нужна ли наука в жизни современного человека
Зачем нужна наука?
Зачем нужна наука? Это тот вопрос, на который мне необходимо ответить в этом эссе. Но, прежде всего, я бы хотела ответить на другой вопрос. Что же такое наука? Как я могу рассуждать о том, зачем что-то нужно, если я не имею четкого представления о том, что же это такое. Поэтому я решила обратиться к Всемирной Сети.
На мой запрос в Интернете в секунду вышло огромное количество ссылок с различными, но такими похожими друг на друга определениями слову «наука». И вот одно из них:
Так что же это получается? Наука – это всё? Всё, что нас окружает – это наука? Или наука – это то, что изучает все окружающее нас? А какие бывают науки? Математика, биология, химия, физика. Всё это науки. Так зачем в школах, университетах преподаватели так старательно пытаются внедрить в головы своих учащихся знания по определенным наукам. И тот самый главный вопрос моего эссе: зачем нужна наука?
А если зайти в машину времени, нажать на кнопку и перенестись на тысячи лет назад. Что мы увидим? О, смотрите, они так похожи на нас. Но что они делают? Зачем они камнем бьют о землю? Что они стараются сделать? Смотрите, он случайно ударил камень о камень. Огонь. Но почему он так боится его? Зачем он лезет туда рукой? Неужели, он не знает, что это больно? Орет…
В первобытности понятия не имели, что такое наука. Но именно наши волосатые предки были теми, с кого все началось. Методом проб и ошибок они выясняли, как жить лучше и комфортнее, чтобы уже мы, в свое время, смогли знать, прочитать, почувствовать то, что не могли они. Они оставляли нам знаки, записи, чтобы мы могли узнать больше.
Так что это получается? В первобытности науки не было? Была. Она и зарождалась в первобытности. Чтобы мы сейчас могли пользоваться тем, чем пользуемся, и радовались жизни.
Зачем посвящать себя науке
Наука в современном мире необходима как одна из областей деятельности человечества.
Наука — это согласованные усилия человека, направленные на то, чтобы лучше понять историю естественного мира и то, как она работает, с наблюдаемыми физическими доказательствами в качестве основы этого понимания.
Это делается путем наблюдения за природными явлениями и/или путем экспериментов, которые пытаются имитировать естественные процессы в контролируемых условиях (есть, конечно, и другие определения науки).
Рассмотрим несколько примеров людей науки
Приведенные выше примеры являются наукой наблюдения, но есть и экспериментальная наука.
Основная общность заключается в том, что все эти люди делают и записывают наблюдения природы или ее симуляции, чтобы узнать больше о том, как работает природа в самом широком смысле этого слова. Происходит процесс сближения или конвергенция наук.
Одна из целей состоит в том, чтобы показать, что старые идеи (идеи ученых столетней давности или, возможно, всего лишь год назад) ошибочны и что вместо этого новые идеи могут лучше объяснить природу.
Так зачем же заниматься наукой?
Так почему же все эти люди, описанные выше, делают то, что они делают?
В большинстве случаев они собирают информацию, чтобы проверить новые идеи или опровергнуть старые.
Ученые прославляются тем, что открывают новые вещи, которые меняют наше представление о природе, будь то открытие нового вида динозавров или нового способа соединения атомов. Многие ученые находят свою самую большую радость в ранее неизвестном факте (открытии), который объясняет что-то ранее не объясненное или переворачивает какую-то ранее принятую идею.
Это ответ, основанный на благородных принципах, и он, вероятно, объясняет, почему многие хотят посвятить себя науке в качестве карьеры.
На прагматическом уровне люди занимаются наукой, чтобы заработать свою зарплату. От профессоров большинства университетов и многих колледжей ожидается, что в рамках их контрактных обязательств по найму они будут проводить исследования, вносящие новый вклад в развитие знаний. Если они этого не делают то, по крайней мере, получают маленькую зарплату.
Ученые также работают на корпорации, и им платят за то, чтобы они генерировали новые знания о том, как тот или иной химикат влияет на рост злаковых растений или как нефть образуется глубоко в земле. Эти ученые получают более высокую зарплату, но они могут работать в неизвестности, потому что знания, которые они генерируют, держатся в секрете их работодателями для разработки новых продуктов или технологий. На самом деле эти люди про понятие факт в науке знают хорошо, поскольку они и люди в их компании учатся новым вещам. Могут пройти годы, прежде чем их работа станет наукой в смысле вклада в совокупность знаний человечества за пределами стен мегакорпорации.
Зачем нужна наука?
Если вышеприведенные идеи помогают объяснить, почему отдельные люди решили посвятить себя науке, то можно все же задаться вопросом, почему общества и нации платят этим людям.
Почему общество посвящает часть своих ресурсов этому делу развития новых знаний о природном мире, или что побудило этих ученых посвятить жизнь науке и развитию этих новых знаний?
Желание улучшить жизнь людей
Одна из областей ответов заключается в желании улучшить жизнь людей.
Генетики, пытающиеся понять, как определенные условия передаются из поколения в поколение, и биологи, прослеживающие пути передачи болезней, явно ищут информацию, которая может улучшить жизнь самых обычных людей. Ученые, разрабатывающие более совершенные модели для предсказания погоды или для предсказания землетрясений, оползней и извержений вулканов, также ищут знания, которые могут помочь избежать трудностей, которые преследовали человечество на протяжении веков. Любое общество, заботящееся о благосостоянии своего народа будет поддерживать подобные усилия, направленные на улучшение жизни людей.
Стремление к экономическому развитию
Другая область ответов лежит в стремлении общества к экономическому развитию. Многие ученые посвящают свою работу поиску более эффективных способов обнаружения или извлечения природных ресурсов, таких как нефть и руды. Ученые-растениеводы, ищущие штаммы или виды плодоносящих растений для сельскохозяйственных культур, в конечном счете работают над увеличением сельскохозяйственного производства, которое питательно и буквально обогащает народы. Химики, разрабатывающие новые химические вещества с потенциальными технологическими приложениями, и физики, разрабатывающие новые явления, такие как сверхпроводимость, также развивают знания, которые могут стимулировать экономическое развитие. В мире, где страны все чаще считают себя втянутыми в экономическую конкуренцию, поддержка такой науки является не чем иным, как инвестицией в экономическое будущее.
Контроль над планетой и ее окружающей средой
Другая целая область ответов зачем люди хотят посвятить себя науке лежит в растущем контроле человечества над нашей планетой и ее окружающей средой.
Многое делается теорией в науке для того, чтобы понять, как токсины и отходы нашего общества проходят через нашу воду, почву и воздух, потенциально нанося нам вред. Многое делается также для того, чтобы понять, как изменения, которые мы вызываем в нашей атмосфере и океанах, могут изменить климат, в котором мы живем и который контролирует наши источники пищи и воды. В некотором смысле такая наука стремится разработать руководство для собственника, которое будет необходимо людям по мере того, как они все чаще, хотя и неосознанно, берут под свой контроль глобальную экосистему и множество местных экосистем.
Простое любопытство
Наконец, общество поддерживает науку из-за простого любопытства, а также из-за удовлетворения и просветления, которые приходят от знания окружающего мира.
Мало кто из нас когда-либо получит какую-либо экономическую выгоду от знания того, что свет звезд, который мы видим в ясном ночном небе, оставил эти звезды тысячи и даже миллионы лет назад, так что мы наблюдаем такой свет как посланцев очень далекого прошлого. Однако благоговение, перспектива и, возможно, даже безмятежность, проистекающие из этого знания, очень ценны для многих из нас.
Точно так же мало кто из нас получит большее физическое благополучие, наблюдая за текущим потоком и размышляя о гидрологическом цикле, через который прошла вода этого потока, от далекого океана до плывущих облаков нашего неба, дождей и бурь выше по течению, а теперь и до русла реки, в котором мы стоим.
Однако чувство взаимосвязанности, которое приходит от такого знания, обогащает понимание мира и нашей жизни очень ценным образом.
Признавая, что свет солнца и вода колодца находятся здесь не только потому, что мы извлекаем пользу из их присутствия, мы дополнительно получаем аналогию, из которой мы можем понять, что люди в окружающем нас мире находятся здесь не только для того, чтобы соответствовать нашим желаниям и потребностям. Когда такие нематериальные блага сочетаются с более материальными благами, описанными выше, неудивительно, что большинство современных людей решили посвятить себя науке и поддерживают научные исследования для улучшения нашего понимания окружающего мира.
Авторское эссе на тему «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
Наука является результатом деятельности человека. В современном мире основой жизни большинства людей являются технические достижения. Сегодня без биотехнологий, компьютерной техники и других достижений науки невозможно представить себе жизнь. Вместе с тем, новые открытия, технические изобретения основаны на научных знаниях. Науку можно представить как систему «объективно-истинных знаний, выраженных в абстрактно-логической форме». Она выступает как высшая, наиболее глубокая и полная форма познания.
Наука включает в себя знание человека о мире, о его закономерностях. Приобретение этих знаний требует длительного, систематического, сложного и противоречивого процесса познания. Человечество в своем развитии прошло и продолжает длительный и трудный путь к знанию. При этом, в результате своего развития, человечество стремится к более полному, совершенному, точному знанию, к целостному и многостороннему пониманию изучаемых объектов на основе экспериментально-теоретической деятельности. В основу развития науки положено стремление людей познать, осмыслить окружающий мир, проникнуть в его тайны. Человеку всегда было интересно: что происходит вокруг человека и в нем самом.
Сегодня достижения в фундаментальной науке позволяют получать новые виды энергии, преодолевать природные явления. Например, достижения в области энергетики позволили сегодня поставить на службу человеку солнечную энергию, энергию ветра, приливов. Достижения в области химии позволяют увеличить выносливость человеческого организма. Достижения в области техники позволяют улучшить качество жизни людей. Достижения в науке позволили увеличить продолжительность жизни, снизить смертность от различных заболеваний.
Результаты многих научных исследований не всегда сразу получают практическое применение. Например, создание специальной теории относительности лишь спустя 40 лет позволило получить техническое применение в связи с практическим использованием ядерной энергии. Создание теорий, сегодня не имеющих практического применения позволят в будущем найти применение на практике, быть реализованными в технике, на производстве.
Занятия наукой требуют огромного напряжения, самоконтроля и требовательности к себе. Все те результаты, полученные в области фундаментальных наук, все сегодняшние достижения являются плодом творчества, усилий многих поколений ученых всего мира. Только по-настоящему увлеченный человек может отдать самого себя науке. Только человек, который любит людей, может пожертвовать собой ради науки. Наука помогает преодолевать природу и себя.
Я – как педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, сложным дефектом развития, понимаю, что могу научить и воспитать их только, владея научными знаниями в области коррекционной педагогики и специальной психологии. А также безгранично любя каждого ребенка, невзирая на его индивидуальные возможности и способности и веря в его успех, можно достичь образовательных высот.
Возможности человека постоянно расширяются. Современная наука требует в высшей степени ответственного отношения к себе и сознательной дисциплины ото всех тех, кто ее проектирует, разрабатывает и использует. Наука способна на истинное волшебство, невероятно чудесное превращение мира. Наука – это самое прекрасное и нужное в жизни человека.
Литература
Нужна ли людям наука
Доктор экономических наук, ученый, писатель-публицист Валентин Катасонов, ссылаясь на труды святителя Николая Сербского, объясняет, что наука в Европе до Нового времени занималась открытием относительных истин, и скромно занимала подобающее ей место по отношению к христианской религии
Поскольку я достаточно активно выступаю с критикой нынешней науки, мне иногда задают вопрос: являюсь ли я противником науки вообще?
Наука как познавательная деятельность существовала с момента появления человека. Наблюдая за окружающим миром и за собой, человек научается, то есть получает знания, которые помогают ему в жизни и могут помогать его потомкам. Наиболее талантливые из них получали признание и звание «ученых» и «мудрецов», передавали в наследие следующим поколениям свои ценные знания и наблюдения. Таковыми были, например, Архимед, Аристотель, Пифагор, Селевк, Филон Византийский и многие другие.
Святитель Николай Сербский в «Науке закона» (глава XXVI «Сеятели ветра») пишет: «Наука существовала и прежде европейской науки. На высокой ступени развития стояла наука древнего Египта, Индии и Китая, у вавилонян, персов и мексиканцев. Европа многое переняла или получила в наследство от них».
Наука в Европе до Нового времени занималась открытием относительных истин, и скромно занимала подобающее ей место по отношению к христианской религии, которая на основе Священного Писания и Священного Предания была способна постичь метафизические истины, лежащие за пределами пяти органов чувств человека. Однако после начавшейся Реформации наука заявила о себе как особом институте, якобы способном постигать абсолютные истины. А также способном кардинальным образом изменить жизнь человека, вернее, внешние материальные условия жизни.
Идеолог науки Нового времени английский философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626) без всяких обиняков заявил: «Истинная и законная цель всех наук состоит в том, чтоб наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами».
Постепенно европейская наука стала доказывать, что ей христианское мировоззрение не нужно, а позднее она стала его квалифицировать как «ненужным», «отсталым» и даже «вредным». Наука стала претендовать на то, чтобы формировать общественное сознание по определенным заказам. Правда, сам факт получения таких заказов она тщательно скрывала и скрывает до сих пор. Иногда такие «заказчики» представляли собой вполне реальных людей, как правило, с толстыми кошельками.
Маленькая деталь: Давид Рикардо был лично знаком с Натаном Ротшильдом, наиболее влиятельным из клана Ротшильдов. Остальное, относящееся к этой истории, при желании можно прочитать в моей книге «Золото в мировой и российской истории XIX — XXI вв.» (издательство «Родная страна», 2017).
Правда, «заказчиком» может выступать и тот, у которого рога и копыта. Этот вариант красочно описан немецким писателем Гёте в «Фаусте». Тут в качестве вознаграждения используется не золото, а слава.
Это в старое доброе время ученые и мудрецы открывали такие истины. В Новое время профессиональная корпорация с вывеской «Наука» стала истины создавать. Причем истины, которые она подает как «абсолютные». А далее эти «абсолютные истины», благодаря усилиям таких институтов promotion как СМИ, образование, культура, распространяются по всему миру, доходя до самых отдаленных уголков планеты. Благодаря такому «творчеству» была создана, в частности, «теория Дарвина». За полтора столетия продвижения дарвинизма половина населения нашей планеты уже уверена в том, что человек произошел от обезьяны. О том, как устроена наука Нового времени читатель может узнать из моей книги «Лжепророки последних времен. Дарвинизм и наука как религия» (издательство «Кислород», 2017).
С учетом сказанного выше я думаю, что читатель уже знает мой ответ на вопрос: являюсь ли я противником науки? Я выступаю ярым критиком той науки, которая зародилась во времена Реформации и превратилась в профессиональную корпорацию, работающую по заказам врагов Церкви и христианства. В то же время я всячески поддерживаю науку в ее традиционном понимании как познавательную деятельность.
Увы, в Европе и Америке таких «академиков», как Ярославский-Губельман или Гинзбург, гораздо больше, чем в России. И об этом помрачении разума представителей профессиональной корпорации ученых с прискорбием писал святитель Николай Сербский. Видимо, святителю, воевавшему с корпорацией профессиональных ученых, нередко задавали вопрос: не являетесь ли Вы врагом науки вообще?
Вот как святитель ответил на этот вопрос в работе «Наука закона». В главе XXVII «Драма человечества» путешественники (путник и проводник) уже были близки к завершению своего длинного разговора о Боге, природе и человеке.
Из фрагмента этого последнего разговора:
«Когда наши путники уже приближались к цели своего пути, луна, крадучись, выглянула из-за вершин гор и запели ночные птицы.
Проводник. Ну вот, путь наш близится к концу. Пришло время закончить наш разговор и молча помолиться.
Путник. Позволь задать последний вопрос.
Проводник. С радостью отвечу.
Путник. Признаешь ли ты знание и научные открытия?
Путник. Значит, ты все же признаешь науку?
Если развивать сравнение науки Нового времени с «яблоками» (реальные результаты научных исследований) и «пылью» (бесчисленное количество сомнительных теорий и еще более сомнительных гипотез), то сегодня мы соприкасаемся почти с одной «пылью», а «яблок» в этой пыли не рассмотреть. Надо долго копаться в горах «пыли», чтобы найти в них «яблоко» или еще что-то более или менее съедобное.
Уже если разговор зашел о «яблоках», то надо разобраться, что можно рассматривать в качестве реальных результатов научных исследований. Не прямо, но косвенно святитель дает нам подсказку.
Итак, в природе есть лишь некие проекции высшего нравственного закона Бога, своего рода тени и знамения, отображающиеся в видимом мире. «Революция в науке» в начале ХХ века, о которой пишет святитель (теория относительности, квантовая механика, волновая природа материи и др.), лишний раз доказывает, что никаких «железных» законов природы нет.
Нам, живущим в XXI веке, даже тем, кто регулярно читает Священное Писание, крайне непривычно слышать об отсутствии законов природы. И даже о том, что некоторые привычные и, казалось бы, устойчивые связи в природе зависят от нравственного состояния человека. А ведь в XIX веке это было очевидно для многих. Так, немецкий философ-мистик Артур Шопенгауэр (1788-1860) подвергал критике диктатуру естественных законов. В частности, он писал: «Все естественные науки имеют тот неизбежный недостаток, что они рассматривают природу исключительно с объективной стороны, забывая о субъективной стороне ее».
Так куда мог бы направить в первую очередь свою творческую энергию четный ученый? Мне кажется, что подсказка содержится в главе XXV «Вселенский порядок и. беспорядок» упомянутой работы Николая Сербского.
«Хотя законов природы не существует, во вселенной все упорядочено. Священная Книга Божия, в которой ни слова не говорится о каких бы то ни было естественных законах, богата словами, воспевающими божественный порядок существования всего тварного мира.
…страница за страницей, повествует Библия о порядке, мере, гармонии, громаде и величии сотворенного мира. И хотя ученые часто говорят о случае и случайностях (противореча тем самым своему утверждению о существовании законов природы), Библия не признает ничего случайного. Согласно этой божественной Книге можно сказать, что все лучи солнца сочтены, как и все волосы на нашей голове, и каждая капля дождя имеет некое целесообразное назначение. Словом, в окружающем нас мире нет места для случая. Нет места для случая и в нравственной жизни людей.
Несмотря на то, что мы отвергаем действие законов природы, мы видим в природе такой непревзойденный порядок, что глаз нельзя отвести и умом человеческим понять и проникнуть в его смысл. Но весь этот порядок сам собою законом не является. Он лишь отображение нравственного закона, на котором основан сотворенный мир.
Итак, можно сделать два важных заключения из приведенного выше отрывка. Во-первых, святитель призывает ученых отказаться от такого легкомыслия как списание всего непонятного на его величество «случай». Если они признают существование высшего нравственного закона, тогда исчезнут необъяснимые «случайности». А, во-вторых, святитель советует внимательно следить за природой, следить за посылаемые Богом через природу сигналы (знамения), фиксировать отклонения от первоначальной гармонии тварного мира и переводить эти сигналы (знамения, письмена) на понятный людям язык.
Вот это и есть настоящая наука. И такую науку я полностью поддерживаю.
Зачем нужно изучать общественные науки и почему их нужно изучать всем?
Каждый из нас, будучи школьником или студентом задавал себе вопрос: «А зачем я учу тот или иной предмет, ведь он мне в будущем не пригодится.» Классическим примером служат общественные науки, к которым в последнее время сложилось не только предвзятое отношение обучающихся, но и тотальное равнодушие со стороны людей, преподающих эти науки. В данной статье будут затронуты следующие вопросы:
— Что такое общественные науки?
— Зачем общественные науки нужно изучать?
— Почему общественные науки должны изучать все?
Разнообразие общественных наук
Общественные науки — науки об обществе: начиная от культуры разных стран, заканчивая политэкономией. В общем, всё, что связанно с обществом и помогающее взглянуть на него наиболее объективно, увидеть процессы в нём и всё это проанализировать.
Многие люди не понимают, зачем это нужно? Это уже привычная обывательская позиция, и она объясняется образом жизни, наполненного рутиной. Работа, долги, «семейные дела» — до боли многим знакомые явления. Но это всё не значит, что не нужно не интересоваться происходящим вокруг. Тем более, когда вся наша жизнь завязана на этом самом «вокруг». Каждый из нас включён в общественную жизнь, играет свою роль так же, как каждый из нас обеспечивается обществом. В целом — общество наш общий дом, хотим мы или нет. Поэтому и нужны общественные науки, чтобы понимать наше общество, работать с ним и на его благо. Не стоит и говорить, что общественные науки могут дать ответы на многие вопросы: Почему есть чудовищная разница в доходах ( о чём говорит коэффициент Джинни)? Пока одни зарабатывают десятки и сотни миллионов, другие голодают или не могут обеспечить себя и свои семьи первым необходимым. Почему в современной культуре, особенно в Интернете, всё чаще отражается проблема «людей которые не могут найти себя»? Почему существует алкоголизм и наркомания?
Почему всё так, как оно есть — вот что объясняют общественные науки. Изучение общественных наук вообще полезно и для каждого человека в отдельности. Подобно регулярным занятиям спортом, интеллектуальная деятельность воспитывает самодисциплину и закаляет характер.
Почему же их должны изучать все? Как было сказано, наше общество — наш общий дом. Дом, который мы строим своим трудом и который нас обеспечивает. Так давайте же будем вместе работать над нашим общим домом, сделаем его пригодным для всех, решим его проблемы. А как можно осознанно подойти к делу и решать проблемы, не понимая их корней? Всеобщее образование общественным наукам — необходимое условие осуществления народной власти. Каждый должен понимать, что главный интерес всех людей — благополучие, всестороннее развитие каждого, взаимопомощь и коллективизм, никакому народу не нужны войны, никакому человеку не нужна бедность другого.
Корень проблем — частная собственность на средства производства, от неё все беды, общественный капитал подчинён частным интересам. Войны, бедность, безработица — всё в интересах собственников капитала, то есть — буржуазии. Народ будет свободен лишь тогда, когда всё будет в его руках, все производства, а за ними и вся власть, посредством которой будут обеспечено мирное развитие общества. Когда всё будет на пользу всех.
Итог: Изучение общественных наук нужно каждому, чтобы каждый человек мог жить, руководствуясь наукой. Чем больше у нас в стране будет сознательных людей, тем быстрее мы покончим со многими бедами нашего общества, тем больше будет в нашем народе учёных и трудящихся талантов.
И что самое главное, никто больше не будет жить за счёт чужого труда, все буду жить за счёт труда всех! Поставить весь общественный капитал на общественное пользование и удовлетворение потребностей всех — главная задача трудящихся масс, но перед этим они должны её осознать. Но мало осознать, надо учиться. Ведь когда начнутся общественные изменения, обществу понадобятся как можно больше специалистов и талантов.
Наше общество развивается. Оно не может не развиваться — это его природа. Общественные формации сменяют друг друга. Это историческое развитие и оно неумолимо. Для того, чтобы это понимать и вести осознанную деятельность, и нужно изучение общественных наук. Не обязательно определять себя как коммунист, чтобы изучать общественные науки. Главное действовать и использовать знания сообразно интересам большинства – интересам трудящихся и членов их семей, добросовестно и осознанно.
Приступим же к учёбе и изучению наук, чтобы сделать этот мир лучше!
На этом у меня всё. Всем спасибо за прочтение материала, ожидаю критику в комментариях.
Автор: Евгений Лутошкин. Организация Трудящихся Казахстана
Найдены дубликаты
И что самое главное, никто больше не будет жить за счёт чужого труда, все буду жить за счёт труда всех!
Т.е. за счет своего труда не будет жить никто.
Опять общий котел с «Непогрешимыми» дядями на распределении из этого котла.
Нужно просто отдавать и верить что дяди будут распределять не так как захочется, а по справедливости.
Что может быть хуже распределения по справедливости? Это же исключительно вымышленная категория, которой вертят как хотят.
Хуже только отсутствие варианта отказаться от участия в подобной системе.
Угу. Нужно искоренить диктатуру денег. И заменить ее диктатурой блата. Ведь кто зарабатывает большие деньги? Одни воры, ведь все знают что честным трудом денег не заработать. Ну есть там правда ещё всякие способные, которые дают нам все блага цивилизации мыслимые и не мыслимые. Но и тех мало. И почему это им должно доставаться больше благ? Им просто повезло родиться со своими способностями. Они должны, нет обязаны, добровольно применять их на общественное благо. А вот блат это другое дело. Ведь что такое блат? Блат это дружба, чтобы было больше благ, надо больше дружить. А разве будут дружить с плохим человеком? Нет конечно, вот так и нужно. Так и должно быть.
А зачем изучать философию в университете?
Для общего развития.
А тогда обществознание для чего в школе?
Чтобы вот таких вопросов не задавали. Но это в идеале, доходит не до всех.
Учащийся, помни: ты обеспечиваешь рабочими местами миллионы учперсонала! Прояви сознательность и не дай им умереть с голоду.
Удивительное дело, психфак не для детей. Продолжение истории Алисы Тепляковой со стороны родителей студентов и педагогов
— Уже встречала этот аргумент в комментариях под статьями об Алисе. Но что там такого уж недетского?
— Например, на лекциях по психологии обсуждали насильников, самоубийства, Эдипов комплекс, пациентку Фрейда, которая испытывала сексуальное возбуждение, когда ее бил отец…
— Это на первом курсе рассказывают?
— Да. А анатомия и физиология ЦНС (центральной нервной системы) даже взрослых девиц в транс вгоняет. На лекции в сентябре профессор пошутил, указывая на изображение голого человека: мол, в следующем году придется прикрывать фиговым листочком.
— Программа первого курса вообще сложная?
— Не просто сложная, а очень сложная. Попробуйте осилить хотя бы одну страницу психологической теории Леонтьева. Прочитать это можно, но осмыслить трудно даже взрослым. Кроме того, на первом курсе сложная линейная алгебра. Алиса сдала ЕГЭ на низкий балл, подозреваю, что интегралы и логарифмы она знает не очень хорошо.
— Какие экзамены сдают первокурсники?
— Русский, математику, право, введение в психологию и анатомию ЦНС.
— Серьезное испытание. Но, может, папа сможет Алисе помочь, он ведь тоже по образованию психолог?
— Когда сдавали онлайн, это было возможно. Но сейчас возвращается оффлайн, и Алисе придется все сдавать самой. Если, конечно, не будет каких-то преференций от факультета.
Но вообще, я не понимаю, зачем так обходиться с собственным ребенком? Дочь говорит, что Алиса похожа на обычную девочку, которой нравится прыгать в классики, что она и делает в перерывах между парами…
«Над девочкой ставят эксперимент»
— Тепляковы говорят, что у них революционная методика обучения детей. И, судя по комментариям, есть люди, которые их поддерживают и все это одобряют.
— Может ли ребенок в девять лет освоить такие массивы информации по психологии, философии, логике?
— Никаких данных о том, что девочка освоила дисциплины на должном уровне, пока нет. Думаю, что это все-таки имитация. Чтобы постичь философию, нужно иметь собственный жизненный опыт, который позволяет пережить чужой опыт, осмыслить чужие суждения и сформировать на этом сплаве собственного и чужого нечто новое. У этого маленького человека еще нет опыта, который позволяет рассматривать категории добра, зла, смерти, любви…
Говоря простыми словами, в этом возрасте мозг и психика имеют предел по восприятию и вдумчивому перевариванию информации. Если этот предел перейти, будет сбой. Именно так, по словам нашей собеседницы, произошло с американским вундеркиндом-математиком Уильямом Сайдисом. Мальчик в 11 лет стал студентом Гарварда, очень много знал, но его психика не выдержала. Аналогии между Сайдисом и Алисой четко прослеживается еще и в том, что там тоже папе очень нужен был ребенок-гений.
Отец поступившей в МГУ девятилетней девочки заявил об угрозах от преподавателей
Преподаватели поступившей на факультет психологии Московского государственного университета (МГУ) имени М. В. Ломоносова девятилетней Алисы Тепляковой отказались искать индивидуальный подход к девочке и якобы угрожали ей отчислением за непосещаемость. Об этом в беседе с «Лентой.ру» рассказал ее отец Евгений.
«Нам необходимо взаимодействие в индивидуальном ключе с педагогами. К сожалению, очень многие преподаватели на текущий момент высказали такую позицию, что никакого вам не будет индивидуального подхода, ничего не будет. Вот есть лекции, а дальше нету времени, денег и вообще нафиг вы нам тут нужны»
По его словам, «существенное количество сотрудников» озвучили такую позицию, однако он не стал называть конкретные фамилии педагогов. При этом Тепляков подчеркнул, что официальная позиция факультета заключается в том, что ситуация с его дочерью решаема и никто ее отчислять не будет.
«Она звучит так: мы ничего вам не будем давать, вы не можете уйти вперед, мы вам не позволим, мы вам не дадим контактов ничьих, мы не будем отвечать на ваши вопросы. Вы будете сидеть вот тут, и мы будем вас оценивать. У вас будет контроль посещаемости, у вас будут проблемы, мы вас отчислим за непосещаемость»
(с) Евгений Тепляков
(о неофициальной позиции МГУ по поводу его 9-летней дочери)
.По словам Теплякова, их семья многократно говорила, что «формальные моменты из образовательной программы Алисы нужно убирать», поскольку ей девять лет и простроить занятия со 100-процентной пос
Чувак не понимает в чем принцип высшего образования. Это не зубрежка знаний, а рефлексия, то есть взаимосвязь эмпирического научного метода с умозаключительным, связывание эксперимента с опытом. А какой у ребенка опыт?
Бедный ребёнок. у девочки явно патологическая активность мозга, которая неизвестно чем и когда кончится. Дай Бог, чтобы она не свихнулась и не умерла от этого. Думаю, что пубертат может многое расставить на свои места и она станет нормальным человеком. Просто непонятно- зачем сейчас лишать ребёнка детства и гнать эту учёбу? Для чего? Что она будет делать потом, если закончит МГУ досрочно? И зачем всё это?
7 класс: физика
По просьбам трудящихся продолжаем.
Основные изучаемые темы – введение в физику (в том числе, оформление и СИ), первоначальные сведения о строении вещества, взаимодействие тел, давление твердых тел и жидкостей, энергия (работа, мощность, КПД, ЗСЭ*), простые механизмы (рычаг и блоки).
Умения, необходимые для изучения – умение выполнять простейшие арифметические действия, умение решать линейные уравнения и системы линейных уравнений.
Прежде чем переходить к разбору каждой темы, поясню один момент. В 7 классе происходит ввод в физику, поэтому самое главная задача родителей и учителя – не отбить все желание заниматься этой прекрасной наукой. Забудьте по большей части про оценки – сейчас важно вызвать интерес. Помните, что в старших классах интерес вызывать уже поздно – либо идет полным ходом подготовка к экзаменам (там уже не до танцев и веселых опытов, там тонны задач и теоретических вопросов, которые нужно разобрать), либо идет подготовка к другим предметам и физика тем более по боку. Так что ловите момент! Поэтому постараюсь максимально насоветовать опытов, которые относительно легко можно проделать в домашних условиях.
Рекомендуемая литература – архив. В Кирик-7 рекомендую прорешать в обязательном порядке все задачи среднего и достаточного уровня. И в качестве дополнительного чтива не забывать открывать Занимательную физику.
Рекомендуемые материалы: максимально рекомендую общеизвестного физика Виктор Павел (Виктор записал классическую программу по физике, основанную на программе товарища Перышкина. Короче говоря, эта программа подойдет большей части школ со 100% совпадением. Объясняет он чрезвычайно хорошо и наглядно), сильно рекомендую канал с различными физическими опытами с очень приятной подачей и предлагаю посмотреть сайт с кучей решений задач с удобным разбиением по темам.
0) Оформление и международная система единиц (СИ)
Незаметным, однако очень важным элементом при изучении физики является умение правильно решать и оформлять задачи. Для этого полезно в первую очередь научиться:
А. Оформлять решение. Один раз учим и стараемся часто использовать для запоминания. Оформление может казаться несколько занудным, однако это значительно лучше ситуации, при которой решение представляет из себя набор хаотично разбросанных надписей.
Б. Запомнить основной принцип получения решения – сначала следует получить окончательную формулу, которую решающий будет использовать для вычисления ответа, только затем подставлять числа и получать ответ. Это так же относится к грамотному оформлению. Исключения – ситуации, в которых получение общей формулы излишне затруднительно (например, в системе уравнений).
В. Грамотно пользоваться системой единиц. Тут необходимо выучить, в каких единицах измеряется каждая величина, и проводить вычисления строго в этих единицах, то есть, нужно научиться переводить любую размерность в формат СИ (например, переводить литры в кубические метры).
Сразу отмечу, что эти знания и умения необходимы сразу, поэтому научить им лучше в начале 7 класса. Дальше ученик освоится и сам будет решать, как ему действовать удобнее (как вы понимаете, чтобы ходить влево-вправо, нужно сначала научиться ходить вперед).
1) Первоначальные сведения о строении вещества – тема теоретическая, поэтому долго на ней задерживаться не стоит.
А. Диффузия. Здесь также важно объяснить устройство тел в нашем мире.
2) Взаимодействие тел – тема напрямую связана с силами, а, значит, ее обязательно нужно щупать руками (в прямом смысле).
Учащимся предстоит изучить:
Б. Сила реакции опоры. Замечу, что в данном пункте также важно дать четкое определение понятию термину “Вес”, который многие понимают неправильно.
От себя замечу, что в данном пункте важно дать четкое понимание различия между силой трения покоя и силой трения скольжения. Вот неплохая статья.
Самое главное во всей этой теории – научиться видеть мир через призму известных сил. Чтобы сила Архимеда была не просто какой-то там силой про плавающие лодки, а чтобы ученик понял, где в реальности есть эти силы и почему устройства и механизмы на их основе устроены так, а не иначе. Картинка для наглядности сего.
3) Давление твердых тел и жидкостей.
Это моя любимая тема в 7 классе, потому что давление можно изучать на куче опытов и показать множество интересных штук. Обычно я показывал в обязательном порядке 2 опыта – гидравлический пресс и картезианский водолаз. Второй опыт просто демонстрировал (он вызывает большой восторг), а вот прежде чем разобрать тему гидравлического пресса я вызывал из класса мальчика (желательно покрупнее) и девочку (желательно похрупше). Макет пресса я делал из маленького шприца для инъекций, шприца Жане (здоровенный шприц) и резиновой трубки от капельницы. Мальчику давал большой шприц, девочке маленький и демонстрировал, что сила ничто против ума, ведь девочка с легкостью “передавливает” мальчика. Очень рекомендую именно эти опыты проделать с учеником.
Еще было бы замечательно продемонстрировать гидростатический парадокс (видео раз, видео двас), атмосферное давление (видео раз) и устройство различных приборов (приборы раз, два, три). Я думаю, родителям будет не менее интересно.
5) Правило моментов. Рычаг. Блоки.
Тема достаточно маленькая, но интересная и опять же максимально жизненная.
Базовая школа в Нидерландах. Часть 2
Продолжаю про базовую школу в Нидерландах.
Обучение в базовой школе бесплатное. Школа обеспечивает ребенка учебниками, тетрадями, канцелярией ну и шторами тоже. А вот дальше все может отличаться и довольно ощутимо. Дело в том, что каждая школа имеет собственный бюджет, который зависит от количества учащихся, наличия спонсоров и предприимчивости директора. Распределением этого бюджета занимается совет школы. Так что в одной школе дети будут обеспечены ноутбуками, во второй планшетами, в третьей только учебниками. Поход в музей и новогодние подарки могут оплачиваться как их бюджета школы, так и собираться отдельно родительским комитетом непосредственнло с родителей(взносы добровольны, заранее закладывается, что 10% родителей не сдадут).
Подарки учителям наш клас дарит. Каждый год в конце года дариться какая-то копеечная, но памятная безделушка.
Внешний вид учеников.
На удивление, довольно частое явление. Не считается чем-то зазорным. Ребенок не справляется, остаётся на второе год. Существует и обратная процедура, но уже редкая. Если ребенок значительно опережает программу, его могут перевести на клас выше.
Запрещены. По приходу в школу сдаются учителю, по окончании занятий возвращаются ученику.
В группе 7(11лет) все тот же учитель проводит нечто вроде урока полового воспитания. Чем отличается мальчик от девочки, что такое месячные и зачем нужен презерватив. Какого-то ажиотажа у детей не вызвало.
Диплом «Я умею завязывать шнурки» для младших групп школы.
Питание в школе и школьный рюкзак.
Питание от школы отсутствует. Всю еду на день дети приносят с собой из дома. Требования к еде довольно жесткие: никаких конфет, чипсов, газированных напитков. В основном бутерброды, фрукты.
Это и есть основное содержание школьного рюкзака. Так как нет домашних заданий, то все учебники, тетради и прочее находится постоянно в школе. Кроме еды, ребенок носит спортивную форму на уроки физкультуры. Что такое сменная обувь дети не знают.
В зависимости от тяжести проступка к ребенку принимают разные виды воздействия.
Прогулять школу. Просто так и по болезни.
Прогулять школу ребенку довольно проблематично. Если учитель не получил письмо от родителей к началу занятий, то уже через 15 минут им будут звонить из школы и интересоваться причиной отсутствия ребенка. В течении дня школьный двор закрыт и дети не покидают территорию школы.
Если ребенок заболел, то родители просто предупреждают учителя. Никакие справки не нужны. У школы есть право проконтролировать находится ли ребенок дома.
Ну и ещё несколько фактов обо всем подряд.
В маленьких сельских школах может быть и 2 класса. В одном дети групп 1-4, во втором группы 5-8
— Причиной пропуска ребенком школы может быть ваш религиозный праздник.
— Во время карнавальной недели учителя придут в школу в карнавальных костюмах, а дети в пижамах.
— Охраны в школе нет, но в течении дня все двери в школу и школьный двор закрыты на замок.
В последней третьей части напишу более подробно об оценке успеваемости и распределении по средним школам. А также напишу, что конкретно мне не нравиться в нидерландской школе.
Учителя во время карнавальной недели.
Базовая школа в Нидерландах
Вся информация взята из собственного опыта и открытых источников. Любое озвученное мнение субъективно.
Базовая школа предназначена для детей 4-12 лет. Разделена на 8 классов (групп).
Посещение обязательно с 5 лет. Если ребенок не посещает школу, по каким либо причинам, то его могут перевести в специальное учебное заведение(для трудных, иммигррантов, инвалидов и.т.д.)
Обучение во всех классах пятидневное. Длительность занятий во всех группах, как правило, одинаковое.
По окончании базовой школы, совет школы, в зависимости от успеваемости, мотивации, дисциплины и кучи других параметров) даёт направление на определенный уровень средней школы. Ребенок не может (ну почти не может) попасть в среднюю школу уровнем выше, чем в ту, в которую его направила базовая школа.
Ну а теперь про отличия(а они практически во всех деталях)
В докоравирусное время в школе было 3 звонка в день. Первый, по которому дети должны быть в школе, второй с большой перемены и третий по окончании учебы. Сейчас звонков нет вообще, чтобы избежать столпотворения детей и встречающих их родителей. Время прихода растянули на полчаса, большая перемена у всех групп в разное время. И отпускают детей тоже с перерывом в 5 минут между группами.
Уроки и их расписание.
Расписания уроков как такового нет в принципе. Есть примерный план занятий, но учитель сам определяет стоит ли отпустить детей на паузу раньше, или заниматься сегодня языком или математикой.
Вообще школа сама, исходя из рекомендаций, может устанавливать время начала занятий и их окончание. Время обеденного перерыва и.т.д. Примерно во всех школах одинаково, но может быть и так, что в соседней школе дети приходят и уходят на полчаса позже, чем в вашей.
Занятия по все предметам ведёт один и тот же учитель. Каждый год учитель меняется в обязательном порядке( видимо чтобы не возникало любимчиков, и для того, чтобы слабый и не опытный учитель не сорвал учебу всему классу).
Учителей может быть два. Но тогда они также ведут все предметы, только в разные дни недели. Например первый учитель работает с понедельника по среду, второй в четверг и пятницу.
Основных предметов два: нидерландский язык и математика. От успеваемости по этим предметам процентов на 80 зависит в какой уровень средней школы направят вашего ребенка.
Программа по математике практически не отличается от российской. Пропущены некоторые темы. Сделан бОльший упор на автоматическое решение простых примеров. Например дают 100 примеров с таблицей умножения и смотрят сколько правильно ребенок решит за 3 минуты.
По математике определяют общий интеллектуальный уровень ребенка.
С языком немного сложнее.
Он делится 3 поддисциплины. Правописание (тут все понятно).
Словарный запас. Ребенку дают слова и он должен написать, что они означают.
Вдумчивое чтение. Ребенку дется текст для чтения. После этого он отвечает письменно на вопросы по тексту. Определяется способность ребенка понимать прочитанное и способность выражать свои мысли.
Кроме этого дают базовые знания по истории, географии, окружающем мире, физике, информатике. С 3й группы (6 лет) начинают изучать английский язык. Изучаются правила дорожного движения. Физкультура, рисование и что-то похожее на уроки труда тоже присутствуют.
Их тоже нет. Но тут уже не все так однозначно. Нет никаких текущих оценок и оценок за домашние задания. Довольно часто пишутся текущие тесты по всем дисциплинам, но балы по ним практически ни на что не влияют. Это показатель для учителя на сколько в целом дети усвоили материал. А также какому ребенку дать более сложные задания, а кому полегче. Балы за эти тесты не объявляются, так что не только одноклассники, но и сам ученик может не знать о собственной успеваемости. Если ученику это нужно или интересно, учитель ему озвучит балы наедине.
Раз в полгода сдаются уже определяющие тесты. Это нидерландский язык и математика. По их результатам всех детей делят на 5 уровней успеваемости, что в конечном итоге приведет к рекомендации средней школы. Система довольно сложная и если зайдет опишу ее потом отдельным постом.
3 раза в год. Первое осенью, информационное. Учителя представляются, рассказывают о себе, своих планах на год, каких-то организационных моментах. Отвечают на вопросы. 2е и 3е проходят уже индивидуально. После сдачи полугодовых тестов учитель готовит отчёт, чем то похожий на табель и обсуждает его с родителями. Родители приходят в определенное время в школу и наедине с учителем обговаривают учебу ребенка. Так что даже после 8 лет обучения вы можете не знать родителей других детей в лицо, а также понятия не иметь об успеваемости одноклассников вашего ребенка.
Накатал уже целую простыню, а ещё столько всего хочется написать. Ну если зайдет запилю вторую часть.
10-11 класс: подготовка к ЕГЭ по физике
В данном архиве вы можете найти все книги, указанные в плане. Имейте ввиду, он тяжелый (
332 Мб).
Надеюсь, будет полезно.
Подобные посты с советами по программе для остальных классов постараюсь сделать.
7 класс: математика
Добрый день! В этой подборке я решил собрать основные проблемы и трудности, с которыми ученик может столкнуться в 7 классе на уроках математики, и методы их решения. Сразу скажу, что мне интересно знать, нужна ли подобная подборка по физике и нужны ли подобные подборки для других классов.
Выбор подборки именно для 7 класса обусловлен тем, что чаще всего к репетитору начинают обращаться в 7 классе, потому что пробелы в математике достигают некоего видимого значения + начинается физика. Возможно, это подборка избавит от походов к репетитору.
К названиям предметов привязаны ссылки на архивы – в них задачники. В каждом пункте добавляю ссылки на ресурсы с описанием методов решения задачи (ищите зеленый цвет).
Заранее чрезвычайно рекомендую данный сайт. Отличная подборка тем по математике.
Основные получаемые умения – умение проводить сложные (в плане объема) вычисления с дробями, умение пользоваться признаками делимости, умение решать линейные уравнения разных уровней сложности, умение решать классические текстовые задачи методом введения переменных, умение решать системы линейных уравнений, умение работать с формулами сокращенного умножения, умение работать со степенями, умение строить и анализировать график линейной функции.
Необходимые умения для изучения – умение работать с целыми числами и дробями, устойчивое знание таблицы умножения, умение раскрывать скобки, умение работать с отрицательными числами.
Итак, секрет изучения всего этого очень прост – берем метод и решаем.
1. Решение сложных примеров с дробями.
Сразу приведу пример.
По большей части, к 7 классу ученики уже должны быть в состоянии решить такой пример, но… мечты, мечты. Однако начать рекомендую именно с отработки решения таких примеров – это поможет многократно вспомнить операции с дробями и, что важно, научить работать упорядоченно, по действиям.
Здесь можно взять основную теорию по решению простейших примеров с дробями.
Метод решения сложных примеров по действиям тутъ (видео на ютубе).
1.1. Десятичные дроби.
Очень важно научиться работать с десятичными дробями, ибо весь наш мир построен сейчас на них.
Обязательно необходимо тренировать ученика как можно больше считать в уме. Зачем это нужно? Дело, разумеется, не в простоте и удобстве. Да, с хорошим устным счетом в математике полегче, но в век кулькуляторов и компуктеров это не так уж и важно. А вот что важно – устный счет сильно тренирует мозг и заставляет его работать. Поэтому обратите на этот пункт особое внимание.
3. Признаки делимости.
Важная небольшая тема, которая сильно облегчает работу с дробями (в них постоянно нужно что-то сокращать) и не только. Просто выучить и закрепить несколькими примерами. Признаки – тутъ. Также эта тема есть в сборнике по алгебре 1 в архиве.
В основном могут встретиться три вида линейных уравнений. Вот примеры.
Еще раз особое внимание на эту тему – без линейных уравнений пути в физмате дальше нет. Их нужно знать и уметь уверенно решать.
Этот пункт очень важен для физики, в которой есть СИ и постоянно требуется переводить величину из одних единиц измерения в другие.
Цель очень простая – выучить свойства и научиться их использовать. Теория – тутъ.
Также полезно забежать немножко вперед по программе и сразу посмотреть принципы работы с отрицательной степенью. Теория – тутъ. Это необходимо на данном этапе чисто для физики.
6. Текстовые задачи.
“Из пункта А в пункт Б…” – ага, они самые.
Их всех текстовых задач можно выделить три основные подгруппы – задачи на движение, задачи на смеси/сплавы, задачи на совместную работу. Все остальные задачи различаются друг от друга и составляют процентов 5% от общей массы.
Задачи на движение – тутъ. Здесь советую обратить внимание на сборник по физике Кирик-7, в котором собрано много простейших задач на эту тему. Очень важно запомнить формулу путь = скорость * время, что очень легко достигнуть разбором однотипных задач. Короче, рекомендую. В сборнике это будут СР-6, СР-7, СР-8.
Сплавы/смеси и проценты– туть.
Самое главное заключается не в получении ответа. Самое главное – научиться грамотно составлять уравнения.
Маленький подпункт, который очень важен. Необходимо научиться работать с процентами, ибо они есть везде в нашем мире, но в школе им уделяется относительно крошечное внимание.
7. Формулы сокращенного умножения.
Первое – выучить. Второе – научиться пользоваться, постепенно повышая сложность заданий.
Теория и примеры тутъ и тутъ.
8. Системы линейных уравнений.
Со временем системы будут встречаться все чаще. Первый их источник опять же физика.
Обращаю внимание, что в системы нелинейных уравнений лезть пока нет смысла, поэтому если в системе есть квадраты, кубы и иже с ними – проходим мимо.
9. Линейная функция и ее график.
Основная задача – научиться грамотно строить графики. График линейной функции описывается тутъ.
Особое внимание рекомендую уделить оформлению! Вот пример – есть обозначения осей, указано начало отсчета, подписаны координаты точек и подписана сама функция над графиком.
Анализ графика описан тутъ. Это достаточно важная часть, потому что она учит критически мыслить и действовать по обстоятельствам в незнакомой задаче. В общем, заставляет думать, что очень важно.
Также вся эта теория есть в начале сборника Балаяна (есть в архиве).
В геометрии на данном этапе все просто – нужно учить теорию и закреплять ее практикой. Если не лениться, то проблемам возникать неоткуда.
Отрабатывать теорию рекомендую на двух сборниках. При начале изучения прорешивать задачи из Балаяна – они простые и сразу с рисунком. Это идеально подходит для банальной отработки теории (которая также в этом сборнике имеется).
После освоения этих тем рекомендую обратить внимание на сборник Зива – там задачи посложнее. На данном этапе важно научиться делать вспомогательный рисунок самостоятельно!
P.S. По всем возникающим вопросам – alexjuriev3142@gmail.com
Мракобесие вам в ленту. Россияне закопали яму, опасаясь строительства вышки 5G
Оказалось, правда, что вырыли её не для установки вышки сотовой связи, а для проведения археологических работ. Однако жителей Ростовской области это не остановило, и они продолжили закидывать археологов землёй
Английский с нуля. Не скрываем боль. Урок 51 из 60
Как спросить “Что у вас болит”? Как ответить где болит, учитывая характер боли. Переносный смысл слов ache, pain. Пройдем фразу to cross one’s mind.
Видео взяты из мобильного приложения Английский с Анной, в нем в дополнение к теории есть еще много практических упражнений.
P.S. Я стараюсь улучшить качество подачи материала, сам материал, примеры в приложении. Спасибо, что поддерживаете плюсами и учитесь по моим урокам)
Нобелевские лауреаты Гейм и Новосёлов провалили ЕГЭ по физике
Министерство просвещения России предложило Нобелевским лауреатам Андрею Гейму и Константину Новосёлову сдать Единый госэкзамен по физике. К удивлению чиновников и самих учёных, они не только не набрали 100 баллов, но даже не достигли «порогового балла».
Гейм и Новосёлов удостоены Нобелевской премии в 2010 году за открытие графена – материала с уникальными физическими свойствами. Оба они живут в Манчестере. Тест ЕГЭ по физике они проходили в помещении библиотеки Манчестерского университета, находясь на видеосвязи с российским Минпросвещения. Учёным можно было советоваться между собой, но категорически запрещалось списывать – за этим следила комиссия во главе с директором Манчестерского института графена.
Андрей Гейм с юмором отнёсся к своим 32 баллам. А Константин Новосёлов, которому не хватило двух баллов до «порогового» значения в 39, намерен подать апелляцию в Минпросвещения. Он уверяет, что выполнил задания в строгом соответствии с современной физической наукой.
Ашманов VS Хинштейн. Настоящая схватка в Думе!
Попытка решить вопрос о безопасности детей в интернете без мнения родителей провалилась. Игорь Ашманов не дал депутату Хинштейну тихо пролоббировать интересы цифровой мафии.
Спасибо, Игорь Станиславович!
Задачники, которые я часто использовал в этом году
Я уже несколько раз публиковал подборки книг по физике и математике, но сегодня решил составить подборку по книгам, которые чаще всего использовались мной и которые больше всего нравились ученикам. Ссылки на архивы привязаны к названию предмета.