npd что это в маркетинге

СОДЕРЖАНИЕ

Структура процесса

Процесс разработки продукта сформулирован и разбит на множество различных способов, многие из которых часто включают следующие фазы / этапы:

Процесс

Модели

Концептуальные модели были разработаны для облегчения процесса.

Соображения по маркетингу

Нечеткий интерфейс

Именно на начальном этапе организация формулирует концепцию продукта, который будет разработан, и решает, вкладывать ли ресурсы в дальнейшее развитие идеи. Это фаза между первым рассмотрением возможности и моментом ее готовности к структурированному процессу разработки (Kim and Wilemon, 2007; Koen et al., 2001). Он включает в себя все действия, от поиска новых возможностей через формирование зародыша идеи до разработки точной концепции. Фаза Fuzzy Front End заканчивается, когда организация утверждает и начинает формальную разработку концепции.

Хотя нечеткая внешняя часть может быть не дорогостоящей частью разработки продукта, она может занимать 50% времени разработки (см. Главу 3 ссылки Смита и Райнертсена ниже), и именно здесь обычно берутся основные обязательства, требующие времени, денег, и характер продукта, тем самым задавая курс для всего проекта и конечного конечного продукта. Следовательно, этот этап следует рассматривать как неотъемлемую часть разработки, а не как то, что происходит «до разработки», и время его цикла следует включать в общее время цикла разработки.

Koen et al. (2001) различают пять различных элементов интерфейса (не обязательно в определенном порядке):

Общеприемлемое определение Fuzzy Front End или доминирующей структуры пока не разработано. В глоссарии PDMA упоминается, что нечеткий интерфейс обычно состоит из трех задач: стратегическое планирование, генерация идей и предварительная техническая оценка. Эти действия часто бывают хаотичными, непредсказуемыми и неструктурированными. Для сравнения: последующий процесс разработки нового продукта обычно структурирован, предсказуем и формален. Термин нечеткий интерфейс был впервые популяризирован Смитом и Райнертсеном (1991). Р. Г. Купер (1988) описывает ранние стадии NPPD как четырехэтапный процесс, в котором идеи генерируются (I), подвергаются предварительной технической и рыночной оценке (II) и объединяются в согласованные концепции продукта (III), которые в конечном итоге оцениваются на предмет их соответствия существующим продуктовым стратегиям и портфелям (IV).

Другие концептуализации

Другие авторы по-разному разделили действия по предварительной разработке продукта.

Нулевая фаза модели Stage-Gate NPD

Модель Stage-Gate для предварительных мероприятий NPD резюмируется в фазах 0 и 1, в отношении более раннего определения мероприятий до разработки:

Эти действия позволяют получить важную информацию для принятия решения о переходе к разработке. Эти решения представляют собой ворота в модели Stage-Gate.

Ранняя фаза инновационного процесса

Была предложена концептуальная модель клиентского процесса, которая включает ранние фазы инновационного процесса. Эта модель состоит из трех фаз и трех ворот:

Последние ворота ведут к специальному проекту по разработке нового продукта. Многие профессионалы и ученые считают, что общие черты Fuzzy Front End (нечеткость, двусмысленность и неопределенность) затрудняют рассмотрение FFE как структурированного процесса, а скорее как набора взаимозависимых действий (например, Kim and Wilemon, 2002). Однако Husig et al., 2005 [10] утверждают, что интерфейс не обязательно должен быть нечетким, но с ним можно работать структурированным образом. Фактически Carbone показал, что при использовании факторов успеха переднего плана в интегрированном процессе успех продукта увеличивается. Питер Коэн утверждает, что в FFE для инкрементальных, платформенных и радикальных проектов обычно задействованы три отдельные стратегии и процессы. Традиционный процесс Stage Gate (TM) был разработан для постепенной разработки продукта, а именно для одного продукта. FFE для разработки новой платформы должен начинаться со стратегического видения того, где компания хочет разрабатывать продукты, и это приведет к созданию семейства продуктов. Проекты революционных продуктов начинаются с аналогичного стратегического видения, но связаны с технологиями, требующими новых открытий.

Вид активности на нечетком интерфейсе

Предварительная разработка является начальным этапом NPD и состоит из множества действий, таких как:

Экономический анализ, сравнительный анализ конкурирующих продуктов, моделирование и создание прототипов также являются важными действиями во время интерфейсной деятельности.

Результатами FFE являются:

Дополнительные, платформенные и прорывные продукты включают:

Стратегии

Управление

Роли в разработке продукта

В команде разработки продукта много разных ролей, однако ниже приведен список наиболее распространенных ролей:

Источник

Нью продакт девелопмент

Нью продакт девелопмент (new product development, NPD) – концепция разработки новых продуктов на рыночных принципах.

Сеть «new product development»процесс, который превращает потребности рынка в технические идеи и, далее, в рыночные возможности компании, реализуемые с помощью нового продукта.

Цель концепции «new product development» (NPD) – систематизировать процесс разработки новых продуктов и проследить процесс от анализа рынка, к разработке продукта и до вывода его на рынок.

«Нью продакт девелопмент» не всегда предполагает создание продукта – улучшение и исправление продукта, его дифференциация (линейная и (или) концентрическая и изменение стиля также являются аспектами разработки продукта.

Залогом успеха нового продукта было определено постоянное взаимодействие между НИОКР, проектированием, производством и маркетингом на самых ранних этапах «нью продакт девелопмента» (Cooper & Kleinschmidt, 1986). Чтобы гарантировать то, что продукты сделаны в соответствии с потребностями клиентов, экономически выгодны компании и произведены без задержек, вклад служб НИОКР, проектирования, производства и маркетинга должен быть интегрированным.

«За стеной» реализуется в функционально разделенной организации (разные функциональные подразделения), в которой идеи продукта проходят стадии разработки внутри подразделения, результаты передаются подразделению с другой функцией и обратно. К примеру, маркетинг предпринимает некоторую работу по разработке, затем передает ее на НИОКР, затем, результат возвращается обратно в маркетинг, и так далее. «Схватка регби» – подход заключается в том, что рабочая группа NPD формируется из представителей каждого функционального подразделения, которые вносят постоянный вклад в развитие продукта. Такой организационный м

Источник

Npd что это в маркетинге

Обучающий корпоративный проект

Самый прикладной продукт
на рынке бизнес-образования

NPD (New Product Development) / Разработка нового продукта – устоявшийся термин, используемый для обозначения полного цикла создания и запуска нового продукта на рынок, от рождения идеи до начала коммерциализации продукта.

NPD включает следующие процессы:

→ Генерацию идей нового продукта;
→ Разработку концепции нового продукта;
→ Разработку бизнес-модели нового продукта;
→ Тестирование продукта на всех стадиях разработки;
→ Создание промышленного дизайна нового продукта;
→ Инженерное проектирование;
→ Постановку продукта на производство;
→ Вывод продукта на рынок.

Проект разработан для компаний, желающих научиться быстро создавать и выводить на рынок сильные продукты.

npd что это в маркетинге. Смотреть фото npd что это в маркетинге. Смотреть картинку npd что это в маркетинге. Картинка про npd что это в маркетинге. Фото npd что это в маркетинге

npd что это в маркетинге. Смотреть фото npd что это в маркетинге. Смотреть картинку npd что это в маркетинге. Картинка про npd что это в маркетинге. Фото npd что это в маркетинге

npd что это в маркетинге. Смотреть фото npd что это в маркетинге. Смотреть картинку npd что это в маркетинге. Картинка про npd что это в маркетинге. Фото npd что это в маркетинге

npd что это в маркетинге. Смотреть фото npd что это в маркетинге. Смотреть картинку npd что это в маркетинге. Картинка про npd что это в маркетинге. Фото npd что это в маркетинге

Из сотрудников компании мы формируем проектную группу 16−20 человек, которую разбиваем на 4 продуктовые команды.

Каждая команда с первых дней проекта начинает работать над созданием нового продукта.

Разработанные в ходе обучения продукты, презентуются топ-менеджерам, владельцам (акционерам) компании.

1. Что же такое продукт
2. Зачем нужны новые продукты
3. Почему большая часть продуктов не взлетает
4. Как появляются продукты-звёзды
5. Откуда берутся инновации
6. Что такое жизненный цикл продукта
7. Кто участвует в создании и запуске новых продуктов
8. Эффективная оргструктура продуктовой компании

Продолжительность обучающего модуля: 8 часов

Берём реально существующие продукты компании, предпочтительно имеющие проблемы с продажами, и на них:

1. Изучаем методологию продуктового анализа V’MET
2. Выполняем ценностный анализ продукта
3. Проводим маркетинговый анализ продукта
4. Выполняем экономический анализ продукта
5. Проводим технологический анализ продукта
6. Интерпретируем результаты комплексного продуктового анализа
7. Формируем выводы и вырабатываем корректирующие решения

Если компания впервые разрабатывает собственные продукты, тренируемся на масс-маркет продуктах или продуктах потенциальных конкурентов.

Продолжительность практического модуля: 8 часов

1. Как искать прорывные идеи новых продуктов, когда «всё уже занято»
2. Что такое инновации и как на них выходить
3. Что такое дизайн-мышление (Design Thinking) и как это работает
4. Что же такое ТРИЗ, почему об этом много говорят, но не применяют на практике
5. Как разрабатывается концепция продукта, как и зачем создаются прототипы
6. Как и зачем тестировать продукт на каждой стадии разработки
7. Что такое продукт-сессии и как они проводятся

Продолжительность обучающего модуля: 8 часов

Технология проведения продукт-сессий является разработкой команды Humathèq, которая успешно используется нами и нашими клиентами для создания сильных продуктов.

В рамках программы мы с каждой из 4 команд проводим продукт-сессию, на выходе получаем протестированные концепции новых продуктов.

Продолжительность практического модуля: 40 часов

1. Как планируется R&D-проект: ресурсы, сроки, бюджет, риски
2. Что такое, зачем и как разрабатывается промышленный дизайн
3. Как решаются инженерные, технологические и бизнес задачи
4. Как происходит постановка продукта на производство
5. Логистика нового продукта: поставка комплектующих, выбор производственных площадок, поставка готовых продуктов
6. Как и для чего разрабатывается упаковка продукта

Продолжительность обучающего модуля: 8 часов

На основании концепций новых продуктов, которые команды разработали в ходе продукт-сессий:

1. Разрабатываем R&D-план для каждого из продуктов
2. Разрабатываем компоновочные модели новых продуктов
3. Разрабатываем дизайн новых продуктов
4. Моделируем логистику новых продуктов
5. Разрабатываем упаковку для продуктов, соответствующую логистическим моделям

Продолжительность обучающего модуля: 16 часов

1. Зачем нужна продукту бизнес-модель и из чего она состоит
2. Как можно монетизировать продукт, кроме прямых продаж
3. Что такое альтернативные источники монетизации
4. Как разрабатывается и корректируется экономическая модель продукта
5. Как разрабатывается маркетинговый план запуска продукта
6. Нужен ли продукту собственный бренд, как он создаётся

Продолжительность обучающего модуля: 8 часов

1. Разрабатываем бизнес-модель продукта
2. Определяем способы монетизации продукта, моделируем денежный поток
3. Разрабатываем экономическую модель продукта
4. Разрабатываем маркетинговую модель продукта
5. Разрабатываем бренд продукта
6. Разрабатываем продукт-план

Продолжительность обучающего модуля: 8 часов

В ИТОГЕ КАЖДАЯ ИЗ 4-Х КОНЦЕПЦИЙ НОВЫХ ПРОДУКТОВ:

1. Представление команды разработчиков и продуктовой темы, над которой велась работа
2. Описание целевых клиентов, пользователей, дистрибьюторов
3. Описание болевых профилей каждой из целевых групп
4. Изложение ключевой и сателлитных проблем, решаемых разработанным продуктом
5. Анализ того, как эти проблемы решают другие компании, и почему они до сих пор не решены
6. Презентация разработанного продукта, включая демонстрацию прототипа продукта
7. Доказательства того, что предлагаемые продуктовые решения, воплощённые в продукте, сработают
8. Обзор технологической модели продукта
9. Анализ рынков сбыта: ёмкость, стратегии экспансии, бизнес-модели
10. Экономическая модель продукта, потребность в инвестициях и предложения инвесторам
11. Оценка рисков нового продукта и способов их хеджирования

Концепции оформляются в PowerPoint (или в другом презентационном приложении) и презентуются продуктовыми командами топ-менеджерам и собственникам компании

Продолжительность практического модуля: 16 часов

4 разработанных продукта, включая продуктовые концепции, прототипы, бизнес-модели и планы запуска продуктов на рынок

Продуктовое мышление команды, позволяющее компании видеть проблемы и боли своих клиентов, пользователей, дистрибьюторов, находить крутые решения, воплощать их в продукты и при этом много зарабатывать

Технологии поиска прорывных продуктовых идей, создания инноваций, решения инженерных задач, быстрого воплощения идей в продукты, запуска новых продуктов на высококонкурентные рынки

Более 200 проектов по построению производственных, логистических и R&D-систем в Беларуси, Казахстане, России, Китае, Европе.

npd что это в маркетинге. Смотреть фото npd что это в маркетинге. Смотреть картинку npd что это в маркетинге. Картинка про npd что это в маркетинге. Фото npd что это в маркетинге

npd что это в маркетинге. Смотреть фото npd что это в маркетинге. Смотреть картинку npd что это в маркетинге. Картинка про npd что это в маркетинге. Фото npd что это в маркетинге

npd что это в маркетинге. Смотреть фото npd что это в маркетинге. Смотреть картинку npd что это в маркетинге. Картинка про npd что это в маркетинге. Фото npd что это в маркетинге

npd что это в маркетинге. Смотреть фото npd что это в маркетинге. Смотреть картинку npd что это в маркетинге. Картинка про npd что это в маркетинге. Фото npd что это в маркетинге

npd что это в маркетинге. Смотреть фото npd что это в маркетинге. Смотреть картинку npd что это в маркетинге. Картинка про npd что это в маркетинге. Фото npd что это в маркетинге

npd что это в маркетинге. Смотреть фото npd что это в маркетинге. Смотреть картинку npd что это в маркетинге. Картинка про npd что это в маркетинге. Фото npd что это в маркетинге

npd что это в маркетинге. Смотреть фото npd что это в маркетинге. Смотреть картинку npd что это в маркетинге. Картинка про npd что это в маркетинге. Фото npd что это в маркетинге

npd что это в маркетинге. Смотреть фото npd что это в маркетинге. Смотреть картинку npd что это в маркетинге. Картинка про npd что это в маркетинге. Фото npd что это в маркетинге

npd что это в маркетинге. Смотреть фото npd что это в маркетинге. Смотреть картинку npd что это в маркетинге. Картинка про npd что это в маркетинге. Фото npd что это в маркетинге

npd что это в маркетинге. Смотреть фото npd что это в маркетинге. Смотреть картинку npd что это в маркетинге. Картинка про npd что это в маркетинге. Фото npd что это в маркетинге

npd что это в маркетинге. Смотреть фото npd что это в маркетинге. Смотреть картинку npd что это в маркетинге. Картинка про npd что это в маркетинге. Фото npd что это в маркетинге

npd что это в маркетинге. Смотреть фото npd что это в маркетинге. Смотреть картинку npd что это в маркетинге. Картинка про npd что это в маркетинге. Фото npd что это в маркетинге

npd что это в маркетинге. Смотреть фото npd что это в маркетинге. Смотреть картинку npd что это в маркетинге. Картинка про npd что это в маркетинге. Фото npd что это в маркетинге

npd что это в маркетинге. Смотреть фото npd что это в маркетинге. Смотреть картинку npd что это в маркетинге. Картинка про npd что это в маркетинге. Фото npd что это в маркетинге

Завершился 4- х месячный курс по «Разработке и запуску новых продуктов».

Буду ли я рекомендовать компанию Humatheq? Конечно Д А!

Буду ли я рекомендовать проходить обучение и разработку продуктов под руководством Дмитрия Черноморца?
Вне всякого сомнения!

Если вы хоть раз задумывались над вопросом создания собственного продукта, если нужен инновационный подход к разработке продукта, если есть необходимость в развитии нового направления, то вам однозначно сюда.

Не буду приводить выдержки из учебной программы, с ней не сложно ознакомиться.

Скажу о том, что действительно вызвало удивление и восхищение.
При кажущемся многообразии продуктов на рынке и полном ощущении, что все уже придумано до нас, на каждой продуктовой сессии у нас рождались новые продукты и решения.

Создание нового продукта и понимание, что данные нам инструменты РАБОТАЮТ очень и очень вдохновляет!

Персональный комплимент, мадмуазель Берте! Она создавала благоприятную атмосферу и усиливала чувство счастья!
С благодарностью, команда ООО Добрада

Считаю данный курс исключительно полезным и предлагаю всем посетить для понимания разработки самой концепции продукта.

Примечателен курс тем, что мы слушали не только теоретические изыскания, но и получили практические знания от опытных продукт-менеджеров, которые действительно выпускали востребованные на рынке продукты.

В целом, все было очень замечательно и интересно.

Я думаю, что программа была интересной и полезной и коллегам-руководителям, и сотрудникам как стержень, который позволит создавать успешные продукты, как методика, которая объединяет различные навыки сотрудников и их положительные стороны.

В свою очередь, это позволяет доводить до ума любую интересную идею. И не только до ума, а до работающего прототипа и успешного рыночного продукта.

Добавляет процессу динамики, т. е. направляет в нужное русло и приводит к конкретному результату.

В конце 2017 года мы приняли новую стратегию развития, основой которой стал курс на продукт ориентированную компанию: для устойчивого развития и роста нам необходимо было: а) диверсифицировать продуктовую линейку; б) наладить «конвейер» новых продуктов.

Проанализировав рынок корпоративного обучения, мы остановили выбор на курсе «Разработка новых продуктов» от Humathèq: в течение 4 месяцев интенсивного практического обучения мы создали концепции и прототипы четырёх продуктов, два из которых в скором времени стали самостоятельными продуктовыми направлениями.

Сейчас, спустя два года после обучения, разработка новых продуктов в нашей компании процессно и структурно ведётся в рамках методологии дизайн-мышления, и это позволяет нам не просто быть уверенными в стратегических перспективах, но ещё и планировать инвестиции, постоянно повышая их эффективность.

Программа очень понравилась!

Она позволяет по-другому взглянуть на вещи.

Благодаря ей у нас получился НОВЫЙ ПРОДУКТ, который мы сейчас запускаем.

Надеюсь, он будет очень успешный! В программе много интересных модулей.

Всегда после нее хочется поглубже погрузиться в некоторые темы, чтобы лучше запустить свой бизнес.

Закончил курс от Humathèq по разработке новых продуктов.

4 месяца мы «пилили» новый продукт командой и, учитывая, что мы его продали правлению нашей компании, он скоро должен появиться на рынке.

Humathèq — отличная компания, отличный креатив, отлично меняет подсознание и меняет, в целом, восприятие продуктов.

Удачи нам и компании!

Благодаря вашей программе у меня недавно снова случился «прорывной» продукт!

В нашем ассортименте он самый дорогой, я жутко стрессовала, как на просевшем рынке мы его продадим, а он взял и продал сам себя.

Это моя любимая аксима, что продукт должен продавать себя сам, знаю, и Ваша тоже!

Из всех многочисленных «обучалок» совершенно особняком стоит курс «Разработка новых продуктов».

Его главное отличие и ценность в том, что человек, который проходит его целиком, получает не только навык, помогающий ему зарабатывать и развиваться в профессиональном плане.

Курс меняет мышление, а значит меняет жизнь.

Если вдруг Вам, друзья, выпадет шанс пройти этот путь с Дмитрием, не раздумывайте долго.

Оно того безусловно стоит!

Данный курс и преподаватель помог нам посмотреть на многие вещи по-другому.

Мне очень нравилось, что преподаватель был достаточно жестким и непоколебимым по отношению к нам.

Четко ставил задания и мы, как школьники, боялись что-то пропустить ☺

Но это помогло нам двигаться вперед и получить на выходе отличный результат — 5 новых продуктов.

Вам огромное спасибо и респект!

В результате программы было модифицировано одно из устройств, по которому выявили новую потребность на рынке, провели маркетинговые исследования в новых регионах и уже планируем продажи на эти регионы.

На продуктовой сессии разработали два концепта новых продуктов, на которые уже есть конкретные покупатели.

Источник

Краткое пособие для продукт-менеджеров: 59 принципов разработки новых продуктов от Humathèq

Компания, в которой я работаю (Humathèq) занимается разработкой новых продуктов. Мы помогаем нашим клиентам анализировать их продуктовые портфели (ассортимент), находить идеи новых продуктов, разрабатываем концепции и прототипы новых продуктов, делаем инжиниринг продуктов их постановку на производство и помогаем выводить разработанные продукты на рынок.

Работаем мы в самых разных отраслях: приборостроение, машиностроение, IT, продукты питания, услуги (сервисы), мебель, двери, интерьерные продукты, строительные материалы и конструкции.

Чуть позже я напишу статью о том, как устроен наш бизнес изнутри и, как мы умудряемся успешно решать задачи в самых разных продуктовых областях.

Ладно, небольшой спойлер: под каждый продукт мы формируем команду разработчиков, где обязательно присутствуют эксперты из отрасли, в которой мы выполняем соответствующий R&D-проект, причём разработчики могут быть из любой страны мира. Кстати, из опыта, самые классные продукты получаются, когда работает максимально интернациональная команда.

Итак, для того, чтобы у вас сформировалось более полное впечатление о нашем бизнесе, в конце статьи я дам несколько интересных ссылок на VC.RU.

А сейчас переходим к обещанным в заголовке принципам, которые мы с коллегами сформулировали пару лет тому назад и исповедуем до сих пор:

1. Что такое сильный и слабый продукты: СИЛЬНЫЙ продукт – это продукт, который продаёт себя сам и тем самым обогащает своего создателя и владельца. СЛАБЫЙ продукт – это продукт, который не решает проблемы и боли клиентов и пользователей, а, следовательно, за него не готовы платить. В результате слабый продукт, это продукт, который не продаётся, и генерирует убытки.

2. Несмотря на то, что речь идёт о B-to-B (а не о B-to-C) продуктах – они не создаются для компаний, корпораций, организаций и т.д. Они создаются для конкретных людей, которые в этих компаниях, корпорациях, организациях принимают решения и пользуются этими продуктами, решая свои профессиональные и личные проблемы.

3. Кроме клиентов, ещё существуют пользователи, потребители, дистрибьюторы, которые имеют свои интересы и проблемы, отличающиеся от интересов и проблем пользователей.

4. Продукты создаются для решения проблем, а не для того, чтобы “поиграться в технологии” и реализовать свои знания и умения. Если продукт не решает проблемы – он никому не нужен, и за него никто не будет платить деньги.

5. Люди на первое место ставят личные проблемы, далее следуют – профессиональные. При этом в целях политкорректности декларируют обратное.

6. Конечной целью создания продукта – является прибыль, при этом на работу мы ходим, чтобы зарабатывать деньги. Да, удовольствие от работы – это приятный бонус, но деньги на первом месте, иначе мы потерям нюх и разорим компанию своими порывами немонетизируемой самореализации.

7. Чаще всего создание универсального продукта (продукта для всех) заканчивается провалом. Напротив, чем точнее целишься в однородные группы клиентов / пользователей, тем вероятность успеха становится выше согласно геометрической прогрессии.

8. Сильный продукт нуждается в инновациях, инновации решают проблему конкуренции и низкой маржинальности. Фактически, современная компания должна стать фабрикой инноваций.

9. Продукты быстро устаревают, их копируют, поэтому продукты нужно постоянно развивать, подпитывая улучшающими инновациями, вовремя списывать и выводить новые, построенные на прорывных инновациях.

10. Сильные продукты создаются не талантливыми или назначенными одиночками, а увлечёнными мультикомпетентными командами во главе с продукт-менеджерами, которые в свою очередь отвечают за успех продуктов.

11. Чтобы продукт хорошо продавался, он должен решать не только проблемы пользователя, но и клиента и дистрибьютора (если он есть в цепи поставок).

12. Сильный продукт должен быть одновременно функциональным, эмоциональным, выгодным (для клиента, пользователя, дистрибьютора), уникальным и безопасным.

13. Лучше, чтобы продукт выполнял одну или две функции, но на грани перфекционизма, нежели, чтобы продукт был многофункциональным, но при этом, ни одна из функций не выполнялась полностью.

14. При анализе продукта сравнения нужно проводить не с конкурентами, а с ожиданиями клиентов, пользователей, дистрибьюторов.

15. Продукт не будет продаваться, если клиенты, пользователи и дистрибьюторы ничего о нем не будут знать, поэтому новый продукт особенно нуждается в маркетинговой поддержке.

16. Говоря об экономике продукта необходимо постоянно анализировать его маржинальность, прибыль, которую генерирует продукт, а также рентабельность R&D. Поэтому процесс R&D должен быть быстрым и дешёвым и лучше всего осуществляться за деньги клиентов.

17.Стоимость продукта может быть всегда выше, если это повышение находится в нечувствительном для клиента диапазоне (закон эластичности спроса), или если растёт ценность продукта.

18. Важно своевременно принимать решения об окончании продаж и производства продукта. Продукт должен завершать свою “карьеру” чемпионом.

19. Продукт должен быть для компании технологичным, т.е. компания должна иметь возможность быстро его воспроизводить и видоизменять, в т.ч. обладать нужными технологическими компетенциями. Работа с подрядчиками и поставщиками технологий не терпит дилетантства.

20. Продукт всегда можно сделать лучше, вопрос в доступности технологий и экономической целесообразности улучшений.

21. Невозможно разработать сильный продукт, если ты ничего не знаешь о клиенте, пользователе, дистрибьюторе. При этом общение с клиентами, пользователями, дистрибьюторами – это не больно, это иногда и приятно (если правильно выстроить коммуникацию).

22. В основе концепции нового продукта находятся гипотезы, которые требуют подтверждения, для этого в первую очередь и нужны маркетинговые исследования. Т.е. проводя исследования, мы не собираем и так понятную информацию, а подтверждаем или опровергаем ранее сформированные гипотезы.

23. Шансы создания по-настоящему сильного продукта многократно увеличиваются, если к процессу разработки приглашаются клиенты, пользователи, дистрибьюторы, внешние эксперты, понимающие проблемы тех, для кого разрабатывается продукт, а также владеющие технологиями.

24. Говоря о проблемах клиентов, пользователей и дистрибьюторов важно понимать, что же такое проблема. В нашем понимании, проблема – это дискомфорт, который испытывает человек при недоступных способах от него избавиться. Также важно принимать во внимание такое явление как боль. Боль – это проблема высшей степени актуальности, где клиент готов заплатить любые деньги за её решение. Поэтому успешный продукт должен решать проблемы, а суперпродукт – избавлять от болей.

26. Продукт-менеджер и его команда не должны брезговать созданием прототипов, особенно если речь идёт о прототипах нулевого уровня. На этом этапе дизайнеры-визуализаторы не нужны.

27. Процесс разработки – это итерационный процесс, где, выполняя первую итерацию, психологически нужно быть готовым ко второй, третьей, четвертой и т.д.

28. В ходе одной из итераций продуктовая команда может прийти к выводу, что продукт “не взлетит”. И здесь нужно набраться мужества, чтобы отказаться от продукта.

29. Прежде чем продукт станет продуктом, он требует тестирования, начиная со стадии прототипа нулевого уровня, завершая тестированием первого образца. В принципе, тестирование происходит на всём протяжении жизненного цикла продукта, что необходимо для его постоянного совершенствования и поддержания актуальности.

30. Люди не любят и не читают инструкции, вернее читают, но тогда, когда уже что-то пошло ни так, т.е. тогда, когда они испытали отрицательные эмоции от пользования продуктом. Если во время тестирования пользователь не может самостоятельно разобраться с продуктом, продукт нуждается в доработке.

31. Продукт-менеджер должен очень хорошо понимать специфику R&D-процессов, в обратном случае он не может эффективно управлять как своей командой разработчиков, так и аутсорсинговой.

32. Стоимость разработки определяется некомпетентностью заказчика, поэтому нежелание погружаться работу подрядчика стоит очень дорого.

33. Отсутствие компетенций в компании не является ограничением для создания продукта, сегодня компетенции можно очень быстро наращивать через процессы обучения и рынок труда.

34. Agile делает разработку быстрее и эффективнее, но главное не заигрываться и не превращать здравый смысл, заложенный в agile в религию.

35. Сильная команда разработчиков (включая руководителя) и возможность быстрых замен, если что-то пошло не так – важное условие успешного завершения R&D-проекта в срок.

36. Разработчики должны в первую очередь быть замотивированы на сроки и качество выполняемых задач. Кроме денег разработчику важен внутренний рейтинг и референс-лист, который в будущем будет определять, в каких проектах он будет задействован. При этом самым важным мотиватором разработчиков является увлечённость проектом. Здесь задача продукт-менеджера влюбить разработчиков в задачу, тогда он получит максимальный эффект.

37. Планирование и контроль – это наше все!

38. Самый лучший тестировщик – это пользователь.

39. Любые разработки необходимо бюджетировать, также необходимо контролировать следование бюджетным ограничениям, в обратном случае может получиться так, что R&D-инвестиции отбить не получится, не говоря уже о «заработать».

40. С MVP (Minimum Viable Product, минимально жизнеспособный продукт) нужно быть очень аккуратным. Часто “играя” в MVP компании выбрасывают на рынок настолько сырые продукты, что они даже не способны «оторваться от земли».

41. Маркетинг нового продукта очень отличается от поддерживающего маркетинга. В первом случае нам необходимо вывести продукт “на орбиту”, т.е. обеспечить продукту “вертикальный взлёт”, во втором – корректировать “движение продукта по орбите”, перемещать “на орбиты большего радиуса”.

42. Думая о монетизации продукта, важно не останавливаться на одном способе монетизации. Например, если вашим продуктом является музыкальный инструмент, то на его упаковке может быть размещена рекомендация определённых расходных материалов и аксессуаров (разумеется, за деньги).

43. Сильный продукт-менеджер кроме всего прочего должен быть сильным маркетологом. В принципе все участники продуктовой команды должны понимать, как функционирует рынок, каким законам он подчиняется, какие доступны маркетинговые инструменты и технологии и как они работают.

45. Маркетинговая активность должна приводить к высокому охвату клиентов и пользователей, развитию бренда и лояльности клиентов, при этом не менее 75% маркетинговых усилий должны быть направлены на рост продаж.

46. Бренд – это инструмент, который решает две задачи: помогает склонять клиента и пользователя к выбору вашего продукта и помогает продавать дороже. Бренд по-настоящему состоялся, когда он превратился в имя нарицательное и его пишут с маленькой буквы.

47. В маркетинге нового продукта отлично работает правило Парето. У продуктовой команды часто возникает желание показать все, что они умеют, при этом важно сосредоточится на небольшом числе наиболее эффективных каналов и отработать их предельно результативно.

48. В 21 веке у большинства компаний существует соблазн сосредоточиться исключительно на on-line инструментах, игнорируя off-line, что в свою очередь делает олдскульные каналы менее конкурентными и достаточно эффективными. Одним словом, нужно совмещать on-line и off-line активность, не игнорируя что-то одно, а балансируя между реальным и виртуальным.

49. Маркетинговая активность – это дорогое удовольствие, а неэффективная маркетинговая активность – это расточительно, а, следовательно, короткий путь к банкротству. Поэтому, принимая решение о том, стоит ли реализовать ту либо иную активность – задайте себе вопрос: как это поможет нам больше зарабатывать. Если никак, то не тратим ресурсы.

50. Самый большой маркетинговый грех – это когда продукт-команда судит о клиентах, пользователях и дистрибьюторах по себе.

51. Планируя развитие бизнеса, продуктового направления, компания должна отталкиваться от желаемых будущих результатов (стратегических целей), а не от текущего состояния бизнеса.

52. Компания должна стремиться к изменению ситуации на рынке (революционный подход) вместо приспособления к сложившейся рыночной ситуации (защитный подход).

53. Бизнес должен стремиться к созданию новых пространств для конкуренции (новых сегментов, новых продуктов, новых бизнес-моделей ) вместо поиска своего места и своих продуктов в существующей структуре рынка.

54. Компания должна стремиться к прорывным инновациям, а не делать ставку на постоянные улучшающие изменения существующих продуктов, хотя второе тоже необходимо.

55. Планируя развитие, продукт-менеджеры, руководители направлений должны сочетать линейные модели прогнозирования с креативными подходами к определению целевого будущего.

56. Компания должна стремиться к смелому соединению новых ресурсов и использованию нетрадиционных источников знаний.

57. Бизнесу стоит предугадывать неартикулируемые проблемы, боли и потребности клиентов, пользователей, интеграторов и дистрибьюторов, там больше свобод для инноваций, чем в артикулируемых.

58. Бизнес-модели рождаются в ходе экспериментального и предпринимательского подхода, а не книжных теорий.

И, как я обещал, в конце немного интересных ссылок:

Короткое видео о 10 лайфхаках генерации новых идей:

А теперь с этим живите 🙂

Дмитрий, наткнулась на статью, увидела себя на фото, аж проностальгировала))
Чувствую, сейчас наверное напишу «много букаф», но благодаря вашим курсам по разработке продуктов у меня недавно снова случился «прорывной» продукт))

В нашем ассортименте он самый дорогой, я жутко стрессовала, как на просевшем рынке мы его продадим, а он взял и продал сам себя. Это моя любимая аксима, что продукт должен продавать себя сам, вижу и Ваша тоже.

Этот мой продуктище уже купила «Натура Сиберика», с колес так сказать. А это, на секундочку, лидер отрасли, «толкались локтями», чтоб первыми его получить. Мне теперь разрешают творить, что хочу))) от слова «творчество». И вообще в компании считают творческой натурой, а я ж работяга)) и прожженый продажник с нотками маркетолога))

Вы мне своевременно вправили мозги, научили мыслить по-другому))) хоть я и ленилась делать домашние задания (сорри, до сих пор стыдно), но эффект, как видите, налицо.
Ага, вот еще цифры (самой стал любопытен момент окупаемости), примерная прибыль от первой продажи первой партии этого продукта в 2.8 раз выше стоимости обучения у вас (на тот момент). И это просто 1 продукт из примерно 10 моих последних, и только первая «пробная» партия))) Так что, мной, как учеником, точно можете гордиться))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *