нога актеры и роли
10 киноактеров с физическими отклонениями
Мы насчитали десяток ярких талантов, которым ограниченные физические возможности не помешали выйти к камере и сыграть запоминающихся персонажей
Промо-кадр к фильму «Супермен»
О печальной истории Кристофера Рива слышали, наверное, все: исполнитель роли Супермена в ленте 1978 года и ее сиквелах в реальной жизни был заядлым спортсменом, аквалангистом, яхтсменом, дельтапланеристом, пилотом, наездником. Увлечение конным спортом в итоге стоило ему здоровья: в 1995 году актер упал с лошади на скачках, сломал шейные позвонки и на всю жизнь остался парализованным ниже шеи. Несмотря на это, Рив после травмы не ушел со сцены, продолжал заниматься активной общественной деятельностью, режиссировать, озвучивать кино и играть полноценные роли, за некоторые из которых он даже номинировался на известные кинопремии и получал награды (см., например, «Окно во двор»). Скончался Рив от сердечного приступа в 2004-м. Актеру было 52 года.
Кадр из фильма «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра»
Кадр из фильма «Назад в будущее»
О своей болезни Паркинсона звезда трилогии «Назад в будущее» Майкл Джей Фокс узнал в 1991 году. Официальное заявление на этот счет он сделал только в 1998-м, когда прогрессирующий недуг стал ощутимо мешать работе. Хотя еще за пару лет до этого пытливый зритель мог заметить, что в мистической комедии «Страшилы» актер ни секунды не стоит на месте: режиссер Питер Джексон нагнал в ленту побольше экшена и применил все свои монтажерские способности, чтобы замаскировать тот факт, что Майкла одолевают тремор и постуральная неустойчивость. После того как из-за осложнений болезни Фокс вынужден был покинуть «большое кино» и переключиться на написание книг, продюсирование и озвучание, как актеру ему долгое время доставались лишь эпизоды в лентах типа «Трассы 60» и сериалах а-ля «Хорошая жена». Но в 2013-м он ворвался в прайм-тайм с собственным сериалом под названием «Шоу Майкла Дж. Фокса», в котором сыграл фактически самого себя – телеведущего с болезнью Паркинсона, однажды получившего шанс вернуться на ТВ. Хотя комедийное шоу канала NBC просуществовало недолго, Фокс успел заработать за него номинацию на «Золотой глобус» – если задуматься, не так уж плохо для актера, не получавшего главных ролей с 1997 года.
Промо-кадр к сериалу «Во все тяжкие»
Вы, конечно, помните сына Уолтера Уайта из сериала «Во все тяжкие». Как и его персонаж-инвалид, актер Ар Джей Митт страдает детским церебральным параличом, хотя и в более легкой форме, с которой он более-менее научился справляться в повседневной жизни. Шоураннер Винс Гиллиган сперва даже не хотел утверждать Митта на роль, поскольку тот приходил на кастинг без чужой помощи. Однако когда актер показал, как лихо он умеет пользоваться костылями (без которых он благодаря постоянным занятиям спортом уже научился обходиться в быту) и отрепетировал нечленораздельную речь, стало очевидно, что лучшего кандидата на роль Уайта-младшего не найти. До знаменитого телешоу, ставшего его звездным часом, в портфолио Митта была лишь пара эпизодических ролей, зато теперь ему поступают предложения из Голливуда, к тому же Ар Джей активно увлекся продюсированием. Несмотря на некоторые проблемы с опорно-двигательным аппаратом и дергающуюся руку, Митт – многообещающий актер с неплохими перспективами; правда, чтобы не застрять в известном амплуа и впредь получать роли благодаря таланту, а не физическим данным, ему придется как следует постараться, и здесь гладкая речь и умение ходить без костылей будут уже несомненным плюсом.
Кадр из фильма «Уродцы»
Говоря об актерах с физическими отклонениями, нельзя не вспомнить «Уродцев» – культовую ленту Тодда Броунинга 1932 года, собравшую на экране самую большую группу циркачей с эксцентричной (чтобы не сказать пугающей) внешностью в истории кино. Фильм, в котором фигурировали лилипуты, микроцефалы, сиамские близнецы, человек-гусеница без всех конечностей, человек без нижней части тела и прочие персонажи, набранные в бродячих шапито по всей Америке, так шокировал зрителей, что на целых три десятилетия лег на полку, а в некоторых странах по сей день остается запрещенным. Одна из зрительниц даже угрожала засудить киностудию за то, что из-за показанных в ленте Броунинга «ужасов» у нее случился выкидыш. Для многих актеров-инвалидов участием в «Уродцах» вся актерская карьера и закончилось, хотя Джонни Экк (настоящее имя Джон Экхард) – «полумальчик» полуметрового роста, всю жизнь ходивший на руках из-за того, что его тело заканчивалось на уровне пупка – сыграл также и в трилогии о Тарзане.
Как и его экранный коллега по «Уродцам» Принц Рандиан (ползающий человек-торс, сам себе скручивавший сигареты, говоривший на многих языках и являвшийся отцом пятерых детей), даже за пределами съемочной площадки Экк оставался личностью весьма неординарной: отличник учебы, знаменитый циркач, много лет выступавший вместе со своим «полноразмерным» братом-близнецом, пловец, художник, бизнесмен, пианист, саксофонист, дирижер собственного оркестра, скалолаз, автогонщик… Он прожил долгую и интересную жизнь, достойную переноса на экран, так что неудивительно, что с момента его смерти в 1991 году по Голливуду бродит в поисках финансирования сценарий о приключениях Экка. Может, мы еще увидим о нем фильм?
Промо-кадр к фильму «Бесславные ублюдки»
Несмотря на редкий по высоте уровень IQ (160), Квентин Тарантино не любил учиться и был исключен из школы за неуспеваемость. По сей день он предпочитает смотреть кино, а не читать книги, сочиненные им сценарии изобилуют грамматическими и историческими ошибками, а если Квентину случается писать от руки, то он делает это печатными буквами, причем такими кривыми, что смысл послания порой ускользает от читателя. Режиссер называет себя дислексиком, ему действительно трудно читать и запоминать информацию, однако это не помешало (а может, даже в чем-то и помогло) Тарантино самореализоваться как рассказчику киноисторий и построить одну из самых впечатляющих карьер в Голливуде. Параллельно Квентин вполне состоялся и как актер, которого многие коллеги были бы рады видеть в собственных фильмах.
Надо заметить, автор «Криминального чтива» далеко не единственный голливудец с дислексией – от данного расстройства страдают Гай Ричи и Стивен Спилберг (последний признался в этом только в 2007 году), а также ряд артистов класса «А» – Вупи Голдберг, Орландо Блум, Киану Ривз, Кира Найтли, Том Круз, Энтони Хопкинс, Дэниэл Рэдклифф… Кто-то из них научился с этим жить, другие все еще страдают от связанных с дислексией неудобств, а кому-то, кто еще недостаточно «звезден» и опасается за свою дальнейшую карьеру, возможно, еще только предстоит сделать сенсационное признание в будущем. Читатель может возразить, что подобные отклонения не влияют на физическое состояние человека, а значит, не должны мешать ему сверкать улыбкой в камеру, – но это как сказать… Чтобы сыграть любую роль, нужно ведь сперва прочитать сценарий. Так или иначе, «фабрика грез» к дислексикам достаточно благосклонна, и пример Тарантино мотивирует многих. Зрителю в конце концов действительно не так уж важно, сколько у вас классов образования и сколько дней вы потратили на зазубривание своих реплик, – было бы кино хорошим.
Кадр из фильма «Белое солнце пустыни»
Среди знаменитых советских актеров было немало фронтовиков, получивших тяжелые ранения, но не бросивших профессии. Чего стоит один Зиновий Гердт, военный минер, у которого после разрыва противотанковой мины одна нога срослась неправильно и навсегда осталась на 8 сантиметров короче другой. Даже ходить ему было трудно, но актер не давал слабины и не щадил себя на съемочной площадке: когда Гердт с гусем в руках улепетывал от толпы «линчевателей» в знаменитой сцене в «Золотом теленке», сама великая Сара Бернар (после ампутации ноги, несмотря на преклонный возраст, еще семь лет не покидавшая сцену), наверное, ему бы позавидовала.
Но еще примечательней случай Павла Луспекаева, который в «Белом солнце пустыни» снимался вообще без стоп, ампутированных из-за последствий старого фронтового обморожения и атеросклероза сосудов обеих ног. Главную кинороль в своей жизни – начальника бывшей царской таможни Павла Верещагина – актер играл на специальных протезах, которые ужасно натирали ноги, из-за чего супруга на съемках повсюду носила за ним стульчик. По словам коллег, боль была такая, что в конце каждого съемочного дня у артиста в глазах стояли слезы. Верещагин, впоследствии завоевавший в народе огромную популярность как образец честности и несгибаемости, стал последним кинообразом Луспекаева: через несколько дней после премьеры «Белого солнца пустыни» актера не стало.
Промо-кадр к фильму «Неудержимые»
Промо-кадр к фильму «У холмов есть глаза»
Над словами «снимаюсь в фильмах ужасов без грима» принято смеяться как над чем-то нереальным, и зря: актер Майкл Берриман доказал, что ему это вполне по плечу. Родившись со страшным диагнозом «гипогидротическая эктодермальная дисплазия», со временем лишающей человека волос, ногтей и зубов, он мог бы на всю жизнь остаться изгоем общества, если бы его специфическая внешность – яйцеобразный череп, тонкие губы, огромные надбровные дуги – не приглянулась режиссеру Милошу Форману, снявшему Майкла в драме «Пролетая над гнездом кукушки». Новичок работал на съемочной площадке самоотверженно и всех очаровал, так что посыпавшиеся после этого кинопредложения были целиком заслуженными. Правда, интересовались им в основном «мастера ужасов», но актера это не коробило, так как он верно рассудил, что именно в этом жанре его может ждать настоящий успех. Так и вышло: лента «У холмов есть глаза», где Берриман сыграл мутанта-каннибала, положила начало череде ролей разных бандитов, маньяков, монстров и прочих мумий.
Много лет носитель неординарной внешности был нарасхват у создателей «Баек из склепа», «Стартрека» и «Секретных материалов». Со временем в Голливуде поняли, что он умеет не только «торговать лицом», но и вообще актер хороший, так что Берриман стал появляться в фильмах и других жанров, но именно «ужасы» были и остаются той нишей, где «хоррор-иконе» рады при любой погоде. К своим 67 годам главный мутант Голливуда снялся в четырех десятках картин, он совершенно доволен жизнью и с радостью раздает фанатам автографы на различных хоррор-конвентах. У него все получилось без всякого грима – а красота, считает Майкл, дело относительное.
Промо-кадр к сериалу «Хор»
Стать актером непросто, а если у тебя синдром Дауна, то и вовсе. Однако иногда мечты сбываются. В юности у Лорен Поттер было две мечты: выступать в школьной группе поддержки и играть в кино. Сбылись обе, хоть и не вполне буквально: сперва Лорен позвали сыграть в сериале «Хор», затем дали ей роль в группе поддержки, а через пару сезонов и вовсе «повысили» до капитана чирлидеров! Зрители полюбили ее взбалмошную героиню-мечтательницу Бекки – как следствие, сегодня Лорен членствует в Президентском комитете по делам людей с ограниченными интеллектуальными возможностями, выступает в американском Конгрессе и ведет активную благотворительную деятельность.
Другой показательный пример – Джейми Брюэр, ставшая популярной благодаря сериалу «Американская история ужасов». Обеих девушек, безусловно, вдохновила судьба Криса Берка и Стефани Гинз, ставших первыми актерами с синдромом Дауна в истории кинематографа. Люди, которые, несмотря на тяжелое генетическое заболевание, сумели пробить себе дорогу в кино, есть и в других странах: Пабло Пинеда в Испании, Паула Саж в Шотландии, Паскаль Дакьюн в Бельгии. Многие из них получили за свои роли престижные кинонаграды, хотя и не все, пройдя испытание славой, решили по итогу связать жизнь с кинематографом – часть их них сегодня живет и здравствует, найдя себя в других профессиях. Впрочем, разве у Маколея Калкина или Наташи Гусевой было не так?
12 голливудских актёров, которые были на грани безумия, репетируя роль по системе Станиславского
Эти звёзды ходили по краю, вживаясь в свои роли.
Кадр из фильма «Чёрный лебедь» © «Кинопоиск»
В США эту систему подготовки актёров называют просто «Метод». Она основана на теории сценического искусства, разработанной ещё русским режиссёром Константином Станиславским. Её суть заключается в полном перевоплощении артиста в свой образ. О том, как голливудские звёзды используют «Метод» в своей работе, рассказывает BuzzFeed.
Джейми Фокс / Рэй Чарльз
Съёмки фильма «Рэй». Фото © «Кинопоиск»
Чтобы сыграть легендарного певца Рэя Чарльза, ослепшего в 7 лет, Джейми Фокс ходил с заклеенными глазами по 14 часов в день. Это была идея режиссёра фильма Тейлора Хакфорда. Часто коллеги оставляли актёра одного на съёмочной площадке, забывая, что он ничего не видит.
Том Холланд / Человек-паук
Съёмки фильма «Человек-паук: Возвращение домой». Фото © «Кинопоиск»
Для роли в фильме «Человек-паук: Возвращение домой» Том Холланд поступил в среднюю школу в Бронксе. В течение трёх дней он исправно посещал занятия, изображая 15-летнего подростка. Том даже сказал одноклассникам, что он Человек-паук, но ему никто не поверил.
Джоди Фостер / Кларисс Старлинг
Съёмки фильма «Молчание ягнят». Фото © «Кинопоиск»
Для своей культовой роли в «Молчании ягнят» Джоди Фостер, как и её персонаж, посещала Академию ФБР в Вирджинии. Актриса погрузилась в повседневные дела студентов, а также встречалась со старшими офицерами ФБР и экспертами по серийным убийцам.
Роберт Паттинсон / Эфраим Уинслоу
Кадр из фильма «Маяк» © «Кинопоиск»
В фильме «Маяк» Роберт Паттинсон сыграл человека, который теряет контроль над реальностью. Актёр ненавидит репетиции, поэтому, чтобы войти в безумное состояние перед выходом на площадку, он употреблял алкоголь, мочился в штаны и слизывал с пола грязь.
Форест Уитакер / Иди Амин
Кадр из фильма «Последний король Шотландии» © «Кинопоиск»
Играя диктатора Уганды в «Последнем короле Шотландии», Форест Уитакер выучил суахили и сел на диету из бананов и бобов. А ещё обладатель премии «Оскар» тесно общался с друзьями и родными своего персонажа. В итоге актёр так вжился в роль, что порой не выходил из неё даже дома, настораживая своим поведением жену и детей.
Эдриан Броуди / Владислав Шильман
Съёмки фильма «Пианист». Фото © «Кинопоиск»
Чтобы войти в образ композитора Владислава Шильмана, жившего в варшавском гетто во время Второй мировой, Броуди занялся дауншифтингом. Он продал квартиру, машину и другое имущество и с двумя сумками переехал в Европу, где, помимо всего прочего, ограничивал себя в еде.
Натали Портман / Нина Сейерс
Кадр из фильма «Чёрный лебедь» © «Кинопоиск»
Натали Портман репетировала по 8 часов в день, чтобы сыграть приму-балерину в «Чёрном лебеде». Безумный график занятий по танцам едва не стоил ей психического здоровья: актриса вспоминает, что в тот период «хотела умереть».
Ник Нолти / Джерри Баскин
Кадр из фильма «Без гроша в Беверли-Хиллз» © «Кинопоиск»
Для главной роли в фильме «Без гроша в Беверли-Хиллз» Нолти в течение пяти недель жил прямо на улицах Лос-Анджелеса. А ещё во время съёмок он ел собачий корм. Дважды.
Чедвик Боузман / Т’Чалла
Съёмки фильма «Чёрная пантера». Фото © «Кинопоиск»
Чедвик Боузман даже между дублями разговаривал с характерным африканским акцентом персонажа Т’Чаллы. Причём актёр начал практиковать его ещё до начала съёмок, хотя в Marvel хотели, чтобы у Чёрной пантеры был американский или британский акцент. В итоге Боузман настоял на своём и даже воспользовался услугами тренера по диалектам, чтобы добиться правильного звучания.
10 знаменитых актёров, которые сильно постарели, но заметить это можно только по архивным фото
Джонни Депп / Рауль Дюк
Съёмки фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Фото © «Кинопоиск»
Джонни Депп годами изучал личность писателя и гонзо-журналиста Хантера С. Томпсона, который послужил прототипом для главного героя «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». Актёр проводил с Томпсоном всё свободное время и даже позволил ему состричь у себя волосы. А ещё Депп успел пожить у своего персонажа в подвале, зачитываясь его архивами.
Вэл Килмер / Джим Моррисон
Съёмки фильма «Дорз». Фото © «Кинопоиск»
По окончании съёмок в фильме о рок-группе The Doors Вэл Килмер был вынужден обратиться за помощью к психотерапевту, потому что он не мог перестать думать как её легендарный фронтмен Джим Моррисон. Готовясь к роли, актёр учился петь и говорить его голосом, носил его одежду и посещал те же злачные места, где любил бывать Джим. В 80% случаев другие члены группы не могли отличить от оригинала записи песен в исполнении Килмера.
Дэниел Дэй Льюис / Кристи Браун
Кадр из фильма «Моя левая нога» © «Кинопоиск»
Во время съёмок «Моей левой ноги», где Дэниел Дэй Льюис играл художника с церебральным параличом, он оставался в инвалидном кресле даже между дублями. Члены съёмочной группы не только помогали ему передвигаться по площадке, но и кормили его. Итог погружения в роль — «Оскар» и два сломанных ребра.
Во время съемок фильма «Палач» режиссер Виктор Сергеев разговорился с игравшим одну из эпизодических ролей Игорем Агеевым и узнал, что тот уже несколько лет пишет сценарии, некоторые из которых были воплощены на экране. А после того, как Агеев рассказал вкратце сюжет, над которым он в тот момент работал, Сергеев предложил начинающему кинодраматургу сотрудничество. Через несколько месяцев, когда сценарий, названный «Картофельный папа», был готов, начался подготовительный период работы над картиной, которой было дано новое название — «Гений».
Наибольшие затруднения вызвало утверждение исполнителей ролей главных героев — Ненашева и Насти. Кандидатуру Абдулова худсовет не хотел рассматривать по смехотворной причине — в анкете актера отсутствовала фотография. Ларису Белогурову же начальство считало недостаточно опытной актрисой, чтобы доверить ей центральную роль. Но режиссер отстоял актеров, поставив перед руководством студии ультиматум — или Абдулов с Белогуровой, или фильма не будет.
Сергей Проханов, которому нечасто приходилось играть отрицательных персонажей, чувствовал себя очень неловко в непривычном амплуа и даже просил режиссера непременно наказать его героя:
«Я там такого неприятного типа должен был сыграть, а это не очень подходит под мой характер. Да к тому же мне надо было «предать» Абдулова, который в жизни мне – хороший друг. Я сказал режиссеру: «Давайте меня как-нибудь накажем – убьем, к примеру, а то зрители не простят мне предательства их кумира». Что, собственно, Сергеев и сделал. Кстати, до этого фильма в меня ни разу не стреляли, и для меня стало открытием, как это все снимается. Приезжают пиротехники, чемоданы которых набиты презервативами. В эти презервативы наливается красная жидкость, их привязывают на пластинку с контактами. Она закрепляется под одеждой, и, когда контакты замыкают, презерватив рвется, а по телу расползается красное пятно! Но, несмотря на мою неприязнь к роли, я даже на какое-то время стал любимцем бандитов. Однажды на светофоре криминальные типы вытащили меня из машины и поволокли к себе – им хотелось выпить водки с Костиком. Я еле от них отбился!»
Блистательный имидж Александра Абдулова стал залогом полноценности уверенного в себе человека, который твердо стоит на ногах и не пасует перед трудностями жизни. Сергей Ненашев пользуется большим успехом у противоположного пола, он образован, любит слушать классическую музыку и хорошо разбирается в живописи. Однако в свободное время он занимается вымогательством и шантажом.
Ненашев устанавливает различные хитроумные устройства и наблюдает за личной жизнью клиентов. Затем при помощи записанного видео-компромата он выкачивает из них деньги. Также, как и Деточкин, Ненашев бросает вызов правоохранительным органам, и делает это в открытую — причем откровенно издеваясь над недалекостью советской милиции. Муки совести, которые терзали бедного Деточкина, не ведомы аферисту. Даже наоборот, он получает огромное удовольствие от игр с обреченной жертвой и представителями правосудия.
Конечно, шантаж — это малопочтенное и далеко не нравственное занятие, однако авторы кинофильма небезосновательно рассчитывали на сочувствие зрителей. Мало того, неуемными усилиями им удалось сделать Ненашева чуть ли не трагической фигурой, когда на вопрос своей возлюбленной: «Почему ты с таким талантом до сих пор отсюда не уехал?», горько отвечает: «Кто я — Ростропович? Любимов? Кому я там нужен?».
Съемки фильма «Гений» проходили в Ленинграде. Режиссер с легкостью уложился в запланированные три месяца, так как съемочная группа и актерская команда работали очень слаженно и дружно. Много эпизодов из фильма было снято на знаменитом питерском Сенном рынке. В настоящее время его полностью перестроили, поэтому он уже не так похож на рынок, показанный в фильме. Промелькнула в фильме и панорама Финского залива на Морской набережной – это довольно популярное место у «киношников», здесь также снимали эпизоды для фильма «Брат».
Главным героям фильма, Ларисе Белогуровой и Александру Абдулову, пришлось изрядно попотеть на съемках, бегая вдоль реки за городом, где проходили натурные съемки. В фильме был эпизод, когда в пустой шар по требованию Ненашева закладывались деньги, шар катился по водосточной трубе, а милиция в это время сидела в камышах, пытаясь поймать шантажиста с поличным. Но вдруг взлетает ракета, и стражи порядка бегут к месту ее приземления, а Абдулов с Белогуровой в это время бегут вдоль реки и забирают шар с деньгами. Этот эпизод снимали больше 10 раз, актеры пробежали в нем около 20 километров.
Так как Лариса, в прошлом профессиональная гимнастка, была в отличной физической форме, режиссер уговорил ее сыграть небольшую эротическую сцену. Она согласилась. И когда милиционеры дружной толпой вломились в квартиру Ненашева, надеясь взять его с поличным, Лариса встретила их топлес. Александр Абдулов тоже заразился озорством режиссера, и, когда пошел открывать дверь стучащим работникам милиции, позволил своим брюкам упасть на пол, да так, что все зрительницы Советского Союза смогли по достоинству оценить красивые ноги актера.
Ненашев стал альтруистом нового формата. Авторы фильма не были настолько наивными, чтобы в 91-м переломном году заставить своего героя перечислять «заработанные» деньги на счета детских домов. В наше время навряд ли кого-то из зрителей растрогала бы такая благотворительность. Именно поэтому «гений» Ненашев тратит все полученные средства на развитие своего овощного магазина.
Источник: www.youtube.comАбдулов много импровизировал в кинофильме. Фраза, про «страну непуганых идиотов» появилась в фильме благодаря ему. «В сценарии не было этих слов, – вспоминал позже актер, – я сказал их спонтанно, однако режиссеру они очень понравились».
Чутье не обмануло авторов и при выборе объектов массовой ненависти, которые по поручению благодарного народа получают заслуженное наказание от рук Ненашева.
Среди жертв Ненашева оказываются главные обидчики простых советских людей: рыночные торговцы кавказской национальности, спившийся партаппаратчик, зарвавшийся ловчила-кооператор, «голубой» директор театра, тупой мент и обнаглевший мафиози. Именно это и примирило нравственные чувства зрителей с неразборчивым в средствах Ненашевым.
Авторы наделили своего героя великодушием и кипучей энергией, которая направлена на благо потребителей. Стоит лишь вспомнить, как разгневанный директор-шантажист выгоняет с работы своего проворовавшегося друга-продавца. Для того, чтобы все это выглядело как можно правдоподобнее, авторы уравновешивают альтруизм Ненашева доступным для понимания прагматизмом. Герой становится гораздо понятнее и ближе, когда вдруг выясняется, что он живет на процент с изъятия. При этом он любит вкусно поесть, хорошо одеться, обставить свой директорский кабинет качественной финской мебелью, а личную квартиру — антиквариатом.
Интересный факты
—Премьера в кинотеатрах — июль 1992 года.
—Существуют три версии фильма. В одной присутствует эпизод, когда обнажённая Настя, ближе к началу фильма, подходит к окну (показана со спины), но отсутствует эпизод возвращения милицейской машины в финале. В другой версии наоборот — сцены у окна нет, а уже уезжающие милиционеры сдают задним ходом и подъезжают к героям, следует небольшой диалог. А третья версия содержит оба этих эпизода.
—На оперативной видеопленке, где Баев сбрасывает в канаву деньги, стоит дата «15.07.1991».
—В конце фильма Абдулов исполняет песню «Ах, утону я в Западной Двине» на слова Геннадия Шпаликова
— Создатели «Гения» определили жанр фильма как «плутовской детектив». — В эпизоде захвата одесского «авторитета» Принца, роль которого исполнил Иннокентий Смоктуновский, участвовали бойцы Ленинградского ОМОНа. — Фильм стал для актеров, снимавшихся в нем, первым в их карьере коммерческим проектом.
Заслуженный артист РСФСР (24.06.1986).
Народный артист РСФСР (28.11.1991).
В 1974 году Марк Захаров пригласил Александра Абдулова в Театр имени Ленинского комсомола (ныне «Ленком») на главную роль лейтенанта Плужникова в спектакле по повести Бориса Васильева «В списках не значился». За эту роль он был удостоен премии «Театральная весна».
Самой значительной своей ролью в театре актёр считает Алексея Ивановича в театральной версии Марка Захарова по роману Ф.М. Достоевского «Игрок» — спектакле «Варвар и еретик». За эту роль Александр Абдулов был удостоен премии «Фонда К.С. Станиславского» и «Хрустальной Турандот», а также отмечен грамотой Международного театрального фонда имени Евгения Леонова.
Александр Гаврилович Абдулов ушёл из жизни в четверг 3 января 2008 года в 7:20 утра по московскому времени в Центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева на 55-м году жизни. Похороны актёра состоялись 5 января на Ваганьковском кладбище Москвы, участок № 2.
Окончила студию при Ленинградском мюзик-холле (1979, хореографическое отделение), Государственный институт театрального искусства имени А.В.Луначарского (1985), актёрско-режиссёрский курс Анатолия Васильева при Школе драматического искусства (1993).
Была солисткой Ленинградского мюзик-холла. Некоторое время выступала на сцене Московского театра имени Моссовета.
Профессиональная спортсменка (художественная гимнастика).
Ушла из жизни 20 января 2015 года в Москве на 55-м году жизни. Похоронена на своей родине в Волгограде на Верхнезареченском кладбище Тракторозаводского района.,
Заслуженный артист России (2006).
Заслуженный артист РСФСР (6.08.1964).
Народный артист РСФСР (1969).
Народный артист СССР (04.11.1974).
Герой Социалистического Труда (8.06.1990).
Участник Великой Отечественной войны, участвовал в сражении на Курской дуге, в форсировании Днепра, освобождении Киева. Был в плену, бежал. Дошёл до Берлина.
Учился в студии при Красноярском драматическом театре имени А.С. Пушкина (1945-1946).
В 1946-1954 годах — актёр театров Норильска, Махачкалы, Сталинграда.
В 1952 году играл в Грозненском русском драматическом театре им. М. Ю. Лермонтова.
С 1954 года — актёр театра имени Ленинского комсомола в Москве.
С 1955 года — актёр Театра-студии киноактёра и киностудии Мосфильм.
В 1957-1960 годах — актёр Ленинградского АБДТ имени Горького.
В 1972-1976 годах — актёр академического Малого театра.
С 1976 года — актёр МХАТ имени Горького (ныне — МХАТ имени А.П. Чехова).
На Ленинградской студии телевидения поставил телеспектакль «Зима тревоги нашей».
Читал авторские тексты к игровым и документальным фильмам, работал на радио и телевидении.
Автор книг «Время добрых надежд» (1979) и «Быть!» (1999).
Иннокентий Смоктуновский ушёл из жизни в ночь на 3 августа 1994 года после четвёртого инфаркта, находясь на лечении в подмосковном санатории имени Герцена в городе Кубинка, Одинцовский район, Московская область.
Похоронен актёр на Новодевичьем кладбище в Москве (участок № 10, ряд № 8, место № 12).
В честь И.М. Смоктуновского была названа одна из малых планет (планета № 4926).
Заслуженный артист РСФСР (1.09.1986).
Заслуженный деятель искусств РФ (4.03.1999).
Народный артист России (21.12.2005).
Заслуженная артистка РСФСР (28.04.1973).
Народная артистка РСФСР (16.07.1985).
В 1952-1954 годах училась в Омском сельскохозяйственном институте.
Окончила Государственный институт театрального искусства (1958).
C 1958 года — актриса Академического театра имени Моссовета.
Мастер дубляжа и озвучивания.
Автор литературно-поэтической программы «Поэтессы серебряного века».
О жизни и творчестве актрисы снят документальный фильм «Валентина Талызина. Моей душе покоя нет. » (режиссёр Андрей Владимиров, Первый канал).
Заслуженный артист РСФСР (28.03.1973).
Народный артист РСФСР (21.12.1979).
Учился на вокальном отделении музыкального училища имени М.М. Ипполитова-Иванова.
В 1955 году окончил Школу-студию имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТ.
С 1958 года — актёр Театра-студии киноактёра.
Жена — Ляпидевская Александра Анатольевна, дочь легендарного полярного летчика, Героя Советского Союза № 1 А.В.Ляпидевского.
Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Окончил факультет актерского мастерства Литовской консерватории (1972).
С 1967 — актер Каунасского драматического театра.
Последние 15 лет возглавляет Союз театральных деятелей Литвы.
Жена- актриса Нина Радайтите.
Заслуженный артист РСФСР (22.06.1978).
Полтора года учился на художественно-графическом факультете Педагогического института имени А. И. Герцена.
В 1965 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, курс Бориса Зона (основателя Ленинградского Нового ТЮЗа).
Работал в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, а в 1972-1989 годах выступал на сцене Ленинградского театра музыкальной комедии, где вместе с режиссёром Владимиром Воробьёвым и его командой они совершили «революцию», внеся туда свободный и раскрепощенный дух творчества.
В 1989-2008 годах играл в спектаклях Ленинградского театра им. А.С. Пушкина (Александринского театра), куда после смерти В. Е. Воробьёва пришёл по приглашению Игоря Горбачёва.
В последние годы играл только в антрепризных постановках театра «Комедианты» на Лиговском проспекте.
В кино дебютировал в середине 1960-х годов.
Принимал участие в дубляже зарубежных фильмов.
С 1990 года преподавал на отделении музыкальной комедии, заведующий кафедрой сценического движения и речи в Петербургской консерватории.
Скончался 6 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге.
Похоронен 9 ноября на Смоленском кладбище СПб.
Заслуженный артист России (1997).
Преподаватель сценической речи в Санкт-Петербургской Государственной академии театрального искусства, Международной академии молодых оперных певцов Мариинского театра, Санкт-Петербургском Гуманитарном Университете Профсоюзов.
Педагог Первой Санкт-Петербургской школы телевидения и рекламы, занимается подготовкой будущих телеведущих.
Сотрудничает с радиостанциями Санкт-Петербурга в качестве диктора.
Выступает с моноспектаклями и литературными вечерами по произведениям А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, М.А. Булгакова, В.С. Шефнера. Моноспектакли были представлены не только на различных сценических площадках Санкт-Петербурга, но и на Всероссийском фестивале «Пушкинская программа» в Пскове, на Всероссийском фестивале моноспетаклей в Перми, на Международном фестивале камерных и моноспектаклей в Киеве, в Российском Центре науки и культуры в Хельсинки, в Интернациональном театре Франкфурта-на-Майне, в Центральном европейском театре в Бонне, в Королевском театре Бристоля.
Родился 5 октября 1958 года в семье театрального режиссёра Константина Станиславовича Коваля, работавшего в Норильском заполярном Театре драмы имени В.Маяковского.
В 1983 году окончил ЛГИТМиК (мастерская А.Кацмана и Л.Додина).
Актер Малого драматического театра (Санкт-Петербург).
Заслуженный артист Российской Федерации (23.10.2013).
Заслуженный артист РСФСР (5.08.1988).
Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (1967, курс Георгия Товстоногова).
С 1967 года — актёр Ленинградского театра имени Ленинского комсомола.
С 1977 года — актёр киностудии «Ленфильм».
Снялся более чем в 100 фильмах, среди которых такие известные, как «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Собака на сене», «Трое в лодке, не считая собаки», «Фрак для шалопая», «Инспектор ГАИ», «Трест, который лопнул», «Зелёный фургон», «Витя Глушаков — друг апачей», «Гений».
Когда схлынул мутный и обильный вал так называемого кооперативного кино, работы для актёров в России несколько лет не было вообще. «На нуле» сидели даже такие востребованные актёры, как Виктор Григорьевич. Именно тогда и подвернулось предложение из-за океана. Дело в том, что жена актёра — балерина Кировского театра Светлана Осиева — когда-то училась и танцевала вместе с Михаилом Барышниковым. Он старых друзей, как выяснилось, не забыл и помог найти место преподавателя в американской балетной школе. В начале 1990-х годов Виктор с женой и сыном Михаилом уехали в США. Как выяснилось, навсегда.
В Америке с работой у Ильичёва не сложилось, главным делом Виктора там стала забота о семье.
Актёр скончался на 65-м году жизни после тяжёлой продолжительной болезни в Южной Флориде, США.
Заслуженный артист РСФСР (16.10.1989).
Народный артист России (28.10.2002).
Широкую популярность у массового зрителя приобрел благодаря блистательному исполнению роли Николая Петровича Воронина в комедийном сериале «Воронины» (2009-2015, Премия ТЭФИ-2011 в номинации «за лучшую мужскую роль»).