нормы жизни группы формируются в доу

Структура дошкольной образовательной организации

Основной структурной единицей дошкольной образовательной организации является группа. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости могут быть организованы также:

В группы могут включаться воспитанники как одного, так и разных возрастов (разновозрастные группы).

См. также:

нормы жизни группы формируются в доу. Смотреть фото нормы жизни группы формируются в доу. Смотреть картинку нормы жизни группы формируются в доу. Картинка про нормы жизни группы формируются в доу. Фото нормы жизни группы формируются в доу

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы дошкольного образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Дошкольное образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Источник

Опыт работы «Традиции детского сада»

нормы жизни группы формируются в доу. Смотреть фото нормы жизни группы формируются в доу. Смотреть картинку нормы жизни группы формируются в доу. Картинка про нормы жизни группы формируются в доу. Фото нормы жизни группы формируются в доу Тамара Аубакирова
Опыт работы «Традиции детского сада»

Традиции детского сада.

Каждый человек – неповторим, особенный. Как нет двух внешне одинаковых людей с абсолютно одинаковым внутренним миром, одинаковым опытом, интересами, стремлениями. Уникальность каждого «жителя» детского сада (взрослого, ребенка) и должна стать предметом развития. Мы говорим о «жителях» детского сада, потому что стремимся сделать его Домом для детей, их родителей и сотрудников. Поэтому, такие разные и непохожие люди должны объединяться вокруг чего-либо, значимого для каждого. Этим значимым, объединяющим вокруг себя всех, по нашему мнению, должен стать Детский сад. Воспитание у детей чувства дома по отношению к детскому саду мы считаем основной своей задачей. Для этого мы используем традиции в группе и в детском саду.

Традиция- то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Однако каждая традиция должна решать определенные образовательные задачи и соответствовать возрастным особенностям детей.

В нашем детском саду есть уже прочно сложившиеся традиции. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена временем.

Праздники, которые по традиции мы отмечаем в детском саду.

• День знаний (1 сентября)

• День народного единства (4 октября)

• День матери (27 ноября)

• День защитника Отечества (23 февраля)

• Международный женский день 8Марта

• День космонавтики (12 апреля)

• Международный день защиты детей

• День России (12 июня)

Итак, представляем вашему вниманию традиции, которые организованы в нашей группе.

12. Личное приветствие каждого ребенка и родителей.

Воспитатель должен лично встретить родителей и каждого ребенка. Поздороваться с ними. Выразить радость по поводу того, что они пришли. Сказать ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети.

Традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому мы считаем необходимым введение традиций в жизнедеятельность детского сада, чтобы еще больше сплотить детский коллектив, сформировать благоприятный психологический климат и добрые взаимоотношения между всеми детским садом, детьми и родителями.

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

нормы жизни группы формируются в доу. Смотреть фото нормы жизни группы формируются в доу. Смотреть картинку нормы жизни группы формируются в доу. Картинка про нормы жизни группы формируются в доу. Фото нормы жизни группы формируются в доуФотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

нормы жизни группы формируются в доу. Смотреть фото нормы жизни группы формируются в доу. Смотреть картинку нормы жизни группы формируются в доу. Картинка про нормы жизни группы формируются в доу. Фото нормы жизни группы формируются в доуОпыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

нормы жизни группы формируются в доу. Смотреть фото нормы жизни группы формируются в доу. Смотреть картинку нормы жизни группы формируются в доу. Картинка про нормы жизни группы формируются в доу. Фото нормы жизни группы формируются в доуПлан совместной работы детского сада и ДК План совместной работы МБДОУ «Зеленогорский детский сад» и МБУ «Межпоселенческий ДК» на 2015 – 2016 учебный год. №п/п, наименование мероприятий,.

нормы жизни группы формируются в доу. Смотреть фото нормы жизни группы формируются в доу. Смотреть картинку нормы жизни группы формируются в доу. Картинка про нормы жизни группы формируются в доу. Фото нормы жизни группы формируются в доуПлан совместной работы детского сада и библиотеки План совместной работы МБДОУ «Зеленогорский детский сад» и МУК «Зеленогорская библиотека» на 2015 – 2016 учебный год. №п/п, наименование.

Источник

Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Всем известно, что здоровье человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в дошкольном периоде. В процессе контрольно-надзорной деятельности специалисты службы Роспотребнадзора уделяют огромное значение вопросам соблюдения в ДДУ и других образовательных учреждениях требований к режиму дня, его соответствию возрастным нормам детей, разъяснительной работе с родителями и педагогами.

За 9 месяцев текущего года специалистами Управления Роспотребнадзора по Курской области проверена организация воспитательно-образовательного процесса в 101 учреждении дошкольного образования, в 19 из них выявлены те или иные замечания по организации работы с детьми.

В основном отмечаются нарушения длительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности в первую и во вторую половину дня, продолжительности сна, прогулок.

Следует помнить, что организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с различной интенсивностью; морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Этим объясняется особая чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных.

Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обусловливается удовлетворением потребности организма в сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.

Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Очень важно в дошкольном учреждении правильно организовать образовательную деятельность.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Источник

Формирование общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми у детей дошкольного возраста

Методическая разработка на тему:

Формирование общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у детей старшего дошкольного возраста

1. Описание опыта работы

2. Перспективное планирование

Поэтому,считаю актуальным: помочь детям войти в современный мир, знающими нормы и правила коммуникативного общения. Задача взрослых, как педагогов, так и родителей, заключается в необходимости поддерживать и развивать сформированные коммуникативные способности.

Целью методической работы является создание системы педагогического воздействия направленной на формирование общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми у детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми: привычки сообща играть, трудиться, заниматься; стремления радовать старших хорошими поступками; умения самостоятельно находить общие интересные занятия.

2. Воспитание уважительного отношения к окружающим.

3. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее; развитие сочувствия, отзывчивости.

4. Воспитание скромности, умения проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

5. Формирование умения спокойно отстаивать свое мнение.

6.Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.

7. Обогащение словаря детей вежливыми словами.

1. Описание опыта работы

В работе с дошкольниками освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений происходит через решение всех поставленных задач.

Данные задачи решаю в специально организованной игровой деятельности, НОД, которые способствуют совершенствованию интеллектуальной и эмоциональной сфер дошкольников, развивая нравственные мотивы поведения.

Для организации работы по данной теме «Формирование основ общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у детей старшего дошкольного возраста» я подобрала и изучила методическую литературу,на основе которой разработала:

— перспективные планы на старшую, подготовительную группы

— картотеку игр и игровых упражнений на развитие коммуникативных навыков общения;

— консультации для родителей и педагогов (наглядно – письменные и устные)

— семинар –практикум для воспитателей по теме: «Развитие коммуникативных навыков у детей через игровые приёмы»;

— наглядно- демонстрационный материал «Мирилки»

— картотека «Загадки о вежливых словах».

Для этого в групповой комнате оформила игровые зоны, также театрализованные, дидактические, настольные игры. У нас в группе оборудованы различные уголки для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Это строительный, моторно-двигательный уголки, уголок для девочек.

Играя с детьми, старалась способствовать развитию основных умений общаться. Игровые упражнения подбирала по принципу от простого к сложному, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

Работа начиналась на основе простых игр и упражнений,например: игры «Колобок», «Ладушки», «Паровозик с именем».

Для детей старшего дошкольного возраста игры и упражнения усложнялись,игровые упражнения: «Чудесные пуговицы», «Эхо», «Волшебные очки» помогают ребенку почувствовать себя в центре внимания, осознать свою индивидуальность, а также способствуют сближению детей друг с другом.

На протяжении всей работы, по приобщению детей к правилам и нормам общения, у них прослеживался повышенный интерес и желание играть, обучаться и общаться.

Игры и игровые упражнения использовала как в непосредственной образовательной деятельности, так и во всех режимных моментах.

«Организация сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками» выступление на родительском собрании Мы не можем и не стремимся научить ребенка учиться (учить себя сначала с помощью взрослого, а потом и без этой помощи). Далеко не всякое.

Формирование дружеских взаимоотношений детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте в ФГОС подчеркнуто, что выпускник детского сада-это ребенок, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками. Он.

Формирование навыков общения малышей со сверстниками и взрослыми Такие задатки ребенка дошкольного возраста, как формирование собственного самосознания, подчинение общепринятым нормам человеческой жизни,.

Художественная литература как средство воспитания этических норм у детей старшего дошкольного возраста Нравственное воспитание одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То,.

Использование схем взаимодействия в процессе развития у детей дошкольного возраста навыков сотрудничества со сверстниками муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Использование схем взаимодействия в процессе развития у.

Коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой определенные требования в социально- коммуникативном.

Консультация «Общение детей дошкольного возраста со сверстниками» Общение дошкольников со сверстниками Чернышова Олеся Александровна Воспитатель ГБДОУ детский сад №66 Общеразвивающего вида с приоритетным.

Приобщение детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками Опыт работы по теме: «Приобщение детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками» в старшей логопедической.

Педагогические средства развития навыков общения детей среднего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками 1. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 17 октября 2013г. Приказом Министерства.

Воспитание гуманных чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками Воспитание гуманных чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня.

Источник

Особенности ежедневной организации жизни и деятельности детей

Организация режима пребывания детей

в образовательной организации

Режим функционирования учреждения выстраивается в зависимости от возрастных особенностей развития, положений законодательных документов, потребности родителей.

Продолжительность работы ДОУ 10,5часов.

Родители имеют право выбора режима посещения ДОУ.

Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Преобладание у детей возбуждения над торможением требует от воспитателя большого внимания, чтобы вовремя переключать детей с одного вида деятельности на другой и этим предотвратить чрезмерное утомление тех или иных участков головного мозга.

Время организации основных режимных процессов в детском саду и дома согласовывается с родителями.

При организации режима формируется образ жизни ребенка, закладываются основы здоровой организации жизни на будущее, когда рядом может не оказаться воспитателей и подрастающему человеку многое придется решать самому. Итогами этой кропотливой работы с детьми на протяжении всех лет должны стать:

— понимание ребенком необходимости планировать свое время в течении дня, то есть понимание необходимости так называемого распорядка дня ( и в детском саду, и дома);

— знание ребенком жизненно необходимых компонентов распорядка дня, без которых нельзя вырасти сильным, красивым, здоровым;

— умение самостоятельно готовиться к таким постоянным компонентам распорядка дня, как прогулка, прием пищи, сон.

Важнейшие требования организации режимных процессов:

· Спокойный, доброжелательный тон воспитателя.

· Отсутствие напряженности и ускоренного темпа проведения режимных процессов.

· Недопустимость сокращения времени в режиме дня, отведенного для игровой деятельности детей, т.к. она является ведущей в дошкольном возрасте.

Рациональный режим дня предусматривает:

2. Соблюдение периода бодрствования детей младшего и среднего дошкольного возраста 5,5-6 часов; старшего 5,5-6,5 часов.

4. Соблюдение интервалов между приемами пищи от 3,5 до 4,5 часов с учетом возраста детей.

5. Реализацию здоровьесберегающих технологий при организации образовательной деятельности с детьми.

6. Регламентацию длительности коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных физиологических возможностей организма детей.

7. Выделение времени для игровой и других видов самостоятельной деятельности детей.

Режим дня

Холодный период

Содержание деятельности

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

к школе группа

Прием детей, индивидуальная коррекционная деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, сон

Подъем, ленивая гимнастика, закаливание

Чтение художественной литературы

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Самостоятельная деятельность детей занимает в режиме дня не менее 2,5-3,5 часов.

Режим дня разработан на принципах гибкости, адекватности возрастным психофизиологическим особенностям детей группы и способствует их гармоничному развитию.

В условиях организации режимных моментов планируются и не директивно решаются задачи образовательной деятельности с детьми.

Режим дня

Теплый период

Содержание деятельности

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

к школе группа

(на открытом воздухе),

(на открытом воздухе)

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка

Второй завтрак (сок)

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, сон

Подъем, ленивая гимнастика, закаливание

Подготовка к прогулке, прогулка

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Гибкий режим деятельности в дошкольном учреждении предполагает дополнительно к ежедневному распорядку дня организацию адаптационного, каникулярного, летнего оздоровительного периодов и периода карантинов.

Наименование периода

Особенности организации

Организация режимных моментов в зависимости от индивидуальных особенностей детей

Увеличение продолжительности прогулок;

НОД эстетического цикла

Летний оздоровительный период

Увеличение продолжительности прогулок;

НОД не организуется

Период карантинов, повышенной заболеваемости

Увеличение продолжительности пребывания ребенка на свежем воздухе

Выделение времени для осмотров детей, проведения профилактических мероприятий

Особенности организации режимных моментов

Организация утреннего приема

Организация утреннего приема в первую очередь должна быть направлена на обеспечение постепенного вхождения ребенка в жизнь детского сада, создания спокойного психологического комфортного настроя у детей.

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение: дети должны ощутить, что их ждут, что им будут рады и тогда они с большим желанием идут в детский сад

Воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.

Приём детей может проходить как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе.

Воспитателем заранее продумывается организация деятельности детей в период от приема до подготовки к завтраку. Утренний отрезок времени (с 7-ми до 9-ти) включает традиционные для дошкольного образовательного учреждения режимные моменты, которые организует воспитатель. При этом он стремится в каждый момент общения с детьми реализовать определенные задачи коррекционного воспитания и обучения. В этот же период, когда детей еще мало, целесообразно проводить индивидуальные занятия с детьми по рекомендациям специалистов.

Закончив прием детей, педагог приглашает детей на утреннюю гимнастику. После гимнастики идет подготовка к завтраку.

Формы образовательной деятельности в утренний отрезок времени:

— создание речевой ситуации общения;

— чтение, слушание и обсуждение ;

— использование художественного слова;

— наблюдение на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями;

— ситуативный диалог, разговор;

— рассказывание из опыта;

— рассматривание книг, открыток, альбомов, иллюстраций, произведений художественного творчества;

— ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы;

— действия по словесному указанию;

— работа с календарем;

— участие в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для образовательной деятельности;

— участие в построении конструкций для подвижных игр и упражнений

Организация прогулки

Прогулка является одним из эффективных средств закаливания организма дошкольника, направлена на оздоровление, реализацию естественной потребности в движении и включает в себя наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельную деятельность детей, индивидуальную работу по основным направлениям развития детей. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным.

Коррекционно-образовательные задачи решаются за счет целенаправленно организованного наблюдения за явлениями природы, животным и растительным миром, а также посредством реализации соответствующих дидактических игр динамического характера. Особое внимание во время прогулки воспитатели уделяют организации свободной деятельности детей, учитывая при этом их интересы, направленность и особенности развития. Также на прогулке осуществляется индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию учителя-дефектолога или инструктора по физической культуре.

С целью сохранения здоровья детей выход на прогулку организуется по подгруппам. Продолжительность прогулки регулируется индивидуально в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями.

Формы образовательной деятельности в процессе проведения прогулки:

— экскурсия, целевая прогулка;

— создание речевой ситуации общения;

— свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях,

-ситуативные разговоры с детьми;

— называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей;

— обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

— использование музыки на прогулке;

— привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире;

— использование, создание ситуаций для развития у детей доброжелательного отношения к сверстникам, выдержки, целеустремленности;

— создание ситуаций педагогических, морального выбора;

— беседы социально-нравственного содержания,

— специальные рассказы воспитателя детям об интересных природных явлениях, о выходе из трудных ситуаций.

После прогулки дети готовятся к обеду, обедают, а затем организуется дневной сон. Этот период времени целесообразно использовать для реализации задач социально-нравственного развития и выработки правильных социальных и гигиенических навыков, а также для формирования у ребенка с ОВЗ способности действовать по заданному алгоритму.

Сначала детей учат по инструкции воспитателя синхронно раздеваться, проговаривая последовательность действий, затем действовать самостоятельно, сохраняя алгоритм. На этом этапе, когда действия детей еще не автоматизированы, применяются зрительные опоры (алгоритмы).

Питание в дошкольном учреждении разработано в соответствии с десятидневным меню с учетом рекомендуемыхсреднесуточных норм, возраста детей исоблюдением оптимального соотношения пищевых веществ.

В дошкольном учреждении проводится круглогодичная искусственная C-витаминизация готового третьего блюда.

Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств блюд. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией, результаты которого регистрируются в специальном журнале.

Основные принципы организации питания:

· адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

· максимальное разнообразие блюд;

· высокая технологическая и кулинарная обработка;

· учет индивидуальных особенностей.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Формы образовательной деятельности в процессе подготовки и проведения питания:

— ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы;

— действия по словесному указанию;

— поручения и задания, дежурства;

— ознакомление с правилами этикета;

— самообслуживание; помощь взрослым.

Организация дневного сна

Полноценный сон детей – важнейший фактор их психофизического благополучия. Продолжительность дневного сна детей дошкольного возраста составляет 2,5 – 3 часа. Дети с трудным засыпанием, чутким сном укладываются первыми, поднимаются последними.

Спокойный сон ребенка обеспечивается благоприятными гигиеническими условиями его организации:

· отсутствие посторонних шумов;

· спокойная деятельность перед сном;

· минимум одежды на ребенке.

В целях профилактики нарушения осанки предусмотрен сон без подушек по рекомендации врача, согласованию с родителями.

Перед сном воспитатель читает детям произведения художественной литературы, любимые произведения по выбору детей; рассказывает о пользе сна, об основных гигиенических нормах, правилах сна.

Во время сна присутствие воспитателя (помощника воспитателя) обязательно.

Дневной сон имеет большое значение для детей с ОВЗ. Поскольку во время активной познавательной и двигательной деятельности у одних детей наблюдается истощение, у других – перевозбуждение, процедура укладывания требует тщательного планирования и должна быть ожидаема для детей. Чтобы ребенок при засыпании испытывал спокойные положительные эмоции, используются релаксационные упражнения, музыкотерапия (слушание с закрытыми глазами записей звуков леса и небольших отрывков специально подобранных художественных произведений), чтение сказок.

Специфику организации подготовки детей ко сну определяют воспитатели группы исходя из индивидуальных особенностей детей группы.

Формы образовательной деятельности в процессе подготовки ко сну:

— игровая, занимательная мотивация на отдых;

— использование музыки при подготовке ко сну;

— чтение произведений художественной литературы перед сном, любимых произведений по выбору детей;

— рассказ о пользе сна;

— беседа о значении сна, об основных гигиенических нормах и правилах сна.

Особенности традиционных событий,

праздников, мероприятий

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий обусловлены реализацией комплексно-тематического построения Программы.

Комплексно-тематический принцип предполагает выбор смысловой темы, раскрытие которой осуществляется в разных видах деятельности.

Выбор темы определяется рядом факторов: сезонностью, социальной и личностной значимостью, интересами и потребностями детей в группе.

Количество праздников самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу, в зависимости от возраста и контингента детей, условий и специфики осуществления образовательного процесса и может быть как сокращено, так и увеличено (дополнено другими Международными и Российскими праздниками или событиями);

Рекомендуемое время проведения праздника не всегда совпадает с официальной датой празднования; в целях оптимизации организации образовательного процесса оно распределено по неделям месяца; фактическая дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу.

Особенности организации образовательной деятельности в процессе подготовки и проведения праздников и традиций.

— имеет социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

— формы подготовки и проведения носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи образовательной деятельности нескольких образовательных областей;

— предполагает многообразие форм подготовки и проведения праздников;

— обеспечивает возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);

— выполняет функцию сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в праздники и подготовку к ним родителей детей).

В основу организации образовательного содержания ставится тема, выступающая как сообщаемое знание и представляемая в эмоционально-образной форме. Содержание образования проецируется на предметную среду. Педагог организует предметную среду, подбирает развивающий материал.

На основе Перечня праздников (событий) осуществляется комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.

Перечень праздников (событий)

Наименование (тематика) праздника (события)

Временной период

Варианты итоговых мероприятий

До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

День Знаний

03 – 14 сентября

Фотовыставка «Как я провёл лето»

Выставка творческих работ детей «Мой любимый детский сад»

Спортивное развлечение «Знайте правила движения, как таблицу умноженья!»

Осень в гости к нам пришла…

17 сентября – 12 октября

4 октября – Международный день животных

Выставка совместного творчества детей и родителей «Осень мастерица»

Музыкальное развлечение «Осень, осень, в гости просим»

Выставка творческих работ «Осенние паутинки»

Я – человек!

15 – 26 октября

Спортивное развлечение «День здоровья с доктором Пилюлькиным»

29 октября – 16 ноября

4 ноября – День народного единства

«Я – житель Екатеринбурга!»

Конкурс знатоков «Знаешь ли ты свой город, свою страну?»

Я и моя семья

19 ноября – 30 ноября

25 ноября – День матери

Выставка детских рисунков «Нет на свете добрей милой мамочки моей»

Музыкально спортивное развлечение «Моя спортивная семья»

Новогодний серпантин

03 – 31 декабря

Выставка совместного творчества детей и родителей «Змейка – символ года», «Новогоднее чудо»

Зимушка – зима

08 января – 01 февраля

Выставка детского творчества «Гостья Зима»

Спортивное развлечение «Малые зимние олимпийские игры»

Будем в армии служить!

Фотовыставка «Папа может всё, что угодно!»

Спортивное развлечение «Ребята вперёд! Зарница зовёт»

Музыкальное развлечение «Наша армия сильна!»

Международный женский день

25 февраля – 08 марта

Выставка творческих работ «Всё для милой мамочки»

Фотовыставка «С милой мамочкой вдвоём»

Праздник «Для наших бабушек и мам…»

Народная культура и традиции

Фольклорное развлечение «Масленица удалая, наша гостьюшка дорогая»

Выставка творческих работ «Город мастеров»

Спортивное развлечение «Фестиваль народных игр»

Книга – друг человека

01 – 05 апреля

Выставка «Моя любимая книга»

Космическое путешествие

08 – 12 апреля

12 апреля – День космонавтики

Выставка совместного творчества детей и родителей «Технокосмос»

Спортивное развлечение «Космостарт»

Выставка детского творчества «Космические путешествия»

Весна – красна!

15 апреля – 03 мая

Музыкальное развлечение «Весна, весна на улице, весенние деньки»

День Победы

06 – 10 мая

Выставка детского творчества «Салют Победы»

Скоро лето!

До свиданья, детский сад!

13 – 31 мая

Выставка плакатов «Как красив наш общий Дом!»

Спортивное развлечение «В гостях у солнышка»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *