новые сказки шахерезады актеры и роли
Повороты судьбы советской Шахерезады: Почему звезда кино 1980-х гг. на 20 лет пропала с экранов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Об актерской профессии Елена Тонунц (в девичестве Кокалевская) не мечтала – ее отец служил на флоте и настаивал на том, чтобы она занималась спортом и поддерживала хорошую физическую форму, а мать была преподавательницей бальных танцев, и она позаботилась о том, чтобы параллельно с художественной гимнастикой дочь осваивала балет. И спортивная, и танцевальная подготовка, и привычка к самодисциплине позже ей очень пригодились на съемочной площадке, но на тот момент Елена об этом даже не задумывалась.
После школы Елена отправилась в Москву, где ей удалось поступить на геологический факультет МГУ. Поначалу профессия геолога казалась ей очень романтичной, но в первый же год обучения она поняла, что ошиблась в своем выборе: « Видимо, в душе я всегда была гуманитарием, жадно тянулась к гуманитарным знаниям. Науку я, конечно, изучала, но интереснее была студенческая жизнь, замечательные дискотеки, поездки, путешествия, летняя практика – в Крыму, в устье Амура, в Астраханском крае ».
Все, что ее действительно интересовало в университете, – это студенческие поездки и концерты художественной самодеятельности, в которой она активно участвовала. Только на сцене она чувствовала себя, как рыба в воде. Тем не менее учебу Тонунц успешно завершила и попала по распределению в Дивногорск. Там она обнаружила, что совершенно не готова работать в тех условиях, в которых часто приходилось трудиться геологам. Позже она вспоминала: « Там были жуткие условия жизни, барак стоял в чистом поле, добираться до института надо было пешком, а вечером – затемно. Я просто не вышла на работу. Меня потом разыскивали, ведь тогда был закон, обязывающий молодого специалиста отрабатывать три года по распределению. Иначе нельзя было получить трудовую книжку, устроиться на другую работу, поступить учиться. Пришлось хитрить. Я прописалась у родных в Горьком и как бы заново приехала в Москву, устроилась по лимиту дворником. Ночами печатала, как машинистка. Так я сдавала экзамены в театральное училище ».
После возвращения в Москву Елена начала готовиться к поступлению в театральный вуз. С первой же попытки ей удалось стать студенткой ГИТИСа. Уже на первом курсе эффектная красавица начала сниматься в кино. Первый успех пришел к ней спустя 4 года, когда Елена сыграла матроса женского экипажа буксира «Циклон» – одну из главных ролей в фильме «Берегите женщин». Во время съемок Елене очень пригодилась ее спортивная подготовка. « Мне, этакой бесшабашной морячке, приходилось носиться по трапам, как заправскому спринтеру. А чтобы не выделяться среди своих более рослых подруг, надевать под брюки-клеш туфли на высоких каблуках. И не отставать от них, хотя те бегали в кедах. В том же фильме надо было показать умение пользоваться приемами рукопашного боя – специально ходила в секцию карате », – рассказывала актриса. В том же году она снялась в эпизоде фильма «Карнавал» с Ириной Муравьевой в главной роли. После этого ее кинокарьера пошла на взлет.
Всесоюзная популярность пришла к Елене Тонунц в середине 1980-х гг., после того как она исполнила главную роль в трех фильмах о сказочной героине Шахерезаде. Первую часть этой трилогии – «И еще одна ночь Шахерезады» – в 1985 г. посмотрело больше 18 млн зрителей. Вторая часть – «Новые сказки Шахерезады» – имела такой же успех, в год выхода она собрала в кинотеатрах почти 19 млн зрителей.
Однако съемками в кино творческие амбиции актрисы не ограничивались. В 1990 г. Тонунц поступила на режиссерский факультет ВГИКа и попробовала свои силы в этой профессии, сделав паузу в актерской карьере. Свой выбор она объясняла так: « Это очень трудная и серьезная профессия, занимающая мысли 24 часа в сутки. Она намного ответственнее, чем актерская. Роль надо выучить и исполнить. Режиссер же – главное организующее начало. От выбора темы – до мельчайших деталей ».
Ее короткометражка «Однажды вечером» заслужила одобрительные отзывы кинокритиков и получила несколько наград на международных студенческих кинофестивалях. Но на этом поприще Елене не удалось достичь больших успехов – единственной ее полнометражной режиссерской работой стал фильм «Я никуда тебя не отпущу», снятый в 1994 г.
После этого о судьбе Елены Тонунц долгое время ничего не было известно – на экранах она не появлялась, новых фильмов не выпускала. Только с 2010 г. она снова начала сниматься в фильмах и сериалах, и с тех пор ее фильмография пополнилась 14-ю работами. Как и для многих актеров ее поколения, фатальными для ее карьеры стали 1990-е гг. – времена затяжного кризиса в отечественном кинематографе, наступившие после распада Союза.
В наши дни Елена Тонунц продолжает сниматься в кино, но ведет непубличный образ жизни и почти никогда не дает интервью. О ее личной жизни известно только то, что ее ранний брак быстро распался, детей у актрисы нет. Однажды она рассказала журналистам о том, что в зрелом возрасте пришла к религии, которая помогает ей справляться со всеми жизненными сложностями и испытаниями. Актриса даже окончила Богословский институт.
О том, что ее привело к вере, Елена рассказывала: « Я – человек цели. Я не могу жить, если не пойму, для чего живу: эта мысль меня мучила с детства. В доме у нас никогда не говорили о Боге. Но уже в детстве я могла часами сидеть у окна, глядя на небо, звезды, и думать, для чего создан человек, для чего он живет. И подспудно (сейчас я понимаю, что это Господь Бог мне посылал) ко мне приходили ответы: человек создан для совершенствования, он должен быть лучше, добрее, снисходительнее, терпимее. Я хотела понять, как надо жить. Позднее стала читать православную литературу. И обстоятельства жизни помогали мне. А потом у меня была удивительная, неожиданная поездка в Иерусалим, где вопреки всем правилам мне удалось продлить мое пребывание на неделю (после фестиваля, где я была членом жюри), и самой исходить весь город, побывать у Гроба Господня, подняться на Елеонскую гору, где есть православный храм, помолиться в нем, купить крестик, четки. ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
НОВЫЕ СКАЗКИ ШАХЕРЕЗАДЫ
Полезное
Смотреть что такое «НОВЫЕ СКАЗКИ ШАХЕРЕЗАДЫ» в других словарях:
ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ ШАХЕРЕЗАДЫ — «ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ ШАХЕРЕЗАДЫ», СССР Сирия, Таджикфильм, 1987, цв., 88 мин. Сказка. По мотивам цикла «Тысяча и одна ночь». Последний фильм трилогии, начатой лентами «Новые сказки Шахерезады» и «И еще одна ночь Шахерезады», снятой по мотивам… … Энциклопедия кино
Сабиров, Тахир Мухтарович — Тахир Сабиров … Википедия
Советская кинофантастика — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не ус … Википедия
АЛЕКСАНДРОВ Геннадий — (р. 1937, Душанбе), композитор. Окончил Ташкентскую консерваторию. Автор шести симфоний, двух балетов и музыки к фильмам. «Маленький мститель» режиссерский дебют в полнометражном игровом кино. 1981 Бросок (см. БРОСОК) композитор 1983 Заложник… … Энциклопедия кино
ГАВРИЛЮК Иван Ярославович — (р. 25 ноября 1948, село Иосифовка, Буский район, Львовская область), российский актер, режиссер. Заслуженный артист Украинской ССР (1977); Народный артист Украины (1992). Окончил кинофакультет КГИТИ имени И.К.Карпенко Карого (1970). В кино с… … Энциклопедия кино
ГУЛЯМОВ Исфандиер — ГУЛЯМОВ Исфандиер, таджикский актер. 1971 Легенда тюрьмы Павиак (см. ЛЕГЕНДА ТЮРЬМЫ ПАВИАК) 1981 Бросок (см. БРОСОК) 1982 Гляди веселей (см. ГЛЯДИ ВЕСЕЛЕЙ) 1984 Государственная граница (фильм 4 й: «Красный песок») 1985 Говорящий родник (см.… … Энциклопедия кино
Формат кинематографа — Формат кинематографа совокупность технических характеристик, заложенных в оборудование для производства и демонстрации кинофильма, определяющие тип применяемого носителя, соотношение сторон изображения на экране и его фотографическое… … Википедия
САБИРОВ Тахир Мухтарович — (р. 21.12.1929, Сталинабад), таджикский актер, режиссер. Народный артист Таджикской ССР (1966), Лауреат Государственной премии Таджикской ССР им. Рудаки (1980). В сороковые годы актер миманса и балета Таджикского театра оперы и балета имени С.… … Энциклопедия кино
Новые сказки Шахерезады
Сейчас телестудии каждый сезон соревнуются, у кого бюджет больше, а звездный список – длиннее. Актеры полного метра с гордостью включают телепроекты в трудовую биографию, а ведущие режиссеры запросто уходят на ТВ – на пару-тройку сезонов. В этом телевизионном году у самых ярких новых сериалов – женские лица. Если, конечно, не считать Стивена Спилберга.
Любая история сегодня имеет право на продолжение. В наши времена Шахерезаде пришлось бы решать, нужен ли ей султан в принципе – деньги и мировую славу она бы запросто заработала и без него, занявшись сериалами. Так что в съемках для домашнего экрана теперь никто не видит ничего зазорного, а телевизионная премия «Эмми» не уступает в престижности. ну, скажем, музыкальной награде «Грэмми».
Так что же нам готовит эта осень? Согласно результатам опросов (в частности, портала TVGuide.com и сайта Filmz.ru), самой ожидаемой премьерой этого сезона считался фантастический сериал Terra Nova («Терра Нова») телеканала Fox от Стивена Спилберга. Интересная тема, огромный бюджет, широкомасштабная рекламная кампания и имя Спилберга в титрах – рецепт казался беспроигрышным. Однако премьера, прошедшая 27 сентября не только на американских экранах, но и на нашем Первом, пока возложенных надежд не оправдала. Первая серия собрала у телеэкранов всего лишь 9 млн человек. Учитывая временные и финансовые затраты, не слишком впечатляюще. Однако шансы на успех все еще есть: создатели обещают, что припасли для зрителей немало сюжетных неожиданностей.
Сериал New Girl («Новенькая») обошелся куда дешевле в плане спецэффектов, и при этом компания Fox заказала уже 11 серий – а значит, первый сезон точно состоится. Откуда такой успех? Все дело в главной звезде проекта – Зоуи Дешанель («Храбрые перцем», «500 дней лета»), одной из самых востребованных на сегодня актрис. Она успешно снимается как в блокбастерах, так и в альтернативных фильмах, а теперь получила проект, написанный специально под нее. В центре сюжета – веселая, но невезучая в любви школьная учительница Джессика, которая после последнего разрыва с возлюбленным в целях экономии въезжает в квартиру, где уже живут три парня. Некоторые уже прочат «Новенькой» славу знаменитых «Друзей», однако загадывать пока рано.
Также среди самых ожидаемых проектов осени – Prime Suspect («Главный подозреваемый»), который подготовил к показу канал NBC. Это ремейк английского мини-сериала с Хелен Миррен в главной роли, за которую актриса в свое время получила немало наград. Теперь роль женщины-детектива Джейн Тимони, расследующей серию жестоких и загадочных убийств и одновременно доказывающей свое право на уважение в мужском полицейском обществе, исполняет Мария Белло, известная кинопублике ролями в фильмах «Здесь курят» и «Одноклассники».
Фанаты «Дневников вампира» наверняка оценят новинку канала CW – The Secret Circle («Тайный круг»). Рецепт формулы уже знаком: маленький городок, школьница, потерявшая мать, мистика и подростковая любовь – неудивительно, что создателем выступил Кевин Уильямсон, сценарист «Дневников». Только вместо вампиров здесь – ведьмы, а выбирать героине – застенчивой школьнице Кэсси – приходится не между жизнью и нежизнью, а между магией и любовью.
Телеканал ABC делает ставку на проект Pan Am («Пан Американ»), повествующий о непростых буднях стюардесс самой знаменитой в США авиакомпании Pan American. Действие происходит в 60-х годах, так что зрителей ждет красивая стилизация и Кристина Риччи («Семейка Адамс», «Темная лощина») в качестве главной приманки. Сериал после выхода пилотной серии успели обвинить в сексизме – из-за того что стюардесс постоянно заставляют взвешиваться в кадре. А ведь такие вещи, как мы знаем из отчетов радикально настроенных правдоборцев, ведут к формированию неправильных ролевых моделей у девушек-подростков. Впрочем, скандал наверняка пойдет сериалу на пользу.
Еще одна новинка канала ABC – проект Once Upon A Time («Однажды»), на постерах которого гордо пишут «От создателей Lost». Действительно, к работе над ним приложили руку Адам Хоровитц и Эдвард Китсис, но в этот раз вместо таинственного острова они отправили своих героев в волшебную сказку. В центре повествования – барышня по имени Эмма Свон (не путать с Беллой Свон из «Сумерек»!) в исполнении Дженнифер Моррисон (Кэмерон в сериале «Доктор Хаус»). Встреча с десятилетним сыном Генри, от которого Эмма отказалась еще в младенчестве, переворачивает ее жизнь. Поначалу слова мальчика о том, что Свон – дочь Прекрасного Принца и Белоснежки, обитающих в сказочной стране, она, разумеется, принимает за выдумку. Однако оказывается, что волшебство действительно существует.