обществознание 8 класс тест сфера духовной жизни

Тест по обществознанию Сфера духовной жизни для 8 класса

Тест по обществознанию Сфера духовной жизни для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Проявлением какой сферы жизни общества является религия?

1) социальной
2) духовной
3) политической
4) экономической

А2. В чем состоит уникальность культуры России?

1) в религиозном характере
2) в деятельности культурных фондов
3) в высоком уровне образования
4) в многонациональном характере

А3. Верны ли суждения о культурных ценностях: а) к куль­турным ценностям относятся памятники архитектуры и живописи; б) традиции и навыки в области искусства, науки являются культурными ценностями?

1) верно только а
2) верно только б
3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о культуре: а) свой вклад в раз­витие культуры внесли разные народы мира; б) культура человека полностью зависит от его социального проис­хождения?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Что из перечисленного относится к внутренней культуре?

1) скульптура
2) книга
3) знания
4) способность
5) образное мышление
6) наука

2 вариант

A1. Что из перечисленного является частью духовной сферы общества?

1) государство
2) мораль
3) закон
4) армия

А2. Что отражает внутреннюю культуру человека?

1) окружающий мир
2) памятники архитектуры
3) творческие способности
4) государственные учреждения

А3. Верны ли суждения о культуре современной России: а) реформы общества не изменили культурный облик Рос­сии; б) все произведения современной культуры способ­ствуют развитию духовности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о культуре: а) культура должна поддерживаться государством; б) рыночные отношения позволяют частным лицам выделять средства на развитие культуры?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «культурный человек». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) человечность
2) эгоизм
3) порядочность
4) нравственность
5) гуманизм
6) благородство

Ответы на тест по обществознанию Сфера духовной жизни для 8 класса
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-1
В1-345
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-4
А4-3
В1-2

Источник

Тест по обществознанию Сфера духовной культуры для 8 класса

Тест по обществознанию Сфера духовной культуры для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

A1. Быть личностью — значит:

1) быть как все
2) иметь яркую внешность
3) следить за модой
4) проявлять качества, важные для общества

А2. Понятие «моральный выбор» не характеризует:

1) общественное мнение
2) государственные законы
3) совесть
4) мнение окружающих

А3. Что является высшим проявлением гражданствен­ности?

1) национализм
2) гуманизм
3) патриотизм
4) нравственность

А4. Какое из понятий не соответствует понятию «добро»?

1) гуманизм
2) нравственность
3) ревность
4) любовь

А5. Система непреложных основ вероучения:

1) догматы
2) учение
3) правило
4) молитва

А6. Верны ли суждения о моральном долге: а) для вы­полнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно; 6) для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения о самообразовании: а) основной источник самообразования — чтение, изучение литера­туры; б) самообразование заканчивается с завершением обучения в школе?

1) верно только а
2) верно только д
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения о культуре: а) первоначально по­нятие «культура» было связано с ремеслом; б) культура создается природой?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения о науке: а) наука зародилась одновременно с появлением религии; б) современная наука выходит за рамки отдельных стран?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о религии: а) религия регулирует поведение людей в обществе; б) религия дает самое точное представление о мире?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «внешняя культура». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) скульптура
2) церковь
3) способности
4) орудия труда
5) картина

В2. Взаимодействующими звеньями конкурентоспособ­ности в современном мире являются:

1) страна
2) религия
3) искусство
4) спорт
5) образование
6) личность

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

1) мораль
2) религия
3) совесть

А) способность личности самостоятель­но формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль
Б) вера в сверхъестественные силы, а также соответствующее поведение и специфические действия
В) особые духовные правила, регулирую­щие поведение человека, его отноше­ние к другим людям

Вариант 2

A1. Что является высшей моральной ценностью?

1) любовь к ближнему, к человеку
2) философские законы
3) религиозные заповеди
4) знания, накопленные человечеством

А2. Какое из понятий не соответствует понятию «зло»?

1) аморальность
2) деградация личности
3) безнравственность
4) гуманизм

А3. Понятие конкурентоспособности образования вклю­чает в себя:

1) увеличение количества изучаемых предметов в школе
2) открытие большого числа высших учебных заведений
3) соответствие качества образования современным требованиям
4) внедрение американских стандартов образования

А4. Отрицание существования Бога, духов, различных сверхъестественных сил:

1) сектантство
2) конфуцианство
3) монотеизм
4) атеизм

А5. Использование только доказанных фактов, законов и теорий, особого языка характерно:

1) для религии
2) для науки
3) для морали
4) для искусства

А6. Верны ли суждения о морали: а) мораль регулирует поведение человека с позиции добра и зла; б) мораль регу­лирует деятельность людей через различные организации?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения о нравственности: а) филосо­фы считают, что нравственность бывает доброй и злой; б) нравственность — это забота человека не только о себе, но и о других людях?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения о духовной сфере жизни: а) духов­ная сфера жизни включает в себя мораль, право, религию; б) приобщаться к духовной сфере жизни можно различ­ными способами?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения о свободе: а) свобода — это воз­можность делать выбор в сложном положении; б) свобо­да — это возможность поступать в соответствии со своими желаниями?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о добре и зле: а) всегда быть добрым легко; б) зло часто прикрывается маской добра?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «христианство». Укажите тер­мин, не связанный с этим понятием.

1) католичество
2) старообрядчество
3) православие
4) язычество
5) протестантство

В2. Что из перечисленного соответствует требованиям информационного общества к современному человеку?

1) проявлять инициативу
2) уметь доказывать свою конкурентоспособность
3) постоянно стремиться обновлять и применять свои знания
4) выполнять любые требования начальства
5) требовать повышения заработной платы
6) уметь пользоваться гражданскими правами

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

1) моральный долг
2) моральный выбор
3) «золотое пра­вило морали»

А) решение, которое оценивает об­щественное мнение
Б) не делай другому того, чего себе не желаешь
В) сознательное предъявление тре­бований к самому себе

Ответы на тест по обществознанию Сфера духовной культуры для 8 класса
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-3
А4-3
А5-1
А6-3
А7-1
А8-4
А9-2
А10-1
В1-3
В2-156
В3. 1В 2Б 3А
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
А9-3
А10-2
В1-4
В2-1236
В3. 1В 2А 3Б

Источник

Тест по обществознанию Сфера духовной жизни 8 класс

Тест по обществознанию Сфера духовной жизни для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Сфера духовной культуры. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 2 задания.

1. Общепринятым является деление культуры на

1) духовную и экономическую
2) духовную и материальную
3) идеальную и материальную
4) политическую и экономическую

2. Какое из перечисленных понятий не используется при классификации потребностей человека?

1) биологические потребности
2) приоритетные потребности
3) духовные потребности
4) социальные потребности

3. Общие черты или формы, присущие всем культурам, на­зываются

1) культурными символами
2) духовными идеалами
3) культурными универсалиями
4) духовными приоритетами

4. Музей — это учреждение, которое

1) занимается собиранием, изучением, хранением и экс­понированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью
2) собирает и хранит произведения печати и письменно­сти для общественного использования, а также осуще­ствляет справочно-библиографическую работу
3) хранит старые, старинные документы и документаль­ные материалы
4) занимается описанием и изучением произошедших ко­гда-либо исторических событий

5. Архив — это учреждение, которое

1) занимается собиранием, изучением, хранением и экс­понированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью
2) собирает и хранит произведения печати и письменно­сти для общественного использования, а также осуще­ствляет справочно-библиографическую работу
3) хранит старые, старинные документы и документаль­ные материалы
4) занимается описанием и изучением произошедших ко­гда-либо исторических событий

6. Библиотека — это учреждение, которое

1) занимается собиранием, изучением, хранением и экс­понированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью
2) собирает и хранит произведения печати и письменно­сти для общественного использования, а также осуще­ствляет справочно-библиографическую работу
3) хранит старые, старинные документы и документаль­ные материалы
4) занимается описанием и изучением произошедших ко­гда-либо исторических событий

7. Верны ли следующие суждения о художественных образах в искусстве?

А. Художественные образы, будучи результатом вымысла, тем не менее всегда несут на себе отпечаток реально существующих явлений.
Б. Художественные образы — это чувственное воспроиз­ведение жизни, созданное с позиций автора.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Особая форма общественного сознания и практически ду­ховная ценность по освоению и воплощению эстетических ценностей

1) наука
2) образование
3) культура
4) искусство

9. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура представляет собой совокупность материаль­ных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно-общественное бытие.
Б. Культура тесно связана с социальным развитием и прогрессом в обществе.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Филармония — это учреждение, которое

1) занимается собиранием, изучением, хранением и экс­понированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью
2) собирает и хранит произведения печати и письменно­сти для общественного использования, а также осуще­ствляет справочно-библиографическую работу
3) хранит старые, старинные документы и документаль­ные материалы
4) занимается организацией концертов и пропагандой му­зыкального искусства

1. Установите соответствие между известным деятелем искусства и видом искусства, в котором он получил извест­ность:

А) Алексей Толстой
Б) Олег Янковский
В) Зураб Церетели
Г) Алексей Рыбников

1) музыка
2) скульптура
3) литература
4) театр, кино

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие духовность.
Моральные ценности, традиции, право, нравственность, совесть.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию.

3. Расположите в иерархической последовательности — от низшему к высшему — следующие ценности.

1) ценности чувства жизни (здоровье и болезни, радость и печаль, мужество и страх и т.д.)
2) ценности чувственного восприятия (удовольствие и пр.)
3) нравственные ценности (добро и зло, долг, жалость к ближнему и пр.)
4) духовные ценности (прекрасное и безобразное, справед­ливое и несправедливое и т.д.)

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Что же входит в духовный мир человека? Прежде всего — __________(1), то есть потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о __________(2) и назначении своей жизни. Оно формирует и __________(3) человека — то есть совокупность умственных способностей и прежде всего способности получить новую информацию на основе той, которая у него уже имеется. Но духовный мир человека включает в себя и __________(4) — субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действитель­ности. Ещё одним видом эмоциональных состояний являются __________(5), которые в зависимости от предметной сферы подразделяются на нравственные (любовь, дружба, патриотизм и пр.), эстетические (восторг, радость, отвращение, тоска и пр.) и интеллектуальные (любопыт­ство, сомнение, любознательность и пр.). Совокупность лучших личностных качеств человека характеризуется понятием __________(6). К числу её признаков следует отнести обострённое чувство социальной справедливости; личную порядочность и тактичность; терпимость к инако­мыслию; приобщенность к богатствам мировой и нацио­нальной культуры и пр.».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) интеллигентность
Б) свобода
В) интеллект
Г) эмоция
Д) чувство
Е) познание
Ж) смысл

1. Прочитайте отрывок из произведения Рея Брэдбери «451° по Фаренгейту».

1) Дайте определение понятия культура и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.

2) В антиутопии американского фантаста Рея Брэдбери «451° по Фаренгейту» действие происходит в далёком будущем, когда вся литература, заставляющая людей мыслить, нахо­дится под строжайшим запретом тоталитарного государства. В отрывке рассказывается предыстория созданного Брэдбе­ри мира. Именно засилье массовой, потребительской куль­туры, согласно автору, привело к тому, что культурные за­просы граждан остались на уровне детей. Используя текст и свои знания из общественной жизни, приведите не менее трёх проблем развития культуры в современной России.

3) В приведённом отрывке высказывается предположение, что культура должна отвечать духовным запросам общест­ва, зависеть от вкусов потенциальных читателей. Соглас­ны ли вы с этим утверждением? Напишите свою точку зрения по этому вопросу и приведите два доказательства.

2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше­ние. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при ар­гументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Культура — это то, что остаётся, когда всё остальное забыто» (Э. Эррио ).
2. «Культура — это лишь тоненькая яблочная кожура над раскалённым хаосом» (Ф. Ницше).
3. «Культура начинается с запретов» (Ю. Лотман).
4. «Умирая, культура превращается в цивилизацию» (О. Шпенглер).

Ответы на тест обществознанию Сфера духовной жизни
Часть 1
1-2, 2-2, 3-3, 4-1, 5-3, 6-2, 7-2, 8-4, 9-3, 10-4
Часть 2
1. 3421
2. право
3. 2143
4. 1Е 2Ж 3В 4Г 5Д 6А

Источник

Тест по обществознанию «Сфера духовной культуры» 8 класс с ответами

1. К духовной сфере жизни общества относится:

А)премьера драматического спектакля Б)производство компьютерной техники

В) деятельность профсоюзов Г) разделение общества на классы

2. Слово «культура» в переводе с латинского означает:

А)ведение домашнего хозяйства Б)взаимодействие людей

В)возделывание почвы Г)искусство управления государством

3. Что не относится к видам искусства?

А)музыка Б)живопись В)литература Г)искусствоведение

4. Наука, предметом изучения которой является мораль, называется:

А)этикой Б) эстетикой В) историей Г) педагогикой

5. Какие понятия относятся к категориям нравственности?

А)комфорт и удобства Б) честность и справедливость

В) образ жизни и поведение Г)диалог и конфликт

6. Что является отличительным признаком морали?

А)изучение происхождения и исторического развития нравственности

Б)обращение к сверхъестественным силам

В)оценивание человеческих поступков с точки зрения добра и справедливости

Г)регулирование поведения человека в обществе

7. Верны ли следующие суждения?

А.Мораль опирается на представления людей о прекрасном и безобразном.

Б.Человек осваивает моральные нормы в процессе воспитания.

А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны

8. Особенность науки проявляется в том, что она:

А)использует язык формул, символов Б)воздействует на эмоциональную сферу

В) отражает мир в художественных образах Г)оценивает поступки людей

9. Какая наука относится к гуманитарным?

А) география Б) биология В) литературоведение Г) геология

10. Процесс приобретения человеком знаний о мире и приобщения к ценностям культуры называется: А)образованием Б)воспитанием В) социализацией Г) наукой

11. Родители решили сами обучать своего ребенка. Данная форма обучения называется:

А) экстернат Б)семейное обучение В) обучение на дому Г) дистанционное обучение

12. С получением высшего образования связана такая профессия, как:

А) стюардесса Б) инженер В) токарь Г) автомеханик

13. Виктор К. учится в 9 классе экономического лицея и готовится к государственной итоговой аттестации (ГИА). На какой ступени образования находится Виктор К.?

А) общее основное образование Б) среднее (полное) общее образование

В) дополнительное образование Г) начальное профессиональное образование

14.Верны ли следующие суждения?

А. Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образорвание.

Б. Конституция РФ предусматривает возможность получения бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны

15. Что является отличительным признаком религии?

А) регулирование поведения людей Б)вера в сверхъестественные силы

В) стремление объединить общество г)объединение нравственного опыта поколений

16. Суждение «Относитесь к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе», относится к: А)науке Б)морали В)житейскому опыту Г) религии

17. Право человека самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, называется:

А) свободой совести Б) свободой слова

В) свободой вероисповедания Г)свободой мысли

18. Человек как один из людей:

А) гражданин Б)личность В)индивидуальность Г) индивид

19. расставьте в правильном порядке: 1.среднее общее образование, 2. начальное, 3.дошкольное, 4. высшее, 5. основное общее образование.

1. К духовной сфере общества относится:

А) выборы президента Б)межличностные конфликты

В )разработка образовательных стандартов Г)товарно-денежные отношения

2. Какое учреждение культуры занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов-памятников естественной истории, материальной и духовной культуры?

А)театр Б) музей В) библиотека Г) архив

3.Что относится к видам искусства?

А)архитектура Б) языкознание В) история Г) эстетика

4.Какие понятия относятся к категориям нравственности?

А)право и закон Б) статус и авторитет В) ложь и клевета Г) природа и общество

5.Правило «Не делай другому того, чего себе не желаешь» относится к области:

А) образования Б) морали В) права Г) искусства

6.Верны ли следующие суждения о морали?

А.Понятие «мораль» и «Нравственность» имеют одинаковое значение.

Б.Мораль – это установленные государством неписанные правила поведения.

А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны

7.Внутренний контроль человеком своих поступков называется:

А) ответственностью Б) совестью В) долгом Г) моралью

8.Какая наука относится к естественным?

А)химия Б)история В) философия Г) экономика

9. Только в систему научного знания входят:

А)житейский опыт Б)художественные образы В) гипотезы и теории Г) ритуалы и обряды

10. Образование как общественный институт не включает в себя:

А)Министерство образования Б)университеты В)центры по трудоустройству Г)колледжи

11. Елена В.учится на 5 курсе технического университета. Она готовится к экзаменам и пишет дипломную работу. А)На какой ступени образования находится Елена К.?

А)среднее (полное) общее образование Б) среднее профессиональное образование

В)начальное профессиональное образование Г) высшее образование

12. Верны ли суждения?

А. Развитие образования не оказывает существенного влияния на развитие экономики.

Б. В РФ общее образование можно получить в государственных или частных школах.

А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны

13. Только для религии характерно:

А)эмоциональное воздействие на человека Б)возможность общения человека с Богом

В)познание смысла человеческого бытия В)самовыражение человека в творческой деятельности

14.Суждение «Родители трудолюбивы, и дети не ленивы» относится к:

А)народной мудрости Б)морали В)науке Г)религии

15.Право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и общества в целом называется:

А) свобода слова Б) свобода мысли В) свобода совести Г) свобода вероисповедания

16.Сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний о мире и человека в нем называется:

А)наука Б) образование В) культура Г) искусство

17.Поступок может считаться нравственным только в том случае, если он совершается:

А)свободной волей Б) по принуждению В)по привычке Г) из-за страха наказания

18. Человек как обладатель определённых ценностей, качеств, которые общество признаёт значимыми:

А) личность Б) индивид В) индивидуальность Г) гражданин

19. расставьте в правильном порядке: 1.среднее общее образование, 2. начальное, 3.дошкольное, 4. высшее, 5. основное общее образование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *