о каких проблемах жизни современного человека заставляет задуматься музыка гоголь сюиты ответ

Конспект урока по музыке для 7 класса на тему: «Образы «Гоголь-сюиты»

Конспект урока по музыке для 7 класса на тему: « Образы «Гоголь-сюиты»

 Познакомить обучающихся с творчеством А. Шнитке на примере

 Продемонстрировать учащимся, как один феномен искусства

порождает другой. Показать, как связаны искусство слова, музыки,

 Развивать музыкальную память, внимание, умение слушать и

 Развивать навыки монологической речи; вокальные способности

 Учить воспринимать и анализировать музыкальные произведения

 Прививать вкус к подлинному искусству, учить пониманию

предназначения искусства и его роли в жизни общества.

Музыка — вся порыв. Она вдруг, одним разом

отрывает человека от земли его, оглушает

его громом могучих звуков и разом погружает

его в свой мир. Она властительно ударяя

клавишам, по его нервам, по всему его

существованию и обращает его в один трепет.

О, будь же нашим хранителем, спасителем,

Музыка! Не оставляй нас.

Плещут волны океана:

И звенят задорно птицы:

С высоты кивают горы:

И в твоё окошко ветер

Постучится на рассвете:

Над родною стороною

И с тобою и со мною

А страна у нас такая

Нету ей конца и края!

Мы ей тоже дружно скажем:

2.Повторение ранее изученного материала.

Сегодня на уроке мы снова будем говорить о взаимоотношениях, чувствах, поступках людей. О том, к каким последствиям приводят людей те или иные их действия. Попробуем с помощью подсказок определить тему нашего урока.

Эпиграфом нашего урока являются строки известного поэта Булата Окуджавы:

«Чем чище музыка любви, Тем громче музыка печали.

Чем громче музыка печали, Тем выше музыка любви».

На доске мы видим портреты Уильяма Шекспира и Петра Ильича Чайковского. Давайте вспомним какое произведение объединило творчество этих двух великих людей?

(Увертюра- фантазия П. И. Чайковского по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»)

Как вы думаете, ребята, о каком литературном произведении мы будем говорить на нашем уроке?

Ответы учащихся о предполагаемой теме урока.

Перу Н. Гоголя принадлежит статья «Скульптура, живопись и музыка», в которой о музыке сказано:

Эти слова писателя и нижеприведенное краткое описание происходящего на сцене во время спектакля помогут вам понять замысел и образный строй «Гоголь-сюиты» А. Шнитке, которая, как и произведения Н. Гоголя, переносит нас в страшную сказку о правде жизни. Парадоксально, что вся музыка «Ревизской сказки» построена на шлягере, на сплошных банальностях! Разорванная фактура, разорванные мелодические линии, скачущие мысли. Слушая эту музыку, вполне возможно, вы будете смеяться, но только сначала.

«Детство Чичикова» (№ 2). На сцене появляется росточек, который впоследствии оказывается детской головкой в чепчике. Эту голову кормят кашей. Голова поглощает её и растет, растет, достигая неимоверных размеров. Из нее появляется совершенно обезличенный господин «средней руки» — все в нем среднее, никакое: чин, рост, вес, лицо. «Портрет» (№ 3). Эта часть о жизни Художника, который вдруг лишился признания публики. Он уже более не может создать ничего достойного, и его отчаяние оборачивается стремлением мстить всем и вся. Единственным его желанием становится уничтожение всех шедевров.

«Шинель» (№ 4). В спектакле шинель не вещь, не одежда, не предмет гардероба, а любимая жена, подруга, которой герой посвящает все лучшие чувства, всю любовь.

«Чиновники» (№ 5). Десятки, сотни безымянных спин, стоячих белых воротничков, скрипящих перьев. Бесконечный муравейник человеческих душ, может быть, уже давно мертвых. Здесь представлен и безымянный чиновник-балетоман. Тело его — за департаментским столом, а душа. в театре. А какой балет он больше всего любит, вы сами легко догадаетесь, послушав музыку этой части. слова М. Минкова, музыка П. Синявского

Как задумчиво светит вечер

Голубыми глазами звёзд

Вот бы взять нам на память ветер,

Тот, что песенку вдаль унёс

Вот бы взять нам на память ветер,

Вот бы взять нам на память ветер,

Вот бы взять нам на память ветер,

Тот, что песенку вдаль унёс

А гитара прибою вторит,

А дорожка бежит к луне

Вот бы взять нам на память море

Хоть всего по одной волне,

Вот бы взять нам на память море,

Вот бы взять нам на память море,

Вот бы взять нам на память море,

Хоть всего по одной волне

Вечера догорают быстро,

Приближая прощанья час

Вот бы взять нам на память искры,

Чтоб всегда согревали нас

Вот бы взять нам на память искры,

Вот бы взять нам на память искры,

Вот бы взять нам на память искры,

Чтоб всегда согревали нас.

Закрепление нового материала.

Возвращаемся к эпиграфу нашего урока:

«Чем чище музыка любви, Тем громче музыка печали.

Чем громче музыка печали, Тем выше музыка любви».

Сегодня на нашем уроке мы познакомились еще с одним из многих музыкальных изложений литературного шедевра великого драматурга, поэта, актера Уильяма Шекспира трагедии «Ромео и Джульетта». Давайте для того, чтобы закрепить в памяти новые сведения заполним таблицу опорных знаний, полученных на уроке.

«Бал» (№ 6). В центре сцены прожектором высвечивается фигура Художника, а вокруг него носятся персонажи, созданные его воображением, они корчат ему рожи, кривляются, ухмыляются, хохочут.

Слушаем песню «Память» из мюзикла «Кошки»

Память. Блики лунного света.
Уведи меня, память,
В полуночную синь.
Там я встречу потерянное счастье свое,
Новой жизни новый день.

Я одна в лунном свете
Снова грежу о прошлом,
О былой красоте.
Вижу растаявшее счастье свое,
Каждый прошлый светлый день.

Дымный вечер злого дня,
Прогорклый утра запах.
Бледнеет ночь,
И новый день тихонько
Бредет на мягких лапах.

Утро. Юный свет новой жизни.
Я должна ждать рассвета
И подняться с колен.
И с рассветом, я знаю, станет памятью ночь
И начнется новый день.

Источник teksty-pesenok.ru
Солнце блещет в летних листьях
И блестит и тает.
Лепестками на краю рассвета
Память облетает

Боже! Как легко меня бросить
С этой памятью горькой
что крадется как тень
Дай мне силы
Чтоб вновь вернулось счастье мое.

Пусть начнется новый день.

Переходя к следующему этапу нашего урока предлагаю выполнить несколько упражнений на дыхание (дыхательная гимнастика- физ. минутка по методу Александры Николаевны Стрельниковой). Комплекс из трех упражнений.

Эти упражнения не только оказывают общее оздоровительное воздействие на наш организм, а и помогают нам подготовить голосовой аппарат для пения.

Вокальные упражнения- распевки (плавное певучее звучание и контрастное- отрывистое). Арпеджио в восходящем и нисходящем движении от Си малой октавы распеваем на разные слоги: Ма, До, Ля, Ми.

«Песенка на память» Музыка М. Минкова, Слова П Синявского.

Разучивание текста и мелодии песни. При разучивании обращается внимание на точность исполнения мелодии, фразировку, дикцию, дыхание. Обращаю внимание на ошибки и неточности- исправляем сразу.

Песенка на память слова М. Минкова, музыка П. Синявского

Как задумчиво светит вечер

Голубыми глазами звёзд

Вот бы взять нам на память ветер,

Тот, что песенку вдаль унёс

Вот бы взять нам на память ветер,

Вот бы взять нам на память ветер,

Вот бы взять нам на память ветер,

Тот, что песенку вдаль унёс

А гитара прибою вторит,

А дорожка бежит к луне

Вот бы взять нам на память море

Хоть всего по одной волне,

Вот бы взять нам на память море,

Вот бы взять нам на память море,

Вот бы взять нам на память море,

Хоть всего по одной волне

Вечера догорают быстро,

Приближая прощанья час

Вот бы взять нам на память искры,

Чтоб всегда согревали нас

Вот бы взять нам на память искры,

Вот бы взять нам на память искры,

Вот бы взять нам на память искры,

Чтоб всегда согревали нас.

Закрепление нового материала.

Возвращаемся к эпиграфу нашего урока:

«Чем чище музыка любви, Тем громче музыка печали.

Чем громче музыка печали, Тем выше музыка любви».

— Когда музыка бывает вам необходима?

— Когда музыка помогала вам в трудные и счастливые минуты вашей жизни?

Сейчас я исполню для вас песню «Замыкая круг». Она впервые прозвучала в новогодней программе Нового 1988 года. Музыка К.Кельми, текст песни М.Пушкиной. Простая мелодия, замечательные слова, идущие от сердца к сердцу, повлияли на любовь исполнителей и слушателей к этой песне.

— Какое впечатление произвела на вас песня?

— Современна ли эта песня?

— О чем она? Какова ее главная мысль?

Разучивание первого куплета песни. При разучивании обращается внимание на:

-точность исполнения мелодии;

А потом опять вперёд.

Тут немного отдохнёт;

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, дальше всех!

А теперь посмотрим вниз –

Мышцы шеи напряглись!

Вот еще один пример связи поколений и истории. Сейчас стало модным

исполнение песен советских времен. Одну я предлагаю нам исполнить в

нашей музыкально-литературной гостиной. Это песня актуальна нашему

сегодняшнему дню, когда каждый гражданин нашей молодой Республики

мечтает о…. верно, о мире. Поэтому и песню предлагаю исполнить «Пусть

всегда будет солнце», но прежде небольшое вокальное упражнение («Эхо»).

Голосочки ваши зазвучали звонко и готовы порадовать меня красивым

исполнением песни. (караоке «Пусть всегда будет солнце»).

Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

Милый мой друг, добрый мой друг
Людям так хочется мира
И в тридцать пять сердце опять
Не устаёт повторять

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

Тише солдат, слышишь солдат
Люди пугаются взрывов
Тысячи глаз в небо глядят
Губы упрямо твердят

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек
Солнце навек, счастье навек
Так повелел человек

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

4. Подведение итогов урока.

— Понравилось вам размышлять о музыке?

— Какое искусство мы называем классическим?

— Какая музыка нужна современному человеку?

— Почему Бетховена, Мусоргского, Прокофьева считают великими нашими современниками?

— Каких еще композиторов вы назвали бы среди них?

1.Какая была тема урока?

2. Какое произведение изучали?

3. К какому жанру оно относится?

4. Для чего нужны такие произведения слушателям?

Сегодня на нашем уроке мы познакомились еще с одним из многих музыкальных изложений литературного шедевра великого драматурга, поэта, актера Уильяма Шекспира трагедии «Ромео и Джульетта». Давайте для того, чтобы закрепить в памяти новые сведения заполним таблицу опорных знаний, полученных на уроке.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

о каких проблемах жизни современного человека заставляет задуматься музыка гоголь сюиты ответ. Смотреть фото о каких проблемах жизни современного человека заставляет задуматься музыка гоголь сюиты ответ. Смотреть картинку о каких проблемах жизни современного человека заставляет задуматься музыка гоголь сюиты ответ. Картинка про о каких проблемах жизни современного человека заставляет задуматься музыка гоголь сюиты ответ. Фото о каких проблемах жизни современного человека заставляет задуматься музыка гоголь сюиты ответ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

о каких проблемах жизни современного человека заставляет задуматься музыка гоголь сюиты ответ. Смотреть фото о каких проблемах жизни современного человека заставляет задуматься музыка гоголь сюиты ответ. Смотреть картинку о каких проблемах жизни современного человека заставляет задуматься музыка гоголь сюиты ответ. Картинка про о каких проблемах жизни современного человека заставляет задуматься музыка гоголь сюиты ответ. Фото о каких проблемах жизни современного человека заставляет задуматься музыка гоголь сюиты ответ

Курс повышения квалификации

Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

о каких проблемах жизни современного человека заставляет задуматься музыка гоголь сюиты ответ. Смотреть фото о каких проблемах жизни современного человека заставляет задуматься музыка гоголь сюиты ответ. Смотреть картинку о каких проблемах жизни современного человека заставляет задуматься музыка гоголь сюиты ответ. Картинка про о каких проблемах жизни современного человека заставляет задуматься музыка гоголь сюиты ответ. Фото о каких проблемах жизни современного человека заставляет задуматься музыка гоголь сюиты ответ

Курс повышения квалификации

Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Конспект урока по музыке для 7 класса на тему: «Образы «Гоголь-сюиты»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *