новый этап в жизни ребенка детский сад
Консультация для родителей «Детский сад — новый период в жизни ребенка. Адаптация к детскому саду»
Яковлева Виктория
Консультация для родителей «Детский сад — новый период в жизни ребенка. Адаптация к детскому саду»
Детский сад — новый период в жизни ребенка.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизньв семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.
Что такое адаптация? Это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будут новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. В процессе приспособления – адаптации –поведение и реакции на многое у ребенкамогут резко поменяться:чаще всего меняются:
— эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);
— нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);
— нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
— утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);
— в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).
Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием.Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».
А привыкание к детскому саду у всех происходит по-разному,это во многом определяется индивидуально-личностными особенностями малыша: типом его нервной системы, степенью общительности.
Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение. Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво- спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый,
новое помещение, общение с группой сверстников).
Адаптация средней тяжести проходит дольше. Аппетит и сон восстанавливаются только к середине второго месяца пребывания в детском саду. Снижается активность малыша, он становится эмоционально подавленным. Острые респираторные заболевания возникают чаще. Все эти симптомы проходят обычно к концу второго месяца. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.
Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду.
Но успешность адаптации вашего малыша будет зависеть не только от воспитателей и от самого ребенка, но во многом и от вас. В ваших силах помочь вашему ребенку войти в новые условия – в условия детского сада – как можно более безболезненно. Для этого вам необходимо психологически готовить ребенка к детскому саду заранее и соблюдать следующие рекомендации.
• Одевайте на ребенка максимально удобную одежду, с которой он сможет справиться сам. Не одевайте слишком дорогую одежду, которую жалко испачкать. За целостностью и чистотой одежды вашего ребенка воспитателю следить некогда, а ребенок еще не в состоянии об этом заботиться. И тем более, не ругайте малыша за то, что он все-таки ее испачкал.
• Заранее узнайте режим дня. Постепенно нужно приучать ребенка к этому режиму, чтобы потом у него не было дополнительного стресса из-за ранних подъемов или несвоевременного желания покушать.
• Ко времени поступления в детский сад желательно, чтобы ребенок овладел минимальными навыками самообслуживания. Развивайте у ребенка эти навыки. Если малыш будет уметь сам надевать на себя что-нибудь из одежды, обуваться, проситься на горшок, кушать самостоятельно, он будет чувствовать себя в группе более уверенно.
• Постарайтесь в период привыкания ничего не менять в семейном укладе. Различные нововведения только прибавят стресса ребенку.
• Готовьте психологически ребенка к тому, что он будет ходить в детский сад. Рассказывайте ему как там весело, какие хорошие воспитатели, можно придумать истории про детский сад, когда будете рядом прогуливаться, покажите его ребенку. И ни в коем случае не пугайте ребенка детским садом.
• Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас. Никогда не затягивайте слишком прощание. Обязательно скажите, что вы за ним придете и обозначьте, когда (например, после прогулки, после обеда или после того, как он поспит и покушает).
• В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы будете проводить с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка. Ведь за время нахождения в детском саду малыш так соскучился по мамочке!
• 1-й день – вы приводите ребенка на 2 часа (а может быть и меньше в зависимости от поведения). Поэтому планируйте свое время так, чтобы в первые 2—4 недели посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день.
Затем в течение недели мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его до обеда, на дневной сон, а потом уже и на целый день.
Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью.
Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят.
Фотоотчет «Первый раз в детский сад! Адаптация ребенка к детскому саду» Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Паровоз, Пароход Дожидаются ребят. Там картинки на стене И цветы на окне. Захочу – Поскачу.
Консультация для родителей «Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду» (младшая группа) Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям • отсутствуют поблизости мамы с папой и прочие родственники; • необходимо.
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь.
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду». Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к детскому саду». Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый.
Консультация для родителей «Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка 3- 4 лет к детскому саду» Ребенок впервые приходит в детский сад. Его привычный мир изменился.
Консультация для родителей: «Первый раз в детский сад. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду». «Первый раз в детский сад. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду». Уважаемые родители! В детском саду Вашим детям, и Вам вместе.
Когда вести ребенка в сад?
Как выбрать детский сад?
Что делать, если вас при поступлении в садик активно просят заплатить некое подобие взятки?
Понятно, что наши муниципальные сады находятся в очень плачевном состоянии, и порой вынуждены идти на такие меры. Но помощь садику вполне может быть не только финансовая!
Во многих садиках родители сами клеят и моют окна, приносят по мере возможности цветы из дома, корм для птички и рыбок; папы занимаются починкой шкафчиков и детской мебели. А одной маме было откровенно некогда клеить окна, но имея дома компьютер и принтер, она набирала и распечатывала необходимую для садика документацию (поскольку в самом садике такой роскоши и в помине не было)… Вот такая помощь вполне закономерна, особенно если к ней не принуждают силой с угрозами отыграться на ребенке.
Родители и воспитатели
Пример, который вроде бы выглядит смешно: один довольно респектабельный папа устроил своего ребенка в обыкновенный детский сад. Невольно к ребенку относились немного иначе, чем к остальным детям в группе, но сам папа это отношение активно пресекал: Не выделяйте моего ребенка, пожалуйста, не противопоставляйте его коллективу! Собственно говоря, воспитатели вскоре сами это поняли. Но тем не менее ребенок, будучи немного младше остальных детишек в группе, не слишком быстро вливался в коллектив. И вот однажды весенним вечером папа приходит за ребенком в сад. Дети все на прогулке исследуют первые лужи, а его чадо стоит около воспитательницы и разглядывает собственные ботинки. Родитель подошел и шутливо предъявил претензию: Ну что же тут у вас делается, все дети в грязи ковыряются, а мой почему здесь стоит? Ну скажи, почему ты не ковыряешься в грязи вместе со всеми?!
Как одевать ребенка в садик?
Насколько легко ребенок войдет в коллектив группы?
Чтобы ребенок легче адаптировался в саду, проведите первичную подготовку:
Родительское собрание «Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Любовь Блинова
Родительское собрание «Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
«Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатели, родители.
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Выборы нового состава родительского комитета.
4. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
5. Особенности образовательного процесса в средней группе.
6. Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год.
7. Коротко о разном.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
Оформление выставок (детские рисунки «Лето красное!») или создание фотогазеты «Прощай, лето».
Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в подготовке группы к началу учебного года; проект плана совместных мероприятий на новый учебный год.
Предварительное анкетирование родителей.
Оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.
II. Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене — выставки, плакат с темой собрания.
III. Вступительная часть
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мяч.
Ты катись, веселый мяч,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мяч,
Тот пожелание скажет нам.
Пожелания родителей можно записать, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.
Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений.
Упражнение «Как мы провели лето»
Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).
Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
. у чьих детей от загара сгорела спина.
. кто читал детям книги.
. кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
. чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
. чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?
IV.Поздравление родителей с началом учебного года.
Вручение благодарственных писем
Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.
VI. Выборы нового состава родительского комитета
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Возможные должности представителей комитета:
председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МАДОУ);
заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
секретарь родительского собрания;
группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно- дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
сектор внимания (ответственный за приобретение подарки для именинников, на Новый год, организацию «Развлечений» и т. п.);
спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);
культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул);
Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу.
VII. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»
Воспитатель. Лайнер готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных следопытов? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).
Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты,свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.
Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И. П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.
VIII.Особенности образовательного процесса в средней группе
1. Сообщение воспитателя
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения (можно оформить в виде памятки, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий, о дополнительном образовании (кружки).
2. Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»
IX. Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год.
X. Заключительная часть
Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Вариант решения родительского собрания:
Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф. И. О.).
Утвердить родительскийкомитет в следующем составе:
(Ф. И. О. членов родительского комитета, их телефоны).
Принять к сведению содержание памяток «Воспитание в семье».
Принять к исполнению правила для родителей.
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Развитие познавательных интересов воспитанников в процессе организации детского музея в группе детского сада. Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является:.
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: • познакомить родителей.
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие детей и взаимодействие детского сада с семьей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.
Родительское собрание в средней группе «Взаимодействие детского сада и семьи по соблюдению логопедического режима ДОУ» Методическая разработка родительского собрания в средней группе компенсирующей направленности Тема собрания: «Взаимодействие детского сада.
Родительское собрание в средней группе детского сада «Моя семья. Что может быть дороже?» Цель: Воспитание чувства гордости за свою семью, любви и уважения к родителям; поиск новых форм взаимодействия дошкольного образова-тельного.
Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников» Родительское собрание в старше – подготовительной группе на тему: «Начало учебного года – новый этап в жизни воспитанников детского сада».
Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка» Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых.
Новый учебный год-новый этап в жизни детского сада и его воспитанников Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.
Адаптация ребенка в детском саду: 7 самых частых проблем
Вот и наступает новый этап в жизни ребенка и в жизни семьи — малыш идет в детский сад. Первые полгода для ребенка будут непростыми, и ему будет нужна ваша помощь.
ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВА
психология
Адаптация ребенка к детскому саду — это приспособление малыша к новым условиям дошкольного учреждения, к педагогам и новому детскому коллективу. Ребенок в 2−3 года еще сильно привязан к маме, и разлука с ней и с близкими людьми переживается им очень тяжело. В норме у всех детей, имеющих теплые и близкие отношения с матерью, проявляются общие симптомы адаптации.
Увеличивается число заболеваний, чаще простудных; может слегка повышаться температура — проявление защитных сил организма в ответ на изменение привычных условий жизни.
Ребенок становится более возбудимым, плаксивым, расстраивается по пустякам, начинает испытывать большее количество страхов, и главный из них — что близкие люди не заберут его из детского сада.
Могут проявляться формы поведения, которые характерны для детей более младшего возраста, особенно у тех, у кого недавно появился брат или сестра.
Речь как бы регрессирует — исчезают прилагательные и существительные, малыш начинает употреблять упрощенные слова.
Проявляются отрицательные эмоции, в основном гнев. Повышается ранимость. Ребенок также может быть или сильно заторможен, или неуправляемо гиперактивен.
Нарушается аппетит. Дети могут или совсем отказываться от еды, или есть мало и редко. Иногда ребенок начинает переедать.
Сон у малышей может стать беспокойным и прерывистым.
Все это — нормальная реакция организма ребенка и его психики на новые условия жизни. Обозначенные симптомы исчезают, когда ребенок окончательно привыкает к детскому саду.
Читайте также
Кому легче?
В младшем дошкольном возрасте девочки адаптируются легче, чем мальчики, которые больше эмоционально привязаны к матери.
Дети с холерическим и сангвиническим темпераментом адаптируются легче. Сложнее всего приходится флегматикам. Они не успевают за темпом детского сада. И здесь родителям важно сообщить воспитателю об особенностях ребенка, чтобы педагог смог учитывать индивидуальные особенности малыша при организации воспитательного процесса в группе детского сада.
Дети, у которых есть старшие братья/сестры, испытывают меньше проблем в адаптации. Опыт общения со старшими детьми облегчает процесс установления контактов со сверстниками в группе. Если старшие дети в семье уже посещают детский сад, для малыша это положительный пример того, что дошкольное учреждение для детей не представляет никакой опасности.
Если на период адаптации приходится рождения еще одного малыша в семье, то старший может начать ревновать маму к новорожденному. Посещение детского сада ребенком начинает восприниматься как желание родителей избавиться от него и попытка уделить все внимание младенцу.
Три степени сложности
Выделяют разные степени адаптации к детскому саду: легкая, средняя и тяжелая (последнюю специалисты называют дезадаптацией).
При легкой степени ребенок адаптируется к новой обстановке несколько недель, без видимых изменений в поведении и без особых хлопот для родителей и воспитателей.
При адаптации средней тяжести ребенок адаптируется к новому коллективу больше месяца и может заболеть.
При тяжелой степени адаптация протекает более полугода, малыш часто и подолгу болеет, резко нарушается его поведениеи эмоциональное состояние.
Осложняют процесс адаптации:
Проблемы во время беременности (токсикозы, инфекционные и хронические заболевания матери, курение, употребление алкоголя, осложнения во время родов (хирургическое вмешательство, асфиксия, родовая травма).
Чрезмерная опека родителями ребенка, сильная эмоциональная привязанность ребенка к матери. Беспокойство и страхи матери по поводу пребывания ребенка в детском саду непроизвольно перенимаются ребенком.
Частные и затяжные конфликты в семье.
Некоммуникабельность, неконтактность родителей. Чаще всего у таких родителей ребенок необщительный, что в последующем будет затруднять процесс установления отношений со сверстниками в детском саду.
Неправильный тип воспитания: чрезмерная опека или, наоборот, недостаток внимания к ребенку.
Отсутствие одного из родителей при повышенных требованиях к ребенку.
Хронические или врожденные заболевания.
Как помочь ребенку
1. Тренируйте адаптационные механизмы ребенка
Водите малыша в гости, на детские развлекательные мероприятия, в театры, парки. Малыша следует приучать к таким условиям, в которых ему придется приспосабливаться к новым условиям и менять формы своего поведения.
2. Проконсультируйтесь с врачом
Педиатр оценит возможность влияния дородовых и послеродовых факторов. Отправлять ребенка в сад можно при условии, что он здоров. За год начните проводить закаливающие мероприятия — это укрепит общее физическое состояние ребенка и нервную систему малыша.
3. Создайте у себя положительный настрой
Вы должны понимать серьезность переживаний и страхов ребенка. При этом не следует показывать ребенку собственные страхи и тревогу за него перед поступлением в детский сад. В дошкольных учреждениях работают профессионалы, которые имеют богатый опыт работы с детьми, могут подобрать индивидуальный подход к вашему малышу и помочь ему быстрее привыкнуть к детскому саду. Помните, что в больше преимущества в личностном и интеллектуальном развитии есть у детей, посещающих детский сад.
4. Создайте положительный настрой у ребенка
Говорите при ребенке только положительно о детском саде и воспитательнице. Расскажите о своих детских впечатлениях о детском саде. Обратите внимание ребенка на то, чем он там будет заниматься, чему новому научится, что у него появятся добрые друзья. Если есть возможность, сходите с ребенком на детский утренник или спортивные состязания старших детей. Все это позволит сформировать у ребенка приятные представления о детском саде. Дайте в детский сад любимую игрушку, которая не позволит чувствовать себя одиноким.
5. Будете объективны
Имейте в виду, что адаптация к детскому саду для ребенка — непростой процесс, сопровождающийся изменениями в его поведении и эмоциональном состоянии. Постарайтесь максимально снизить влияние различных факторов, которые усложняют адаптацию, поймите всю серьезность переживаний и страхов ребенка.
6. Не отдавайте ребенка в детский сад в разгар кризиса 3-летнего возраста
Кризис трех лет сопровождается целым комплексом «негативных» поведенческих реакций: бунтом, своеволием, непослушанием, капризами и проч. Это осложнит процесс адаптации.
7. Выберите оптимальный стиль воспитания своего ребенка
Показывайте ребенку, что он вам по-прежнему дорог и любим. Будьте внимательны к различным поведенческим и эмоциональным реакциям. Не следует строго наказывать в это период за непослушание и капризы, за чрезмерную активность или, наоборот, пассивность. Стиль воспитания должен быть гибким и зависеть от особенностей ребенка, степени сложности его адаптации. Дома предоставьте ребенку возможность снять напряжение, поиграть в подвижные игры, полностью выразить свои эмоции.
Читайте также
8. Создайте благоприятную психологическую обстановку в семье
Избегайте конфликтов и крупных семейных ссор. Уделяйте достаточно внимание ребенку, спрашивайте, как прошел день в детском саду, что было интересного. Можно выразить гордость за ребенка, что он такой взрослый и самостоятельный. Вечером беседуйте с ребенком о том, как что предстоит ему на следующий день, выражайте искренний интерес к пребыванию ребенка в дошкольном учреждении. Поддерживайте у малыша интерес к детскому саду. Вечерами и в выходные дни играйте с ребенком в тихие семейные игры, слушайте спокойную музыку, читайте книжки, пойте песенки. Пред сном проведите «пятиминутки»: побудьте несколько минут с ребенком, погладьте его по голове, спинке, поделитесь чем-то радостным, что произошло у вас в течение дня, порадуйтесь достижениям ребенка.
9. Подготовьте ребенка
За месяц до адаптации узнайте у воспитателя особенности режима группы детского сада и введите его дома. Учите ребенка всем возможным навыкам самообслуживания (мыть руки, лицо, есть самостоятельно, одеваться и раздеваться самостоятельно или с помощью взрослого). В период адаптации желательно снизить количество эмоционально-насыщенных мероприятий (походы в театры, в гости). Желательно, чтобы момент адаптации ребенка пришелся на отпуск мамы, и близкий человек отводил и забирал ребенка.
10. Адаптация к детскому саду должна быть постепенной
Наиболее благоприятный период для адаптации — это середина лета. В это время у ребенка еще не ослаблен иммунитет, он много времени может проводить с детьми на прогулке. Узнайте у педагога, когда в группу одновременно поступает меньшее число детей. Педагогу легче уделить внимание каждому ребенку, когда малыши поступают в детский сад в разный период времени.
11. Работайте в одной команде с воспитателями
Никто не знает вашего малыша лучше, чем вы. Расскажите воспитателю группы об особенностях ребенка. Если вас что-то обеспокоило в поведении ребенка — посоветуйтесь с педагогом, как лучше поступить в возникшей ситуации. Прислушивайтесь к советам воспитателя. У каждого педагога есть свои «секреты», приемы, как помочь ребенку легче адаптироваться к детскому саду.