о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели

О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели

Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

2) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники.

3) Море неумолкаемо шумит да плещет.

4) На улице раздавались стук топоров и молотков визг пил и рубанков.

5) И на столе и на рояле лежали охапки белой сирени.

В этом задании нужно поставить запятые в сложном предложении или при однородных челах предложения.

1. Определим количество грамматических основ в данных предложениях: простое предложение или сложное.

1) О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Простое предложение.

2) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники. Сложное предложение.

3) Море неумолкаемо шумит да плещет. Простое.

4) На улице раздавались стук топоров и молотков визг пил и рубанков. Простое.

5) И на столе и на рояле лежали охапки белой сирени. Простое.

2. Определим постановку запятых в сложных предложениях. Правило: запятая на границе частей сложного предложения ставится в случае, если простые предложения не имеют общий второстепенный член.

2) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники. – Сложное предложение, есть общий второстепенный член (летом на лесных опушках), запятая не ставится.

3. Определим постановку запятых в простых предложениях. Правило: одна запятая ставится перед вторым однородным членом при отсутствии союзов, перед одиночным противительным союзом или перед второй часть сложного союза (как … так и и т.д.).

1) О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. – Однородные сказуемые и однородные подлежащие соединены союзами «и» (пишут и писали; публицисты и писатели). Между собой эти пары неоднородные, запятая не нужна.

3) Море неумолкаемо шумит да плещет. – Однородные сказуемые соединены союзом «да» в значении «и» (шумит да плещет), запятая не нужна.

4) На улице раздавались стук топоров и молотков визг пил и рубанков. Однородные подлежащие соединены интонационно (стук, визг). Однородные дополнения (топоров и молотков; пил и рубанков) относятся к разным подлежащим. ОДНА запятая.

5) И на столе и на рояле лежали охапки белой сирени. Однородные члены соединены союзами «и» (и на столе, и на рояле) ОДНА запятая.

4. Выписываем цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Источник

О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели

о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть картинку о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Картинка про о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть картинку о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Картинка про о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть картинку о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Картинка про о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели

О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные

WARUXIXДата: Вторник, 11.08.2020, 13:06 | Сообщение # 1

о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть картинку о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Картинка про о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели


Задание ОГЭ на тему: О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть картинку о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Картинка про о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть картинку о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Картинка про о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писателиСкачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.

Задание 16 № 1923
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

2) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4) Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5) Миф об эффективности детектора лжи изо всех сил поддерживается как самими полиграфологами так

и прочими заинтересованными структурами.

Актуальность: с 2016 года
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Знаки препинания в ССП и предложении с однородными членами
Правило: Задание 16. Знаки препинания в ССП и в предложении с однородными членами Подробнее
ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ И В ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ С ОД­НО­РОД­НЫ­МИ ЧЛЕНАМИ

В этом за­да­нии про­ве­ря­ют­ся зна­ния двух пунктограмм:

1. Запятые в про­стом пред­ло­же­нии с од­но­род­ны­ми членами.

2. Запятые в сложносочинённом предложении, части ко­то­ро­го со­еди­ня­ют со­чи­ни­тель­ные союзы, в частности, союз И.

Цель: найти ДВА предложения, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ПО ОДНОЙ за­пя­той в каждом. Не две, не три (а такое бывает!) запятых, а одну. При этом нужно ука­зывать но­ме­ра тех предложений, где была ПО­СТАВ­ЛЕ­НА пропущенная запятая, так как бы­ва­ют такие случаи, что в пред­ло­же­нии уже есть запятая, например, при де­е­при­част­ном обороте. Её мы не считаем.

Не сле­ду­ет искать за­пя­тые при раз­лич­ных оборотах, ввод­ных словах и в СПП: по спе­ци­фи­ка­ции в дан­ном задании про­ве­ря­ют­ся лишь три ука­зан­ные пунктограммы. Если в предложении будут необходимы запятые на другие правила, они уже будут расставлены

Верным будет ответ из двух цифр, от 1 до 5, в любой последовательности, без запятых и пробелов, например: 15, 12, 34.

ОЧ — однородные члены.

ССП — сложносочинённое предложение.

Алгоритм выполнения задания должен быть таким:

1. Определяем количество основ.

2. Если предложение простое, то находим в нём ВСЕ ряды однородных членов и обращаемся к правилу.

3. Если основ две, то это сложное предложение, и каждая часть рассматривается отдельно (см. пункт 2).

Не забываем, что однородные подлежащие и сказуемые создают НЕ сложное, а простое осложнённое предложение.

15.1 ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ ПРИ ОД­НО­РОД­НЫХ ЧЛЕНАХ

Однородные члены пред­ло­же­ния — это такие члены, ко­то­рые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Од­но­род­ные члены пред­ло­же­ния (как главные, так второстепенные) всегда соединёны со­чи­ни­тель­ной связью, с союзом или без него.

Например: В «Детских годах Багрова–внука» С. Ак­са­ков с под­лин­но по­э­ти­че­ским во­оду­шев­ле­ни­ем опи­сы­ва­ет и летние, и зим­ние кар­ти­ны рус­ской природы.

В данном предложении есть один ряд ОЧ, это два однородных определения.

В одном пред­ло­же­нии может быть не­сколь­ко рядов од­но­род­ных членов. Так, в предложении Вскоре уда­рил тяжёлый ли­вень и по­крыл шумом дож­де­вых по­то­ков и по­ры­вы ветра, и стоны сос­но­во­го бора рядов два: два сказуемых, ударил и покрыл; два дополнения, порывы и стоны.

Обратите внимание: в каждом ряду ОЧ действуют свои пунктуационные правила.

Рассмотрим различные схемы предложений с ОЧ и сформулируем правила постановки запятых.

15.1.1. Ряд однородных членов, соединённых ТОЛЬКО интонацией, без союзов.
Общая схема: О, О, О.

Правило: если два или несколько ОЧ соединенных только интонацией, между ними запятая ставится.

Пример: На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны жёлтые, зелёные, красные яблоки.

15.1.2 Два однородных члена соединены союзом И, ДА (в значении И), ЛИБО, ИЛИ
Общая схема: О и/да/либо/или О.

Правило: если два ОЧ соединены одиночным союзом И/ДА, между ними запятая не ставится.

Пример 1: На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны жёлтые и красные яблоки.

Пример 2: Везде её встречали весело и дружелюбно.

Пример 3: Только ты да я останемся жить в этом доме.

Пример 4: Я приготовлю рис с овощами либо плов.

15.1.3 Последний ОЧ присоединён союзом И.
Общая схема: О, О и О.

Правило: Если по­след­ний однородный член при­со­еди­ня­ет­ся со­ю­зом и, то за­пя­тая перед ним не ставится.

Пример: На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны жёлтые, зелёные и красные яблоки.

15.1.4. Од­но­род­ных чле­нов боль­ше двух и союз И по­вто­ря­ет­ся хотя бы дважды
Правило: При раз­лич­ных ком­би­на­ци­ях со­юз­но­го (пункт 15.1.2) и бес­со­юз­но­го (пункт 15.1.1) со­че­та­ния од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния со­блю­да­ет­ся правило: если од­но­род­ных чле­нов боль­ше двух и союз И по­вто­ря­ет­ся хотя бы дважды, то за­пя­тая ста­вит­ся между всеми од­но­род­ны­ми членами

Общая схема: О, и О, и О.

Общая схема: и О, и О, иО.

Пример 1 : На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны жёлтые, и зелёные, и красные яблоки.

Пример 2: На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны и жёлтые, и зелёные, и красные яблоки.

Более сложные примеры:

Пример 3: От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего по­бе­жа­ли да­ле­ко длин­ные тени.

Два союза и, четыре ОЧ. Запятая между ОЧ.

Пример 4: Было груст­но и в ве­сен­нем воздухе, и на тем­нев­шем небе, и в вагоне. Три союза и, три ОЧ. Запятая между ОЧ.

Пример 5: Дома, и деревья, и тротуары были укры­ты снегом. Два союза и, три ОЧ. Запятая между ОЧ.

Обратите внимание, после последнего ОЧ нет запятой, ибо это не между ОЧ, а после него.

Именно эта схема часто вос­при­ни­ма­ет­ся за оши­боч­ную и несуществующую, учтите это при выполнении задания.

Обратите внимание: данное правило работает лишь при условии, что союз И повторяется в одном ряду ОЧ, а не во всём предложении.

Пример 1: По ве­че­рам за сто­лом со­би­ра­лись дети и взрос­лые и чи­та­ли вслух. Сколько рядов? Два: дети и взрослые; собирались и читали. Союз и не повторяется в каждом ряду, он употреблён по одному разу. Поэтому запятые НЕ ставятся по правилу 15.1.2.

Пример 2: Ве­че­ром Вадим ушёл в свою ком­на­ту и сел пе­ре­чи­ты­вать пись­мо и пи­сать ответ. Два ряда: ушёл и сел; сел (зачем? с какой целью?) перечитывать и писать.

15.1.5 Однородные члены соединены союзом А, НО, ДА(=но)
Схема: О, а/но/да О

Правило: При на­ли­чии союза А, НО, ДА(=но) за­пя­тые ставятся.

Пример 1: Ученик пишет быстро, но неаккуратно.

Пример 2: Малыш уже не хныкал, а плакал навзрыд.

Пример 3: Мал золотник, да дорог.

15.1.6 При однородных членах повторяются союзы НИ, НИ; НЕ ТО, НЕ ТО; ТО, ТО; ЛИБО, ЛИБО; ИЛИ, ИЛИ
Схема: О, илиО, или О

Правило: при двукратном по­вто­ре­нии дру­гих со­ю­зов (кроме И) ни, ни; не то, не то; то, то; либо, либо; или, или запятая ста­вит­ся всегда:

Пример 1: А ста­рик расхаживал по ком­на­те и то вполголоса напевал псалмы, то внушительно поучал дочь.

Обратите внимание, что в предложении имеются также од­но­род­ные об­сто­я­тель­ства и дополнения, но мы их не выделяем для более чёткой картины.

После сказуемого «расхаживал» за­пя­той нет! Но если бы вместо союза И ТО, И ТО был бы просто И, запятых было целых три (по правилу 15.1.4)

15.1.7. При однородных членах имеются двойные союзы.
Правило: При двой­ных со­ю­зах запятая ста­вит­ся перед вто­рой его частью. Это союзы как. так и; не только. но и; не столько. сколько; насколько. настолько; хотя и. но; если не. то; не то что. но; не то чтобы. а; не толь­ко не, а, скорее. чем и другие.

Примеры: Я имею по­ру­че­ние как от судьи, так равно и от всех наших знакомых.

Грин был не только ве­ли­ко­леп­ным пейзажистом и мастером сюжета, но был еще и очень тон­ким психологом.

Мама не то что сердилась, но все-таки была недовольна.

Туманы в Лон­до­не бы­ва­ют если не каждый день, то через день непременно.

Он был не столько расстроен, сколько удивлен сло­жив­шей­ся ситуацией.

Обратите внимание, что каждая часть двойного союза стоит ПЕРЕД ОЧ, что очень важно учитывать при вы­пол­не­нии за­да­ния 7 (тип «ошибка на од­но­род­ные члены») мы уже встре­ча­лись с этими союзами.

Правило: При по­пар­ном объ­еди­не­нии вто­ро­сте­пен­ных чле­нов пред­ло­же­ния за­пя­тая ста­вит­ся между па­ра­ми (союз И дей­ству­ет локально, толь­ко внут­ри групп):

Пример1: Аллеи, за­са­жен­ные сиренями и липами, вязами и тополями, вели к де­ре­вян­ной эстраде.

Пример 2: Песни были разные: про радость и горе, день прошедший и день грядущий.

Пример 3: Книги по гео­гра­фии и ту­рист­ские справочники, друзья и слу­чай­ные знакомые твер­ди­ли нам, что Ро­по­та­мо – один из самых кра­си­вых и диких угол­ков Болгарии.

15.1.9.Не яв­ля­ют­ся однородными, по­это­му не вы­де­ля­ют­ся запятыми:
Ряд повторов, име­ю­щих усилительный от­те­нок — это не од­но­род­ные члены.

Простые осложнённые ска­зу­е­мые также не яв­ля­ют­ся однородными

Сказал так сказал, пойду проверю.

Фразеологизмы с по­вто­ря­ю­щи­ми­ся союзами не яв­ля­ют­ся однородными чле­на­ми

Ни то ни сё, ни рыба ни мясо; ни свет ни заря; ни день ни ночь

Если в пред­ло­же­нии есть не­од­но­род­ные определения, ко­то­рые стоят перед по­яс­ня­е­мым словом и ха­рак­те­ри­зу­ют один пред­мет с раз­ных сторон, между ними нель­зя вставить союз и.

Из глу­би­ны цветка не­ожи­дан­но поднялся сон­ный золотистый шмель.

15.2. ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Сложносочиненными на­зы­ва­ют­ся сложные предложения, в ко­то­рых простые пред­ло­же­ния равноправны по смыс­лу и свя­за­ны сочинительными союзами. Части слож­но­со­чи­нен­но­го предложения не за­ви­сят друг от друга и со­став­ля­ют одно смыс­ло­вое целое.

Пример: Три раза зи­мо­вал он в Мир­ном, и каж­дый раз воз­вра­ще­ние домой ка­за­лось ему пре­де­лом че­ло­ве­че­ско­го сча­стья.

В за­ви­си­мо­сти от вида со­чи­ни­тель­но­го союза, ко­то­рый связывает части предложения, все слож­но­со­чи­нен­ные предложения (ССП) де­лят­ся на три ос­нов­ных разряда:

3) ССП с про­ти­ви­тель­ны­ми союзами (а, но, да в зна­че­нии но, однако, зато, но зато, только, же).

15.2.1 Основное правило постановки запятой в ССП.
Запятая между ча­стя­ми сложного пред­ло­же­ния ста­вит­ся по ос­нов­но­му правилу, то есть ВСЕГДА, за исключением осо­бых условиях, ко­то­рые ограничивают дей­ствие этого правила. Об этих условиях сказано во второй части правила. В любом случае, чтобы определить, яв­ля­ет­ся ли пред­ло­же­ние сложным, не­об­хо­ди­мо найти его грам­ма­ти­че­ские основы. Что нужно учи­ты­вать при этом:

а) Далеко не все­гда каждое про­стое предложение может иметь и подлежащее, и сказуемое. Так, ча­стот­ны предложения с одной без­лич­ной частью, со ска­зу­е­мым в неопределённо-личном предложении. Например: Много труда предстоит ему, и он это знал.

Схема: [предстоит], и [он знал ].

В дверь позвонили, и никто не сдвинулся с места.

Схема: [позвонили], и [никто не сдвинулся ].

б) Подлежащее может быть вы­ра­же­но местоимениями, как личными, так и дру­гих разрядов: Я вдруг услышал до боли зна­ко­мый голос, и это вернуло меня к жизни.

Схема: [Я услы­шал ], и [это вер­ну­ло ]. Не те­ряй­те местоимения в роли подлежащего, если оно дуб­ли­ру­ет подлежащее из пер­вой части! Это два предложения, у каж­до­го своя основа, например: Художник был хо­ро­шо знаком со всеми гостями, и он не­мно­го удивился, уви­дев незнакомое ему лицо.

Схема: [Художник был знаком], и [он уди­вил­ся ]. Срав­ним с ана­ло­гич­ной конструкцией в про­стом предложении: Художник был хо­ро­шо знаком со всеми го­стя­ми и не­мно­го удивился, уви­дев незнакомое ему лицо. [ОСказ и ОСказ].

в) Поскольку слож­ное предложение со­сто­ит из двух простых, то впол­не вероятно, что каж­дое из них может иметь од­но­род­ные члены в своём составе. За­пя­тые ставятся и по пра­ви­лу однородных членов, и по пра­ви­лу сложносочинённого предложения. Например: Листья багряные, золотые падали тихо на землю, и ветер кружил их в воз­ду­хе и подбрасывал. Схема пред­ло­же­ния : [Листья падали], и [ветер ОСказ и ОСказ ].

15.2.2 Особые условия постановки знаков в сложносочинённом предложении
В школьном курсе русского языка единственным условием, при котором между частями сложного предложения не ставится запятая, есть наличие общего второстепенного члена.

Самое слож­ное для уча­щих­ся —это понять, есть ли общий вто­ро­сте­пен­ный член предложения, ко­то­рый даст право не ста­вить запятую между частями, или его нет. Общий— значит, от­но­ся­щий­ся одновременно и к пер­вой части, и ко второй. Если общий член есть —запятая между ча­стя­ми ССП не ставится. Если он есть, то во вто­рой части не может быть ана­ло­гич­но­го второстепенного члена, он толь­ко один, стоит в самом на­ча­ле предложения. Рас­смот­рим простые случаи:

Пример 1: Через год дочка пошла в школу и мама смогла выйти на работу.

Оба про­стых предложения в рав­ной мере могут пре­тен­до­вать на об­сто­я­тель­ство времени «через год». Что случилось через год? Дочка пошла в школу. Мама смогла выйти на работу.

Пе­ре­ста­нов­ка общего члена в конец пред­ло­же­ния меняет смысл: Дочка пошла в школу, и мама смог­ла выйти на ра­бо­ту через год. И теперь этот второстепенный член уже не общий, а относится лишь ко второму простому предложению. По­это­му для нас так важно во-первых, место об­ще­го члена, только на­ча­ло предложения, а во вторых, общий смысл предложения.

Пример 2: К вечеру ветер утих и начало подмораживать. Что произошло к вечеру? Ветер утих. Начало подмораживать.

Теперь более слож­ный пример 1: На окра­и­не города снег уже начал подтаивать, и здесь уже была впол­не весенняя картина. В пред­ло­же­нии два обстоятельства, у каж­до­го простого— своё. Имен­но поэтому за­пя­тая поставлена. Общего второстепенного члена нет. Таким образом, на­ли­чие второго вто­ро­сте­пен­но­го члена та­ко­го же типа (места, времени, цели) во вто­ром предложении даёт право по­ста­вить запятую.

Пример 2: К ночи температура у мамы поднялась ещё больше, и мы не спали всю ночь. Нет оснований относить обстоятельство «к ночи» ко второй части сложного предложения, поэтому запятая ставится.

Необходимо отметить, что бы­ва­ют и дру­гие случаи, при ко­то­рых запятая не ста­вит­ся между ча­стя­ми сложносочинённого предложения. К ним от­но­сит­ся наличие об­ще­го вводного слова, общей при­да­точ­ной части, а также двух пред­ло­же­ний неопределённо-личных, безличных одинаковых по структуре, восклицательных. Но эти слу­чаи не вклю­ча­лись в за­да­ния ЕГЭ, и в по­со­би­ях они не представлены и в школьном курсе не изучаются.

о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть картинку о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Картинка про о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писателиПосмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть картинку о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Картинка про о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писателиСкачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Корнеев Лев Александрович

Книга «Слово о собаке»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Люди издавна используют собаку не только для получения или сохранения каких-либо материальных ценностей. Общение с собаками, их обучение и разведение обогащает духовный мир человека, делает его ярче, эмоциональнее, открывает ему окно в новую, неведомую ранее область понятий и представлений. За тысячелетия дружеского сосуществования между человеком и с собакой образовались совершенно особые связи, которые по отношению к другим животным не имеют себе равных.

Человек так давно живет вместе с собакой, так многим ей обязан, что ныне без нее он кажется каким-то обделенным. Лично у меня на этот счет нет сомнений: я стал добрее, лучше и спокойнее за много лет общения с собаками. Есть, конечно, люди, которые не любят собак. Есть люди, которые не любят детей. И вообще людей.

«Только обывательской, мещанской среде свойственна слепая ненависть к животным, в частности к собакам. Только для обывателя боязнь, как бы собачка не испачкала ковер, не поцарапала мебель, становится причиной ненавистного отношения к животным, а заодно и к тем, кто животных содержит».

А собака воспета в стихах, ей посвящены многие рассказы и повести. Кто, например, не знает рассказов «Му-Му» И.С. Тургенева, «Каштанка» А.П. Чехова, повестей «Белый Клык», «Джерри-островитянин» и «Майкл — брат Джерри» Джека Лондона.

Немало замечательных страниц романа Л.Н. Толстого «Война и мир» посвящено охоте с русскими псовыми борзыми, которые по праву считаются вершиной отечественного собаководства, его гордостью и славой.

Собаке Качалова, красивому эрдельтерьеру, посвятил свое стихотворение Сергей Есенин.

О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные советские публицисты и писатели. Такие, как лауреат Государственной премии писатель Г.Н. Троепольский — автор глубоко человечной повести «Белый Бим Черное Ухо». Она вполне заслуженно считается лучшим произведением писателя, самой удачной его книгой. Замечательная поэма в прозе о собаке, а также о «хороших» и «плохих» людях, она нашла благодарный отклик среди миллионов читателей самых различных поколений. Повесть «Белый Бим Черное Ухо» переведена на многие языки народов мира, получила международное признание. По книге был поставлен художественный фильм, который с волнением просмотрели десятки миллионов кинозрителей и детей, и взрослых!

о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть картинку о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Картинка про о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели

Один из рассказов уральского писателя Б.С. Рябинина называется «Дочь Мирты». Это история подвига ньюфаундленда. Во время эвакуации жителей Одессы в дни Великой Отечественной войны в 1941 году собака-водолаз спасла от верной гибели маленькую дочь своей хозяйки.

о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть картинку о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Картинка про о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели

Другой рассказ Б.С. Рябинина посвящен сеттеру Сильве, хозяев которой в годы войны фашисты бросили в концлагерь. Каким-то немыслимым образом собака обнаружила это место, прорыла лаз под колючей проволокой и стала снабжать узников едой — то морковкой, то куском вареного мяса. Сама же Сильва недоедала, была худой как скелет…

«Удивительная и трогательная вещь — дружба человека с собакой. Рассказывают об одном индейском племени на Дальнем Севере, которое почти погибло из-за внутренней распри: все началось с того, что собака одного из индейцев была убита его соседом. Но ведь и у нас бывают распри, тяжбы, даже битвы из-за собак, и для нас живо древнее правило: «Любишь меня — люби мою собаку». Связь между человеком и собакой может исчезнуть только с жизнью».

Многие периодические издания, такие, как «Наука и жизнь», «Природа и человек», «Юный натуралист», «Охота и охотничье хозяйство», «Неделя» и другие, постоянно рассказывают о проблемах науки о собаках, дают практические советы по воспитанию собак.

Статьи о гуманном отношении к нашим четвероногим друзьям публикуют и центральные газеты — «Правда», «Известия», распространяемые в Советском Союзе многомиллионными тиражами.

Некоторые выпуски передачи Центрального телевидения «В мире животных» посвящались этой теме — зрители увидели немало прекрасных материалов о дружбе человека и собаки.

Итак, о них говорят и пишут, их показывают в кино и на выставках, о них спорят… А они? Они ждут от нас всегда только одного — любви…

Как человек изобрел собаку

о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть картинку о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Картинка про о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели

О собаках написаны горы статей и холмы книг; существует даже специальная наука — кинология. Казалось бы, уже все ясно с нашим четвероногим другом и помощником. И тем не менее и по сей день собака, давний спутник человека, во многом остается существом весьма необыкновенным, таинственным и загадочным.

о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть картинку о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Картинка про о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели

Принято считать, что человек приручил собаку. На мой взгляд, это традиционное заблуждение. Ведь приручить — значит укротить нрав дикого животного. Но собак в, так сказать, свободном, диком состоянии, по моему мнению, никогда не существовало.

Конрад Лоренц, известный австрийский зоопсихолог, лауреат Нобелевской премии, исследователь поведения и умственных способностей животных, в своей книге «Человек находит друга» пишет так: «Нет другого животного, которое бы столь кардинально изменило весь свой образ жизни, всю сферу интересов, стало бы до такой степени домашним, как собака».

Но в данном случае с известным ученым можно поспорить: собака почти ничего не меняла в своем образе жизни. Потому что ни до, ни после того, как собака из волка превратилась собственно в собаку, он не был иным.

Собаку «сотворил» человек — одомашнил щенков волка. Не случайно Г.Н. Троепольскии очень точно называет волка дикой собакой.

Впрочем, тысячи лет назад о ней именно так и говорилось: жители острова Мадагаскар, переселенцы с Индонезийского архипелага, называли волков четко и определенно — амбуа диа, то есть «собака дикая».

о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть картинку о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Картинка про о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели

По мнению американских ученых, человек и волк стали регулярно «встречаться» примерно 20 тысяч лет назад, во время охоты на парнокопытных диких животных, кочевавших по равнинам, которые занимали большую часть Евразии и Северной Америки к югу от границы ледников. Отсюда постепенно возникла привычка находиться поблизости друг от друга, отыскивая еду или отнимая добычу у другого племени, другой стаи.

С течением времени человек сделал ряд полезных для себя открытий. Например, если вместо того, чтобы просто мириться соседством этих зверей, воспитывать их еще щенками, то они вырастают более послушными и вполне могут вынюхивать, вспугивать, преследовать и схватывать дичь, участвуя в охоте вместе с людьми. Обнаружилось также, что, если подкармливать и учить волков, они способны загонять стадо животных куда следует и держать его там до прибытия человека.

Предвижу возражение: дикой собакой обычно называют австралийского динго. Во многих учебниках зоологии динго даже выделяют в особый подвид — канис динго.

о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Смотреть картинку о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Картинка про о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. Фото о месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели

Впервые эти «аборигены» Австралии были привезены в Московский зоопарк в 1931 году. Эти собаки были среднего роста, величиной с обычную лайку, желто-красного окраса и отличались прекрасным экстерьером, стоячими ушами, напоминающими волчью постановку, быстрыми движениями, тонким чутьем, неутомимостью и исключительной внимательностью. В 1934 году от одного динго был получен приплод в Московском зоопарке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *