nps что это в игре
Кто такие НПС?
НПС присутствуют практически в каждой онлайн-игре и зачастую являются весьма важной ее частью, но для новичка значение этой аббревиатуры может быть неочевидным. Это русифицированная аббревиатура английской NPC, расшифровывающейся как non-player character.
Перевести такое словосочетание можно как «персонаж, которым не управляет никто из живых игроков». Грубо говоря, это искусственный интеллект, то есть бот, приобретший форму персонажа. В бурж-сегменте для обозначения НПС используют просто три английские буквы, в русскоязычном чате название может приобретать различные грамматические формы вроде «энписи», «ниписи» или «непись».
Любопытно, что сам термин существенно старее онлайн-игр – он является примерным ровесником ролевых игр как таковых, появившихся заметно раньше.
НПС не управляется никем из живых игроков, но доступен для взаимодействия в той или иной форме – смотря, что за проект и кого изображает персонаж. Чаще всего это некий торговец или персонаж, занимающийся выдачей заданий, в некоторых случаях с неписью можно вступать в сражение и даже убивать его, но не всегда.
Нередко энписи призваны играть маленькие роли в сюжете – живому человеку было бы скучно заниматься столь однообразными обязанностями, а без такого героя игра оказалась бы скучнее.
Буквально несколько лет назад неписи были простейшими участниками игры с минимальным набором действий – они говорили буквально пару заученных фраз и мало напоминали то, что сейчас называют искусственным интеллектом. С тех пор игровые проекты ушли далеко вперед, и теперь НПС ведут себя куда более разнообразно, реагируя на возникающие ситуации с живыми геймерами. При этом непися до сих пор нельзя взять под контроль – он руководствуется только своим собственным алгоритмом.
Являются ли монстры неписями?
Если ориентироваться на глобальное определение, то, безусловно, да, ведь монстрами тоже не управляет никто из живых игроков. Тем не менее, в онлайн-мире принято разделять монстров и неписей – это позволяет более точно описать, о ком идет речь.
Во многих проектах предусмотрено, что даже энписи способны относиться к игроку по-разному, но их враждебность обычно не выливается в сражение – они просто отказываются разговаривать, торговать и взаимодействовать каким-либо другим способом.
Довольно часто НПС, как и монстры, доступны для убийства. В старых играх нередко встречался перекос, при котором наиболее хитрые геймеры предпочитали перебить неписей, ведь за это тоже давали опыт, а у торговца можно было еще и лут заполучить.
Подобное разбойничье поведение имеет мало общего с полноценным сюжетом игры, потому сегодня большинство разработчиков уделяют значительное внимание безопасности энписи – иногда просто не существует опции нападения на них, в других случаях они оказываются очень сильными и способны дать отпор кому угодно.
Поведение НПС
С развитием искусственного интеллекта в играх неписи перестали быть примитивными торговцами – сейчас они делятся на нейтральных, дружественных и враждебных, выполняя куда более сложные социальные роли в игровом обществе, нежели это было раньше.
Далеко не всегда отношение энписи к персонажу является устойчивым – многое зависит как от характера ИИ, так и от репутации героя. При этом во многих ситуациях поведение неписей логично предсказуемо – допустим, если они играют роль стражей потенциально враждебного города, то понятно, что ваша попытка проникнуть внутрь спровоцирует их нападение.
Современные разработчики давно стали использовать и более сложных НПС, у которых нет конкретной задачи в игре, кроме как разнообразить ее сюжет. Допустим, приходите вы в деревню, и там поначалу имеете возможность контакта только со старостой, тогда как все остальные неписи взаимодействовать не хотят.
Пообщавшись со старостой, вы получаете задание. Успешное выполнение такового может вылиться в поднятие личной репутации для всех жителей деревни, и герой, прошедший испытание, сможет общаться даже с теми НПС, которые поначалу общаться не хотели. Это сулит многочисленные выгоды, ведь знакомство с владельцем таверны или кузнецом может оказаться полезным.
Соответственно, личная репутация персонажа сильно зависит от его поступков и определяет, как именно будут относиться к нему неписи. Важно помнить, что в онлайн-игре, как и в реальной жизни, невозможно угодить сразу всем, потому один и тот же поступок может стать причиной положительной реакции одного энписи и одновременно негативной – другого.
Разумная тактика заключается в том, чтобы не пытаться развивать хорошие отношения со всеми неписями сразу, а как можно быстрее понять, кто из них окажется более полезным, и ориентироваться только на него.
В большинстве игр вряд ли удастся испортить отношения с неписем сильнее, чем в результате прямого нападения на него. Завязавшаяся драка тут же делает персонажа врагом НПС, а если он еще и имеет отношение к какой-либо фракции, то это внесет прохладу в отношения со всеми ее участниками.
Обратите внимание, что некоторые энписи оказываются весьма сильными сами по себе или могут позвать товарищей на помощь, так что стоит хорошо подумать, прежде чем нападать на НПС.
Зачем делать НПС спутником?
Отдельные проекты позволяют превратить непися в своего спутника – такая опция возможна, если энписи находится в хороших отношениях с вашим персонажем.
Сделав НПС компаньоном или участником группы, вы получаете надежного партнера с индивидуальной преданностью. Он будет помогать в прохождении игры во всех аспектах, будь то сражения, прохождение заданий или даже выдача неких ценных советов.
Играя в одиночку, вы быстро заметите, что НПС-спутник очень полезен – по сути, он заменяет других живых игроков, но чуть более предсказуем. В многопользовательском режиме использование такого компаньона уже не является очевидным плюсом – все-таки он не равноценен хорошему живому игроку, так что толку от него будет уже не так много.
Кроме того, полученный им урон и время, затраченное на восстановление, могут стать проблемой для остальных участников группы.
НПС не обнаруживается на привычном месте: в чем дело?
Раз непись вшит в программу, кажется логичным, что он всегда должен обнаруживаться примерно в одном и том же месте. Учитывая, что сюжеты современных игр и поведение нынешних энписи стали куда более сложными, это уже далеко не аксиома.
Не обнаружив НПС на привычном месте, проверьте одно из следующих утверждений:
Случается так, что НПС выполняет правдоподобные действия в окрестностях того места, где вы его видели в последний раз, потому иногда стоит просто хорошенько осмотреться или немного подождать. Имея уверенность, что вам нужен блуждающий непись, подумайте, какие локации на карте могут быть ему интересны, и попробуйте дождаться его там.
Сбой в Матрице: Люди, которые ведут себя как персонажи компьютерной игры
Термин NPC будет хорошо знаком всем любителям ролевых компьютерных игр, он обозначает персонажа, который запрограмирован на совершение лишь четко определенных действий: стоять у ворот и выдавать задания игроку, ходить по деревне с одним и тем же диалогом и тд.
По мнению сторонников теории, что мы все живем в Матрице, то есть в симуляции мира, NPC можно встретить и среди людей. Они реально ведут себя так, словно являются неигровыми персонажами компьютерной игры. И таких историй немало. Ниже несколько, взятых с сайта Reddit.
На заправке
На днях мы с сыном остановились на заправке, чтобы залить бензина. Когда я собирался выйти из машины, мое внимание привлекла женщина, которая шла из магазина обратно к своей машине у заправочных стоек. Обычно я не смотрю на людей, но я наблюдал за ней.
Она была толстой белой женщиной, но пропорционально сложенной. На ней была белая футболка с названием группы. Штаны для йоги. Каштановые волосы цвета свежей коры дерева.
Она шла ровно по диагонали от магазина к своей машине, которая была справа от меня. Прядь ее длинных волос, собранных сзади в хвост, отошла и попала ей на глаза и частично прилипла ко рту. Стакан с кофе она держала в правой руке.
Я вышел из машины, чтобы начать заправку, а когда я закончил, я прогнал сына с площадки обратно в машину, и когда тоже сел в машину, я снова увидел эту женщину. Это было точно так же, как в первый раз. Она была в том же месте, где была раньше, когда я впервые ее заметил, была одета точно также и делала то же самое: шла ровно по диагонали от магазина к своей машине у заправки.
Я подумал, что она что-то забыла в магазине и вернулась туда, но чем больше я смотрел во второй раз на нее, тем больше ощущалось, что это то же самое, что я видел в первый раз. Та же очень ровная линия от магазина до ее машины.
Одинаковые движения на ступеньках магазина, одинаково ровные шаги. Тот же вырвавшийся на ветру локон ее волос, точно также закрывший ей глаза и прилипший ко рту. Кофе в правой руке.
Послушайте, я знаю, что это звучит глупо, но я почти уверен, что только что стал свидетелем сбоя в Матрице и симуляции с этим NPC.
Глюк на велодорожке
Я ехал на велосипеде сегодня и проезжал мимо двух женщин, идущих в моем направлении. Я услышал, как одна из них сказала: «Итак, он просто уволился с работы, и теперь он играет главную роль. «, прежде чем они оказались вне досягаемости.
Я проехал вниз по тропинке еще примерно четверть мили и миновал другую пару женщин, идущих в другом направлении. Проезжая мимо я услышал, как одна из них сказала: «Итак, он просто уволился с работы, и теперь он играет главную роль. «, прежде чем они тоже вышли из зоны действия.
Оба сказали это с одинаковой точностью. Я подумал, это забавное совпадение, но это напомнило мне, когда NPC повторяют один и тот же диалог в видеоиграх.
Девушка-NPC
То, что этот cлучай подпадает под поведение неигрового персонажа в симуляции, меня очень сильно беспокоит.
Это случилось прошлым вечером. Моя девушка обычно звонит мне не реже двух раз в день, утром и вечером. Прошлой ночью я решил первым позвонить ей. И вот так прошел наш разговор:
Итак, я жду, пока она поговорит со своей подругой, а потом она звонит мне и тут же начинает говорить одну фразу за другой без остановки. И эти фразы в точности такие, какие были при первом диалоге.
«Привет. Ты только что вернулся из церкви? Я могу перезвонить тебе через 30 минут? Моя подруга просит меня подойти».
А потом снова: «Привет. Ты только что вернулся из церкви?»
Все это повторилось в точности с той же интонацией, что в первый раз, и таких повторов у нее получилось три раза. Одни и те же фразы в трубку.
Я был немного испуган. У меня появилось ощущение, что в системе произошел какой-то «сбой» и симуляция была не готова к такому диалогу.
NPC в ожидании
Я познакомился с девушкой в универе, и после универа мы решили переехать друг к другу. План состоял в том, что тот, кто первым получит работу, будет платить арендную плату. Я получил работу, и мы вместе переехали в небольшой дом.
Спустя несколько месяцев моей девушке все еще не удается найти работу. Однажды мне стало плохо на работе и я отпросился домой. Я приехал очень рано, еще до обеда, вошел в дом и увидел, что моя девушка сидит на диване в гостиной.
Она просто сидела, глядя перед собой. Телевизор не был включен, не было радио, в руках не было телефона или книги. Она просто сидела прямо, не двигаясь и смотрела вперед. Она не реагировала на то, что я стою в дверном проеме.
Я стоял там и некоторое время наблюдал за ней из любопытства. Она ничего не сделала, просто смотрела прямо перед собой. Самое близкое, что я могу описать, это как в старых компьютерных играх, где вы входили в комнату, а персонаж NPC еще не заметил вас и все еще стоял на одном месте, ожидая, когда вы войдете и «активируете» его.
Я подумал, что все это странно, однако так как накануне мы немного поссорились, я решил, что она на меня дуется и потому просто пошел в свою комнату и лег спать.
Около 16.00 я встал с постели, спустился вниз в гостиную, а она все еще сидела там и смотрела прямо перед собой. Я заволновался и попытался привлечь ее внимание, но она не отреагировала ни на мои слова, ни на крик, ни когда я подошел и тряхнул ее за плечо.
Тут я испугался реально и позвонил моему отцу (он дантист, но все равно врач), рассказав ему ситуацию. он сказал, что скоро приедет и что я пока должен наблюдать за девушкой.
Около 16.30 моя девушка внезапно встает с дивана, идет на кухню и начинает делать привычную работу по дому, мыть посуду, пить чай и тд. Все это, словно так и не замечая мое присутствие. Лишь когда я подошел к ней и спросил ее, все ли с ней в порядке, она меня увидела и сказала, что с ней все хорошо. Как будто ничего не происходило.
Я спросил ее, чем она занималась в тот день, и она начала длинное объяснение того, как она сначала ходила в поисках работы, потом в какие места она ходила, потом про менеджеров, с которыми она разговаривала в тот день. Я слушал все это и мне было ЖУТКО.
Когда я рассказал ей, что произошло на самом деле, она посмотрела на меня как на сумасшедшего, настаивая на том, что она уходила из дома в поисках работы и только недавно вернулась. Я сказал ей, что не осуждаю ее, и это нормально, что она не искала работу, но я волновался, и она определенно просидела на диване весь день.
Потом приехал мой отец и он предположил, что у нее, возможно, был такое состояние как абсанс, которое является разновидностью эпилепсии. Позже она проходила сканирование в больнице и у нее ничего такого в мозгу не обнаружилось. Ни опухолей, ни других аномалий.
После этого наши отношения стали очень напряженными, она ведь так и не поверила в то, что я ей рассказал. И на протяжении последующих шести месяцев я регулярно «проверял» ее, приходя в разное время с работы или говоря, что я буду работать в выходные, а сам приходил внезапно домой.
Во время этих моих проверок я очень часто находил ее в том же состоянии «ступора». Она стояла или сидела и снова ничего не делала, но когда я потом спрашивал ее об том, что она делала днем, у нее снова были эти длинные объяснения того, что она сделала в тот день.
Это случалось так часто, что у меня возникало ощущение, что моя девушка действительно является программируемым персонажем в симуляции. Она «включается» лишь тогда, когда рядом с ней люди, а когда их нет, она переходит в неактивное состояние.
Я пытался снимать ее на видео во время ее «отключки» и потом показывал ей эти видео, но она лишь очень разозлилась на меня.
Во всем это была еще одна странность. Некоторые ее истории о том, что она куда-то ходила и с кем-то общалась, оказывались подтверждены другими людьми. К примеру, ее братом или ее подругой. Они подтверждали, что она заходила к ним и разговаривала с ними. В тот день, когда я видел ее неподвижно стоящей или сидящей дома.
Однако может быть эти люди тоже просто были запрограммированы на то, чтобы верить в то, что она приходила к ним?
В конце концов я расстался с этой девушкой, хотя мы остались друзьями. Эта история до сих пор пугает меня и я задумываюсь о том, как выглядят другие окружающие меня люди, когда рядом с ними никого нет.
Неигровой персонаж
Неигровой персонаж, или NPC (англ. Non-Player Character) — персонаж игрового мира, не являющийся протагонистом под управлением игрока. Обычно неигровые персонажи принадлежат мастеру, хотя некоторые системы и игры позволяют или даже побуждают игроков создавать собственных второстепенных персонажей. Иногда неигровой персонаж может быть создан одним человеком, управляться другим и отыгрываться третьим (например, приглашённым на короткий срок дополнительным человеком).
Неигровых персонажей часто называют «ныпыцы» или «непись» — искажённое NPC.
Как правило, NPC — это массовка, статисты и актёры второго плана. Кроме того, в сюжетах, где персонажам в достижении их целей противостоит некий противник (в том числе действующий «из-за кулис»), этим противником обычно является NPC.
Содержание
Мастерские персонажи [ ]
Сторонники противоположного подхода настаивают на том, что интересные и многогранные NPC только повышают интерес к игре (о повышении мастерского интереса к игре см. любимый мастерский персонаж). Следует ли закреплять эту многогранность правилами или нет — вопрос открытый. Так или иначе, вопреки широко распространённому заблуждению, истина находится где-то посередине.
Мастерский персонаж в составе партии [ ]
NPC игроков [ ]
NPC могут создаваться игроком при написании квенты своего персонажа и даже через взятие игромеханических достоинств и недостатков, таких как « Союзники » и « Заклятый враг ». В традиционных системах такие персонажи впоследствии управляются мастером, но есть исключения. В играх без мастера персональные NPC обычно управляются игроком, их создавшим. В онлайновых словесках это настолько традиционно, что обычно даже не упоминается в правилах.
В играх-историях персонажи могут не делиться на протагонистов и второстепенных механически и даже не быть привязаны к конкретным игрокам, хотя часто игроки заключают собственный договор о том, какую роль играет каждый персонаж и кто за него отвечает. Второстепенные персонажи при этом часто остаются общими.
В некоторых играх второстепенных персонажей создаёт мастер или специальный игрок, однако отыгрывать их в сценах назначают другим игрокам. Например, в «Stalin’s Story» играющим-актёрам даётся завязка сюжета, лидер труппы придумывает и распределяет роли, и дальше актёры импровизируют в рамках своей роли.
Nps что это в игре
НПС – происходит от английского словосочетания non-player character и дословно означает персонажа, которым не управляют игроки. Что такое НПС? Фактически это искусственный интеллект или программа (бот), которая выступает как существо в игровом мире. Это может быть торговец или лавочник, важный персонаж или герой второго плана, даже монстр.
В русскоязычном сообществе любят говорить «непись» или «энписи», в крайнем случае «ниписи». А в англоязычном варианте лучше говорить NPC – этого достаточно, чтобы вас поняли.
Термин появился намного раньше онлайн-игр – впервые его стали употреблять в словесных и текстовых ролевых играх для описания существ, не принадлежавших игрокам.
Вы не можете взять такого персонажа под контроль, он будет действовать самостоятельно в соответствии с заложенным алгоритмом или системой действий. Несколько лет назад большинство НПС были способны на одну-две реплики или могли дать небольшое количество заданий. А сейчас они могут принимать решения, взаимодействовать с людьми, реагировать на поступки и изменение обстановки.
Чем отличаются от монстров?
Запомните, что NPC – это не монстры и не враги, с которыми вы будете сражаться. Изначально неписи настроены к вам нейтрально, не атакуют и не убегают. С ними можно поговорить, поторговать и много чего ещё. При этом многое зависит от личного отношения (если такая возможность есть в игре) неписи к вам – если он союзник или друг, то может предложить необычное задание или редкий предмет на продажу, а вот если он настроен враждебно, то может отказаться с вами разговаривать.
Многих неписей можно уничтожить, так же как и монстров. На них можно напасть и постараться нанести урон. Раньше неписей буквально вырезали из-за опыта и возможного лута, поэтому сейчас разработчики компьютерных игр делают их очень сильными или вообще делают так, что на них нельзя напасть.
Характер неписей
Отношение к вам NPC зависит от многих факторов, но в первую очередь от его характера и вашей репутации. Во многих онлайн-играх есть дружественные, враждебные и нейтральные фракции – соответственно, члены этих фракций будут соответственно к вам относиться.
Вот представьте, играете вы за Орду в WoW и прилетаете по квесту в Стальгорн или идёте на кач в любой другой город Альянса. Как только вы войдёте в город и вас увидит стража, они тут же вас атакуют – это называется враждебное отношение. В этом случае стража как раз и есть НПС, которые отыгрывают свою роль.
Но это пример простых НПС, которые выполняют определённую задачу. А если взять более продвинутых ИИ-персонажей, то здесь характер и отношения начинают играть более существенную роль. Староста деревни может дать вам задание, а когда вы это задание выполните, он в награду поднимет вашу репутацию во всей деревне, что сразу же откроет вам доступ к кузнецам, владельцу таверны и так далее.
Ваши поступки во многом определяют, как будут относиться к вам те или иные персонажи. Часто один поступок может поднять репутацию у одного, и снизить её у второго непися. Поэтому мы не советуем прокачивать отношения со всеми сразу – ничего путного из этого не выйдет.
А вот если напасть на NPC, то это сразу же снизит репутацию до минимума и сделает его врагом. Если он слабый, то ничего страшного – подерётесь и выбьете из него дух. А вот если это страж 300 уровня или охранник короля? Тогда советуем хорошо подумать, ведь такой очень сильный и может позвать соратников на помощь. К тому же такое нападение сразу снизит отношения со всей фракцией.
Спутники
В некоторых играх непись может стать вашим спутником. Если к вам хорошо относится какой-то персонаж, его можно сделать компаньоном или включить в группу. Тогда он будет сражаться вместе с вами, помогать выполнять задания, говорить и давать ценные советы, да и много чего ещё.
При одиночном прохождении сюжета это незаменимый помощник, а вот в сетевом режиме всё не так однозначно. Если на вас нападут злобные пкшеры, то он, конечно, поможет, но всё-таки основная тяжесть боя ляжет на ваши плечи. А если ему нанесут урон, потребуется какое-то время, на его восстановление.
Что делать если НПС пропал?
Если надо срочно найти пропавшего NPC, подождите некоторое время на том месте, где вы его в последний раз видели. Либо посмотрите по сторонам и попробуйте поискать, не отходя далеко от его первоначального места. А вот если это блуждающий NPC, тогда придётся исследовать карту и вычислять возможные места его появления.
Примеры
«Куда этот НПС подевался, уже 30 минут найти не могу»
«Получил новый квест от НПС, пойду выполнять»
«Любой инструмент можно купить у НПС на площади»
NPC за 5 минут или немного о создании характеров персонажей
Данная статья посвящена основам быстрого создания не игровых персонажей — NPC. Основываясь на типологии, она может быть полезна начинающим Game Masteram и всем, кто интересуется психологией.
Проблема генерации персонажей, как для настольных, так и компьютерных игр проста. Персонажей много, и разрабатывать их детально часто нет времени или желания. К тому же, в компьютерных играх реализация сложных характеров чаще всего происходит через тексты, а тексты, как известно, никто не читает. В итоге это выливается в два или три основных, более или менее проработанных персонажа, десяток шаблонных и остальной безликой толпы, что, согласитесь, не доставляет удовольствие игрокам. Соответственно, нужна система, которая бы позволила быстро и качественно генерировать простые, но интересные типажи.
Помочь решить эту проблему может типология — наука изучающая характеры людей путем выведения их основных типов. Она позволяет, в том числе программными методами, быстро построить реалистичный и целостный характер личности. Ввиду того, что в данной статье поднимается тема только основ характера персонажа, я использовал только самые необходимые классификации типологии, а часть осталось вне статьи.
Итак, начнем. Текста будет многовато, но сама реализация действительно минимальна и не требует усилий.
Шаг первый. Определяемся с профессией персонажа. Это может быть торговец, кузнец, бард, руководитель дома презрения, местный князь и так далее. Выбор профессии первым шагом поможет нам построить более логичную и реалистичную модель поведения нашего NPC или покажет проблемные места, которые требуют дополнительного обоснования.
Шаг второй – интроверсия или экстраверсия.
Экстраверт это человек, или существо, ориентированное на социум. Ему нравится шум, активность, толпа. Он уверен в себе, и комфортно себя чувствует в окружении людей. В практическом плане это означает экстраверт будет стараться занять лидирующую позицию в диалоге, предлагать или даже навязывать свои собственные мысли и идеи. Манера разговора экстраверта может быть любой, однако чаще всего экстраверты будут вести диалог уверенно и настойчиво. Конечно, если с той стороны не попадется более сильная личность. В поступках экстраверсия так же предполагает активные действия и настойчивость. Экстраверт проводник будет торопить партию, экстраверт наниматель контролировать планы и закупку снаряжения. Конечно, не стоит забывать, что экстравертность, как и любая другая ниже описанная черта имеет свою силу. «Слабому» экстраверту, будет вполне достаточно просто быть в толпе, сильный же захочет ею управлять.
Интроверт это человек ориентированный на самого себя. Ему нравится тишина, покой, одиночество. Он не очень уверен в себе, ему требуется отдых от людей. Интровертам характерно более сдержанное поведение в диалоге. Скорее всего он легко передаст лидирующую роль собеседнику заставив того взять инициативу в свои руки. В разговоре интроверт будет избегать конфликтов, информацию придется получать путем расспросов. Интровертам более характерна сдержанность, вежливость, неуверенность. Они скорее будут просить или даже промолчат. Раздражаясь, интроверты замыкаются в себе и редко демонстрируют агрессию. Интроверт проводник не будет вмешиваться в деятельность партии и будет держаться на расстоянии, как в моральном, так и физическом плане. Интроверт наниматель, скорее всего, даст поручение и займется своим делом. Определив только это, мы уже получаем довольно много информации о его личности.
Третий шаг. Помимо интро- и экстраверсии в типологии принято делить группы на Думающих (Thinking) и Чувствующих (Feeling).
К Думающим относится такой тип людей, которые во главу угла ставят необходимость. Трактовка несколько вольная, но для создания персонажа вполне подойдет. Для думающего типа персонажей характерна независимость от мнения окружающих, расчет, прямолинейность, аргументированность. Такой тип спокойно идет на непопулярные решение только потому, что, по его мнению, они необходимы. К Думающим чаще всего относятся люди военных профессий, хирурги и т.д. Думающий проводник не растеряется в случае опасности, но, если ему придется бросить застрявшего члена партии, что бы спасти остальную группу он сделает это без моральных терзаний. Для него это нормально. В свою очередь Думающий наниматель подставит партию под нападающих для того, что бы его родная деревня успела убежать.
Те же, кто относятся к типу Чувствующих, во главу угла ставят отношение других людей. Чувствующему типу характерно ставить себя на место окружающих, учитывать мнение незнакомых людей, принимать во внимание интересы других. К чувствующему типу должны бы относиться политики, но пока таких можно встретить только в добрых сказках и то не часто. Кстати, злые персонажи, крайне редко являются Чувствующими. Чувствующий проводник будет обязательно опекать повышенным вниманием партию, и последние глотки воды отдаст детям или женщинам. Впрочем, Чувствующие проводники довольно редкое сочетание, так как работа требует изрядной независимости и жесткости. Чувствующий наниматель так же будет опекать партию, что впрочем, не означает, что он не будет торговаться о вознаграждении. Яркий пример — Альхен голубой воришка из «12 Стульев». Он крал и ему было стыдно… Но не красть он не мог.
Шаг четвертый. Основа заложена. Теперь нам требуется оживить персонажа. Мы должны определить мотивы и побуждения, которые двигают нашим персонажем. Другими словами мы должны знать, чего он хочет. Может быть это жажда славы? Или наживы? Или мир на всей земле и что бы никто не ушел обиженный? Вот тот вопрос, ответив на который мы сделаем наш четвертый шаг, уже вне пределов типологии. На самом деле список очень широк и систематизировать его нет смысла. Для нас важен сам принцип – мы должны определить, что движет нашим персонажем. Собственно это и будет определять его поступки и действия.
И, наконец, пятый и последний шаг. Мы должны выделить индивидуальные черты нашего NPC. Такими чертами чаще всего становятся ярко выраженные (или важные для квеста) особенности личности. Персонаж может быть трусом, сказочником, героем войны, шизофреником, фанатиком теорий заговоров. Закончив с индивидуальными особенностями, мы получаем неплохое базовое описание характера NPC. Его вполне можно использовать для проходных персонажей или развивать дальше для ключевых или более-менее важных.
А вот как это работает:
Андрей. Торговец, ярко выраженный экстраверт, думающий, жаждет власти, но беден.
Алексей. Проводник, экстраверт, чувствующий, конкретных целей нет, любит выпить.
Торговец Андрей. Очень активный, экспрессивный человек, пытающийся торговать всем подряд. В разговоре всячески подчеркивает свои знакомства среди местной элиты. Регулярно предлагает какие-то проекты, идеи в которых он выступает главным. Трус.
Проводник Алексей. Не женат, вечера проводит в барах, известен как свой парень. В диалоге любит порассуждать, показать себя опытным специалистом. Обожает раздавать указания, впрочем, без спеси или чванства. Постоянно берет намного больше припасов, чем нужно. Важно! В критической ситуации будет жертвовать собой.
Все. Простые и вполне пригодные персонажи в вашем распоряжении. При небольшой тренировке создание одного персонажа занимает 3-5 минут. Конечно, их характеры совсем не глубоки, но они приведены в единую систему, имеют четкую и понятную основу и могут быть развиты до любого уровня детализации.
Послесловие. Всего в типологии выделяют 4 пары особенностей характера. Помимо тех о которых я уже сказал выделяются еще Рационалы/Иррационалы, Сенсорики и Интуиты. Вместе это составляет 16 различных типов, достаточно полно описывающих характер человека. Подробнее можно почитать в соответствующей литературе.
Со всем почтением,