нормальные люди актеры инстаграм
Обычные отношения. Как сериал «Нормальные люди» стал манифестом любви миллениалов и поколения Z
Салли
Молодая писательница Салли Руни (29 лет) на сегодняшний день известна как автор всего лишь двух романов — «Разговоры с друзьями» (2017) и «Нормальные люди» (2018). При этом обе книги стали мировыми бестселлерами. В обеих — истории любви миллениалов, поколения, к которому относится и сама Руни. Хотя чувствительность и дезориентации в жизни, которые присущи героям «Нормальных людей», в большей степени описывают уже следующее поколение — зумеров. На их хрупких отношениях откладывают отпечаток социальные проблемы, типичные для нашего времени. В центре романа — первая любовь очень разных молодых ирландцев Коннелла и Марианны. Герои принесли Руни премию «Коста» и попадание в лонг-листы Букеровской премии и премии «Оранж» (вручается женщинам). Литературные критики выделяли свободный и легкий язык и пронзительный сюжет.
Сериал, который сделал канал BBC Three и впервые представил стриминг Hulu, сохраняет достоинства романа. В том числе, потому что над сценарием работала и сама Салли Руни. Режиссерами стали Ленни Абрахамсон («Комната» с Бри Ларсон) и Хетти Макдональд (эпизоды британских сериалов «Доктор Кто», «Пуаро» и других). В итоге, в экранизации совсем размываются поколенческие границы.
Коннелл и Марианна
Мать школьной звезды Коннелла подрабатывает уборщицей в доме его богатой одноклассницы — заносчивой тихони Марианны. В школе герои практически не общаются. Но когда Коннелл забирает маму домой, ему приходится пересекаться с Марианной. Раз за разом молодые люди становятся все ближе друг к другу, пока Марианна не признается Коннелу в своих чувствах. А тот, не особо разбираясь в себе, отвечает взаимностью. Так начинаются их отношения.
В школе это будет тайный роман. На первых курсах дублинского университета «Тринити-колледж» (его, к слову, закончила и сама писательница Руни) – сложные, но уже открытые отношения. И к финалу — ожидаемый разрыв, ради собственного движения. Благодаря любви, Коннелл доберется до литературной магистратуры в Нью-Йорке, а Марианна поборет свою мнимую «никчемность».
«Они напоминали растения, посаженные в один горшок, прорастающие друг в друга, с усилием уступающие друг другу место, принимающие неудобные положения» — этой авторской ремарки в сериальных диалогах уже нет, но ее смысл создателям удается передать точно. И на примере таких отношений раскрыть проблемы и сложности молодой любви вообще. Хрупкость, неловкость, закомплексованность, непонимание своих чувств в неидеальном мире ведут к вечным расставаниям и погружению в зависимость друг от друга.
Причем такие отношения — не исключение, а тенденция. Сегодня все больше молодых людей боятся заводить семьи, их влюбленность, скорее, несчастливая,а желания очень расплывчаты. Пример Коннелла и Марианны не уникален, а значит «Нормальные люди» — это портрет молодых людей в целом. Он может отозваться как среди миллениалов, так и среди зумеров.
Дэйзи и Пол
Воплотили в сериале образы Коннелла и Марианны молодые и еще не открытые миру актеры — британка Дэйзи Эдгар-Джонс (сериалы «Джентльмен Джек» и «Война миров») и ирландец-дебютант (это его первая крупная роль) Пол Мескал. Если сериал хочется охарактеризовать тихой мелодрамой, то его актеров — идеальными фигурами для ее разыгрывания. Это неприметные, но обладающие огромной внутренней энергией артисты. Не случайно с каждым днем после премьеры «Нормальных людей» все больше растет их популярность. В интервью в шоу Джеймса Кордена не менее искренний, чем его Коннелл, Пол Мескал признается, что такое внимание оказалось шоком для его родителей, сам же он постепеннь примиряется с новым образом жизни.
Ленни и Хетти
Создателям удается удержать легкость, молодую энергию, витальность книги. «Нормальные люди» — это двенадцать довольно коротких (20-30 минут) эпизодов. Повествование в них движется плавно и меланхолично. Ярче всего режиссерские таланты раскрываются при съемке сцен секса. Именно такой бережной и тонкой постановки не хватает российским якобы революционным проектам о сексе и чувствах — сериалу «Содержанки» и фильму «Верность».
Саундтрек же, как ничто другое, связывает поколения. На чувственные мелодии композитора Стивена Ренникса здесь ложатся такие хиты, как Rare Селены Гомез или Love Will Tear Us Apart Nerina Pallot.
«Нормальные люди» — это, наверное, самый тонкий телепроект этого года. Запечатленная жизненная несправедливость. Она бьет в сердце. При этом финал, несмотря на всю трагичность, оставляет в зрители веру в себя и свои силы. Почти как «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла — другой революционный проект про любовь.
Пол Мескал: рассказываем про звезду нового сериала «Нормальные люди»
Сериал 2020 года «Нормальные люди» по мотивам одноименного бестселлера Салли Руни сейчас один из самых обсуждаемых проектов!
Трогательная история о первой (неудачной) любви и втором шансе (Руни называют «Сэлинджером для миллениалов») покорила сердца зрителей по всему миру. А главные герои проекта моментально стали суперзвездами. Так, экранный Коннелл Уолдрон – звезда школьной футбольной команды – актер Пол Мескал стал объектом вожделения тысяч девчонок по всему миру. Собрали все, что известно о восходящей звезде.
A post shared by Paul Mescal (@paul.mescal) on Apr 26, 2020 at 12:47pm PDT
Пол Мескал родился в Ирландии в семье полицейской и школьного учителя. В юности профессионально занимался футболом (понятно теперь, почему он так хорош на футбольном поле), но оставил большой спорт после серьезной травмы челюсти.
A post shared by Paul Mescal (@paul.mescal) on May 26, 2020 at 3:02am PDT
В 2017 будущая звезда окончил факультет актерского мастерства в Тринити-колледже в Дублине. Сразу после выпуска начал подрабатывать в театре Гейт (в Дублине) и снялся в нескольких малоизвестных короткометражках. Популярность пришла одним днем: роль Коннелла стала его первой серьезной работой, которая выстрелила и попала в сердце зрителя. Теперь Пол раздает интервью, за ним охотятся папарацци, а в Instagram за актером следит уже больше 700 тысяч фолловеров.
Про личную жизнь Пола точно ничего не известно, но на днях фотографы подловили звезду с коллегой по сериалу «Нормальные люди» Индией Маллен (экранная Пегги). Актеры официально отношений не подтверждали, да и на прогулке пара никаких нежностей не проявляла. Так что есть шанс, что сердце Мескала свободно.
Кстати, Мескал в свои 24 года уже активно занимается благотворительностью: так, он поддерживает работу ирландской благотворительной организации Pieta, ее цель — предотвращать суициды.
«Нормальные люди»: главное о книге, сериале и феномене Салли Руни
Сериалы
Сериал «Нормальные люди» стал хитом этой странной карантинной весны. Редакция SPLETNIK.RU посмотрела 12-серийную ленту и изучила историю ее создания, чтобы разобраться, чем именно сериал так сильно зацепил миллионы зрителей.
Сериал снят по одноименной книге писательницы Салли Руни: роман «Нормальные люди» вышел в 2018 году, и вы наверняка о нем слышали. Сюжет безумно оригинальным не назовешь: главные герои — старшеклассники, у которых разгорается тайный роман, несмотря на то, что они очень разные. Марианна Шеридан — одиночка, по сути изгой среди одноклассников (хотя в кратких описаниях сериала ее часто называют тихой и застенчивой, на самом деле она все же далеко не тихоня: на все имеет свое мнение и лихо возражает учителям). Коннелл Уолдрон — звезда школьной футбольной команды, пользующийся популярностью у девчонок. Слово «тихоня» можно применить скорее к нему, а не к Марианне: он умен, но не всегда может и решается выразить мысли вслух, а женское внимание заставляет его краснеть.
Кадры из сериала «Нормальные люди»
Различие между главными героями еще и социальное: мама Коннелла подрабатывает уборщицей в доме матери Марианны.
У героев начинаются отношения, но, как часто и бывает с первой любовью, что-то идет не так. В итоге они перестают общаться, потом снова встречаются в колледже и понимают, что ничего не кончено. Ну а дальше нам предстоит наблюдать за тем, как будут развиваться отношения персонажей, как меняются они сами и к чему все-таки придут в финале. Он, кстати, в сериале немного отличается от книжного, но обойдемся без спойлеров.
Исполнители главных ролей в сериале — Пол Мескал и Дэйзи Эдгар-Джонс
Ирландку Салли Руни можно смело назвать литературной сенсацией последней пары лет. Ей 29, и «Нормальные люди» — всего лишь второй ее роман. Первый вышел в 2017 году и носил название «Беседы с друзьями». Удивительно, какой ажиотаж вызвала книга дебютантки: за права на публикацию боролись на аукционе сразу семь издательств. А внимание знаменитостей уровня Сары Джессики Паркер, с восторгом сообщившей, что она прочитала книгу за день, гарантировало «Беседам с друзьями» кассовый успех. В первой книге Салли речь шла о бисексуальной студентке и «любовном многоугольнике», в котором помимо главной героини оказываются ее лучшая подруга (она же бывшая девушка), а также супружеская пара.
Салли Руни
Сама Руни, по ее словам, с трудом могла поверить в собственный успех: дебютный роман круто поменял ее жизнь, а денег она на нем заработала столько, что могла бы уже «совсем не работать ближайшие пару лет».
Салли родом из городка Кастлбар в Ирландии. Она получала образование в дублинском колледже Тринити (там же учатся герои «Нормальных людей»): изучала политологию, но не окончила, а диплом получила по специальности «американская литература».
Писать Руни начала в подростковом возрасте: говорит, что поначалу это были «провальные романы». Но в студенческие годы ее рассказы изредка публиковала пресса. Как раз благодаря одной из таких публикаций молодую писательницу заметили: она получила электронное письмо от литературного агента, попросившего ее показать что-то из неопубликованного. Салли принялась дописывать черновик книги, которая позже и вышла под названием «Беседы с друзьями». Агент разослал рукопись издательствам — тогда между ними и развернулась уже упомянутая борьба за перспективного автора.
Что было дальше — мы уже знаем. В статьях о Салли только ленивый не назвал ее «Сэлинджером поколения Snapchat» (это определение придумал издатель ее дебютного романа — неплохой маркетинговый ход), «голосом миллениалов» и «Джейн Остин времен инстаграма».
Одним бестселлером Руни не ограничилась, и ее «Нормальные люди» еще до появления на полках книжных магазинов оказались в лонг-листе Букеровской премии. В шорт-лист роман, правда, не попал, зато удостоился звания книги года, собрал восторженные рецензии и занял 25-е место в составленном The Guardian списке «100 лучших книг века»! Ну а на Салли посыпались еще более громкие титулы. The New Yorker писал о ней так:
Первый великий романист поколения миллениалов, пишущий истории любви в эпоху позднего капитализма.
В чем секрет Салли? У журналистов на этот счет разные версии, вот, например, что пишет Vanity Fair:
Что делает книги Руни такими захватывающими — это то, как она описывает персонажей и их диалоги: иногда беседы героев так реальны, что вам начинает казаться, будто вы подслушиваете чужой разговор.
Салли живет в Дублине со своим бойфрендом Джоном, преподавателем математики. Они начали встречаться во время учебы в Тринити, и, как говорит Руни, до этих отношений она «не писала ничего хорошего». Шумиха вокруг ее имени писательницу, по ее словам, скорее пугает:
Мне повезло, что о моих книгах узнало столько людей, но быть объектом всеобщего внимания и обсуждения — один из моих личных страхов.
Почему все без ума от книги
Возможно, причина огромной популярности романа «Нормальные люди» даже не в сюжете (таких было уже тысячи), а в том, что писательница сделала своих персонажей очень похожими на нас самих и наших друзей. На самых обычных людей, которые стараются быть «нормальными», а потому порой слишком зависят от чужого мнения. На людей, которые борются с собственными страхами и комплексами, которые испытывают проблемы в общении, не могут разобраться в своих отношениях и которым никак не дадут покоя отголоски детских травм (Марианна признается Коннеллу, что ее папа бил маму).
Судя по отзывам и комментариям, то, о чем написала Руни и про что сняли сериал, многих задело за живое, потому что — ну кто из нас не вспоминает свою первую любовь, даже если это было не очень-то весело? А еще Салли, возможно, нашла «ключик» к сердцам поклонниц, воплотив в своем сюжете любимую женскую фантазию: о том, как спустя время ты являешься обидевшему тебя когда-то бывшему — заметно похорошевшей, гораздо более популярной и уже не одинокой. В общем, здесь немало моментов, заставляющих читателей и зрителей ассоциировать себя с главными героями, и это явно попадание в цель.
Сама Руни говорит, что часто ее герои — почти что она сама:
Мои персонажи обычно примерно так же склонны к размышлениям и поискам ответов, как я. При этом они часто так же катастрофически неспособны разобраться в том, что происходит в их собственной жизни.
Книга «Нормальные люди» стала не просто хитом, а целым явлением. Обозреватель издания Vox в статье под названием «Культ Салли Руни» рассказывает, что в течение нескольких месяцев после выхода романа на событиях книжной индустрии все только и говорили что об этой книге. В той же публикации говорится, что в какой-то момент роман превратился в своего рода «Instagram-символ статуса»: запостить в свой аккаунт узнаваемую обложку стало модным. Кстати, обложки книг Руни будто бы специально разработаны так, чтобы отлично смотреться в инстаграме.
Пресса книгу расхвалила — российская, кстати, тоже. Роман включили, кажется, абсолютно во все подборки в духе «что почитать на карантине». Литературный критик Галина Юзефович пишет, что «Нормальные люди» — это «очищенная от всего внешнего история про первую любовь, которая не зависит от коронавируса и страны». Журнал Esquire так характеризует роман: «Идеальный пример того, как писать о любви в XXI веке» и называет его «спасительным чтением для миллениалов». Почему так?
Ведь одна из главных бед времени — что все вдруг перестало иметь смысл, и любовь и дружбу надо очистить от шелухи и шума, чтобы пережить их по полной. Руни позволяет нам через само строение ее прозы переживать это все на пределе. Она словно возвращает смыслы пустым оболочкам истрепавшихся в цифровой век слов,
— пишет в обзоре Esquire литературный критик Лиза Биргер.
Впрочем, есть у книги и хейтеры, и равнодушные, считающие, что творчество Салли Руни — искусственно раздутая маркетологами история и никакой она не «новый Сэлинджер». «Нормальная книга — и не более», — подобных комментариев в сети тоже можно встретить немало, как и упреков в том, что у Руни бедный язык и плоские сюжеты, а ее книги — дословное следование всем заветам курсов «creative writing».
О том, что по книге «Нормальные люди» снимут сериал, стало известно в мае 2019 года: британский канал BBC Three и американская платформа Hulu запланировали 12 серий. Салли Руни принялась за работу в составе команды сценаристов. Режиссерами выступили Леонард Абрахамсон, снявший пять лет назад номинированную на «Оскар» драму «Комната» с Бри Ларсон, а также Хетти Макдональд, работавшая ранее над рядом сериалов.
Съемки проходили в Ирландии — в основном в Дублине и городе Слайго, откуда по сюжету родом оба главных героя. Некоторые сцены также снимались в Италии и Швеции.
Кадры из сериала «Нормальные люди»
В конце апреля 2020 года состоялась премьера, и по интересу зрителей сразу же стало понятно, что это хит: лента показала лучшие рейтинги из всех проектов BBC Three и набрала только за первую неделю более 16 миллионов просмотров на стриминговом сервисе iPlayer. Вероятно, здесь сыграло свою роль еще и то, что показ «Нормальных людей» пришелся как раз на период карантина, когда многие засели за просмотр сериалов.
Пресса не всегда хвалит экранные адаптации популярных книг, но в данном случае рецензии в основном положительные. Обозреватель Elle вообще предполагает:
Сериал, возможно, даже лучше отмеченной наградами и горячо обсуждаемой книги-бестселлера Салли Руни.
Успех «Нормальных людей» сравнивают с популярностью романтической драмы 2017 года «Назови меня своим именем» Луки Гуаданьино по книге Андре Асимана. Тогда интернет тоже буквально сошел с ума по поводу и самого романа, и экранизации. В обеих историях много романтики, чувственности и сложностей отношений — различие лишь в сексуальной ориентации героев.
Несмотря на хорошие рейтинги, нельзя сказать, что от «Нормальных людей» в восторге абсолютно все. Основная претензия со стороны тех, кому сериал не понравился, — слишком уж меланхоличное повествование. Для кого-то фильм оказался скучным и затянутым — но тут уже, как говорится, на вкус и цвет.
Что касается сюжета, то создатели телепроекта адаптировали книгу близко к тексту — не зря в числе сценаристов сама Руни. Добавим, что BBC Three еще до премьеры «Нормальных людей» объявил, что будет экранизировать и первый роман писательницы — «Беседы с друзьями».
Продюсеры фильма решили, что подобным эпизодам следует уделить особое внимание, и поручили их координацию «консультанту по интимным сценам» — да, есть и такая профессия на съемочных площадках и в театре. Этот человек следит не только за тем, чтобы откровенные кадры были красиво сняты, но и за тем, чтобы во время съемок все оставалось в рамках приличия и никто не нарушал ничьи личные границы.
О’Брайен рассказывает, что перед съемками каждого сексуального эпизода беседовала с исполнителями главных ролей:
Мы с Дэйзи и Полом обсуждали все подробности — где прикасаться, как целовать. К примеру, в первых сериях Дэйзи снималась в парике, так что мы установили правило: Пол не должен был держать ее за волосы. Звучит банально, но очень важно: чтобы актеры ни о чем не переживали во время таких съемок, они должны быть расслаблены.
К достоинствам сериала многие критики относят удачный подбор актеров на главные роли — при том, что продюсеры не стали делать ставки на звезд и предпочли новые лица.
Марианну сыграла 22-летняя Дэйзи Эдгар-Джонс. Актриса выросла в Лондоне, ее мама ирландка, а отец шотландец (кстати, не последний человек на телевидении — глава развлекательного вещания британской телекомпании Sky). До последнего времени на счету Дэйзи было всего несколько ролей в сериалах, более-менее заметная — в прошлогодней многосерийной фантастической драме «Война миров».
Дэйзи Эдгар-Джонс
24-летний Пол Мескал, сыгравший Коннелла, вообще почти не имеет опыта съемок, правда, уже несколько лет выступает в театре. У актера много общего с его героем: Пол тоже ирландец, он серьезно увлекался футболом (пока не ушел из спорта из-за травмы) и даже учился в том самом колледже Тринити.
Пол Мескал
Конечно же, после участия в таком громком проекте Дэйзи и Пол стали знаменитыми буквально в одно мгновение и сами до сих пор не могут поверить в то, что с ними случилось.
Пол никогда раньше не снимался в сериалах, у меня тоже были только совсем маленькие роли, и это моя первая главная роль. Так что для нас обоих это был первый подобный опыт — довольно пугающий.
Сейчас практически ни дня не проходит без новостей об актерах в мировой прессе, а количество их подписчиков в инстаграме стремительно растет. Так, у Эдгар-Джонс фолловеров уже под полмиллиона, у Мескала — более 760 тысяч.
«Нормальные люди»: Что не так с экранизацией романа-бестселлера «Отсутствие большой драматической концовки — самое концептуальное и интересное, что есть в этой истории»
Normal People
Дэйзи Эдгар-Джонс, Пол Мескал
Ленни Абрахамсон, Хетти Макдональд
«Руни называли „Сэлинджером поколения Snapchat“ — звучит глупо, но доля правды в этом есть: мы, относительно сытые двадцати-с-чем-то-летние, действительно настолько погружены в свои чувства, что не замечаем ничего вокруг»: The Village — о русском переводе «Нормальных людей»
По сравнению с традиционными любовными романами, основной драматический конфликт «Нормальных людей» оказывается на редкость пассивным и неявным. Ключевые сценарные повороты базируются на непроговоренных вслух переживаниях (которые на самом деле обильно проговариваются в книге-первоисточнике, но перенести это на экран оказалось непосильной для авторов задачей); на том, о чем персонажи решают промолчать, а не том, что они могли бы прокричать в слезах и истерике. Так, Коннелл решает оставить секретом их с Марианной отношения в школе; позже Марианна затаивает возмущение тем, что Коннелл пригласил другую девушку на выпускной; спустя годы боязнь публичности отношений и неосознанная неважность романов на стороне по кругу будут становиться новыми препятствиями героев на пути к счастью в личной жизни. Чем же в конечном итоге оборачивается такой подход к драматургии — выражением приятной тонкости или все-таки мучительной пассивности?
На самом деле никакая хорошая любовная история не может держаться исключительно на сценах секса и сценах выяснения отношений. Прежде чем влюблять героев друг в друга, авторам нужно влюбить в героев зрителей — в этот момент хорошая мелодрама становится персонажным исследованием. Герои «Нормальных людей» в течение сезона так и не обнаруживают новых личностных черт за пределами изначальной заявки синопсиса — да, они перемещаются между разными социальными кругами, но самым глубоким изменением всякий раз становится лишь то, как они бросают и снова начинают курить.
Наконец, всякая хорошая мелодрама должна иметь в виду, что настоящая любовь слепа и опасна, что она способна нанести незаживающие душевные раны и вызвать психические потрясения; в какой-то момент самые эффектные истории любви имеют свойство превращаться в психологическую драму. В этом смысле Коннелл и Марианна — максимально неэффектные герои-любовники: умницы, спортсмены, физически неотразимые молодые люди, на которых любовные травмы имеют лишь самый поверхностный эффект.
Именно в способности авторов балансировать между несколькими несвязанными жанрами, резко менять тональность истории, быть внимательными к разным аспектам личности главных героев и состоит разница между большой литературой и обычным чтивом, между большим телевизионным кино и банальным мылом. И особенно обидно становится, когда произведение из второй категории несправедливо (и необъяснимо) отбирает зрительское внимание у шедевра из первой. Всего за пару месяцев до «Нормальных людей» на британском, итальянском и американском телевидении состоялась премьера второго сезона мелодрамы «Моя гениальная подруга» — еще одной истории взросления между выпускным классом и университетом, изображающей и травму первой любви, и личностную эволюцию молодой девушки с кристальной ясностью. В отличие от «Нормальных людей», «Моя гениальная подруга» находит время не только для разбивающей сердце любовной истории (и не одной), но и для того, чтобы побыть и детализированным историческим романом, и чрезвычайно эффектной семейной драмой, и психологической драмой, местами переходящей чуть ли не в хоррор.
В конце сезона «Нормальные люди» обрываются то ли на полуслове, то ли на многозначительном многоточии. В некотором смысле отсутствие большой драматической концовки — самое концептуальное и интересное, что есть в этой истории. Ведь вполне логично выглядит то, что герои, так ни на йоту и не изменившиеся и не достигшие никакого прогресса в романтических отношениях, обречены остаться в вечной петле болезненных схождений и расхождений — не только без хеппи-энда, но и без горечи обиды и вообще без какой-то либо эмоционально окрашенной точки на горизонте.