новая жизнь старых автомобилей
7 способов вдохнуть новую жизнь в ваш старый автомобиль
Многие предпочитают владеть старым автомобилям долгое время, наматывать километры на одометре и любить его все больше и больше. Однако после нескольких десятков тысяч километров многие начинают хотеть больше мощности, лучше управляемость, выше уровень комфорта. Это не значит, что обязательно нужно менять автомобиль. Не зря же вы потратили много времени, чтобы отрегулировать сиденье, чтобы комфортно сидеть. Мы расскажем вам несколько способов как обновить ваш автомобиль!
Если вы хотите, улучшить управляемость вашего автомобиля, то стоит начать с установки хорошей резины. Мощность это всегда хорошо, но она бесполезна если не эффективно передается на дорогу. Новые шины позволят вам увеличить сцепление колес с дорогой, снизить тормозной путь и крены. Установка хорошей резины эффективней даже чем установка спортивной подвески!
Новые свечи зажигания
Свечи зажигания находятся внутри двигателя, именно поэтому их проблематично постоянно проверять. Новые свечи, один из самых бюджетных и наиболее эффективных способов повысить мощность автомобиля. Чем лучше искра от свечей, тем лучше горит топливно-воздушная смесь, что означает увеличение мощности и экономию топлива.
Есть два варианта для чип-тюнинга. Прошить заводской блок управления двигателя или поставить модифицированную систему управления. Первый вариант в разы дешевле, но второй дает больше возможностей. Прошить заводской блок управления двигателя будет стоить от 5000 рублей, в зависимости от автомобиля. При этом увеличивается мощность автомобиля – атмосферного примерно на 10%, турбированного примерно на 30% (все зависит от автомобиля). Увеличение мощности достигается в основном за счет снижения показателей экологии автомобиля и увеличения наддува турбины.
Не рекомендую прошивать автомобиль в местах, где делают чип на все автомобили подряд, лучше всего найти профессионала, который занимается определенной маркой.Установка тюнингованного блока управления двигателя стоит от 25000 рублей. Но при этом можно добавить автомобилю дополнительные функции, которые будут влиять напрямую на мощность, такие как: Launch control и traction control.
Установка холодного впуска
Чем лучше дышит ваш автомобиль, тем лучше он работает. Забор холодного воздуха сокращает путь воздушного потока от фильтра до цилиндров, при этом воздух имеет температуру ниже, чем при заводском впуске. Но для начала можно просто поменять воздушный фильтр. Либо поставить воздушный фильтру нулевого сопротивления в штатное место (AEM или K&N).
Выхлоп автомобиля, напрямую влияет на его мощность. Чем меньше выхлоп создает сопротивление для выхода выхлопных газов – тем лучше. Идеальный выхлоп – на трубе большого диаметра без катализаторов. Если правильно вырезать катализатор – выхлоп не поменяет звук, а мощность немного прибавится. При этом не забывайте, что Б/У катализатор можно сдать в специальные места приемов.
Замена сайлентблоков в подвеске на полиуретан
Замена сайлентблоков сложнее чем вышеописанные варианты, но и эффект от проделанной работы будет более ощутим. Сайлентблоки стоят между подвеской и подрамником, на рычагах, между подрамником и кузовом. Они помогают убирать вибрации по всему автомобилю. Проблема заключается в том, что они со временем изнашиваются и трескаются. Втулки из полиуретана не только дольше служат, но и лучше гасят вибрации. Проблема только в том, чтобы найти качественные полиуретановые сайлентблоки.
Установить стабилизатор поперечной устойчивости
Если вы часто ездите по извилистым дорогом или любите зайти в поворот на высокой скорости, то это улучшение для вас! Стабилизаторы помогают держать автомобиль в повороте за счет усиления кузова. Эффект в повороте вы почувствуете сразу.
Помните, что эффект от каждого улучшения, зависит от конкретного автомобиля. Если вы сомневаетесь, нужно ли вам то или иное улучшение – напишите комментарий! Мы с удовольствием вам подскажем.
Как продлить жизнь старого автомобиля и сэкономить на покупке новой машины
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Но если у кого-то авто буквально на днях покинуло стены автосалона, у других автолюбителей возраст машин может переваливать за пять, а то и за десять или пятнадцать лет. Вы удивитесь, сколько прекрасных машин в преклонном возрасте колесит по нашей стране, и их хозяева отнюдь не спешат расставаться со своими любимчиками – ведь они знают, как продлевать жизнь своих автомобилей.
1. Двигатель и коробка передач
Найти хорошо сохранившихся представителей японского или немецкого автопрома 2000-х годов – большая удача, ведь в те годы мир был знаком с понятием «миллионников». Старая машина в этом случае – не всегда плохо, а иногда даже очень хорошо, но и за ней нужен особый уход, который может сильно отличаться от эксплуатации нового автомобиля.
За старым автомобилем нужно следить, как за ребёнком или стариком. Хоть двигатели и трансмиссии некоторых долгожителей по качеству исполнения могут оставлять многие современные автомобили в конце рейтинга, годы дают о себе знать, что проявляется в первую очередь в износе трущихся деталей, который можно притормозить.
Сделать это можно, например, раз и навсегда выбрав для своего «старичка» высококачественное масло с повышенной вязкостью для двигателя и коробки передач. Забудьте про уверения автомобильных консультантов о том, что масло в коробке менять не обязательно. Если вы вдруг стали владельцем подержанного автомобиля с большим пробегом, масло в коробке рекомендуется сменить сразу после покупки, а потом производить замену каждые 30 000-40 000 километров пробега.
В двигателях же старых автомобилей смазывающую жидкость следует менять не через 10-15 тысяч километров, как это допускается на новых автомобилях, а через 7-8 тысяч. Масло в старых агрегатах теряет свои свойства гораздо быстрее, и регулярная смена масла на малых пробегах будет способствовать увеличению срока эксплуатации автомобиля в несколько раз.
Не забывайте регулярно осматривать двигатель и коробку передач на предмет подтёков – сальники на старом автомобиле могут потечь в любой момент, поэтому особенно перед дальней дорогой на автомобиле, видавшем перед собой сотни тысяч километров дорог, рекомендуется заменить их все, особенно если эта процедура никогда не производилась. Скорее всего, на новых сальниках автомобиль проедет ещё столько же, если не больше километров, а вы сократите риски утечки масла и проблем с двигателем до нуля.
2. Ходовая часть
Ваш автомобиль благополучно дожил до старческих лет, и вы полностью уверены в нём, как ни в каком другом транспортном средстве? Но не спешите радоваться прекрасному состоянию своего авто, особенно если он был куплен с рук.
Ходовая часть старого автомобиля может преподнести своему хозяину множество сюрпризов – от прогнивших креплений для рычагов до вышедших из строя механизмов. Регулярный осмотр на подъемнике минимум два раза в год – теперь норма для вашего автомобиля, а малейшие признаки коррозии должны устраняться на месте быстро и без промедления.
На старой машине рекомендуется сделать подтяжку всех болтовых соединений, если это не делалось с момента последнего гарантийного ТО. Расхлябанные крепления – верный путь в канаву или на встречную полосу, поэтому автомобиль, повидавший жизнь, просто обязан посетить внеочередное техобслуживание для вашего спокойствия и безопасности.
У каждого элемента подвески от пружин и стоек амортизаторов до сайлентблоков есть строго ограниченный срок службы. Поэтому если вы знаете, когда производилась замена запчастей, или видите по времени службы, что срок жизни детали близится к концу, лучше посетить автосервис, ведь своевременная замена автозапчастей – единственный способ сохранить подвеску в исправном состоянии как можно дольше.
3. Рулевое управление
Средний срок эксплуатации системы рулевого управления – 150 000 километров, однако некоторые представители самых надёжных автомобилей в мире способны преодолевать до 400 000 километров на родной рулевой колонке даже без замены рулевых наконечников.
Конечно, речь идёт об особо аккуратных водителях, и даже если вы относите себя к такой категории автолюбителей, желательно проводить полную диагностику рулевого управления до окончания гарантийного пробега и дальше регулярно через каждые 120 000-130 000 километров. Большой пробег – главный враг для рулевого управления после ваших ошибок на дороге.
В связи с этим нужно вовремя заливать новые гидравлические жидкости, следить за сальниками уплотнения, а также менять новые шланги высокого давления задолго до их выхода из строя по причине старости. Малейшие же признаки неисправностей, такие как тугой руль, посторонние звуки или вибрация на руле должны сподвигнуть вас немедленно посетить автосервис.
4. Кузов, салон и электрика
Если кузов никаким образом не относится к электрике, то состояние салона автомобиля может существенно снизить или наоборот, увеличить срок службы электрических и электронных приборов.
Старайтесь не создавать внутри салона атмосферу повышенной влажности, ведь она губительна для электрики. Регулярно проветривайте машину, открывая окна, а при малейших намёках на неестественный сбор конденсата при поездках желательно заменить салонный фильтр – скорее всего, проблема кроется именно в нём.
Салон старого автомобиля вряд ли проживёт дольше его остальных элементов, если за ним не ухаживать правильно:
Что касается кузова, то регулярный осмотр, нахождение и устранение сколов, царапин и рыжих пятен позволит ему чувствовать себя молодым и ухоженным как можно дольше. Не пренебрегайте восковой защитой лакокрасочного покрытия после каждой мойки, а раз в год делайте полировку кузова.
Ну и забудьте про нарушение ПДД, пропускайте вперед особо рьяных водителей и не лезьте на рожон, если впереди тяжеловесный грузовик. Ни одна страховая и ни один автосервис не сможет вернуть былое состояние пусть даже старого автомобиля, если он побывает в ДТП.
5. Прочие правила продления жизни машины
Если в вашем распоряжении имеется старый автомобиль в идеальном состоянии, постарайтесь сохранить его работоспособность, ведь такого качества сборки автомобилей, которое было 10-15 лет назад, мир, возможно, уже не увидит никогда.
Паркуйтесь правильно, для этого пользуйтесь стояночным тормозом на автомобилях как с автоматическими, так и с механическими коробками передач. Это позволит агрегатам прослужить гораздо дольше до их капитального ремонта, а также снизит риск скатывания автотранспорта с горки.
Держите нормальное, безопасное для машины давление в шинах. Следите за тем, чтобы каждое колесо было накачено одинаково, иначе автомобиль будет стремиться к заносу в любой удобной ситуации в дождь или гололёд. Высокое давление убивает ходовку, низкое может существенно снизить управляемость на высоких скоростях.
Не старайтесь решить проблему с горящими предохранителями установкой устройств с большим сопротивлением тока. Лучшим вариантом в этом случае будет посетить грамотного автоэлектрика, ведь проблемы в электрической цепи автомобиля могут привести к пожару.
Не забывайте про ежегодное техобслуживание, и посещайте квалифицированные автосалоны, где предоставляют качественные услуги по ТО. Своевременно устраняйте все неполадки и вовремя выявляйте причины неисправностей – и тогда старый автомобиль прослужит вам ещё не одну сотню тысяч километров, радуя вас своим безупречным техническим состоянием.
Важно при этом обращать внимание на стоимость обслуживания автомобиля и следить за тем, чтобы она не выливалась в астрономические суммы – может, купить новую машины было бы выгоднее?
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Не от хорошей жизни: как облагородить старый автомобиль
Советская «классика» все еще в тренде – на ней ездит большинство россиян. И сегодня мы говорим о «правильном» тюнинге. Делимся секретами, как сделать старую машину приличной и стильной, а не изуродовать ее.
Для начала «начертаем образ врага», то есть поймем, что именно в видавшем виды авто отталкивает нас.
— поврежденные или отсутствующие детали отделки;
— разбитая, выцветшая светотехника;
— участки с коррозией или поврежденной краской;
— неопрятные диски колес;
— грязь и пыль на кузове.
Конечно, если у вашей машины безнадежно повело кузов и дыры от ржавчины чередуются с лоскутами облезающей краски, сделать из нее «конфетку» будет нелегко (а главное — недешево). Но часто внешний вид транспортного средства портит «полный комплект» мелких недостатков, которые легко устранить.
К тому же не стоит забывать, что мало кто будет рассматривать вашу машину, подойдя вплотную. Большинство из «наблюдателей» видят другие автомобили с расстояния десятка и более метров, а значит, самые мелкие дефекты вашей машины можно проигнорировать, постаравшись при этом ликвидировать наиболее заметные.
Под линеечку
Просто катастрофическое ощущение неопрятности создает неравномерно просевшая подвеска машины. Задранная «корма», припавший на одну сторону передок, колесо, трущееся об арку крыла — кажется, с такими внешними данными прямая дорога на площадку утилизации. А ведь бывает достаточно поменять одну-единственную пружину или рессору, чтобы исправить машине осанку. Заняться этим вопросом нужно еще и потому, что перекошенный автомобиль хуже управляется.
Если у вас отечественная модель советского периода, имейте в виду, что все тогдашние машины рисовались дизайнерами под состояние полной нагрузки. То есть наиболее гармонично и выразительно старые «нашемарки» выглядят на присевшей подвеске, и если геометрическая проходимость для вас не имеет значения, выравнивая осанку автомобиля, не стремитесь увеличивать клиренс.
Также впечатление кривого кузова усиливают плохо прилегающие, неровно установленные двери, капот, крышка багажника. Отрегулировать их часто можно самому, только за счет предусмотренных регулировок петель и замков. Большую роль играют также бамперы, точнее аккуратность, с которой они состыкованы с другими частями машины, поскольку пограничные линии обычно длинные, малейший перекос сразу становится заметен.
Как и ломаные линии зазоров между кузовными деталями, здорово «искривляют» машину погнутые, плохо состыкованные детали отделки — молдинги, накладки. Поскольку оригинальные детали этой группы зачастую недешевы, тут можно прибегнуть к современным тюнинговым аксессуарам — самоклеящимся молдингам из мягкого пластика. Кстати, если благодаря удачно подобранным цвету, размерам и расположению такая накладка будет хорошо заметна на машине, она не только поможет зрительно выровнять кузов, но также частично отвлечет внимание от дефектов покраски.
Внимание к деталям
На имидж любой «старушки» положительно работает оригинальность комплектующих, доступных для всеобщего обозрения. «Родные» бамперы, зеркала, оптика даже на самом потрепанном экземпляре будут создавать такой себе налет ретро-аутентичности, а это всегда вызывает уважение. Как минимум старайтесь применять наружные детали пусть не штатные, но от родственных моделей или, на худой конец, того же исторического периода, что и ваш автомобиль.
Еще одна мелочь, которая поможет за недорого сделать машину чуть симпатичнее — замена состарившихся рассеивателей светотехники. Для большинства отечественных автомобилей эти пластмассовые детали можно найти новыми – как советского производства, так и новодельные.
Небольшие очаги коррозии, повредившие краску на видных местах, несложно ликвидировать самостоятельно: ржавчину вычистить наждачной шкуркой, а вместо краски использовать … лак для ногтей. В галантерейных магазинах можно с определенной долей точности подобрать тон к большинству автомобильных цветов. Конечно, идеальной такую «покраску» не назовешь, но с расстояния десяток-другой метров машина будет выглядеть гораздо свежее.
На старом автомобиле всегда (особенно если машина темного цвета) эффектно смотрятся хромированные детали: облицовка радиатора, бамперы, колпаки колес, корпуса зеркал и световых приборов, стеклоочистители, молдинги, рамки стекол, ободки фар. Берегите их и, даже если существуют более поздние исполнения этих комплектующих в черном цвете, старайтесь найти и смонтировать именно хром.
Тут уже, скорее всего, придется столкнуться с некоторыми трудностями. Так, хорошо сохранившиеся блестящие детали обычно недешевы, но на разборках цены бывают вполне демократичны. Имейте в виду, что колесные диски поздних лет выпуска часто не имеют выступов для фиксации колпаков, но на авторынках продают комплекты скоб-креплений, использующих колесные болты или гайки.
Роль колес
Желающему сделать свой старый автомобиль более привлекательным стоит обратить особое внимание на колеса как на один из самых заметных элементов экстерьера. (О том, что на дисках не должно быть лысой резины, мы не говорим, поскольку это не только красота, но и безопасность.)
Наиболее распространенные видимые недостатки колес — помятые закраины дисков и облезшая краска. Помятый металл можно прокатать на станке в шиномонтаже, но вполне удовлетворительный результат дает и умелая рихтовка при помощи молотка. Следы коррозии придется удалить металлической щеткой и наждачной бумагой. Восстановить покрытие можно краской из аэрозольного баллончика, а как совсем бюджетный вариант сойдет и элементарная кисть — огрехи этого способа будут видны только с пяти шагов и в нашем случае не будут иметь значения.
Все проблемы колесных дисков, конечно, одним махом скрывают большие пластиковые колпаки современного образца, но они редко стилистически подходят к автомобилям старых поколений и обычно кажутся на них чужеродными. А вот хромированные колпаки (повторимся!) на автомобилях поколения вплоть до начала 1980-х годов куда более уместны. На авторынках этот декор встречается в изобилии по вполне демократичным ценам.
Именно колеса позволяют «малой кровью» придать видавшему виды авто некоторую изюминку. Флипперы — белые кольца для боковин шин — были модны в 1930-1960 гг. Этот аксессуар придает автомобилю (соответствующего поколения!) нарядный вид, однако производимые сегодня флипперы стоят недешево, поскольку предназначаются в первую очередь для ретрокаров. Однако на различного рода барахолках эти изделия встречаются достаточно часто и в удовлетворительном состоянии.
10 старых машин, которые сегодня выглядят свежо
В свое время эти автомобили на многие годы опередили собственную эпоху — они и по сей день выглядят свежо и актуально. Мы вспомнили 10 наиболее ярких примеров вечной молодости.
Популярная в свое время модель выпускалась с 1995 по 2004 г. с кузовами седан, универсал и купе. Особенно французам удалась двухдверка, над внешностью которой работали специалисты из знаменитого ателье Pininfarina. Существует легенда о том, что изначально эта концепция дизайна создавалась для нового спорткара Ferrari, однако итальянцы по каким-то причинам «завернули» проект.
Компания Porsche производит спорткары 911 вот уже более полувека, при этом нынешние автомобили по-прежнему остаются очень похожими на машины из 1960-х. Скажем, модель четвертого поколения до сих пор выглядит свежо и актуально. Несмотря на существенное внешнее сходство с классическими 911-ми предыдущих поколений, «993-я» не имеет с ними ни одной общей детали в конструкции кузова и подвески.
Японский родстер, выпуск которого завершился более 10 лет назад, по-прежнему выглядит новее многих современных спортивных машин. Культовая модель и по сей день удерживает рекорд по количеству лошадиных сил, снятых с 1 л рабочего объема атмосферного двигателя среди серийных машин. Двухлитровая безнаддувная «четверка» Honda S2000 первого поколения выдавала невероятные для такого объема 250 сил.
Четырехместный японский спорткар имел множество нестандартных решений, таких как, например, отсутствие центральных стоек и небольшие распашные задние двери, открывающиеся против направления движения. А еще это, конечно же, роторный двигатель — RX-8 стала последней моделью Mazda, оснащавшейся двигателем Ванкеля необычной конструкции. За 10 лет своего существования спорткар получил около 40 всевозможных международных наград. Кстати, японцы по-прежнему не оставляют надежды возродить модель с легендарным роторно-поршневым мотором.
Многие японские спорткары из девяностых и начала нулевых обладали инновационным дизайном, который намного опередил свое время. Поэтому такие автомобили продолжают выглядеть очень свежо по сей день. Toyota Supra четвертого поколения не исключение. Сейчас японцы выпускают принципиально новый автомобиль, разработанный совместно с BMW. Но кто осмелится сказать, что оригинальная «Супра» постарела?
Nissan 300ZX прекратили выпускать почти 20 лет назад, однако машина до сих пор выглядит вполне ярко. Множество международных премий и побед в автоспорте, в том числе в «24 часах Ле-Мана», позволили модели получить культовый статус. Сейчас Nissan ведет разработку автомобиля Z-семейства следующего поколения, который при современной технической начинке сохранит стилистические черты своих знаменитых предшественников.
BMW Z8, разработанный при участии знаменитого Хенрика Фискера, был задуман в качестве идеологического преемника легендарного родстера BMW 507 из 50-х — одного из самых красивых автомобилей за всю историю. Изначально немцы собирались остановить разработку на стадии концепт-кара, однако после восторженной реакции прессы и публики решили запустить модель в серию. Спорткар даже стал официальной машиной Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало» с Пирсом Броснаном в главной роли.
DB7 был создан Яном Каллумом, известным своими автомобилями для марок Ford, Jaguar и Aston Martin. Британский спорткар был разработан в эпоху финансовой поддержки концерна Ford и задумывался в качестве относительно доступной шестицилиндровой альтернативы куда более дорогому V8 Virage ручной сборки. Впрочем, у модели была и по-настоящему «злая» версия V12 Vantage с 420-сильным двигателем, позволяющим разгоняться до 300 км в час.
Ferrari 360, пожалуй, можно назвать первым современным автомобилем итальянской марки, с которым она встретила новое тысячелетие. При разработке кузова ателье Pininfarina ушло от угловатых традиций с переворачивающимися фарами в пользу гораздо более плавных линий. Ferrari 360 с облегченной алюминиевой конструкцией был укомплектован 400-сильным двигателем V8, благодаря которому спорткар набирал первую «сотню» за 4,5 секунды.
Plymouth Prowler продержался на конвейере очень недолго — всего с 1997 по 2002 год. При этом модель по праву носит статус одного из самых необычных серийных автомобилей в истории. Действительно, самой марки Plymouth вот уже почти 20 лет как не существует, а «Бродяга» и по сей день выглядит так, будто прилетел с другой планеты.