нуриев ильяс рафаилович биография

Нуриев ильяс рафаилович биография

Этапы карьеры:

1983–1984 — мед.брат урологического отделения Казанской городской клинической больницы №6.
1984–1985 — врач-интерн Казанской городской клинической больницы №6.
1985 — врач скорой помощи.
1985–1990 — врач-уролог городской поликлиники №18.
1990–1992 — врач-уролог поликлиники МСЧ ПО «Радиоприбор».
1992–1997 — врач-уролог городской поликлиники №18.
1997 — заведующий специализированной консультативной поликлиники РЦМК РТ.
1997 — начальник медицинского отряда быстрого реагирования РЦМК РТ.
1997–2003 — врач-уролог городской поликлиники №18.
С 2003 г. — директор ООО «Клиника Нуриевых».

Общественно-политическая деятельность:

Член ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ.
Член рабочей группы Общественной палаты РТ.
Член координационного совета по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства в РТ.
Член Общественного совета Росздравнадзора.

Звания и награды:

Заслуженный врач Республики Татарстан.
Диплом победителя российского конкурса в РТ «Менеджер года».
Диплом лауреата российского конкурса в г. Москве «Менеджер года» (2003).
Награжден благодарственным письмом премьер-министра РТ, отраслевым знаком «Отличник здравоохранения» и др.

Источник

Нуриев ильяс рафаилович биография

Этапы карьеры:

1983–1984 — мед.брат урологического отделения Казанской городской клинической больницы №6.
1984–1985 — врач-интерн Казанской городской клинической больницы №6.
1985 — врач скорой помощи.
1985–1990 — врач-уролог городской поликлиники №18.
1990–1992 — врач-уролог поликлиники МСЧ ПО «Радиоприбор».
1992–1997 — врач-уролог городской поликлиники №18.
1997 — заведующий специализированной консультативной поликлиники РЦМК РТ.
1997 — начальник медицинского отряда быстрого реагирования РЦМК РТ.
1997–2003 — врач-уролог городской поликлиники №18.
С 2003 г. — директор ООО «Клиника Нуриевых».

Общественно-политическая деятельность:

Член ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ.
Член рабочей группы Общественной палаты РТ.
Член координационного совета по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства в РТ.
Член Общественного совета Росздравнадзора.

Звания и награды:

Заслуженный врач Республики Татарстан.
Диплом победителя российского конкурса в РТ «Менеджер года».
Диплом лауреата российского конкурса в г. Москве «Менеджер года» (2003).
Награжден благодарственным письмом премьер-министра РТ, отраслевым знаком «Отличник здравоохранения» и др.

Источник

История бизнеса Ильяса Нуриева: В моем чемодане умещалась целая клиника

В рамках проекта «Истории бизнеса» портал ProKazan.ru разузнал тайны создания научного и интеллектуального бизнеса в суровые 90-е годы. Ильяс Нуриев, основатель известной Клиники Нуриевых, рассказал, как крошечный кабинет врача с годами вырос в серьезный — и к тому же, семейный бизнес.

Оказалось, поднимать на ноги узкоспециализированную медицинскую клинику так же непросто, как и рожать и воспитывать детей. Тем более, если речь идет о клинике, где детей создает для бесплодных пар целая команда докторов и управленцев. Такой бизнес явно выделяется на фоне известных клиник республики и страны.

«Только став врачом, узнал, что у нас в роду были лекари. Вот что значит — гены!»

Сейчас Клиника Нуриевых без преувеличения занимает достойное положение на рынке медицинских услуг: около 8 лет в клинике проводятся процедуры ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение), благодаря которой на свет появилось больше тысячи детей. Клиника известна теперь не только в России: за потомством в Казань едут пациенты из США, Японии, ОАЭ и даже Алжира. А недавно Нуриевы открыли филиал в Набережных Челнах. Теперь в компании работают порядка 230 сотрудников.

Но такой масштаб — результат долгой работы. А началось все с того, что советский школьник Ильяс Нуриев, долгое время желавший стать математиком или физиком, вдруг увлекся медициной.

нуриев ильяс рафаилович биография. Смотреть фото нуриев ильяс рафаилович биография. Смотреть картинку нуриев ильяс рафаилович биография. Картинка про нуриев ильяс рафаилович биография. Фото нуриев ильяс рафаилович биография

Чем похожи урология и сантехника, или как студент принял первые роды в автобусе

Однако в те годы юноша еще не знал, что это откровение — не случайно и что его работа во взрослой жизни тоже будет связана и с генетикой (хотя это не основное направление клиники).

С первого раза будущему врачу и предпринимателю не удалось поступить в вуз: пришлось потратить год на подготовку. Так выпускник школы стал рабочим: нужны были деньги на жизнь. Через год, поступив в вуз, счастливый студент не бросил работу: он освоил профессию сантехника.

«Работал в 9 местах сразу, чтобы. выплатить кредит за телевизор»

Первые три года серьезной работы в медицине были тяжелыми, вспоминает Ильяс Нуриев: не было у молодого врача ни связей, ни денег на бизнес. По иронии судьбы, в семье появился дорогой телевизор, взятый в кредит:

«В моем чемоданчике умещалась целая клиника. Потом появилась клиника в вагончике»

В конце 80-х годов молодой врач, получивший опыт в лечении пациентов, начал подрабатывать и частным приемом: в поликлинике по вечерам он работал с пациентами на платной основе. Желающих было немало: пациенты поликлиники хотели внимания и качественного лечения, а для этого врачу нужно было уделять больше времени пациенту.

В 1991 году у предпринимателя появился автобус, оборудованный под поликлинику. В 1995-ом Ильяс Нуриев начал сотрудничать со страховыми компаниями.

нуриев ильяс рафаилович биография. Смотреть фото нуриев ильяс рафаилович биография. Смотреть картинку нуриев ильяс рафаилович биография. Картинка про нуриев ильяс рафаилович биография. Фото нуриев ильяс рафаилович биография

«Рустама Минниханова в клинике удивил дубовый стол»

Бизнес рос и развивался, но помещения все не было. В 2003 году Ильяс Нуриев купил небольшую площадь в доме на Братьев Касимовых (потом территория увеличилась).

— Помню, у нас в пустой комнатушке стоял дубовый стол, и когда в гости пришел Рустам Нургалиевич (Минниханов, тогда еще — премьер-министр — Ред.), то он очень удивился и подарил клинике операционный стол.

«Лихие 90-е — скользкая тема»

На вопрос, легко ли было строить медицинский бизнес в суровые времена, Ильяс Нуриев отвечает так:

«Предки были бы рады за нас»

Ильяс Нуриев замечает, что бизнес невозможно было бы возвести без мощного фундамента — в этом помогала семья.

Раз мы проводим такие процедуры — беременные женщины хотят наблюдаться в клинике, которой они доверяют, поэтому теперь мы занимаемся и ведением беременности. А в будущем планируем открыть и роддом — как продолжение наших направлений.

Кстати, по словам эксперта, сейчас бесплодием страдает почти каждая 5 пара. Причем в 60 процентах случаев причина бесплодия связана с мужским здоровьем.

— С одной стороны, в нашей республике растет рождаемость, с другой стороны, здоровье людей подрывает гиподинамия, стрессы. И рожденные дети больше подвержены болезням, чем это было несколько десятков лет назад.

«Роддом — как поход на Берлин»

Что касается роддома, который упомянул основатель, то в скором времени он появится в Казани: земельный участок оформлен, идут проектные работы.

Предполагается, что в роддоме будут палаты, которые можно будет складывать, как конструкторы. В роддоме частично будут использоваться голландские технологии.

Источник

РЕПРОДУКТИВНЫЙ БИЗНЕСМЕН

досье Нуриев Ильяс Рафаилович Родился 6 апреля 1960 г. в Елабуге Образование: 1984 г. — КГМИ, лечебное дело. Карьера: Сентябрь 1983 г. — медбрат урологического отделения, позднее — врач к

досье
Нуриев Ильяс Рафаилович
Родился 6 апреля 1960 г. в Елабуге
Образование:
1984 г. — КГМИ, лечебное дело.
Карьера:
Сентябрь 1983 г. — медбрат урологического отделения, позднее — врач казанской городской клинической больницы №6.
Октябрь 1985 г. — врач-уролог городской поликлиники №18.
Март 1990 г. — врач-уролог поликлиники МСЧ ПО «Радиоприбор».
Август 1992 г. — врач-уролог городской поликлиники №18.
Апрель 1997 г. — зав. специализированной консультативной поликлиникой РЦМК РТ.
Август 1997 г. — начальник медицинского отряда быстрого реагирования РЦМК РТ.
Ноябрь 1997 г. — врач-уролог городской поликлиники №18.
Август 1987 г. — индивидуальная трудовая деятельность.
Июнь 2003 г. — директор ООО «Клиника Нуриевых».
Жена — врач акушер-гинеколог.
Два сына — студенты медуниверситета.

В ответ на вопрос, где проходит грань между прагматизмом бизнеса и клятвой Гиппократа, Ильяс Нуриев отвечает: «Это несовместимые вещи. Я просто вынужден заниматься управлением, чтобы обеспечить себе условия для профессиональной деятельности. Хотя говорят — бизнес у меня получается».
Но одна из ваших целей — все равно получение прибыли

— Мы никогда не гнались за большой прибылью. Вот лично моя цель — возродить генетически заложенную семейную профессию. Уже став врачом, я выяснил, что мои репрессированные предки были медиками. Вот я и хочу привлечь как можно больше родственников, сделать что-то вроде поместья, родового гнезда, чтоб создать плацдарм для дальнейшего развития. Необязательно создавать династию врачей, главное слово — семья. Обеспечить свое будущее, развитие, дать воспитание, обучение, и неважно, каким бизнесом семья занимается.

Передвижник от медицины

Заняться предпринимательством врача-уролога Ильяса Нуриева подвигла нехватка финансов — обычное дело. В 1986 г. они с женой купили в кредит дорогой телевизор, и Нуриеву пришлось «подхалтуривать» на девяти работах. Благо, урологи в те годы были в дефиците, и его компетенции пользовались большим спросом. Когда вышел закон «О кооперации», медик стал законно зарабатывать в дефицитной нише и первым в своем районе зарегистрировал индивидуальную трудовую деятельность — открыл частный кабинет. Нуриев выискивал «дыры» в государственной системе здравоохранения и на них зарабатывал, отстраиваясь от привычных подходов системы. Если миссия госмедицины — исполнить обязательства по бесплатному медобслуживанию граждан, то у частников, которые финансируются населением, — удовлетворить потребности клиентов. Частная медицина больше сориентирована на результат, то есть итоговую излеченность, говорит нынешний собственник клиники.

Несколько лет Ильяс Нуриев вел приемы в кабинете, ходил с медицинским чемоданчиком по поликлиникам, потом начал заключать договора с казанскими предприятиями. Когда корпоративных клиентов стало много, возник транспортный вопрос, который вывел Нуриева на новый виток — создание мобильных медицинских диагностических бригад.

— Не могу сказать, что идея была оригинальна. До сих пор в СССР существовали передвижные флюорографы и «скорые помощи». Хотя я, конечно, создал принципиально новый агрегат, — признает Ильяс Нуриев. — Купил старый «ПАЗик» и сделал из него передвижной медицинский комплекс. Поставил туда зубоврачебный кабинет с бормашиной и креслом, операционный стол, который мог трансформироваться в гинекологическое кресло, аппарат УЗИ с компьютером и монохромным монитором, лабораторию, кардиограф, умывальник, место для складирования лекарственных препаратов. Такая «начинка» появилась не наобум — из своих поездок по предприятиям я уже примерно прикинул спрос.

Такая машина позволяла охватывать больше клиентов. Экипаж «ПАЗика» — 5 человек, работали даже зимой.

Наверное, география ваших поездок расширилась?

— Да, мы стали выезжать в область, в районы, где с медицинской помощью всегда были проблемы и ездить людям приходилось в Казань. Через автобус проходило до 100 человек за 12-часовой рабочий день. В сельских районах работали порой от зари до зари.

В районах цена наших услуг была поменьше, но зато мы брали оборотом. При этом пациенты получали распечатку результатов обследования, мы еще и лечили немного — рефлексотерапию проводили. Давали рекламу через больничных фельдшеров, работали в медпункте или в автобусе.

И когда суперавтобус превратился в команду мобильных бригад?

— «ПАЗик» прослужил нам четыре года. Но при большом объеме дальних поездок автобус «ел» много бензина, нужен был более экономичный транспорт.

Тогда как раз просто с неба свалился заказ на обследование сотрудников «Нэфис Косметикс», на котором удалось подзаработать. Я купил «Ниву»-2121. Вся аппаратура разместилась на заднем сидении, жизнеобеспечение — в багажнике.

Конечно, «начинка» отличалась от автобусной — большей портативностью: портативный аппарат УЗИ, ноутбук с принтером, набор для физиотерапии, микроскопы, кардиограф. Выезды я совмещал с работой в поликлинике и частным приемом, на первые приходилось около 80% клиентов. К тому времени у нас уже сформировалась команда из этой же клиники, присоединился мой младший брат.

На «Ниве» мы проездили 4 года, к 1998 г. команда уже состояла из трех бригад наемных работников. Перед кризисом «пересел» на ВАЗ-2109 — большие расстояния по трассе на «девятках» давались легче. Теперь мы могли покрывать всю республику и сделали рейсы регулярными по постоянному графику. Комплектация у машин разнилась в зависимости от того, какая потребность была в конкретном районе. И число бригад стало расти.

До каких размеров вы вырастили свой проект?

— Своего максимума система достигла к 2003 г. — 167 врачей, в бригаде по 3-4 человека. В каждой — свой бригадир, который ведет финансовую отчетность, отвечает за аппаратуру. Всю РТ мы разделили на 4 зоны, в каждой находились по одной неделе. Цикл — месяц. Часть автопарка я содержал сам, некоторые врачи работали на своих машинах. Была у нас и «Газель» скорой помощи, на которой выезжали по 10-12 специалистов.

В 1993 г. Ильяс Нуриев начал сотрудничать со страховщиками по ДМС, это стало еще одним каналом притока пациентов. Стартовым партнером КМДЦ стала первая в Казани частная страховая компания «Итиль». В то время вышел федеральный указ, по которому для предприятий выплачиваемые из фонда ДМС деньги включались в себестоимость продукции. Директора заводов не преминули этим воспользоваться. Заказов на обслуживание по программам ДМС у Нуриева было много. Но долго это направление не продержалось. Вместе с деньгами у Нуриева появились недоброжелатели, которые попытались надавить на бизнес. На фирму посыпались различные проверки, поэтому медик принял решение снизить риски и закрыть работу со страховщиками.

Вам, видимо, частенько приходилось отбиваться от «доброжелателей»

— В 90-х гг. у меня был кризис отношений с врачами. Их возмущало — вдруг какой-то пацан смеет зарабатывать деньги! Был конфликт с врачами, с руководителями системы здравоохранения, которым, наверное, было невыносимо видеть, как я «влезаю» в районы. Отказывались предоставлять фельдшерские пункты, не принимали наши карточки в поликлиниках, отказывали в предоставлении ночлега, заключении договоров. Травили, словом.

И как вы решали эту проблему?

— Мы ушли в больницы. Если раньше мы с главврачами были врагами, то теперь стали партнерами. Главврач отвечает за предоставление услуг населению. У него не хватает специалистов. А тут приезжает грамотный аллерголог. В выходные кабинеты в поликлиниках пустовали, а мы там стали устраивать платные приемы, в том числе дефицитных специалистов, выплачивая клинике за аренду кабинетов.

А где ж вы брали медиков, если их не хватало?

— Так мы нанимали тех, кто был в городе, — поработать в выходные. Получилась система бригад узких специалистов.

Причем у нас и конкуренты появились к тому времени. Были заезжие бригады, каждый работал в своей нише — кто диагностикой компьютерной, кто массажем. Но они проигрывали нам — у нас система работы с персоналом была лучше. Ведь мы для сотрудников даже тихий час организовывали! И это было выгодно — в 6 утра подъем, до часу дня — работа с одним 20-минутным перерывом, один час на обед, один час — тихий, потом дальше. После двухчасового отдыха врач такой же свежий и спокойно работает до 12 ночи.

Почему вы в 2003 г. вышли из проекта КМДЦ?

— Количество персонала разрослось настолько, что перевалило критическую отметку. Это сейчас, пройдя курс MBA, я знаю, что на одного линейного менеджера должно приходиться не более 7-10 подчиненных. А тогда на одного руководителя приходилось 50 человек. Еще была моя заместитель, которой я передал слишком много полномочий.

— Да, подменяла отчетность. Сначала в одиночку, потом вошла в сговор с сотрудниками. Большинство врачей вдруг стали приносить минимальные сборы, складывали основные деньги к себе в карман. У нас врач получал процент от заработка, и даже если он зарабатывал меньше требуемого уровня, я все равно был вынужден платить минималку. Он у меня ворует, а ему еще и приплачиваю. Подрывная деятельность моего зама была очень рентабельной — она не несла никаких затрат на оборудование, транспорт, аренду помещений и пр. Пришлось перейти к хирургическим методам. Кстати, этот опыт — основная причина, по которой я не открываю филиалы клиники сейчас. Казалось бы, интересен эффект масштаба, но затрат очень много, а возможностей для контроля меньше, и программное обеспечение не поможет проследить, как врач общается с пациентом. Тиражирование не годится там, где нужен индивидуальный подход.

— Я поставил ее в известность — что она потеряла доверие и что я не буду с ней дальше работать. Увольнять не стал, иначе пришлось бы увольнять почти всех. Я сам ушел. Аппаратуру оставил у себя, все материальные ценности тоже. К тому же я уже тогда стал заниматься клиникой. Было тяжело перестроиться с выездной работы на клиническую, зато мы стали использовать технологии, которые были недоступны в выездном режиме.

А сама по себе выездная модель жизнеспособна? Как бы вы ее построили сейчас?

— Конечно, жизнеспособна. Идея хорошая, потому что проблема доступности качественной медпомощи всегда была и есть, особенно для районных центров.

Если бы начинал такой проект сейчас, создал бы холдинг и дал самостоятельность заму. Она же проявила свои лидерские качества и сумела создать команду — это хорошо. Значит, надо было сразу дать ей возможность организовать дочернюю фирму, то есть дать долю. Моя ошибка в том, что я не увидел этого подрастающего поколения вовремя.

Задумка клиники у Ильяса Нуриева была уже давно — с тех пор, как он еще в школе посмотрел кино «Собачье сердце». Со временем идея становилась все более реальной и существовала в разных воплощениях: кабинетном и выездном. Решиться на создание настоящей клиники Ильясу Нуриеву и его младшему брату во многом помог тот капитал, который они сколотили на партнерстве со страховщиками. Здание под проект искали по всей Казани долго и безуспешно, но в один день оба положили глаз на одно и то же здание на ул. Братьев Касимовых. На покупку площадки ушел весь капитал, на ремонт и оснащение пришлось брать первый в жизни кредит. Год потребовался на ремонт и получение лицензии. Еще несколько лет Ильяс Нуриев нащупывал оптимальный формат, прежде чем остановил выбор на репродуктологии.

— Изначально мы остановили выбор на многопрофильной клинике, скопировав все направления, которые поддерживали при выездной работе. И совершили ошибку, — качает головой г-н Нуриев. — Офтальмолог, невролог, гепатолог, гастроэнтеролог, функциональный диагност, медицинский массаж, мануальная терапия, аллерголог-иммунолог — все это мы хотели уместить в здании на Бр. Касимовых. Их надо было продвигать, тратиться на рекламу, более серьезно оснащаться аппаратурой. Портативной не хватало, она не могла конкурировать со стационарной. Плюс возникли проблемы с персоналом: у врачей была стабильная основная работа, и никто не рвался уходить в первую частную клинику в городе — слишком рискованно. А для многопрофильной клиники требовалось раздувать персонал по каждой специальности, число кабинетов, в результате площадей нам просто не хватило.

Тогда вы решили исправить ошибку и опереться на свою известность в урологии?

— Нуриевых в городе знали как профессиональных урологов. У нас была репутация среди пациентов, клиентская база, оборудование урологическое и гинекологическое. Но гинекология быстро стала обгонять урологию по объемам. Это понятно — женщины больше следят за здоровьем, да и условия в женских консультациях для многих неприемлемы. В результате клиника сосредоточилась и на урологии, и на гинекологии. Первые годы не давали рекламу вообще — работали на «сарафанном радио» и даже включили сдерживающие факторы. Например, отказались от рефлексотерапии — только потому, что пациент должен был лежать 30-40 минут. Такой возможности у нас не было, это сдерживало трафик.

При этом все вспомогательные блоки поддерживаем при помощи внештатных врачей — проктолога, онколога-маммолога, терапевта-кардиолога, эндокринолога. Они принимают по определенным дням.

Каких показателей клиника достигла сейчас?

— В 2007 г. — 68 тыс. посещений, 2/3 пациентов — женщины, персонал — 87 сотрудников. К сегодняшней модели клиники мы пришли через год примерно. И первое время у нас все было как в женских консультациях, так что оборудование пришлось поменять полностью примерно за два года.

Сейчас вы позиционируетесь как клиника по лечению бесплодия, почему произошла вторая смена формата?

— Мы серьезно не менялись, так как лечением бесплодия занимались и раньше. Первому младенцу, которому я помог родиться, уже 21 год.

Но репродуктология требует серьезной технологической базы. На мощностях клиники есть такие возможности, и главное — есть спрос на это, ведь каждая пятая пара сейчас страдает бесплодием. Урология и гинекология стали фундаментом для этого направления. Очень высокий порог входа, большой риск таких вложений. Сейчас ясно, что риск был оправдан.

У вашей клиники есть свой банк спермы. Известно, что основные страхи клиентов этой услуги связаны с тем, что донорский материал может быть взят неизвестно откуда и у кого

— У нас все делается по тем же правилам, что и во всем мире, — по стандартам Всемирной Организации Здравоохранения. Мы же смотрим в долгосрочную перспективу, зачем нам претензии? Я не хочу, чтобы мои дети выслушивали потом претензии — что я допустил ошибку и искалечил жизнь. Нельзя экономить на имени. Кроме того, я вложился в то, чего нет у других клиник, — лабораторию генетического анализа, где исследуется и сперма в том числе. Сейчас только 3% потенциальных доноров реально могут ими стать. Экологическая обстановка ухудшается — чтобы восстановить изначальную экологическую обстановку, надо снести все заводы и ездить на лошадках, и то потребуется 500 лет. Процент бесплодия будет расти.

Европейские коллеги нами интересуются. У них теперь законы серьезно ограничивают использование банка спермы — по достижении совершеннолетия человек должен узнать имена своих родителей. Поэтому стали обращаться к нам за донорской спермой, а европейские программы «проседают». Более того, тут мало шансов встретить однородные гены, как в маленькой Европе. Сейчас проходим сертификацию ISO 9000 и сможем работать с Европой.

В холле клиники висит объявление — «Мы делаем все, кроме абортов». Почему вы убрали из ассортимента услугу высокого спроса? Религиозные, моральные или иные соображения?

— По этическим соображениям. Мы не можем одной рукой возрождать жизнь, а другой — убивать. Хотя с чисто экономической точки зрения это очень выгодно.

Когда вы занимались выездными бригадами, вам ставили палки в колеса. Когда делали клинику — история повторилась?

— Конечно, еще более изощренно. Я читал в глазах многих приглашенных на презентацию клиники — как это ты посмел сделать клинику без одобрения свыше и без поддержки? Были попытки отжать клинику, получить контроль. Давили через МВД, отключали свет. Пришлось самим прокладывать электрокабель. Приходили всевозможные инспекции, в том числе налоговые. Но это нормально, все казанские предприниматели проходили эти стадии — своеобразную проверку на прочность. Этот период длился года три.

А почему закончился?

— Может, еще и не закончился (смеется). Просто поняли, что фирма прозрачная.

Создав и настроив формат клиники, Ильяс Нуриев потерял часть сотрудников, которые были идеальны на уровне семейной иерархии. Появились управленческая прослойка, система логистики, работы с поставщиками, контроля качества. Многое из того, что врач-предприниматель раньше делал сам, теперь пришлось делегировать.

У вас уже был неудачный опыт делегирования. Как вы изменили подход к управлению?

— В клинике легче контролировать — все на виду, в шаговой доступности. Моя заместитель закончила MBA, сотрудники учатся на президентской программе, я стараюсь сам растить себе сотрудников.

Клиника находится в стадии роста. Для этой стадии характерно постоянное совершенствование всех направлений менеджмента. Мы переходим из одного состояния в другое, экспериментируем с новыми формами управления. Было бы вредно взять что-то одно и строго придерживаться. У нас меняется все — оргструктура, отношение к финансам — причем постоянно. У здравоохранения есть особенность — это не торговля, мы не можем идти только на получение экономической прибыли. У нас должен быть социальный внешний и внутренний эффект — удовлетворенность пациентов и социальная значимость. Например, направление ЭКО, наверное, не стоило делать, потому что отдача от него долгая.

С корпоративными клиентами работаете?

— Практически нет. Мы поняли, что корпоративные клиенты — самые капризные и требуют очень большого внимания.

Какие точки развития вы сейчас видите?

— Оптимизация бизнес-процессов и, как следствие, — рост качества. Наша цель — сделать специализированную клинику полного цикла. Первое — наращивание высоких технологий, которые используются во всем мире, второе — укрепление своей независимости. Мы уже отказались от программы госгарантий — невыгодно. Государство финансирует лечение, но завтра может отказаться и уйти к другому, а мои ресурсы будут невостребованными. К тому же от государства вместе с финансированием получаешь в довесок систему контроля: отчеты, комиссии и прочую бюрократию, персонал и ресурсы отвлекаются, причем доход в итоге невелик. Зачем мне это? Для страховой компании нужно страховое событие. А многие наши направления не входят в список страховых случаев по ДМС — беременность, бесплодие, заболевания, передающиеся половым путем.

Я решил не отвлекаться на непрофильные направления, а вкладываться в основное. Что именно мы будем делать — не скажу пока.

У вас же нет конкурентов, какой смысл скрывать планы?

— Нет конкурентов? А глобализация? А Самара, Екатеринбург, Петербург, Москва? Наши конкуренты — те города, куда может мигрировать пациент за услугой. В Казани, кстати, есть городской Центр планирования семьи, получающий дотации. Так что мы работаем в конкурентной среде.

Хотя центров репродуктологии сегодня в стране недостаточно — высокий порог вхождения и долгая окупаемость. Дороже всего обходятся дефицитные специалисты, ведь репродуктолог должен владеть очень широким спектром знаний.

У вас в бизнесе работает много родственников. С братом вы как управление делите?

— У нас с ним разница в 10 лет, мы по-разному смотрим на проблемы, но, тем не менее, находим общее решение. Мы дополняем друг друга. Он более подкован экономически, менее усидчив, более «взрывоопасный», генератор идей. Я создал условия, благодаря которым он не проходил медленный подъем, который пройден мной. Я, наоборот, аналитик, обеспечиваю развитие.

Кто принимает конечное решение?

— Старший. То есть я. Пусть неправильное, я потом могу признать, что был неправ, и поменять мнение. Надо не бояться делать ошибки, а уметь их исправлять.

Но ведь модель семейного бизнеса имеет свои минусы. Вы сами говорите, ваш бизнес расширяется, значит, он будет становиться все более технологичным. Семейная модель технологичности не предполагает.

— Почему это? Я говорю не про управление. А про семью как держателя бизнеса, когда группа учредителей — это кровные родственники.

У здравоохранения есть особенность — это не торговля, мы не можем идти только на получение экономической прибыли. У нас должны быть социальные внешние и внутренние цели — удовлетворенность пациентов и социальная значимость.

Я создал принципиально новый агрегат — купил старый «ПАЗик» и сделал из него передвижной медицинский комплекс. Мы стали выезжать в область, в районы, где с медицинской помощью всегда были проблемы и ездить людям приходилось в Казань.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *