обитель зла вендетта актеры и роли
Обитель зла: Вендетта
Resident Evil: Vendetta
Но там, где пасует наука, на помощь человеку приходит воображение. И у вымышленных вселенных появляются двойники, отличающиеся от них отнюдь не на один лишь атом. Роковое событие произошло в 2002 году, когда на экран вышла «Обитель зла» Пола Андерсона, несколько своеобразно с точки зрения сюжета, но весьма канонично с точки зрения подачи материала переосмыслившая события одноимённой игры. Что случилось дальше, все и так знают. Склоним голову в минуте молчания и скрестим пальцы за спиной за то, что маячащий на горизонте ребут избавит нас хотя бы от зомби-красноармейцев у ГУМа.
Именно поэтому попрекать недавно вышедшую «Обитель зла: Вендетта» глупостью слегка неуместно. Можно подумать, в Resident Evil вообще хоть когда-то был вменяемый сюжет. Чтобы убедиться в обратном, достаточно прочитать «Заговор корпорации „Амбрелла“», являющийся новеллизацией первой игры. То, что нормально смотрится, будучи приложенным к крепкому геймплею, в отрыве от него превращается в адову графомань.
Ну и наконец, самое ужасное, что может предложить «Вендетта»: Ариас научился контролировать зомби, и теперь они умеют выполнять команду «фас». Бог ты мой, страх-то какой! Ариас, словно у него заело пластинку, твердит о том, что управляемые зомби — товар, но вот продавать он его никому не собирается. Откровенно говоря, неясно, зачем ему вообще контролировать мертвяков, ведь он заразил целый город новым штаммом Т-вируса, просто чтобы устроить бессмысленную вакханалию насилия. А сам не придумал ничего умнее, чем в это время справить ремейк свадебки с бренными останками родичей — и пусть весь мир подождёт. Спрашивается: для чего Ариасу нужны контролируемые зомби, если в конечном счёте, с его же слов, всё сводится к тому, что в мире останутся одни мертвецы? «К сожалению, я не сумасшедший!» — заявляет он. Да-да, мистер Ариас, так мы и подумали. Никаких проблем с головой. Совсем.
Ну и конечно, тяжёлый калибр — знатно похорошевшие со времён «Проклятия» графика (хотя казалось бы, куда уж лучше?) и экшен. Протрезвевший Леон Кеннеди — просто зверь. Суперспособностями он овладел ещё во время визита в ВСР, ведь уже тогда полёты в стены и мутантские пинки ему были нипочём. Теперь к адамантиевому позвоночнику добавилось матричное кунг-фу со слоу-мо и ган-ката, а также ловкие трюки с мотоциклами. То, как Леон отстреливает зомби при штурме здания Ариаса, просто заставляет выть от восторга — до того здорово снято! Не отстаёт от него и офицер Редфилд, судя по реакции на удары о твёрдые предметы, подхвативший от Леона супергеройский вирус. Даже сам Ариас, весь фильм вгоняющий зрителя в адскую тоску, когда дело доходит до потасовки с Крисом, даёт прикурить.
И всё же просмотр «Вендетты» навевает грустные мысли. Да, пока это ещё «Кино», однако франчайз уверенно держит тот же курс, что и андерсоновская жвачка: больше экшена, меньше смысла и хоррора. Отношение к survival horror игры потеряли примерно к пятой номерной части, полнометражки отказались от жанровой принадлежности практически сразу. Пока «Вендетта» выезжает за счёт того, что в наше время затраты на компьютерную графику значительно меньше гонораров Миллы Йовович и формат позволяет произвести на эти деньги куда более зрелищный экшен, нежели в Голливуде. Но фильм уже балансирует на опасной грани, за которой распространяет миазмы болото унылого трэша, и возможно, недалёк тот день, когда его бездонная трясина поглотит всю серию.