новый человек паук стервятник актер
15 актеров, которые могли стать частью вселенной Человека-паука (16 фото)
Формально новая эра в кинематографической вселенной Человека-паука началась еще в 2016 году, когда юного «карапуза» в «Первом мстителе: Противостояние» публике представил Тони Старк, но тогда знакомство с Питером Паркером иначе как шапочным назвать было нельзя. Теперь же, когда в прокат выходит фильм «Человек-паук: возвращение домой», можно точно говорить о том, что новое поколение зрителей будет жить при новом супергерое – Marvel анонсировала два продолжения персональной линейки лент о Спайди и новое появление Паркера во «взрослых» «Мстителях 3».
Однако прежде, чем с головой погрузиться в водоворот новых актеров и героев, предлагаем оглянуться назад и представить себе мир, в котором воплотились бы в реальность самые смелые кадровые решения продюсеров и режиссеров. Вместе с порталом Film.ru мы собрали для вас полтора десятка актеров, которые в том или ином образе могли появиться в фильмах о юном супергерое. Паучий мир мог быть совершенно иным…
Конец 80-х не был лучшим временем для супергероев в кино – провал в прокате третьего фильма о Супермене поставил крест на многих проектах, в том числе и на находящемся в разработке фильме о Человеке-пауке кинокомпании Cannon Films. Эта американская студия не блистала крупнобюджетными постановками, потому и к экранизации комикса у них был весьма скромный подход – кресло режиссера получил Тоб Хупер, буквально из подручных средств сваявший «Техасскую резню бензопилой». В главной роли студия видела каскадера Скотта Ливу или… Тома Круза. Круз к тому времени еще не стал суперзвездой, но уже вполне четко обозначил свои претензии на звездный статус – для него супергероический проект мог стать неплохим вариантом развития карьеры. Увы, финансовые проблемы компании и постоянная перетасовка съемочной команды привели к тому, что «Человек-паук» Хупера так и не увидел свет, а висящего на паутине Тома Круза мы увидели только в 1996-м в культовой сцене «Миссия невыполнима».
До сих пор никому не удавалось заполучить Леонардо Ди Каприо во франшизу, актер решительно отвергает любые предложения сняться в продолжениях даже самых успешных своих картин, но в 1990-х все могло сложиться иначе. Тогда сразу две противоборствующие группировки захотели видеть Лео в своих рядах – DC предложила Ди Каприо костюм Робина в очередном фильме о Бэтмене, а Marvel уговаривала актера облачиться в красно-синюю лайкру Спайдермена. Последнее, впрочем, случилось тогда, когда планы на экранизацию приключений Человека-паука переживали очередной кризис – Кэмерон свой проект уже похоронил, а Рейми еще не был приглашен. Ди Каприо в такой ситуации от риска благоразумно отказался: «Я не готов связать себя с супергеройским костюмом – будь это хоть Робин, хоть Питер Паркер». Похоже, что обращение к звезде «Титаника» было просто жестом отчаяния владельцев прав на постановку, никак не находивших сил стартовать.
Сегодня имя Фредди Принца-младшего помнят только поклонники классической хоррор-дилогии «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», фанаты «Скуби-Ду» да любители видеоигр – озвучанием актер сейчас занят активнее, чем съемками. А ведь Фредди мог стать кумиром миллионов, от роли Питера Паркера его отделили какие-то несущественные мелочи. Давшая наконец многострадальной экранизации «зеленый свет» студия Sony именно Принца видела в ведущей роли, а сам актер настолько был уверен в своем контракте, что скупил все комиксы о Человеке-пауке в ближайших магазинах и погрузился в мифологию с головой. Неприступной стеной между Фредди и Питером встал Сэм Рейми – режиссер наотрез отказался от кандидатуры Принца, не видел постановщик в актере того героя, которому хотел посвятить свои три фильма. В качестве компенсации Sony предложила Фредди Принцу-младшему роль Флэша Томпсона, но тут уже гордость взыграла у самого опального актера – пути разошлись навсегда.
Как только Marvel объявила о том, что новый Питер Паркер будет существенно моложе персонажей Тоби Магуайра и Эндрэ Гарфилда, под прицелы кастинг-директоров попала вся голливудская молодежь – в числе кандидатов на костюм Человека-паука были даже Чендлер Риггз, играющий Карла в «Ходячих мертвецах», и Чарли Пламмер, засветившийся в «Подпольной империи». Долгое время фаворитом гонки выглядел Эйса Баттерфилд, только что отметивший 18-летие, – переговоры с ним были в такой глубокой стадии, что агенты и студии начали подгонять графики съемок Эйсы в лентах о «Доме странных детей мисс Перегрин» и вселенной Мстителей, однако затем случилось нечто такое, что разрушило планы сторон. Переговорный процесс был прерван по не известным журналистам и публике причинам, Баттерфилд остался в стороне от комиксов, а выпавшее из его рук знамя подхватил Том Холланд.
Уже упомянутый нами проект «Человека-паука» от студии Cannon кроме Тома Круза планировал заполучить и звезду куда большего на тот момент масштаба – образ тетушки Мэй продюсеры кинокомпании предлагали Лорен Бэколл, одной из величайших кинозвезд Голливуда. Откровенно говоря, дело не дошло даже до прослушивания, но авторы фильма были согласны взять Бэколл на любых условиях – даже молча вяжущая в углу на кресле-качалке, она привлекла бы в кинотеатры тысячи и тысячи зрителей. Как вы понимаете, фильм с Крузом и Бэколл не был снят, но жизнь любит тонкие и изящные шутки – своеобразной иронией судьбы можно считать то, что много лет спустя в «Новом Человеке-пауке» одну из главных ролей исполнила Эмма Стоун, актриса, которую называют «новой Лорен Бэколл». Сыграла она, правда, не тетушку Мэй, а Гвен Стейси, но вселенная свое получила – Бэколл и Спайди воссоединились.
Кстати, об Эмме Стоун. Ее появление в образе Гвен Стейси в дилогии Марка Уэбба вовсе не было гарантировано – изначально Стоун прослушивалась на гораздо более скромную роль Мэри Джейн, а вот главная роль вполне могла уйти Мии Васиковски. В подобном раскладе был свой резон – канонические образы двух девушек Паркера соответствуют выбору: Стейси-Васиковска блондинка, а Уотсон-Стоун рыжая. Прослушивание показало, что Стоун в материале выглядит настолько органичнее, что авторы не просто отдали ей роль Гвен, но и решили отложить введение Мэри Джейн до лучших времен. Миа Васиковска в данной ситуации оказалась не у дел и вышла из проекта.
2014 год мог стать для Шейлин Вудли самым грандиозным в карьере – отлично выступил в прокате «Дивергент», сердца зрителей тронула драма «Виноваты звезды», контрольным выстрелом должно было стать участие молодой актрисы в блокбастере «Новый Человек-паук 2: Высокое напряжение». В «спайдермениане» Вудли должна была исполнить роль Мэри Джейн, однако в последний момент перед съемками режиссер Марк Уэбб просто вырезал из сценария все упоминания о подружке Питера Паркера, сконцентрировавшись на отношениях подростка с Гвен. Шейлин вспоминает, что отстранение стало для нее холодным душем: «Я все пыталась понять, что я сделала не так? Почему меня выставили за дверь? Смириться с этим было непросто, но я склонна считать, что все случилось так, как должно было…» Не исключено, что Уэбб вернулся бы к кандидатуре Вудли в третьем фильме, но, как мы все помним, студия посчитала триквел плохой идеей.
Сегодня мы уже привыкли к тому, что марвеловский фильм нельзя считать состоявшимся, если в нем на пару секунд не появился Стэн Ли в каком-нибудь комичном камео. Однако история могла сложиться совсем иначе – на заре планов на экранизацию комиксов о Человеке-пауке Ли мог стать полноценным актером со значимой ролью. В проекте компании Cannon, который, кстати, активно поддерживал Стэн Ли, автору комиксов о Питере Паркере был отведен образ Джея Джоны Джеймсона, главного редактора газеты «Дэйли Бьюгл». И выбор этот неслучаен – Джеймсона Стэн Ли фактически «рисовал» с себя, только вымышленный персонаж был заметно более грубым и требовательным человеком. Сейчас мы уже не можем представить себе в образе эмоционального редактора кого-то иного, чем Джей Кей Симмонс, но, похоже, вскоре придется обновить и это лицо.
И снова мы возвращаемся к эпохе «Человека-паука», разработка которого была поручена Тобу Хуперу. Злодеем в фильме, запланированным компанией Cannon, должен был выступить Отто Октавиус, безумный ученый, переродившийся в суперзлодея доктора Октопуса, а роль восьмилапого противника Питера Паркера должна была достаться Бобу Хоскинсу. Впрочем, с лицом Хоскинса Октавиуса видел только Хупер, как только он покинул проект, студия отказалась и от планов на актера, да и персонаж Хоскинса выродился из классического злодея в какого-то придуманного на коленке вампира. Тот самый случай, когда можно сказать: «Хорошо, что ничего не вышло». Два десятилетия спустя щупальца Октопуса примерил Альфред Молина, и это получилось очень хорошо – страшно представить, что в этом образе когда-то появится другой актер.
Характерного актера Лэнса Хенриксена зрители помнят по роли андроида Бишопа в «Чужих» и детектива в «Терминаторе», однако сотрудничество Хенриксена и Кэмерона могло продвинуться много дальше – в начале 1990-х автор «Титаника» и «Аватара» планировал поставить картину о «Человеке-пауке» и давнему приятелю хотел отдать роль Нормана Осборна. Сейчас мы можем только сокрушаться о том, что Кэмерон свой проект до конца не довел, но знаменитый режиссер намеревался сделать Питера Паркера более взрослым, а его похождения и противостояния более жесткими и смертоносными – возможно, это к лучшему, с выходом подобного фильма вернуться к детству Человека-паука было бы много сложнее. И если уж за трилогию Сэма Рейми нужно было заплатить участием в постановке Лэнса Хенриксена, то это разумная цена.
Хенриксен был не единственным старым приятелем Кэмерона, которого режиссер планировал задействовать в своем «Человеке-пауке», еще одно злодейское место в паучьих сетях мог себе забронировать и Арнольд Шварценеггер. Любопытно было бы взглянуть на то, как бы зрители восприняли появление у Терминатора еще нескольких пар рук – ведь Арни постановщик «Титаника» отдавал роль Отто Октавиуса, злодейского доктора Осьминога. С другой стороны, наличие двух мощных суперзлодеев могло скверно отразиться на сюжете – мы помним, как от переизбытка персонажей страдал третий фильм Рейми и вторая картина Уэбба. Что можно было гарантировать, так это потрясные спецэффекты – Кэмерон готов был вложить в ленту все передовые свои наработки, но проект не получил воплощения, так и оставшись мечтой.
Зеленый Гоблин в исполнении Уиллема Дефо был прекрасен, однако вместо этого актера жуткую маску мог примерить другой колоритный артист – первым выбором Рейми на роль Нормана Осборна был Джон Малкович. К сожалению режиссера, Малкович от предложения вежливо отказался, не исключено, что актер просто не поверил в потенциал подростковой комикс-экранизации или посчитал образ злодея слишком поверхностным. Как бы то ни было, освободившееся место занял Дефо, но Рейми не отступил – Малковичу было выслано повторное предложение, но уже с ролью Стервятника в несостоявшемся четвертом фильме франшизы. Реакция актера неизвестна, но она и не важна, фильм-то так и не был снят.
Задолго до того, как поразить зрителей в самое сердце неожиданным сюжетным поворотом в «Железном человеке 3», Бен Кингсли вполне мог стать частью вселенной Человека-паука, выстраиваемой Сэмом Рейми. Ощутив прилив энергии с грандиозным успехом второй части трилогии, Рейми планировал в третьей части противопоставить Питеру Паркеру Эдриана Тумса, известного как Стервятник, и роль эта готовилась специально под Кингсли. Сложно сказать, понадобились бы режиссеру другие злодеи, будь в третьем фильме Стервятник, но Ави Арад, продюсер трилогии, настоял на том, чтобы вместо крылатого злодея Паркеру противостоял Веном, а это повлекло привлечение Песочного человека и Зеленого Гоблина. Впрочем, Рейми отпустил Стервятника с легким сердцем, ведь его появление планировалось в четвертой картине франшизы, которая, как вы знаете, не состоялась.
Да-да, мы знаем, что старинный приятель Сэма Рейми Брюс Кэмпбелл появляется во всех трех фильмах классической «спайдерменианы», но, согласитесь, крохотные камео – совсем не то, чего достоин большой актер с миллионами поклонников. И действительно, есть информация, что для Кэмпбелла Рейми готовил большую роль в четвертом фильме своей серии, потрошитель зловещих мертвецов должен был примерить костюм Мистерио, старинного соперника Паркера, до сих пор в кино не фигурировавшего. Так и не увидевшая свет картина должна была свести в жестокой схватке Человека-паука и троицу Стервятник, Мистерио, Черная кошка, однако пробуксовки в разработке сценария, общая усталость от франшизы, капризы студийных боссов и звезд перечеркнули грандиозные планы. Человек-паук получил новое рождение, но уже без старых друзей Сэма Рейми.
Ну, и раз уж мы вплотную занялись разбором неснятой четвертой серии «Человека-паука» Рейми, то стоит раскрыть и имя третьего актера, выбранного на роль злодея. Точнее, актрисы, Черную кошку Фелисию Харди должна была сыграть Энн Хэтэуэй. Да-да, снова забавная ирония судьбы, которая не может не вызвать возглас удивления. По сюжету, придуманному режиссером, Харди оказывалась дочерью другого злодея – Стервятника. Нечто подобное мы увидели несколькими годами позже в «Темном рыцаре: Возрождение легенды», только у Нолана дочерью Раса Ал-Гула оказалась героиня Марион Котийяр, а не Селена Кайл, как многие фанаты предполагали до выхода картины на экраны. Ну, а о том, насколько блестяще Хэтэуэй справилась с кошачьим образом, и говорить не нужно – это тот редкий случай, когда можно довольно четко оценить, что было бы, получись у Рейми его «Человек-паук 4».
3 Человека-паука XXI века: плюсы и минусы каждого
С 2002 года роль Человека-паука переходила от одного актера к другому: сперва его играл Тоби Магуайр, затем Эндрю Гарфилд, а теперь – Том Холланд. Оцениваем их успехи.
«Человек-паук: Возвращение домой» – уже третья версия похождений супергероя-подростка в новом столетии. Все три значительно отличались. Старомодно-мыльная трилогия Сэма Рейми (2002–2007) балансировала между «Охотниками за привидениями» и «Удивительными странствиями Геракла». Дилогия Марка Уэбба (2012–2014) пыталась поженить возникшие за десятилетие гаджеты, хипстерские атрибуты и более убедительную мелодраму. «Человек-паук» Джона Уоттса стремится усидеть на стульях развлекательного подросткового фильма, оммажа Джону Хьюзу и супергероики из киновселенной Marvel. Вместе с фильмами менялся и главный герой, школьник Питер Паркер, – не только молодел внешне, но и подстраивался под дух времени. Оттого не утихают споры, какой же Спайди самый лучший: есть сторонники и Магуайра, и Гарфилда, и у Тома Холланда их число стремительно растет.
1. Тоби Магуайр
Сэм Рейми не стал изобретать велосипед: у него Питер Паркер – классический ботан, каким его примерно и придумали Стэн Ли и Стив Дитко в 1962 году. Очки в пол-лица, внешность тридцатилетнего и катастрофическая непопулярность в школе (и вообще везде, кроме дома). Паркер 27-летнего Магуайра – хороший мальчик, нюня и, предположительно, гений, которого фатум карает смертью дяди Бена за единственный неблагоприятный поступок в жизни (не помешал грабителю заниматься любимым делом). Его становление супергероем традиционно обыгрывается как синоним пубертатного периода (в какой-то момент вся комната старшеклассника оказывается забрызгана паутиной, if you know what I mean), но школьные годы чудесные стремительно кончаются – и Питер оказывается во взрослой жизни. Где продолжает придерживаться философии «добродушного соседа Человека-паука», зарабатывает как фрилансер-фотограф и разносчик пиццы (неудачно). К третьему фильму он и вовсе превращается в самопародию – человека, улыбающегося до ушей, даже когда его школьный приятель Гарри Озборн (Джеймс Франко) оплакивает отца.
Плюсы
Версия Магуайра идеально вписывается в массовое представление о Человеке-пауке – добрейшей души неудачник и умник в квадрате, в известном смысле избранный, а потому обреченный на успех (даже у первой красавицы класса Мэри Джейн в исполнении Кирстен Данст).
Минусы
Да в общем-то все те же, что и в предыдущем пункте: шуточки и отсылки Рейми лишь слегка нивелируют то, что Паркер и его ареал склеены из телевизионно-кинематографических штампов, а растерянная улыбка Магуайра начинает утомлять к концу первого часа.
2. Эндрю Гарфилд
Режиссер «500 дней лета» прокачал Человека-паука настолько, чтобы он более-менее походил на жителя мегаполиса XXI века, а не на героя ситкома: долговязый Паркер в исполнении 28-летнего Гарфилда катается на скейте, любит фотографировать (для себя, а не для школьной газеты, как у Рейми), да и вообще всячески развеивает стереотип, что «умный – значит в очках и подтормаживает». Его супергероическая деятельность более плотно связана со школой, которую он оканчивает только в начале второго фильма, а настоящим врагом оказывается не столько непопулярность или пуд знаний, сколько неуверенность в себе и страх ответственности (которая приходит с большой силой). Психологический потрет у Уэбба получается более убедительно: Паркер Гарфилда ругается с близкими, делает глупости, а за каждым его поступком если не тоска по покойным родителям, которым посвящено несколько флешбэков, то беспокойство за отнюдь не слабохарактерную Гвен Стэйси (Эмма Стоун). Причем страх ее потерять борется со страхом за ее жизнь.
Плюсы
Гарфилд, пожалуй, самый талантливый актер из троицы исполнителей роли Питера Паркера (и в этой связи мы должны быть благодарны преждевременной смерти перезапуска за его появление, например, в «Молчании» Скорсезе). Вдобавок у него случилась настоящая химия с Эммой Стоун (они даже встречались несколько лет после окончания съемок). Да и само отступление от набившего оскомину образа супергероя-ботаника дорогого стоит.
Минусы
Как и Магуайр, Гарфилд выглядит вполне себе как Паркер-студент, что не позволяет забыть даже приличная актерская игра. Впрочем, и тут излишнее давление в область мелодрамы иногда дает сбои – много плакать на супергероике хотят не все посетители кинозала.
Стервятник
Стервятник
Издатель:
Дебют:
Создатели:
Позиция:
Вселенная:
Биография
Адриан Тумз родился в Стейтен-Айленде, Нью-Йорк. Он бывший инженер-электроник, который когда-то был деловым партнером Грегори Бэстмано (Gregory Bestman); Бэстман занимался финансами в то время как Тумз занимался изобретениями. Однажды, когда Адриану удаётся создать специальный костюм который позволяет летать, Тумз на радостях врывается в кабинет Бэстмано, чтобы поделиться отличными новостями. Но в это время Бэстмано не было на месте, Тумз решил взглянуть на лежавшие деловые бумаги и обнаружил, что Грегори втайне ворует его деньги, а часть фирмы, которая принадлежала Тумзу уже была продана. И ему больше нечего не остаётся как уйти из фирмы. Вскоре, Тумз обнаружил, что созданный им костюм наделил его сверхчеловеческой силой. Тогда, он решил стать настоящим профессиональным преступником, он берёт себе псевдоним «Стервятник» и отправляется на охоту.
Стервятник использует специальный костюм собственного производства, который позволяет ему летать; он управляет полётом с помощью крыльев, которые прикрепляются к его рукам. Кроме этого, костюм повышает его устойчивость к различным повреждениям (по некоторым источникам), а также увеличивает его продолжительность жизни. Хотя Тумз уже в преклонном возрасте, он хороший боец и безжалостный убийца. Однажды, ему удаётся вернуть свою молодость с помощью специальных биохимических средств, но позже лишился её. В какой-то момент, он использовал специальное устройство, которое позволило ему украсть молодость у Человека-Паука, в результате чего, Спайди превратился в старика, но этот эффект продлился около часа после чего всё вернулось наместо.
Первый бой против Человека-Паука
Тумз впервые появилась в СМИ после удачного ограбления банка. В это время Дейли Багл (Daily Bugle) предложила денежное вознаграждение за фотографию Стервятника, которую Питер Паркер надеялся сделать. И спустя два дня после этого инцидента, Человек-Паук встречает и нападает на Стервятника, когда тот летел по городу. Однако, к этому времени Человек-Паук был ещё очень неопытным, а его карьере в качестве героя было не больше месяца. Поэтому, Стервятнику удаётся быстро победить Человека-Паука, который едва смог уйти живым.
Стервятник решил ещё раз продемонстрировать свои способности, а чтобы получить признание в преступном мире, он перед самым преступлением предупредил полицию о своих намерениях ограбить броневик, в котором находятся драгоценные камни. Поскольку полиция ожидает прибытия Стервятника по воздуху, они были застигнуты врасплох, когда он появился из канализационного люка. Стервятник без проблем забирает драгоценности и сбегает без боя. Но в это время появляется Человек-паук, который заранее создал специальное устройство для деактивации костюма. Спайди использует его во время воздушного сражения со Стервятником, в конечном счёте, они падают на крушу, а Стервятник теряет сознание, после прибывает полиция и арестовывает его. Но Тумз не провёл долгое время за решёткой, так как ему удаётся из подручных средств создать новый костюм, благодаря которому, он успешно сбегает и предпринимает попытку украсть деньги из Дейли Багл, но вовремя появляется Человек-паук, который его останавливает.
Чуть позднее, Стервятник присоединился к команде Зловещая Шестерка созданная Доктором Октавиусом, и передал сообщение в Дейли Багл, что они захватили Бетти Брант (Betty Brant). Он был последним врагом перед Доктором Октавиусом в сражении против Человека-Паука. И после того как Тумз потерпел поражение, он рассказал Спайди, где найти логово Октавиуса, тем временем, остальные участники команды были отправлены в тюрьму.
Клифтон Шалот
Профессор Клифтон Шалот был экспертом в области био-мутации, работавший в Университете Эмпайр Стейт (Empire State University). Ему удаётся выкрасть костюм Стерватника из Государственной тюрьмы. Когда он был уволен из университета, он надевает костюм Стервятника и решает пройти финальную стадию мутации, в результати которой, Шалот срастается с костюмом. Единственным, кто знал его секрет была его ассистентка Доктор Марроу Кристин (Doctor Christine Murrow) и её соседка Глория Дженкинс (Gloria Jenkins).
Невольно Мэри Джейн Уотсон (Mary Jane Watson) становится свидетелем убийства Глории (которую Стервятник принял за Кристин) в результате этого, Мэри Джейн становится его мишенью. Летая вокруг квартиры Мэри Джейн, он замечает Человека-паука и атакует его. Стервятнику удаётся победить Спайди. Тогда Клифтон пытался найти способ для обратного превращения. Для этого, он крадёт некоторые химические вещества с корабля. На следующее утро, когда он летел в лабораторию Кристин, Стервятник заметил Мэри Джейн около своей машины. Он спустился к машине и схватил Мэри Джейн, но в воздухе сталкивается с Человеком-Пауком, Шалот отпускает Мэри Джейн и пока Спайди спасает её, он добирается до лаборатории, где нападает на Кристин. Но Человек-Паук прибывает вовремя и смог защитить её. Их сражение продолжалась и Паучку удаётся ослепить Стервятника, к этому времени прибывает полиция и установили сеть в которую попадают эти двоя. Всё ещё ослепленный Стервятнику удаётся вырваться из сети и схватить Человека-Паука, думая, что он Кристин. Когда он увидел, что это был Паук, Стервятник отпускает его.
Стервятник вернулся в свою лабораторию и преобразовался обратно в Клифтона. Он договаривается с Кристин о том, что он не убьёт её, если она не раскроет его тайну. Позже этой ночью, Стервятник отправляется в доки и крадёт нужные химические вещества. Он заметил, что Питер Паркер следовала за ним, он хватает его и поднимает в воздух, после чего, бросает его в воду. После чего снова заметил Мэри Джейн возле такси. Стервятник нападает на такси и похищает её, но вновь появляется Спайди и спасает Уотсон, а Стервятник сбегает. Он возвращается в свою лабораторию, где находится Кристин. В течение часа туда прибывает Человек-паук и обнаруживает там Кристин. Затем, Стервятник нападает на Человека-Паука, но ему удаётся использовать противоядие. После того, как Стервятник превращается обратно в Клифтона, тот падает в обморок. И по всей видимости Клифтон Шалот, до сих пор отбывает наказание в тюрьме за убийство.
Джимми Наталь
Новый Стервятник появился в комиксе Удивительный Человек-Паук №593 (июнь 2009 год) в сюжете Человека-Паука 24/7. Он мутировавший линчеватель, а не суперзлодей, который безжалостно убивал и поедал преступников. Во время боя, Человек-Паук был временно ослеплен кислотой, которой Стервятник плюнул ему в лицо. Но несмотря на это, Человек-Паук побеждает нового Стервятника на стадионе Янки.
Во время сюжета Перчатка, он сбегает из тюрьмы и отправляется за людьми, которые были ответственны за его преобразование в Стервятника. В то время, когда, он встречает первого бандита раскрывается его прошлое. Его имя Джимми Наталь, он был «чистильщиком» (уничтожал улики с мест преступлений) преступной организации Маггия и Наталь утверждает, что к его трансформации был причастен Джей Джона Джеймсон. Но вскоре Стервятник узнал правду и оказалось, что Джона Джеймсон не имеет к этому отношение.
Способности
Костюм Стервятника увеличивает его физическую силу, выносливость, скорость и маневренность, несмотря на его возраст. Однако, самая главная способность Стервятника, это его интеллект. Он обладает обширными знаниями в области машиностроения и является очень коварным и хитрым человеком. Стервятник может поднять около 318 кг. Однако, кода он снимает свой костюм, его способности начинают постепенно пропадать, но неизвестно, сколько нужно времени, чтобы они опустились до уровня обычного человека. Стервятник может летать со скоростью 152,85 км/ч около 6 часов, не уставая. Максимальная высота на которую, он может подняться составляет 3352,8 метров. Он высококвалифицированный лётчик, поскольку, он с лёгкостью маневрирует и пролетает через узкие места.
В Медиа
Стервятник (Блэки Драго) появляется в мультсериале «Человек-паук» вышедший в 1967 году, персонажа озвучил Джилли Фенвик. В этом версии его зову Человек-Стервятник, он использует устройство для управления стаей птиц. В эпизоде под названием «Рухнувшие небеса», Стервятник нападает на город с армией стервятников и хочет получить выкуп в 2,000,000$.
Стервятник появляется в мультсериале «Человек-паук» вышедший в 1981 году, персонажа озвучил Дон Мессик. Он появляется в эпизоде «Стервятник приземлился», он похищает нескольких учёных и заставляет их создать устройство, которые пожет ему получить контроль над космическим зондом НАСА.
Стервятник появляется в мультсериале «Человек-паук» вышедший в 1994 году, персонажа озвучил Эдди Альберт (старая версия) и Алан Джонсон (молодая версия). В первых трёх эпизодах «Неогенный кошмар: Часть 12. Неумолимое время», «Неогенный кошмар: Часть 13. Крик Стервятника» и «Неогенный кошмар: Часть 14. Последний Неогенный кошмар» в которых он появился, Стервятник показан как пожилой человек, который хочет отомстить Норману Осборну отвергший его изобретения. Позже, он использовал устройство, чтобы высасывать молодость из людей, в результате чего, Стервятник временно становился молодым. Он также появляется в эпизоде под названием «Партнёры» в котором было показано, что Скорпион захватил Стервятника, чтобы тот вылечил его.
Стервятник появляется в мультсериале «Новые приключения Человека-паука», персонажа озвучил Роберт Инглунд. В этой версии Адриан Тумз представлен как исследователь, который представляет в ОсКорп (OsCorp) своё устройство для полёта, но оно отклонено. Спустя 4 месяца Оскорп заявили, что создали устройство для полёта, это вынуждает Тумза надеть костюм и взять псевдоним Стервятник, чтобы отомстить Норману Осборну. Позже, Стервятник присоединится к Доктор Октавиусу и другие злодеям, которые образуют команду Зловещая Шестерка (Sinister Six).
Стервятник появляется в мультсериале «Великий Человек-паук», персонажа озвучил Том Кенни. Эта версия персонажа по имени Эдриан Тумза, но является составной из двух личностей Тумза и Джимми Натале. Тумза подросток на котором проводил эксперименты Доктор Октавиус, стирая его воспоминания и превращая его в гуманоидную птицу. В мультсериале, Стервятник пытается узнать правду о своём прошлом. В четвертом сезоне, Стервятник получает бронированный костюм от Доктора Октавиуса и Гидры, которая в конечном счёте блокирует его разум и отнимает у него свободу воли.
Стервятник появляется в фильме «Человек-паук: Возвращение домой», роль персонажа исполнил Майкл Китон.