новый бонд 007 актер
«Меня зовут Бонд»: названы новые кандидаты на роль агента «007»
На этой неделе в российский прокат вышел юбилейный, 25-й фильм про всемирно известного агента MI6 с позывными «007» и последний фильм с участием Дэниела Крейга в роли Джеймса Бонда «Не время умирать». Пока зрители по всему миру наслаждаются новой лентой о Бонде, в Сети обсуждают дальнейшую судьбу бондианы и обсуждают вероятных кандидатов на роль агента 007. О том, кого сегодня видят в роли Бонда, пишет «Ридус».
Последние десять лет ходили совершенно разные слухи: сообщали. что в роли Бонда может появиться Идрис Эльба или Том Харди, также ходили слухи о том, что контракт достанется Генри Кавиллу. The New York Post опубликовала список возможных кандидатов, которые могли бы занять место шпиона на службе ее Величества.
Так, первым вероятным приемником Крейга называют британца Мэтта Смита, который снялся в «Докторе Кто» и запомнился зрителям своей работой в четвертом сезоне «Короны». Инсайдеры отмечают, что 38-летний Смит обладает внешностью коварного интеллигента, источающего сексуальность и опасность, что соответствует образу каноничного шпиона.
Вторым претендентом на роль Бонда считают звезду сериала «Как избежать наказания за убийство» Альфреда Энока. И опять речь идет о британце, что также соответствует образу Бонда. Однако Энок, по мнению ряда экспертов, для роли агента «007» слишком молод.
При этом другие отмечают, что легенде бондианы Шону Коннери было столько же, когда он взялся за «Доктора Ноу». По мнению инсайдеров, если уроженец Лондона получит роль, то создатели франшизы смогут по-новому раскрыть персонажа, обратив внимание на национальные особенности, присущие Бонду.
Замыкает тройку кандидатов на место Крейга 35-летний шотландец Ричард Мэдден. Сегодня он считается одним из самых востребованных актеров Голливуда. Мир узнал актера сначала по «Игре Престолов», после чего пошла слава — Мэдден успел побыть Принцем в диснеевской «Золушке», закрепил успех в байопике «Рокетмен» о жизни Элтона Джона. Кроме того, он появится на экране в новом эпике от Marvel «Вечные».
Эксперты отмечают, что среди всех ключевых претендентов на роль Бонда именно шотландец обладает самой классической английской внешностью, что может стать одним из решающих факторов при выборе в его пользу.
Напомним, предыдущий исполнитель роли Бонда Дэниэл Крэйг сыграл агента 007 в пяти фильмах. В последний раз в данном амплуа Крейг выступил в картине «Не время умирать», премьера которой состоялась в России 7 октября. Нового актера на роль Джеймса Бонда выберут в 2022 году. Ранее сообщалось, что роль агента 007 предложили отдать гомосексуалу.
Читайте также
Песнь пенсии
Дэниел Крейг в последний раз сыграл Джеймса Бонда
В прокат выходит «Не время умирать» Кэри Джоджи Фукунаги — 25-й фильм бондианы и последний, в котором роль легендарного шпиона с позывными 007 исполнил Дэниел Крейг. Прощание с эпохой, растянувшееся на 2 часа 43 минуты экранного времени, получилось масштабным во многих отношениях, но авторы картины сделали все, чтобы Юлии Шагельман было не жаль расставаться ни с ними, ни с Крейгом, ни, возможно, с франшизой в целом.
В Бонде Дэниела Крейга столько усталости, что фильм кажется не только прощанием актера с ролью, но и финалом бондианы
В Бонде Дэниела Крейга столько усталости, что фильм кажется не только прощанием актера с ролью, но и финалом бондианы
«Это конец»,— еще в 2012 году пела Адель в заставке 23-го бондовского фильма «007: Координаты «Скайфолл»». Тогда агент секретной службы ее величества с лицензией на убийство попытался уйти на пенсию, но был вынужден вернуться к работе из-за сложносочиненных интриг в родной организации. Колени его скрипели, спина не гнулась, беготня по крышам, прыжки с высоты и прочие трюки давались с трудом, а каждый первый встречный считал своим долгом сообщить Бонду, Джеймсу Бонду, что выглядит он плохо и вообще устарел физически и морально. Ко всему этому прилагались очередные предательства и потери, ставшие ключевой темой крейговского цикла, начиная с «Казино «Рояль»» (2006).
Но, разумеется, это был еще не конец. После того как «Скайфолл» был по праву признан едва ли не лучшим фильмом бондианы, а также стал самым кассовым фильмом за всю ее историю и седьмым в списке самых кассовых за всю историю кино (сейчас он занимает там 28-е место), Дэниел Крейг, режиссер Сэм Мендес и остальная команда вернулись с картиной «007: Спектр» (2015). Этот выпуск такого успеха уже не имел, критикой был встречен довольно сдержанно и снова запустил разговоры о том, что Крейгу пора бы уже на покой.
Горячее всех эту идею поддерживал сам актер, драматически заявляя в интервью, что скорее перережет себе вены куском битого стекла, чем вернется к роли Бонда.
Однако сила убеждения продюсера Барбары Брокколи, унаследовавшей франшизу у своего отца, а главное, ее бездонный кошелек все-таки заставили его передумать — теперь уж точно в самый-самый последний раз.
Тем не менее бондиана успела поставить еще один рекорд: перерыв между «Спектром» и «Не время умирать» оказался самым длинным для одного актера в главной роли (в предыдущий раз за шесть лет между «Лицензией на убийство» (1989) и «Золотым глазом» (1995) Пирс Броснан сменил на посту Тимоти Далтона). Тут сказался и затянувшийся съемочный процесс, за время которого проект покинул Дэнни Бойл, а место режиссера занял Кэри Фукунага, и многочисленные переносы релиза, который изначально планировался аж в ноябре 2019 года,— сначала из-за производственных проблем, а затем из-за пандемии. Интерес к картине подогревался за счет периодически выпускаемых трейлеров (и это скорее помешало делу — туда вошла самая эффектная экшен-сцена, на фоне которой померкли остальные, и без того до обидного немногочисленные и невыразительные для фильма о Бонде), а также сногсшибательных новостей. Например, что новым агентом 007 станет темнокожая женщина — особенно по этому поводу взволновались, конечно, русскоязычные соцсети.
Что ж, блюстителей традиций можно успокоить: в фильме и вправду появляется новая сотрудница MI6 Номи (Лашана Линч), которой в связи с временным отсутствием Бонда на службе передали его номер с двумя нулями. Но исключительно для того, чтобы, бесцельно поболтавшись под ногами у заслуженного коллеги, в финале со всем почтением вернуть ему заветные цифры, а самой отбыть в укрытие с женщинами и детьми, пока старый, не портящий борозды конь с безгранично утомленным выражением на помятом лице привычно спасает мир. И этот сюжетный ход получился весьма характерным для картины в целом.
Ведь за последние 15 лет мир во многих отношениях изменился сильнее, чем за предшествующие 40, и агент 007 с его бесконечными коктейлями и легкими постельными победами стал выглядеть обветшалым конструктом былых времен. Авторы нового фильма попытались, с одной стороны, это обыграть (полностью скопировав «пенсионную» линию «Скайфолла» вплоть до шуточек о физической форме Бонда, в которых нет уже ничего смешного), а с другой — не меняя сути героя, заставить его вести себя по-другому. Результат вышел, признаться, обескураживающим.
Да, теперь Бонд, встретив на задании молодую красотку, не тащит ее в койку, а по-товарищески пожимает ей руку и глядит вслед заботливым отеческим взором, но это выглядит скорее как очередное подтверждение его усталости от жизни, чем безупречной «новой этичности».
Тем более что все красотки, включая дежурную «девушку Бонда» в исполнении Леи Сейду, так и остались чисто декоративными фигурами без внятных характеров — когда их не рекламировали как «сильных женских персонажей», было хотя бы честно.
В чем картина оказалась неожиданно актуальной, так это в своем выборе угрозы для всего человечества. Во-первых, злодеи в ознаменование современной геополитической ситуации снова из России, зовут их Люцифер Сафин (Рами Малек) и Валдо Обручев (Давид Денсик) — намучились, должно быть, парнишки в советских школах; во-вторых, они разработали отравляющее вещество поразительной убойной силы (называется красиво — «геракл»); в-третьих, одним из многочисленных и противоречивых его эффектов является то, что зараженные не должны подходить друг к другу ближе чем на полтора метра. Пожалуй, в 2021 году зрители смогут прочувствовать ужас этой ситуации лучше, чем в 2019-м, но в остальном фильм только подтверждает, что, вопреки его названию, этот Бонд со своим прощанием довольно сильно запоздал. Возможно, дальше герой с позывными 007 действительно сменит пол, расу или ориентацию, и у него начнется совсем новая жизнь, но она будет уже загробной.
Не время умирать. Конец эпохи Бонда Крэйга
(чуток спойлеров, но некритичных)
И так, вот и вышел на экраны последний фильм о самом известном шпионе всех времён и народов- о Джеймсе Бонде, который на этапе рекламы именовали именно как «конец эпохи Бонда». Был ли это тот фильм, на высоких октавах, который заставит зрителя всплакнуть после финальных титров, попрощавшись с любимыми героями или нет?
Мадлен Суон. Выше обозначенная тихая гавань Бонда, с которой он уехал в закат в конце «Спектра». Любит Джеймса и потому мирится с тем, что вообще-то до сих пор делит мужа с покойницей. Как показывает первая сцена, имеет прошлое, которое связывает её с новым злодеестым злодеем, повернутым на ядах и кабуки. Так же хочет с помощью колдунства и заженной бумаги забыть страшного человека в маске из детства, но ВНЕЗАПНО обнаруживает, что он её забывать не хочет. (Зараза!) Что отбрасывает длинную тень на её до поры до времени спокойную жизнь и планы наладить то, что от нее впоследствии осталось.
Люцифер (Люся) Сафин (ударение на И, чтобы, видимо, не путать с ни в чем неповинным теннисистом). Тот самый злодеестый злодей. Про Люсю моя шутка, но не шутка тех, кто придумал это имя, хотя имя этого героя не самое нелепое в этом персонаже. Психопат с завышенным ЧСВ, которое любит повышать еще больше, убивая представителей человечества, мотивируя сие действие пафосными речами, суть которых лично я так и не поняла, настолько они при этом туманны, кроме того, что «мою семью убили, значит, теперь должны умереть все». Ботаник, но не ботан, по сюжету логически много старше героини Леа Сейду, по существу-нифига не старше. Любит кабуки, японские сады, выстроенные по фэн-шую, яды, которые травят людей совсем не по фэн-шую и походу Мадлен Суон, хотя когда успел к ней воспылать, непонятно. Сипит, не двигает лицом от слова вообще, но выразительно таращит глаза, видимо, компенсируя недостаток мимики. Настолько умен и законспирирован, что позволяет самолету с вражескими агентами на борту приземлиться на своем секретном острове среди одиноких волн и отпускает вообще-то стратегически важную для себя заложницу (не Мадлен), просто предоставив ей право выбирать, если ей нужна его защита- оставайся, не нужна- иди. Видимо в его саду, росли еще и какие-то травы, искажающие чувство реальности. Зато внезапный приступ идиотии Люцифер очень скоро компенсирует коварством, что доказывает в своей последней сцене, сильно подпортив Бонду жизнь и дальнейшие его на неё планы.
Номи. Агент 007. Тот самый персонаж, который в свое время наделал много шума, как тот, кто займет место Бонда. И она его заняла, но только отчасти и формально. Типичная шаблонная мужеподобная фемка, которая половину своих сцен меряется членами с Джеймсом (а я не сомневаюсь, что после того, как её характер изобразили на экране, он (член) у нее есть, или даже два, чтобы быть лучше Бонда). Круче неё только горы и немного Джеймс Бонд, что ей очень, ОЧЕНЬ не нравится. И ее прямо корежит от вопроса, если ей после отставки Бонда дали его позывной «007», какой он будет у конкурента, если он вернулся? Но потом, видимо, сообразив, что мелочность агента никак не красит, возвращает ему наши любимые циферки. Не умеет управлять супер-самолетом для агентов, но умеет. Крутость выражает покачиванием плечами, нахрапом и понтами. Если её сделают следующим агентом 007 после Бонда, то я не знаю, во что превратят франшизу. Хотя, нет, скорее всего знаю.
Вальдо Обручев. Ученый, (но не тот советский геолог, что в значительной степени снижает уровень нелепости его имени), местный лузер, над которым ржут такие же ученые, расист, любитель глотать флэшки, угрожать коллегами налить Эболу им в чай и продажная шкурка, который не понимает, почему на массовое убийство людей агенты МI6 смотрят как на что-то плохое.
Палома. Агент братишек из Лэнгли, красотка с поведением Мерилин Монро, которая тренировалась для своего задания aka массовой мясорубки на минималках на светском рауте в честь пленённого в дурдоме, Блофедбла, чуть больше 3х недель, хранитель сигары для Феликса. Ми-ми-ми этой серии бондианы, но её минут 8 на экране.
М, Кью, Манипенни, Таннер и какой-то улыбчивый хрен с горы, который естественно, оказывается предателем, но их мало.
Эрнст Блофельд, чье маленькое, но яркое камео в клетке аля Ганнибал Лектер, лишний раз доказало, что Кристоф Вальц гениально играет психопатов.
В целом, у создателей получился нормальный фильм на голову выше «Спектра», но ниже «Казино рояля» (имхо).
Всплакнуть не так чтобы есть где, если только для фанатов Бонда Крэйга. Сюжет в принципе достаточно предсказуем и не является каким-то откровением, но вполне достоин.
Ответ на слухи об открытом финале: нет. Если только не добавить в сюжет элементы фантастики из вселенной «Звездных воин».
Бонд как всегда Бонд, который на старости лет хотел простого семейного Щастья, а не вот это вот всё! дерется жестко и всем, что не прикручено железными болтами. Злодей как всегда злодей, хотя вначале ему и пытались пририсовать черту человечности, но потом что-то пошло не так. Девушка Бонда. Я по-прежнему считаю лучшей Еву Грин. М как всегда М, милая булочка Кью как всегда милая булочка Кью.
Достойное завершение, но ничего катарсического так и не произошло. Просто хорошее кино, сделанное руками из плеч.
«Не время умирать»: Крейг уходит, но Джеймс Бонд останется. В каком обличье?
Автор фото, Danjaq, LLC/MGM/Universal Pictures
Отложенная премьера
Премьера «Не время умирать» была намечена на апрель 2020 года. Никто тогда не мог предположить, что буквально за несколько дней до этого мир погрузится в пандемию, жизнь замрет, и кинотеатры, как и все остальные зрелищные предприятия, окажутся запертыми для зрителя.
Киноиндустрия погрузилась в кризис. Прокатчики отложили свои премьеры на несколько месяцев, рассчитывая, что пандемия все же схлынет.
Производящая фильмы бондианы продюсерская компания EON дала себе фору в полгода, отложив премьеру на ноябрь 2020 года.
К лету стало ясно: спад заражений коронавирусом если и есть, то временный и нестабильный. Терпение прокатчиков иссякало, и большинство из них, отчаявшись, выпускали свои фильмы на цифровых платформах, так и не дождавшись возможности запустить их в полноценный кинопрокат.
Автор фото, Reuters
Заявленную было на 2 апреля 2020 года мировую премьеру 25-го фильма бондианы «Не время умирать» пришлось неоднократно откладывать
Но то, что годится для относительно скромных фильмов небольшого формата, никак не подходит для грандиозных блокбастеров. А что может быть грандиознее бондовского фильма? Таким картинам нужен большой экран.
Чуть ли не единственным из крупнобюджетных фильмов прошлого года, сумевших-таки получить более или менее полноценную кинопремьеру, был «Довод» Кристофера Нолана. Ему удалось втиснуться в короткий просвет конца лета, когда ковид временно утих, ограничения были ослаблены, и на некоторое время кинотеатры открылись.
Однако правильность такого решения была явно сомнительной. Кинотеатры открылись не везде и не в полной мере, зритель был по-прежнему напуган, многие избегали посещения мест большого скопления людей, и «Довод» собрал кассу значительно меньше той, на которую мог рассчитывать.
EON Productions идти на такой риск не хотела. Да и не могла: летний просвет случился неожиданно, а лихорадочно менять дату уже отложенной на ноябрь премьеры столь гигантского кинопроекта было бы несолидно.
К осени, однако, ситуация резко ухудшилась. Ровно в канун ноября, 31 октября, в Британии был объявлен второй локдаун, и о премьере фильма не могло быть и речи. Очередная отсрочка была объявлена до 2 апреля 2021 года.
И без того задыхающаяся без зрителя индустрия кинопроката стала давать уже серьезные, грозящие летальным исходом трещины. Сразу после объявления об очередном переносе премьеры «Не время умирать» вторая в мире по количеству кинотеатров британская кинопрокатная сеть Cineworld заявила о бессрочном прекращении своей деятельности.
Именно отсрочка бондовского фильма стала «последней соломинкой», по выражению главы Cineworld, сломавшей спину этого гиганта кинобизнеса.
Путь к экрану
На самом деле первая отсрочка с премьерой случилась еще до коронавируса и вызвана была совершенно другими, уже не социально-медицинскими, а сугубо творческими причинами.
После поставленных оскаровским лауреатом Сэмом Мендесом двух невероятно успешных и в коммерческом, и в творческом смысле последних бондовских фильмов «Координаты «Скайфолл» (2012) и «Спектр» (2015) к режиссуре нового фильма был приглашен Дэнни Бойл, постановщик церемонии открытия лондонской Олимпиады в 2012 году и тоже оскаровский лауреат за «Миллионера из трущоб».
Сценарий доверили писать Джону Ходжу, давнему соратнику Бойла, автору сценариев многих его фильмов, начиная от раннего «Неглубокая могила» и включая всемирно известные «На игле» и «Пляж».
Автор фото, Getty Images
Продюсеры бондовских фильмов Барбара Брокколли и Майкл Уилсон
Однако Бойл, в отличие от Мендеса, не сумел или не захотел даже ради Бонда отказываться от своей неортодоксальной режиссерской манеры, и в августе 2018 года из-за творческих разногласий контракт с Бойлом и Ходжем был расторгнут.
После затянувшегося поиска продюсеры Майкл Уилсон и Барбара Брокколи объявили имена новой творческой команды.
Точнее, сценарная команда была лишь отчасти новой: свежая кровь в лице 33-летней модной в Британии актрисы, сценаристки и режиссера Фиби Уоллер-Бридж («Убивая Еву», «Дрянь») была влита в опытнейший и испытанный творческий союз Нила Первиса и Роберта Уэйда, авторов семи сценариев к фильмам о Бонде.
Автор фото, Getty Images
Режиссер-постановщик «Не время умирать» Кэри Фукунага
Послужной список Фукунаги не так уж велик, но зато разнообразен. Его дебют, американо-мексиканский фильм «Без имени» о подростковых уличных бандах и нелегальной иммиграции в Латинской Америке, был отмечен за лучшую режиссуру на фестивале «Сандэнс» в 2009 году.
Год спустя он снял традиционную, в духе костюмных драм, экранизацию романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» с Мией Васиковской, Майклом Фассбендером, Джейми Беллом и Джуди Денч в главных ролях. А в 2015 вышел его погруженный в жестокость гражданской войны в одной из стран Африки фильм «Безродные звери» с Идрисом Эльбой в главной роли.
Фильм
Ну а что же сам фильм?
Автор фото, Danjaq, LLC/MGM/Universal Pictures
Возлюбленная Бонда Мадлен Суонн (Леа Сейду)
Автор фото, Danjaq, LLC/MGM/Universal Pictures
Автор фото, Danjaq, LLC/MGM/Universal Pictures
Даже такая красавица (Ана де Армас) не смогла сломить целомудрия Бонда
Интересно, как политкорректность и последствия движения #MeToo сказались на поведении Бонда.
Оказавшись на Кубе, он сталкивается на торжественном приеме с помогающей ему там резиденткой ЦРУ по имени Палома в исполнении обворожительной и невероятно сексуальной в своем открытом платье Аны де Армас.
Бонд возвращается, и, узнав, что ей присвоен его заветный номер, делает вид, что ему это безразлично: «Это всего лишь цифра». Но потом все же просит вернуть ему код 007, объясняя свое решение теми же словами.
За исключением, пожалуй, секса, здесь есть все, что зритель привык видеть в бондовских фильмах: головокружительные погони, общепланетарный размах, сыплющиеся, как шашки с доски во время игры в поддавки, безликие враги, сногсшибательная безотказная техника, безудержные рукопашные схватки и так далее.
Есть и традиционная заглавная песня, автором и исполнителем которой стала молодая американская поп-звезда Билли Айлиш.
В нем есть и мужество, и достоинство, и неувядающая внешность (поклонницы, берегитесь, вас поджидает сцена душа под тропическим водопадом), и самоотверженный героизм.
Автор фото, Danjaq, LLC/MGM/Universal Pictures
Да, такому Бонду наследовать будет трудно.
Кто сменит Крейга
Еще до начала работы над картиной «Не время умирать» Дэниел Крейг, которому в этом году исполнилось 53 года, объявил, что этот, пятый для него, бондовский фильм станет последним.
Но никогда прежде эта неизбежная смена не вызывала столь бурной реакции, столь плохо сдерживаемого потока противоречащих друг другу мнений, выходящих далеко за пределы эстетических пристрастий и отражающих напряженный накал нынешнего идеологического дискурса.
Автор фото, Danjaq, LLC/MGM/Universal Pictures
Джеймс Бонд стал сосредоточением и фокусом культурных войн
Автор фото, Reuters
На премьере новой серии бондианы в Альберт-холле
Барбара Брокколи, потомственный продюсер бондовских фильмов (эту роль она унаследовала от своего отца, основоположника кинобондианы и основателя EON Альберта Брокколи) еще в 2018 году сказала, что приветствовала бы конец монополии белых актеров на роль Бонда. Это мгновенно вызвало заинтересованную реакцию Идриса Эльбы и поддержку со стороны этнических меньшинств Британии.
Однако, хотя люди различного происхождения давно влились в пеструю этническую и культурную палитру современной Британии, смена лица такого традиционного культурного символа страны как Джеймс Бонд не может не вызывать у многих недоумения или откровенного отторжения.
Автор фото, Bonhams
Крейг с режиссером фильма на съемках в 2019 года
Реакция эта уже вовсю идет, и лучше всего ее сформулировала солидная, обычно сдержанная газета Daily Telegraph, выразитель традиционных британских консервативных ценностей.
Живущие и работающие под пристальным и неослабевающим контролем со стороны СМИ продюсеры не могут не принимать все это во внимание.
Именно этим вызваны и уже состоявшиеся расово-гендерные подвижки в актерской палитре персонажей бондовских фильмов (появившаяся впервые в «Скайфолл» и сохранившая свою роль в «Спектре» и в «Не время умирать» чернокожая актриса Наоми Харрис в роли Маннипенни), и только что введенная на роль нового агента чернокожая Лашана Линч.
Автор фото, Getty Images
Сменить Дэниела Крейга в роли Бонда будет трудно
Итак, кто же станет следующим Бондом? Букмекеры принимают ставки на всех кандидатов, невзирая на расовую и половую принадлежность. На сегодняшний день список их выглядят следующим образом:
Москвич
«Не время умирать»: прощаемся не только с Дэниелом Крейгом в роли Бонда, но и с самой бондианой
Самая старая кинофраншиза (с 1962 года) в последнее время пыталась быть и самой передовой — весь XXI век Джеймс Бонд доказывал свою старомодную надежность в мире компьютерных технологий, феминизма и постоянно меняющихся геополитических целей.
«Не время умирать» начинается с того, что Бонда (Дэниел Крейг) предает Мадлен Суанн (Леа Сейду), как раз когда он идет оплакивать Веспер Линд на ее могилу. В «Казино Рояль» Веспер тоже предала Бонда, так что мы имеем не плейбоя, бросавшего одну блондинку ради другой, а стареющего романтика, которого, наоборот, постоянно предавали женщины-стервы.
То, что «Не время умирать» — последний фильм бондианы с участием Дэниела Крейга, было известно давно. Сюрпризом стало то, что и Бонда как такового больше не будет. Конечно, хозяйка бренда продюсер Барбара Брокколи вольна распоряжаться своей собственностью, как ей заблагорассудится, но Бонд за почти шесть десятилетий стал достоянием миллионов поклонников. Если будет следующая часть, как появится новый Бонд? Неужели им действительно станет агент 00 (Лашана Линч), чернокожая женщина, которая конкурирует здесь с 007 за благосклонность М (Рэйф Файнс)? Хотя женщины — это новые мужчины, темнокожая женщина — перебор даже для XXI века.
Бондиана всегда была неровной. Интересно, что лучшие ее два фильма за последние 30 лет — «Золотой глаз» 1995-го и «Казино Рояль» 2006-го — были первыми фильмами с участием Пирса Броснана и Дэниела Крейга соответственно, и оба были сняты одним режиссером Мартином Кэмпбеллом. Нынешний «Не время умирать» (в кинотеатрах с 7 октября) застает своего героя не в лучшем состоянии (наверное, это самое неудачное название, которое можно себе представить, учитывая, что как раз сейчас время умирать). С другой стороны, если лучшими до сих пор оказывались первые фильмы с новыми актерами в главной роли, есть надежда, что следующий окажется очень хорошим (если его вообще снимут), кто бы ни был Бондом. Возможно, для этого понадобится позвонить Мартину Кэмпбеллу. Но в любом случае той бондианы, которую мы знали и любили, больше нет.