novol protect 300 чем разбавить
Форум автомастеров Сам Автомастер
Грунты
Грунты
Сообщение Бродин » 18 апр 2009, 10:54
Re: Грунты
Сообщение ВанЁк » 19 апр 2009, 14:20
Re: Грунты
Сообщение Павел » 21 апр 2009, 00:50
Re: Грунты
Сообщение Бродин » 21 апр 2009, 18:38
Re: Грунты
Сообщение Витек » 17 май 2009, 21:42
Re: Грунты
Сообщение Павел » 18 май 2009, 01:18
Re: Грунты
Сообщение Wasia 35 » 03 июн 2009, 14:03
Re: Грунты
Сообщение Павел » 03 июн 2009, 23:10
Re: Грунты
Сообщение Бродин » 05 июн 2009, 12:16
Re: Грунты
Сообщение Wasia 35 » 08 июн 2009, 20:49
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Всего 1 посетитель :: 0 зарегистрированных, 0 скрытых и 1 гость
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Чем разбавить акриловую грунтовку для авто, можно ли разбавлять водой, растворителем
Процесс грунтовки автомобиля – один из важных процессов кузовных работ, позволяющих создать сцепляющее звено между краской и шпатлевкой. В некоторых случаях данную манипуляцию осуществляет самостоятельно, но далеко не все знают, чем разбавить акриловый грунт для авто, чтобы сделать все в соответствии с технологией и получить нужный результат. В данной статье рассмотрим все основные этапы и технологические особенности данного вида кузовных работ.
Подготовка автомобиля к грунтовке
Для того, чтобы осуществить грунтовку автомобиля, необходимо поместить его в чистое помещение с должным уровнем вентиляции. Если планируется проводить нанесение грунтовки локально, то все близлежащие части кузова, на которые не будет наноситься состав, необходимо укрыть бумагой и зафиксировать малярным скотчем.
Затем подготовить пульверизатор (краскопульт) для состава грунтовки. Желательно не экономить на данном инструменте, хоть и стоить такой будет недешево — примерно от 10 000 рублей.
В зависимости от объемов работ, нужно выбрать один из двух видов пульверизаторов:
Виды грунтовок для автомобиля: праймер, филлер
Для осуществления ремонтно-кузовных работ используют такие же виды грунтовок, как и на промышленных предприятиях при производстве автомобиля. В целом существует 2 основных типа смесей:
Первичный грунт — праймер
Вторичный грунт — филлер
Сегодняшний ассортимент составов позволяет приобрести грунтовку, которая обладает свойствами, одновременно, как праймера, так и филлера. Например, REOFLEX PRIMER FILLER (450-600 руб).
Нанесение акриловой грунтовки на автомобиль
Акриловая грунтовка наносится для того, чтобы:
Толщина нанесения акрилового грунта может колебаться в диапазоне от 50 до более, чем 100 микрон.
По количеству элементов грунтовка может быть однокомпонентной или двухкомпонентной.
Первая наносится тонким слоем и применяется в основном для нанесения на новые детали перед покраской. Таким образом обеспечивается улучшенная адгезия и защита от ржавчины.
Двухкомпонентная грунтовка более универсальна и подходит для любых работ с кузовом.
Нужно четко соблюдать пропорции при разведении грунтовки
Кроме того, в однокомпонентную грунтовку добавляется лишь разбавитель (примерно 1 часть разбавителя на 5 частей грунта). Отвердитель не добавляется. В двухкомпонентную смесь нужно влить сначала отвердитель, а затем разбавитель (обычно, 1 часть отвердителя и 1 разбавителя на 4 части грунта).
Чем разбавить автомобильную акриловую грунтовку
В состав данных смесей входят много элементов. И именно из итогового состава той или иной грунтовки конкретного производителя, нужно выбирать вещество, которым впоследствии можно будет разбавить грунт. Лучших вариантов всего два:
Чаще всего рекомендуют выдерживать следующую пропорцию – 4:1 с добавлением разбавителя. Более точную информацию можно узнать из инструкции на этикетке продукта.
Например, на этикетке грунта Novol Protect 300 4+1 MS сказано, что на 4 части грунтовки нужно взять 1 часть отвердителя и 25%-35% разбавителя.
Важно понимать, что акриловые наполнители находятся в неизменном состоянии на протяжении 30-60 минут, именно столько времени после смешивания они будут готовы к употреблению. Это время надо учитывать при размешивании грунтовки и ее нанесении.
Наносится полученный состав при помощи краскопульта. Но перед тем, как заправить смесь в устройство, ее необходимо в обязательном порядке профильтровать (например, через капрон или двойной слой марли). Это делается для того, чтобы отсечь все крупные фракции, которые могут забить пневматический распылитель.
Как наносить филлер — советы и рекомендации
Необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
Как наносить праймер — советы и рекомендации
Праймеры в основном необходимы для усиления адгезии между подложкой и краской. Принцип работы с ним несколько легче:
Добавление пластификатора для грунтовки
В акриловый грунт-филлер, который будет наноситься на пластиковые и прочие синтетические поверхности кузова, можно (и даже рекомендуется) добавлять пластификатор — это специальная добавка, которая сделает материал более эластичным и поможет избежать растрескивания краски даже при деформации окрашенного элемента. Помимо этого, он нивелирует воздействие высоких и низких температур на материал — ЛКП будет сжиматься и расширяться при изменении температуры вместе с самим элементом.
Добавка-пластификатор Novol Plus 770
Количество пластификатора, добавляемое в грунтовку, обычно можно вычитать на этикетке продукта. Обычно это 10-30% на готовую смесь грунта, затем добавляется отвердитель и разбавитель. Чем жестче пластик, тем меньше пластификатора нужно добавлять.
Грунтовку после добавления пластификатора не нужно настаивать или проводить с ней другие манипуляции, но стоит отметить, что время высыхания нанесенных слоев будет увеличено примерно в 2 раза.
Подкрашиваемые грунтовки
Филлеры (вторичная грунтовка) также могут быть подкрашены. Делают это путем введения в состав акриловых красок — примерно 10-15% от объема. В результате получают тон, максимально близкий к заводской или наносимой повторно эмали. Это делают для того, чтобы:
В какой пропорции разводить грунтовку — пример
Если рассмотреть конкретный пример, то можно привести следующие уточняющие данные. Когда необходимо развести акриловый грунт для покрытия кузова автомобиля, то берут:
Видео
PROTECT 300 MS 4+1 novol акриловый грунт
Описание PROTECT 300 MS 4+1 novol акриловый грунт
акриловый грунт MS 4+1 с хорошей адгезией к разным типам оснований, обеспечивает хорошую антикоррозионную и изоляционную защиту полиэфирных материалов (шпатлевок) от поверхностных слоев (эмалей, баз). Существует в пяти цветах, что дает возможность оптимального подбора цвета грунта к поверхностному лаку. Получаемая толщина дает возможность заполнения средней величины царапин, оставляемых на поверхности во время обработки предыдущих слоев.
Цвет: желтый, красный, белый, серый, черный.
Состав: смолы высокого качества смол и специальные добавки
Применение: грунт PROTECT 300 MS 4+ предназначен для широкого применения при малярных и отделочных работах по металлу, дереву, бетону и пластмассе.
H 5520 Отвердитель.
THIN 850 Разбавитель для акриловых изделий стандартный, быстрый, медленный.
PLUS 770 Добавка, увеличивающая эластичность. LT-04-01
PLUS 750 Ускоритель для акриловых продуктов. LT-04-02
Основания и их подготовка
По объему: PROTECT 300 4 части/ H 5520/1 часть/ THIN 850 25-35%
По весу: PROTECT 300 100гр/ H 5520/16 гр/ THIN 850 14-20гр
Разбавитель добавляем в перерасчете на количество грунта.
Инструкция по применению
Рекомендуется нанесение грунта PROTECT 300 MS 4+1 при температуре выше 15C и влажности не более 80%. Наносят акриловый грунт novol при помощи:
Количество слоев 2-3
Выход смеси, готовой к применению для толщины сухого слоя в указанном диапазоне 4.2 м2/л при 100 мкм
Долговечность смеси при 20°C 1 ч.
Сушка инфракрасной лампой: 10-20мин.Нагревание лампой начинают не ранее, чем через 10 мин. от нанесения последнего слоя.
Очистка инструментов: разбавитель для акриловых продуктов THIN 850 или растворитель для нитроцеллюлозных продуктов.
Условия хранения: хранить акриловый грунт PROTECT 300 MS 4+1 в холодных и сухих помещениях вдали от источников огня и тепла. Избегайте попадания прямых солнечных лучей.
PROTECT 300 24 месяца/20°C
H 5520 12 месяцев /20°C
THIN 850 24 месяца/20°C
Автомобильные грунтовки на основе акрила: материалы от марки Novol
Грунтование выступает важным этапом в процессе ремонта кузова автомобиля. Слой грунта представляет собой своеобразную связку между шпатлевкой и лакокрасочным покрытием и также может служить дополнительно в качестве антикоррозийного средства. В данной статье рассмотрены типы такого материала и три вида акрилового грунта марки Novol.
Разновидности грунтовок
Существует четыре основных типа грунтов, которые используются при покраске машины:
Грунты 1К
Мастера гаражники называют эти однокомпонентные акриловые грунтовки «мокрыми». Такой материал наносится тонким слоем, в основном на новые детали, а их основное предназначение – связывание с краской (адгезия) и защита от поражения ржавчиной.
Грунтовки 2К
Данные акриловые двухкомпонентные грунты рассматриваются как универсальные и используются для широкого спектра кузовных работ. Например, на последнем этапе выравнивания поверхности или для того, чтобы заполнить маленькие поры и шлифовальные риски. Такой материал характеризуется хорошей межслойной адгезией, быстрым высыханием и легкостью нанесения, может накладываться толстым слоем.
Антикоррозийные грунтовки
Для пластика
Эластичный материал, применяемый в ремонте пластиковых элементов, например, бамперов. Он дает хорошую адгезию при последующем нанесении на него грунта-наполнителя и краски.
Novol MS Protect 300
Это базовая грунтовка, созданная на акриловой основе, которая характеризуется прекрасной наполняющей способностью и хорошей адгезией по отношению к разным типам поверхностей. Novol MS Protect 300 способен заполнять средние и маленькие риски, которые не были устранены при проведении предыдущих работ.
Этот материал также обеспечивает следующие эффекты:
Выпускается грунт Novol 300 на основе акрила, как в аэрозольных баллончиках, так и в банках (для распыления пистолетом) и имеет пять цветов, что позволяет подобрать подходящий вариант к оттенку накладываемой сверху краски.
Новол 370 1К
Это акриловая однокомпонентная грунтовка наполнитель. Novol Protect 370, в отличие от вышерассмотренного 300, не обеспечивает защиты от ржавчины и характеризуется слабыми адгезивными свойствами по отношению к металлу.
Основная функция материала – это выравнивание лакированных и зашпатлеванных кузовных поверхностей. Из преимуществ можно назвать быструю сушку, что положительно сказывается на скорости ремонта в целом.
Распыляется акриловая грунтовка Novol 370 с использованием краскопульта, а также в продаже есть его аэрозольная форма.
Novol 310 HS
Двухкомпонентный материал применяется на различных поверхностях:
Novol 310 HS легко наносится, обладает довольно хорошей укрывистостью, быстро твердеет и отлично шлифуется. В его составе есть антикоррозийные добавки, он способен заполнять любые углубления и прекрасно изолирует акриловый лакокрасочный слой от полиэфирной шпатлевки.
Грунт акриловый 4+1 Novol PROTECT 300 MS
Артикул | MS 300 |
Торговая марка | Novol |
Фасовка | Металлическая банка |
Основа | Акриловая |
Тип грунта | По металлу |
Тип смешивания | 2К |
Описание:
Грунт Novol PROTECT 300 MS – акриловый двухкомпонентный грунт, смешиваемый в привычных для маляров пропорциях с отвердителем 4: 1, применяется в качестве грунта-наполнителя при ремонтных работах по металлу, бетону, дереву и пластмассе. Благодаря своему неизменному качеству на протяжении многих лет и приемлемой цене, является на сегодняшний день одним из самых востребованных грунтов. Выпускается в металлических банках: 1,0 л и 2,8 л.
Технические характеристики:
Основа: высококачественные акриловые смолы и специальные добавки;
Преимущества: хорошая адгезия к разным материалам, надежная антикоррозионная и изоляционная защита. Заполняемость царапин средней величина, благодаря большой толщине пленки грунта.
Поверхности обработки: металл, дерево, бетон, пластмасса;
грунт Novol PROTECT 300: отвердитель Novol Н 5520: разбавитель Novol THIN 850;
Пропорции смешивания по объему: грунт: отвердитель: разбавитель = 4: 1: 25-35%;
Пропорции смешивания по весу: грунт: отвердитель: разбавитель = 100: 16: 14-20;
Применение: наносить на предварительно очищенную, отшлифованную поверхность;
Вязкость при нанесении DIN4/20°С: 25-45 сек.;
Рекомендуемая температура нанесения: выше 15°С;
Показатель VOC: 535 г/л;
Нанесение: традиционный краскопульт с гравитационным питанием – сопло 1,6-1,8 мм,
давление 3-4 бара, расстояние 15-20 см. Краскопульт HVLP c гравитационным питанием – сопло 1,6-1,7 мм, давление 2 бара, расстояние 10-15 см;
Толщина каждого сухого слоя: 30-40 мкм;
Теоретический расход смеси: 4,2 м²/л при 100 мкм;
Долговечность смеси: 1 час;
Испарение между слоями при 20°С: 5-10 мин.;
Время отверждения: при 20°С – 3 часа, при 60 °С – 30 мин.;
Инфракрасная сушка: 10-20 мин. в зависимости от модели лампы. Нагревание должно начинаться не ранее, чем через 10 мин. после нанесения последнего слоя;
Шлифование: при сухой обработки – абразив зернистостью Р 360 – Р 500, при влажной обработки – абразив зернистостью Р 600 – Р 1000;
Цвет грунта: белый, серый, черный, желтый, красный;
Физическое состояние: вязкая жидкость;
Запах: резкий, пронзительный;
Порог запаха: 0,9-9 мг/м3 (ксилол);
Температура кипения: 126-145°С;
Температура воспламенения: 24°С;
Температура самовоспламенения: около 270-300°С;