общество как форма организации присуще всем живым существам в природе все сферы общественной жизни
Общество как форма организации присуще всем живым существам в природе все сферы общественной жизни
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЩЕСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Совокупность людей, объединённых исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. Человеческое о. Капиталистическое о. Наука об обществе.
2) Добровольное, постоянно действующее объединение людей для достижения какой-либо цели. О. любителей книги. Всероссийское о. охраны природы. Спортивные общества.
3) Та или иная среда людей, компания. Попасть в дурное о. Душа общества.
4) В дворянской среде: узкий круг избранных людей. Принят в обществе. Бывать в обществе.
5) кого-чего. Совместное пребывание с кем-н. Чуждаться чьего-н. общества.
(1)Как и все другие науки, астрономия возникла из практических потребностей человека. (2)С развитием общества астрономией выдвигались всё новые и новые задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов. (3)Поэтому постепенно стали создаваться простейшие астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки наблюдений.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Возникновение и развитие астрономии объясняются потребностями общества, нуждавшегося в более совершенных способах наблюдений и методах расчётов, для которых стали создаваться астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки наблюдений.
2) Создание простейших астрономических инструментов и совершенствование математических методов обработки наблюдений привели к развитию астрономии.
3) Практические потребности человека привели к появлению астрономии, которая развивалась независимо от развития человеческого общества.
4) Появление и развитие астрономии тесно связаны с потребностями общества, которое со временем стало нуждаться в более совершенных способах наблюдений и методах расчётов, в связи с чем стали создаваться астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки наблюдений.
5) Чтобы решить новые задачи, которые возникали с развитием человеческого общества, астрономии нужны были более простые способы наблюдений.
2) Создание простейших астрономических инструментов и совершенствование математических методов обработки наблюдений привели к развитию астрономии. — Информация неполная: ничего не сказано о том что астрономия возникла из практических потребностей человека.
3) Практические потребности человека привели к появлению астрономии, которая развивалась независимо от развития человеческого общества. — Противоречит предложению 2 текста в котором сказано что астрономия тесно связана с развитием общества.
5) Чтобы решить новые задачи, которые возникали с развитием человеческого общества, астрономии нужны были более простые способы наблюдений. — Информация неполная: ничего не сказано о том что астрономия возникла из практических потребностей человека.
Главная информация верно передана в ответах под номерами 1 и 4.
Общество как система
Выберите верные суждения об обществе как системе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество как форма организации присуще всем живым существам в природе.
2) Все сферы общественной жизни и социальные институты подвержены изменениям.
3) Обществом называют большие группы людей, объединённых совместной деятельностью.
4) Общество является самоорганизующейся системой.
5) Влияние природных факторов на развитие современного общества отсутствует.
Для выполнения данного задания повторите тему “Общество как система”.
1) нет,общество как форма организации присуще только людям.
2) верно, общество — сложная и динамическая система.
3) верно, понятие “общество” рассматривают в широком и узком смысле слова.
В широком смысле слова: общество — это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
В узком смысле слова общество — это круг людей, объединенных общей целью или интересом (например, общество рыболовов и др.).
4) верно
5) общество является открытой системой, то есть подвержено природному влиянию. Несмотря на то, что с развитием науки и техники влияние природы на жизнь общества снижается, природные факторы продолжают влиять на общество
Для выполнения данного задания повторите тему “Общество как система”.
1) нет, производство и потребление, предпринимательство, денежные отношения относятся к экономической сфере жизни общества.
2) нет, общество — это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
3)верно
4) верно
5) верно
Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество — это весь окружающий человека мир.
2) Под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.
3) Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы.
4) Социальный институт – это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.
5) Социальные институты являются агентами социализации и социального контроля.
Для выполнения данного задания необходимо повторить темы “Общество как система”.
1) неверное определение термина “общество”. Общество — это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
2) верно, одно из возможных определений понятия “общество”.
3) неверно, динамичность проявляется в постоянном развитии и изменении общества.
4) верно, корректное определение понятия “общественный институт”
5) верно.Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Агенты социализации — люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей (семья, друзья, школа, СМИ, государство и др.).
Тест в формате ЕГЭ по теме «Общество»
Просмотр содержимого документа
«Тест в формате ЕГЭ по теме «Общество»»
Тест «Общество как сложная динамическая система»
Фамилия, имя ______________________
1. Запишите слово, пропущенное в таблице
ФОРМА СОЦИАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН
Коренной, качественный переворот в общественном устройстве,
Постепенные, медленные изменения
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) социальная эволюция, 2) социальный прогресс. 3) социальная революция, 4) социальная динамика, 5) социальный регресс.
3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) деградация, 5) спад, 6) стратификация
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны
4. Выберите верные суждения об обществе как системе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество как форма организации присуще всем живым существам в природе
2) Все сферы общественной жизни и социальные институты подвержены изменениям
3) Обществом называют большие группы людей, объединённых совместной деятельностью
4) Общество является самоорганизующейся системой
5) Влияние природных факторов на развитие современного общества отсутствует
5. Установите соответствие между составляющими и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
взаимодействие классов, социальных слоев и групп
деятельность государственных органов, политических партий
мораль, религия, философия
отношения в процессе материального производства
6. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы. Запишите цифры, под которыми они указаны
1) обособление от природы
2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
3) способность к самоорганизации и саморазвитию
4) выделение из материального мира
5) постоянные изменения
6) возможность деградации отдельных элементов
7. Найдите в приведённом ниже списке характеристики общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обособление от природы
2) наличие подверженных изменениям подсистем
3) обособленность элементов
4) самоорганизация и саморазвитие
5) появление новых элементов и связей
6) статичность, отсутствие движения
8. Установите соответствие между элементами общественной жизни и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
9. Найдите в приведенном ниже списке признаки реформы как формы социальных изменений. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) затрагивает определенную сторону общественной жизни
2) осуществляется правящими кругами
3) носит характер коренного качественного переворота
4) касается всего общественного устройства
5) инициируется народными массами
6) совершается как мирным, так и вооруженным путем.
10 – в данном тесте это задание отсутствует
11. Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Политическая сфера общества включает в себя производство и потребление, предпринимательство, денежные отношения и т.п.
2) Общество является частью природной среды
3) Один из социальных институтов, призванных удовлетворить базовые потребности человека и общества в комфортных материальных условиях существования – производство
4) Один из социальных институтов, призванных удовлетворить базовые потребности человека и общества в общении, объединении с другими людьми и первичной социализации – это семья
5) Общество – это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимосвязь
13. Найдите в приведенном ниже списке признаки революции как формы социальных изменений. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) затрагивает определенную сторону общественной жизни
2) осуществляется правящими кругами
3) носит характер коренного качественного переворота
4) касается всего общественного устройства
5) сохраняет основы конституционного строя
6) совершается как мирным, так и вооруженным путем.
14. Установите соответствие между примерами и подсистемами (сферами) общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОДСИСТЕМЫ (СФЕРЫ) ОБЩЕСТВА
организация предпраздничной торговли
проведение референдума о доверии президенту
принятие закона об общественных организациях
написание приключенческого романа
производство товаров массового спроса
проведение научного исследования
15. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные институты рассматриваются наукой как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей
2) Поскольку общество представляет собой динамическую систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие – появляться.
3) Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества
4) Социальные институты – это определенные стереотипы человеческого поведения
5) Социальные институты создаются людьми для совместной деятельности и общения.
17. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни, к которой этот факт относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
увеличение прибыли фирмы
переезд семьи на дачу летом
обсуждение парламентом законопроекта
телепередача о жизни знаменитого архитектора
публикация статьи с критикой правительства
19. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Общество – это целостная система, многоаспектное образование. (Б) Наиболее существенную роль в развитии общества играет политика. (В) Мыслители, отдавшие первенство экономической сфере общественной жизни, заблуждались. (Г) В недавно вышедшем философском словаре понятию «общество» посвящено несколько статей. (Д) Среди авторов статей словаря не только философы, но и социологи и экономисты.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Социальная система постоянно изменяется: появляются новые элементы, усложняются или исчезают старые. Существует две формы __________ (А): эволюция и революция. Учёные называют __________ (Б) постепенный процесс появления всё более сложных социальных образований. В процессе __________ (В) социальная система оказывается в неустойчивом состоянии, нарушается баланс социальных сил. Важным является вопрос о __________ (Г) социальных изменений и о факторах, их обусловливающих. Представление о том, что изменения в мире происходят в направлении от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, породило идею __________ (Д). В результате этого социального явления происходит переход общества к более высокому уровню материального __________ (Е) и духовного развития».
Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
2) социальные изменения
7) общественный прогресс
8) социальная революция
Прочитайте текст и выполните задания 21-24
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии и взаимодействия.
Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т.п.) и обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности.
Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д. В повседневной жизни человек учится общению с детства, овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живёт, от людей, с которыми взаимодействует, причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно для овладения особыми профессиями (педагога, актера, диктора, следователя), а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного общения.
По этой причине необходимо совершенствовать знание его закономерностей, накапливать навыки и умения их учета и использования.
Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они всегда служили средствами воспитания,… включения человека через общение в духовную атмосферу жизни.
Проблема человека находится в центре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь инструментальной стороной общения может нивелировать его духовную (человеческую) сущность и привести к упрощенной трактовке общения как информационно-коммуникативной деятельности. При неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других.
Общение по своему содержанию – сложнейшая психологическая деятельность партнеров.
21. Автор указывает на «своеобразные массовые формы общения, которые в истории всегда служили средством воспитания, включения человека через общение в духовную атмосферу жизни». Опираясь на текст, знания истории, обществознания, социальный опыт, назовите любые две формы коллективного общения. Объясните на примерах, в чем проявляется воздействие каждой из них на людей.
22. Что, по мнению автора, влияет на обучение человека продуктивному и цивилизованному общению? (Назовите на основе текста любые три фактора влияния).
23. По мнению автора, увлечение лишь инструментальной стороной общения (обменом информацией) может заслонить его духовную (человеческую) сущность. Опираясь на текст, знания курса и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих ограниченность понимания общения только как информационно-коммуникативной деятельности.
24. На основе текста назовите три характеристики понятия «общение».
26. Назовите и проиллюстрируйте примерами два признака социального института на примере образования.
27. Ученые полагают, что социальный институт – это исторически сложившаяся форма организации людей, на основе комплекса норм и статусов регулирующая их деятельность и удовлетворяющая фундаментальные человеческие потребности. Является ли образование социальным институтом? Свой ответ подтвердите тремя аргументами.
28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Религия как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний
29. Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
«Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий).
«У социального института своя история, существовавшая до рождения индивида, которая недоступна его индивидуальной памяти» (Т. Луман).
Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 8.
Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ п обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 8.
Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 8.»
Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 8.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.
Унификация национальных систем образования, реализация единых учебных программ, внимание к изучению иностранных языков, возможность людей переезжать из страны в страну для получения образования, взаимное признание государствами документов об образовании
Внимание к личности ученика, его целям и интересам, индивидуальным особенностям
Запишите слово, пропущенное в таблице «Тенденции образования».
Унификация национальных систем образования, реализация единых учебных программ, внимание к изучению иностранных языков, возможность людей переезжать из страны в страну для получения образования, взаимное признание государствами документов об образовании
Внимание к личности ученика, его целям и интересам, индивидуальным особенностям
Запишите слово, пропущенное в таблице «Тенденции образования».
В приведённом списке найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.
Парламент; правительство; конституционный суд; орган власти; министерство здравоохранения.
В приведённом списке найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.
Парламент; правительство; конституционный суд; орган власти ; министерство здравоохранения.
Ниже приведён ряд издержек фирмы. Все они, за исключением двух, относятся к переменным издержкам фирмы в краткосрочном периоде.
Найдите две издержки, «выпадающие» из общего ряда.
Ниже приведён ряд издержек фирмы. Все они, за исключением двух, относятся к переменным издержкам фирмы в краткосрочном периоде.
Найдите две издержки, «выпадающие» из общего ряда.
Выберите верные суждения об обществе как системе.
Выберите верные суждения об обществе как системе.
Установите соответствие между формами и уровнями (этапами) познания: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Уровни (этапы) познания
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между формами и уровнями (этапами) познания: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Уровни (этапы) познания
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Одиннадцатиклассник Макар готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Макара.
Одиннадцатиклассник Макар готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Макара.
Выберите верные суждения о инфляции.
Выберите верные суждения о инфляции.
Установите соответствие между источниками и видами источников финансирования бизнеса: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) целевые банковские кредиты
В) средства из государственного бюджета
Г) амортизационные отчисления
Д) средства от эмиссии акций фирмы
Виды источников финансирования бизнеса
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между источниками и видами источников финансирования бизнеса: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) целевые банковские кредиты
В) средства из государственного бюджета
Г) амортизационные отчисления
Д) средства от эмиссии акций фирмы
Виды источников финансирования бизнеса
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
В компании Z принято стратегическое решение об открытии нового направления по производству бытовой техники. Найдите в приведённом ниже списке подтверждения того, что речь идёт об интенсивном экономическом росте данного предприятия.
В компании Z принято стратегическое решение об открытии нового направления по производству бытовой техники. Найдите в приведённом ниже списке подтверждения того, что речь идёт об интенсивном экономическом росте данного предприятия.
На графике изображено изменение предложения легковых автомобилей на соответствующем рынке. Линия Sпереместилась в новое положение S1. (Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
На графике изображено изменение предложения легковых автомобилей на соответствующем рынке. Линия Sпереместилась в новое положение S1. (Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях.
Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях.
Классные руководители задавали обучающимся в 11 классе и их родителям вопрос: «Как Вы считаете, какое из следующих высказываний наиболее точно описывает отношения родителей и детей?»
Какие выводы можно сделать на основе диаграммы?
Классные руководители задавали обучающимся в 11 классе и их родителям вопрос: «Как Вы считаете, какое из следующих высказываний наиболее точно описывает отношения родителей и детей?»
Какие выводы можно сделать на основе диаграммы?
Выберите верные суждения о политических режимах.
Выберите верные суждения о политических режимах.
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) федеральные налоги и сборы
В) оборона и безопасность
Г) принятие и изменение федеральных законов
Д) адвокатура, нотариат
Субъекты власти РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) федеральные налоги и сборы
В) оборона и безопасность
Г) принятие и изменение федеральных законов
Д) адвокатура, нотариат
Субъекты власти РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Партия V создала сеть первичных организаций во многих регионах страны. Члены политического совета партии избраны в различные федеральные и местные органы власти, где имеют большинство голосов. Партия выступает с идеей защиты прав трудящихся, является сторонницей построения правового и социального государства. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной партии.
Партия V создала сеть первичных организаций во многих регионах страны. Члены политического совета партии избраны в различные федеральные и местные органы власти, где имеют большинство голосов. Партия выступает с идеей защиты прав трудящихся, является сторонницей построения правового и социального государства. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной партии.
Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ?
Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ?
Выберите верные суждения о судопроизводстве в РФ.
Выберите верные суждения о судопроизводстве в РФ.
В соответствии с Семейным кодексом РФ супруги вправе заключить брачный договор. Установите соответствие между конкретными положениями и содержанием брачного договора: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) правоспособность супругов
Б) право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности
В) права и обязанности по взаимному содержанию
Г) способы участия в доходах друг друга
Порядок несения каждым из супругов семейных расходов
Содержание брачного договора
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
В соответствии с Семейным кодексом РФ супруги вправе заключить брачный договор. Установите соответствие между конкретными положениями и содержанием брачного договора: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) правоспособность супругов
Б) право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности
В) права и обязанности по взаимному содержанию
Г) способы участия в доходах друг друга
Порядок несения каждым из супругов семейных расходов
Содержание брачного договора
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Выпускник профессионального колледжа Константин нашёл работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Что ещё, согласно Трудовому кодексу РФ, Константин должен предъявить работодателю для заключения трудового договора?
Выпускник профессионального колледжа Константин нашёл работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Что ещё, согласно Трудовому кодексу РФ, Константин должен предъявить работодателю для заключения трудового договора?
Вставьте в тексте пропуски из списка.
«Гражданское право- одна из отраслей ____(А)._____(Б)гражданского права включает две группы отношений: имущественные и личные неимущественные. Имущественные отношения возникают по поводу___(В). К характерным особенностям гражданско-правового регулирования относятся юридическое равенство субъектов права,____(Г) субъектов в принятии решений и их реализации, имущественный характер ответственности. Участниками гражданских правоотношений выступают физические и юридические лица. Правовое положение гражданина как участника гражданских правоотношений определяется такими его качествами, как____(Д) и дееспособность. Юридическое лицо- это организация, которая имеет_____(Е) и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности».
Список терминов: 1) материальные блага; 2) инициативность; 3) публичное право; 4) правотворчество; 5) частное право; 6) правоспособность; 7) гражданство; 8) обособленное имущество; 9) предмет.
Вставьте в тексте пропуски из списка.
«Гражданское право- одна из отраслей ____(А)._____(Б)гражданского права включает две группы отношений: имущественные и личные неимущественные. Имущественные отношения возникают по поводу___(В). К характерным особенностям гражданско-правового регулирования относятся юридическое равенство субъектов права,____(Г) субъектов в принятии решений и их реализации, имущественный характер ответственности. Участниками гражданских правоотношений выступают физические и юридические лица. Правовое положение гражданина как участника гражданских правоотношений определяется такими его качествами, как____(Д) и дееспособность. Юридическое лицо- это организация, которая имеет_____(Е) и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности».
Список терминов: 1) материальные блага; 2) инициативность; 3) публичное право; 4) правотворчество; 5) частное право; 6) правоспособность; 7) гражданство; 8) обособленное имущество; 9) предмет.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Только в развитом гражданском обществе существуют условия, которые заставляют людей принимать социальный порядок добровольно, без боязни и страха. Очевидно, что гражданское общество и государство должны находиться в постоянном динамическом равновесии. С одной стороны, резкое ослабление или ликвидация гражданского общества может привести к образованию тоталитарного государства, с другой- ослабление государства ведёт к разрастанию гражданского общества и падению его управляемости.
В этой связи актуальными являются механизмы социального управления, которые помогают наиболее полно согласовывать интересы различных социальных групп и организаций, сформировать определённый социальный порядок. Цель такого воздействия заключается в том, чтобы совершенствовать условия жизни людей, их взаимоотношения, укреплять социальные отношения, солидарность, улучшать деятельность функционирующих в обществе институтов и организаций.
Механизмы социального порядка обуславливаются тем, что общество посредством проводимой социальной политики определяет исполнение социальной роли личностью, фиксируемое определёнными нормами с помощью разнообразных мер (от воздействия общественного мнения до репрессий)…
Реализация социальной политики опирается на ряд принципов. Важнейший из них- формирование системы общезначимых для большинства населения социальных ценностей и социальных стандартов. Основу её должны составлять солидарность общества, сокращение уровня обездоленности населения, преодоление эгоизма отдельных его слоёв, оставивших за бортом жизни большинство своих сограждан.
Она строится на соблюдении критериев социальной безопасности общества, таких как…продолжительность жизни, здоровье населения, масштабы поляризации доходов, доля безработных и т.п., базируется на социальных гарантиях государства, обеспечивающих при любых условиях минимальные жизненные стандарты всеми членами общества…
В выработке и реализации социальной политики принимают самое непосредственное участие органы власти (законодательной, исполнительной, судебной), институты общества (политические институты, различные общественные объединения граждан), отдельные люди. Заметим, что вопросы социальной политики связаны не только с системой социальной защиты населения- поддержкой материнства, детства, молодёжи, пожилых и инвалидов и т.д.,- но и с проблемами достойного труда, занятости населения, многозначностью труда в жизнедеятельности, возрастанием роли институтов профориентации, повышением уровня и качества жизни и т.д.
Как авторы объясняют необходимость равновесия государства и гражданского общества? Кто принимает непосредственное участие в выработке и реализации социальной политики? (Назовите три группы субъектов по тексту.) Какие три направления социальной политики упомянуты в тексте. (Назовите любые три из них.)
Как авторы объясняют необходимость равновесия государства и гражданского общества? Кто принимает непосредственное участие в выработке и реализации социальной политики? (Назовите три группы субъектов по тексту.) Какие три направления социальной политики упомянуты в тексте. (Назовите любые три из них.)
1) с одной стороны, резкое ослабление или ликвидация гражданского общества может привести к образованию тоталитарного государства, с другой- ослабление государства ведёт к разрастанию гражданского общества и падению его управляемости;
2) органы власти, институты общества, отдельные люди;
3) система социальной защиты населения, проблемы достойного труда, проблемы занятости населения, возрастание роли институтов профориентации, повышение уровня и качества жизни.
Какие механизмы социального управления, по мнению авторов, являются актуальными? Какие четыре критерии социальной безопасности общества названы автором? Используя обществоведческие знания, поясните связь любого из них с социальной безопасностью общества.
Какие механизмы социального управления, по мнению авторов, являются актуальными? Какие четыре критерии социальной безопасности общества названы автором? Используя обществоведческие знания, поясните связь любого из них с социальной безопасностью общества.
На примере любой базовой социальной роли человека покажите, как общество с помощью норм фиксирует содержание социальной роли и требования к её исполнению, а также действие мер социальной политики, обеспечивающей исполнение ролевых требований.
На примере любой базовой социальной роли человека покажите, как общество с помощью норм фиксирует содержание социальной роли и требования к её исполнению, а также действие мер социальной политики, обеспечивающей исполнение ролевых требований.
Авторы считают, что одной из основ системы общезначимых социальных ценностей является солидарность. Используя содержание текста и факты общественной жизни, приведите три обоснования этого мнения. (Обоснования должны быть сформулированы как распространённые предложения.)
Авторы считают, что одной из основ системы общезначимых социальных ценностей является солидарность. Используя содержание текста и факты общественной жизни, приведите три обоснования этого мнения. (Обоснования должны быть сформулированы как распространённые предложения.)
Используя обществоведческие знания:
Используя обществоведческие знания:
Право предоставляет конкретные возможности для удовлетворения личностью своих интересов а) материальных, б) духовных, в) политических. Приведите примеры, иллюстрирующие это положение по каждому из трёх пунктов. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.)
Право предоставляет конкретные возможности для удовлетворения личностью своих интересов а) материальных, б) духовных, в) политических. Приведите примеры, иллюстрирующие это положение по каждому из трёх пунктов. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.)
А) Аркадий Семёнович приобрёл квартиру в многоквартирном доме и в установленном порядке зарегистрировал право собственности на неё;
Б) несовершеннолетних Машу и Дашу, желавших научиться петь, родители записали в музыкальную студию; теперь Маша и Даша занимаются в этой организации дополнительного образования;
В) 45-летняя Ирина Валерьевна выдвинула свою кандидатуру на выборах мэра своего родного города.
Гражданин РФ Иванов И.И. владеет на правах собственности пятикомнатной квартирой. Ежегодно в установленные сроки он уплачивает налог на имущество физических лиц. К какому видов налогов (в зависимости от того, в какой бюджет они поступают) относится этот налог? Назовите ещё два других налога или сбора этого вида. Какие ещё обязанности кроме уплаты налогов, есть у налогоплательщиков? (Назовите любые две обязанности налогоплательщика согласно Налоговому кодексу РФ.)
Гражданин РФ Иванов И.И. владеет на правах собственности пятикомнатной квартирой. Ежегодно в установленные сроки он уплачивает налог на имущество физических лиц. К какому видов налогов (в зависимости от того, в какой бюджет они поступают) относится этот налог? Назовите ещё два других налога или сбора этого вида. Какие ещё обязанности кроме уплаты налогов, есть у налогоплательщиков? (Назовите любые две обязанности налогоплательщика согласно Налоговому кодексу РФ.)
3) – встать на учёт в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом;
Составьте сложный план по теме «Семья как малая группа».
Составьте сложный план по теме «Семья как малая группа».
а) наличие конкретных личных взаимодействий;
б) относительная длительность существования;
в) наличие эмоциональных связей;
г) общие потребности, мотивы.
2. Отличие семьи от других малых групп:
а) в основе брачные или кровно-родственные отношения;
в) совместное ведение хозяйства.
4. Семейное воспитание.
5. Виды (типы) семьи в зависимости от распределения обязанностей:
а) патриархальная (традиционная);
б) партнёрская (демократическая).
Виды (типы) семьи в зависимости от состава:
ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Москва. Издательство «Национальное образование», 2020. 464 стр.