нулевой километр дороги жизни

От нулевого километра «Дороги жизни» до «Песчанки»

нулевой километр дороги жизни. Смотреть фото нулевой километр дороги жизни. Смотреть картинку нулевой километр дороги жизни. Картинка про нулевой километр дороги жизни. Фото нулевой километр дороги жизни

Юбилейный, 45-й по счёту семинар представителей и руководителей областных СМИ, организованный Законодательным собранием Ленобласти, традиционно начался с пресс-конференции. Главными темами встречи стали: деятельность и планы парламентариев Ленобласти, включая обстановку в связи с пандемией.

Продолжился семинар на территории Всеволожского района – журналисты побывали в музейных залах и на воинских мемориалах.

Напомним, что первый такой семинар проходил ещё в 2003 году. Формат тот же: пресс-конференция, а затем выезд в один из районов области. Исключением, правда, стал прошлый год, и в этом журналисты встретились с особым удовольствием и интересом.

Открывая пресс-конференцию, спикер ЗакСа Сергей Бебенин напомнил о том, что риски, связанные с пандемией, остаются. Тем не менее, по его словам, социально-экономическая ситуация в регионе остаётся стабильной.

«За прошлый год область сумела отработать так, что бюджет исполнен с плюсом. Выполнены все социальные обязательства перед населением. Резервы бюджета с начала эпидемии позволяли оказывать помощь людям, семьям с детьми, сохранить в рабочем состоянии малый и средний бизнес.».

Кроме того, на этой встрече Сергей Бебенин обратил внимание журналистов на задачи муниципальной власти.

«Губернатор – не Хоттабыч, работает в рамках бюджета, – объяснил он. – Муниципальная власть должна помогать в решении вопросов местного значения. Когда региональная, муниципальная и законодательная власть работают параллельно – снимают проблемы, социально-экономическая ситуация остаётся стабильной».

О том, что пандемия создала кадровые проблемы в системе здравоохранения не только в нашей стране, но и во всём мире, напомнила главный врач областной клинической больницы, депутат областного парламента Татьяна Тюрина.

Решать их в Ленинградской области, по её словам, помогают региональные программы, позволяющие привлекать медиков в населённые пункты.

Говоря о вопросах вакцинации, всех призываю к ответственности. Сегодня ситуация зависит от населения, то есть, от нас с вами».

Музей «Дорога жизни»

За месяц до памятной даты – 80-летия со дня начала Великой Отечественной войны журналисты побывали на воинских мемориалах и возложили цветы: нулевой километр Дороги жизни – «Регулировщица» – «Цветок жизни» – «Балтийские крылья» – Румболовская гора – «Полуторка» – мемориальный участок Дороги жизни – «Катюша» – Братское воинское захоронение – «Разорванное кольцо» – Осиновецкий маяк – Музей «Дорога жизни».

И настоящим открытием для них стал обновленный музей, посвящённый единственному пути, соединявшему осажденный Ленинград с Большой землей.

Музейный комплекс «Дорога жизни» был открыт 12 сентября 1972 года (тогда отмечалась годовщина начала действия в 1941 году водного сообщения по Ладоге – в Ленинград пришел первый караван судов).

В 2012 году музей отметил 40-летие. Спустя два года, к юбилею Победы, реконструированы были музейные залы и карты-схемы «Дороги жизни». А к 2015-му выстроены павильоны для крупногабаритных экспонатов.

Значительной вехой для музея стал 2017 год, когда после масштабной реконструкции появилась экспозиция под открытым небом и заняла обширную территорию на берегу. Сейчас это современный музей с большим количеством техники военного времени. Самое главное, что всё это настоящее. Журналистам позволили подняться на борт самолёта того времени.

Руководитель филиала музея «Дорога жизни» (филиал Центрального военно-морского музея Санкт-Петербурга) Виктор Березняцкий познакомил нас с современными технологиями представления экспонатов и документов, даже представил некоторые эксклюзивные новинки, и рассказал, что здесь бывает не просто огромное количество народа, сюда едут люди из разных регионов страны и заграничные гости.

Замечательную экскурсию провела и младший научный сотрудник музея Лариса Коповая. Рассказывала о событиях тех лет эмоционально, со множеством подробностей. А когда журналисты благодарили за то, что даже об известных фактах говорила как-то по-особому, объяснила, что для неё это – личная история, история её семьи. Отец чудом выжил – родился на маяке уже в блокаду, и бабушка говорила, что это было бы невозможно, если бы не помогали добрые люди…

Побывали журналисты и в новом музее авиаторов. Здесь собрано огромное количество экспонатов: макеты самолетов, полноразмерные макеты авиабомб, скульптуры летчиков в полной лётной экипировке, интерактивные карты боевых действий, элементы военного быта авиаторов. Неизменный интерес экскурсантов вызывают мультимедийные квесты.

О военной лётной истории рассказал научный сотрудник музея Александр Дмитриев. Он продемонстрировал интерактивные экраны и панели, модели самых разных самолетов военного времени.

Журналистам было предложено стать настоящими лётчиками, примерить лётные шлемы и обмундирование, сесть в кабину самолёта и принять бой… Технические возможности музея превзошли все наши ожидания!

Благоустроенная территория Парка воинской славы стала не только любимым местом отдыха жителей Всеволожска, но и важным элементом патриотического воспитания. В этом убедились участники семинара.

Центральное место в этом музее под открытым небом отведено настоящему бомбардировщику ИЛ-2. Настоящие окопы, огневая позиция – три зенитки. Даже горка на детской площадке – самолёт со звёздами. Эта благоустроенная территория стала не только любимым местом отдыха жителей Всеволожска, но и важным элементом патриотического воспитания.

«Ещё год назад здесь была неухоженная, заболоченная территория, а сейчас – это место отдыха людей разного возраста, семей с детьми. Школьники сюда приходят целыми классами», – рассказывает заместитель главы администрации Всеволожского района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Алексей Кондрашин.

В павильоне парка представлена хорошо отреставрированная военная техника. Один из экспонатов – мотоцикл военного времени – в абсолютно рабочем состоянии.

Всё более притягательным становится и примыкающий к музею под открытым небом парк «Песчанка» площадью 13 гектаров, где любители «быстрой езды» и острых ощущений разного возраста уже вовсю катаются на скейтах, велосипедах, бегают и занимаются скандинавской ходьбой на замысловатых трассах различной сложности.. Вокруг открытой площадки и двух водоемов расположился амфитеатр, он вмещает более 1000 человек. Кстати, на летней эстраде уже выступала Лариса Долина.

Как не без гордости говорит Алексей Кондрашин, это на сегодняшний день самый большой скейтпарк в России (и один и крупнейших в Европе). В скором будущем появится и Ледовый дворец — его строительство уже начато. Активно идет благоустройство парка – здесь планируется празднование Дня Ленинградской области в начале августа.

К слову, программа благоустройства территорий в Ленобласти продолжается. На завершающий этап в Ленобласти вышли работы на объектах благоустройства, включенных в проект «Формирование комфортной городской среды» (реализуется в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда»).

По данным областного правительства, в этом году благоустраивается 77 общественных территорий во всех районах Ленобласти. До 30 мая на портале 47.gorodsreda.ru продлится голосование за благоустройство общественных территорий. Причём лучшие проекты выбирают сами жители региона.

Участники семинара благодарят организаторов и принимающую сторону за содержательную работу и интересный, познавательный и вкусный отдых в родной Ленинградской области.

Источник

Дорога жизни блокадного Ленинграда

В Петербурге и Ленинградской области есть много памятников, посвященных Великой Отечественной войне, неразрывно связанных с блокадой Ленинграда. Особое значение занимает Дорога Жизни.

С 12 сентября 1941 по март 1943 года Дорога Жизни была аортой, главным сосудом, поддерживающим жизнь Ленинграда. Она давала возможность эвакуировать ленинградцев из осажденного города и доставлять еду и топливо тем, кто в нем остался. Свое название дорога получила в военные годы. В настоящее время это историческая мемориальная трасса, признанная объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Первые памятники вдоль Дороги Жизни появились в 1960-х годах. Они стали составляющей «Зелёного пояса славы Ленинграда». Постепенно их количество увеличивалось.

Сухопутная часть Дороги Жизни — автомобильная региональная трасса 41К-064, бывшая А-128. Ее протяженность составляет около 44 км. Это автодорожный выход из Санкт — Петербурга во Всеволожский район и город Всеволожск. Она начинается с Рябовского шоссе, а заканчивается у Осиновецкого маяка. Километры Дороги Жизни отсчитывают 46 памятных столбов вдоль шоссе. По ним легко ориентироваться.

По какой дороге проходила Дорога жизни

Современная трасса не повторяет дорогу военных дней в точности. Предполагают, что по мере приближения к Ладожскому озеру, основная дорога начинала ответвляться на многочисленные лесные дорожки.

Ниже на карте схематично отображены указанные участки Дороги жизни.

Шоссе Дорога Жизни начинается на пересечении Рябовского шоссе и КАД. Выехать на Дорогу жизни можно с Рябовского шоссе.

По Дороге Жизни на машине. Маршрут самостоятельной экскурсии

В этой статье внимание будет уделено участку Дороги Жизни от границ сегодняшнего Санкт-Петербурга до Осиновецкого маяка.

Для экскурсии по Дороге Жизни лучше всего воспользоваться собственным автомобилем.

нулевой километр дороги жизни. Смотреть фото нулевой километр дороги жизни. Смотреть картинку нулевой километр дороги жизни. Картинка про нулевой километр дороги жизни. Фото нулевой километр дороги жизниПосле Всеволожска дорога переходит в двухполосное шоссе

0 километр Дороги Жизни находится рядом с КАД.

Памятный знак «Регулировщица»

Первый километр. Памятный знак «Регулировщица» был установлен в 1986 году рядом с железнодорожным переездом Рябовский у первого столба, отмечающего нулевой километр Дороги жизни. При строительстве КАД в 2005 году знак снесли, но позже восстановили на первом километре. На памятном знаке изображена девушка в военной форме с флажком в руке. В военное время водителей ориентировали регулировщики с флажками. В основном это были молодые женщины. Они стойко несли свою службу в любую погоду и не покидали посты даже во время бомбежек.

В памятный комплекс первого километра входит также советская зенитная пушка 52-К калибра 85 мм, разработанная в конструкторском бюро завода имени М.И.Калинина в 1939 году. Мощная и надежная артиллерийская система была взята на вооружение Красной Армии в том же году. Всего за годы войны с помощью 52-к было сбито 4047 вражеских самолетов.

Мемориальный комплекс «Цветок жизни»

Третий километр. Расположенный на нем мемориальный комплекс увековечивает память детей, живших в блокадном Ленинграде. Им выпали тяжелейшие испытания. Они умирали от голода, гибли во время бомбежек. Памятник посвящен и тем ленинградским детям и подросткам, которые работали во время войны на заводах, тушили зажигательные снаряды, совершали маленькие подвиги во имя победы.

нулевой километр дороги жизни. Смотреть фото нулевой километр дороги жизни. Смотреть картинку нулевой километр дороги жизни. Картинка про нулевой километр дороги жизни. Фото нулевой километр дороги жизниМемориальный комплекс «Цветок жизни»

Открытие 15-метрового памятника «Цветок жизни» состоялось в 1968 году. Каменная ромашка имеет 5 лепестков. Плиты внизу цветка похожи на листья. На четырех — надпись из детской песни «Пусть всегда будет солнце», а на пятом — улыбающийся мальчик-пионер. На плите рядом с памятником надпись — посвящение детям блокадного города: «Во имя жизни и против войны. Детям – юным героям Ленинграда. 1941 – 1944».

нулевой километр дороги жизни. Смотреть фото нулевой километр дороги жизни. Смотреть картинку нулевой километр дороги жизни. Картинка про нулевой километр дороги жизни. Фото нулевой километр дороги жизни

нулевой километр дороги жизни. Смотреть фото нулевой километр дороги жизни. Смотреть картинку нулевой километр дороги жизни. Картинка про нулевой километр дороги жизни. Фото нулевой километр дороги жизниАллея дружбы

От «Цветка жизни» начинается Аллея дружбы, которая ведет к месту скорби — кургану с 8 стелами — трагичными страничками дневника Тани Савичевой с датами смерти всех ее родных. Дневник Тани вошел в историю города и Великой Отечественной войны. Девочку вывезли из блокадного Ленинграда, но она умерла в 1944 году от недугов, развившихся от перенесенного голода.

нулевой километр дороги жизни. Смотреть фото нулевой километр дороги жизни. Смотреть картинку нулевой километр дороги жизни. Картинка про нулевой километр дороги жизни. Фото нулевой километр дороги жизнистраницы дневника Тани Савичевой

Комплекс окружает березовая роща. 900 деревьев символизируют 900 дней блокады. В 70-е годы прошлого века возникла традиция повязывать на стволы берез красные галстуки в память о детях блокадного Ленинграда. Она сохранилась и в наши дни.

нулевой километр дороги жизни. Смотреть фото нулевой километр дороги жизни. Смотреть картинку нулевой километр дороги жизни. Картинка про нулевой километр дороги жизни. Фото нулевой километр дороги жизни900 деревьев символизируют 900 дней блокады

В роще установлена памятная плита Александру Даниловичу Левенкову, автору «Цветка жизни» и других мемориалов на Дороге Жизни.

Мемориал «Балтийские крылья»

Памятник «Балтийские крылья» расположен недалеко от столба, отмечающего шестой километр Дороги. В 1941-1943 годах на этом месте был размещен аэродром морских летчиков, служивших на Балтийском флоте. Их самолеты оберегали Дорогу и город. Героический подвиг летчиков олицетворяет памятник в виде самолета, врезавшегося в землю. Поблизости от шестого километрового столба расположен музей — усадьба Приютино, в котором когда-то жило семейство Олениных, а в годы войны размещалось общежитие военных летчиков.

Памятник полуторке

На десятом километре в 2012 году был установлен бронзовый памятник «машине — солдату» — легендарной «полуторке» и военным автомобилистам Дороги Жизни. Почетное звание солдата грузовик «ГАЗ-АА» получил за свою фронтовую блокадную службу — на эти машины легла основная нагрузка по перевозкам людей и грузов по суше и по льду Ладоги. Интересно, что первые автомобили ГАЗ — АА были собраны на Горьковском автозаводе в 1932 году по американским чертежам компании «Ford».

Мемориал «Румболовская гора»

Около города Всеволожска, в месте пересечения десятого километра Дороги с Колтушским шоссе, размещен мемориал «Румболовская гора». Он прославляет стойкость и мужество защитников города. Четыре величественных листа дуба символизируют силу, четыре лавровых — славу. Между ними лежит маленький желудь — олицетворение надежды на возрождение жизни. Строки стихов Ольги Берггольц выгравированы на стеле рядом с памятником.

Исторический участок Дороги жизни

Мемориал «Катюша»

На семнадцатом километре размещен величественный памятник «Катюша». Он посвящен зенитной части, прикрывавшей Дорогу жизни и аэродром. 14-метровые стальные балки символизируют стволы зениток реактивной установки. На каменной стеле выбиты слова: «Мужеством храбрых спасен Ленинград, павшим Героям бессмертная Слава».

Братское кладбище

Памятное место между тридцатым и тридцать первым километрами — Братское кладбище рядом с деревней Ириновка. В нем захоронено около 500 человек, военных и штатских. На кирпичной стене, расположенной у шоссе, размещены таблички с именами захороненных здесь людей. Тела погибших на Дороге жизни людей хоронили в выкопанные здесь ямы. Иногда их обертывали в холст, когда его не было — просто в одежде. Но всегда старались найти у покойных документы, чтобы братская могила не была безымянной.

нулевой километр дороги жизни. Смотреть фото нулевой километр дороги жизни. Смотреть картинку нулевой километр дороги жизни. Картинка про нулевой километр дороги жизни. Фото нулевой километр дороги жизниБратское кладбище

На мемориальной плите рядом со стеной выгравированы стихотворные строки Михаила Исаковского: «Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись, могиле этой дорогой всем сердцем поклонись».

Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо»

нулевой километр дороги жизни. Смотреть фото нулевой километр дороги жизни. Смотреть картинку нулевой километр дороги жизни. Картинка про нулевой километр дороги жизни. Фото нулевой километр дороги жизниМемориальный комплекс «Разорванное кольцо»

Авторы идеи памятника «Разорванное кольцо» — архитектор В.Г. Филиппов и скульптор К.М. Симун.

Константин Михайлович Симун умер 4 сентября 2019 года. По этой ссылке можно ознакомиться с интервью с выдающимся скульптором

По обе стороны от памятника находится зенитка и мемориальная стела со стихотворными строками Бронислава Кежуна: «Потомок, знай! В суровые года, верны народу, долгу и Отчизне, через торосы ладожского льда, отсюда мы вели Дорогу Жизни, чтоб жизнь не умирала никогда!»

нулевой километр дороги жизни. Смотреть фото нулевой километр дороги жизни. Смотреть картинку нулевой километр дороги жизни. Картинка про нулевой километр дороги жизни. Фото нулевой километр дороги жизниЗенитное орудие

Вечный огонь у «Разорванного кольца» был зажжен 9 мая 2015 года. Его привезли с Пискаревского мемориального кладбища.

нулевой километр дороги жизни. Смотреть фото нулевой километр дороги жизни. Смотреть картинку нулевой километр дороги жизни. Картинка про нулевой километр дороги жизни. Фото нулевой километр дороги жизниВечный огонь

Музей «Дорога жизни»

Музей находится в поселке Ладожское Озеро, на сорок пятом километре. На прилегающей к нему территории размещены техника и орудия, участвовавшие в перевозке и защите Дороги Жизни: автомобили, катера, корабельные пушки, самолет и многие другие экспонаты.

нулевой километр дороги жизни. Смотреть фото нулевой километр дороги жизни. Смотреть картинку нулевой километр дороги жизни. Картинка про нулевой километр дороги жизни. Фото нулевой километр дороги жизниМузей «Дорога жизни» нулевой километр дороги жизни. Смотреть фото нулевой километр дороги жизни. Смотреть картинку нулевой километр дороги жизни. Картинка про нулевой километр дороги жизни. Фото нулевой километр дороги жизниМузей «Дорога жизни»

Адрес музея: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Рахьинское городское поселение, п.ст. Ладожское Озеро, шоссе Дорога Жизни, №58

Рядом с музеем расположен Осиновецкий маяк высотой 70 метров. Он был построен в начале 20 века, действует до сих пор. Его свет виден на 40 км. Маяк входит в десятку самых высоких маяков мира — занимает девятую строчку.

нулевой километр дороги жизни. Смотреть фото нулевой километр дороги жизни. Смотреть картинку нулевой километр дороги жизни. Картинка про нулевой километр дороги жизни. Фото нулевой километр дороги жизниОсиновецкий маяк

Памятники на станции Ладожское Озеро

На станции Ладожское Озеро, на сорок шестом километре Дороги, есть еще несколько знаковых достопримечательностей:

По какому озеру проходила Дорога жизни

Станция — конечная точка сухопутного исторического маршрута. Здесь сходятся автотранспортное шоссе с железнодорожной ветвью и начинается водная часть Дороги Жизни.

нулевой километр дороги жизни. Смотреть фото нулевой километр дороги жизни. Смотреть картинку нулевой километр дороги жизни. Картинка про нулевой километр дороги жизни. Фото нулевой километр дороги жизниМаршруты Дороги Жизни через Ладожское озеро

Ладога была единственным возможным путем эвакуации ленинградцев и доставки грузов с Большой земли, поскольку его юго-западное и юго-восточное побережья удерживали наши войска. Летом во время навигации на водном отрезке пути использовали баржи Северо-западного речного пароходства, зимой в ледостав их сменяли автомашины.

нулевой километр дороги жизни. Смотреть фото нулевой километр дороги жизни. Смотреть картинку нулевой километр дороги жизни. Картинка про нулевой километр дороги жизни. Фото нулевой километр дороги жизниОт Осиновецкого маяка Дорога жизни продолжалась по Ладожскому озеру

Ладогу издавна считали непригодной для судоходства из-за высоких волн, которые достигают двух метров, и частых штормов. Еще при Петре I был вырыт Староладожский канал в обход опасного озера, а еще через сто лет — Новоладожский канал из-за обмеления Староладожского. На берегах самого озера к началу войны не было пристаней и пирсов. Осенью 1941 года были срочно сооружены пирсы, построены склады и вырыты землянки, проведены дноуглубительные работы на 2,5 метра.

Но наступившая зима и установившийся ледостав потребовали других решений. На зимней трассе через озеро начали происходить непонятные аварии: под лед проваливались легкие автомобили, а тяжелые благополучно передвигались даже по тонкому льду. К изучению проблемы были привлечены ученые Физико-технического института имени А.Ф. Иоффе. Они провели расчеты по износу льда и условиям пролома. Для фиксации колебаний льда ученые создали специальный прибор «прогибограф» для изучения колебаний льда.

50 пробиографов разместили на ледяной трассе и зафиксировали их показания. Оказалось, что проблема была связана с прочностью льда и резонансом скорости легкой машины со скоростью движения волны, которая составляла 35 км. Тяжелые машины ездили с меньшей скоростью, поэтому резонанс не возникал. Было принято решение уменьшить скорость движения легких машин, чтобы исключить подобные ситуации в будущем. В военных условиях на льду Ладоги было проведено сложное научное исследование, которое помогло сохранить жизни людей и технику, а позже развилось в обособленную обширную область знаний.
Длина дороги через Ладогу составляла примерно 30 км. Трассу прокладывали на мелководье, где лед был надежней. Ее часто меняли — по одному следу проезжало не больше 60 автомобилей. На каждом километре стоял регулировщик. Их фонари помогали водителям не сбиться с трассы. За трещинами следили ледовые наблюдатели. Поломанные машины ремонтировали прямо на льду, а людей пересаживали в машины, которые находились недалеко. На Дороге работали тысячи людей, направлявшие колонны самыми безопасными маршрутами. Ежечасно и ежедневно они рисковали своей жизнью.

Для защиты Дороги на льду расположили стрелковую и артиллерийскую линии. Орудия передвигали с места на место, что дезориентировало противника.

Ледяная Дорога Жизни подвергалась постоянному артобстрелу и бомбежкам немецкой авиации. Усложняли транспортировку суровая погода и крутой нрав Ладоги. В этих чудовищно тяжелых условиях водители старались совершать две поездки — они работали круглосуточно, ведь от них зависела жизнь сотен тысяч людей. При движении машин двери у многих из них были открыты, чтобы водитель успел выпрыгнуть, когда машина начнет тонуть.

Общее количество грузов, перевезенных в Ленинград по Дороге жизни, составило больше 1 млн. 615 тыс. тонн. За это же время было эвакуировано около 1 млн. 376 тыс. человек.

Доподлинно неизвестно, сколько людей погибло на Дороге Жизни. Грузовики доставали со дна Ладоги еще несколько десятилетий после окончания войны.

Источник

Нулевой километр дороги жизни

нулевой километр дороги жизни. Смотреть фото нулевой километр дороги жизни. Смотреть картинку нулевой километр дороги жизни. Картинка про нулевой километр дороги жизни. Фото нулевой километр дороги жизни

нулевой километр дороги жизни. Смотреть фото нулевой километр дороги жизни. Смотреть картинку нулевой километр дороги жизни. Картинка про нулевой километр дороги жизни. Фото нулевой километр дороги жизни

Новая Старая Ржевка запись закреплена

О двух ветвях ДОРОГИ ЖИЗНИ и ПАМЯТНЫX километровых СТОЛБАX на ниx

Ровно 77 лет назад, 18 января 1943 г., было прорвано Блокадное кольцо Ленинграда. В группе недавно возник вопрос: что означает памятный столб с цифрами «6/5» на станции Ржевка (ф1), когда рядом стоит столб «Нулевой километр» (ф 2)? Будем разбираться.

Дорога жизни – это название родилось в годы Великой Отечественной войны. Дорога длиной 46 км идёт от Петербурга до западного берега Ладожского озера. С 12 сентября 1941-го по март 1943 года это была единственная транспортная магистраль, связывавшая блокадный Ленинград со страной. По ней в город доставляли продовольствие, боеприпасы, медикаменты и топливо, а из осаждённого города эвакуировали жителей.
Доставка людей и грузов осуществлялась в основном на грузовиках «ГАЗ-АА» («полуторках»), иногда использовался гужевой транспорт. Зимой машины шли по льду Ладожского озера на восточный берег (к деревне Кобона и далее на «Большую землю» — территорию, не занятую вражескими войсками). Летом водный отрезок пути преодолевался на баржах и других плавучих средствах.
Люди и техника работали круглосуточно, в тяжелейших условиях, под постоянными артобстрелами и бомбёжками.
Значение Дороги жизни для осаждённого Ленинграда было огромно. Эта недлинная второстепенная трасса, до войны использовавшаяся в основном для выезда на дачу, спасла тысячи жизней, став символом мужества и отваги ленинградцев и всех тех, кто помогал городу выжить и победить.

В 1960-х годах вдоль Дороги жизни были установлены первые памятники, которые вошли в состав «Зелёного пояса славы Ленинграда» — большого мемориального комплекса, окружающего город со всех сторон и отмечающего памятные места, связанные с обороной Ленинграда.
Впоследствии количество памятников увеличилось; новые монументы воздвигаются до сих пор.

Существуют ДВЕ ВЕТВИ Дороги жизни: АВТОТРАНСПОРТНАЯ и ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ.

Это место, где сходятся автотранспортная и железнодорожная ветви Дороги жизни (и начинается её водная часть, по озеру).

Теперь о «железной» ветви Дороги жизни «Финляндский вокзал – Ладожское озеро». По ней груз, доставленный через Ладогу, перегружался в вагоны и шел в осажденный Ленинград.
НАЧАЛО этой Дороги жизни также знаменует «нулевой столб», установленный на Финляндском вокзале (ф 7).

Столб «2/1км» установлен у станции Пискаревка (ф 8).
Следующие памятные столбы 3/2, 4/3 и 5/4 были снесены в 80-x, при строительстве второго ж/д пути.
А на нашей Ржевке стоит столб «6/5 км» (ф 1), с него мы и начали рассказ.

Остальные километровые столбы «железной» Дороги жизни (общее иx число 56) стоят вдоль всего железнодорожного полотна до станции Ладожское озеро.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *