новые приключения ниро вульфа и арчи гудвина актеры и роли
Дело не только в шляпе
Санкт-Петербург превращается в столицу многосерийного кино.
Здесь как блины скатываются с горячей «сковородки» аппетитные «Бандитский Петербург», «Охота на Золушку», «Менты», «Агент национальной безопасности», «Убойная сила»… В ролях, как правило, заняты питерские актеры. Для многих из них, скромных тружеников театра, временная жизнь в телесериале меняет судьбу. В сериалах все чаще снимаются звезды… Так, Донатас Банионис приехал из Вильнюса, чтобы сыграть знаменитого сыщика Ниро Вульфа. Роль незаменимого помощника Вульфа – Арчи Гудвина – взял на себя Сергей Жигунов. Съемки трех новых фильмов «Дело в шляпе», «Воскреснуть, чтобы умереть», «Голос с того света» (всего их в проекте – десять) с переходящими из фильма в фильм главными героями осуществляет киностудия «Свет» (Москва) при участии студии «Голос» (С.-Петербург). Сценарист Владимир Валуцкий, набивший руку на «Приключениях Шерлока Холмса», прошелся по пяти романам классика американской детективной литературы Рекса Стаута, сочинившего толстого и умного Ниро Вульфа. Режиссер – Евгений Татарский («Приключения принца Флоризеля», «Золотая мина», «Убойная сила»), он же Председатель Союза кинематографистов С.-Петербурга. Продюсированием картины занялся Сергей Жигунов. События разворачиваются в 30-е годы в Нью-Йорке.
Мы отправились к берегам Невы, на съемочную площадку фильма «Дело в шляпе», в оранжерею Вульфа, страстного любителя и коллекционера орхидей. Оранжерея разместилась в прилегающем к Эрмитажу особняке, который был подарен Александром II сыну – Князю Владимиру Александровичу. Теперь здесь Дом ученых. Место, где снимались все основные сцены, включая убийство, – шикарный кабинет Князя (кабинет Ниро), весь напичканный уникальными экспонатами. Здесь почти все настоящее – именно за этим столом, в этом кресле сидел Князь Владимир. Теперь здесь расположился Банионис. Сам он трепета по этому поводу не ощущает. Говорит: «Здесь красиво, но пыльно и душно». Еще бы. Именно в этом кабинете впервые была отработана практика бронирования помещения – окна, стены прикрыты металлическими ставнями, чтобы обезопаситься.
У Стаута Ниро Вульф – человек пивной, обрюзгший… Банионис, восседающий в именитом кресле, держался весьма отстраненно, даже обиженно, ему не нравилось, что мы рассматривали его.
«Я не люблю Ниро, – заявил он, – и вообще не понимаю, почему и за что я должен любить свой персонаж. Я люблю жену, сына… Да, Ниро мне несимпатичен и неинтересен. Меня заставляет делать его таким – режиссер. Я в его воле, остается только подчиняться. Ужас…».
Тут режиссер Евгений Татарский взрывается: «Донатас, а каких персонажей вы любите или любили? Не ошибусь, если скажу за вас, что никого и никогда. А то господа журналисты так и напишут, что он играет Вульфа, которого не любит… Поймите, у Баниониса такая позиция, такой актерский принцип…».
Донатас рассмеялся: «Я, действительно, не люблю тех, кого играю… Все кино лживо…».
А за что любить-то? Каждый день на письменном столе (том самом) выставляются для Ниро пять бутылок пива. Их надо открывать и пить. И так в течение двух с половиной месяцев… А Банионис пива не пьет, он любит коньяк… Какое тут настроение будет! Ему все надоело. «Конфликты – абсолютно естественная вещь, – объясняет режиссер, – поссориться с актером один раз в три дня считается нормой. Я уже работал с Банионисом в картине »Приключения принца Флоризеля« и знаю, что после съемок он присылает мне любезные открытки. Так будет и теперь. Причина ссор может крыться даже в магнитных бурях…».
И все-таки Банионис оживился, когда его спросили о родном паневежисском театре.
«Я играю в семи спектаклях, – ответил он, – »Самоубийца«, »Иванов«, »У озера«… Из новых – »А дальше тишина«. Играю роль, которую когда-то играл Плятт… Наш театр все время меняется. Он зависит от личности режиссеров. Теперь, в основном, у нас ставят приезжие. Делают спектакли, даже не зная языка. Нет личности – нет глубокого, мыслящего театра. Почему-то решили, что Станиславский – это плохо. Плохой Станиславский – там, где его плохо понимают. Сейчас времена не моего театра, потому что актер не нужен. Гамлета может играть любой, с улицы взятый музыкант, и Дездемону играет балерина… Чем же увлекают зрителей? Эффектами. Зрители с восхищением говорят: »На сцене шел настоящий дождь!«. Не актер восхищает, а вода…».
Банионис играет в театре на литовском языке. Он не скрывает, что по-русски говорит все хуже и хуже. В его жизни русского языка становится все меньше. Работая в этом сериале, ему пришлось выучить огромное количество текста. В фильмах советского времени за Баниониса говорил Александр Демьяненко. На этот раз сыщика озвучил питерский актер Геннадий Богачев, с условием, что и ему дадут что-нибудь сыграть.
Музыку к сериалу пишет Владимир Дашкевич, хотя не знает, когда и где она прозвучит. Дело в том, что при перезаписи режиссер-постановщик расставляет темы так, как ему кажется нужным, и этим сериал отличается от художественного кино, здесь музыка не пишется под экран. Как многоопытный кинокомпозитор, Дашкевич умеет делать все. Вместо того, чтобы сочинять, сыграл написанную им же увертюру к фильму «Шерлок Холмс» наоборот, то есть задом наперед… Таким неизученным способом сделал полтора часа перевернутого Холмса для Ниро Вульфа.
Евгений Маркович Татарский знает, что делает. Все 10 серий будут сниматься в разных жанрах, что заметно подсластит пресную литературную основу.
«В телевизионном проекте не может быть долгих раздумий, – говорит он. – Это в кино можно – ногу на ногу, задуматься и сказать кому-то: »Вон!…«. Здесь съемки не могут быть приостановлены из-за плохого солнышка… В телевизионном проекте этого не может быть априори… Нас, всех, кто работает для телеэкрана, объединяет то, что мы точно знаем аудиторию, для которой снимаем. Мой сериал – для интеллигенции, мои шутки, то есть шутки Стаута, сегодня понятны не всем. Фильм для тех, кто их понимает… Сергей Жигунов говорит, что я испытываю латентное стремление к авторскому кино (шутит, конечно).
»Проблема телевизионного кино, как помеха художественному, надумана, – настаивает Жигунов. – Кто и как может влезть в чужой карман частных телеканалов, которые по своему усмотрению снимают те или иные фильмы? Бойкот объявить? Но зачем? Чтобы актеры отказались сниматься в криминальных сериалах? Государство не финансирует телевизионное кино. О чем может идти речь? Телевизионное кино помогает кинематографистам выжить… И имеет связь со зрителем… Кому может мешать то, что всем нужно? И теперь, когда мы, наконец, смогли вышибить мексиканские и американские сериалы с отечественного экрана, прекратив поток «чуждой нам идеологии» (если говорить старым языком), зачем рассуждать о вредности отечественных сериалов? Но чтобы телекино не теряло художественности, артист должен нести ответственность за то, что он делает: внимательно изучить сценарий, разобраться, кто продюсирует картину, каков размер бюджета, кто работает в съемочной группе и на каком канале будут показывать…».
Сказано хорошо. А конкретный результат – фильмы о приключениях Ниро Вульфа и Арчи Гудвина – мы оценим на НТВ где-то в начале осени.
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.
Т/с «Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина». Фильмы 2-й и 3-й (12+)
Детективный сериал по произведениям Рекса Стаута о новых приключениях сыщика Ниро Вульфа и его помощника Арчи Гудвина. События происходят в Нью-Йорке 30-х годов прошлого века. Отважный и гиперактивный Арчи Гудвин с риском для жизни выполняет опаснейшие задания, собирая информацию для умозаключений и гениальных вердиктов своего шефа. Ну а интеллектуал Ниро Вульф, не покидая своего особняка, раскрывает любые, даже самые запутанные преступления.
Автор(ы) сценария: И. Шегаль, И.Евсюков
Режиссер(ы): В.Сергеев, И. Можжухин
Музыка: В.Дашкевич
В ролях: Д.Банионис, С. Русскин, С.Жигунов, С.Мигицко, С.Паршин
№ ФС 77 – 59170. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Сетевое издание www.tvzvezda.ru (далее – Издание) является средством массовой информации и зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77–59170 от 22 августа 2014 года). Учредителем и редакцией Издания является Открытое акционерное общество «Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации «ЗВЕЗДА» (ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»).
Главный редактор: Харьков А.В.
Издание может содержать информационную продукцию, предназначенную для лиц старше 18 лет.
Экранизации книг о Ниро Вульфе и Арчи Гудвине
Истории о Ниро Вульфе и Арчи Гудвине прямо-таки просятся на экран. Колоритнейшие персонажи, интересные сюжеты, отличные диалоги, — мимо такого материала не могли пройти режиссеры и продюсеры. И действительно, по произведениям Рекса Стаута снято достаточно много экранизаций:
Сразу отмечу, что по моему мнению лучшая экранизация произведений Рекса Стаута — американский телесериал «Загадки Ниро Вульфа» (A Nero Wolfe Mystery).
Кинофильмы
«Познакомьтесь с Ниро Вульфом» (Meet Nero Wolfe)
Это первая экранизация, снятая по первой книге о великом сыщике и вышедшая на экраны 16 июля 1936 года.
Сразу же после выхода в 1934 году первой книги о приключениях Ниро Вульфа и Арчи Гудвина, «Фер-де-Ланс», несколько голливудских студий заинтересовались возможностью ее воплощения в кино. Права приобрела Columbia Pictures за 7500 долларов, причем была предусмотрена и возможность экранизации следующей книги.
Фильм был снят режиссером Гербертом Биберманом (Herbert Biberman), в роли Ниро Вульфа снялся Эдвард Арнольд (Edward Arnold), Арчи Гудвина сыграл Лайонел Стэндер (Lionel Stander). В роли клиентки Вульфа снялась тогда еще малоизвестная актриса, а в будущем суперзвезда американского кино Рита Хейворт (Rita Hayworth). Название фильма повторяет название журнальной публикации «Фер-де-Ланс» в The American Magazine.
Фильм получил неплохие отзывы в прессе, но мало соответствовал литературному оригиналу (так, например, в конце фильма Арчи Гудвин женится).
«Лига перепуганных мужчин» (The League of Frightened Men)
25 мая 1937 года вышел второй и последний фильм, снятый Columbia Pictures по книгам Рекса Стаута о Ниро Вульфе. Картина был снята по одноименной книге режиссером Альфредом Грином (Alfred E. Green).
Ниро Вульфа сыграл известный актер Уолтер Коннолли (Walter Connolly), в роли Арчи Гудвина выступал, как и в первом фильме, Лайонел Стэндер. Вновь сюжет и персонажи были далеки от литературного источника. О чем еще говорить, если в фильме Вульф пил не пиво, а шоколад!
Рекс Стаут остался очень недоволен фильмами, снятыми по его первым книгам, и, несмотря на положительные в целом отзывы в прессе в дальнейшем наотрез отказывался от экранизаций. Многие критики отмечали, что во многом фильмы не удались из-за неправильного подбора актеров на главные роли. Высказывалось мнение, что из актеров того времени хорошо могли бы передать характеры наших героев Сидней Гринстрит в роли Ниро Вульфа и Кэри Грант в роли Арчи Гудвина.
Телевизионные фильмы и сериалы
«Слишком много поваров» (Zu viele Koche)
27 февраля 1961 года в эфир западногерманского телевидения вышел черно-белый фильм «Слишком много поваров» по одноименной книге Рекса Стаута. Роль Вульфа исполнил Хайнц Клевенов (Heinz Klevenow), роль Арчи Гудвина — Йоахим Фуксбергер (Joachim Fuchsberger).
Экранизация была проведена без ведома автора. Рекс Стаут заявил протест против использования его рассказа без разрешения и получил 3 500 долларов возмещения.
Серия итальянских фильмов
В 1968 году итальянская телекомпания RAI Radiotelevisione Italiana выплатила Рексу Стауту 80 000 долларов за право экранизации историй о Ниро Вульфе. «Он согласился только потому, что он бы никогда не увидел их», — писал о Рексе Стауте его биограф Джон МакАлир.
Вульфа сыграл Тино Буаццелли (Tino Buazzelli), Гудвина — Паоло Феррари (Paolo Ferrari). Всего с 1969 по 1971 годы было снято десять фильмов:
Сценарии фильмов весьма отличались от оригинала, в частности действие в них происходит в то время, в какое они были сняты. В сериале нет никаких следов Теодора Хорстмана, «орхидейной няньки», а его обязанности выполнял Фриц Бреннер.
Фильмы понравились зрителям и критикам. В 2007 году вся серия была издана в Италии на DVD.
«Ниро Вульф» (Nero Wolfe)
Разочаровавшись в экранизациях своих книг, снятых в тридцатых годах и, будучи почти таким же «любителем» телевидения, как и Вульф (который, как известно, включал телевизор только для того, чтобы с удовольствием его выключить), Рекс Стаут наложил вето на съемку в Соединенных Штатах фильмов и телевизионных проектов по мотивам своих произведений о великом сыщике. Только после его смерти, в 1977 году компания Paramount Television приступила к съемкам телевизионной версии романа «Звонок в дверь».
Первоначально продюсеры рассчитывали выпустить сериал, но успели отснять только одну серию. Затем из-за смерти Тайера Дэвида в июле 1978 года проект был приостановлен. Спустя два года, 18 декабря 1979 года, эта пилотная серия была показана на ABC.
В 1980 году фильм номинировался на премию Эдгара По в категории телевизионных проектов.
«Ниро Вульф» (Nero Wolfe)
С 16 января по 25 августа 1981 года еженедельно на канале NBC транслировались по одному из четырнадцати эпизодов сериала «Ниро Вульф». Ниро Вульфа играл Уильям Конрад (William Conrad), роль Арчи Гудвина исполнил Ли Хорсли (Lee Horsley).
Фильм был очень далек от оригинала, сценарии только лишь только половины серий были основаны на книгах Стаута. Действие фильма разворачивалось в современном зрителям Нью-Йорке.
Названия эпизодов сериала:
Сериал был награжден премией «Эмми» в двух номинациях.
«Ниро Вульф и Арчи Гудвин», «Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина»
Всего вышло пять фильмов:
В 2005 году вышло продолжение — телеcериал «Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина» (режиссёр Виктор Сергеев). В него вошли еще четыре фильма:
Мне сериал откровенно не понравился. Нет в нем атмосферы книг Стаута, не те характеры играют актеры. Того же мнения о русской экранизации придерживаются и многие критики, хотя сериал имеет и своих поклонников.
«Загадки Ниро Вульфа» (A Nero Wolfe Mystery)
Как я уже писал выше — это, по-моему, лучшая из экранизаций произведений Рекса Стаута. Великолепная игра актеров, точно переданные дух и буква книг, атмосфера Нью-Йорка середины века… Подробнее об отличном сериале — на этой страничке.
«Ниро Вульф» (Nero Wolfe)
Еще один итальянский сериал и вновь оригинальный: из-за неразрешимых проблем с руководством ФБР Ниро Вульф (а вслед за ним и Арчи Гудвин) покидают Нью-Йорк и перебираются…в Рим! Необходимо срочно найти подходящего повара и соорудить теплицу для орхидей. Для этого нужны деньги, а следовательно — клиенты.
В роли Вульфа — Франческо Паннофино (Francesco Pannofino), Гудвина играет Пьетро Сермонти (Pietro Sermonti).
Всего с пятого апреля по 24 мая 2012 года вышло восемь серий.