object assign js что это
3 способа клонирования объектов в JavaScript
Объекты — это ссылочные типы
Оба объекта выдают одно и то же. На данный момент никаких проблем. Рассмотрим, что произойдет после редактирования второго объекта:
Использование Spread
С помощью spread можно клонировать объект. Обратите внимание, что копия будет неглубокой. На момент публикации этого руководства оператор spread для клонирования объектов находился на стадии 4, соответственно официально он не указан в спецификациях. Поэтому для того, чтобы его использовать, нужно выполнить компиляцию с Babel (или чем-то подобным).
Использование Object.assign
Использование JSON
Этот способ предоставляет глубокую копию. Стоит упомянуть, что это быстрый и грязный способ глубокого клонирования объекта. В качестве более надежного решения рекомендуется использовать что-то вроде lodash.
Lodash DeepClone или JSON?
Глубокое или неглубокое клонирование?
При использовании spread для копирования объекта создается неглубокая копия. Если массив является вложенным или многомерным, этот способ не будет работать. Рассмотрим пример:
Таким образом, клонированный объект был изменен с добавлением city. В результате получаем:
Неглубокая копия предполагает копирование первого уровня и ссылается на более глубокие уровни.
Глубокая копия
Возьмем тот же пример, но применим глубокую копию с использованием JSON:
Глубокая копия является копией для вложенных объектов. Однако иногда достаточно использования неглубокой копии.
Производительность
Object.assign и Spread
Стоит отметить, что Object.assign — это функция, которая модифицирует и возвращает целевой объект. В данном примере при использовании:
С другой стороны, Spread — это оператор, который копирует свойства одного объекта в новый объект. При репликации приведенного выше примера с помощью spread для изменения переменной food.
Объекты и прототипы
Материал на этой странице устарел, поэтому скрыт из оглавления сайта.
Более новая информация по этой теме находится на странице https://learn.javascript.ru/object.
В этом разделе мы рассмотрим нововведения, которые касаются именно объектов.
По классам – чуть позже, в отдельном разделе, оно того заслуживает.
Короткое свойство
При объявлении объекта в этом случае достаточно указать только имя свойства, а значение будет взято из переменной с аналогичным именем.
Вычисляемые свойства
В качестве имени свойства можно использовать выражение, например:
Геттер-сеттер для прототипа
В ES5 для прототипа был метод-геттер:
В ES-2015 также добавился сеттер:
Object.assign
Функция Object.assign получает список объектов и копирует в первый target свойства из остальных.
При этом последующие свойства перезаписывают предыдущие.
Его также можно использовать для 1-уровневого клонирования объекта:
Object.is(value1, value2)
Новая функция для проверки равенства значений.
Методы объекта
Долгое время в JavaScript термин «метод объекта» был просто альтернативным названием для свойства-функции.
Теперь это уже не так. Добавлены именно «методы объекта», которые, по сути, являются свойствами-функциями, привязанными к объекту.
Как видно, для создания метода нужно писать меньше букв. Что же касается вызова – он ничем не отличается от обычной функции. На данном этапе можно считать, что «метод» – это просто сокращённый синтаксис для свойства-функции. Дополнительные возможности, которые даёт такое объявление, мы рассмотрим позже.
Также методами станут объявления геттеров get prop() и сеттеров set prop() :
Можно задать и метод с вычисляемым названием:
Итак, мы рассмотрели синтаксические улучшения. Если коротко, то не надо писать слово «function». Теперь перейдём к другим отличиям.
super
Вызов super.parentProperty позволяет из метода объекта получить свойство его прототипа.
Вызов super.walk() из метода объекта rabbit обращается к animal.walk() :
Как правило, это используется в классах, которые мы рассмотрим в следующем разделе, но важно понимать, что «классы» здесь на самом деле ни при чём. Свойство super работает через прототип, на уровне методов объекта.
В частности, если переписать этот код, оформив rabbit.walk как обычное свойство-функцию, то будет ошибка:
Исключением из этого правила являются функции-стрелки. В них используется super внешней функции. Например, здесь функция-стрелка в setTimeout берёт внешний super :
При создании метода – он привязан к своему объекту навсегда. Технически можно даже скопировать его и запустить отдельно, и super продолжит работать:
Итого
Улучшения в описании свойств:
Копирование объектов и ссылки
Одним из фундаментальных отличий объектов от примитивных типов данных является то, что они хранятся и копируются «по ссылке».
Примитивные типы: строки, числа, логические значения – присваиваются и копируются «по значению».
Объекты ведут себя иначе.
Переменная хранит не сам объект, а его «адрес в памяти», другими словами «ссылку» на него.
Сам объект хранится где-то в памяти. А в переменной user лежит «ссылка» на эту область памяти.
Когда переменная объекта копируется – копируется ссылка, сам же объект не дублируется.
Если мы представляем объект как ящик, то переменная – это ключ к нему. Копирование переменной дублирует ключ, но не сам ящик.
Теперь у нас есть две переменные, каждая из которых содержит ссылку на один и тот же объект:
Мы можем использовать любую из переменных для доступа к ящику и изменения его содержимого:
Приведённый выше пример демонстрирует, что объект только один. Как если бы у нас был один ящик с двумя ключами и мы использовали один из них ( admin ), чтобы войти в него и что-то изменить, а затем, открыв ящик другим ключом ( user ), мы бы увидели эти изменения.
Сравнение по ссылке
Операторы равенства == и строгого равенства === для объектов работают одинаково.
Два объекта равны только в том случае, если это один и тот же объект.
В примере ниже две переменные ссылаются на один и тот же объект, поэтому они равны друг другу:
В другом примере два разных объекта не равны, хотя оба пусты:
Для сравнений типа obj1 > obj2 или для сравнения с примитивом obj == 5 объекты преобразуются в примитивы. Мы скоро изучим, как работают такие преобразования объектов, но, по правде говоря, сравнения такого рода необходимы очень редко и обычно являются результатом ошибки программиста.
Клонирование и объединение объектов, Object.assign
Таким образом, при копировании переменной с объектом создаётся ещё одна ссылка на тот же самый объект.
Но что, если нам всё же нужно дублировать объект? Создать независимую копию, клон?
Это выполнимо, но немного сложно, так как в JavaScript нет встроенного метода для этого. На самом деле, такая нужда возникает редко. В большинстве случаев нам достаточно копирования по ссылке.
Но если мы действительно этого хотим, то нам нужно создавать новый объект и повторять структуру дублируемого объекта, перебирая его свойства и копируя их.
Кроме того, для этих целей мы можем использовать метод Object.assign.
Например, объединим несколько объектов в один:
Если принимающий объект ( user ) уже имеет свойство с таким именем, оно будет перезаписано:
Мы также можем использовать Object.assign для замены for..in на простое клонирование:
Этот метод скопирует все свойства объекта user в пустой объект и возвратит его.
Вложенное клонирование
До сих пор мы предполагали, что все свойства объекта user хранят примитивные значения. Но свойства могут быть ссылками на другие объекты. Что с ними делать?
Например, есть объект:
Чтобы исправить это, мы должны в цикле клонирования делать проверку, не является ли значение userobject assign js что это объектом, и если это так – скопировать и его структуру тоже. Это называется «глубокое клонирование».
Мы можем реализовать глубокое клонирование, используя рекурсию. Или, чтобы не изобретать велосипед, использовать готовую реализацию — метод _.cloneDeep(obj) из JavaScript-библиотеки lodash.
Итого
Объекты присваиваются и копируются по ссылке. Другими словами, переменная хранит не «значение объекта», а «ссылку» (адрес в памяти) на это значение. Поэтому копирование такой переменной или передача её в качестве аргумента функции приводит к копированию этой ссылки, а не самого объекта.
Все операции с использованием скопированных ссылок (например, добавление или удаление свойств) выполняются с одним и тем же объектом.
Как глубоко объединить объекты JavaScript?
Метод Object.assign или оператор распространения позволяет нам мелкие слияния объектов JavaScript.
Это означает, что объединяется только первый уровень, но более глубокие уровни по-прежнему ссылаются на исходный объект.
Глубокое слияние гарантирует, что все уровни объектов, которые мы объединяем в другой объект, будут скопированы вместо того, чтобы ссылаться на исходные объекты.
В этой статье мы рассмотрим, как выполнить глубокое слияние объектов JavaScript.
Рекурсивное слияние
Для глубокого объединения объектов JavaScript мы должны сами рекурсивно объединить каждый уровень.
Для этого нам нужно написать собственную функцию.
Например, мы можем написать:
Затем мы проверяем, являются ли target и source объектами.
Мы перебираем ключи source с помощью цикла for-in.
Затем мы вызываем mergeDeep рекурсивно объединяя ключи внутри свойства объекта source в объект.
В противном случае у нас есть примитивное значение свойства, и мы вызываем Object.assign для непосредственного слияния с объектом.
Наконец, в конце мы возвращаем объединенный объект.
Затем мы пробуем еще раз, вызывая mergeDeep с 2 объектами.
И мы должны увидеть, что merged это:
Метод слияния Lodash
Если мы не хотим писать нашу собственную функцию, мы можем использовать Lodash метод merge для объединения объектов.
Например, мы можем написать:
3 способа клонирования объектов в JavaScript
Nov 19, 2019 · 4 min read
Объекты — это ссылочные типы
Оба объекта выдают одно и то же. На данный момент никаких проблем. Рассмотрим, что произойдет после редактирования второго объекта:
Использование Spread
С помощью s p read можно клонировать объект. Обратите внимание, что копия будет неглубокой. На момент публикации этого руководства оператор spread для клонирования объектов находился на стадии 4, соответственно официально он не указан в спецификациях. Поэтому для того, чтобы его использовать, нужно выполнить компиляцию с Babel (или чем-то подобным).
Использование Object.assign
Использование JSON
Этот способ предоставляет глубокую копию. Стоит упомянуть, что это быстрый и грязный способ глубокого клонирования объекта. В качестве более надежного решения рекомендуется использовать что-то вроде lodash.
Lodash DeepClone или JSON?
Глубокое или неглубокое клонирование?
При использовании spread для копирования объекта создается неглубокая копия. Если массив является вложенным или многомерным, этот способ не будет работать. Рассмотрим пример:
Таким образом, клонированный объект был изменен с добавлением city. В результате получаем:
Неглубокая копия предполагает копирование первого уровня и ссылается на более глубокие уровни.
Глубокая копия
Возьмем тот же пример, но применим глубокую копию с использованием JSON:
Глубокая копия является копией для вложенных объектов. Однако иногда достаточно использования неглубокой копии.
Производительность
Object.assign и Spread
Стоит отметить, что Object.assign — это функция, которая модифицирует и возвращает целевой объект. В данном примере при использовании:
С другой стороны, Spread — это оператор, который копирует свойства одного объекта в новый объект. При репликации приведенного выше примера с помощью spread для изменения переменной food.