nor container что это
Размеры 40-ка футовых контейнеров (DC, HC, HCPW), объем, грузоподъемность, вес пустой тары
Стандарт выделяет три типоразмера 40 футовых контейнеров:
Внимание! Следует отметить, что стандартами устанавливаются лишь минимальные требования к внутренним размерами, объему и максимальному весу контейнеров, а также требования к внешним размерами. Фактические внутренние размеры и объем могут отличаться от стандартов в зависимости от производителя.
Тип контенера | 1AAA | 1AA | 1A | 1AX | ||||
Внешние размеры | ||||||||
Длина, мм | 12 192 | 12 192 | 12 192 | 12 192 | ||||
Ширина, мм | 2 438 | 2 438 | 2 438 | 2 438 | ||||
Высота, мм | 2 896 | 2 591 | 2 438 | 3 ) | 74,5 | 65,7 | 61,5 | * |
Выдержка из ГОСТ Р 53350-2009: Учитывая постоянную потребность в специализированных контейнерах для специальных видов грузов, следует обратить внимание на то, что в обращении имеется значительное количество контейнеров, которые по размерам длины и ширины удовлетворяют установленным стандартом, но имеют высоту или максимальную массу (брутто), превышающие значения, определенные в стандарте.
Реальные размеры 40-футовых контейнеров разных видов
Тип контенера | 40’ DC (1A) | 40’ DC (1AA) | 40’ HC (1AAA) | 40’ HCPW | Код по ISO 6346 | 40G0, 40G1 | 42G0, 42G1 | 45G0, 45G1 | 4EG0, 4EG1 |
Внешние размеры | ||||||
Длина, мм | 12 192 | 12 192 | 12 192 | 12 192 | ||
Ширина, мм | 2 438 | 2 438 | 2 438 | 2 484 | ||
Высота, мм | 2 438 | 2 591 | 2 895 | 2 896 | ||
Внутренние размеры (не менее) | ||||||
Длина, мм | 11 988 | 11 988 | 11 988 | 12 097 | ||
Ширина, мм | 2 330 | 2 330 | 2 330 | 2 426 | ||
Высота, мм | 2 330 | 2 350 | 2 654 | 2 655 | ||
Размеры дверного проёма: | ||||||
Ширина, мм | 2 286 | 2 286 | 2 286 | 2 374 | ||
Высота, мм | 2 261 | 2 261 | 2 585 | 2 585 | ||
Весовые параметры: | ||||||
Масса нетто (вес пустого контейнера, без груза), т | 4,4 | 3,9 | 4,15 | 4,2 | ||
Грузоподъемность, т | 26,00 | 26,58 | 26,33 | 29,8 | ||
Масса брутто (максимальная), т | 30,48 | 30,48 | 30,48 | 33,00 | ||
Объем и площадь пола** | ||||||
Объем контейнера (куб. м.) | 62,40 | 67,20 | 72,0 | 79,10 | ||
Пплощадь пола (м 2 ) | 27,93 | 27,93 | 27,93 | 29,08 | ||
Количество вмещаемых паллет: | ||||||
Европаллет (1200×800), шт | 25 | 25 | 25 | 30 | ||
Стандарнтые паллеты (1000×1200), шт | 21 | 21 | 21 | 24 |
Тип контейнера / паллет | Европаллеты (1200×800) | Стандарнтые паллеты (1000×1200) |
40’ Dry Cube | ||
40’ High Cube Pallet Wide |
Сорокафутоый контейнер изготовлен из металлических силовых балок, составляющих силовой каркас. Стенки и потолок зашиты профилированным металлическим или алюминиевым листом с антикоррозийным покрытием. Пол может быть застелен деревом или металлом. Силовая конструкция позволяет перевозить контейнеры штабелями, один на другом.
Двери могут располагаться в одном торце, в обоих торцах, также существуют варианты с дверьми в боковых стенках. Двери отрываются на всю ширину торцевого проема (минимальные требования к размерам проема установлены в ГОСТ Р 53350-2009), что позволят использовать для погрузки всю площадь пола контейнера.
Двери закрываются с помощью надежных запорно-прижимных механизмов, позволяющих установить навесные замки и опломбировать контейнер. Погрузка и разгрузка может осуществляться с помощью крана или ричкастера.
Основные типы морских контейнеров
Основные типы морских контейнеров
Стандартный контейнер, Стандартный сухой контейнер, Dry Container
Стандартный контейнер – самый распространенный тип контейнеров. Применяется для перевозки большого ассортимента грузов, пригодных по габаритам для затаривания в контейнер и не требующих соблюдения особых условий перевозки.
Стандартный контейнер представляет собой прямоугольный ящик стандартных габаритов из рифленого металла с дверями в одном торце. Внутри, как правило, настилается деревянный пол.
Размеры контейнеров:
(*) указан диапазон значений, уточняйте у собственника.
Важно: размеры могут незначительно изменяться в зависимости от производителя контейнера. Пожалуйста, уточняйте информацию у собственника.
Рефрижераторные контейнеры, рефконтейнеры, Refrigerated Container
Рефконтейнер применяется для перевозки грузов, требующих температурного контроля. Как правило пищевые продукты глубокой заморозки, мясо, рыба, свежие фрукты, некоторые химические вещества.
Размеры контейнеров:
Важно: размеры могут незначительно изменяться в зависимости от производителя контейнера. Пожалуйста, уточняйте информацию о размерах и конструктивных особенностях у собственника.
Контейнер с открытым верхом, Open Top Container, Hard Top Container
Контейнер Open Top (опен топ) предназначается для перевозки грузов, которые из-за габаритов или иных особенностей могут быть погружены только вертикально (опущены в контейнер сверху) и для негабаритных грузов, превышающих высоту стандартного контейнера.
Контейнер Open Top представляет собой контейнер со съемной крышей. Крыша может быть в виде тента из брезента или подобного гибкого материала Open Top (чаще) или в виде жесткой снимаемой крышки Hard Top (более редкий вариант).
Для удобства погрузки контейнер оборудуют съемной верхней перекладиной над дверями в торце контейнера.
OUG ( OOG ) Out Of Gauge габариты груза превышают габариты стандартного контейнера (выступают за пределы контейнера)
Размеры контейнеров Open Top:
Важно: размеры могут незначительно изменяться в зависимости от производителя контейнера. Пожалуйста, уточняйте информацию о размерах и конструктивных особенностях у собственника.
Контейнер-платформа, Flat Rack
Контейнер-платформа используется для негабаритных и/или тяжеловесных грузов.
Представляет собой платформу (днище контейнера) стандартного размера без крыши и боковых стенок. Торцевые стенки откидываются для удобства погрузки. Оснащен устройствами для крепления груза и погрузо-разгрузочных работ.
OUG ( OOG ) Out Of Gauge габариты груза превышают габариты стандартного контейнера (выступают за пределы контейнера)
Размеры контейнеров – платформ:
Важно: размеры могут незначительно изменяться в зависимости от производителя контейнера. Пожалуйста, уточняйте информацию о размерах и конструктивных особенностях у собственника.
Танк контейнер, Контейнер цистерна, Tank Container
Танк контейнер (контейнер-цистерна) предназначен для перевозки жидких наливных грузов различных видов: химических, продуктовых, сжиженных газов, нефтепродуктов и тд.
Танк контейнер представляет собой цистерну, закрепленную в металлической раме стандартных размеров, что позволяет работать с цистерной как с универсальной 20-футовой единицей при перевозке на различных видах транспорта и хранении. Размер, объем, масса и материал цистерны могут значительно различаться в зависимости от предназначения танк-контейнера. Изготавливаются из нейтральных для груза материалов. Оборудуются устройствами для выгрузки как самотеком так и под давлением, оснащаются теплоизоляцией и системой подогрева для выгрузки при низких температурах, могут быть разделены на секции или иметь двойные стены для заполнения изолирующими веществами.
Термоизолированный контейнер, Изолированный контейнер, Герметичный контейнер
Термоизолированный контейнер представляет собой изотермический контейнер не оборудованный холодильной и/или отопительной установкой. Если такого оборудования нет в наличии, оговорите с собственником возможность использования рефрижераторного контейнера без подключения холодильной установки.
Пожалуйста, уточняйте информацию о размерах и конструктивных особенностях у собственника.
Контейнер для насыпных грузов, Контейнер для сыпучих грузов, Bulk Container
Насыпной контейнер предназначен для перевозки насыпных грузов без дополнительной тары Представляет собой металлический контейнер стандартного размера с конструктивными отверстиями для погрузки и выгрузки сыпучих грузов насыпью.
Информацию о размерах и конструктивных особенностях уточняйте у собственника.
Вентилируемый контейнер, Ventilated Container
Вентилируемый контейнер предназначен для перевозки грузов, требующих воздухообмена с внешней средой.
Представляет собой стандартный контейнер с дополнительными открываемыми отверстиями для естественной вентиляции.
Информацию о размерах и конструктивных особенностях уточняйте у собственника.
Ассоциация Предприятий Индустрии Климата (АПИК)
Ассоциация Предприятий Индустрии Климата (АПИК) была создана в 1997 г. В настоящий момент АПИК объединяет около 100 профессиональных климатических компаний России.
Основная цель АПИК – совместное решение проблем российского климатического бизнеса, утверждение цивилизованных форм работы и принципов здоровой конкуренции, пропаганда передовой техники и технологий, защита интересов российских поставщиков климатической техники и услуг.
Выставка «МИР КЛИМАТА» — главное событие климатической индустрии
Производители, заводы, дистрибьюторы и оптовые поставщики климатического оборудования на выставке представляют рынку новинки кондиционирования, отопления, вентиляции, промышленного холода.
Учебно-консультационный центр «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА».
Единственное учебное заведение, после которого специалисты сразу могут успешно работать в климатических компаниях.
Обучение происходит на производственной базе, оснащенная учебными стендами и климатическими установками: центральные системы кондиционирования, бытовые и полупромышленные кондиционеры, тепловое оборудование.
Типы и размеры контейнеров
Классификация контейнеров (виды, размеры)
Все контейнеры имеют единый стандарт. Грузовые ёмкости подчиняются международному стандарту ИСО 830-1981.
Обозначения типов контейнеров и их предназначение
Для удобства идентификации контейнеров в стандарте ISO 6346:1995 были введены «групповые коды», состоящие из двух латинских букв:
GP (General Purpose), DC (Dry Container), DV (Dry Van) — стандартный (общего назначения, универсальный) контейнер, тип 1СС или 1АА, также их называют сухогрузные контейнеры. Подходят для транспортировки большей части грузов.
RE, RT, RS (Reefer) — рефрижераторный контейнер.Отличается от изотермического контейнера наличием холодильного оборудования. Применяются при перевозке грузов, требующих для сохранения потребительских качеств создания определенных условий по температуре и влажности.
HI, HR (Insulated) — изолированный(изотермический, термоизолированный), специализированный контейнер, стенки, пол, крыша и двери которого покрыты или изготовлены из теплоизоляционного материала, ограничивающего теплообмен между внутренним объемом контейнера и окружающей средой. Данная технология позволяет сохранять созданный при загрузке тепловой режим в течение длительного периода.
VH (Ventilated) — содержат специальные технологические отверстия в нижней и верхней части. Благодаря этому возможна естественная вентиляция внутреннего пространства контейнера. Востребован при перевозке товаров, требующих создания воздухообмена между внутренним и наружным пространством.
UT, OT (Open Top) — контейнер с открытым верхом. По запросу, линия может предложить съемный или раздвижной брезентовый или пластиковый чехол для укрытия груза от осадков.
FR (Flat Rack), PF, PS, PC, PL (Platform) — контейнер-платформа, имеющий только основание с полом, изготавливаются без верхней рамы, торцевых или продольных стенок. Снабженные, кроме нижних угловых фитингов, верхними угловыми фитингами.
TN, TG, TD (Tank Container) — танк-контейнер, контейнеры-цистерны. Представляют собой цистерну, закрепленную на раме. Габариты рамы соответствуют стандартным размерам универсальных контейнеров соответствующей серии. Такие емкости востребованы для транспортировки жидкостей и сжиженных газов, в том числе агрессивных и ядовитых. Танк-контейнеры укомплектованы арматурой и другими устройствами, с выгрузкой груза, как под действием силы тяжести, так и под давлением. В отличие от обычных железнодорожных и автомобильных цистерн, позволяют обходиться без наливного оборудования во время смены вида транспорта. Перегрузка танк-контейнера занимает считанные минуты, благодаря внешней рамной конструкции со стандартными захватами для крепления
UP (Upgraded) — контейнер повышенной прочности и увеличенной грузоподъемности.
SB (Swap Bodies) — автомобильный контейнер.
SN (Named Cargo Container) — серия специальных контейнеров (для транспортировки автомобилей, скота, свежей рыбы и т.д.)
AS (Air/Surface Container) — авиационно-наземный контейнер
BU, BK (Bulk) — контейнер для насыпных грузов
HC (High Cube) — увеличенный по высоте контейнер (высота увеличена на один фут в сравнении со стандартным контейнером), длина и ширина идентична размерам стандартных контейнеров.
PW (PalletWide) — увеличенный по ширине контейнер (242-245 см, позволяет разместить рядом два стандартных паллета по 120 см). Длина и высота соответствуют стандартным контейнерам.
Классификация контейнеров по размерам
Практически все типы контейнеров (стандартные, рефрижераторные, платформенные, танк-контейнеры, контейнеры с открытым верхом и т.д.) имеют два типоразмера:
Стандартные контейнеры (dry freight containers)
Идентификация и маркировка контейнеров
Обозначения типов контейнеров
Для удобства идентификации контейнеров в стандарте ISO 6346 :1995 были введены «групповые коды», состоящие из двух латинских букв:
Основная маркировка контейнера
Основная система идентификации (identification system) контейнера состоит из следующих основных элементов:
Серийный номер (serial number) контейнера состоит из шести арабских цифр. Если количество цифр серийного номера не равно шести, то перед этими цифрами вместо недостающих цифр ставят нули так, чтобы общее количество цифр серийного номера было равно шести. (Например, если используются цифры 1234, то серийный номер должен быть 001234).
Контрольное число (check digit) является средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера. Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.
Для определения контрольного числа системы идентификации контейнера должны быть выполнены следующие действия:
1. Цифровое эквивалентное значение кода владельца, идентификатора категории и серийного номера.
Каждой букве кода владельца, идентификатора категории оборудования и каждой цифре серийного номера должно быть последовательно присвоено цифровое эквивалентное значение в соответствии с этой таблицей:
Код владельца / Идентификатор категории оборудования | Серийный номер | |||
Буква | Цифровое эквивалентное значение | Буква | Цифровое эквивалентное значение | Цифровое и эквивалентное значение * |
A | 10 | N | 25 | 0 |
B | 12 | O | 26 | 1 |
C | 13 | P | 27 | 2 |
D | 14 | Q | 28 | 3 |
E | 15 | R | 29 | 4 |
F | 16 | S | 30 | 5 |
G | 17 | T | 31 | 6 |
H | 18 | U | 32 | 7 |
I | 19 | V | 34 | 8 |
J | 20 | W | 35 | 9 |
K | 21 | X | 36 | |
L | 23 | Y | 37 | |
M | 24 | Z | 38 |
Примечание:
* Серийный номер и его эквивалентное значение идентичны
Эквивалентные значения 11, 22 и 33 опускаются, так как они кратны модулю (см. п.3).
2. Весовой коэффициент.
Сумма произведений, полученных согласно пункту 2, должна быть разделена на модуль 11.
4. Значение контрольного числа.
В таблице ниже представлены значения контрольного числа, соответствующие значению остатка от деления, выполненного по пункту 3.
Остаток | Контрольное число |
10 | 0 |
9 | 9 |
8 | 8 |
7 | 7 |
6 | 6 |
5 | 5 |
4 | 4 |
3 | 3 |
2 | 2 |
1 | 1 |
0 | 0 |
Примечание:
Для устранения появления дубликата в виде значения 0, получаемого как от остатка 10, так и от остатка 0, не рекомендуется использовать серийные номера с остатком 10.
5. Пример расчета контрольного числа.
I. Код владельца | Серийный номер | ||||||||
C | S | Q | U | 3 | 0 | 5 | 4 | 3 | 8 |
II. Эквивалентное значение | |||||||||
13 | 30 | 28 | 32 | 3 | 0 | 5 | 4 | 3 | 8 |
III. Весовой коэффициент | |||||||||
2 0 | 2 1 | 2 2 | 2 3 | 2 4 | 2 5 | 2 6 | 2 7 | 2 8 | 2 9 |
1 | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 |
IV. Результат перемножения столбцов в линиях II и III | |||||||||
13 | 60 | 112 | 256 | 48 | 0 | 320 | 512 | 768 | 4096 |
Сумма, деленная на модуль 11 (одиннадцать) 6185 : 11 = 562,2727
Первый символ кода размера
Длина контейнера | Символ кода | ||
миллиметры | футы | дюймы | |
2991 | 10 | 1 | |
6058 | 20 | 2 | |
9125 | 30 | 3 | |
12192 | 40 | 4 | |
Резервный | 5 | ||
Резервный | 6 | ||
Резервный | 7 | ||
Резервный | 8 | ||
Резервный | 9 | ||
7150 | A | ||
7315 | 24 | B | |
7430 | 24 | 6 | C |
7450 | — | — | D |
7820 | — | — | E |
8100 | — | — | F |
12500 | 41 | G | |
13106 | 43 | H | |
13600 | — | — | K |
13716 | 45 | L | |
14630 | 48 | M | |
14935 | 49 | N | |
16154 | — | P | |
Резервный | R |
Второй символ кода размера
Высота контейнера | Символ кода | ||||
Ширина контейнера, мм | |||||
миллиметры | футы | дюймы | 2438 | более 2438 и менее или равно 2500 | более 2500 |
2438 | 8 | 0 | |||
2591 | 8 | 6 | 2 | C | L |
2743 | 9 | 4 | D | M | |
2895 | 9 | 6 | 5 | E | N |
более 2895 | более 9 | 6 | 6 | F | P |
1295 | 4 | 3 | 8 | ||
менее или равно 1219 | менее или равно 4 | 9 |
Таблички, прикрепляемые на контейнер
В целях обеспечения беспрепятственных и сохранных перевозок грузов в международном сообщении через пограничные переходы, контейнер снабжается табличкой ( Approved For Transport Under Customs Seal ), свидетельствующей о допущении к перевозке с таможенными печатями и пломбами. Табличка подтверждает соответствие крупнотоннажного контейнера требованиям Таможенной конвенции, касающимся контейнеров, и обязательна при перевозке грузов в крупнотоннажных контейнерах в международном сообщении.
На контейнере также могут находиться таблички с информацией о производителе, владельце и операторе контейнера, о сроках (месяц и год) очередного капитального ремонта (в т.ч. на боковых стенках контейнера).
Обычно все таблички объединены в одном месте. Примеры и вид табличек приведены на этом рисунке.
Дополнительная маркировка контейнера
На контейнер могут наноситься и другие знаки в зависимости от условий эксплуатации и характера груза (например, опасных грузов).
Расположение основных и дополнительных знаков на контейнере
Обязательные знаки (код владельца, идентификатор категории оборудования, серийный номер, контрольное число, коды размера и типа) должны быть расположены на контейнере максимально точно по схеме, приведенной на рисунке.
Любые другие знаки должны быть нанесены на контейнер таким образом, чтобы они не мешали расположению основных знаков по настоящему стандарту.