обобщающий урок по теме жизнь первобытных людей
Повторительно – обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Жизнь первобытных людей
рассказов задач Терминов Кроссвордов Разминка Логика Путешествие по станциям.
Рассказов задач Терминов Кроссвордов Путешествие по станциям.
Древнейние люди жили в холодных странах, где не бывает лета. В восточной Африке археологи находят кости людей живших более 2 млн. лет назад. Древнейший человек был похож на бабочку. У него были большие и яркие крылья, а на голове длинные усики. Люди еще не умели разговаривать. Жили люди не группами, а в одиночку.
Древнейние люди жили в холодных странах, где не бывает лета. В восточной Африке археологи находят кости людей живших более 2 млн. лет назад. Древнейший человек был похож на бабочку. У него были большие и яркие крылья, а на голове длинные усики. Люди еще не умели разговаривать. Жили люди не группами, а в одиночку.
Как мы узнали, что первые люди появились в Африке? Откуда мы знаем как выглядел древнейший человек?
Загадок Терминов Кроссвордов Путешествие по станциям.
ЗАДАЧА 1. Одно из первобытных племен не оставило археологических памятников. Но известно, что, в языке племени были слова, обозначавшие «кремень», «копье», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль.
ЗАДАЧА 2. Иногда в наши дни ученые называют старейшин в родовых общинах «первобытными библиотеками».Почему?
ЗАДАЧА 3. Все знают поговорку: «Что посеешь, то и пожнешь». Между тем, ученые утверждают, что некогда люди жали серпами то, что не сеяли. Правы ли ученые? Обоснуйте ответ.
Терминов Кроссвордов Логика Путешествие по станциям.
Нам предстоит проверить насколько хорошо мы знаем исторические термины. А поможет нам в этом схема на доске. Задача расставить стрелки 1.Предметы, несущие информацию о прошлом а)ремесло 2.Изготовление орудий труда и предметов быта б)оружие 3.Инструменты для работы, облегчающие труд в) религия 4.Вера в сверхъестественное г)исторические источники 5.Инструменты для физического уничтожения живого д)орудия труда 6.Развитие от простого к сложному е)эволюция 7.Совместное проживание нескольких семей на территории ж) община
Терминов История Старейшина Вождь Религиозные верования Идол
Кроссвордов Логика Путешествие по станциям.
Определите последовательность событий. А. Появление соседской общины. Б. Объединение общин в племя. В. Формирование родовой общины. Г. Образование человеческого стада. Д. Появление первых государств.
Кроссвордов Путешествие по станциям.
Кроссвордов По горизонтали:1.Первое домашнее животное. 2.Толстый слой льда. 4.Коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. 6.Подарок людей идолу. 7.Древнее орудие для рыхления почвы. 8.Древнее животное, переносящее холодный климат. 9.Гибкий прут, стянутый тетивой. 10.Первый металл, открытый человеком. 11.Связанные вместе брёвна (для передвижения на воде).12.Знатный человек, возглавлявший войско. 13.Несколько родов. По вертикали: 1.Занятие древних людей. 3.Наука, изучающая жизнь по вещественным источникам. 5.Участок земли в соседской общине.
Подведение итогов Выставление оценок. Домашнее задание.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» с учётом реализации ФГОС ООО
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1274260
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России запустят телепроект о российских вузах
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
В Москве увеличат зарплату педагогам
Время чтения: 1 минута
В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»
Время чтения: 4 минуты
Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольно-обобщающий урок – игра по теме: » Жизнь первобытных людей»
Насникова Татьяна Андреевна
Контрольно-обобщающий урок – игра по теме:
«Жизнь первобытных людей»
Личностные — Воспитание уважения к историческому наследию народов; развитие сотрудничества при работе в группе; воспитание интереса к истории как науки; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.
Предметные — Овладение историческими понятиями и терминами : первобытное общество, век, племя, род, религия, человеческое стадо, родовая община, искусство, пещера, старейшина, вождь, Альтамира, молитва, идол.
-Усвоение определения понятий по теме « Жизнь первобытных людей».
-Формирование навыков планирования ответа.
-Установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними.
-Умения формулировать и доказывать свою точку зрения.
-Умений анализировать, сравнивать, обобщать.
-Умение применять новые знания.
-Развитие творческих, речевых способностей учащихся.
-Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.
-Развитие умения формулировать проблему.
-Развитие умения групповой работы.
-Уважение к истории.
-Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
ТИП УРОКА — контроля, оценки знаний.
Основные исторические понятия и термины, повторяемые на уроке: первобытное общество, век, племя, род, религия, человеческое стадо, родовая община, искусство, пещера, старейшина, вождь, Альтамира, молитва, идол.
Предварительная подготовка класса:
1. класс делится на группы
2. организовываются места для каждой группы
1. задания на каждый конкурс для групп
2. сигнальные карточки
1.Участвуют в соревнованиях 3 команды:
2.Проводиться жеребьёвка, которая устанавливает очередность ответов команд.
3.За один правильный ответ команда получает 1 балл, за задание, выполненное не до конца на усмотрение жюри.
4.Судят соревнования 3 члена избранного жюри.
5.Если команда не может ответить на поставленный вопрос, право получает та команда, которая раньше поднимет сигнальную карточку.
6.За нарушение дисциплины судьи имеют право применять штрафные санкции (снимать баллы).
Объявление темы и задач урока, знакомство с правилами игры.
Ребята, сегодня у нас необычный урок.
Три племени: «Племя Бизонов», «Племя Носорогов», «Племя Охотников» пришли сразиться в своих знаниях по истории Древнего мира эпохи первобытности. В течение нескольких уроков мы изучали жизнь древних людей: их внешность, занятия, отношения между собой. Это был самый длительный период в истории человечества. Вам предстоит большая, но, я надеюсь, интересная работа – защитить свои знания по данной теме и в конце урока объединиться в племенной союз «Всезнаек». Но на протяжении всего урока каждое племя будет добывать себе очки (в виде камешков)самостоятельно и складывать, как это и полагается в общине, в общий котел. Побеждает то племя, которое набрало максимальное количество камней, а значит и все члены племени получают «5»; второе племя получает «4», третье – «3». Двойки исключены! Но у каждого из вас будет возможность получить индивидуальные отметки за самые интересные и полные ответы. Одно из основных условий для победы – работать должны все члены команды!
1.Чем может отличаться древнейший человек,
От тех, кто появился пораньше так на век?
Ест все, что попадается. Встает вот, правда в рост (умение изготовлять орудия труда)
2.Первый это коллектив, человек там не ленив.
Он по лесу ходит день, собирает все – не лень. (стадо)
3.Назови орудье – то, что придумано давно.
Человеком самым первым, а для нас сейчас оно вовсе даже не нужно. (палка – копалка, рубило, дубина).
4.Назови это занятье,
Когда целый день – деньской
Плоды, ягоды, коренья –
Что имели вид съестной,
Люди первые искали
Стадом всем потом съедали. (собирательство)
5.Этим палку – вырубали и ее же заостряли.
Назови, что это было, ну конечно, же …. (рубило)
6.Человек пошел на лов, чтобы был большой улов.
И предмет он прихватил, что из кости смастерил.
7.Живут в пределах местности одной
Они как брошенное в земля семя,
Собравшись несколько родов,
Они образовали…. (племя).
8.Из рода выбрали того, кто стар и мудр одновременно.
И выбрали его за то, что опыт свой готов отдать всем непременно . (старейшина).
9.Собрав сородичей и всех друзей,
Решил он с ними поживиться
Чужое племя он ограбил побыстрей
И с ними после боя поделился. (вождь)
10Вожди племен и их друзья прославлены все были.
И по наследству их потомкам досталась слава та и честь.
Людей же этих стали звать, Вы правы, ну конечно … (знать)
11.Он из мотыги появился,
Избавив всех от лишних мук.
За животиной он тащился,
Ты, прав, конечно, это . (плуг)
Мы очень легко справились с эти заданием. А сейчас будут загадки посложнее.
12.Как вам известно, почти все, что мы знаем о жизни первобытных людей, добыто трудом археологов. Подумайте, что может рассказать ученым о древних людях то место, где когда – то горел костер.
Иногда в наши дни ученые называют старейшин в родовых общинах «первобытными библиотеками» Подумайте почему?
Какие находки надо нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди.
Все знают поговорку: “Что посеешь, то и пожнешь”. Между тем, ученые утверждают, что некогда люди жали серпами то, что не сеяли. Правы ли ученые? Обоснуйте свой ответ.