обследование условий жизни ребенка проводят и знакомятся с его жалобами

Изменен порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 № 4 утверждены Порядок отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства (далее – Порядок отбора), а также Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее – Порядок обследования).

В соответствии с утвержденным Порядком отбор осуществляется с целью передачи образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям, в том числе организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определенных полномочий органа опеки и попечительства, в том числе:

— выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;

— подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

Отбор организаций осуществляется по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций о передаче полномочий.

Решение органа опеки и попечительства о передаче организации полномочий (полномочия) либо отказе в передаче полномочий (полномочия) с указанием причин отказа оформляется в письменной форме в течение 30 дней со дня получения заявления организации и приложенных к нему документов. Заверенная копия решения направляется в соответствующую организацию в течение 7 дней со дня его подписания.

Информацию об итогах проведенного отбора организаций орган опеки и попечительства размещает на официальном сайте органов

исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления и в региональных (местных) печатных средствах массовой информации Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях.

Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение 3-х дней со дня получения сведений.

По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Влияние на здоровье детей жилищных условий

Фундамент здоровья закладывается в детском возрасте. Организм ребенка, находящийся в процессе развития, в большей степени подвержен влиянию как благоприятных, так и не благоприятных факторов.

Большую часть времени ребенок проводит дома, поэтому его здоровье во многом зависит от оптимально организованных условий жизни.

Какие же факторы жилищных условий могут неблагоприятно повлиять на здоровье ребенка? Как снизить или исключить их влияние?

Площадь жилых помещений и объем воздушной среды должны быть достаточными для всех членов семьи. Стесненные условия затрудняют проведение уборки, могут способствовать распространению инфекционных заболеваний, которые передаются воздушно-капельным и контактно-бытовым путем.

В закрытых помещениях на человека (ребенка) могут оказывать влияние 3 типа факторов: химические, физические и биологические. Химические – это продукты сжигания топлива (газа) в квартире (в помещении кухни), химические вещества, входящие в состав моющих средств и препаратов бытовой химии, химические вещества, которые могут выделяться в воздушную среду из мебели, а также строительных и отделочных материалов (фенолы, формальдегиды и др.), а также антропотоксины – токсические вещества, выделяемые самим человеком (ацетон, фенол, уксусная кислота, аммиак, оксиды азота и др.). К физическим факторам, оказывающим влияние на здоровье ребенка относятся низкая или высокая температура и влажность воздуха помещений, скорость движения воздуха, освещенность, шум, вибрация (создаются за счет городского транспорта, в многоэтажных домах – это могут быть лифты, бытовые электроприборы, громкая речь, музыка), а также электромагнитные и электрические поля разной частоты, статическое электричество и др. Допустимый уровень шума в жилом помещении в дневное время должен быть не более 40дБа, в ночное – 30дБа.

В жилых помещениях важно поддерживать оптимальные параметры микроклимата в зависимости от сезона года. Температура воздуха в холодный период года – 20-220С, в теплый – 22-250С, относительная влажность воздуха – 30-45% в холодный период года, 30-60% – в теплый, скорость движения воздуха – 0,15м/с и 0,2 м/с соответственно. Низкая температура помещений приводит к переохлаждению организма, развитию простудных заболеваний. Высокая температура и низкая влажность могут способствовать развитию заболеваний верхних дыхательных путей, приводят к накоплению статического электричества. Высокая же влажность создает условия для развития пылевых клещей, микроорганизмов, плесени.

В поддержании благоприятных параметров воздушной среды в жилом помещении важную роль играет наличие естественной вентиляции, которая осуществляется путем притока воздуха через форточки, специальные отверстия в оконных створках и вентиляционные каналы. При использовании кондиционеров, важно своевременно проводить техническое обслуживание этих установок, замену фильтров – во избежание загрязнения воздушной среды жилого помещения.

Все жилые помещения должны иметь естественное освещение. На уровень естественной освещенности влияет и ориентация по сторонам света жилых комнат. Так, если комната имеет южную ориентацию, то время инсоляции (когда попадает прямой солнечный свет, оказывающий оздоравливающее действие на организм) больше, чем при северной ориентации помещения. Для лучшей инсоляции имеет значение отсутствие затененности жилых комнат деревьями или соседними зданиями, размер окон. Важно правильно организовать искусственное освещение в комнате ребенка – оно должно быть достаточным, не оказывать слепящего воздействия. Рабочее место ребенка должно быть оборудовано таким образом, чтобы свет падал слева.

Мебель, установленная для ребенка, должна соответствовать его росту. Для формирования правильной осанки необходимо приучать ребенка сохранять во время выполнения домашних заданий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. Когда ребенок сидит за рабочим столом, стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

обследование условий жизни ребенка проводят и знакомятся с его жалобами. Смотреть фото обследование условий жизни ребенка проводят и знакомятся с его жалобами. Смотреть картинку обследование условий жизни ребенка проводят и знакомятся с его жалобами. Картинка про обследование условий жизни ребенка проводят и знакомятся с его жалобами. Фото обследование условий жизни ребенка проводят и знакомятся с его жалобами

Если кого-то из членов семьи курит, то дети подвергаются влиянию пассивного курения. В дыме сигарет содержится почти 4000 разных соединений. Особо опасны – оксид углерода, синильная кислота, бензпирен, никотин. Во время курения 25% веществ сгорает, 25% – получает сам курильщик, а 50% вредных веществ загрязняют воздух помещения, поэтому ребенок при пассивном курении подвержен большему воздействию вредных веществ чем сам курильщик.

Влиянию жилищных условий подвержен не только ребенок, но и все члены семьи, поэтому если организовать свое жилище правильно и рационально, поддерживать гигиену жилища – это положительным образом отразится на здоровье и детей и взрослых.

Источник

Оказание медицинской помощи несовершеннолетним

Оказание медицинской помощи несовершеннолетним

Очень часто в детской поликлинике, так же в наших подразделениях диспансера можно видеть детей и подростков, пришедших на прием к врачам без сопровождения папы или мамы. Нынешнее поколение, считает, что оно очень самостоятельное и не нуждается в опеке старших. Но наверняка не многие родители знают, что, отправляя несовершеннолетнего подростка одного на прием к врачу, или с кем-либо из взрослых, порой даже не являющихся родственниками, они тем самым нарушают действующее законодательство Российской Федерации.

В таких ситуациях врачи имеют полное право отказать вашему ребенку в приеме, так как он не сопровождается родителями, а если и сопровождается взрослыми, не являющимися законными представителями ребенка, то у них нет на это письменного согласия.

Наверняка многие возразят: мои дети всегда ходили сами, или их сопровождала бабушка, и все было нормально. Действительно, до недавнего времени на прием в поликлинику можно было привести ребенка любому члену семьи, или даже няне. Но с ноября 2011 года правила изменились. Теперь, согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», любые родственники ребенка на прием к врачу должны идти только со специальным согласием, от родителей или законных представителей, составленным письменно, причем заверять у нотариуса документ не обязательно.

Необходимым является также согласие на проведение целого перечня процедур и манипуляций (согласие на медицинское вмешательство). Подписывать его должны только официальные представители детей (родители, опекуны, усыновители или попечители) в присутствии сотрудника медицинского учреждения. Если такой документ отсутствует, то в проведении УЗИ, электрокардиограммы или прививки врач имеет полное право отказать. Как правило, такое согласие родители оформляют на приёме у участкового врача-педиатра, при этом в согласии законный представитель ребенка может указать фамилию, имя, отчество и контактный телефон тех людей (бабушка, брат, няня и т.д.), которым он доверяет передавать информацию о состоянии здоровья ребенка. Согласие на предоставление информации, составляющей врачебную тайну, может быть оформлено и в виде отдельного документа (в случае, если круг людей, которому родители доверяют, расширился или изменился).

Что касается самостоятельного посещения врача подростком, то доктор обязан принять ребенка без сопровождения папы или мамы и без наличия доверенности (согласия) от них только в том случае, если ребенку уже исполнилось 15 лет. Несовершеннолетние старше 15 лет вправе самостоятельно оформлять согласие на медицинское вмешательство.

В случае если на приёме у доктора находится несовершеннолетний в возрасте до 15 лет без сопровождения взрослого и возникает необходимость назначения лечения, проведения каких-либо манипуляций, то без присутствия законного представителя врач этого сделать не сможет.

Всё вышеуказанное не относится к оказанию экстренной помощи при неотложных состояниях.

*Родственники несовершеннолетних, не являющиеся родителями, опекунами или попечителями (бабушки, дедушки, братья, сестры, няни и т.д.) вправе знакомиться с медицинской документацией несовершеннолетнего, а также получать информацию о состоянии его здоровья исключительно с согласия законного представителя, оформленного надлежащим образом (п.4 ч.4 ст.13, п.4 ст.22 Федерального закона № 323-ФЗ).

*Родственники несовершеннолетних, не являющиеся родителями, опекунами или попечителями (бабушки, дедушки, братья, сестры и т.д.) вправе знакомиться с медицинской документацией несовершеннолетнего, а также получать информацию, составляющую врачебную тайну (о состоянии здоровья и диагнозе несовершеннолетнего, о результатах обследования, наличии заболевания и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях, результатах проведенного лечения и т.д.) исключительно с согласия законного представителя, оформленного надлежащим образом (п.4 ч.4 ст.13, п.4 ст.22 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации).

*Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него дает один из родителей или иной законный представитель несовершеннолетнего (ч.2 ст.20 Федерального закона № 323-ФЗ).

*Несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет или больные наркоманией несовершеннолетние в возрасте старше шестнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ.

*Медицинские вмешательства несовершеннолетним без согласия родителей (законных представителей) допускаются только по экстренным показаниям, для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю (ст.20 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).

*Законными представителями несовершеннолетних, не достигших 14-ти лет (малолетних), являются родители, усыновители, опекуны (ст. 28 ГК РФ, ст. 64 СК РФ).

*Законными представителями несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет являются родители, усыновители, попечители (ст. 26 ГК РФ, ст. 64 СК РФ).

*В детской поликлинике не допускается оказание медицинской помощи (опрос, осмотр, медицинские манипуляции, исследования, лечебные процедуры и т.д.) несовершеннолетним детям без присутствия родителей или законных представителей, поскольку:

Информация подготовлена заместителем главного врача по амбулаторно-поликлинической работе Карловой О.В.

Источник

Должен ли классный руководитель посещать квартиры учеников?

Для того чтобы начинать дискуссировать на тему, что и кому классный руководитель должен или не должен, нужно определить, а кто же это такой — классный руководитель. С точки зрения Закона, естественно.

Классный руководитель. Кто это такой?

Цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования определены « Национальной доктриной образования в Российской Федерации» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751). А кто такой «классный руководитель» чётко указано в Письме Министерства образования Российской Федерации от 21 июня 2001 года № 480/30—16 « Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях »:: « Он — педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства ». Соответственно, именно классный руководитель защищает интересы учащегося, будучи непосредственным «передатчиком» культуры от общества к ребёнку.

Функции классного руководителя

Итак, выделенные фрагменты документа явно свидетельствуют о том, что классный руководитель должен быть в курсе, что происходит в семье ученика. Однако нигде не указано, каким именно образом он должен получить данную информацию. Опрос учеников, анкеты на дом, звонок родителям, сотрудничество с социальными работниками, индивидуальные домашние визиты — вариантов может быть сколько угодно, вплоть до звонков участковым полицейским.

Теперь обратимся к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 г. N 21 ( «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»). Среди прочего функции классного руководителя, которые определяет Приказ, следующие:

— обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

— установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

— проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;. ».

Таким образом, Приказ не обязывает классного руководителя лично посещать семьи учащихся. Для того чтобы успешно выполнять свои функции, классному руководителю необходимо поддерживать связь с родителями (или опекунами) учеников, но такие встречи могут проводиться и на территории школы, например на родительских собраниях.

обследование условий жизни ребенка проводят и знакомятся с его жалобами. Смотреть фото обследование условий жизни ребенка проводят и знакомятся с его жалобами. Смотреть картинку обследование условий жизни ребенка проводят и знакомятся с его жалобами. Картинка про обследование условий жизни ребенка проводят и знакомятся с его жалобами. Фото обследование условий жизни ребенка проводят и знакомятся с его жалобами

Проведение обследования условий жизни. Кто, где, когда

Далее обращаемся к документу, который определяет, кто и зачем должен обследовать условия жизни семей учащихся образовательных учреждений — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 сентября 2009 г. N 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 декабря 2009 г. Регистрационный N 15610).

Таким образом, совершенно ясно, что образовательная организация ( в нашем случае в лице классного руководителя) вполне в праве проводить обследование условий жизни школьников, но только после официальной передачи полномочий органов опеки и попечительства в установленном порядке. Иные варианты не имеют никакой юридической силы.

Таким образом, для проведения обследования условий жизни несовершеннолетнего образовательная организация должна принять полномочия от органов опеки и попечительства.

То есть для официальной «передачи дел» образовательным организациям органы опеки и попечительства должны испытывать некоторые из перечисленных проблем.

Подытожим. Если органы опеки и попечительства не испытывают вышеуказанные проблемы, соответственно официально не передают свои полномочия образовательному учреждению, то и сотрудники этого учреждения не обязаны посещать семьи учащихся. С юридической точки зрения, подобные «визиты» являются добровольными со стороны классного руководителя и, естественно, отдельно не оплачиваются.

Более того, даже при наличии полномочий и соответствующего обращения классный руководитель должен проводить проверку конкретного учащегося, а не всего класса. К тому же, стоит упомянуть, что без соответствующих бумаг семьи учащихся в праве отказать впускать к себе в дом сотрудника школы — «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) гл.2 ст.25: « Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения ». #ADVERTISING_INSERT#

Источник

С какой целью проводится обследование жилищно-бытовых условий

При каких обстоятельствах Вы можете столкнуться с необходимостью «предъявить» квартиру или дом комиссии для обследования условий проживания Ваших детей?

1. Ребенка ставят на учет в ПДН (в детскую комнату милиции, если кто не знает, что такое ПДН) либо в КДНиЗП (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав).

2. Ребенок по какой-либо причине был изъят из семьи и решается вопрос о его возвращении домой либо дальнейшем пребывании в приюте/детской больнице/доме ребенка.

10. Привлечение несовершеннолетнего в качестве обвиняемого в совершении преступления либо приговор суда. В этом случае подросток ставится на профилактический учет.

11. Ребенок получил бытовую травму, родители обратились в больницу/травмпункт, откуда поступает обязательная телефонограмма в ПДН. Жилищные условия проверяются с целью установления случайного либо неслучайного характера повреждения. Например, ребенок глотнул уксуса, марганцовки, упал с подоконника или, не дай Бог, выпал из окна. Всё бывает, и комиссия обязана установить причину, чтобы в дальнейшем избежать подобного.

Кто входит в состав комиссии, проверяющей жилищно-бытовые условия?
Состав комиссии варьируется, но обязательно представитель КДН и ЗП.

Помимо него Вас могут посетить:

1. Органы опеки и попечительства.

2. Инспектор по делам несовершеннолетних.

3. Участковый уполномоченный полиции (при постановке Вас или ребенка на учет в ПДН).

В зависимости от причины проверки, она может проходить как спонтанно, без предупреждения, так и по предварительной договоренности с Вами. Без предупреждения мы обычно посещаем семьи часто употребляющие алкогольные напитки и ведущие аморальный образ жизни и явно влияющие на детей отрицательно. Такие семьи годами состоят на учете в ПДН и КДН и ЗП, наша головная боль. Приходя в квартиры и дома, можно увидеть пирамиды из бутылок, и окурки вместо игрушек.

Думаю, о таких случаях говорить не имеет смысла, ибо цель проверки ясна.

В остальных случаях с Вами связывается инспектор ПДН/представитель той или иной инстанции и договаривается о встрече.

На что обращаем внимание при проверке?

2. Место для приготовления уроков.

3. Продукты питания для ребенка соответственно его возрасту.

4. Одежда на разные сезоны, игрушки (не роскошные, но чтобы были).

Не лезьте в бутылку, не кричите из-за двери: «Не пущу! Не ваше дело! Напишу куда либо!», а уберитесь в квартире и спокойно откройте дверь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *