нутан индийская актриса фото
Нутан индийская актриса фото
Краткая информация об актрисе
Имя актрисы на русском (кириллицей): Нутан | |
Полное имя актрисы на родном языке: англ. Nutan | |
Имя при рождении: | |
---|---|
Какие имеет награды: | Гражданские Кинематографические Filmfare Awards Биография актрисы НутанПятикратная носительница Filmfare Award за наилучшую женскую роль. Рекордсменка данной номинации, единолично удерживавшая этот титул более 30 лет (до конца жизни и еще 20 лет посмертно), прямо до 2011 года, когда её «догнала» собственная племянница Каджол. В 1974 году получила правительственную заслугу Падма Шри. СодержаниеБиографияНутан родилась в семье маратхи. Её отец — режиссёр и кинематографист Кумарсен Самарт (англ.)русск., мама — Шобхна Самарт (англ.)русск. была ведущей актрисой 1930—1940-х годов. Предки Нутан разошлись спустя 14 лет брака. Нутан — старшая из четырёх деток. У неё было две сестры, Тануджа и Чатура, и брат Джайдип. Тануджа (англ.)русск. и две её дочери Каджол и Таниша (англ.)русск., как и ранее бабушка Нутан Раттан Бай (англ.)русск. и двоюродная тетка Налини Джайвант (англ.)русск. актрисы кино на хинди. С молодых лет Нутан проявляла энтузиазм к музыке и танцам. Она изучала Катхак и даже выступала на сцене. Она также обладала красивым голосом, что позволило ей самой исполнить песни в кинофильме Chhabili. В 1980-х она стала петь Бхаджан. Пение занимало значительную часть её времени до конца жизни. Сниматься в кино Нутан начала в 14 лет, ещё учась в школе. С 18 лет она проходила обучение в женском пансионе La Chatelainie в Швейцарии. В детстве Нутан считали дурнушкой из-за худобы и высочайшего роста, тогда как в то время предпочтения отдавались низким и полным девицам. Но это не воспрепядствовало ей, повзрослев, одолеть в конкурсе красы «Мисс Массури» в 1952 году. 11 октября 1959 года Нутан вышла замуж за лейтенанта-командера флота Раджниша Бехла. 14 августа 1961 года у пары появился отпрыск Мохниш Бехл (англ.)русск., потом также ставший актёром. В 1989 здоровье Нутан усугубилось. У неё нашли рак легких, от которого она скончалась в феврале 1991 года. КарьераНутан начала свою карьеру в кино в 1950 году с ролью второго плана в кинофильме Hamari Beti, поставленном её мамой. Хотя кинофильм не стал хитом, режиссёры увидели даму и стали предлагать другие роли. Последовавшие за первым фильмом, «Светильник должен гореть» (1951) и Nagina (1953) принесли ей 1-ый фуррор. Броско, что Nagina имел возрастной ценз, и Нутан не могла быть допущена к его просмотру, потому что тогда была несовершеннолетней. После того, как несколько её кинофильмов провалилось в прокате, мама выслала её в пансион в Швейцарии. Возвратившись, Нутан получила главную роль в кинофильме Seema (1955) Амия Чакраборти (англ.)русск.. В нем она сыграла сироту Гаури, живущую со злыми и скупыми родственниками в качестве служанки и неверно обвиненную в воровстве. Будучи в очах общества преступницей, Гаури не может отыскать работу и голодает. Милиция препровождает её в исправительное учреждение — закрытый ашрам, где она встречает немолодого воспитателя Ашока (в выполнении Балраджа Сахни (англ.)русск.). Благодаря ему и новейшей подруге Патли, она не только лишь находит внутренний покой, но в ее жизни возникает надежда и любовь… Нутан в этом кинофильме жгучая, запальчивая, резкая. Ранее ни один из кинофильмов не давал ей роль таковой глубины и нрава, которые смогли бы произвести неизменное воспоминание на зрителя. Seema принесла актрисе её первую Filmfare Awards. Нутан снималась как в фильмах с суровой темой, так и в легких романтических комедиях. Посреди последних хитом стал Paying Guest (1957) с Девом Анандом. Совместно с Нутан они образовали пользующуюся популярностью экранную пару и снялись ещё в 3-х фильмах: Baarish (1957), Manzil (1960) «Ромео и Джульетта. Новенькая история» (1963). В 1959 актриса снялась в кинофильме «Простофиля» (англ.)русск. совместно с Раджем Капуром. Но в основном её талант открывали драматические роли. Так игра в кинофильме «Неприкасаемая» (1959) Бимала Роя принесла ей вторую Filmfare Award за наилучшую женскую роль. Это история о Суджате, девице из низшей касты, удочеренной семьей из высшей. Её происхождение становится главной неувязкой, когда она становится взрослой и собирается выйти замуж. Кинофильм был снят по рассказу Субодха Гхоша (англ.)русск. и выступал против практики сегрегации неприкасаемых, имея в качестве базы легенду о Чандалике, девицы из низшей касты, ставшей ученицей Будды. «Неприкасаемая» попал в политический контекст собственного времени и вошел в конкурсную программку Каннского кинофестиваля 1960 года. Выйдя замуж, Нутан, как и многие актрисы тех пор, оставила кино, но после рождения отпрыска приняла решение возвратиться. Стойкая Кальяни, которую она сыграла в «Заключённой» (англ.)русск. (1963) всё такого же Бимала Роя, стала макетом героини индийского кино вровень с Радхой из «Мамы Индии». Нутан удалось изобразить бурные эмоции женщины-заключенной, не прибегая к риторике и лишней театральности. С грацией, достоинством и поразительным спокойствием она показала с экрана целую палитру чувств в сцене убийства. В 2010 журнальчик Filmfare занес роль Кальяни в перечень «80 Iconic Performances», а критики признали её наилучшей в карьере Нутан. «Заключённая» принесла актрисе третью Filmfare Awards. В 1960-х годах Нутан стала одной из более почетаемых актрис собственного времени. Известные режиссёры Бимал Рой, Манмохан Десаи (англ.)русск., Радж Кхосла (англ.)русск. и Басу Бхаттачарья (англ.)русск. называли её собственной возлюбленной актрисой. Нутан работала практически со всеми звездами собственного времени, в числе их были Дев Ананд, Радж Капур, Балрадж Сахни, Сунил Датт (англ.)русск., Дхармендра, Дилип Кумар, Ашок Кумар и Кишор Кумар. Она часто получала заслуги за выполнение ролей в таких фильмах как «Свидание» (англ.)русск. (1967), «Торговец» (англ.)русск. (1973) и «Внебрачный отпрыск» (1978). Последний кинофильм принес ей пятую Filmfare Award за наилучшую женскую роль, сделав рекордсменкой по количеству наград в данной номинации. Кроме этого, получив заслугу в возрасте 42-х лет, она стала самой старшей из лауреаток в момент получения премии. Нутан, может быть, единственная актриса собственного поколения, которая исполняла ведущие роли после сорока с постоянным фуррором. Посреди 80-х, в силу возраста ей стали предлагать второстепенные роли матерей. Посреди её работ тех лет более успешными стали «Невинная жертва» (англ.)русск. (1985), «Имя» (1986) и «Карма» (1986). За роль в «Невинной жертве», режиссёром которой был Субхаш Гхаи, она получила Filmfare Award за наилучшую женскую роль второго плана. Её последний фильмом, вышедшим при жизни, стал «Месть именованием закона» (1989). Два её последних кинофильма: «Счастливчик» (1992) и «Человеколюбие» (1994) — вышли в прокат уже после её погибели. Нутан индийская актриса фотоДрузья и родные вспоминают Нутан, которую они знали. Мира Джоши записывает воспоминания. Лата Мангешкар когда-то сказала, что она была единственной героиней, которая, казалось, будто в самом деле пела на экране. Кроме того, она была мечтой оператора. У нее не было неудачных ракурсов. Ей ни к чему были диалоги, ведь глаза ее были красноречивее всяких слов. Ее заразительный смех и искренние слезы находили отклик и отражались в лицах зрителей. «Нутан была очарована мужчинами в униформе и мечтала о браке со служащим в вооруженных силах. Ее брак был устроен по договоренности, но она влюбилась в морского офицера, когда впервые увидела его», по секрету сообщает Лалита. Нутан вышла замуж за морского инженера, лейтенанта военно-морских сил, Раджниша Бехла 11 октября 1959. Их единственный ребенок, Мониш, родился 14 февраля 1963. Не желая сказать ничего, что могло бы повредить Монишу, Гаутам рассказывает, что брак его дорогой подруги был травмирующий. Но она неколебимо трудилась над ним. Ее родители развелись после 14 лет брака и она ни в коем случае не могла представить такого исхода для себя самой. Он говорит, «Шобхана однажды сказала, что с помощью тогдашнего министра обороны Кришны Менона они получили доступ к личным файлам Раджниша и обнаружили, что у него был безупречный послужной список. Первоначально, он был распределен в Кочин, но никто не знает, что случилось после этого. Хотя он никогда не препятствовал жене в отношении работы, Бехл досрочно вышел на пенсию, чтобы управлять средствами жены. Он был буквально помешан на судебных тяжбах и постоянно с кем-то судился. Журналисты всегда вели себя с ним осторожно, думая о том, что писать». Лалита утверждает, «Нутан, духовно, всегда была переполнена. Несмотря на то, что она никогда не изучала языки, она писала бхаджаны на двух языках – санскрите и бходжпури. Это чудо. Она писала грамматически правильные предложения на обоих языках, но совершенно не могла говорить на них. Она не могла этого объяснить. Возможно, так выражалась ее связь с прошлой жизнью. Но она была, вне всяких сомнений, безгранично развита духовно. После разговоров с ней, каждый испытывал умиротворение. Она распространяла спокойствие вокруг себя». Bollywoodtime.ruЭнциклопедия индийского кинематографа. Профессиональные переводы, авторские статьи. Достоверная аналитика. Добро пожаловать!Шармила Тагор и еще 14 индийских кинозвезд 60-80-х гг. в купальниках (РЕДКИЕ ФОТО)В наше время актрисами в бикини никого не удивишь. А раньше в старых индийских фильмах это было большим откровением! Многие думают, что мама Саифа Али Кхана, Шармила Тагор, была первой актрисой, которая появилась на экране в бикини, однако это не совсем верно. Сегодня, дорогие читатели, я решила вспомнить индийских красавиц, которые осмелились надеть купальники на экране и воздать должное их смелости и красоте. Фотосессия для журнала Life Налини и Мохана — вот первые индийские актрисы, сделавшие фотосессию в купальниках для журнала Life в далеком 1951 году. В то время это было невероятно смело! Правда, журнал был не индийским, поэтому первой считают Шармилу Тагор. Фильм: Dilli Ka Thug Нутан — отважная девушка, не побоявшаяся сняться в ультра-коротком платье, похожем на купальник. Образ дополнили пляжной шляпой. Актриса: Хэлен Вторая мама Салмана Кхана, знаменитая исполнительница танцевальных номеров прошлых лет, Хэлен, считается одной из первых женщин Болливуда, кто привнес на экран сексуальность и эротичность. Фильм: Луна и солнце / Chand Aur Suraj Конечно, это было еще не бикини, а купальник с открытой спиной и короткая юбочка (практически платье-слип), но именно с этого образа матери Каджол, актрисы Тануджи, началась эра купальников в индийском кино. Обложка журнала Filmfare Болливуд всегда черпал вдохновение у Голливуда, но тенденции относительно пляжной моды отставали на несколько лет. Индийская актриса могла быть на экране какой угодно, но только не сексуальной! Понятия «секс-символ» в Индии просто не существовало, пока Шармила Тагор не бросила вызов. В 1966 году она снялась в бикини с леопардовым принтом для фотосессии в журнале Filmfare. Фотограф Дирадж Чавда вспоминает: «Шармила зашла в мою фотостудию и я спросил, что она наденет на съемку. Она молча открыла сумочку и достала купальники». Эти фотографии произвели настоящую сенсацию в стране и считались запредельно откровенными, а актрису обсуждали еще несколько лет. Через три года, когда она собралась замуж за крикетиста Мансура Али Кхана, родители наваба долго были против против такой «распущенной» невестки. Обложка журнала Filmfare Смелый образ Шармилы Тагор на обложке августовского номера журнала ошеломил всех, а так же вдохновил других актрис на использование бикини в индустрии развлечений. Вслед за ней появился ноябрьский номер с красавицей Мумтаз. Это был ооочень жаркий год в Болливуде! Фильм: Вечер в Париже / An Evening in Paris В фильме «Вечер в Париже» на Шармиле Тагор был купальник монокини синего цвета, а не бикини, хотя она очень хотела надеть именно его. Спустя годы в своих интервью актриса призналась, что первая предложила режиссеру Шакти Самнта сняться в бикини, но режиссер отказался, так как боялся не пройти цензуру, поэтому попросил ее надеть слитный купальник. Позже режиссер поделился: «Шармиле не понравилась эта идея, но я рад, что она подчинилась моей просьбе. У меня сработала интуиция, потому что цензоры все же вырезали песню во время показа на телевидении». Фильм: Бобби / Bobby Как можно забыть 16-летнюю Димпл Кападию в фильме Бобби? Простое, но элегантное бикини из двух частей было настолько чувственным, что парни теряли от нее голову, а девушки повально увлеклись спортом, чтобы иметь такую же красивую фигуру. Фильм: В поисках любви / Heera Panna Зинат известна как одна из самых смелых актрис своего времени. Она была иконой стиля и завоевывала сердца каждый раз, когда появлялась на экране. Ее горячий образ в бикини для фильма «В поисках любви» до сих пор будоражит умы многих мужчин. Смелость Аман не знала границ. Конец 70-х-начало 80-х гг. в Болливуде стали эпохой, когда купальник перестал использоваться по назначению для купания, а надевался чисто для привлечения внимания. Особенно шикарно бикини выглядело на Зинат. Элегантно, но при этом слишком декоративно для тех лет. Фильм: Yeh Nazdeekiyan Мандакини — одна из лучших актрис 80-х, прославившаяся с фильмом «Ганг, твои воды замутились», никогда не уклонялась от откровенной одежды в своих проектах. Будь то прозрачное сари или бикини — она, несомненно, останется в памяти на долгие годы. К концу 80-х актрисы уже не стеснялись купальников и вовсю снимались в них для фотосессий и в фильмах. Сонам: Мун Мун Сен: Кими Каткар: Шридеви и Дивья Бхарти: Посмотрите на фотографии. Возможно, они не вполне соответствуют современным стандартам красоты, но разве эти актрисы не прекрасны? Как сложилась судьба звезды «Зиты и Гиты» Хемы Малини: Жизнь, как индийское киноПолучайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Путь Хемы Малини был предопределен с рождения: она выросла в богатой и знатной семье, ее мать была кинопродюсером. С детства Хема занималась музыкой, танцами и уроками пения, что для актрисы в Индии не менее важно, чем актерское мастерство. В 17 лет девушка дебютировала в кино. После нескольких эпизодических ролей на местной киностудии в южном штате Тамилнаде, где она родилась, Хема отправилась покорять Болливуд. Конечно, на первых порах ей помогала мать, принимавшая активное участие в становлении ее кинокарьеры. Но добиваться славы ей пришлось самостоятельно. Ей посчастливилось сниматься со звездой Болливуда Раджем Капуром в фильме «Продавец мечты», после чего режиссеры засыпали дебютантку новыми предложениями. В 24 года Хема Малини получила возможность сыграть сестер-близнецов в мелодраме «Зита и Гита». Эта работа позволила ей раскрыть новые грани таланта: ее героини очень похожи внешне, но совершенно разные по характеру и воспитанию. У Зиты и Гиты даже мимика и пластика были разными, и зрители даже не подозревали о том, что обеих героинь играет одна и та же актриса! Через 4 года после премьеры в Индии «Зиту и Гиту» показали в СССР, где фильм ожидал еще больший успех, чем на родине. Зрители увлеченно наблюдали за хитросплетениями сюжетных линий мелодрамы, не зная о том, что главные любовные драмы разворачивались за кадром. В этом фильме Хема Малини снималась вместе со своим женихом – актером Сандживом Кумаром, сыгравшим доктора Рави, возлюбленного Гиты. Родители актрисы одобрили выбор дочери – Санджив был одним из самых востребованных и высокооплачиваемых актеров Индии и показался им достойной партией для девушки из богатой и знатной семьи. Но они посоветовали Хеме не спешить со свадьбой, пока она была востребованной в кино. Дело в том, что в Болливуде больше всего ролей предлагают или совсем юным девушкам, играющим романтических героинь, или зрелым дамам, исполняющим роли тетушек и матерей. Поэтому, выйдя из возраста героини, актриса может посвятить себя мужу и детям. Роль грубияна Раки, ухаживающего за Зитой, сыграл еще один известный индийский актер – Дхарам Сингх Деол, известный под псевдонимом Дхармендра. Он был старше Хемы на 13 лет, его нельзя было назвать красавцем, он во многом уступал ее жениху, да к тому же был женат и воспитывал четверых детей, но ничто из этого не стало преградой для вспыхнувших между Хемой и Дхармендрой чувств. После этого они снялись вместе еще в нескольких фильмах. На экранах они часто изображали влюбленную пару, и эти чувства вышли за пределы съемочной площадки. Хема Малини разорвала свою помолвку и была готова стать второй женой Дхармендры. Но в этом случае законы Индии не позволяли ни многоженства, ни развода – он мог жениться во второй раз только после того, как станет вдовцом. На протяжении 8 лет влюбленные искали способы узаконить свои отношения. Позже Дхармендра рассказывал: « Помню, как впервые увидел Хему на съемочной площадке. «Эта красавица достигнет многого», – подумал я. Девушка очаровала всю съемочную группу. И меня тоже… ». Отец актрисы был в ярости, когда узнал о романе дочери с женатым мужчиной – это был позор для их семьи. А Хема говорила: « Ведь сердцу не прикажешь. Санджив Кумар – очень хороший человек, приятный мужчина, но мог быть мне только другом. А сердце тянулось к Дхармендре. Я пыталась противостоять своему влечению. Но никто ведь не влюбляется преднамеренно. Это просто случается, и все. Как у нас с Дхарамом. У меня хватало здравого смысла сознавать всю бессмысленность и бесперспективность отношений с женатым мужчиной. Я понимала, что наша с Дхармендрой любовь обречена. Но ничего не могла с собой поделать. Ведь чувствовала себя с этим человеком по-настоящему счастливой! Он веселил меня, рассказывал тысячи интересных историй. Время с ним пролетало незаметно… ». Об их романе писали во всех газетах. Чтобы спасти дочь от пересудов, родители хотели выдать ее замуж за Джитендру – еще одного перспективного индийского актера. Но когда жених пришел свататься, получил от ворот поворот. При этом зрители полностью поддерживали Хему Малини и Дхармендру – ведь их любовь была такой же, как в кино. Только в 1980 г., после того, как ее отец ушел из жизни, актриса смогла воссоединиться со своим избранником. Каким-то образом ему наконец удалось убедить совет брахманов разрешить ему жениться во второй раз. При этом с первой женой он не разводился. Несмотря на это, Хема была счастлива. Она говорила: « Наша встреча – это судьба. Но это не было обычными отношениями. На нас постоянно показывали пальцами. Никто ничего не говорил и не обвинял нас в лицо. Но я не так глупа, я знала, что они обсуждали меня за глаза. Было нелегко… Да, у меня было много женихов, но вопреки логике и морали общества я выбрала Дхармендру. Это должно было случиться, и я ни о чем не жалею. Он до сих пор все еще смотрит на меня так же, как когда он увидел меня впервые. Он по-прежнему заставляет меня чувствовать себя особенной ». В 1990-х гг. в ее судьбе вновь случился крутой поворот. В силу возраста Хема больше не могла играть в кино юных героинь. И тогда она нашла выход из положения, запустив в производство сериалы, где сама выступала в качестве и актрисы, и продюсера, и режиссера. В этих сериалах не было традиционных героев и злодеев, а сюжет был приближен к современной жизни, что так понравилось зрителям, что у Хемы Малини вскоре появились последователи. А в 1999 г. актриса приняла участие в избирательной кампании своего коллеги, который решил избираться в парламент. С тех пор Хема Малини занялась политикой. В начале 2000-х гг. она и сама участвовала в выборах в Верхнюю палату парламента Индии. Благодаря всенародной славе актриса стала влиятельным членом Индийской народной партии и одержала победу в парламентских выборах в 2014 г. Сейчас Хеме Малини 71 год. Она уже больше 10 лет не снимается в кино, но их с Дхармендрой две дочери продолжили актерскую династию. Вместе с ними Хема принимает участие в благотворительных мероприятиях. Помимо этого, она преподает традиционные танцы. Вместе с мужем они заседают в Верхней палате парламента. Она по-прежнему выглядит, как настоящая звезда, ей вряд ли можно дать больше 50 лет. Когда у нее спрашивают, на кого из двух ее самых известных киногероинь она больше похожа – на Зиту или на Гиту, Хема отвечает: « Похожа на обеих! В юности я была скромная, застенчивая и робкая, как Зита, не могла никому дать отпор. Но с годами становилась сильнее, смелее, увереннее, как Гита ». Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
|