оборона севастополя актеры и роли
Битва за Севастополь
Фильм, основанный на реальных событиях, и рассказывает о девушке-снайпере, убившей метким выстрелом 300 врагов – Людмиле Павличенко, которую сыграла Ю. Пересильд.
Особенности съемочного процесса
Над сценарием трудились дольше года, так как тщательно изучали историю, чтоб максимально реалистично отобразить события Второй мировой войны. Но, фильм не относится к документальному жанру, так как «Битва за Севастополь» только основан на реальном событии, но сюжет имеет творческий компонент.
Интересно, что процесс съемки происходил в два периода, потому, что картина охватывала все четыре поры года. Кстати, огромное внимание уделили костюмам, которые создавались художником А. Камышовым. Также тщательно проходил отбор мест съемок. Кстати, главным спонсором на съемку «Битва за Севастополь» стало Министерство культуры – они выделили около 1 млн дол. Первую часть отсняли на территории Крыма, а вторую – в городах Киев и Одесса.
В связи с запретом показа фильмов российского производства на территории Украины, мы могли так и не увидеть историю Павличенко. Но, несмотря на это показ все же состоялся, только вод картину назвали «Незламна».
Немаловажным для картины стал кастинг актеров. Так, роль Элеоноры Рузвельт предложили актрисе Джоан Блекем, которую порекомендовали английские партнеры. Создатели «Битва за Севастополь» отметили ее большой талант. Ранее Джоан снялась в «Дневниках Бриджит Джонс».
Кстати, съемкой кадров занимался один из самых известных операторов Украины, а именно Ю. Король. Монтаж и создание спецэффектов принадлежит российской компании «Постмодерн». Интересно, что они состязались с «Играми престолов» за премию от VES Awards.
Сьемку некоторых отдельных кадров выполняли с помощью хромакея, например, все сложные эпизоды в городах Америки.
Весь процесс длился около полугода. В картине играло около 200 актеров и массовки. Команда главных актеров была неизменна, менялись только люди в массовке.
Режиссер С. Мокрицкий вообще работал оператором, и только недавно начал ставить фильмы. «Битва за Севастополь» — это его третья работа. К сведению, актерами все трюки выполнялись почти самостоятельно, так главная героиня пережила сцены под артобстрелами и в окопах, где ее закапывали в землю. Для избегания травм пиротехниками разрабатывалась точность схем вплоть до секунд.
Главным саундтреком для фильма стала композиция Кино «Кукушка», которую исполнила П. Гагарина. Красивым музыкальным оформлением для картины послужили песни «Океан Эльзи», так под «Обійми мене» развивается целый эпизод истории.
История создания фильма
Интересно, что идея создания общего проекта с участием двух стран принадлежит Е. Копыловой, которая когда-то была главной На Госкино. Декабрь 2012 года стал моментом принятия решения о съемке, а в 2013 – приступили уже к реализации проекта «Битва за Севастополь».
Интересные факты и ошибки
Свою историю Л. Павличенко описала в рассказе биографического характера, который имел название «Географическая быль…1941-1942 гг.»
Кстати, зрителями и критиками были замечены такие киноляпы:
Фильмы и Сериалы 12+
«Битва за Севастополь»: что осталось за кадром
О чем фильм
Сотни убитых противников, восхищение сослуживцев, для которых она стала символом героизма, непосредственное участие в открытии второго фронта, дружба с Элеонорой Рузвельт, — все это свалилось на плечи хрупкой девушки Людмилы, оказавшейся в самом пекле Второй мировой войны. Но самым трагическим испытанием для нее стала любовь.
Сергей Мокрицкий режиссер Для меня «Битва за Севастополь» — не только фильм о войне, хотя здесь, конечно, есть бои, взрывы, эскадры, падающие самолеты и уходящая на глубину подлодка. Но я хотел снять кино о человеке. О сильном человеке! А еще о любви. Война, как ни странно, хотя и корежит жизнь нашей героини, но при этом дает ей возможность очень ярко проявить себя, свои чувства.
Сюжет фильма основан на реальной истории самой результативной женщины-снайпера Второй мировой, Героя Советского Союза Людмилы Павличенко. В 25 лет она ушла добровольцем на фронт, участвовала в обороне Одессы и Севастополя, на ее счету 309 уничтоженных военнослужащих противника. После эвакуации из осажденного Севастополя ее направили в составе советской делегации в США, где она призывала американцев к открытию второго фронта. Ее речь перед прессой стала исторической: «Джентльмены, мне 25 лет. На фронте я уже успела уничтожить 309 фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?»
Наталья Мокрицкая Выбирая в жизни Людмилы Павличенко эпизод, который станет центральным в фильме, мы сознательно остановились на обороне Севастополя. Потому что это – не самая известная массовому зрителю, но очень драматичная страница Великой Отечественной войны.
Для телепоказа была смонтирована специальная четырехсерийная версия фильма, которая будет показана на Первом канале. По словам режиссера, в сериальном формате удалось шире раскрыть многие линии сюжета, которым в фильме уделено не так много внимания. Если киноверсия более динамична и содержит больше батальных сцен, то в сериале показан фронтовой быт, глубже проработана любовная линия.
Сергей Мокрицкий Мне как режиссеру ближе сериальный ритм повествования, подробное наблюдение за прекрасной игрой актеров. Монтируя фильм, я понимаю, что сцена должна быть короче, монтаж более клиповый, и для меня это как отрезать собственный палец, ножом по сердцу. Ритм сериала мне ближе, многосерийный фильм на 80 минут дольше. И это возможность отдать долг людям, воевавшим в Великой Отечественной войне и поклониться нашим ветеранам.
О команде
Над картиной работала смешанная российско-украинская съемочная группа, финансировалась картина также совместно, Министерством культуры России и Госкино Украины. Идея совместной работы над таким масштабным военным проектом принадлежит бывшему руководителю Госкино Украины Екатерине Копыловой.
Сергей Мокрицкий Волевая женщина, немало успела сделать на своем посту — активно поддерживала копродукцию, запустила «Поводыря» Олеся Санина и «Племя» Мирослава Слабошпицкого, имевших резонанс на международных фестивалях.
На Украине фильм также вышел в широкий прокат, несмотря на запрет на показ российского кино, правда под другим названием — «Незламна» («Несломленная»).
Режиссер картины Сергей Мокрицкий больше известен как оператор — в этом качестве в 1997-2004 годах работал над программой «Куклы», входил в группу Кирилла Серебренникова на съемках фильма «Изображая жертву». Среди самостоятельных режиссерских работ: «Четыре возраста любви» (2008), «День учителя» (2012).
Сергей Мокрицкий Я еще мальчишкой всегда приставал к ветеранам, чтобы они рассказали мне о войне. Поэтому съемки «Битвы за Севастополь» я воспринял как некое духовное испытание для себя, как редкую возможность профессионально прикоснуться к теме, которая волнует меня всю жизнь.
В качестве продюсеров проекта выступили Наталья Мокрицкая и Егор Олесов. Среди проектов Мокрицкой можно выделить «Изображая жертву», «Класс коррекции», «Юрьев день». Олесов продюсировал картину Алексея Германа младшего «Под электрическими облаками», которая представляла Россию в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля-2015.
Кастинг на главную роль проходили множество молодых актрис, но самое сильное впечатление на режиссера произвела Юлия Пересильд, которая на шестом месяце беременности не отказалась от тяжелых физических упражнений во время проб. В ее карьере пока не было главных ролей в крупных фильмах, но зрители и критики помнят актрису по роли красавицы Софьи, сблизившейся с героем Владимира Машкова в фильме «Край» Алексея Учителя.
Юлия Пересильд Подготовка к съемкам шла в течение полутора лет. Роль женщины-снайпера во многом меня изменила. Хотя работа была сложной, но я с трудом расставалась со своей героиней. Мне с ней было очень комфортно.
Евгений Цыганов («Прогулка», «Питер FM», «Оттепель»), один из самых востребованных актеров сегодняшнего российского кино, играет возлюбленного Людмилы снайпера Леонида Киценко.
Евгений Цыганов Сыграть в этой картине я согласился исключительно благодаря личному обаянию режиссера Сергея Мокрицкого. Я понимаю, насколько трудно не сфальшивить в военных историях, как непросто перевоплощаться в реальных персонажей. Режиссер утверждал, что ему интересна не война, а судьба героев, которую он хочет рассказать особенным образом, по-своему. И я ему поверил.
Юлия Пересильд Раньше я немного его (Цыганова, — прим.ред.) побаивалась. Мне казалось, что он замкнутый, сложный в общении. Да, он не из тех, кто сразу открывает другому человеку свою душу. Но мне с Женей было так интересно работать — не передать.
Роль первого мужчины в жизни Людмилы, человека, который научил ее воевать, досталась Олегу Василькову, чье лицо зрители могут помнить по многочисленным ролям харизматичных уголовников («Брат 2», «Бригада», «Нюхач»).
Сергей Мокрицкий Оказалось, совсем непросто найти актеров на роль снайперов. Потому что снайперы не могут быть ни холериками, ни мужественными красавцами. Это – спокойные, невысокие, умные, все замечающие, хитрые люди. Актер в такой роли должен, лежа в засаде и не шевелясь, сыграть сложную драматическую сцену. Вот Васильков и Цыганов это умеют. За крупным планом этих артистов интересно наблюдать. А актеры, которые играют «навылет», не годятся. Такие бы на войне погибли в первый день.
Еще один человек, сыгравший важную роль в жизни Людмилы Павличенко — военный врач Борис Чопак, ценой собственной жизни спасший главную героиню, но так и не добившийся от нее взаимности в любви. Его сыграл французский кондитер Луи из сериала «Кухня» Никита Тарасов.
На съемках были задействованы и иностранные актеры. Супругу президента США Элеонору Рузвельт сыграла британка Джоан Блэкхем, в послужном списке которой несколько десятков ролей, в том числе в фильме «Дневник Бриджит Джонс», сериалах «Доктор Кто» и «Чисто английское убийство».
Сергей Мокрицкий На эту роль мне был нужен человек особого сорта. Я имею в виду аристократизм, манеру подавать себя. С Джоан мы не ошиблись — она прекрасна. И работала, несмотря на возраст, по 12 часов в сутки.
О съемках
Съемки проходили в Севастополе, Балаклаве, Киеве, Одессе и Каменец-Подольском и заняли почти год — с осени 2013 по июль 2014 года.