nvp что это в играх
Минимально жизнеспособный: как MVP помогает продукту выйти на рынок
Содержание
MVP (или Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт») — это самая ранняя версия продукта, у которой есть минимальный набор функций, достаточный для презентации публике и проверке на первых потребителях. Однако такой продукт обязан демонстрировать достаточную ценность для пользователей.
Понятие ввел в оборот в 2001 году соучредитель и президент консалтинговой фирмы SyncDev Фрэнк Робинсон. Он определил MVP как итог «синхронной разработки» или одновременного развития продукта и исследования целевой аудитории.
MVP отличается от прототипа тем, что представляет собой рабочий продукт, который должен выполнять обозначенную функцию наилучшим образом. К примеру, это может быть бета-версия сайта компании, функциональность которой затем дополнят, изучив поведение первых посетителей.
Чем MVP полезен для бизнеса
Создание MVP дает прямые и косвенные финансовые преимущества. Оно позволяет бизнесу:
Примеры MVP
Гаррет Кэмп и Трэвис Каланик в 2010 году запустили приложение для iPhone UberCab, которое позволяло пассажирам арендовать для поездки автомобили премиум-класса всего в полтора раза дороже стоимости обычного такси. Идея у создателей родилась после того, как они заметили, что тарифы на городское такси стали несоразмерно высокими. Изначально приложение работало на ограниченной территории и с узкой целевой аудиторией, но спустя год бета-тестирования создатели смогли привлечь первые крупные инвестиции.
В 2008 году Брайан Чески и Джо Геббиа не смогли платить за квартиру-лофт в Сан-Франциско и решили проверить, существует ли спрос на аренду комнат напрямую от хозяина. Они создали простой одностраничный сайт с фотографиями своей квартиры и начали сдавать собственный чердак. Молодым дизайнерам удалось рассчитаться со всеми долгами. Уже в 2009 году их стартап привлек внимание Пола Грэма и получил первые инвестиции от его бизнес-инкубатора Y Combinator. После этого Чески и Геббиа поехали в Нью-Йорк, где ходили по домам клиентов и расспрашивали их об опыте аренды. Вскоре они поняли, что многих квартиросъемщиков отталкивают изображения плохого качества, которые фигурировали в объявлениях. Тогда молодые дизайнеры взяли напрокат зеркальный фотоаппарат и отправились по адресам в Манхэттене и Бруклине, чтобы самим фотографировать квартиры арендодателей.
Разработчики MVP стримингового сервиса сконцентрировались на функции потоковой передачи музыки. По итогам закрытого бета-тестирования приложения для Windows они заключили контракты с крупными лейблами и смогли получить значительное финансирование для своего проекта.
Авторы идеи создали MVP с чеки́нами и наградами за них в виде бейджей. После тестирования они начали расширять возможности сервиса, добавили рекомендации и путеводители по городам.
Изначально создатели сервиса купонов запустили сайт The Point, объединяющий людей, которые не могли в одиночку выполнить какую-либо задачу. Тестирование показало, что идею нужно сузить. Тогда был запущен кастомизированный блог на платформе WordPress, куда вручную добавляли информацию о возможностях коллективных скидок. При подписке на сайт его пользователи получали по почте рассылку с PDF-файлами о скидках.
Основательница маркетплейса Татьяна Бакальчук сначала закупила женскую одежду из Германии, затем создала сайт и запустила рекламу своего магазина на платформе Passions.ru. Бакальчук использовала каталоги Otto и Quelle, которые работали в России только через агентов, но не были представлены в сети. В отличие от агентов, которые брали около 15% комиссии, она выставила агентское вознаграждение в размере 10% и не брала предоплату.
История файлового хостинга началась с трехминутного демо-видео, которое объясняло идею и ценность будущего продукта. Оно получило множество положительных отзывов и набрало миллионы просмотров, что помогло привлечь инвесторов.
В 2009 году Ян Кум и Брайан Эктон решили создать мобильную телефонную книгу, которая бы показывала статус контакта: доступен, занят, на совещании и так далее. Контакты пользователей этой книги получали соответствующие всплывающие уведомления. Однако вскоре они стали использовать статусы для общения. Тогда создатели выпустили новую версию WhatsApp с функцией отправки сообщений.
Типы MVP
Существует несколько основных подходов к созданию MVP. В зависимости от этого выделяют несколько типов такого продукта.
Волшебник страны Оз использовал трюки, чтобы притворяться тем, кем он на самом деле не был. То же можно сказать о данном типе MVP. Продукт только кажется функциональным, но на самом деле его разработчик делает всю работу вручную. Это нужно для того, чтобы проверить саму концепцию продукта и понять, востребован ли он. Так развивался сайт заказа обуви Zappos. Изначально у авторов идеи не было ни склада, ни закупленных партий товара, а существовал лишь сайт с фотографиями обуви. Когда ее начали заказывать, разработчики обновили функциональность сайта.
Продукт работает по тому же принципу, что и в случае с Волшебником страны Оз: изначально все работы выполняются вручную. Однако клиенты при этом осознают, что за товаром или услугой стоит человек. Сотрудники службы финансового планирования и инвестиций Wealthfront изначально общались напрямую с клиентами, которым нужна была помощь в управлении капиталом, а автоматизированная система появилась позднее. Такой тип MVP помогает сформировать план развития продукта и собрать фидбэк от целевой аудитории.
Цель такого типа продукта состоит в том, чтобы донести до клиентов ценность использования существующих инструментов вместо создания уникального решения. Его используют, чтобы проверить и реализовать идею без разработки уникального программного обеспечения. Так начал работать Groupon. Создатели начали с сайта на WordPress, где все взаимодействие с пользователями осуществлялось по электронной почте. Лишь позднее сервис дополнили социальными функциями, полноценной email-рассылкой и мобильным приложением.
Это рабочий продукт с минимальным набором функций, которые нужно проверить. Такой тип MVP позволяет сформировать целевую группу, получить обратную связь и проанализировать ее, а также провести тестирование функциональности.
Этапы создания MVP
Чтобы создать успешный продукт, потребуется детальный план его развития. Предварительно нужно подтвердить базовые принципы и методы MVP. Команда должна следовать им на протяжении всего процесса. При этом нужно стремиться потратить как можно меньше денег и усилий.
Выделяют несколько этапов проверки идеи и превращения ее в продукт.
Идея MVP отвечает концепции «бережливого стартапа». Главная цель создания заключается в тестировании концепции или продукта на рынке. Именно по его итогам бизнес может принимать решения о выпуске. Автор методики развития клиентов Стив Бланк говорит, что главная причина провала успешных по многим показателям проектов — это недостаточное знание своих клиентов. Это подтверждает и исследование CB Insights, согласно которому в 42% случаев причиной провала стартапа становится отсутствие рыночного спроса. Создание MVP позволяет понять потребности аудитории на ранних стадиях развития продукта и не выпускать на рынок товар или услугу, которая не будет пользоваться популярностью.
MVP подходит не только для стартапов, но и при разработке решений на предприятиях. Зачастую разработка нового продукты достаточно сложна, а изменения сопряжены с серьезными рисками. Концепция Minimum Viable предполагает небольшие и постепенные изменения, которые достаточно безопасны и позволяют внедрять функции или обновления, не доставляя неудобств клиентам.
Что такое NFT и зачем их добавляют в видеоигры: объясняем на пальцах
NFT расшифровывается как Non-Fungible Token – невзаимозаменемые токены. Какой-то набор сложный набор слов для людей далеких от темы крипто. Давайте разбираться.
Сначала определимся с невзаимозаменяемостью. Для примера возьмем слиток золота – это взаимозаменяемый объект. Если взять точно такой же слиток золота из другой партии его можно им заменить – у слитка будут те же физические параметры, вес, проба и т.д., та же цена. Аналогичный мысленный эксперимент можно провести с бочкой нефти.
Но есть в материальном мире и невзаимозаменяемые объекты. Например, картина Мона Лизы – сколько бы копий с нее не рисовали, оригинал ничто не заменит и цениться выше всего будет только он. Или взять ваше жилье – можно создать похожий интерьер вашей квартиры или дома, но для вас он будет все равно чужим.
Теперь перейдем к блокчейну. Если максимально упрощать, то технология представляет собой последовательные записи из блоков – цепочки данных, поэтому и называется блокчейн. Ее можно представить в виде большой амбарной книги, в которой майнеры построчно записывают каждую операцию и другие действия с токенами, а им за эту работу дают награду в виде кусочков криптовалюты.
Подделать записи невозможно, потому что нет одной “книги с записями” – они одновременно записываются всеми участниками на своих компьютерах и сравниваются друг с другом.
В криптовалютах тоже есть взаимозаменяемые объекты, например, биткоин. Вам будет совершенно неважно какой биткоин приходит на счет, а какой уходит, у них одинаковая ценность. Но NFT используют, чтобы каждый токен можно было отметить специальной “электронной биркой”, которая содержит информацию о сделке, авторстве или любых других данных.
Это позволяет защищать авторский контент от незаконного использования, а также определять принадлежность, например, внутриигрового контента в NFT-играх тому или иному игроку.
Наибольшее распространение NFT получили в 2021 году, когда невзаимозаменяемые токены начали использовать для маркировки художественных произведений, картинок, видео и даже мемов. Люди быстро поняли, что на этом можно хорошо заработать и популярные художники начали выставлять на NFT-аукционы свои работы.
Покупателю доставался оригинал произведения в единственном экземпляре, что подтверждалось NFT-меткой. А создатель контента монетизировал свой труд.
» data-image-author=»Изображение: Christie’s» data-image-src=»https://leonardo.osnova.io/6f74736a-c9c0-5618-b09c-68dac8734f93/»>
«Everydays: The First 5000 Days» — цифровой коллаж из всех рисунков художника Beeple, которые тот ежедневно публиковал в интернете с 2007 года.
Довольно быстро потенциал NFT разглядела и индустрия видеоигр. Высокую популярность получили такие казуальные игры как CryptoKitties и Axie Infinity. Если в первой игре котиков можно было создавать, скрещивать, а редкие экземпляры выставлять на продажу, то в Axie Infinity добавились стандартные для мобильной игры механики – существа игроков сражаются друг с другом на специальных аренах, зарабатывают внутриигровую валюту, а затем могут обменять ее на другие криптовалюты. Уникальность существ игрока подтверждается NFT-метками, которые создаются автоматически в игре.
Словарь геймера: переводим с игрового на русский
Содержание
Содержание
Друг-геймер опять говорит на непонятном языке? Собирает какой-то лут, вечно ему не хватает то маны, то хила, то хр. Если вы хотите понимать окружающих геймеров или сами только-только вступаете на путь бойца геймпада — вот вам геймерский словарь. Пригодится!
Общие понятия
Игровой сленг — часть компьютерного сленга. Большинство терминов прискакало из английского языка, навалом аббревиатур, какие-то слова прошли сквозь горнило просторечия — так, Quake стала «Квакой», Warcraft 3 — «Вариком», Sid Meier’s Civilization — «Цивой». Геймерскому сленгу присуща краткость, а потому он усваивается на лету. Вот увидите, со временем и вы будете отличать бафф от перка и со знанием дела комментировать количество fps в FPS.
Начнем с общих терминов и названий жанров игр.
В Shadow of the Colossus все противники уникальные, все — боссы!
Аббревиатуры
Все аббревиатуры взяты из английского. Некоторые в русском потеряли признаки аббревиатур — XP у нас просто «экспа», а NPC — «непись».
AP (action points) | очки действия |
DLC (downloadable content) | цифровое дополнение к игре |
FPS (first-person shooter) | шутер от первого лица |
fps (frames per second) | количество кадров в секунду |
HP (health points) | очки здоровья |
MP (mana points) | очки маны, магической энергии |
NPC (non-player character) | неигровой персонаж |
PvE (player versus environment) | кооперативный (совместный) мультиплеер |
PvP (player versus player) | соревновательный мультиплеер |
QTE (quick time event) | серия команд, быстро высвечивающихся на экране |
RPG (role-playing game) | ролевая игра |
TPS (third-person shooter) | шутер от третьего лица |
XP (experience points) | очки опыта |
Чтобы fps в Assassin’s Creed Valhalla радовал при разрешении выше Full HD, нужна GeForce RTX 3000-й серии.
Не стоит злоупотреблять аббревиатурами. В них-то как раз эмоций нет, в отличие от сленговых слов. Представьте себе такой диалог:
А: Ты как, прошел Detroit: Become Human?
Б: Нет, ненавижу QTE!
А: Далеко продвинулся в The Outer Worlds?
Б: Не, RPG не для меня вообще, все эти HP, MP… возня с характеристиками бесит.
А: Ну а что нравится? PUBG, Fortnite?
Б: Какой PUBG, я больше по PvE!
Сленг по жанрам
Жанры от A до Z исследовать не станем, остановимся на трех популярных — шутерах, ролевых играх, файтингах. Шутеры и файтинги востребованы и на соревновательной сцене, где вокруг них сформировалось мощное сообщество, что вылилось во множество специфических слов.
Шутеры:
инвиз | невидимость |
казуал | массовый игрок, в отличие от хардкорщика |
кемпер (кэмпер) | игрок, который подолгу сидит в засаде |
киллстрик | серия убийств и награда за нее |
кишка | коридор, часть карты (локации) в форме зигзага |
нуб | новичок |
обвес | различные улучшения для «пушки» |
респаун | возрождение после убийства / сама точка возрождения |
стрейф | перемещение боком |
танк | герой с хорошими показателями защиты и здоровья |
фраг | 1) очко за убийство, 2) сраженный противник |
хедшот | попадание в голову |
хилер | герой-медик |
читер | игрок, получивший преимущество нечестным путем |
Ролевые игры:
абилка | способность |
бафф | временное усиление характеристик |
дамаг | урон |
кастовать | произносить заклинание |
квест | задание |
крафтинг | создание предметов |
лут | добыча |
перк | бонус к навыку |
прокачка | набор опыта |
скилл | 1) навык, 2) мастерство игрока |
спелл | заклинание |
статы | параметры героя |
level up | повышение уровня |
Лут — примета не только RPG. Взять Borderlands — игры серии разработчики любовно именуют «лутер-шутерами».
Файтинги:
дэш | рывок |
комбо | непрерывная серия ударов |
мувлист | список приемов |
проджектайл | огненный шар или другой предмет, брошенный с дальней дистанции |
ростер | список бойцов |
спешел | специальная атака |
супер | самая сильная атака бойца |
фаталити | добивание в Mortal Kombat |
В файтингах можно крутить комбо, зубрить спешелы, с наслаждением копаться в ростере и бомбардировать противников проджектайлами в мультиплеере, пока GeForce RTX 2070 Super не задымится. Хотя зачем RTX 2070 Super, хватит и народной GTX 1060 с 6 ГБ памяти. Благо, виртуальные драки нетребовательны к железу.
Железный сленг
К слову о железе! Тут у нас целый пласт геймерского сленга.
бокс, ящик | консоль семейства Xbox |
видяха | видеокарта |
консольщик | тот, кто в основном играет на консолях |
моник | монитор |
пекарь | тот, кто в основном играет на PC |
плойка, сонька | консоль семейства PlayStation |
проц | центральный процессор |
хард | жесткий диск |
А: Старые плойка с ящиком не тянут Cyberpunk 2077.
А: Ждать, пока поляки выпустят версии для PS5 и XSX или менять проц и видяху на компе на что-нибудь поновее!
Чаты, киберспорт, MMO
Общение в чатах распространено в киберспортивных дисциплинах и массовых многопользовательских играх. Также для киберспорта и MMO свойственны стремление обособиться, отделиться от «не своих», как итог — самобытный жаргон чуть ли в не каждой игре. Вот самые популярные фразы и выражения.
дроп | предметы, выбитые из монстров |
гринд | нудная прокачка |
катка | матч |
кулдаун | время для перезарядки умения |
маунт | ездовое животное, транспорт |
моб | рядовой противник |
пати | отряд игроков |
рарный, рарность | редкий предмет |
сет | набор (брони) |
afk (away from keyboard) | отошел, не на связи |
bb (buy buy) | пока-пока |
first blood | первое убийство в матче |
gg (Good game!), гг | комплимент по ходу или по итогу матча |
ggwp (Good game, well played!) | вежливое прощание после матча |
glhf (Good luck, have fun!) | вежливое приветствие перед матчем |
Посмотрите нарезку с финала одного из турниров по League of Legends. Что-нибудь поняли из слов комментатора? А мы ведь предупреждали, что в каждой киберспортивной дисциплине — свой жаргон!
Какие слова из игрового сленга с ходу приходят в голову вам?
Что такое NT
В онлайновых компьютерных играх, в том числе Counter-Strike, для взаимодействия с другими игроками, как правило, используется чат. Иногда, конечно, люди пользуются микрофоном, но он есть не у всех и далеко не каждый хочет, чтобы все публично слышали его голос, поэтому текстовый чат ещё долго будет актуальным. Онлайновые игры предполагают, что вы будете быстро действовать и реагировать на изменения окружающей обстановки, поэтому слишком долго было бы полностью писать в чате наиболее часто применяемые слова и выражения. Разумно используются общепринятые сокращения.
Когда употребляется и что значит «NT»?
Таких сокращений достаточно много. Например, «GG» = good game — хорошая игра. Очень часто встречаемое сокращение и им часто стараются заканчивать большинство игровых сессий — просто иногда это пишется с сожалением, иногда с удовольствием от победы (личной или командной), а иногда и с сарказмом.
Что такое НТ в КС ГО и вообще в онлайновых игровых чатах?
НТ (хотя более распространён и гораздо более правильный, потому что в русском эти слова пишутся и произносятся совсем по-другому, его английский вариант «NT») — это сокращение от слов «nice try». По-английски «nice try:» значит «хорошая попытка».
Неудивительно, что буквосочетание «NT» вы будете видеть в чате достаточно часто, потому что причин для этого может быть много:
Заключение
NT или НТ — достаточно распространённая в играх команда и поэтому, если вы планируете активно играть в Counter-Strike: Go или вообще в тому подобные виртуальные развлечения, неплохо, что вы заранее узнаете, что она значит.
Ведь именно с помощью различных команд в играх и налаживается социальное взаимодействие.
Хотя, конечно, в процессе игры это всё тоже можно выучить (или как минимум закрепить в сознании), но чем больше вы заранее знаете, тем лучше. Ведь никто не будет учить человека, уже собравшегося играть в футбол, что такое мяч и ворота. А NT — настолько распространённая команда, что её незнание выставит вас не в лучшем свете — как полного новичка. Знания (в том числе даже команд в чате) — это сила, и их умелое использование всегда полезно или как минимум приятно!
Типы сглаживания и их принудительное включение в играх
Содержание
Содержание
Любой хотя бы раз видел в игре настройку «Сглаживание», оно же Antialiasing. Это функция, позволяющая устранить эффект лесенки на краях объектов и сделать изображение менее пилообразным. Производители видеокарт создали немало различных методик, общее количество которых исчисляется десятками. Многие из них устарели и забыты, а некоторые используются до сих пор.
В этой статье мы рассмотрим все актуальные типы сглаживания в играх, проведем сравнение, а также научимся их использовать.
Типы сглаживания
В качестве образца будет использоваться игра Track Mania вкупе с Full HD разрешением монитора. Видеокарта GTX 1070. Первый скриншот «чистый», без сглаживания. Просматривать рекомендуется в полном размере.
FXAA (Fast approXimate Anti-Aliasing)
Метод сглаживания, который затрагивает всю картинку изображения на этапе пост-обработки, то есть перед самым ее выводом на экран. Имеет 9 степеней качества. Неплохо сглаживает геометрию. Не устраняет прерывистую лесенку пикселей, что хорошо видно на проводах в воздухе. Не добавляет детализации и мылит текстуры.
Имеет практически идентичный, но малоизвестный аналог MLAA, который работает за счет процессора, а не видеокарты. Сглаживание MLAA доступно в крайне ограниченном количестве игр, поэтому рассматриваться не будет.
SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing)
Продвинутое пост-сглаживание, основанное на FXAA и MLAA. Дает ощутимо лучший результат, но потребляет чуть больше ресурсов видеокарты. Имеет четыре степени качества.
Детализации также не добавляет, однако дает меньше паразитных искажений, лучше сглаживает геометрию и меньше мылит изображение.
MSAA (Multi-Sample Anti-Aliasing)
Метод основан на выборочном масштабировании объектов в более высоком разрешении. Текстуры при этом не затрагиваются. Добавляет детализацию на контурах, уменьшает рябь картинки в движении. На современных видеокартах практически не затрагивает производительность. Распространенный и предпочтительный тип сглаживания.
Когда в играх вы выбираете степень сглаживания x2, х4 или x8 подразумевается именно MSAA.
SSAA (Super-Sample Anti-Aliasing)
Самое лучшее, самое правильное и самое требовательное к производительности сглаживание. В отличие от MSAA происходит масштабирование всех возможных объектов, а также шейдеров и текстур.
При выборе настройки SSAA x 4 объект увеличивается в четыре раза с каждой стороны (вертикаль и горизонталь), что дает внутреннее разрешение 7680×4320 от изначального 1920×1080.
Очень хорошо сглаживает лесенку пикселей, улучшает внешний вид текстур. Объекты вдали приобретают реальную четкость. Рябь в играх полностью исчезает, что делает картинку реалистичной и более приятной для глаз. В некоторых играх регулируется процентным соотношением в виде ползунка (может называться «масштабирование разрешения»).
Такое сглаживание лучше использовать в старых играх, так как в современных будут просадки частоты кадров даже на самых мощных видеокартах.
К сожалению, далеко не все игры работают с SSAA сглаживанием, даже если попытаться включить его принудительно.
Иногда в настройках попадается SSAA x 0.5. При его использовании игровое разрешение уменьшается вчетверо (до 960×540), что ухудшает качество картинки, но дает прирост производительности.
DSR (Dynamic Super Resolution)
Технология от NVIDIA, позволяющая использовать разрешения, превышающие возможности вашего монитора. Максимальное значение x 4, что соответствует формату 2160p. По качеству немного превосходит SSAA x2.
И если SSAA работает с внутренним разрешением игры, то DSR запускает игру в настоящем 4К, которое затем даунскелится до родного разрешения монитора. Это дает возможность снимать видео и делать скриншоты в 3840×2160 на мониторе с меньшим разрешением.
Из минусов интерфейс в играх может стать очень мелким и нечитаемым, если игра не оптимизирована под масштабирование игровых элементов. Второй минус это смена чувствительности мыши, курсор будет двигаться медленнее, так как ему нужно пройти больше пикселей.
В отличие от прочих типов сглаживания, DSR можно активировать в любой игре, в которой есть возможность выбора поддерживаемых разрешений.
У AMD есть свой аналог, названный VSR (Virtual Super Resolution).
Единственное полезное значение это x4, дающее реально качественное сглаживание. На других значениях картинка мало того, что не сглаживается, так еще и становится более зубчатой.
Комбинации и ответвления
Производители частенько любят хитрить со сглаживанием, комбинируя методы. В качестве примера TXAA: на самом деле это всего лишь одновременная работа MSAA и FXAA низкого качества. Адаптивным сглаживанием называют SSAA + MSAA. Многокадровое сглаживание MFAA это просто надстройка для MSAA, призванная улучшить качество (через панель управление не заработала ни в одной игре).
Еще один известный тип сглаживания это CSAA, по сути тот же MSAA, но потребляющий чуть меньше ресурсов. Считается устаревшим и из новых видеокарт удален. Попытка принудительной активации приводит к вылету драйвера.
Грубо говоря, практически все сторонние типы сглаживания являются либо модификацией MSAA, либо комбинацией с использованием различных пост-эффектов.
Кстати, DSR и SSAA можно использовать одновременно. Track Mania в этом случае запускается в разрешении 16К (15360×8640), при 26 кадрах в секунду.
В итоге игра 2006 года почти «поставила на колени» GTX 1070. Ну а про игры типа Metro Redux и говорить нечего, всего 1-3 фпс.
Использование
FXAA
Для активации нам понадобится программа FXAA Tool.
В главном окне программы убираем галочку Pre Sharpen. Далее нажимаем кнопку «Add», программа попросит нас ввести имя профиля (можете написать любое), а затем необходимо указать путь к папке с игрой.
Переходим во вкладку «AntiAliasing». Двигая ползунок влево и вправо, мы изменяем баланс между производительностью и качеством. После того, как необходимый уровень выбран, нажимаем кнопку «Save». Теперь при каждом запуске игры сглаживание будет включаться автоматически. Чтобы его убрать достаточно в главном меню нажать кнопку «Remove».
SMAA
Для его использования необходимо скачать программу SweetFX.
Первым делом нажимаем кнопку Add new game и указываем путь на файл запуска игры (.exe).
В списке игр появится строчка с именем файла, щелкаем по ней один раз.
Нажимаем кнопку Add SweetFX.
Заходим в настройки SweetFX Injector settingsи выбираем желаемый уровень качества.
Лучше всего поставить SMAA_PRESET_HIGH. Нажимаем Save settings, а затем в главном окне Save new config.
Как и в случае с FXAA Tool при каждом запуске игры сглаживание будет включаться автоматически. Чтобы его убрать необходимо в главном меню нажать кнопку “Remove SweetFX”.
MSAA \ SSAA \ VSR (Radeon)
Новая панель управления от AMD максимально упрощена. Чтобы активировать VSR, нужно лишь нажать соответствующую кнопку в разделе «Дисплей». После этого в играх появятся новые доступные разрешения.
Активация MSAA и SSAA также не доставит никаких проблем. Переходим во вкладку «Игры» и изменяем несколько настроек.
Избыточная выборка — это SSAA, а множественная выборка — это MSAA.
MSAA \ SSAA \ DSR (GeForce)
Для включения DSR необходимо перейти в раздел «Управление параметрами 3D» и выбрать строчку «DSR-Степень».
Появится небольшое окно, в котором вы сможете выбрать, во сколько раз большие от оригинального разрешения вам нужны. К примеру, x1.78 соответствует разрешению 2560×1440, а x4 соответствует 3840×2160. После этого выбранные разрешения станут доступны в параметрах рабочего стола, а также в самих играх.
Также необходимо выставить параметр «DSR-плавность» на значение 0 %. В противном случае изображение будет слегка размыто.
Для включения MSAA, в этом же разделе (Управление параметрами 3D) нужно изменить два параметра.
Затем нажимаем кнопку «Применить».
Для настроек 3D имеется две вкладки: глобальные параметры и программные настройки. Если вы меняет параметры в первой вкладке, то они применяются ко всем приложениям, а если вы меняете значения во второй вкладке, то настройки применяются только к выбранной вами игре.
Для SSAA сглаживания настройки в панели управления не предусмотрено (исключение — старые видеокарты).
Включить его получиться только с помощью сторонней утилиты NVIDIA Profile Inspector.
Для сброса настроек вы можете нажать на значок NVIDIA.
Сравнение
Для сравнения качества было решено выделить фрагмент картинки, затрагивающие провода, текстовую надпись Track Mania и дорожные перила.
Вторым фрагментом выступит автомобиль, для оценки сглаживания изгибов и текстур.
А теперь сравним влияние сглаживания на FPS в игре.
Исходные материалы
Все использованные в статье игровые скриншоты, а также несколько дополнительных вы можете скачать в архиве по ссылке.
Track Mania Nations — игра, использованная для демонстрации типов сглаживания доступна для бесплатного скачивания на странице в Steam.
Вывод
Мы изучили эффективность сглаживания на примерах, а также научились принудительно его использовать c помощью различных программ и панели управления видеокартой.
Теперь вы в любой момент сможете улучшить качество изображения, даже если в самой игре настройки сглаживания не предусмотрено.