novol или solid что лучше
Тест полиуретановых покрытий
27 октября 2020, Николай КОРЗИНОВ
«Это мода такая?» — спрашивает приятель. Мы проходим мимо внедорожника Porsche Cayenne, который окрашен черным матовым защитным покрытием. У обывателей такая «мода» обычно вызывает недоумение. Они справедливо считают, что блестящая эмаль выглядит эстетичней, чем зернистая шагрень. И все же, когда любопытствующие узнают, что такое покрытие надежно защищает кузов от царапин и других повреждений — и механических, и химических, — скепсис зачастую сменяется интересом. В этой статье мы расскажем о тесте защитных полиуретановых покрытий, который провели наши партнеры Kuzov Lab. Попытаемся ответить на ключевой вопрос маляра — на продукции каких производителей лучше остановить выбор.
Джип, памперс, ксерокс, раптор
В Kuzov Lab готовятся к тесту. На большом демонстрационном столе стоят 16 банок. Всего на тесте будет восемь защитных покрытий (рис. 1). Банок вдвое больше, так как это двухкомпонентные покрытия. В комплекте с большой банкой с полиуретановым покрытием идет маленькая — с отвердителем. Перед покраской защитное средство и отвердитель надо смешать в пропорции 3 : 1 по объему или просто перелить весь объем отвердителя в большую банку. Время жизни готовой смеси — примерно 60 минут.
Рис. 1. Участники теста: Cobra Bedliner (Novol); Alligator (Jeta Pro); Armata (Solid); Raptor (U-pol); 955 Touch Liner (HB Body); Vanger Antisсratch («Техпромсинтез»); Rangers (Troton) и HAS-9344 (Holex)
По нашим данным, это первый в России обстоятельный и масштабный тест полиуретановых покрытий.
Обращают на себя внимание хищные и боевые названия участников теста. Здесь есть Cobra — это бренд Bedliner польской компании Novol. Есть Alligator — бренд Jeta Pro. Есть Armata — бренд Solid компании «Европроект Групп». Планировался к тесту популярный продукт «Титан», но титанов будто в очередной раз низвергли в Тартар: в Калуге, где проходило тестирование, найти его в автомагазинах мы не смогли.
В основе моды называть свои защитные покрытия такими агрессивными именами, вероятно, лежит имя эталонного продукта. Это Raptor (в переводе с английского «хищник») — продукт британской фирмы U-pol. Название практически стало нарицательным, вроде «ксерокса» и «памперсов». Так что когда клиент сообщает мастеру о желании «покрасить автомобиль раптором», то в 95 % случаев он имеет в виду только тип защитного покрытия, а не конкретного производителя. Другие компании пытаются отъесть у «раптора» долю рынка и для притеснения хищника используют соответствующие имена. От скорее скромных «кобр» и «аллигаторов» до более внушительных «армат» и «титанов».
Хищных названий, впрочем, хватило не всем. Перечислим более «миролюбивых» участников теста. Это 955 Touch Liner: производитель — греческая фирма HB Body. Это Vanger Antisсratch — его производят на заводе «Техпромсинтез» в Подмосковье. Это польский Rangers компании Troton и HAS-9344. Последнее покрытие с плохо запоминающимся названием выпускается под брендом Holex немецкой компании Hoffmann Gruppe.
Когда защитное покрытие нужнее всего
Защитное покрытие особенно целесообразно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях. Например, в случае внедорожника, на которым часто ездят по бездорожью среди деревьев. Кроме того, полиуретановые покрытия классно подходят для внутренней поверхности кузовов пикапов. Именно она особенно часто царапается при эксплуатации.
Все материалы в сборе, и мы готовы начать тест. В покрасочной камере нас уже ожидают восемь панелей для покраски. Предварительно их покрыли двухкомпонентным эпоксидным грунтом, который выдержали один час. К каждой панели прикреплена маленькая гнущаяся тест-пластина — белая с черной полоской (рис. 2). На первом этапе теста она поможет нам сравнить укрывистость, а на втором — мы с ее помощью проверим покрытия на эластичность.
Рис. 2. К каждой панели, которая покрыта двухкомпонентным эпоксидным грунтом, прикреплена маленькая гнущаяся тест-пластина – с ее помощью проверим покрытия на укрывистость и эластичность
Краску будем наносить стандартным антигравийным пистолетом при давлении 4 бара (рис. 3). Такое давление подходит для всех участвующих в тесте составов.
Рис. 3. Краску будем наносить стандартным антигравийным пистолетом при давлении 4 бара
Полиуретановые покрытия обычно бывают двух видов — черные и колеруемые. Для нашего теста мы выбрали колеруемые материалы. Поэтому перед покраской в банку добавляем не только отвердитель, но и базовую эмаль зеленого цвета. Обычно пигмента должно быть около 10–15 % от защитного покрытия (рис. 4). Но лучше смотреть в инструкцию: у разных покрытий эта цифра может незначительно отличаться.
Рис. 4. Если полиуретановое покрытие колеруемое, то пигмента (базовая эмаль) в нем должно быть около 10–15 % от защитного покрытия
Встряхиваем смесь в течение как минимум одной минуты и приступаем к окраске. Смесь для теста наносим одним слоем (рис. 5). По тому, насколько заметной остается черная полоса на тест-пластине, оцениваем укрывистость.
Рис. 5. Смесь наносим одним слоем. Укрывистость оцениваем по тому, насколько заметной остается черная полоса на тест-пластине
Первые впечатления? Лидерами теста по укрывистости стали Armata и HAS-9344 бренда Holex. Покрытие 955 Touch Liner в итоге оказалось слишком жидким и не смогло дать красивую «шагрень». Вероятно, мы добавили в банку слишком большую долю эмали. Кроме того, в ходе теста мы выяснили, что Vanger Antisсratch на тест попал не колеруемый, а черный. Так что в итоге у нас получилось семь зеленых панелей и одна черная. Попутно заметили, что Vanger оказался самым пахучим среди восьми тестируемых средств.
Поверхности должны высохнуть, и в Kuzov Lab решили дать на это времени с запасом — целый месяц. А когда все высохнет, нас будет ждать самая интересная часть теста — «царапательная».
Стоимость полной покраски автомобиля в кузовном ремонте обычно начинается от 50 000–60 000 рублей.
Не поцарапаешь — не поймешь
Месяц пролетел быстро, и мы снова в Kuzov Lab. Впереди «царапательный» тест. А пока мы осматриваем получившиеся в итоге панели. Цвет у всех панелей практически одинаковый, а вот фактура разная. У одних панелей шагрень крупная, у других — более эстетически привлекательная, мелкая (рис. 6). Кроме того, некоторые образцы получились блестящими, глянцевыми, а другие скорее матовыми.
Самыми сверкающими оказались панели, обработанные покрытиями Cobra и 955 Touch Liner. Их противоположностью стали матовые панели с покрытиями Raptor и Armata. Остальные заняли промежуточное положение.
Несмотря на одинаковые условия и технику окраски, отличалась и фактура поверхностей. Крупная шагрень — Cobra, Raptor и Vanger Antisсratch, а мелкая у Alligator, Armata и Rangers.
Перед царапанием проводим тест на эластичность. Берем гнущиеся тест-пластины, с помощью которых мы месяц назад сравнивали укрывистость, и полностью сгибаем их (рис. 7). Смотрим, держится ли материал. Вопреки ожиданиям, этот тест оказался не показательным. Практически все материалы с ним справились. Исключением стал только HAS-9344 бренда Holex. При сгибе от пластины отломился небольшой кусочек покрытия (рис. 8).
Рис. 7. Тест на эластичность: берем гнущиеся тест-пластины и полностью сгибаем их
Рис. 8. Практически все материалы с этим справились. Исключением стал HAS-9344 бренда Holex – при сгибе от пластины отломился небольшой кусочек покрытия
Приступаем к заключительному — самому важному — «царапательному» тесту. Пластину с нанесенным покрытием переворачивают лицом к полу, ставим на нее груз — полную пятилитровую канистру лака на водной основе — и волоком тащим 5 метров по предварительно не вымытому полу цеха (рис. 9). Поднимаем, протираем, смотрим на сохранность. Результаты оцениваем, как в школе, по пятибалльной системе. Сильно поцарапана панель — 1 балл, панель вообще не поцарапана — 5 баллов баллов (рис. 10).
Рис. 9. «Царапательный» тест. Пластину переворачиваем лицом к полу, ставим на нее груз и волоком тащим 5 метров по предварительно не вымытому полу цеха
Рис. 10. После очистки пластин результаты оцениваем по пятибалльной системе. Сильно поцарапана панель — 1 балл, панель вообще не поцарапана — 5 баллов
Итак, «отлично» в нашем тесте не заработал никто. Впрочем, и ни одному покрытию из восьми мы не поставили «кол». Зато выявили трех «хорошистов» и двух «двоечников». Но прежде назовем «троечников» теста. Ими стали Alligator, Vanger и HAS-9344 Holex. А вот наши аутсайдеры: самыми поцарапанными оказались 955 Touch Liner и Cobra. И, наконец, объявляем победителей. Лучше всего с тестом справились Raptor, Armata и Rangers (рис. 11).
Рис. 11. Итак, победители испытания. Лучше
всего с тестом справились Raptor, Armata и
В этой статье мы не приводим цены. Они имеют обыкновение периодически меняться, особенно в такое время, как сейчас. Нам же не хотелось делать быстро устаревающий материал. Поэтому рекомендуем определить своих фаворитов в тесте, а потом посмотреть на цены, пересчитать их в расчете на 1 литр и в результате сделать максимально взвешенный выбор. Надеемся, что наш тест убережет читателя от ошибок и поможет ему быть успешным в автобизнесе.
Технология нанесения защитного покрытия
Павел Никифоров, руководитель учебного центра ООО «Европроект Групп»
Перед окраской автомобиля рекомендуем ознакомиться с инструкцией по применению выбранного вами защитного покрытия. Нюансы и детали могут отличаться. Но ряд моментов остается примерно одинаковым для любых полиуретановых покрытий.
Рис. 12. Наносить продукт необходимо на двухкомпонентные акриловые или эпоксидные грунты
Рис. 14. Можно применять и обычные грунтовочные краскопульты, которые дают более мелкую шагрень
Рис. 15. Защитное покрытие смешивается со стандартным отвердителем (обычно идет в комплекте) в соотношении 3 : 1 по объему
Рис. 16. Если для покраски мы используем грунтовый краскопульт с дюзой, например 1,8 мм, то в смесь надо добавить разбавитель (примерно 10 %).
Защитное покрытие обычно наносится в 2–3 слоя (рис. 17). Обратите внимание, что межслойная выдержка составляет примерно один час. Ориентировочно такой же срок годности смеси. Поэтому покрасив детали один раз, делаем перерыв, а затем повторно смешиваем компоненты для новой смеси. Обратите внимание, что при использовании растворителя срок межслойной выдержки нужно немного увеличить. Рекомендованное давление — 3–4 бара.
Рис. 17. Защитное покрытие обычно наносится в 2–3 слоя, межслойная выдержка составляет примерно один час (компоненты для новой смеси смешиваем повторно)
Таким образом, нанося одно и то же защитное покрытие разными способами, мы можем получать отличающиеся структуры — более крупную шагрень или более мелкую и деликатную. Блеск в основном зависит от самого материала. В ходе нашего теста большинство материалов показали умеренный блеск (полумат). Самыми блестящими оказались Cobra и 955 Touch Liner, а Raptor и Armata практически не блестели.
Высыхание поверхности занимает около 7 суток. В случае использования разбавителя срок стоит увеличить до 9 суток.
Для тех, кто интересуется выбором насадок для полировальной машинки будет интересна статья от наших экспертов «Обзор насадок для полировки кузова автомобиля».
Покраска авто СВОИМИ РУКАМИ
15 лет на сайте
пользователь #75032
11 лет на сайте
пользователь #214229
Объясните еще: по технологии при каком давлении надо ложить грунт, базу металлик, лак и акриловую краску? Подслушал, как один хвастался, что он базу металлик кладет при 7атм. Также слышал, что красят ей и при 2,5атм. Где же правда? Как будет ПРАВИЛЬНО?
12 лет на сайте
пользователь #191297
Кто обольёт в камере полностью подготовленное авто?
17 лет на сайте
пользователь #18475
Peter.blr1, фсё написано на банОчках с материалами сколько слоёв, каким давлением, каким соплом (дюзой), сколько межслойная сушка, сколько время высыхания. На всех баночках интернациональная инструкция в виде картинок. )))
Что бы Вас не запутало то давление на компрессоре (начало шланга) отличается от давления на краскораспылителе (конец шланга). Падение в шланге существует. Чем длиннее шланг тем больше падение.
12 лет на сайте
пользователь #207541
подбор автокрасок + консультации по применении [censored by hag]
Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором hag (16 марта 2010 20:00)
Основание: Пункт правил 3.5.16
11 лет на сайте
пользователь #214229
timyr06, Как подбираете краску: руками на палочке или на компьютере? Кстати, вопрос. Ниразу не видел компьютерный подбор красок. Как он выглядит, есть ли в РБ вообще! Не верю я в компьютерный подбор красок на Малине (если только у дядьки, сидящего на стульчике в окружении цветных банок, погоняло «компьютер»).
11 лет на сайте
пользователь #214229
А теперь объясняйте (думаю не только мне будет интересно), если не сложно.
Ксатити, может есть какой-нибудь букварь, что ли, чтоб все это правильно читать?
17 лет на сайте
пользователь #18475
По Ньюкару и так всё ясно, такой «брэнд что даже не удосужились инструкцию написать»
Мипа: с права на лево: разбавлять 2:1, вязкость ля-ля-ля, колличество слоёв»давление»размер дюзы»время между слоями, время высыхания.
Новол: с лева на право: читать инструкцию, грунт 1: отвердитель 4 : разбавитель 10%, вязкость, время жизни смеси, колличество слоёв» давление» размер дюзы», время между слоями, время полного высыхания, сухая обработка № зерна, мокрая обработка № зерна, береч от прямых солнечных лучей.
11 лет на сайте
пользователь #214229
Ого. Спасибо. Я тоже так хочу! Откуда научились, где прочитали?
А вообще можно даже сделать так (только с вашего позволения и разъяснения): какими материалами пользуетесь вы? Ведь у вас тоже есть и «бюджетный вариант» и «подороже». Есть же и такие материалы, с которыми вам не охото работать. Очень буду благодарен за помощь в выборе (продовцам на Малине не доверяю после того как обжегся).
17 лет на сайте
пользователь #18475
И призвал он к ответу и ответили ему ))))
Если отталкиваться от рыночников то:
Лак DUXONE 48 HS с быстрым отвердителем 23$
Грунт по убыванию DBS, U-POL, NOVOL, RANAL, ECONOM
Краска баночная PROFIX, MIPA, DUNA (не приемлимо COLOMIX, EUROLUX)
Шпатлёвка волокно DUXONE, алюминька Хамелион.
Шпатлёвка по пластику SOLID, Хамилион.
Наждачка INDAZA, 4CR.
Преобразователи SONAX, DINITROL, BRUNOX
Обезжириватель Антисиликон DBS
14 лет на сайте
пользователь #90366
Компьютерный подбор выдает только формулу для смешивания по введенному коду краски, который подбирается веером или переписывается с наклейки на кузове. Поправьте если ошибаюсь.
Chupris, посоветуй, пожалуйста
1 пару марок хорошего кислотного грунта (и где можно его приобрести, знакомый маляр говорит что на малине туговато с выбором по кислотникам), и как тебе эпоксидный антикоррозийный грунт Ranal 1:1 (25 у.е.), есть ли что-нибудь лучше?
2 И еще есть вопрос, чем по свойствам отличается грунт одной и той же фирмы но с разным соотношением 1:1 или 2:1, извини если вопрос покажется глупым.
3 На основе какой кислоты лучше брать преобразователь ржавчины? Я смываю его содовым раствором а дальше что, перед укрыванием кислотным грунтом.
17 лет на сайте
пользователь #18475
По кислотникам я пользовал только APP 1K (наносить тонким сухим слоем и обязательно перекрывать обычным грунтом т.к. за эту дрянь шпакля не держиться).
Вот с эпоксидным всё очень странно, свой автомобиль я красил мокрый по мокрому, кислотник где ржа (замотовел), потом весь эпоксидным, потом обычным, потом акрилом. Всё хорошо.
Знакомому сделал положил эпоксидный подсох, накрыл обычным, через день замыл и покрасил. Через пол месяца краска с грунтом от эпоксидного отслоилась, и самое странное что небыло ни неприятного едкого запаха, ни каши.
Вот с тех пор я и не особо стараюсь применять эпоксидный.
Хотя уверен что вещь хорошая и скорее всего либо нарушение тех. процесса либо фигню продали.
1:1 это на 100 мл. грунта 100 мл. отвердителя, против 1:2 где 100 мл. грунта 50 мл. отвердителя.
По сути дела скорее всего разницы ни какой т.к. начинка будет рассчитана на такое колличество отвердителя, но хочу заметить что в бытность был такой лак НОВОЛ 1:1 выход зверский 2,2литра готового. так вот летом он из пулика летел паутиной, тоесть засыхал на лету. В продаже больше не встречал, а жаль очень хотелось бы попробовать зимой им поработать. ))))
у меня возникают подозрения что НОВОЛ и Ранал вообще разливают на одном предприятии уж очень похожи они по консистенции, но что касательно Ранал он фасуется меньшим объёмом и на заре его появления чего я только не начитался на упаковке того самого Ранала начиная с того что банка меньше а написан объём как в НОВОЛЕ ставим на весы и получаем офигенную разницу Ранал легче и если память не подводит на гр.300-400, потом надписи на одном и том же грунте на одном ECO на другом ещё что. Я его попробывал но не работаю. Скрывать не стану пробывал я и SOLID (не понравилось то что долго сохнет), но при этом консистенция понравилась, равномерно перемешан, мелкая взвесь (крупицы) ложиться практически без шагрени. Минусы стоимость и фасовка 800 мл.
Пробовал грунт DBS давольно не плохой грунт. Так и не довелось попробовать грунт U-POL, шпатлёвка у них мне нравиться, единственный минус много смолы на поверхности остаётся. Вообщем пробует каждый сам и выбирает что кому нравиться.
Форум автомаляров и кузовщиков
Часовой пояс: UTC + 2 часа
Помощь начинающим!
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 10:27
Сообщений: 29
Откуда: Харьков
Доброго времени суток! Подскажите, какую шкурку нужно использовать и какой фирмы. Какую шпатлевку, грунтовку, эмаль? Как лучше убрать ржавчину ортофосфорной или преобразователями? Спасибо. С Ув. Денис |
Администратор |
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 18:14
Сообщений: 591
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 10:27
Сообщений: 29
Откуда: Харьков
Меня интересуют фирмы производители. Какой грунт взять? чем обезжирить? какую краску(белая)? План работ: смыть старую краску, варить местами, шпатлевать, грунтовать красить) |
Администратор |
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 17:59
Сообщений: 1006
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 10:27
Сообщений: 29
Откуда: Харьков
Администратор |
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 17:59
Сообщений: 1006
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 10:27
Сообщений: 29
Откуда: Харьков
Администратор |
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 17:59
Сообщений: 1006
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 10:27
Сообщений: 29
Откуда: Харьков
эх.. значит не судьба мне узнать таинства малярки) просто в субботу буду приобретать шпатлевку грунт и тд, а потом поеду к машине(она в деревне), там даже инета нет(( Скажите такой вопрос где лучше приобрести эти материалы? рынок магазин? я так понимаю акриловый грунт подойдет и для алкидной краски? а может покрашу акриловой, если денег хватит) PS возможно получится в субботу подъехать вечерком. ходил только что в магазин краска акрил Duxone 215грн Это нормальные цены? Спасибо. С Ув. Денис Последний раз редактировалось Den 14 апр 2011, 12:35, всего редактировалось 1 раз. |
Администратор |
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 17:59
Сообщений: 1006
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 10:27
Сообщений: 29
Откуда: Харьков
получается акрилом в три раза дороже выходит решил красить алкидом, т.к. запороть её дешевле будет) еще вопрос, если крышу в черный цвет покрасить, проблемы с гайцами будут? ускорителями стоит пользоваться к алкиду? |
Администратор |
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 17:59
Сообщений: 1006
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 10:27
Сообщений: 29
Откуда: Харьков
получается акрилом легче красить и быстрее сохнит? Сколько нужно краски чтобы покрасить авто сверху? если покрасить крышу в черный с гаишниками будут проблемы? |
Администратор |
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 17:59
Сообщений: 1006
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 10:27
Сообщений: 29
Откуда: Харьков
Часовой пояс: UTC + 2 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
|