обрести баланс в жизни

5 способов восстановить жизненный баланс

обрести баланс в жизни. Смотреть фото обрести баланс в жизни. Смотреть картинку обрести баланс в жизни. Картинка про обрести баланс в жизни. Фото обрести баланс в жизни

Жизнь – это про баланс во всех сферах (деньги, отношения, здоровье, работа, дом). Мы все преследуем одну цель – добиться успеха в каждой из них.

Как сбалансировать свою жизнь

Часто мы платим за это слишком высокую цену, жертвуя собственным благополучием. В тяжёлые времена психическое, физическое и духовное благополучие истощается. Жизнь выходит из-под контроля. Баланс нарушается.

Говорят, что нужно достичь точки отчаяния, прежде чем вы окажетесь перед выбором – продолжать в том же духе или попытаться вернуть баланс в свою жизнь.

Надеемся, вы предпочтёте второе. Следующие пять советов помогут вам восстановить жизненный баланс.

1. Выясните, что для вас значит жить сбалансированной жизнью

Найти баланс в жизни – значит дойти до точки, в которой вы будете чувствовать себя умиротворёнными и счастливыми. Чтобы достичь этого, вам нужно знать, что для вас значит жить сбалансированной жизнью.

В статье «Как жить сбалансированной жизнью» Густаво Раццетти пишет: «Баланс – это состояние ума. Это осознание, что жизнь не стабильна, а находится в постоянном движении».

Чтобы восстановить жизненный баланс, необходимо составить список того, чем вам нравиться заниматься. Это само по себе успокоит вас и подарит радость и хорошее самочувствие.

обрести баланс в жизни. Смотреть фото обрести баланс в жизни. Смотреть картинку обрести баланс в жизни. Картинка про обрести баланс в жизни. Фото обрести баланс в жизни

Далее вам необходимо выбрать пять приоритетных видов деятельности. Например:

2. Откажитесь от режима многозадачности и научитесь расставлять приоритеты

Наш мозг не предназначен для многозадачности. Чем больше задач мы выполняем одновременно, тем большему стрессу мы подвергаем свой мозг. Однако мы считаем многозадачность ценным активом. На деле же в нашей голове одновременно мечутся сотни мыслей!

Это на самом деле замедляет нашу активность. Вместо того чтобы сосредоточиться на чём-то одном, вы отвлекаетесь, переходя от одной вещи к другой и в итоге делая очень мало. К концу дня вы чувствуете себя изнурёнными!

Создать баланс – не значит втиснуть в свою повседневную жизнь как можно больше вещей. Речь идёт о том, чтобы понимать, что важно, а что нет.

Осознание своих приоритетов позволяет оставаться сосредоточенным и управлять разумно собственным временем, пытаясь восстановить жизненный баланс.

3. Научитесь говорить «нет» и избавьтесь от постоянной гонки за достижениями

Умение говорить «нет» – важный шаг на пути к созданию сбалансированной жизни. Когда наша жизнь выходит из-под контроля, мы говорим чаще «да», чем «нет». Мы не можем отказаться от очередного проекта или возможности, лишь бы доказать другим, что мы успешны.

Развивайте умение говорить «нет», чтобы заниматься тем, что вам действительно нравится, и получать отдачу в виде энергии.

Научиться говорить «да» без сопротивления и «нет» без сожаления – это первый шаг на пути к сбалансированной жизни.

4. Создайте тихие пространства в жизни и уме

Когда жизнь выходит из равновесия, вы живёте в ускоренном режиме. Происходит много событий, и у вас так много дел, что вам кажется, будто вы не справитесь.

Ваше тело подскажет вам, когда жизнь выйдет из-под контроля. Одним из первых признаков является плохое качество сна. У вас так много мыслей, что вы не можете заснуть, и через некоторое время уровень вашей энергии начинает падать. В вашей голове туманно, и кажется, будто в жизни повсюду царят беспорядок и хаос.

обрести баланс в жизни. Смотреть фото обрести баланс в жизни. Смотреть картинку обрести баланс в жизни. Картинка про обрести баланс в жизни. Фото обрести баланс в жизни

Если вам знакомы эти признаки, лучшее решение – искать способы создать пространство в своей жизни, где вы будете чувствовать себя спокойно и комфортно.

Вы не сможете моментально достичь состояния умиротворения и ясности ума. Это пошаговый процесс.

Какие методы могут помочь вам? Каждый день после душа выпивайте чашку успокаивающего чая и включайте расслабляющие медитации. Вы можете пройти курс массажа. Особого внимания заслуживает практика ведения дневника, которая требует минимальных обязательств, однако результаты поразительны. Записи помогают осознать, что происходит в вашей голове, освободить её от ненужных мыслей и ощутить покой.

5. Придерживайтесь здорового образа жизни, который включает в себя правильное питание и регулярные физические нагрузки

Здоровое питание питает природную энергию и повышает вашу уверенность в себе и самооценку. Физические упражнения высвобождают эндорфины, химические вещества, которые позволяют нам чувствовать себя хорошо.

Здоровое питание и регулярные физические упражнения – это основа, которая позволяет поддерживать сбалансированную жизнь.

Самодисциплина

Если ваша жизнь выходит из равновесия, вам может не хватать самодисциплины. Самодисциплина – это один из лучших инструментов, когда речь идёт о достижении успеха в жизни. Без самодисциплины вы тратите время впустую, прокрастинируете и не выполняете то, что должны. Как результат, вы чувствуете себя виноватыми и подавленными.

Если вы будете следовать простым шагам, представленным выше, вы сможете вернуть баланс в свою жизнь и забудете о прокрастинации. Самодисциплина больше не будет для вас проблемой.

Сбалансированная жизнь важна не только для вашего здоровья, счастья и благополучия, но и для повышения производительности, управления стрессом и полной реализации вашего потенциала.

Начните налаживать свою жизнь прямо сейчас! опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Обрести баланс в жизни

Есть такая штука — «аудит жизни». Это способ разложить все свое бытие по полочкам, посмотреть, что и как в ней стихийно устроилось, чего не хватает, и понять, как можно исправить недостачу. Развлечение для людей, эм-м-м, задумчивых, потому что подавляющее большинство не станет заморачиваться подобными схемами. Им вроде и так ясны проблемы: «Мало денег», «Хочу любви», «Работа перестала радовать».

Аудит становится нужен, когда у вас все вроде есть, а счастья нет. С ним сразу видно, из-за чего возник дисбаланс. Вот небольшая коллекция методов «трепанации собственной жизни», которую я собрала по книгам, из личного опыта и обучения коучингу.

1. Колесо жизненного баланса

Самый известный способ. «Колесо» используют коучи, да и вы наверняка встречали его в какой-нибудь книге по саморазвитию, например, в «Триггерах» Маршалла Голдсмита. Суть проста: рисуете круг или скачиваете колесо МИФа, делите на 8 секторов (если не любите возиться с карандашами, скачайте приложение LifeWheel или «Колесо жизни»). Каждый сектор — одна сфера. Какая, решать вам. Чаще всего хочется оценить карьеру, финансы, личную жизнь, семью, увлечения, общение с друзьями, отдых и здоровье. Но можно объединить несколько тем в одну и выделить те, которые для вас особенно важны.

У меня полноценными «кусками пирога» получились танцы и путешествия, и ради них я пожертвовала «семьей» и «общением с друзьями». Те без проблем влезли в «отношения».

обрести баланс в жизни. Смотреть фото обрести баланс в жизни. Смотреть картинку обрести баланс в жизни. Картинка про обрести баланс в жизни. Фото обрести баланс в жизни

Нарисовали — начинайте закрашивать. Для этого оцените каждый из секторов по шкале удовлетворенности от 1 до 10 и заштрихуйте его до получившейся отметки. Так будет видно, какие сферы жизни наполнены, а какие пустуют. Ну, теперь вы все знаете.

Хотя нет, стойте. Вот что еще можно сделать: подумайте, в каком секторе уже сейчас вполне реально совершить три шага к переменам. Заодно увидите, что можно изменить так, чтобы другое подтянулось само. Прямая зависимость часто обнаруживается между «Карьерой» и «Финансами», «Финансами» и «Увлечениями», «Отдыхом» и «Здоровьем».


обрести баланс в жизни. Смотреть фото обрести баланс в жизни. Смотреть картинку обрести баланс в жизни. Картинка про обрести баланс в жизни. Фото обрести баланс в жизни

2. Между «надо» и «хочу»

Вообще это название книги художницы Эль Луны. А способ, о котором мне рассказал Макс Черепица, коуч по личной эффективности, основан на — сюрпра-а-айз! — списках: ставите таймер на 30 минут и выписываете все-все-все, что сделать нужно. Затем опять засекаете время и перечисляете все, что сделать хотите.

Обычно уже на этом этапе становится ясно, чего в вашей жизни больше — обязательств или воплощенных желаний. И хорошо, если желаний хотя бы 30-40%. Рассортируйте все придуманное по группам: пусть их будет от 3 до 12, а какие это будут группы — решаете сами. В конце концов, ваша жизнь, ваша классификация. Распределите пункты по важным для вас сферам, — тем, которые держите под контролем в каком-нибудь Todoist или Wunderlist, — и заносите их себе в план на каждый день.

3. Система баланса B-Alert

О ней я узнала из книги Марка Виктора Хансена «Цельная жизнь» — на мой взгляд, одной из лучших по количеству полезных советов и вдохновляющих техник. Название системы — аббревиатура, и каждая буква обозначает один из типов деятельности. B — это blueprint (планирование), a — action (действие), l — learn (обучение), e — exercise (упражнения, имеются в виду физические), r — relaxing (отдых), t — thinking (размышления).

обрести баланс в жизни. Смотреть фото обрести баланс в жизни. Смотреть картинку обрести баланс в жизни. Картинка про обрести баланс в жизни. Фото обрести баланс в жизни

Автор считает, что если каждый день уделять время всем этим занятиям, вы будете чувствовать, что живете наполненной жизнью. Попробуйте несколько вечеров подряд отмечать, какие «буквы» сегодня были, а какие — нет. В конце недели обведите или подчеркните пропущенные — так поймете, к чему стоит относиться с большим вниманием.

4. На что уходит ваше время

Это самый бескомпромиссный и, я бы даже сказала, жесткий способ узнать, что на самом деле у вас происходит. Суть проста: несколько дней подряд записывайте, на что и сколько времени вы тратите. Ключевое слово здесь «записывайте», потому что память в таких вещах склонна обманывать. Это как с ведением личного бюджета: думаешь, что спускаешь на ерунду не больше 100 рублей в день, а стоит все зафиксировать, как станет ясно, что такие расходы сжирают приличный процент заработка.

Что касается энергии и времени, то для их учета подходит дневник от Яны Франк. Такой аудит тоже приготовит сюрпризы. Например, может оказаться, что работа, которая якобы «отнимает так много сил» реально требует 3-4 часа в день, а остальное утекает на какие-то необязательные, зато расслабляющие делишки и обыкновенную прокрастинацию. Или выяснится, что час, который вы могли бы посвятить чтению или спорту, пропадает в магазине — а ведь в него можно ходить раз в неделю или заменить доставкой продуктов на дом.

Барбара Шер, автор «Мечтать не вредно» и других бестселлеров про мечты и поиск призвания, считает, что этот метод выявляет «паттерны избегания». Так писательница называет занятия, в которые мы радостно погружаемся, лишь бы не приближаться к мечте — страшно же! Но не стоит полностью исключать бессмысленные дела из своей жизни. Попробуйте «откусить» от них половину времени и передать его в пользу по-настоящему важных. Так вы себя еще и замотивируете: «Сначала займусь полезным, а потом можно и потупить».

5. Сиюминутное VS долгосрочное

«Мы не должны балансировать между работой и жизнью, — пишет Стив Макклетчи в книге „От срочного к важному“. — Надо искать баланс между сиюминутным решением проблем и задачами, которые ведут к успеху».

Это два разных вида задач. Первые позволяют не утонуть в болоте ежедневных обязательств. Они срочные, забить на них нельзя, но если ты с ними хорошо справляешься, никто не скажет: «Ого, какой ты крутой!», так ведь живут все. Вторые — не обязательные и не срочные. Мозг обычно отодвигает их на второй план, потому что заточен на решение проблем, маячащих в поле зрения прямо сейчас. Долгосрочные же задачи ориентированы на будущее, связаны с чем-то большим и смелым, и именно благодаря им ты становишься по-настоящему успешным.

Выпишите все дела, которые хотите или должны сделать, и присвойте каждому приоритет: А — важное, но не срочное, В — важное и срочное, С — срочное. Каких больше? Не слишком ли много дел с пометкой С?

обрести баланс в жизни. Смотреть фото обрести баланс в жизни. Смотреть картинку обрести баланс в жизни. Картинка про обрести баланс в жизни. Фото обрести баланс в жизни

Если вы чувствуете, что живете как-то мелко и боитесь через 10 лет обнаружить, что ни одна из ваших мечт так и не стала явью, сделайте несрочные, но важные дела группы А частью ежедневной рутины. Стив Макклетчи говорит, что «подходящее» время само никогда не найдется, поэтому специально отведите в своем графике несколько часов. Удобная для этого функция «Цели» есть в календаре Google: сообщаете приложению, чему и как часто хотите себя посвящать, и система находит окна в вашем расписании.

6. Состояние внутреннего мира

Эту классификацию я нашла в книге Хэла Элрода «Магия утра». Автор пишет, что окружающая нас реальность — отражение внутренних процессов. Мысль не нова, это та же «хочешь изменить мир — начни с себя», только в профиль. Стоит начать работать над собой, и все вокруг тоже постепенно подстроится.

Вот с чем Хэл предлагает разобраться:

Книга посвящена тому, как именно развивать эти составляющие. Конкретно — вставать на час раньше, чтобы уделить несколько минут созерцанию в тишине, аффирмациям, визуализации желаемого будущего, физкультуре, чтению и письму, например, ведению дневника. Практика, надо сказать, довольно продвигающая. Благодаря ей чувствуешь, что каждый день проходит как минимум не зря, а как максимум… уж как постараешься! Чтобы стараться было удобнее, можно даже завести дневник «Магия утра».

О том, как прокачать каждую сферу жизни, автор «Магии утра» рассказывает очень воодушевляюще. Но меня это не удовлетворяет (и не удивительно, я вообще дотошная): хочется же знать, где ты уже находишься в каждой из сфер. Критериев оценки Хэл Элрод не дает, поэтому пришлось разбираться самой.

С физической составляющей проще всего: в интернете полно инструкций по замеру пульса, оценке выносливости, гибкости и силы. Есть даже мини-тест, придуманный бразильским врачом Клаудио Джил Араужо. Скрестите ноги и попробуйте так сесть на пол, а потом подняться без помощи рук. Получилось? Вы в отличной форме.

С интеллектуальной жизнью сложнее, но критерии тоже есть. Вот что мне рассказал Павел Палагин, автор книги «Скорочтение на практике»: «Существует теория множественного интеллекта Гарднера. Согласно ей человек наделен девятью типами интеллекта:

Чем чаще они используются и пересекаются в решаемых вами задачах, тем насыщеннее и разнообразнее ваша интеллектуальная жизнь».

Про эмоциональную сферу такой четкой классификации нет. «Пока в психологии насыщенность жизни эмоциями измеряется через память и эмоциональный интеллект, — говорит психолог Артур Вафин. — Эмоционально яркие события прочно откладываются в долгосрочной памяти и позволяют затем воспроизводить их в деталях и переживать связанные с ними чувства заново. А способность сопереживать другим связана с уровнем удовлетворенности жизнью, хотя этот тезис вызывает споры».

В общем, пока у ученых суд да дело, будем выкручиваться самостоятельно. Я приучаю себя каждую неделю записывать три радостных или приятных события, чтобы в минуты грусти перечитывать этот список (и понимать, что в мире вообще-то полно добрых людей, а жизнь прекрасна).

Еще можно провести диагностику: поставить напоминание на, скажем, 12 часов дня и каждый день отмечать, какую эмоцию ты испытываешь. Наконец, не повредит и составить список — о да, опять список! — вещей, которые вызывают радость, вдохновение, эйфорию, удивление, светлую печаль и что бы там ни было еще, и почаще их практиковать.

Ну, а что касается духовной жизни, то Дипак Чопра, автор многочисленных книг на тему духовности, очень понятно разложил этот сложный предмет на 10 составляющих. Оцените, можете ли вы честно согласиться с каждым из этих высказываний:

Вот я и рассказала про шесть вполне рабочих способов понять, как прийти к балансу. Как видите, все они устроены похоже — предлагают оценить то, что есть сейчас, и сравнить с тем, к чему хочется прийти. На этом пути не обойдется без жертв и компромиссов. Но я уверена: для того чтобы впустить в жизнь по-настоящему важное и ценное, всегда можно избавиться от чего-то ненужного. Подобный аудит как раз поможет это ненужное найти и обезвредить.

Источник

7 способов найти баланс между работой и личной жизнью

Многие рядовые сотрудники уверены, что предприниматели вкалывают в разы меньше и лишь эксплуатируют наемный труд. На деле все обстоит иначе.

В ходе исследования HSBC Private Banking выяснилось, что предприниматели из Европы трудятся от 9 до 10 часов в сутки. Предприниматели Среднего Востока тратят на работу рекордные 12 с половиной часов. А американские бизнесмены — 11 с половиной часов.

Аналогичные результаты показал опрос Quora — согласно ему, представители западного бизнеса трудятся по 60 часов в неделю и более. Трудоголизм подтверждают представители кремниевой долины и американские миллионеры. У соучредителя PayPal и Tesla Motors Илона Маска всего один отпуск за 4 года. А предприниматель Грант Кардоне утверждает, что его рабочая неделя равняется 95 часам, это в среднем 14 часов ежедневно.

обрести баланс в жизни. Смотреть фото обрести баланс в жизни. Смотреть картинку обрести баланс в жизни. Картинка про обрести баланс в жизни. Фото обрести баланс в жизни

Чем чревато отсутствие отдыха?

Сотрудник венчурного фонда Microsoft Маканд Мохан считает, что баланса между работой и личной жизнью у бизнесмена быть не должно:

«Почти каждый предприниматель скажет вам, что работает очень много. Это в порядке вещей. Те, кто постарше (после 35 лет, обычно), будут настаивать на своей способности распределять время между работой и личной жизнью. На самом деле, в стартапе это невозможно. Если у тебя есть такой баланс, то ты недостаточно серьезно относишься к своему бизнесу»

Возможно, дело в том, что успешными предпринимателями становятся люди, которые любят свое дело и им действительно нравится посвящать ему все свое время. Тем не менее, отсутствие полноценного отдыха и слишком длинный рабочий день плохо сказываются на концентрации, внимании и трудоспособности, а также на настроении и отношениях в семье.

Исследования показывают, что излишний трудоголизм может отрицательно сказаться на производительности и состоянии здоровья. В то время как известные предприниматели мотивируют нас работать от 60 до 100 часов в неделю, наука с этим не согласна. Нет правильного ответа, сколько часов вы должны работать. Важно следить за своим физическим и психическим состоянием, а не пытаться копировать чужие модели поведения.

Отсутствие перерывов и переутомление грозит снижением концентрации. Даже целенаправленные короткие перерывы в работе, тот же 15-минутный кофе-брейк раз в два часа, способны серьезно помочь вниманию и концентрации. Еще один способ работать более концентрированно — метод помидора.

7 правил баланса между работой и личной жизнью

Чтобы приблизиться к балансу между работой и личной жизнью, предприниматели применяют следующие правила.

1. Неприкосновенность выходных

Рабочий день Джека Дорси 8 часов – на каждом из двух его проектов. 8 часов для Twitter и столько же для Square. Но выходные для него — неприкосновенны. Их он посвящает пешим прогулкам и размышлениям. Если вы тоже любитель работать в бешеном ритме, не оставляя времени для передышки, то хотя бы выходные должны быть полноценными. Это ваше время для перезагрузки и восстановления. Без выходных, ваша работоспособность снизится.

2. Утренние ритуалы

Если вечерами вы работаете допоздна, то постарайтесь выделить утреннее время для того, чтобы собраться с мыслями. Это занятие должно стать вашим островком спокойствия в течение бурного дня — выпейте кофе в тишине, выйдите на пробежку, примите горячий душ, сделайте зарядку, полистайте ленту соцсетей, почитайте книгу. Не важно, чем вы займетесь — важно, чтобы эти полчаса-час вы могли посвятить себе, собраться с мыслями и расслабиться.

Основатель Surfingbird.ru Сергей Шалаев по утрам принимает горяую ванну, просматривает ленты соцсетей и готовит завтрак себе и своей девушке. Зато рабочий день у него заканчивается около 23.00.
А совладелец Национальной юридической службы Сергей Коваленко сначала едет на тренировку по боксу, а уже потом в офис.

3. Таймаут во время рабочего дня

Если вы работаете без выходных, а ваш рабочий день — ненормирован, велика вероятность достичь переутомления. Продержаться дольше поможет перерыв в течение рабочего дня. Но не стандартный перерыв на обед, а час или два полной смены деятельности. Например, вы можете пойти на тренировку или поиграть в настольный теннис. Берите пример с Билла Гейтса. Хотя за период между 1978 и 1984 годами у него было всего 15 выходных, а в первые дни становления компании он почти все время находился в офисе, чтобы сменить обстановку, он делал перерыв на кино. Уходил из офиса в кинотеатр, а затем возвращался и снова работал еще несколько часов.

4. Хобби

Проблема многих трудоголиков в том, что они не знают, чем еще заниматься помимо работы. Хобби поможет с большим энтузиазмом делать перерывы, устраивать выходные дни, брать отпуск. Идеально, если ваше хобби будут разделять ваши близкие. Это поможет и наладить отношения, и разгрузить мозг.

Михаил Перегудов, основатель компании «Партия еды» перестал заниматься спортом системно с тех пор, как основал компанию, но по-прежнему находит время и отвлекается от работы:

«Раз в неделю играю в футбол, иногда хожу в бассейн или бегаю. Летом катаюсь на «велике». Например, в последний отпуск на Кипр я взял с собой шоссейный велосипед, там каждый день по 60-70 километров катался. Иногда участвую в стартах по триатлону»

5. Максимальная концентрация на рабочих вопросах в рабочее время

Хайди Зак, соучредитель и генеральный директор ThirdLove считает, что если посвящать все рабочее время только работе, то продуктивность будет гораздо выше и задерживаться в офисе не понадобится:

«Когда я в офисе, я полностью сконцентрирован на работе. Поэтому домой я прихожу обычно достаточно рано, вижу своих детей, успевают искупать их и уложить спать. Когда я сними, не отвлекаюсь на электронную почту или другие рабочие вопросы. Я захожу ответить на электронные письма только после того, как они легли спать и не делаю это больше двух часов»

Бизнесмен также отмечает, что семья для него в приоритете, а его главная рабочая задача — работать эффективно, а не до переутомления. И это не всегда одно и тоже.

6. Четкий график дня

Смысл в том, чтобы весь свой день подчинить строгому режиму. По графику нужно делать все: от рабочих до домашних дел. Когда для отдыха и семейных дел есть четко отведенные часы, выделить время гораздо легче.

Режим дня позволяет экономить расход энергии и бороться со стрессами, считает Михаил Перегудов:

«В какой-то момент я начал заботиться о себе, следить за режимом дня, расходом энергии, стрессами. Я много над этим работал, сейчас я чувствую себя довольно спокойно и уверенно, независимо от результатов. Это отражается и на компании. Что мне помогло? Чтение определенных книг, связанных с осознанностью, управлением тревогой и стрессом, занятия с психологом, который помог лучше себя понять»

7. Делегирование

Умение делегировать обязанности позволяет сэкономить время на рутинных задачах и сконцентрироваться на стратегии развития проекта

Но чтобы научится делегировать, нужно окружить себя людьми, которым доверяешь. Не менее важно научиться ослаблять контроль там, где без этого можно обойтись. Попытка контролировать все сферы бизнеса не принесет пользы и лишь истощит ресурс предпринимателя.

Поэтому смело распределяйте между сотрудниками зоны ответственности и отдавайте на аутсорс то, что нужно для организации бизнеса — например, бухучет, налоговые и юридические вопросы.

В важности навыка делить ответственность уверен и один из крупнейших франчайзи сети пиццерий «Додо пицца» Владимир Горецкий:

«Я не контролирую все. Мой продукт – это стратегия компании. Это не подразумевает полного контроля. Я активно делегирую, потому что доверяю своим людям. Золотой середины не существует. Как комфортней, так и надо работать»

Что думают о балансе российские предприниматели?

Михаил Перегудов, основатель компании «Партия еды» считает, что для баланса между семейными и рабочими делами, важно придерживаться определенного темпа и планировать время:

«На личную жизнь у меня время остается. Стараюсь приходить с работы где-то в 9 вечера. У меня дочь и жена. Дочке 2 года, она ложится довольно поздно, после 10 вечера. Час в будний день я провожу с семьей, по выходным стараюсь проводить больше времени. Хотелось бы еще больше, но я думаю, у меня более-менее хватает времени на все, что мне действительно важно. В работе тоже важно вовремя остановиться, чтобы контролировать свое состояние. Это марафон, который нужно бежать в одинаковом темпе все время. Ты должен начать и закончить в одном темпе, с одной скоростью. Нужно отдыхать, заниматься собой, семьей, друзьями»

Алексей Рожков, совладелец агентства «Сделаем» считает, что для баланса нужно уделять внимание здоровью, правильно расставлять приоритеты и придерживаться графика:

«Как человек, который работал по 16-20 часов в день, я, наверное, не очень хороший советчик по выстраиванию баланса между личной жизнью и работой. Но как человек, который работал и ВСЕ ЖЕ ПОНЯЛ, каким идиотом был, я могу поделиться заповедями, которые помогут, если не наладить идеальный баланс, то пересмотреть свои взгляды на достигаторство и превозмогание.
1. Работа — это ВСЕГО ЛИШЬ работа. Всегда будет другая. А вот других глаз, сердца, нервов или другого десятилетия дочки, другого матча «Спартак — Барселона» может и не быть.
2. Здоровье — прежде всего. При этом, психическое здоровье не менее важно, чем стреляющая поясница. Она не заставит вас выйти в окно, а вот депрессия — легко. Нет ничего героического, чтобы работать по 12 часов в день. На это ваш «движок» не рассчитан. Если приходится — меняйте работу. Или работайте над собой.
3. Умейте расставлять приоритеты. Важных дел по факту процентов 5 от того, что вы считаете важным. Половина из этого отпадет в процессе работы, половина решится сама собой. Так всегда.
4. Срочное — не такое уж и срочное. Нет такого дела, которое не подождет пару часов, чтобы ответить. Если вы не хирург, конечно. И уж точно нет ничего настолько срочного в вашем офисе, чтобы не посмотреть мультики вечером с семьей.
5. Составьте график. И придерживайтесь его. При этом не обязательно заполнять каждые полчаса в Гугл-календаре. Если сделаете 2 больших и 3 маленьких дела за день — вы большой молодец.
6. Делайте выходные. Лучше два, но минимум один. Не такой день, когда вы просто работаете не за столом, а на диване с мобильным. А день без работы ВООБЩЕ. Спортсмены знают, что хорошо бегает тот, кто хорошо отдыхает. Этот принцип работает и по жизни. Если не можете сделать выходной ради себя, сделайте его, чтобы потом лучше работать»

Количество потраченных часов не равняется успеху

Соучредитель и директор Strategic Nudge Кристин Бейкер считает, что потраченное время — не равносильно достижению цели:

«Вы работаете до тех пор, пока не достигнете своей цели — будь то запуск вашего первого продукта, первая продажа, первый год оборота в 100 000 долларов или что-то подобное. Если это занимает 20 или 70 часов в неделю, пусть будет так. Конечно, вам все равно придется учитывать в сутках все ваши другие обязанности — и бизнес, и семью, и, возможно, работу по совместительству, чтобы сохранить доходы в самые трудные первые месяцы или годы вашего бизнеса, время для хобби»

У Мэгги Паттерсон, основателя Small Business Boss, в жизни были периоды и с 20-часовой и 80-часовой рабочей неделей:

«Суть предпринимательства состоит в том, что вы сами можете управлять, сколько часов вам нужно работать для развития бизнеса»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *