новый мэр владивостока шестаков биография фото
Новый мэр владивостока шестаков биография фото
В соответствии с Уставом города Владивостока избран 29 июля 2021 года на заседании Думы города Владивостока по результатам конкурса на замещение должности главы города Владивостока.
Константин Владимирович Шестаков родился 23 сентября 1982 года в городе Владивостоке.
В 2004 году окончил Дальневосточный государственный университет по специальности «Мировая экономика». В 2013 году окончил Дальневосточный федеральный университет по специальности «Юриспруденция».
Имеет сертификаты Школы государственной политики им. Ли Куан Ю по программе «Новое государственное управление: организационное поведение, стратегия, культура и ценности» и образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «УКЦ Проектная ПРАКТИКА» по курсу «Основы управления проектами по стандартам IPMA. Управление рисками, человеческими ресурсами и коммуникациями в проекте».
Трудовую деятельность начал в 2004 г. в сфере туризма. С 2005 по 2006 год работал в администрации города Владивостока в управлении муниципального имущества, градостроительства и архитектуры.
С 2010 года занимал должности в Администрации Приморского края. В 2014 году возглавил департамент туризма Приморского края. В 2019 году был назначен на должность врио вице-губернатора Приморского края.
С января 2020 по май 2021 года занимал должность заместителя председателя правительства Приморского края, где курировал вопросы экономического развития, промышленности и торговли, имущественных и земельных отношений, лесного хозяйства и охраны объектов животного мира, туризма и международного сотрудничества.
В июле 2021 года избран главой города Владивостока.
Является государственным советником Приморского края 1 класса.
Имеет почетные грамоты Губернатора Приморского края, Федерального агентства по туризму, Законодательного Собрания Приморского края, благодарственное письмо Президента Российской Федерации.
Портрет Шестакова, глава I: У Владивостока теперь есть хозяин
«Нам денег не надо, работу давай»: Почему владивостокский парень пошел на «расстрельную» должность и не боится проклятия Черепкова, почему с дорогами беда, ругается ли мэр за рулем, считает ли себя чиновником и какими достижениями гордится, какой наказ мэру дала мама, как у незлого начальника уже уволилось 30 человек и что Шестаков задумал для Владивостока – обо всем этом глава города рассказал в интервью ИА DEITA.RU.
Ранним субботним утром мы садимся в ярко-синий RAV4, мэр за рулем, «по гражданке», бодр и весел, едем, заодно и поговорим.
— Доброе утро, Константин Владимирович, а почему не «Мерседес», не «Лексус» или какой-нибудь «Ленд Крузер 300»?
— Во-первых, мне очень понравилась машина, во-вторых, я человек очень практичный, для меня соотношение цена-качество тоже очень существенно. Ну а тут машина хорошая, у меня два ребенка, две собаки. Конечно, для большой семьи больше подошел бы какой-нибудь «Альфард», но это такая история будущего.
— Как две собаки?
Лёву мы покупали, когда родился сын, чтобы у детей была ответственность за кого-то, а потом в один прекрасный новогодний праздник мы вечером приехали домой, и к нам выбежал маленький щенок, дворняжка. Она просилась домой, спасите-помогите, и я понял, что ничего другого мы сделать не можем. Я отдал ее в клинику, чтобы привели в порядок, и дней через 10 у меня появился новый питомец – Лапа.
— Как его воспринял лабрадор?
— Так вот почему одним из первых ваших решений было создание, наконец, приюта для бездомных животных во Владивостоке.
— Да, я абсолютный собачник, для меня эта тема очень близка. Я бы хотел, чтобы постепенно, понимаю, что не сразу, но история с тем, чтобы взять собаку к себе домой, не была чем-то экстравагантным, и не требовалось бы так много усилий, чтобы убедить людей, что это неплохо, что это безопасно, что в приютах мы проводим диагностику. И когда ты приходишь выбирать себе друга и члена семьи, это уже твое личное решение без каких-либо подводных камней. Мы сделаем всё: оценим текущее здоровье, посмотрим его характер.
— Ну что, поехали? Часто ездите за рулем сами?
— Во внерабочие дни всегда, я получаю от этого большое удовольствие
— У вас большой стаж вождения?
— Права я получил в 2005 году.
— Вообще я достаточно спокойный, такого запроса, как ругаться за рулем, у меня нет. Особенно когда я вижу, что происходит что-то очень активное, я наоборот: проезжай давай. Я видел столько ситуаций за рулем, я же владивостокский парень. Сколько джигитов пролетает на красный свет или начинает играть в шашечки на дороге, их проще пропустить, чем создать себе огромную головную боль в такие нечастые выходные, которые у нас бывают.
— Ну а как же не ругаться, глядя на владивостокские дороги?
— С дорогами беда, да, согласен.
— Ну, а самые плохие дороги, по мнению мэра и водителя, где во Владивостоке?
— Первомайка. По-честному, Первомайка. Во-первых, не нужно быть мэром, чтобы оценить дороги Владивостока. После последних моих поездок по городу понял: самые худшие из них в Первомайском районе. Понятно, что будет масса иных мнений. Но я попытался бы быть более-менее взвешенным и посмотреть, куда действительно стоит прилагать экстра-усилия, для того чтобы стало лучше сейчас.
Сейчас мы едем с вами по Алеутской и видим, что люки провалены. Это наша работа ближайших дней, мы должны привести их быстро в порядок. Но если у нас центральные дороги в таком состоянии, то ни для кого не секрет, что дороги районные в еще более печальном. И здесь нет каких-то волшебных решений, это большая системная работа. По щелчку дороги вдруг хорошими не станут.
В этом году очень часто в соцсетях у меня было два запроса: сделайте дороги и второй – а зачем вы делаете дороги, мы же на море выезжаем.
Мы стараемся, конечно, перейти в формат работы в ночное время, но для этого должны быть такие ударные темпы, не всегда получается.
— То, что город меняется к лучшему, видно, даже подпорки вот массово стали делать, смотрю.
— Когда мы идем по центральному маршруту, да и по любой из дорог в городе, хочется видеть, что хозяин в городе есть. Это очень важно. Это был, наверно, один из моих личных запросов, когда я принимал решение о том, чтобы пойти на должность главы города. Хочется сделать город лучше.
Мы же всегда склонны критиковать предшественников, мол, предыдущий мэр сделал что-то не так, ну, внутренне у каждого это есть. А сейчас есть хорошая возможность сделать лучше. Вот собрал волю в кулак и делай самостоятельно. А там уже посмотрим на тебя, какие достижения будут у тебя. Есть возможность проверить себя «в бою».
— Мы тоже думаем, что теперь у города есть хозяин.
— Константин Владимирович, но должность мэра считается «расстрельной», почему решились на этот шаг? Что вы думаете вообще о проклятье Черепкова? Говорят, что когда его выносили из мэрии, он проклял это кресло.
— На эту тему много мифов. Насколько я знаю, его слова были такие: если на эту должность придет человек с алчными мыслями или желанием обогатиться, то путь у него только один. Такое проклятие существует. От слова совсем нестрашно и даже мыслей на эту тему у меня нет. У меня совершенно другие задачи. Мне очень хочется за понятный период в пять лет сделать город чистым, красивым и идти дальше. Я не знаю, пойду ли я на выборы через пять лет, но сейчас у меня задача простая и понятная. Поэтому не страшны мне проклятия Черепкова.
— Как к вашему решению стать мэром Владивостока отнеслась ваша семья? Что сказали мама, жена, дети?
— Это было очень волнительно. Причем всем. И по понятным причинам маме. Для мамы любые такие изменения – это, безусловно, и вопрос гордости, и, конечно, волнения.
— Какой наказ получили от мамы?
— Я уже рассказывал об этом: «Сыночка, только не бордюры!»
— А жена, дети как отнеслись к вашему решению?
— Меня и так дома не было практически постоянно, когда я был зампредом, потому что совсем изменился рабочий график и пропали отпуска и выходные. А здесь они пропали от слова совсем.
Теперь выходных нет, а запрос от семьи – все-таки видеть друг друга. Вот недавно, когда был день Военно-морского флота, проснулся сын, вышел в коридор, а я уже собирался на участие в параде в Золотом Роге. И он на меня так посмотрел и сказал: «Ты же мне обещал, что, хотя бы один день в неделю ты будешь со мной!» Разревелся и ушел… Я понимаю, что не могу его взять с собой на это мероприятие, и сейчас в принципе не стоит брать с собой детвору на массовые мероприятия. Но я стараюсь их на выходные привлекать с собой в работу. Поэтому мои выезды с проверками, как минимум, в скверы, парки, они точно могут быть объединены с прогулкой с детьми.
— У вас действительно большой опыт работы на руководящих должностях. Считаете ли вы себя чиновником?
— Я государственный служащий. Я служу людям, мне это нравится. Я понимаю, что могу это делать хорошо. Мне кажется, что я, опять же, судить не мне, а жителям, когда о текущей работе говорим, но я отдаю себя фактически без остатка. Я системный. Я точно понимаю, что нужно делать, как найти средства, чтобы реализовать мечты. И я умею мечтать, что тоже немаловажно для руководителя – уметь видеть большое, а не только ямы или порывы.
— А как вы выбирали профессию?
— А кем хотели быть в детстве?
— Подводником. У меня семья поделилась на два лагеря: все девочки в семье медработники, а все мужчины – военные, причем подводники. Я единственный и Юля, моя жена, юристы, я еще и профессиональный госслужащий.
— Не пошли по семейным стопам?
— Нет, хотя, мне кажется, что военным я был бы неплохим. У меня были очень хорошие примеры в жизни. Я через всю свою жизнь пронес пример своего деда, капитана второго ранга, командира подводной лодки Счасного Леокадия Николаевича, постоянно свои шаги сравниваю с тем, как он бы поступил. Он – квинтэссенция правильных мужских решений, мужских поступков, товарищества, это все прививал мне он.
— А куда мы сейчас едем?
— Константин Владимирович, мы выяснили, что вы не ругаетесь за рулем, но мы знаем, что вы часто комментируете за рулем всё, что видите вокруг теперь уже с позиции высокой должности мэра.
— Да, это такая быстрая профдеформация у меня. Я еду, я вижу, вот, смотри, по левую руку – засохшее дерево, я точно говорю, что по итогам нашей сегодняшней поездки наметил таких штук пять, чтобы их убрали. К сожалению, ледяной дождь ноября прошлого года принес большие разрушения нашему городу, в том числе в вопросах озеленения. Нам есть, куда стремиться, нам есть, что восстанавливать, причем не один год.
— Вы уже запустили интересный опросник, каким быть Владивостоку, действительно интересная анкета, как и то, что вы советуетесь с людьми. Иметь видение, картину будущего очень важно, вы правы. Каким, по-вашему, должен быть Владивосток?
— Опять же, это общие слова, но запрос ровно на это – город должен быть комфортным с точки зрения общественных пространств, с точки зрения пешеходных связей. А у нас все-таки, как ни крути, наверное, всегда будет спор «автомобилисты & пешеходы». Я понимаю, как пешеход, в том числе, что перекос в инфраструктуре в сторону автомобилистов все-таки есть.
Мне бы хотелось в первую очередь обратить внимание на пешеходную связанность центра города, потому что многие приезжают туда на выходных. Я брал эту аналитику у сотовых операторов, для того чтобы посмотреть, какими территориями пользуются в большей степени на выходных. Центр посещает огромное количество людей, а распределение в рамках центра очень неравномерное.
У нас есть территории, которые могут быть задействованы предпринимателями в большей степени, но какой-то пешеходной связанности и желания туда идти, ее нет, поэтому мы должны ее создать.
— А вы часто ходите по городу пешком?
— Да, часто, это мой любимый город.
— Вас, кстати, часто стали видеть на улице, когда вы идете пешком. Прямо сбылась мечта владивостокцев. Мне уже рассказывали историю, как мэр Шестаков споткнулся о шатающуюся ступеньку в подземном переходе и тут же дал поручение ее починить. И ее починили! Прямо мейджик.
— Такие вещи должны решаться очень быстро, это вопросы и безопасности в том числе. Все-таки это так же, как с вопросами образования или ремонтом школ. Когда у тебя идет отчет от профильного управления, всегда все прекрасно, понятно, что чиновники не хотят о своей работе говорить плохо. Очень важно составить свое собственное мнение. Почему у меня каждую неделю стоит объезд нескольких школ.
Какая инфраструктура, что необходимо, с точки зрения ремонта, с одной стороны, и с точки зрения образовательного продукта, с другой. Мне это тоже важно.
Потому что, например, ты приходишь в кабинет технологии в одной из школ и понимаешь, что здесь работают люди небезразличные и с любовью относящиеся к детям. А где-то совсем не так. Кабинеты захламленные, непонятно, чему можно научить ребенка в такой атмосфере. Это не вопрос ремонта, это вопрос отношения.
Радует одно – убедился, что у нас есть очень профессиональные и неравнодушные директора школ и детских садов, очень крутые. Кто-то пытается реализовать франшизу робототехники место трудов. Учиться должно быть в удовольствие. Ведь учиться надо всю жизнь.
— Здесь асфальт будет новый, да? (Мы проезжаем улицу Шилкинскую – Прим. ред.)
— Да, хотел рассказать: фреза уже полностью сняла здесь слой асфальта, выполнили работы по пешеходным дорожкам, и, думаю, в течение недели пойдут работы по асфальтированию. На самом деле здесь ребята еще в сроках, но вижу, что рабочих не хватает. Возьму себе на заметку.
— Будем звонить Зайцеву? (заместитель главы администрации – начальник управления дорог и благоустройства Николай Зайцев – Прим. ред.)
— Будем звонить Зайцеву. (Улыбается.). Впереди интересный земельный участок, где гаражи и вплоть до кольцевого перекрёстка. Вся эта территория числится как парк: вот этот шиномонтаж, вот эти гаражи, вот эта парковка, платная, это всё парк.
— Это муниципальная земля?
— Нет. Когда-то давным-давно здесь был зарегистрирован объект плоскостной в собственность. Он был продан одной компании, и сейчас, благо нас поддерживает городская прокуратура, мы вышли за аннулированием прав собственности на этот объект. Мы бы очень хотели, чтобы на эту территорию мы зашли со строительством хорошего, качественного сквера.
— А, значит разговариваете-таки за рулем!
— Я разговариваю, да (Смеется).
— Но не ругаетесь, важное уточнение.
— Дальше мы видим базар или рынок (на Третьей Рабочей. – прим. ред.), не стихийный, он организован муниципальными силами. Понятно, что вот так это быть точно не должно.
Мы для себя приняли решение, что в будущем году здесь появится комплексный продукт от муниципалитета для предприятий, которые производят на территории Владивостока и в крае свою продовольственную продукцию. Молоко, рыбу, овощи, свинину, курицу. «Приморский кондитер» зайдет наверняка, ребята из «Ратимира». Нам бы очень хотелось, чтобы здесь была комплексная территория с хорошим благоустройством, где жители этого микрорайона, да и в общем жители города могли приобрести продукцию от производителя. И таких площадок мы задумали три в разных районах города. Понятно, что этого недостаточно, но я ставлю перед собой реальные цели, которых могу достичь в относительно реальные сроки.
— Это та самая обещанная поддержка предпринимателей?
— Да, нам бы очень хотелось предложить действенные варианты поддержки, в том числе для тех, кто работал с НТО. Но киоски, павильоны должны быть типовыми. Эти решения принимали несколько предыдущих мэров, но вот в физике это не воплотилось. А мне бы очень хотелось, чтобы у нас был комплексный подход и чтобы мы не шли на поводу у бизнесменов каких-то.
— Чертов люк.
— Для меня задача и запрос на город в 2,5-3 миллиона человек.
— То есть берем по максимуму?
— Конечно. Понятно, что это будет наверняка к тому моменту уже объединенная территория не только в современных границах Владивостока.
— Вы обещали комплексную застройку на север.
— Да-да. Запрос на 2,5 миллиона. Многие проекты смогут реализоваться в городе после того, как нас станет больше. Я встречался с компаниями, которые могут зайти в крупный город с проектами по созданию, например, каких-то развлекательных тематических парков. Это же, как правило, крупные международные компании. Я показал все возможные участки, продемонстрировал заинтересованность, готовность помочь в подключении к сетям, максимальную открытость мы продемонстрировали. Но они сказали: «Слушай, Константин, ты все правильно рассказываешь, это действительно любопытно, но мы к вам готовы вернуться после того, как вас станет 1,5 миллиона. Вас самих. И тогда у нас всё складывается и мы готовы идти дальше».
— Да, тем более сейчас, когда границы закрыты и в этом плане все очень непросто. Многие направления бизнеса были заточены под международный поток. Все были в восторге от итогов 2018-2019 годов, когда к нам массово поехали туристы из Кореи и Японии. Вот посмотри, засохли деревья. Их надо снести.
— Надо. Будем звонить Зайцеву?
— После ледяного дождя с деревьями в городе вообще беда. И горожане искренне переживают за каждое. Бьют тревогу при виде каждой красной ленточки на дереве.
— Да, вспомните Арбат, когда у нас пожелтели елки. Народное возмущение было действительно крайне серьезное. Сейчас пытаемся спасать, вместе с Крестовым (директор Ботанического сада-института ДВО РАН – прим. ред.), посмотрим, как это будет.
— Николай Викторович, приветствую. (Звонит Николаю Зайцеву.)
— Объезжаю центральную трассу и вижу несколько больших погибших, к сожалению, деревьев. Это на Столетии, на перекрёстке, и вдоль дороги, где стоят ТЦ «Парус» и «Счастливое детство». Дайте поручение на будущей неделе, чтоб привели в порядок.
— На следующей неделе у нас заходит компания по спилу, обрезке и вырубке аварийных деревьев.
— На какие районы контракт?
— Весь центральный маршрут. Это дополнительно к мощностям дорог Владивостока.
— Отлично. Расскажете мне отдельно по всем улицам, по которым пойдут.
— Вопросы решаете, «не отходя от кассы». А вы строгий начальник?
— Человек я не злой, но, как показала практика, спрашивать я точно умею, и, к сожалению, ребята, особенно которые не вполне понимают мой личный запрос на изменения, вынуждены были уволиться, и я вынужден был увольнять. У меня личного запроса на выход кого-то из команды нет. Наоборот, я хотел, чтобы максимум муниципальных служащих могли себя проявить на новом поприще. У меня нет вот этой истории «из команды Николаева», «из команды Пушкарёва», «из команды Гуменюка». Критерий один: слушай, ты работаешь или не работаешь. Работаешь на благо города? Работаешь так, чтобы я видел, что у тебя горят глаза, что у тебя нет пустых отписок или ответов, что у тебя всё спорится и у тебя есть проекты, которые ты хотел бы реализовать? Всё, у меня нет лучшего служащего. Но, к сожалению, это не всегда так. Поэтому за последний месяц у нас команду покинуло эдак, наверно, человек под 30. Не все справляются. У меня подход простой. Я даю поручение, срок его реализации, дальше объективно смотрю на итоги, и, если по лености, по глупости эти вопросы не решены, вначале это замечание, выговор и потом уже увольнение.
— Что вы можете простить подчиненным, а что ни при каких обстоятельствах?
— Хороший вопрос. Давайте так. Я ставлю достаточно высокие требования по личной вовлеченности в процесс. Мне функции в команде не нужны. И если человек формально относится к своим обязанностям и это негативно влияет на жителей Владивостока, такой человек в команде точно не нужен.
Для меня очень важна личная вовлеченность. Я на всех своих проектах, на всех направлениях, которые возглавлял, основной акцент делал на команду. Это универсальные боевые дроны, у которых горят глаза, и они знают, как реализовать интересные и классные проекты, на которые будут равняться многие города и субъекты. Это люди, которым хочется сделать так, чтобы регион, а сейчас муниципалитет был действительно лучшим. Чтобы это отражалось не только в мифической статистике, но и в ощущениях жителей Владивостока
Кстати, мне в городе нравится работать очень. Здесь есть конкретный результат, который ты можешь почувствовать, не увидеть в статистике, а увидеть собственными глазами и увидеть на него реакцию жителей. Мне очень важно, чтобы был результат, ощутимый, наглядный.
«Нам денег не надо, работу давай». Ни для кого же не секрет, что я пошел с понижением в той же зарплате. Здесь в другом вопрос – я как человек могу реализоваться и сделать для своего города значимые вещи.
— А какими своими достижениями вы гордитесь?
— У меня есть много интересных проектов, которые действительно меня радовали. Я видел отклик у предпринимателей. Например, проект «Кадры для бизнеса», было круто. Надеюсь, что ребята в правительстве его подхватят и будут двигать дальше.
Мне понравилось, как мы отработали по направлению судостроения и сварки, классно получилось в тандеме с федеральными властями. С их одобрения и финансирования получился очень крутой проект в Большом Камне. Аналогичная ситуация в городе по направлению «Гастрономия». Вовлеченность предпринимателей- рестораторов была максимальной. То, что я хотел, было воплощено. Ну и объекты в стройке были отличными – «Тайгер де Кристал», «Шамбала», создание инфраструктуры на территории игорной зоны связываю с работой нашей команды. Строительство тех же гостиниц за внебюджетный счет отношу, в том числе, и к нашей активной позиции – это заход к нам ребят из «Акуры», открытие гостиницы «Новотель», мы сделали действительно серьезный вклад в то, что европейская сетка появилась у нас во Владивостоке. Топ-3 регионов по въезду иностранных туристов. Слушайте, можно говорить всё, что хочешь, но есть какие-то незыблемые вещи, которые ты просто оспорить не можешь.
— Факт.
— Да, медицинский факт. Круто? Круто. И даже если обыватель может воспринимать это по-разному, то в профессиональном сообществе это безусловный успех. Приход к нам круизных судов или открытие круизных линий. Авиакомпании, которые не приходили в Россию никогда. 11 рейсов в день в Корею! И таких вещей можно набрать эдак до 50, которыми действительно стоит гордиться. Понятно, что я не связываю это исключительно со своей трудовой деятельностью. Это достижение команды, и я очень рад, что у меня была возможность на этом направлении такую команду сформировать.
И.о главы Владивостока стал бывший зампред правительства края Шестаков
Прежний мэр Гуменюк решил уйти в отставку после критики полпреда президента в ДФО Трутнева
Депутатам думы Владивостока предстоит рассмотреть заявление об отставке Гуменюка.
Согласно Уставу города, заявление главы города Владивостока об отставке по собственному желанию подается в думу Владивостока. Уставом города Владивостока установлено, что глава Владивостока избирается депутатами гордумы из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Константин Шестаков родился 23 сентября 1982 года. Окончил Дальневосточный государственный университет в 2004 году. Имеет два высших образования по специальностям «Мировая экономика» и «Юриспруденция».
Трудовую деятельность начал в туристической сфере. С 2010 года занимал в администрации Приморского края различные должности в этом направлении. Профильный департамент возглавил в сентябре 2014 года. В мае 2017 года Константин Шестаков стал руководителем Координационного совета по туризму в Дальневосточном федеральном округе, а также вошел в президиум Координационного совета по туризму при Минкульте РФ. На посту зампреда правительства края курировал вопросы экономического развития, промышленности и торговли, имущественных и земельных отношений, лесного хозяйства и охраны объектов животного мира, туризма и международного сотрудничества. Женат, воспитывает сына и дочь.
Во вторник после критики вице-премьера, полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева и губернатора края Олега Кожемяко об отставке заявил глава города Олег Гуменюк.
Позже глава региона сообщил журналистам, что и.о города в среду будет назначен зампред правительства Приморья Константин Шестаков.
Прямые выборы мэра Владивостока были отменены в 2015 году.