носковы братья актеры фото личная жизнь
Андрей Носков
Биография
Андрея Носкова российские телезрители узнали и полюбили за роль обаятельного домработника в комедийном ситкоме. Однако его актерское амплуа не ограничивается только работой в комедиях. Артист замечательно вживается в разноплановые образы, создает на экране и сцене колоритных персонажей.
Детство и юность
Андрей Анатольевич Носков родился в южном украинском городке Новая Каховка в сентябре 1972 года. Он и его младший брат Илья Носков воспитывались родителями-инженерами, далекими от мира искусства. Но в семье всегда царили любовь и уважение друг к другу. В такой теплой атмосфере сыновья росли творческими личностями.
Сначала артистом стал Андрей. Юноша поступил в ЛГИТМиК (Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства). Мастером курса стал Андрей Андреев. Позже к старшему брату присоединился младший Илья.
Театр
Творческая биография Андрея Носкова началась на 3-м курсе. Актер на протяжении трех лет выступал на сцене Ленинградского ТЮЗа. Ему повезло сыграть персонажей лучших образцов детской классики. Появлялся артист в спектаклях «Конек-горбунок» по Петру Ершову, «Сказке о царе Салтане» по Александру Пушкину, «Ронья, дочь разбойника» по Астрид Линдгрен, «Вредные советы» по Григорию Остеру, а также в серьезных постановках «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера и «Горе от ума» Александра Грибоедова.
В 1998 году Носков сменил ТЮЗ на подмостки Большого драматического театра. В это же время Андрей стал аспирантом родного вуза, где продолжил учебу на кафедре сценического движения. Позднее там же остался ассистентом-преподавателем по выбранной дисциплине. В БДТ он появился в ряде спектаклей классического репертуара, среди которых значились постановки «Отец», «Борис Годунов», «Лес», «Федра» и другие.
Сотрудничая с Русской антрепризой имени Андрея Миронова, Носков сыграл главных героев в постановках «Портрет Дориана Грея» и «Моя парижанка».
Фильмы
На экране Носков дебютировал в 1993 году. Это был фильм Виктора Титова «Проклятие Дюран». Затем пришли эпизодические роли в других картинах. И хотя работа в этих кинолентах («Своя чужая жизнь», «Пари» и «Web-камера») не принесла Андрею широкой известности, она позволила отточить и усовершенствовать актерское мастерство.
В 1994 году молодому артисту посчастливилось пройти кастинг на роль Мома в фильме «Замок» Алексея Балабанова. Режиссер тщательно выбирал артистов, которые смогли воплотить на экране абсурдный мир, созданный в одноименном романе Франца Кафки. По признанию Андрея, получить работу в этой картине ему помогла необычная прическа, напоминающая те, что носили темнокожие диско-дивы в 70-е.
Буйная густая шевелюра появилась у Носкова по простой причине — у актера не было денег, чтобы подстричься. Незадолго до съемок ему пришлось немного подрезать волосы для работы в спектакле. Незаметное для большинства уменьшение длины не укрылось от режиссера «Замка». Балабанов метал молнии, кричал, но в итоге продолжил работу с актером.
Андрей Носков и Анна Невская в сериале «Кто в доме хозяин»
В 2004 году братья Носковы создали театральное товарищество, которое назвали «Носковы и компания». Андрей взял на себя обязанности художественного руководителя, а Илья стал помощником. На театральной сцене они поставили несколько спектаклей, лучшими из которых зрители назвали постановки «Путешествие», «Игры любви» и «Конец цитаты».
Слава обрушилась на Андрея после выхода комедийного ситкома «Кто в доме хозяин?». Примечательно, что претендовали на роль обаятельного домоправителя звезды кинематографа Михаил Пореченков, Марат Башаров, Иван Ургант и Владислав Галкин. Но выбор пал на неизвестного публике исполнителя, показавшегося создателям сериала идеально подходящим на роль Никиты.
Никита Воронин и Эраст Фандорин. Как братья-актёры из Украины покорили Россию
Актёры Андрей и Илья Носков родились с разницей в семь лет в украинской Новой Каховке, но покорять профессиональные вершины устремились в Россию, в Санкт-Петербург. Как сложилась их судьба?
Первым в северную столицу направился старший из братьев, Андрей. Это случилось в 1989 году, когда ему исполнилось 17 лет. Юноше удалось поступить в ЛГИТМиК. Спустя три года к нему приехал 15-летний Илья, который решил пойти в тот же вуз и тоже успешно сдал экзамены.
Андрей дебютировал в кино ещё в 1993 году, снявшись в картине начинающего режиссёра Алексея Балабанова «Замок». Впрочем, настоящий успех пришёл к нему только через 13 лет, когда Носков получил главную роль в комедийном сериале канала СТС «Кто в доме хозяин?». Как домработник Никита Воронин он прославился на всю страну.
Анна Невская и Андрей Носков в сериале «Кто в доме хозяин?»
После этого Андрей Носков засветился в фильме Андрея Кончаловского «Глянец», комедиях «Укрощение строптивых» и «Человек с бульвара КапуциноК», детективном сериале «Одержимый» и драме «Дом на обочине». В 2015 году Носкова можно было увидеть в сериалах «С небес на землю», «Неподкупный» и «Лондонград. Знай наших». В 2017-м он сыграл главную роль в сериале «Морозова», а 2020-м появился в драме «Новая жизнь».
Андрей активно ведёт инстаграм, в котором иногда публикует фотографии с членами своей семьи. 48-летний актёр женат уже почти 20 лет, у него есть сын Тимофей и дочь Глафира.
Андрей Носков с женой и детьми в 2016 году. Фото: Instagram
Что касается Ильи Носкова, то он прославился сразу же после экранного дебюта в 2002 году, когда на экраны вышел сериал «Азазель» по роману Бориса Акунина, где актёр исполнил роль сыщика Эраста Петровича Фандорина.
Через два года младший Носков появился в сериале «Московская сага» по роману Василия Аксёнова. Далее последовали работы в мелодраме «Короткое дыхание», сериалах «Закон мышеловки» и «Одна ночь любви» (где Илья сыграл цесаревича Александра, будущего императора Александра II), криминальном сериале «Женские мечты о дальних странах» и фантастическом сериале «Шахта». В 2012 году Носков исполнил главную роль в многосерийном проекте «Женский доктор», получить которую ему помог личный опыт: актёр сам принимал роды своих двоих детей.
Илья Носков в сериале «Азазель»
Артист продолжает стабильно появляться в заметных кино- и телекартинах. Из проектов последних лет с его участием можно отметить исторические сериалы «Контрибуция», «Великая» и «Наше счастливое завтра». В 2020 году Носков сыграл одну из ведущих ролей в детективном сериале «Спасская».
43-летний Илья женат уже 16 лет, а по количеству детей он уже переплюнул старшего брата: в 2017 году к дочери Софии и сыну Савве добавился ещё один мальчик, Саша. Как и Андрей Носков, его младший брат ведёт инстаграм, в котором делится событиями из своей профессиональной и, реже, личной жизни.
Илья Носков с женой и детьми в 2019 году
Андрей Носков
Андрей Анатольевич Носков. Родился 19 сентября 1972 года в Новой Каховке Херсонской области (УССР). Российский актер театра и кино.
Андрей Носков родился 19 сентября 1972 года в в городе Новая Каховка (Херсонская область, Украина).
По материнской линии имеет азербайджанские корни.
В школьные годы участвовал в конкурсах чтецов и театральной самодеятельности, занимался в клоун-группе, ставил спектакли.
Андрей Носков и брат Илья Носков
С 2000 работал ассистентом-педагогом на кафедре сценического движения СПГАТИ.
Играл на сцене Театра «Приют комедианта»: «Pro Турандот»; «Сирано де Бержерак». Сотрудничал с театром «Русская антреприза» им. А. Миронова: «Портрет Дориана Грея»; «Моя парижанка».
В 2004 году вместе с братом они образовали актерское театральное товарищество «Носковы и Компания»: «Путешествие»; «Игры любви» (режиссёр и исполнитель главной роли); «Конец цитаты» (моноспектакль-концерт); «Слуга двух господ» (режиссёр и исполнитель главной роли); «Третий с краю» (режиссёр и исполнитель главной роли).
В Санкт-Петербургском Театральном центре на Коломенской играл в постановках: «Влюблённый Мопассан»; «Ванна из лепестков роз».
Сотрудничал с другими театрами: «Независимый театральный проект» («Боинг Боинг»), Театральное агентство «Лекур» («Летучая мышь»), Продюсерская компания «Вива» («Эй, Труффальдино! или Слуга двух господ»), Антреприза «Не Большой Театр» («Однажды знойной ночью»), Продюсерская компания «Театр Дом» («Крошка»), Санкт-Петербургский государственный Театр эстрады имени А.И. Райкина («Феномены»; «Здрасьте, я ваша тётя!» (режиссёр и исполнитель главной роли); «Фарс. Мажор» (режиссёр и исполнитель главной роли), Театральное агентство «Арт-Партнер XXI» («Бестолочь»), Продюсерский центр «Невский» («Налево от лифта»; «Отпетые мошенники»), J&M Musical School («Приключения барона Мюнхгаузена»).
С 1993 года снимается в кино, дебютировав в фильме «Проклятие Дюран» Виктора Титова. Далее было ряд других работ на экране.
Андрей Носков в сериале «Кто в доме хозяин?»
Заметной стала роль олигарха Юрия Мироновича Бовта в «Деревенской комедии».
Исполнил главные роли в проектах «Укрощение строптивых» (Мурзин Виталий Иванович), «Подарок судьбы» (Орлов), «Морские дьяволы. Судьбы» (Роман), «Проснёмся вместе?» (Костик Рудов).
Андрей Носков в фильме «Укрощение строптивых»
Далее были главные роли в картинах «Неподкупный» (кинорежиссёр Михаил Брагин), «Я или не я» (Геннадий Мухин/Олег).
Рост Андрея Носкова: 181 сантиметр.
Личная жизнь Андрея Носкова:
Женат. Супругу зовут Анастасия. Познакомились в 1993 году, когда он играл в ТЮЗе, а Настя пришла посмотреть спектакль. Поженились в начала 2000-х. У пары родились сын Тимофей (2005 г.р.) и дочь Глафира (2010 г.р.).
Супруга Андрея Носкова не имеет отношения к искусству, она менеджер в крупной компании.
Андрей Носков с женой Анастасией и детьми
Фильмография Андрея Носкова:
Режиссерские работы Андрея Носкова:
Илья Носков: по жизни мы с братом очень дружны, и семьи наши не разлей вода
— Илья, ваш старший брат Андрей в интервью «ТН» рассказывал, что вы стали актером благодаря тому, что совсем еще мальчишкой рискнули рвануть в Питер и каким-то непостижимым образом, при отсутствии документов, внедриться в ряды студентов ЛГИТМиКа. Как вам удалось провернуть такую аферу?
— Я рос в маленьком украинском городке Новая Каховка. К 10-му классу почему-то совсем не задумывался о том, чем буду заниматься после школы, и уж тем более не ставил себе никаких глобальных целей. Просто занимался в театральной студии при местном ДК. Правда, одноклассники дразнили меня артистом. Но это, скорее всего, потому, что я и еще два моих друга бесконечно в классе кривлялись, дурачились, придумывали какую-нибудь ерунду, чтобы сорвать урок. То являлись на занятия в немыслимых нарядах, то на физике вдруг петь начинали: встанем и давай изображать какую-нибудь группу, Modern Talking например. Вообще, детство мне вспоминается в радужных тонах, как картина абсолютного счастья. Южный город с белыми домиками, весь утопающий в цветах, каштанах, акациях, с огромным парком над Днепром, фонтанами, Дворцом культуры, в котором все дети находили себе занятие.
Мы с братом не были исключением. «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок — мне петь охота…» — это точно про нас. У Андрюхи, помимо фотокружка, какая-то эстрадно-клоунская группа существовала, с которой они выступали. У меня — танцевальный кружок, театральная студия, участие в школьных спектаклях. Оба окончили музыкальную школу: брат — по гитаре, я — по фортепиано. Плюс фантастически насыщенная дворовая жизнь: игры с ребятами в городки, в войнушку, строительство огромных баррикад из песка, конструирование из тачек гоночных машин — благо шарикоподшипниковый завод рядом…
Ну и конечно, рыбалка, ловля раков, уходы в ночное плавание на лодке на многочисленные днепровские острова. А еще на Северо-Крымский канал ездили — там происходило так называемое посвящение в мужчину: мы прыгали в реку с 15-метрового моста в момент, когда по проходящей вдоль него узкоколейке шел поезд. Видели бы этот ужас родители! Но Бог миловал, к счастью, никто не разбился, не покалечился. В общем, жили нормальной мальчишеской жизнью, которая, видимо, дала отличный запас сил, энергии, эмоций на всю жизнь.
Андрей после окончания школы уехал учиться в Петербург. Я, учась в 10-м классе, поехал его навестить. Когда увидел этот город на Неве, у меня от восторга просто дух перехватило. Внутри что-то щелкнуло: ах! И возникло ощущение: я должен остаться здесь! Подумал: «Попробую поступить в тот же вуз, где учится Андрюха». Решено. Отправился проходить туры. Ну, чистая авантюра. Что мною руководило? Ничего, кроме колоссальной наглости: абсолютная уверенность в себе, в своей неотразимости — и это при том что разговаривал я с жутким южным говором, от которого впоследствии долго избавлялся.
Поразительно, но почему-то документов у меня никто не спрашивал — может, из-за того, что знали брата. Короче говоря, каким-то чудом я прошел все конкурсы. И вот тогда дошла очередь до документов. Тут-то и выяснилось, что абитуриент еще школьник, у которого нет не только аттестата, но даже паспорта. И на меня обрушились с праведным гневом: «Мы людей отсеиваем, а ты нам такую свинью подсовываешь…» Пришлось ретироваться. Но все равно совсем из института я не ушел. Остался в Петербурге, поступил в вечернюю школу, а ЛГИТМиК стал посещать полуофициально: год ходил на занятия вольным слушателем. Однако с зачетной книжкой — нарисовал себе сам и вносил туда оценки. Поразительно, но через год я был зачислен официально, причем сразу на второй курс.
— Постойте, но такое решение нельзя было принять без согласования с родителями…
— Всю жизнь я безмерно благодарен маме и папе за то, что они тогда меня поняли и решились отпустить младшего сына вслед за старшим в большой город. А впоследствии еще и помогали, хотя самим им жилось совсем непросто.
Мама — к несчастью, ее уже нет в живых — работала инженером. Помнится, дома постоянно что-то чертила. Но в 1990-е годы завод, где она трудилась, функционировать перестал, и она осталась без работы. Зарабатывал отец — старался обеспечить семью. Как он сам говорит, бегал-прыгал с работы на работу в поисках места, где больше платят. А ведь у него три высших образования.
Тяжело жили в 1990-е. Человека за пустяк могли жизни лишить. Отца однажды чуть не убили: он ехал из деревни, где родился, на велосипеде, так его схватили, жестоко избили, а велик отняли. Поражаюсь, но родители все равно старались помочь нам с Андрюхой, оказавшимся после развала СССР в другой стране, — ухитрялись что-то высылать. В Санкт-Петербурге, куда я приехал в 1992 году, тоже в те годы было несладко, хотя туда все-таки изредка какая-то гуманитарная помощь поступала.
Я, как савраска, носился между вечерней школой и неофициальной учебой в театральном институте, по ночам вкалывал грузчиком — вагоны разгружал на Финляндском вокзале, а в выходные бегал по всему городу, расклеивал объявления, газеты разносил и еще ухитрялся готовиться к экзаменам. Не понимаю как, однако везде успевал. Но, естественно, перенапряжение было дикое, организм давал сбои, «пробки» просто вылетали. От перегрузки и дикой усталости, случалось, даже в обмороки падал.
Но вообще-то я жил счастливой студенческой жизнью и все более влюблялся в Петербург. Недавно подумал: возможно, такая сумасшедшая привязанность к этому городу у меня на генетическом уровне? Дело в том, что, по рассказу бабушки, отцом нашего папы был моряк-петербуржец, капитан первого ранга. Служил он в Севастополе. Во время войны его эскадру разбили, и он с оставшимися в живых товарищами добрался до крымских партизан. В партизанском отряде они и встретились с бабушкой. Случился роман, родился наш с Андрюшкой папа. Потом дед погиб: его расстреляли… Вот я и говорю, может быть, гены сработали, когда я так истово влюбился в Питер — родину своего дедушки.
— Как обживались в чужом городе?
— Андрей после окончания института работал в ТЮЗе, и я поселился вместе с ним в общежитии. Потом он на полтора года уехал.
— Молодой, симпатичный парень, весельчак, не чуждый авантюризма, а в большом городе много соблазнов, вокруг красивые девушки…
— Вот, допустим, Даня Козловский и двадцатилетним выглядел как опытный ловелас-обольститель, а я лет до тридцати был дворовым щенком, веселым и шустрым, доверчивым и открытым. На каждой девушке, которая появлялась в моей жизни, немедленно хотел жениться. Причем сообщал ей об этом практически сразу, что, должен признаться, у барышень вызывало недоумение. Так получалось, что все они были старше и смотрели на меня немножко свысока.
— А что же та девушка, на которой вы все-таки женились? Не стала возражать против вашего предложения?
— С Полиной получилась неожиданная история. После съемок в фильме «Азазель» я расстался с девушкой, с которой, как я думал, мы будем жить вместе всю жизнь и умрем в один день. Остался в гордом одиночестве и пытался насладиться непривычным ощущением свободы. В это же время я начал сниматься в сериале «Московская сага». И вот однажды зашел посидеть в кафе. Помню, была солнечная осень. И эта прекрасная, золотая осенняя пора привносила какой-то особый флер в настроение. Неподалеку сидела компания из пяти девушек, среди них была одна — очень красивая, но не глянцевой красотой, а какой-то ангельской. И во мне будто искра вспыхнула.
Я подошел к ним, о чем-то поболтал, узнал, как понравившуюся девочку зовут, а потом начал лепетать ей что-то на тему того, что хотел бы с ней еще повидаться, пообщаться, и довольно неуклюже всучил номер своего телефона. Помнится, сказал: «Если что — позвоните…» Могла ведь и не позвонить, но позвонила. (Смеясь.) Вот оно — Фортуна любит смелых!
— Свадьбу шумную играли?
— Нет, две семьи и ближайшие родственники — всего человек пятнадцать собралось. Тогда, после «Азазеля», была волна пристального внимания к моей персоне, а нам не хотелось шумихи.
Мы не только в ЗАГСе зарегистрировались, но и обвенчались. Мы с Полиной оба верующие. Я пришел к вере еще в отрочестве. В 14 лет у меня случилось заболевание, в результате которого я чуть не умер. Перенес тяжелую операцию. Пока болел, в голове прямо пульсировало: если выживу, покрещусь. Выйдя из больницы с огромным шрамом на животе, первое, что сделал, — принял крещение.
А в студенческие годы я пришел в храм уже осознанно. Стал регулярно ходить на службы, причащаться, исповедоваться. Люди правильные рядом оказались. Хорошо, когда встречаются на пути те, благодаря кому начинаешь задумываться обо всем, размышлять. Я искренне верю в Божий промысел, все не просто так: и в семье я счастлив — любимая жена, прекрасные дети, и в профессии все ладится…
— Благодаря чему состоялся ваш кинодебют? Кто-то порекомендовал вас?
— Ничего подобного. Это продолжение сказки про провинциального мальчика в кедах, попавшего в Петербург. Окончив третий курс, я стал задумываться: куда идти дальше? Три театра готовы были меня взять: «Молодежка», Театр имени Комиссаржевской и Александринка. Выбрал последний, потому что для меня именно он — бывший Императорский театр — являлся эталоном. Попасть в такое старинное закулисье я считал величайшим даром, благодаря которому познаю мир настоящего театра, с его традициями. Представляете, там работала женщина, которая всю жизнь занималась лишь тем, что крахмалила воротнички и рубашки — в этом заключалась ее высокая миссия.
Но не все сразу пошло гладко. Я внутренне считал себя Гамлетом, Ромео, страшно хотел играть масштабные роли и не понимал, почему мне их не дают. Наконец у меня возникло дикое желание доказать всем, что я — могу! На свои деньги выпустил моноспектакль «Ветеръ» по поэме Блока «Двенадцать» и повести Пушкина «Медный всадник» и предложил его театру. Невероятно, но его взяли в работу — на так называемую Малую сцену.
И вот, поверите ли, именно в день театральной премьеры, когда я был на волне небывалого творческого подъема, мне позвонили и сообщили, что я утвержден на роль Эраста Фандорина в картину «Азазель». Видимо, мое бешеное желание работать, показать себя притянуло ко мне внимание.
Еще когда я учился на втором курсе, в институт из Москвы приехала женщина, руководившая кастинг-агентством, — она снимала молодых артистов для своей картотеки. И несколько лет спустя, во время отбора актеров в «Азазель», она вспомнила обо мне. Меня вызвали на пробы, потом Адабашьян приехал в Петербург — опять проводился кастинг, снова новые примерки костюмов, выбор образа. А у меня в это время «Ветеръ» на выпуске. Махнул на них рукой: «Слушайте, не дергайте меня, оставьте в покое, я занят в театре!» Хотя понимал, что материал классный — абсолютно мой… В общем, когда я узнал, что утвержден на роль, от счастья носился по театру, как угорелый, кричал: «Меня утвердили!»
— Какие воспоминания остались от съемок в вашей первой картине?
— «Азазель» — прививка хорошего кино на всю жизнь. Снимали будто бы театрально, словно играли в некую игру. Режиссер Александр Артемович Адабашьян, оператор Павел Тимофеевич Лебешев — уникумы. Вокруг них вертелось все. Я же до этого никогда не снимался в кино, но никто из них специально меня ничему не учил. То Лебешев тихонько подскажет, куда повернуться, в каком ракурсе я лучше выгляжу. То Адабашьян что-то расскажет, вроде и не по делу — из своей жизни или невесть откуда взявшиеся истории, — и вдруг я начинаю понимать, что делать, как играть. Мне это было близко: так же поступал мой учитель — профессор Юрий Андреевич Васильев, кстати, ставивший мой спектакль «Ветеръ». Он точно таким же образом рассказывал кучу разных сюжетов самого разного толка, и актерский организм на них откликался, выдавал результат.
— Кто еще помогал вам в актерском становлении?
— Был у меня еще один учитель с большой буквы — мне посчастливилось встретиться Виталием Мефодьевичем Соломиным. Знакомство наше произошло сразу же после «Азазеля» — театральные продюсеры отрекомендовали меня Соломину, сказав, что после фильма есть смысл использовать этого актера в антрепризах. А он как раз задумал ставить спектакль «Мышеловка» по Агате Кристи, ставший для него последней режиссерской и актерской работой. А для меня — великим счастьем сотрудничества, общения и постижения тайн актерского мастерства.
Репетировали в Малом театре, и за это время я пересмотрел весь репертуар, увидел, как работают на сцене братья Соломины — в «Иванове», допустим. Это нечто совершенно потрясающее. На сцене это было колоссальное партнерство, блистали оба.
Режиссерскую манеру Виталия Соломина передать невозможно… Тонкая, остроумная, легкая, с кучей нюансов… То, что я называю театральностью в лучшем смысле этого слова. В процессе постановки у него все было живым, включая вещи, предметы. Кстати, большая часть реквизита являлась его собственной — из дома натаскал. И у нас в спектакле все дышало. Он рассказывал, что во время съемок фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» он научился у Рины Зеленой оживлять предметы. Когда она приходила на площадку, непременно трогала каждую вещицу, общалась с ней — и вдруг все пространство оживало, становилось домом. Так и возникает чудо, называемое искусством театра или кино. С тех пор я, когда прихожу на съемки, непременно трогаю все вещи, шепчусь с ними, мы как бы привыкаем друг к другу.
К слову, если «Мышеловка» была первым в моей жизни антрепризным спектаклем, то для замечательной Ларисы Гузеевой он стал ее первой театральной работой. Она киноактриса, в театре никогда не служила, поэтому репетировать с ней было забавно. Например, сидит на сцене, и у нее по роли большая пауза. Пока партнеры рядом играют, она что-то разглядывает в телефоне, пишет, пепси-колу достала из сумки, стала пить. Соломин в ужасе восклицает: «Лариса, что ты творишь?!» А она невозмутимо, абсолютно искренне: «Виталик, так я же сейчас не в кадре». Мы все просто грохнули от смеха. Через несколько лет я напомнил ей этот эпизод. Смеялись…
С Мариной Нееловой в фильме «Азазель»
Игорь Гневашев
— Илья, вы с братом известные артисты, а ревности между вами никогда не возникало?
— Ну-у-у, не знаю, наверное, было что-то такое. Естественно, каждому хотелось доказать свою «лучшесть». Это сейчас, с высоты возраста, оба понимаем, что мы абсолютно разные — и внешне, и по характеру, поэтому никакой конкуренции между нами быть не может. А поначалу, думаю, проскальзывало. Но все равно, когда у меня получилось заявить о себе, Андрюшка искренне радовался. Так же, как я потом был рад, когда он получил главную роль в сериале «Кто в доме хозяин». Он филигранно сделал свою роль. А вообще по жизни мы с братом очень дружны, и семьи наши не разлей вода — жены, дети, все близки, все друг другу готовы прийти на помощь, поддержать.
— Почему вы покинули сцену театра, службой в котором так гордились?
— Десять лет я отработал в Александринке, но потом стало происходить совсем непонятное. Пришел Валерий Фокин. Посмотрев «Ветеръ», сказал, что будет со мной работать, после чего наступили два года тишины. Наконец мне дается работа — роль Парфена Рогожина в спектакле «Идиот». Фокин говорит: «Все силы — только сюда, никаких съемок!» Сам уезжает где-то что-то ставить и обещает вскоре присоединиться к нам. Мышкина играет его ученик, которому надо разминать материал. Год мы мучаемся, репетируем. А у меня как раз дочка родилась, деньги позарез нужны. Мне звонят с приглашениями от киностудий, но я от всего отказываюсь. Репетирую, все предложения отвергаю, а в итоге год работы коту под хвост: спектакль так и не состоялся. Причем Валерий Владимирович с нами даже не поговорил.
И я ушел из театра. В неизвестность. Пары недель не прошло, как раздается звонок: «Начинает сниматься цикл документальных передач о православии. Поедете рассказчиком?» Одновременно другое предложение — кастинг у Алексея Козлова в фильм «Азиат». Прохожу его и уезжаю на съемки документалки. И вот стою в Праге на мосту, рассказываю о том, как выживали православные во время Второй мировой войны, — вдруг мобильный: «Вас утвердили, съемки в ноябре». И понеслось!
Спектакль «Мышеловка»
Из личного архива Ильи Носкова
Жизнь моя складывается так, что ни об одном своем рискованном поступке мне ни разу не пришлось пожалеть. Поэтому я готов повторить тысячу раз: Фортуна любит отчаянных и рисковых.
Родился: 21 июля 1977 года в г. Новая Каховка (Украинская ССР)
Семья: жена — Полина, специалист по персоналу; дети — Софья (10 лет), Савва (5 лет)
Образование: окончил актерский факультет ЛГИТМиКа
Карьера: актер театра (Александринский театр, Театральное товарищество «Носковы и Компания», Государственный драматический театр на Васильевском, участвует в антрепризах); киноактер («Азазель», «Московская сага», «Женский доктор», «Женские мечты о дальних странах», «Контрибуция» и др.)