общество как воздух оно необходимо для дыхания но недостаточно для жизни

Общество – как воздух: оно необходимо для дыхания, но недостаточно для жизни (Д. Сантаяна)

Я соглашусь с автором по поводу такого определения, считая его аллегорией, не лишённой смысла. Общество представляет собой форму сосуществования личностей и является основой государственности. Приоритетным в любой стране считается мнение социума, которым руководствуются органы управления при принятии законодательных базовых решений. Для любого человека социальные отношения формируются в процессе всей жизнедеятельности и являются определяющим фактором слаженного механизма межнациональных отношений.

В современном цивилизованном мире просто невозможно находиться вне общества. Сосуществование людей в социуме необходимо для стабильности и процветания государства. Государственный строй и экономическую стратегию определяют сформированные социальные отношения. Без них нет прошлого, и не может быть будущего. Я думаю, что в изоляции от внешнего мира индивид чувствует себя ущербным. Не имея возможности проявить свои таланты и способности, он лишается прогрессивного развития себя как личности. Разностороннее общение помогает понять окружающий мир и стать его частью.

Многие путешественники отправлялись открывать новые цивилизации для того, чтобы изучить их культуру и прикоснуться к неизведанному. Благодаря ним границы общества расширялись, и отношения перерастали в межнациональные, принося новые веяния в культуру других народностей. Примером может быть разнообразие не только национальных, но и заимствованных от других народов поварских рецептов. Таким образом, в мире существуют французские, итальянские, русские, белорусские, кавказские и другие виды блюд нашей многонациональной планеты. Оценить по достоинству каждую кухню стало возможным в процессе общения социальных общин.

Благодаря обществу личность ощущает себя востребованной, что даёт ей возможность развивать навыки в профессиональной деятельности. Формирование мировоззрения индивида происходит в процессе развития социальных отношений в цивилизованном обществе. Однако интересы общества не всегда могут совпадать с интересами индивида. В этом случае личность изолируется от общества, становясь отшельником.

Известны примеры аскетов, монахов-отшельников, которые лишили себя общения с социумом и предались созерцанию бытия. В большинстве это происходит потому, что личность не может найти применения своим способностям и имеет на все свое суждение. Общество для неё становится чуждым. Лишь в природе она находит понимание и умиротворение. Мирская суета позволяет понять бренность мира и своей пользы в социуме человек не видит. Таким отречением от мирской жизни являются отшельники Сераписа в Египте. Первым был Антоний, умерший в 356 году в возрасте 105 лет. Группой аскетов считаются ессеи, которые уподобляясь монахам, жили на берегу Мертвого моря до нашей эры. Ещё одним примером отшельнической образа жизни являются иудейские аскеты. Они назывались терапевтами и жили в некотором отдалении от Александрии.

Все эти примеры свидетельствуют нам о том, что аскеты считали общество порочным и далёким от идеального представления о сосуществовании людей. Считая социум греховным, они уединялись, чтобы вести свой образ жизни. Это бытие монахов отличается скромностью и непритязательностью к условиям существования. Можно утверждать, что социум не всегда бывает самодостаточным, если вынуждает индивидов к изменению своего образа жизни.

Можно подтвердить слова автора о недостаточности существования формы общественного сознания для материальной и духовной жизни личности. Восприятие общественного мнения и социальных отношений дают право выбора каждому индивиду. Человек сам волен решать, как ему жить: быть аскетом или общественником. Даже живя в социуме, можно считаться отшельником. Ярким примером аскетического образа жизни может быть литературный герой Достоевского Родион Раскольников, который является главным персонажем романа «Преступление и наказание». Он, со слов автора, испытывал «непомерную гордость, высокомерие и презрение к обществу». Ещё одним примером изгоя в социуме может служить образ Ивана Карамазова, который является персонажем романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы». Весьма неординарная личность, совершенно отличающаяся взглядами от окружающего его общества.

Все эти примеры дают нам возможность сделать вывод, что общество не всегда самостоятельно и самодостаточно. Оно не может в полной мере удовлетворять запросы и потребности всех его индивидов. Поэтому социальные отношения для некоторых людей становятся неприемлемыми в силу расхождения взглядов на некоторые аспекты и не всегда достаточны для жизни. Доказательством служит появление в социуме изгоев, несогласных с ним, но не имеющих возможности исправить духовный мир этого общества.

Источник

Общество как воздух: оно необходимо для дыхания, но недостаточно для жизни (ЕГЭ обществознание)

Сантаян в своей фразе затронул влияние общества на формирование человека как личности. Данная проблема всегда была одной из основополагающих в социологии, поскольку это прежде всего влияет как на жизнь индивида, так и на его взаимодействие с обществом и местом в нём.

Социализация индивида без общества просто невозможна. Именно она создаёт базовую основу, на которой и должна формироваться вся дальнейшая жизнь. Взвалив тяжёлый груз ответственности личности на индивида без такого фундамента можно не только не добиться хоть какого-либо эффекта, так и «задушить» его. Но дыхание является лишь одной из составляющей в многообразии жизненных необходимостей. Общество не может сформировать личность человека, поскольку само слово личность, личное начало и прочее, должны самостоятельно осознаваться индивидом, поскольку общество не может осознавать уникальные особенности, требующиеся человеку.

Общество прежде всего определённая структура, которая включает в себя способы взаимодействия.

Основой фундаментальной социализации обществом является передача исторического опыта, проверенного временем, трудностями и другими индивидами. Нахождение в обществе является навыком, который необходимо вырабатывать и развивать, но это было бы невозможно без главного элемента, самого общества. Оно выступает средой, в которой человек может развиваться.

Одной из главной проблемой общества является сильная привязанность индивида к нему. Противостояние обществу является безусловно одним из самых сложных процессов становления индивидом. Это отделяет сильных личностей от слабых и подвластных индивидов. Таких два пути определяют образ жизни и его особенности.

Слабые индивиды — одна из двух составляющих общества. Их главной чертой является полная зависимость от этой структуры. Из потребности для индивида общество становится единственной необходимостью. Простота такого пути заключается в относительной безопасности индивида, ведь действия отличающихся от общепринятых могут провоцировать определённую агрессию. Такое маргинальное поведение, выражающееся в страхе перед обществом, образует мазохистского индивида. Прежде всего такой тип поведения заложен в базовом инстинкте самосохранения. Главной проблемой при этом становится особенность человека перед прочими животными. Человек на протяжении всей жизни подавляет свои инстинкты, уменьшая их роль в современной жизни. Второй тип подавленного индивида проявляется в идеализации общества. Общество в таком случае становится кумиром, объектом подражания. Если в предыдущем случае желанные действия могли не совпадать с общепринятыми в обществе, то разбираемый тип считает своим долгом подражать обществу. Обитание в среде для самой среды губит потенциальную пользу, которая может быть принесена обществом, но является самым простым способом жизни, поскольку не требует мышления и усилий над собой, а усилия или мышление, призванные стать индивиду самому обществом направлены на искоренение из жизни последних действий. В общем можно сказать, что такие индивиды «задыхаются», требуя для себя больше и больше воздуха, забывая про другие жизненные необходимости, слепо отдаваясь обществу. Негативным последствием присутствия таких индивидов является появление масс. Масса — группа людей, которые не выделяются абсолютно ничем и по факту существует как ничто. Такой феномен стадности создаёт опасность для общества в целом. Хоть и наличие слабых индивидов неизбежно, их доминантная роль уничтожает общество, заменяя его другим понятием масса. Такое понимание проблемы даёт осознать, что теряется главная особенность общества, а это прежде всего формирование личности.

Сформированные обществом индивиды называются личностями. Их главным отличаем от индивидов является наличие личных уникальных качеств, основанных на осознании потребности в них. Собственное мнение, развитое мышление, и особые интересы ставятся выше запросов общества. Одновременно с этим личностью и осознаётся и место общества в его развития. Так как общество является средой, то её использование для собственного развития, не забывая и о других её участниках, становится основой существования личности. Такие навыки как ораторство, взаимодействие с другими людьми такие как конфронтация, сотрудничество и дружба формируются только в этой среде. Их относительная независимость порождает влияние на общество. Под этим процессом изменяется и соотношение массы и «меньшинства», рождающее исторические изменения в лучшую сторону, а обратный этому процесс изменяет общество соответственно в худшую сторону.

Наряду с истинными личностями можно встретить и эгоистических индивидов. Мнимое отличие их от слабых индивидов заключается в совершенно противоположном отношении к обществу. Полное отрицание сродни «сжиганию воздуха», а так как идёт уничтожение жизненно важного элемента, то это можно назвать самоуничтожением. Особенность действий таких индивидов является их разрушительность по отношению к обществу. Существенной проблемой становится уничтожение общественной среды при использовании. Отсутствие заботы о сохранении и развитии такой системы характеризует такой вклад как наиболее негативный, поскольку затрагивает как личностей, так и индивидов, перекрывая воздух. Борьба против таких проявлений велась по отношению к эгоистическим индивидам. Но особую сложность в таком случае составляет не пресечение таких действий, а искоренение возможности развития индивидов, поскольку действия по перевоспитанию не оказывают на такой тип должного влияния. Усугубляет положение то, что по совершаемым действием они значительно похожи на личности, имеющие малое количество различий, которые можно обнаружить только уже после совершения разрушительного действия.

В заключение, разграничение «дыхания» и «жизни» является одной из главнейших проблем социализации индивида. Изучение данной проблемы требует основательных действий, которые будут различны в различных обществах. В понимании человеком его человеческого начала, и всех из этого вытекающих особенностей, можно считать первым этапом становления личностью. Её важность сложно преувеличить, поскольку именно личности регулируют все сферы жизни общества в целом, делая его средой для взращивания таких же личностей как они. Это оказывает значительный эффект, который отразится в историческом процессе общества, поскольку образуется круг развития личностей и общества, которое будет всегда взаимосвязано. То есть в обществе личности вырастают, общество личности и создают.

Источник

«Общество — как воздух: оно необходимо для дыхания, но недостаточно для жизни» (Д. Сантаяна) (ЕГЭ обществознание)

Автор данного высказывания, Д.Сантаян, не зря затронул в своем высказывании тему влияния общества на личность, так как она является актуальной и на сегодняшний день.

Я полностью согласна с мнением автора, кроме того, я считаю, что если человек хочет жить и развиваться, быть отдельным «государством, ячейкой» в обществе с собственным мнением, мыслями, желаниями и приоритетами, то ему нужно ставить свои интересы выше интересов общества.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Вторым примером может послужить произведение И.С.Тургенева «Отцы и дети», в котором главный герой Базаров – бунтующий против общества человек, человек нового времени с новыми мыслями, устоями. Базаров упорно спорит с представителями старшего поколения. Этот человек перенял опыт прожитых лет, однако он не перенял абсолютно все, он остался при своем мнении и живет собственной жизнью, пусть непохожей на жизнь остальных, однако она была его.

В заключение хочется отметить, что, несомненно, общество играет немаловажную роль в жизни человека, однако порой его становится очень много, поэтому в таких случаях нужно установить четкую грань между жизнью такой, какой хочет ее видеть общество, и такой, какой хочет видеть ее сам человек.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id47902

Источник

Связь человека с обществом

Тему связи человека с обществом прекрасно сформулировал американский философ Джордж Сантаяна: «Общество – как воздух: оно необходимо для дыхания, но недостаточно для жизни». В данном высказывании раскрывается вся суть темы: человек как личность не может существовать без общества, однако, в то же время, одним лишь обществом не измеряется его жизнедеятельность.

Я согласен с данным утверждением: ведь человеческая личность без общества неизбежно перестаёт развиваться и начинает деградировать. Именно связь человека с обществом, по моему убеждению, способствует процессу становления человеческой личности, и важнейшие качества личности формируются именно благодаря этой незримой связи. А недостаточно его бывает потому, что нет предела саморазвитию.

общество как воздух оно необходимо для дыхания но недостаточно для жизни. Смотреть фото общество как воздух оно необходимо для дыхания но недостаточно для жизни. Смотреть картинку общество как воздух оно необходимо для дыхания но недостаточно для жизни. Картинка про общество как воздух оно необходимо для дыхания но недостаточно для жизни. Фото общество как воздух оно необходимо для дыхания но недостаточно для жизни

Теоретическое обоснование данного понятия следующее. Общество является обособленной от природы, но тесно с ней связанной частью материального мира. Она включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Это все окружающие человека в его жизнедеятельности люди. В процессе общения и непрерывного взаимодействия с ними он получает информацию, развивается, совершенствует качества своей личности.

Хорошим примером из классической литературы является написанный по реальным событиям роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». На необитаемом острове моряк на годы остался без связей с обществом. Несмотря на большое мужество и все старания приспособиться к изолированным условиям жизни, как личность он остановился в развитии и начал скатываться к деградации. Общество попугая и коз никак не могло заменить ему человеческого общества. И даже появление дикаря Пятницы не особенно помогло (это, кстати, придуманный писателем персонаж: в реальной истории его не было).

общество как воздух оно необходимо для дыхания но недостаточно для жизни. Смотреть фото общество как воздух оно необходимо для дыхания но недостаточно для жизни. Смотреть картинку общество как воздух оно необходимо для дыхания но недостаточно для жизни. Картинка про общество как воздух оно необходимо для дыхания но недостаточно для жизни. Фото общество как воздух оно необходимо для дыхания но недостаточно для жизни

В качестве примера из истории, иллюстрирующего тесную связь человека с окружающим его обществом, можно вспомнить киевского князя Святослава Игоревича. Оставшись в раннем детстве без отца, он вырос в дружине, среди воинов, и его наставниками были воевода Свенельд и дядя – варяжский хёвдинг Асмольд. Святослав впитал все понятия и ценности этого общества, и под его влиянием сформировался как личность. Когда мать, которую он очень уважал и во многом слушал, уговаривала князя принять христианство, Святослав отказался: дружина не одобрит этого шага.

Подводя итог, хотелось бы вернуться к высказыванию Сантаяны. Значимость общества для формирования личности человека трудно переоценить. Саморазвитие и самосовершенствование немыслимо без его связи с обществом. Вместе с тем, у каждого человека имеются свои индивидуальные особенности; каждый в чём-то уникален, и для продолжения саморазвития одних лишь общественных связей ему может быть недостаточно.

Источник

«Общество – как воздух: оно необходимо для дыхания, но недостаточно для жизни» Д Сантаяна (ЕГЭ обществознание)

Смысл высказывания заключается в том, что общество в жизни человека играет ключевую роль, оно помогает ему расти, развиваться, благодаря ему узнает и приобретает нечто новое. Оно необходимо человеку, как воздух для дыхания, но для нормальной жизни недостаточно, так как должны присутствовать и другие факторы.

Проблема общества в жизни человека является актуальной во все времена, ведь оно выполняет немаловажные функции для развития и становления личности. Так что же такое общество? Общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная часть материального мира, которая состоит из индивидуумов и включает формы их взаимодействия. Оно выполняет такие функции как: социализация личности, производство материальных благ, распределение продуктов труда и др. Общество также является некой социальной потребностью. Потребность – это переживаемая и осознаваемая нужда в том, что необходимо для поддержания его жизнедеятельности и развития личности.

Я согласна с точкой зрения автора, общество действительно необходимо нам как воздух, без него человек уже не будет личностью.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Но все же одно общества недостаточно для полноценной жизни.

Примером может послужить произведение Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Главный герой оказывается на необитаемом острове, без людей, без общества, лишь природа и животные. На примере Крузо можем увидеть как ему тяжело, как люди ему необходимы. Главный герой остался совсем один, без какой либо помощи и поддержки, которая необходима всем людям.

Также примером может послужить статья журнала «Forbes». В ней приводились выдержки из наблюдений того, что общество неотъемлемая часть жизни человека, он рождается, растет и умирает в нем, вся его жизнь построена на нем, его сравнивали как с необходимостью. Но также было сказано, что одно общества недостаточно нужны и ресурсы для удовлетворения биологических потребностей, которые являются ключевыми.

Таким образом, можно сделать вывод, что мы нуждаемся в обществе как воздухе, но одно общества недостаточно для полноценной жизни.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id59088

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *