обратной дороги нет актеры и роли кто предатель
Обратной дороги нет
СССР | 1970 г. | 0 мин. | военный
Рейтинг:
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Обратной дороги нет»:
Актеры фильма «Обратной дороги нет»:
Содержание фильма «Обратной дороги нет»:
Об этом знают только командир отряда и назначенный командиром обоза Топорков.
Среди восьмерых бойцов, сопровождающих обоз, кто-то — предатель, вокруг — непроходимые белорусские леса и болота, по пятам идут немцы, пути назад нет.
Топорков ведёт обоз странным манером — тихим ходом, днём, не обходя деревни и открытые места, нарочно привлекая внимание немцев.
Бойцы не понимают, пулемётчик Гонта даже начинает подозревать Топоркова.
Только когда немецкий агент Митрохин выдаёт себя и убегает из отряда, майор раскрывает оставшимся бойцам тайну обоза.
Обоз добирается до села Вербилки, где местные со старостой (в прошлом он участвовал в финской войне) укрывают всех.
Майор встречается с капитаном Сыромягиным, который также бежал из плена два месяца назад.
Топорков решает оставить Галю и раненого Степана в селе, а сам вместе с Андреевым, Бертолетом и Лёвушкиным отправиться дальше.
В последнем бое с немцами гибнет Андреев, а майор Топорков умирает от остановки сердца.
Несмотря ни на что, задание выполнено и настоящий обоз дошёл до цели, двое оставшихся в живых расходятся разными путями: пиротехник Бертолет возвращается за Галей и Степаном с повозками и лошадьми, чтобы вернуться назад, в партизанский отряд, а Лёвушкин отправляется на поиски Митрохина.
Обратной дороги нет (фильм)
«Обратной дороги нет» — трёхсерийный художественный телевизионный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в 1970 году по одноимённой повести Виктора Смирнова и Игоря Болгарина режиссёром Григорием Липшицем.
Содержание
Сюжет
В ролях
Съёмочная группа
Технические данные
Интересные факты
В 2009 году вышла новая экранизация повести Виктора Смирнова и Игоря Болгарина «Обратной дороги нет» — под названием «Исчезнувшие». Сюжет частично изменён: один из героев прошлой версии в новом фильме «назначается» предателем — внедрённым в отряд бойцом РОНА, а также обыгрывается сюжет о «Локотской республике», созданной немцами в противовес партизанским краям Брянщины.
В кадре, где виднеется подбитый танк Т-34, о котором герой Олялина говорит: «я на таком в Испании воевал», хотя ни в какой Испании на таком танке воевать никогда не мог, поскольку Т-34 появился лишь в 1940 г.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Обратной дороги нет (фильм)» в других словарях:
Обратной дороги нет — Обратной дороги нет: Обратной дороги нет (фильм) Обратной дороги нет оборот речи, аналогичный латинскому Alea iacta est (жребий брошен) Обратной дороги нет (Остаться в живых) серия телесериала «Остаться в живых» … Википедия
Военный фильм — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Последний король Шотландии (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Последний король Шотландии. Последний король Шотландии The Last King Of Scotland … Википедия
Криминальные любовники (фильм) — Криминальные любовники Les Amants criminels Жанр криминальная драма триллер Режиссёр Франсуа Озон … Википедия
Нечто (фильм, 1982) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нечто. Нечто The Thing … Википедия
Пола нет в живых — Обложка номера журнала, посвящённого слухам о смерти Пола Маккартни Легенда о смерти Пола Маккартни, известная также как «Пола нет в живых» (англ. Paul is dead), утверждает, что Пол Маккартни из группы «Битлз» погиб в 1966 году и был заменён на… … Википедия
БОЛГАРИН Игорь Яковлевич — (р. 28 июня 1929, деревня Донузлав, Крымская область), российский сценарист, режиссер; лауреат Ломоносовской премии (1961 за сценарий фильма «Секрет НСЕ»); лауреат Гос премии РСФСР имени братьев Васильевых (1971 за сценарий телесериала «Адъютант… … Энциклопедия кино
Аквариум (группа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аквариум (значения). Аквариум … Википедия
Фильм «Обратной дороги нет»: Ни шагу назад!
«Ты сам себе выбрал нелегкую долю. А потому отряд должен идти вперед, и немцы пусть идут вслед — так надо, ибо обратной дороги нет!»
«Обратной дороги нет» — так называется трёхсерийный, художественный, чёрно-белый фильм о героях-партизанах Великой Отечественной войны, снятый режиссёром Григорием Липшицем в 1970 году по одноимённой повести Виктора Смирнова и Игоря Болгарина. В 2020 году этой киноистории исполняется 50 лет.
Фильм наполнен интересными философскими монологами и диалогами, он рассказывает больше о людях, чем о войне. Главные герои показаны простыми и очень разными, но в каждом из них есть своя народная мудрость и своя правда. И слушать их мысли очень интересно. История в целом производит очень сильное впечатление на зрителя, заставляя его задуматься о важных вещах и оставаясь актуальной даже спустя полвека после своего выхода на экран.
Сюжет фильма
Топорков рассказывает командиру партизанского отряда, что в лесах немцы строят аэродром дальнего действия и оттуда собираются бомбить Москву. Командир колеблется, ведь в отряде затаился предатель. И тогда принимается решение отправить два обоза — ложный, за которым идёт фашист по наводке предателя, и настоящий. С первым отправляется Топорков с товарищами, добровольно оставшимися с ним, зная, что им суждено погибнуть.
И вот идёт по Полесью, через белорусские чащобы и болота, по немецким тылам партизанский обоз, преследуемый по пятам немецкими егерями, отвлекая на себя силы фашистов, и обратной дороги у него нет. «Мы свою судьбу с собой несём, как тот верблюд – горб», – говорит партизан Лёвушкин (актёр Николай Мерзликин).
Характеры главных героев
Подвиг во имя жизни на Земле — не просто слова в произведениях Игоря Болгарина, а осознанное решение людей, менее всего мечтавших о подвигах, живших ожиданием Победы и во имя её. Создателям фильма удалось перенести эту глубину в своё творение, мастерски показав каждого героя – со своим характером, со своей историей, со своей судьбой.
«Знаю, до реки дойти надежды мало, очень мало. И поэтому я хотел бы, чтобы каждый из вас всё обдумал, всё взвесил, и кто решит продолжать идти вместе с обозом, должен знать, что обратной дороги нет», – говорит Топорков уцелевшему отряду после того, как сказал правду об обозе и всей операции.
Очень примечательны на протяжении всего фильма взаимоотношения майора Топоркова и Егора Гонты (актёр Александр Январев). Прекрасно показаны характеры героев. Упёртый и своенравный Гонта и спокойный, рассудительный Топорков. Майор Топорков мудро и по-отечески командует отрядом партизан из ложного обоза, и ни на минуту его не покидает чувство вины, ведь за его побег должны были расстрелять каждого пятого пленного. При этом он всё время наблюдает за отрядом и думает, кто же всё-таки предатель?
Егор Гонта – неформальный лидер, смелый, упрямый, самоуверенный часто «рубящий с плеча», имеющий свои представления об этом мире, где все чётко делится на чёрное и белое, без полутонов. «Ты мою натуру понял, майор. Меня с места не сдвинешь, разве только убьешь».
Однако, он чувствует свою ответственность за товарищей и геройски погибает, прикрывая отход обоза огнем своего пулемета.
Старик-партизан, бывший лесной объездчик, дед Андреев (актёр Алексей Чернов), которому идёт «шестьдесят четвёртый годок», слышит и чувствует природу как никто другой. Его охотничья смекалка и опыт часто выручают партизан из опасных ситуаций, а мудрые советы и философские «байки» помогают не впадать в уныние. Считавший майора своим ровесником, Андреев в одном из эпизодов узнаёт, что тот оказывается вдвое его моложе. День за год? А сколько лет они были готовы отдать за победу? Целую жизнь. «Война это, война, вот что она с людьми делает».
«Для каждого человека точное место в жизни приготовлено, там, где душа с телом сходится…»,- говорит он в диалоге с Гонтой о том, что у каждого человека своё предназначение в этой жизни, и «кому – то командовать, а кому – то пулемёт носить».
Галка, Галина (актриса Галина Польских), сестра милосердия, тоже пошла за отрядом с обозом, так как была влюблена в Бертолета (актёр Игорь Ясулович), скромного провинциального учителя, и настояла, чтобы Топорков разрешил ей присоединиться к их группе. «Вот пришли чужие, и я ничего не хочу отдавать им: ни плохого, ни хорошего. У меня ничего к ним нет, кроме… ненависти», – признаётся Галина.
Интересен и поучителен диалог между майором Топорковым и Егором Гонтой, который винит майора в том, что зря он рассказал всему отряду правду, ведь путь будет тяжёлым, и люди могут не выдержать и уйти.
– В военном деле… в военном деле часто случается так, что нельзя говорить правду. Но если есть хоть малейшая возможность сказать её, то её надо сказать.
– Это рассуждения. А людям тяжело идти, из-за этих камней помирать никому не охота и муки такие принимать тоже.
– Зато люди знают правду.
Честное кино про войну и подвиг
Фильм имеет массу достоинств – он честный, с душой, вызывает много философских мыслей (чего часто не хватает современным историям о войне), поэтому неудивительно, что его интересно пересматривать снова и снова, окунаясь в события тех тяжёлых лет. Сюжет захватывает с первых минут и вычислить неожиданные повороты невозможно. В картине звучат прекрасные военные песни, которые отлично вплетены в происходящее действо. Присутствует в повести и лирическая линия – в мире идет война, а люди продолжают жить, мечтать, работать, любить.
Здесь нет нарочитости, показухи, и хоть фильм чёрно-белый, но сила его воздействия и воспитательная составляющая огромны.
Особое внимание привлекает сцена, где майор Топорков встречает в селе бывшего пленного – капитана Сыромягина (роль которого сыграл Владимир Волков), ещё раньше сбежавшего из того же немецкого концлагеря, где до этого они находились вместе. Но вместо того, чтобы идти на фронт, беглый капитан решил обосноваться у местной жительницы Фроси, муж которой ушёл сражаться за Родину и защищать от немцев её и родную землю. «Ну, это Фроська взяла, пленного… у неё хозяйство, вот и взяла, помогает. Ну, а Сидор (муж), если вернётся с войны, то в обиде не будет. Он, прежде всего, хозяйство ставит», – звучат слова местного жителя на вопрос Топоркова про Сыромягина.
Интересен диалог этих двух героев. При встрече майор не подал руки Сыромягину:
– После тебя в нашей сотне каждого пятого расстреляли. Я оказался четвёртым.
– Повезло… Ну, что ты смотришь на меня так, майор, осуждаешь что ли? На фронте сам знаешь, кому повезёт, кому нет. Я тоже мог пятым оказаться.
– Полицаи не беспокоят?
– Прячут. Народ дружный, предупреждают, староста свой. Дурит немцев…
– Каждого пятого расстреляли… Вот лейтенант Сысоев тоже оказался пятым.
– Мда… Это у них так заведено.
– Двадцать человек…
– А ты … ты тоже на воле гуляешь, ешь, пьёшь, а люди за тебя полегли. И ты даже не знаешь кто!
– Я не за то тебя виню, что ты от фашистов на волю бежал, и не за то, что ты сало ешь, а за то, что ты за этих двадцать человек воевать должен! Ты должен двадцать фашистов уложить!
– Я не трус, ты же знаешь, ты же меня знаешь по лагерю!
– Не только беда проверяет. Благополучие тоже. Храбрый ты был от отчаяния, а сытый ты – трус. И вот что, Сыромягин, если бы не эта деревня, которая нас приютила и обогрела, я бы тебя расстрелял и не почувствовал бы никаких угрызений совести. За тем и пришёл, чтобы сказать тебе это. Подумай.
Вот такая была правда на той войне. И для каждого она стала экзаменом. Кто-то вышел из него с доблестью, а кто-то – с позором. Как говорит дед Андреев: «Когда беда приходит, один ничего на себя не берёт, другой – столько, сколько выдюжит, а третий – всё на себя валит, всю боль… а сердце – то у каждого одно, махонькое».
Получилось ли в итоге отряду под командованием майора выполнить эту спецоперацию и достичь цели, смотрите сами, прелесть этого фильма как раз и заключается в интересной концовке сюжета.
Игорь Ясулович, играя роль скромного провинциального учителя Бертолета, произносит гениальный монолог на вопрос партизана Лёвушкина, будут ли люди помнить эту войну и её героев.
– Знаешь, сколько сейчас на войне людей гибнет?
– Да. А мне вот, если загремлю, хотелось, чтобы помнили. Был такой Лёвушкин, хороший парень, хоть и дурак… и чтобы всплакнула какая – нибудь… Некоторым везёт, их долго помнят…
– Долго… Вот лет через сто уйдут поколения, для которых война – это боль. И станет эта война историей. Ну, вот ты о войне 1812 – го года много думаешь? А, казалось бы, красивая была штука — гусары, кавалергарды, ментики, кивера. Нет, надо, чтобы каждый делал своё дело. Вот как майор. А память, это уж как получится.
– А на счёт памяти ты не прав, кто-то из нас должен выжить и о майоре рассказать, нельзя о нём забыть, никак нельзя.
Самое примечательное в том, что имени майора так никто и не узнал. А сколько таких безымянных героев полегло на полях сражений… Но если они живут в нашей памяти, то нет неизвестных солдат.
«Зовут нас Петрами, зовут нас Иванами,
От прадедов к нам перешли имена,
А если придётся вдруг стать безымянными,
Так знайте, что в том виновата война…
так знайте, что в том виновата война.
…А если мы вечно останемся в памяти,
Так знайте, что нет неизвестных солдат».
Фильм обязателен к просмотру, особенно для подрастающего поколения. Он не должен кануть в лету! Память о тех страшных событиях и людях, которым мы обязаны своей жизнью, мы – их потомки – просто обязаны пронести сквозь века!
Фильм «Обратной дороги нет»: Ни шагу назад!
«Ты сам себе выбрал нелегкую долю. А потому отряд должен идти вперед, и немцы пусть идут вслед — так надо, ибо обратной дороги нет!»
«Обратной дороги нет» — так называется трёхсерийный, художественный, чёрно-белый фильм о героях-партизанах Великой Отечественной войны, снятый режиссёром Григорием Липшицем в 1970 году по одноимённой повести Виктора Смирнова и Игоря Болгарина. В 2020 году этой киноистории исполняется 50 лет.
Фильм наполнен интересными философскими монологами и диалогами, он рассказывает больше о людях, чем о войне. Главные герои показаны простыми и очень разными, но в каждом из них есть своя народная мудрость и своя правда. И слушать их мысли очень интересно. История в целом производит очень сильное впечатление на зрителя, заставляя его задуматься о важных вещах и оставаясь актуальной даже спустя полвека после своего выхода на экран.
Сюжет фильма
Топорков рассказывает командиру партизанского отряда, что в лесах немцы строят аэродром дальнего действия и оттуда собираются бомбить Москву. Командир колеблется, ведь в отряде затаился предатель. И тогда принимается решение отправить два обоза — ложный, за которым идёт фашист по наводке предателя, и настоящий. С первым отправляется Топорков с товарищами, добровольно оставшимися с ним, зная, что им суждено погибнуть.
И вот идёт по Полесью, через белорусские чащобы и болота, по немецким тылам партизанский обоз, преследуемый по пятам немецкими егерями, отвлекая на себя силы фашистов, и обратной дороги у него нет. «Мы свою судьбу с собой несём, как тот верблюд – горб», – говорит партизан Лёвушкин (актёр Николай Мерзликин).
Характеры главных героев
Подвиг во имя жизни на Земле — не просто слова в произведениях Игоря Болгарина, а осознанное решение людей, менее всего мечтавших о подвигах, живших ожиданием Победы и во имя её. Создателям фильма удалось перенести эту глубину в своё творение, мастерски показав каждого героя – со своим характером, со своей историей, со своей судьбой.
«Знаю, до реки дойти надежды мало, очень мало. И поэтому я хотел бы, чтобы каждый из вас всё обдумал, всё взвесил, и кто решит продолжать идти вместе с обозом, должен знать, что обратной дороги нет», – говорит Топорков уцелевшему отряду после того, как сказал правду об обозе и всей операции.
Очень примечательны на протяжении всего фильма взаимоотношения майора Топоркова и Егора Гонты (актёр Александр Январев). Прекрасно показаны характеры героев. Упёртый и своенравный Гонта и спокойный, рассудительный Топорков. Майор Топорков мудро и по-отечески командует отрядом партизан из ложного обоза, и ни на минуту его не покидает чувство вины, ведь за его побег должны были расстрелять каждого пятого пленного. При этом он всё время наблюдает за отрядом и думает, кто же всё-таки предатель?
Егор Гонта – неформальный лидер, смелый, упрямый, самоуверенный часто «рубящий с плеча», имеющий свои представления об этом мире, где все чётко делится на чёрное и белое, без полутонов. «Ты мою натуру понял, майор. Меня с места не сдвинешь, разве только убьешь».
Однако, он чувствует свою ответственность за товарищей и геройски погибает, прикрывая отход обоза огнем своего пулемета.
Галка, Галина (актриса Галина Польских), сестра милосердия, тоже пошла за отрядом с обозом, так как была влюблена в Бертолета (актёр Игорь Ясулович), скромного провинциального учителя, и настояла, чтобы Топорков разрешил ей присоединиться к их группе. «Вот пришли чужие, и я ничего не хочу отдавать им: ни плохого, ни хорошего. У меня ничего к ним нет, кроме… ненависти», – признаётся Галина.
Интересен и поучителен диалог между майором Топорковым и Егором Гонтой, который винит майора в том, что зря он рассказал всему отряду правду, ведь путь будет тяжёлым, и люди могут не выдержать и уйти.
– В военном деле… в военном деле часто случается так, что нельзя говорить правду. Но если есть хоть малейшая возможность сказать её, то её надо сказать.
– Это рассуждения. А людям тяжело идти, из-за этих камней помирать никому не охота и муки такие принимать тоже.
– Зато люди знают правду.
Честное кино про войну и подвиг
Фильм имеет массу достоинств – он честный, с душой, вызывает много философских мыслей (чего часто не хватает современным историям о войне), поэтому неудивительно, что его интересно пересматривать снова и снова, окунаясь в события тех тяжёлых лет. Сюжет захватывает с первых минут и вычислить неожиданные повороты невозможно. В картине звучат прекрасные военные песни, которые отлично вплетены в происходящее действо. Присутствует в повести и лирическая линия – в мире идет война, а люди продолжают жить, мечтать, работать, любить.
Здесь нет нарочитости, показухи, и хоть фильм чёрно-белый, но сила его воздействия и воспитательная составляющая огромны.
Особое внимание привлекает сцена, где майор Топорков встречает в селе бывшего пленного – капитана Сыромягина (роль которого сыграл Владимир Волков), ещё раньше сбежавшего из того же немецкого концлагеря, где до этого они находились вместе. Но вместо того, чтобы идти на фронт, беглый капитан решил обосноваться у местной жительницы Фроси, муж которой ушёл сражаться за Родину и защищать от немцев её и родную землю. «Ну, это Фроська взяла, пленного… у неё хозяйство, вот и взяла, помогает. Ну, а Сидор (муж), если вернётся с войны, то в обиде не будет. Он, прежде всего, хозяйство ставит», – звучат слова местного жителя на вопрос Топоркова про Сыромягина.
Интересен диалог этих двух героев. При встрече майор не подал руки Сыромягину:
– После тебя в нашей сотне каждого пятого расстреляли. Я оказался четвёртым.
– Повезло… Ну, что ты смотришь на меня так, майор, осуждаешь что ли? На фронте сам знаешь, кому повезёт, кому нет. Я тоже мог пятым оказаться.
– Полицаи не беспокоят?
– Прячут. Народ дружный, предупреждают, староста свой. Дурит немцев…
– Каждого пятого расстреляли… Вот лейтенант Сысоев тоже оказался пятым.
– Мда… Это у них так заведено.
– Двадцать человек…
– А ты … ты тоже на воле гуляешь, ешь, пьёшь, а люди за тебя полегли. И ты даже не знаешь кто!
– Я не за то тебя виню, что ты от фашистов на волю бежал, и не за то, что ты сало ешь, а за то, что ты за этих двадцать человек воевать должен! Ты должен двадцать фашистов уложить!
– Я не трус, ты же знаешь, ты же меня знаешь по лагерю!
– Не только беда проверяет. Благополучие тоже. Храбрый ты был от отчаяния, а сытый ты – трус. И вот что, Сыромягин, если бы не эта деревня, которая нас приютила и обогрела, я бы тебя расстрелял и не почувствовал бы никаких угрызений совести. За тем и пришёл, чтобы сказать тебе это. Подумай.
Вот такая была правда на той войне. И для каждого она стала экзаменом. Кто-то вышел из него с доблестью, а кто-то – с позором. Как говорит дед Андреев: «Когда беда приходит, один ничего на себя не берёт, другой – столько, сколько выдюжит, а третий – всё на себя валит, всю боль… а сердце – то у каждого одно, махонькое».
Получилось ли в итоге отряду под командованием майора выполнить эту спецоперацию и достичь цели, смотрите сами, прелесть этого фильма как раз и заключается в интересной концовке сюжета.
Игорь Ясулович, играя роль скромного провинциального учителя Бертолета, произносит гениальный монолог на вопрос партизана Лёвушкина, будут ли люди помнить эту войну и её героев.
– Знаешь, сколько сейчас на войне людей гибнет?
– Да. А мне вот, если загремлю, хотелось, чтобы помнили. Был такой Лёвушкин, хороший парень, хоть и дурак… и чтобы всплакнула какая – нибудь… Некоторым везёт, их долго помнят…
– Долго… Вот лет через сто уйдут поколения, для которых война – это боль. И станет эта война историей. Ну, вот ты о войне 1812 – го года много думаешь? А, казалось бы, красивая была штука — гусары, кавалергарды, ментики, кивера. Нет, надо, чтобы каждый делал своё дело. Вот как майор. А память, это уж как получится.
– А на счёт памяти ты не прав, кто-то из нас должен выжить и о майоре рассказать, нельзя о нём забыть, никак нельзя.
Самое примечательное в том, что имени майора так никто и не узнал. А сколько таких безымянных героев полегло на полях сражений… Но если они живут в нашей памяти, то нет неизвестных солдат.
«Зовут нас Петрами, зовут нас Иванами,
От прадедов к нам перешли имена,
А если придётся вдруг стать безымянными,
Так знайте, что в том виновата война…
так знайте, что в том виновата война.
…А если мы вечно останемся в памяти,
Так знайте, что нет неизвестных солдат».
Фильм обязателен к просмотру, особенно для подрастающего поколения. Он не должен кануть в лету! Память о тех страшных событиях и людях, которым мы обязаны своей жизнью, мы – их потомки – просто обязаны пронести сквозь века!
«Обратной дороги нет»: на «МИРе» – фильм о белорусских партизанах
Огромный вклад в победу в Великой Отечественной войне внесли партизаны. К концу войны в Беларуси насчитывалось несколько тысяч отрядов народных мстителей. О них в советское время сняли десятки фильмов. И один из них сегодня – на телеканале «МИР». Трехсерийную картину «Обратной дороги нет» посмотрел Дмитрий Забрудский.
Уничтожить партизан любой ценой! Такой приказ отдавало немецкое командование. В глубоком вражеском тылу с оккупантами воевали и местные жители, и попавшие в окружение красноармейцы, и бежавшие из плена солдаты и офицеры. Как майор Топорков.
«Я из концлагеря по Деснянском. Весной туда фашисты загнали 2800 человек».
Народные мстители наводили ужас на оккупантов. Немцы для борьбы с ними снимали с фронта целые дивизии. Были даже спецоподразделения егерей для борьбы с партизанами. Об охоте элитных войск на небольшой отряд и расскажет фильм «Обратной дороги нет».
«Надо двигаться дальше. По темному спокойнее, темнота – наш партизанский день».
Героев фильма «Обратной дороги нет» режиссер Григорий Липшиц рисует без лишнего пафоса. Его народные мстители – учителя, крестьяне, охотники и бывшие военные, связанные одной целью – освободить Родину от захватчиков…
«Родная земля, это брат, не пустые слова. Живого она греет, а мертвому пухом стелется».
«Чего вы боитесь?». – «Я подозрительности боюсь. Каждый начнет друг на друга коситься. Все рассыплется, нет ничего хуже всеобщей подозрительности».
В три часа фильма уместили и детектив с поиском предателя, и любовный треугольник, и драму мужской дружбы.
«Я не трус, ты же знаешь. Ты же меня знаешь по лагерю». – «Не только беда проверяет. Благополучие тоже. Храбрый ты был от отчаяния, а сытый ты трус».
Трехсерийную картину сняли по книге Игоря Болгарина. Все ужасы оккупации писатель пережил лично, потом перенес на страницы книги, а позже и на экраны.
«Так это правда! Они никого не оставляют даже в селах. А ведь здесь люди жили».
Фильм снят по реальным событиям. Ложный партизанский обоз отвлекал на себя карателей, чтобы основной отряд напал на лагерь военнопленных и освободил их. Герои оказались в ситуации, когда обратной дороги действительно нет.
Для Галины Польских, Михаила Глузского и Николая Олялина роли стали звездными. Это настоящее старое кино про войну, где сражения впечатляют без спецэффектов, а повороты сюжета не оставляют равнодушным.
Фильм «Обратной дороги нет» смотрите сегодня в 16:15 на телеканале «МИР».