новый русский романс актриса
Как «лучший певец среди актеров» добивался успехов у женщин, на сцене и на ринге: Евгений Дятлов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Редкое сочетание хорошего актера и прекрасного певца, умноженное на талант, трудолюбие и желание постичь в жизни как можно больше всего, дало свои отличные плоды в карьере российского актера.
А когда Евгений неожиданно запел удивительно богатым бархатным баритоном на публике русские романсы, количество почитателей его таланта умножилось в разы. Теперь многие и критики, и поклонники считают, что Дятлов и русский романс буквально созданы друг для друга. Потрясающее совершенство во всём: и голос, и стать, и музыкальность, и харизма. Все это, разумеется, не осталось незамеченным и принесло актеру громкую популярность в среде любителей музыки.
Уже добрых два десятка лет он успешно совмещает певческую и актерскую деятельность. Как певец и музыкант, он с немалым успехом продолжает традицию актерского пения таких кумиров, как Марк Бернес, Николай Караченцев, Владимир Высоцкий и Андрей Миронов. Пресса всегда восторженно откликается о потрясающей зажигательной атмосфере, царящей на сольных концертах певца, проходящих при переполненных залах.
К слову, сегодня Евгения Дятлова публика знает и как исполнителя хитов советской эстрады, песен военных лет. И это помимо огромного репертуара старинных русских романсов. Очень часто сольные выступления актера, которые он дает, гастролируя по всей стране, собирают аншлаги.
Дятлов и телевизионные проекты
А так все начиналось.
Евгений родился в 1963-м в Хабаровске, а через восемь лет с мамой и младшим братом Володей переехал в город Никополь, что в Днепропетровской области. Когда трагически погиб отец, мальчику было пять лет. А спустя три года семья была вынуждена перебраться из Хабаровска ближе к родственникам, на Украину, где и прошло детство и юность будущего актера.
Мама работала преподавателем биологии и химии в местном ПТУ, ей нелегко было растить двух сыновей. И в первую очередь в материальном плане. Тем не менее, она приложила массу усилий, чтобы дать сыновьям хорошее воспитание и достойное существование. Женя еще с ранних лет, чего только не перепробовал в плане творчества и спорта: скрипка в музыкальной школе, рисование, бокс, струнные в школьном ансамбле. Впрочем, и к труду будущий актер был приучен с малых лет. На летних каникулах мальчишка с 8-го класса начал подрабатывать на почте, сбивая почтовые ящики. Заработанные им деньги были хорошим подспорьем для семьи.
После окончания школы наш герой о профессии актёра даже не мечтал. Поработав немного кузнецом на заводе, поступил в Харьковский университет на филологический факультет, но вскоре был призван в армию, и учебу пришлось отложить.
Армейские будни
Служил в ракетных войсках, а если конкретнее, то в топогеодезическом формировании, в обязанности которого входило делать «привязку к местности». В армии и пригодились Евгению его разносторонние способности и музыканта, и художника-любителя, да и физическая подготовка не подкачала.
Актер драмы и кино
Первые свои роли в сериалах актер начал играть в 33 года. Но, невзирая на поздний старт в актерской карьере, сейчас мы его видим и на сцене театра, и в сериалах, и в качестве телеведущего, и в качестве участника всевозможных шоу, и как певца. Думается, что Евгению Дятлову удалось раскрыть весь свой творческий потенциал. А там, как знать. Ведь в детстве и в юности он еще и прекрасно рисовал.
Ошибки молодости
Перелистывая яркие страницы биографии актера, нельзя не сказать о главном: Евгений, будучи обладателем яркой внешности и завораживающего голоса, слыл любимцем женщин. Впрочем, и сам артист совершенно не был против завести очередную интрижку, даже будучи женатым.
На дворе стояли лихие 90-е, поэтому о романтической сказочной любви и речи не могло идти. Молодой семье практически сразу же пришлось столкнуться с настоящими невзгодами: безденежье, безработица и беременность жены.
«Ситуация накалялась с каждым днем. В 1991-м у нас родился первенец — сын Егор. Когда дома жена и годовалый ребенок, а им нечего кушать, тут уж хочешь — не хочешь, а извернись и найди наличные, — рассказывал певец, давая интервью спустя годы. — И мне в голову пришла идея. На улицах и у метро в то время начали появляться музыканты — выступали да в шапчонки деньги собирали. Я решил, что пора монетизировать свой талант. Помнится, долго набирался духу. Супругу с собой взял для моральной поддержки».
Неудачная работа над ошибками
Второй супругой артиста стала ассистент режиссера киностудии «Ленфильм» Екатерина. Этот брак также оказался провальным, несмотря на то, что жена подарила Евгению Дятлову ещё одного сына, которого назвали Фёдором. Когда до жены начали доходить и сплетни, и слухи об изменах благоверного, которые, разумеется, подтверждались неоспоримыми фактами, она ушла от него. Так наш герой вновь прошел через развод. И все потому, что не извлек уроков из ошибок прошлого. Сын от этого брака получил художественное образование и стал художником.
Укрощение строптивого
Актриса Юлия блестяще смогла умерить ветреный нрав знаменитости и стала не просто женой актера, на сегодняшний день она и коллега по сцене, и директор у своего знаменитого мужа. В 2007 году у пары появилась на свет дочь Василиса, правда, благодаря ЭКО и со второго раза. Тем не менее, именно это маленькое чудо заставило почувствовать Евгения Дятлова себя по настоящему отцом и семьянином.
Что любопытно, актеры задолго до брака знали друг друга, но Юля не видела в Дятлове мужчину своей мечты. Они вместе гастролировали, снимались в спектаклях, дружили, общались в общих компаниях. Роман закрутился во время репетиций спектакля с символичным названием «Опасные связи». Внезапно вспыхнувшие чувства, буквально заставили влюбленных оставить свои семьи. Страстная влюбленность закончилась для них разводами, а впоследствии спокойной семейной идиллией.
Положу карьеру к ногам жены
Как признаются супруги, они оба очень ревнивы. Джербинова первое время, разумеется, опасалась того, что повторит судьбу предыдущих «супружниц» знаменитого «Казановы». Актер в свою очередь также понимал, что его жена «не лыком шита». Актриса также имелат свой, хотя и небольшой, но круг поклонников, среди которых были достойные мужчины.
Поэтому Юлия Джербинова никогда не скрывала, что повсюду следовала за знаменитым мужем не только из-за огромного желания помочь, а в частности из-за ревности. Наступать на грабли предшественниц звезда театра не желала, так что предпочла строго контролировать супруга. А тот, даже рад был этому.
Евгений Валерьевич известен как человек не только больших разносторонних талантов, о его благородстве ходят легенды. Как-то совершенно случайно липецкий журналист Роман Грачев узнал трогательную историю от работников Липецкой Филармонии о том, как Дятлов спас жизнь чужому ребенку. Во время сольного концерта в Липецке на сцену к Дятлову вышла плачущая женщина и, что-то сбивчиво начала говорить артисту. Разговор слышал только работник сцены: мать просила помощи для тяжело больной дочки. После концерта Дятлов отдал весь свой гонорар на лечение ребёнку, разумеется не афишируя свой щедрый жест.
А спустя четыре года, вновь на сцену Липецкой филармонии во время концерта Дятлова на сцену с цветами и шестилетней девочкой на руках вышла женщина. Весь зал видел, как мама что-то сбивчиво говорила, девочка смущаясь, отворачивалась. Благодарная мать, таким образом показала Дятлову дочь, которой он спас жизнь.
Думается, многие с этим согласятся. Не часто встретишь таких талантливых, глубоких и многогранных людей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Новый русский романс актриса
Считается, что изначально романс появился в Испании, в XV—XVI веках. Тогда испанцы называли романсом любое стихотворение, написанное на романском «нелатинском» языке. Стихотворение не обязательно было лирическим, оно могло рассказывать об исторических событиях и военных подвигах героев. В соседних с Испанией странах подобные стихи назывались балладами. Из них и родились музыкальные произведения под названием «романсы». Положенные на музыку, они превращались в небольшие песни — как правило, с четырехстрочной строфой без рефрена.
В XVIII веке романс добрался до Франции и Германии, а затем и до России. У нас под «романсом» подразумевали небольшое музыкальное сочинение, но уже исключительно лирического содержания, в исполнении голоса и аккомпанирующего инструмента. Наибольшее влияние на развитие романса в Европе оказало творчество поэтов Иоганна Вольфганга Гете и Генриха Гейне, композиторов Франца Шуберта, Роберта Шумана, Жюля Массне и Шарля Гуно.
Жанр же русского романса сложился в начале XIX века на волне захлестнувшего отечественный музыкальный мир романтизма. Наиболее известные романсы того периода принадлежали Александру Алябьеву, Александру Варламову. Затем романс занял законное место в творчестве самых известных русских композиторов — Михаила Глинки, Николая Римского-Корсакова, Петра Чайковского, Сергея Рахманинова.
Многие из наиболее популярных в наше время романсов были написаны в начале XX века. Их относят к разряду городского, цыганского, «жестокого романса». Тогда романсы писали композиторы-любители, такие как Борис Фомин, Борис Прозоровский, Мария Пуаре. И именно этот период можно назвать золотым веком русского романса: полные залы собирали выступления Надежды Плевицкой, Анастасии Вяльцевой, Веры Паниной.
В послереволюционные годы романс подвергся гонениям как буржуазный пережиток, разлагающий пролетариат и крестьянство. Но даже в этот сложный для романса период его с успехом продолжали исполнять Изабелла Юрьева, Александр Вертинский, Тамара Церетели. Многие из этих музыкантов эмигрировали в Европу, захватив с собой и русский романс, который смог покорить даже не понимающую русский язык публику. Например, «вывезенный» Александром Вертинским романс Бориса Фомина «Дорогой длинною» так полюбился европейцам, что на музыку Фомина возник новый, английский текст, и англичане по сей день уверены, что песня написана на берегах туманного Альбиона.
Спустя годы Алла Баянова, Александр Вертинский, Изабелла Юрьева вернулись в Россию и с невероятным успехом продолжили карьеру уже в нашей стране. Романс же навсегда остался одним из самых любимых в России музыкальных жанров как у слушателей, так и у исполнителей.
Считается, что изначально романс появился в Испании, в XV—XVI веках. Тогда испанцы называли романсом любое стихотворение, написанное на романском «нелатинском» языке. Стихотворение не обязательно было лирическим, оно могло рассказывать об исторических событиях и военных подвигах героев. В соседних с Испанией странах подобные стихи назывались балладами. Из них и родились музыкальные произведения под названием «романсы». Положенные на музыку, они превращались в небольшие песни — как правило, с четырехстрочной строфой без рефрена.
В XVIII веке романс добрался до Франции и Германии, а затем и до России. У нас под «романсом» подразумевали небольшое музыкальное сочинение, но уже исключительно лирического содержания, в исполнении голоса и аккомпанирующего инструмента. Наибольшее влияние на развитие романса в Европе оказало творчество поэтов Иоганна Вольфганга Гете и Генриха Гейне, композиторов Франца Шуберта, Роберта Шумана, Жюля Массне и Шарля Гуно.
Жанр же русского романса сложился в начале XIX века на волне захлестнувшего отечественный музыкальный мир романтизма. Наиболее известные романсы того периода принадлежали Александру Алябьеву, Александру Варламову. Затем романс занял законное место в творчестве самых известных русских композиторов — Михаила Глинки, Николая Римского-Корсакова, Петра Чайковского, Сергея Рахманинова.
Многие из наиболее популярных в наше время романсов были написаны в начале XX века. Их относят к разряду городского, цыганского, «жестокого романса». Тогда романсы писали композиторы-любители, такие как Борис Фомин, Борис Прозоровский, Мария Пуаре. И именно этот период можно назвать золотым веком русского романса: полные залы собирали выступления Надежды Плевицкой, Анастасии Вяльцевой, Веры Паниной.
В послереволюционные годы романс подвергся гонениям как буржуазный пережиток, разлагающий пролетариат и крестьянство. Но даже в этот сложный для романса период его с успехом продолжали исполнять Изабелла Юрьева, Александр Вертинский, Тамара Церетели. Многие из этих музыкантов эмигрировали в Европу, захватив с собой и русский романс, который смог покорить даже не понимающую русский язык публику. Например, «вывезенный» Александром Вертинским романс Бориса Фомина «Дорогой длинною» так полюбился европейцам, что на музыку Фомина возник новый, английский текст, и англичане по сей день уверены, что песня написана на берегах туманного Альбиона.
Спустя годы Алла Баянова, Александр Вертинский, Изабелла Юрьева вернулись в Россию и с невероятным успехом продолжили карьеру уже в нашей стране. Романс же навсегда остался одним из самых любимых в России музыкальных жанров как у слушателей, так и у исполнителей.
Алла Николаевна Баянова
Фото Все
Видео Все
«Старинные романсы, цыганские песни в исполнении Аллы Баяновой» 1988 год. XX век
Алла Баянова, певица, народная артистка России, исполнительница русских песен и романсов
Тайна исповеди. Алла Баянова о Париже и своей молодости
Алла Баянова — биография
Алла Николаевна Баянова (настоящая фамилия — Левицкая) – румынская, советская и российская эстрадная певица, исполнительница русских и цыганских романсов, народных песен, композитор.
Аллу Баянову любят независимо от возраста, пола, профессии или национальности люди самых разных пристрастий и убеждений. Благодаря её уникальному исполнению русский романс узнали миллионы слушателей во всём мире.
Детство
Алла Левицкая, известная как Алла Баянова, родилась 18 мая 1914 года в Кишинёве в творческой семье. Отец будущей певицы, Николай Леонардович Левицкий, по происхождению дворянин, был оперным певцом, выступал под псевдонимом «Баянов». Исполнительскому искусству Николай Леонардович обучался у великого итальянского оперного певца и педагога Антонио Катоньи. Мать Аллы Баяновой, Скородинская Евгения Александровна, родом из помещичьей семьи, в юности обучалась танцам и владела этим видом искусства в совершенстве. Она выступала как артистка кордебалета на концертах супруга.
Алла Баянова в молодости
Первые детские годы Алла провела в Кишинёве, центральном городе Бессарабии, входившей в состав России. По воспоминаниям Баяновой Кишинёв был не городом, а целой страной с лучшими виноградниками, с богатыми помещиками, державшими орловских рысаков.
Отец Аллы был участником Первой мировой войны. По его возвращении с фронта в 1918 году семья покинула Кишинёв. С приходом Советской власти многие зажиточные семьи уезжали из Бессарабии. Какое-то время Баяновы жили в немецком городе Целле, в лагере для перемещённых лиц. Николай Леонардович пел в местном театре «Маска». Он часто брал маленькую Аллу с собою. Будущая исполнительница была знакома со сценой с раннего детства.
Париж
Череда переездов и скитаний Баяновых закончилась тем, что семья обосновалась в Париже в 1921 году. Алла училась в школе при католическом монастыре, а по четвергам посещала гимназию для детей русских эмигрантов. Благодаря такому комбинированному обучению, она одинаково хорошо говорила по-русски и по-французски.
У Николая Леонардовича с его прекрасным баритоном была возможность петь в Ла Скала, но с годами он стал приверженцем эстрадной музыки. Одно время он работал в театре-кабаре Никиты Балиева «Летучая мышь», выступал как в Париже, так в Берлине и Лондоне. Затем устроился в респектабельный кавказский ресторан «Казбек» исполнителем цыганских песен. Хозяин ресторана приглашал в свою вечернюю музыкальную программу только самых известных певцов и танцоров Парижа.
Молодая Алла Баянова
Однажды волей случая девятилетней Алле Баяновой пришлось выйти на сцену ресторана. В тот вечер отец должен был исполнять композицию «Кудияр», в которой он изображал слепого. Чтобы зрителям сразу становилось понятным, что перед ними слепец, на сцену его обычно выводил «мальчик-поводырь».
Как-то актёр, исполнявший роль поводыря, неожиданно заболел. А поскольку Алла знала все номера отца наизусть, было сказано: «Алка, выручай!». Дочь вывела артиста, но вместо того, чтобы уйти обратно за кулисы стала вместе с ним петь и танцевать. Пению она не была обучена, но от природы её голос звучал довольно неплохо. Этот номер вызвал сумасшедший восторг у посетителей ресторана и закончился под рыдания одной голландки, которая всучила юной артистке огромную пачку гульденов. Это событие послужило началом её творческой карьеры длиною в жизнь.
С 13-ти лет Алла, взяв псевдоним отца, стала выступать в ресторанах самостоятельно. Как-то её выступление увидел Александр Вертинский и предложил сделать совместную программу в фешенебельном ресторане «Большой Московский Эрмитаж». Для начинающей исполнительницы это была хорошая школа. Они вместе проработали два года. У артистов были тёплые дружеские отношения. Вертинский часто скрывался в гримёрке Баяновой от своих многочисленных поклонниц. А мать Аллы беспокоилась как бы дочь из-за такого красавца голову не потеряла.
Румынский период
В погоне за заработками Баяновы уехали из Парижа и снова стали вести кочевой образ жизни. Сначала выступали в Белграде, потом в Афинах; проехали с гастролями по всей Европе; затем добрались до Ближнего Востока – побывали в Египте, Ливане, Сирии, Иордании и Палестине. Во время вояжа по Бейруту артисты познакомились с певцом Петром Лещенко. А в 1934 году, когда семья решила обосноваться в Бухаресте, Лещенко снова встретился на их пути. Завязалась крепкая дружба. В ресторане «La Lescenco», где в сопровождении оркестра выступал сам Петр Лещенко, давала концерты и Алла Баянова. В её репертуар входили песни и романсы, позаимствованные у русских цыган в Париже: «Два сердца», «Степи молдаванские», «Льется песня», «Спустилась ночная прохлада», «Все что было», «Прощай, мой табор». Романс Жоржа Северского «Два сердца» чаще всего повторялся на «бис».
Алла Баянова на концерте
В 1936 году Баянова снялась в польском комедийном звуковом фильме Михаила Вашинского «Додек едет на фронт» в роли солистки ансамбля цыган.
В Румынии певица прожила самый большой промежуток своей биографии, почти шестьдесят лет. За это время произошло немало событий, плохих и хороших. Там певица пережила Вторую мировую войну. Полтора года из четырёх военных лет Баянова провела в концлагере, куда её отправили за исполнение русских романсов в театре «Альгамера». После победы советской армии над фашизмом творчество Баяновой стало в высшей степени востребованным. Интерес к русской культуре в Румынии возрос, а русские и советские песни составляли основную часть репертуара певицы. Многие из них она перевела на румынский язык.
Выступление Аллы Баяновой
Когда президентом Румынии в 1974 году стал политик прозападного толка Николаи Чаушеску, со сменой власти в стране сменилось и отношение к деятельности Баяновой. Ей приходилось, а она тогда работала на радио и телевидении, всё исполнять по-румынски. Даже французский и немецкий языки были под негласным запретом. В эти непростые времена, невзирая на препятствия, певица выпустила семь дисков, пять из которых были на русском языке. На самом деле Алла Баянова всегда и всей душой стремилась в Советский Союз. В конце 50-х годов она начала добиваться возвращения на родину. Но попасть в заветную страну ей удалось лишь в 1976 году по гостевой визе, и то на Украину. В 1986 году она дала благотворительные концерты в Москве и Ленинграде. Зрители, те кто был на концертах Баяновой, отмечали, что достаточно было увидеть певицу один раз, как она сразу захватывала сердце. Концерты проходили буквально на одном дыхании, настолько прекрасна была эта певица. Один из этих концертов показали по телевидению. На студии грамзаписи «Мелодия» были записаны две пластинки.
На родине
Невзирая на свой солидный возраст, в 90-е годы Алла Николаевна с гастролями исколесила всю Россию – от Владивостока до Калининграда. На концертах ей аккомпанировали лучшие российские пианисты – Давид Ашкенази, Виктор Фридман, Михаил Аптекман. За десять лет она отработала порядка полутора тысяч концертов, стала солисткой Московского государственного театра эстрады, вступила в Союз театральных деятелей. В 1993 году Баяновой присудили звание заслуженной артистки, а в 1999-м – Народной артистки Российской Федерации.
Она не пыталась каким-то образом завоёвывать любовь зрителей. Просто пела сердцем.
Выступает Алла Баянова
18 мая 2009 года в Московском театре оперетты состоялось последнее выступление певицы, посвящённое её 95-летию. Умерла Алла Баянова 30 августа 2011 года. Её похоронили на русской земле, на Новодевичьем кладбище.
В 2003 году в Москве на «Площади Звёзд» в честь Аллы Баяновой был установлен памятный знак.
Личная жизнь
В личной жизни королевы романсов было много красивых ухаживаний и ярких романов.
Впервые Алла Баянова влюбилась, когда ей было 14 лет, в молодого человека княжеского происхождения. Но, видно, не суждено ей было стать княгиней, Андрей погиб в автомобильной катастрофе.
Алла Баянова с первым мужем Жоржем Ипсиланти
Первого мужа – музыкального руководителя оркестра, пианиста Георгия Ипсиланти (Жорж), Баянова встретила в ресторане «La Lescenco». Родители Аллы считали, что Жорж никак не подходит их дочери, поскольку он из простой семьи, а она — из дворянской. Боясь навлечь на себя гнев родителей, Алла прервала беременность. Но горячие чувства всё равно заставили её пойти против их воли – влюблённые тайком обвенчались. Баянова и Ипсиланти расписались в 1931 году. Вместо свадебных торжеств пили водку и с наслаждением ели селёдку с картошкой, маслом и луком дома у Петра Лещенко. Брак был недолгим. В какой-то момент Алла увлеклась одним женатым русским бизнесменом и призналась супругу в своей измене. Ипсиланти собрал свои вещи и ушёл, а она не стала его останавливать.
Вторым супругом певицы стал красавец Штефан Шендря, румынский помещик. С ним Баянова познакомилась в тяжёлое военное время. Он показался надёжным, вселял уверенность, и артистка на долгие годы стала хозяйкой поместья Унгурень, забыв про сцену. Они завели коров, овец, лошадей, занимались обработкой земли. Жили душа в душу. А в 1945 году Штефана репрессировали – отправили в лагеря. К этому времени Алла похоронила родителей, и вдруг осталась одна со своими бедами и проблемами. Муж вернулся озлобленный на весь мир. Ссылка совершенно сломала его. Злость вымещал на супруге. Терпеть издевательства Баянова не смогла, и ушла от Шендри. Чуть погодя она узнала о беременности, но на четвёртом месяце потеряла ребёнка – случился выкидыш.
Алла Баянова дома с собакой
Третий брак певицы был фиктивным. Она оформила его для получения советского гражданства.
Настоящую «свою половинку» Алла Баянова так и не нашла.
Артистка очень любила животных и приютила немало кошек и собак.
Алла Николаевна является автором книги «Гори, гори моя звезда…», в которой она поделилась своими воспоминаниями.
Смерть
Алла Николаевна прожила долгую жизнь. До девяностого года здоровье не подводило певицу. На 89 году жизни ей сделали операцию по удалению злокачественной опухоли в груди.
Могила Аллы Баяновой
Тридцатого августа 2011 года, в возрасте 97 лет, Алла Николаевна Баянова скончалась. Причиной смерти стал рак крови. Похороны великой певицы прошли на Новодевичьем кладбище.