nofollow links что это
Nofollow
Nofollow – тег, который используют веб-мастера при размещении ссылок на сторонние ресурсы, чтобы не превратить сетевой ресурс в бесплатную площадку для наращивания ссылочной массы, не упасть в поисковой выдаче и не быть заблокированным поисковыми системами.
Ссылки с атрибутом nofollow играют важную роль в продвижении сайтов, несмотря на то, что они не индексируются поисковыми системами. Мнение о полезности использования атрибута rel =»nofollow» расходятся. Многие считают, что на ранжирование сетевого ресурса они не влияют и поэтому получать их бессмысленно.
Давайте узнаем, чем могут быть полезны гиперссылки, закрытые от индексации.
Определение nofollow
Для чего запрещать индексацию ссылок
Есть множество причин. Перечислим самые известные и важные из них.
Как проверить наличие закрытых от индексации ссылок
В поисках площадок, подходящих для наращивания ссылочной массы, необходимо быстро и точно определять способ их установки веб-мастером: с тегом rel=»nofollow» или без него. Сделать это можно при помощи разных инструментов.
Ищем при помощи браузера Google Chrome:
При выборе площадки для размещения обратной ссылки важно уметь определять не только атрибут rel=»nofollow», но и другие теги с похожими функциями. Например, redirect, noindex, dofollow, nofollow noopener. Ссылки с атрибутами и тегами, имеющими перечисленные значения, пользы в плане наращивания ссылочной массы и продвижения сайта в поисковых системах не принесут.
Ищем при помощи дополнения к браузеру:
После этого на всех страницах, отрываемых в браузере, будут автоматически зачеркнуты все зарытые для индексации ссылки.
Обработка значения nofollow атрибута rel поисковой системой Google
Из официального справочного материала Google можно узнать, что поисковый робот по таким ссылкам не переходит. Если добавить к ссылке атрибут с указанным значением, то ссылка не попадает в сеть Google. Но закрытые таким образом от индексации страницы все равно появляются в индексе, если на них ведут открытые ссылки с других ресурсов или их адреса находятся в карте сайта. В тексте справки вы увидите словосочетание «как правило», которое использовали в предложении о переходе по закрытым от индексации ссылкам. Оно может означать, что поисковая система сама решает, переходить или не переходить, индексировать или не индексировать. Учитывая это и то, что другие поисковые системы не обращают внимания на nofollow, можно сказать, что закрытые таким образом ссылки способны приносить пользу наравне с открытыми.
Как используют ссылки в бизнесе
Прибыль напрямую зависит от посещаемости сетевого ресурса. Если по ссылкам переходят заинтересованные пользователи, то открыты они или закрыты от индексации – большого значения не имеет. Главную функцию они выполняют. Такие ссылки способны:
Какие площадки надо использовать для размещения ссылок
Размещать ссылки нужно на площадках, способных приводить на продвигаемый ресурс целевой трафик. Если установленная ссылка увеличивает число потенциальных потребителей, то она полезна, независимо от того, закрытая она или открытая для индексации. Полезные ресурсы:
Как повысить эффективность закрытых ссылок
Чтобы пользователи сетевых ресурсов интересовались вашим контентом и переходили по ссылкам на продвигаемые страницы, нужно перед публикацией материалов и установкой ссылок тщательно проверять и тестировать важные элементы статьи и околоссылочного текста. Заголовки, лиды должны мотивировать посетителя перейти на ваш сайт, контент должен быть интересным, полезным и релевантным теме. Чтобы получить максимальную отдачу от ссылки:
Ссылки, закрытые от индексации, могут быть полезнее, чем индексируемые. Все зависит от того, где установлена ссылка и куда приводит пользователя. Если для индексируемых ссылок это практически не имеет значения, то для nofollow-ссылок является основным фактором, определяющим ее полезность, так как цели для них преследуются разные. Наращивание массы индексируемых ссылок происходит преимущественно для поднятия показателей сайта, а неиндексируемых – исключительно для привлечения целевой аудитории. То есть открытые ссылки влияют на посещаемость продвигаемого сетевого ресурса косвенно, а закрытые напрямую.
В процессе ранжирования поисковые системы учитывают множество разнообразных факторов, причем делают это по-разному. «Яндекс», Google и другие поисковики принимают во внимание все ссылки, которые находят на страницах сетевых ресурсов, независимо от того, какие дополнительные атрибуты они имеют. Они лишь учитывают желание веб-мастера не допустить индексацию. Окончательное решение всегда остается за поисковой системой.
Что такое nofollow ссылки, и как их использовать (на примере WordPress)
Те, кто только начинает заниматься SEO, наверняка периодически сталкиваются с таким понятием, как nofollow-ссылки. В этой статье я хочу рассказать о том, что это такое и как их правильно использовать.
Ссылки и SEO
Начну с основ. Все мы знаем, что такое ссылки – это адреса, которые ведут с одной страницы на другую. Ссылки бывают внутренними – те, которые ведут на другие страницы этого же сайта – и внешними – они ведут на какой-то другой сайт.
Оптимизаторы часто упоминают такой термин как ссылочный вес. Это условное понятие, которое (образно говоря) характеризует авторитет страницы. Оно базируется на том, что чем больше страниц ссылается на эту конкретную страницу, тем более ценная информация (по мнению поисковых систем) на ней находится. Примерно год назад подсчитать этот «авторитет» страницы было легко – существовал такой инструмент как PageRank – однако весной 2016 года Toolbar PageRank был официально убран компанией Google, и теперь подсчитать ссылочный вес страницы сложнее. Ссылочный вес страницы продолжает играть роль при продвижении в поисковиках, но к нему прибавилось еще множество других факторов, поэтому называть его главным или основным уже нельзя.
Итак, ссылки – это один из хороших способов продвигать ваш сайт (и какую-то конкретную страницу). Но что делать, если это внешние ссылки, которые ведут на другой сайт?
Что такое nofollow
Атрибут “Nofollow” как раз и отвечает за то, чтобы страница, на которую вы ссылаетесь, не увеличила свой ссылочный вес благодаря этой ссылке. Иными словами, по этой ссылке не передается индекс цитирования (который использует Яндекс) и PageRank (который использует Google).
Зачем использовать nofollow
Основные причины, почему вам следует использовать nofollow-ссылки на своем сайте:
Иными словами, если обратиться к словам одного из сотрудников Google, атрибут “nofollow” нужен для того, чтобы показать поисковым системам, что вы не хотите иметь ничего общего с ресурсом, на который ссылаетесь (и уж тем более не хотите повышать его ссылочный вес). Чаще всего это бывает в случаях, когда: вы ссылаетесь на сайт с сомнительным содержанием или рекламный сайт, либо спамеры ссылаются на свои сайты в комментариях.
Кстати, прочитав все это, вы можете задаться вопросом: а стоит ли вообще ставить обычные исходящие ссылки, без nofollow? В целом – да. Потому что (удивительно, но факт) они могут положительно влиять на продвижение вашего сайта в поисковых системах. Например, если вы будете ссылаться на трастовый сайт (Википедия и т.д.), то это поможет поднять и рейтинг вашего сайта.
Nofollow-ссылки на WordPress
Теперь перейдем к рассмотрению того, как работать с nofollow на WordPress.
Начнем с самого простого, базового варианта – правка кода HTML.
Правка HTML-кода
Для правки кода вам нужно зайти в редактирование нужной записи и перейти в режим «Текст». Затем поставить в теге “a” соответствующий атрибут:
На этом правка кода закончена, сохраните документ.
Понятно, что всякий раз править ссылки через текстовый редактор не очень удобно, поэтому расскажу о плагинах для WordPress, которые могут упростить эту процедуру.
Использование плагинов
Найти плагины, касающиеся атрибута nofollow, можно в обычном поиске WordPress. Как видите, их немало:
Посоветую некоторые из них.
Ultimate Nofollow и Rel Nofollow Checkbox – плагины добавляют специальный чекбокс при добавлении или редактировании ссылки, отметив который у ссылки будет проставлен атрибут “nofollow”. Увидеть чекбокс можно в настройках ссылки:
WP External Links – англоязычный плагин позволяет более глобально работать с внешними и внутренними ссылками. В частности, в настройках плагина вы можете указать, что “nofollow” следует применять ко всем внешним ссылкам (External Links):
Также можно указать, следует ли открывать ссылки в этом же окне или в новом, поставить значок (icon image) рядом с ссылкой, чтобы выделить ее, и так далее.
Заключение
Атрибут “nofollow” – важный элемент SEO-сферы, который очень желательно использовать на своем сайте. Проставить его несложно, а при использовании плагинов это можно сделать в один клик или вообще автоматически.
Какая разница между тегами nofollow и noindex?
Выясняем, как работают тег noindex и атрибут nofollow. Подробно рассмотрим сценарии использования и узнаем, как прописывать теги для роботов в зависимости от поставленных задач.
Теги и атрибуты
Их еще называют дескрипторами. Это элементы разметки, с помощью которых объектам в текстовом документе придаются определенные свойства. Эти свойства зависят от языка разметки и поставленных задач. Сделать шрифт жирным, превратить кусок текста в гиперссылку или задать ей специфичные визуальные характеристики.
Но есть теги, которые выполняют несколько иные функции. В их числе nofollow и noindex. В любых своих проявлениях они никак внешне не влияют на текст и ссылки. Посетитель сайта не заметит, если часть страницы обведут в тег или пометят атрибутом nofollow. Текст будет выглядеть без изменений.
Изменения произойдут на технической стороне. Отличия заметит поисковой робот, анализирующий и индексирующий веб-страницы.
Что такое noindex
«Ноиндекс» – тег и атрибут HTML-страницы. Можно пометить им страницу целиком, придав ей определенные свойства, либо выбрать отдельный участок кода и применить атрибут к нему.
Функция noindex заключается в «сокрытии» контента от поисковых роботов, машин, анализирующих и индексирующих веб-сайты. Они собирают базу данных для поисковых служб и предоставляют пользователям релевантные результаты поиска.
Если какая-то часть контента на странице помечена тегом noindex, то робот ее проигнорирует и в поиске она учтена не будет, что прямо повлияет на SEO-продвижение ресурса, на котором были произведены соответствующие изменения.
На самом деле, робот, конечно же, посмотрит все, что есть на сайте. Просто не будет заносить это в индексную базу.
Какой контент помечается этим тегом?
Любой. В зависимости от помеченной информации и поискового робота тег будет восприниматься по-разному.
Обычно в noindex заворачивают четыре типа текстового контента:
Как использовать тег?
Тег можно вставить в страницы как мету (атрибутом), увеличив область его действия на всю страницу.
С таким кодом индексация страницы разрешается:
А с таким индексация запрещается:
Такое правило можно указать для конкретного робота. Например, поискового бота Google:
Еще один способ — встраивание тегов в текст и оборачивание в него ссылок.
Независимо от типа скрываемого контента, принцип остается тем же. Поэтому, если нужно скрыть от индексации код счетчика, ничего специфичного делать не придется. Так же оборачиваем его в и все.
Что такое nofollow
Атрибут, вставляющийся перед ссылками и запрещающий по ним переходить.
Вес страницы — это своего рода уровень авторитетности сайтов, один из факторов, учитываемых при ранжировании страниц в поисковых запросах. Чтобы не передавать вес страницы другим сайтам по размещенным на них ссылкам, данные ссылки оборачивают в тег nofollow.
Какой контент помечается этим атрибутом?
Ссылки. Но не все ссылки, а те, что могут как-то негативно повлиять на вес ресурса. Это касается автоматических ссылок, появляющихся в тех или иных участках сайта. Атрибут nofollow стоило бы приписывать любым внешним ссылкам, за которые вы не можете ручаться. Добавленные на ресурс другими пользователями через секцию комментариев или в графу профиля БИО.
Как прописывать тег?
С таким тегом индексирование страницы разрешается, но запрещается переход по всем ссылкам:
Если мы говорим о конкретных ссылках, то переход на них можно запретить прямо внутри разметки.
Преимущества тега noindex и атрибута nofollow
Некоторые полезные свойства тегов мы уже обсудили выше, но на эту тему можно сказать больше.
Выше мы использовали и nofollow в качестве мета-атрибутов, чтобы задать свойства всей странице целиком. Посмотрим, как разрешить для роботов весь контент и все ссылки:
А это полный запрет на контент и ссылки:
Данный тег спрячет от ботов страницу целиком, но то же самое можно сделать, указав соответствующую ссылку в графе Disallow файла robots.txt, который отвечает за «исключение» страниц из индексации.
Но способы отличаются тем, что мета-тег разрешает поисковикам заходить на сайт и анализировать его содержимое. А вот если ссылка указана в robots.txt, то бот не сможет на нее зайти и провести индексирование.
Во избежание неадекватного поведения ботов, на уже проиндексированных страницах лучше использовать мета-теги, а в robots.txt заносите новые ссылки, неизвестные для Google и Яндекс.
Итоги
Теперь вы знаете, какие задачи выполняют теги noindex и nofollow. С помощью них можно строго задать поведение поисковых ботов Google и Яндекс в отношении вашего сайта и тем самым улучшить показатели SEO.
Nofollow vs Follow ссылки — всё, что нужно знать
Атрибут rel=”nofollow” — один из самых простых в HTML, но его работу важно понимать, если вы занимаетесь SEO. В этом руководстве от Ahrefs мы разберём его влияние на ссылочную массу, поймём, важен ли он для поисковой оптимизации, и научимся защищаться от санкций Google.
Что такое nofollow-ссылки?
Это гиперссылки с атрибутом rel=”nofollow”. Они не имеют прямого влияния на ранжирование целевого URL, потому что nofollow сообщает Google, что не нужно передавать PageRank и учитывать анкорный текст. В действительности, поисковые роботы даже не сканируют nofollow-ссылки.
Nofollow против Follow
Для пользователя обе ссылки будут выглядеть одинаково. Красный текст в этом предложении — nofollow-ссылка. А в этом предложении такой же красный текст — follow.
Но в HTML-коде они отличаются.
Followed:
Nofollowed:
На практике, для отдельных ссылок, которые не должны передавать вес, просто используется rel=”nofollow”.
Не знаете, зачем вообще это нужно? Давайте быстренько пробежимся по истории.
История rel=”nofollow”
Изначально Google представил атрибут как метод борьбы со спамом в комментариях:
Если вы блогер (или читатель блога), вам до боли знакомы люди, которые пытаются поднять позиции своего сайта за счёт тематически связанных комментариев в сторонних блогах типа «Посетите мой сайт, посвященный фармацевтическим препаратам со скидкой». Это спам в комментариях, нам он тоже не нравится, и мы тестируем новый атрибут, который его блокирует. Отныне, когда Google видит rel=”nofollow” на гиперссылках, они не получают никакой оценки в системе ранжирования сайтов.
Это лишило спам ссылками прямой SEO-выгоды. Вскоре атрибут стали учитывать Яндекс, Yahoo, Bing и некоторые другие поисковики.
Сейчас популярные CMS вроде WordPress добавляют nofollow к ссылкам в комментариях по умолчанию. Поэтому, если вы даже никогда о нём не слышали, скорее всего, вы уже защищены. Тем не менее, можете проверить сами:
Найдите комментарий со ссылкой.
Кликните по ссылке правой кнопкой мыши.
Далее «изучить элемент» или «просмотреть код» в зависимости от браузера.
Проверьте наличие атрибута в HTML-коде.
Неудобно копаться в коде? Можно найти расширение для браузера, которое подсвечивает ссылки с nofollow. Например, для Chrome. А мы планируем реализовать множество полезных букмарклетов, и подсветку тоже предусмотрим. Следите за новостями, а пока отправляемся дальше.
2009 — Google борется с проектированием PageRank структуры
PageRank передаётся по внутренним ссылкам (с одной страницы сайта на другую). В целом, чем выше значение PR, тем это лучше для ранжирования документа.
Вот классическая формула расчёта PageRank:
A — рассматриваемая страница.
d — коэффициент затухания, то есть, сколько веса может передать страница. Обычно берётся значение d=0,85.
Ti — ссылающаяся страница.
C — число внешних ссылок на ссылающейся странице.
Но вес передаётся только по follow-ссылкам. Так было всегда, но способы распределения веса с годами менялись.
До 2009 года это работало так: если на странице есть три ссылки и одна из них с rel=”nofollow”, то PR распределялся между двумя без запрещающего атрибута.
Вебмастеры стали использовать эту техническую возможность для проектирования нужного им потока PageRank на своих сайтах. Ссылки на незначительные страницы снабжались атрибутом nofollow, а важные получали максимальный вес.
Google анонсировал изменения правил игры в 2009 году. Теперь «ссылочный сок» растекается равномерно по всем ссылкам. Разница проиллюстрирована ниже:
Замечание: PageRank — сложный зверь. Прошло 10 лет с внедрения этих изменений. Хотя публичных подтверждений о дальнейших работах Google не делал. Вполне возможно, что новые правки просто остались за кадром.
Хотя намеренное распределение веса теперь занятие довольно бессмысленное, nofollow помогает определить приоритеты сканирования страниц. Например, поисковый робот не может зарегистрироваться на сайте, заполнить форму или перейти в личный кабинет. Поэтому, такие ссылки можно смело помечать атрибутом rel=”nofollow”.
2013 — Google борется с покупкой ссылок
Google классифицирует покупку и продажу ссылок как нарушение их руководства для вебмастеров.
Поэтому все платные ссылки должны быть с атрибутом nofollow. Так было и раньше, но в 2013 году Google активно проявил озабоченность этим вопросом. А вывод следующий: поисковик стремится вознаграждать честно и естественно заработанные ссылки, а не купленные. Это говорит об их ценности для пользователей и желании делиться контентом.
Проблема в том, что некоторые купленные ссылки ничем не отличаются от естественных. Например, можно заплатить за обзор, обменяться материалами или кто-то сам напишет о вас. Это сложная задачка для Google, поэтому они требуют помечать купленные ссылки атрибутом nofollow.
Можно взглянуть на это так — есть два способа получить Оскар:
Постоянно оттачивай своё мастерство и много работай.
Купи его на Amazon за 8.97$.
Nofollow на платных ссылках для Google как ценник 8.97$, приклеенный на фальшивом Оскаре. Такой вот сигнал, обесценивающий ссылку как фактор, влияющий на ранжирование.
Помогают ли nofollow-ссылки в SEO?
Напомним, Google не передаёт PR и не учитывает анкорный текст таких ссылок. Всё, казалось бы, ясно, но есть пометка «In general, we don’t follow them», то есть «в целом, мы не переходим по ним». И это «в целом» вносит некоторую неопределённость. Возможно, в некоторых случаях поисковый робот всё-таки по ним переходит.
Есть специалисты, которые уверяют, что часть PageRank передаётся и по nofollow-ссылкам. Другие говорят, что только по некоторым из них. Третьи, возможно, самые разумные, считают, что мы слишком много внимания уделяем старым формулировкам.
Ранее Ahrefs изучили 44,589 результатов поисковой выдачи, чтобы выяснить, существует ли какая-то корреляция между ранжированием и наличием/отсутствием атрибута rel=”nofollow”. Вот, что у них получилось:
Здесь нас интересует два значения: «number of backlinks» (общее количество внешних ссылок) и «number of “dofollow” backlinks» (количество ссылок без атрибута nofollow).
Корреляция для вторых немного слабее, чем в случае общего количества бэклинков. Тим из Ahrefs считает, что это может указывать на то, что Google придаёт больше ценности nofollow-ссылкам с «сильных» страниц, чем dofollow-ссылкам со слабых. Кто знает?
Но даже если предположить, что нет никакого прямого влияния на SEO, то косвенное точно имеет место:
Социальные сети (Facebook, VK, Twitter и так далее).
Каталоги и справочники.
Короче говоря, если бы ссылочный профиль состоял только из dofollow-ссылок, это было бы подозрительно для поисковых систем. Очень примерная норма — это от 60% до 90%.
2. По ссылкам приходит трафик. Именно поэтому не стоит пренебрегать размещением информации о своём сайте в тематических каталогах, делиться полезным контентом на форумах и даже попробовать получить ссылку с Википедии. Мы уже рассказывали о таком линкбилдинге.
3. Nofollow защищают от санкций. Иногда покупка ссылок имеет смысл. Если у сайта-донора тонны трафика, то это довольно простой способ обратить внимание на свой сайт.
SEO-лагерь снова разделился:
Те, кто считает, что Google может идентифицировать купленные ссылки алгоритмически.
Те, кто считает, что точно не может.
Дебаты не утихают, но важно другое — у Google есть инструмент, который позволяет пожаловаться на какой-либо сайт за продажу или покупку ссылок.
И, вполне возможно, вам следует опасаться не санкций Google, а недобросовестных конкурентов.
Как анализировать ссылочный профиль?
Для аудита у нас есть инструмент, который собирает ссылочную массу из Вебмастера и строит облако анкоров и графики:
Распределение анкоров по длинам в словах.
Распределение анкоров по длинам в символах.
ТОП-25 популярных анкоров.
ТОП-25 акцепторов, то есть страниц, на которые ведут ссылки.
ТОП-25 самых популярных слов в анкорах.
ТОП-25 самых частотных биграмм (словосочетаний из двух слов).
В условиях действующего алгоритма Яндекса «Минусинск», эти параметры позволяют наглядно оценить естественность ссылочного профиля и принять решение о дальнейшей работе над ссылками.
Также нужно помнить про Непот-фильтр, который исключает ссылки из учёта при ранжировании акцепторов. Для проверки наличия санкций также есть полезный бесплатный инструмент и подробное руководство по диагностике и устранению санкций.
Пользуйтесь, анализируйте и получайте только качественные ссылки. Побольше вам dofollow, но так, чтобы выглядело естественно 🙂
Что такое nofollow ссылка? Всё что вам нужно об этом знать
Статистика статьи
Показывает, сколько различных веб-сайтов ссылаются на этот контент. Как правило, чем больше сайтов ссылаются на вас, тем выше вы ранжируетесь в Google.
Показывает ежемесячный рассчетный поисковый трафик на эту статью по данным Ahrefs. Фактический поисковый трафик (по данным Google Analytics) обычно в 3–5 раз больше.
Количество ретвитов этой статьи в Twitter.
Поделиться этой статьей
Ссылки с атрибутом nofollow не новы. Они существуют уже 14 лет.
Если вам важен успех сайта в поисковых системах, то знать, когда стоит использовать ссылки с nofollow, а когда нет — не просто важно, а необходимо.
В этом руководстве я объясню, как появились ссылки nofollow, как они помогают в SEO и при правильном использовании защитят ваш сайт от фильтров Google.
Давайте сперва поговорим об основах.
Что такое nofollow ссылки?
Ссылки nofollow — это гиперссылки с атрибутом rel со значением “nofollow.”
Такие ссылки не влияют на ранжирование страниц на которые ведут, потому что Google не передаёт PageRank или анкорный текст через них. На самом деле, поисковый бот Google даже не посещает подобные страницы.
Ссылки nofollow vs. dofollow ссылки
Ссылки с и без атрибута nofollow для среднестатистического пользователя выглядят одинаково.
Синий текст в этом предложении — это dofollow ссылка. А синий текст в этом предложении — nofollow. Разница между ними становится заметна только если покопаться в HTML-коде.
Ссылка dofollow:
Ссылка nofollow:
Они идентичны, за исключением того, что во второй ссылке появляется тег rel=”nofollow”.
Можно сделать так, чтобы все ссылки на странице стали ссылками nofollow — просто добавьте тег в header страницы. Однако, тег rel=”nofollow” используется чаще, поскольку он позволяет добавлять атрибут nofollow только к определенным ссылкам на странице, а не ко всем.
Не уверены зачем это вообще нужно? Пришло время для небольшого экскурса в историю.
История возникновения rel=”nofollow”
В 2005 году компания Google представила тег nofollow, позиционируя его как инструмент для борьбы со спамом в комментариях.
Вскоре после этого Yahoo, Bing и несколько других поисковых систем также объявили о поддержке тега nofollow.
В настоящее время WordPress, как и многие другие CMS, по умолчанию добавляет тег nofollow к ссылкам в комментариях. Так что даже если раньше вы никогда не слышали о ссылках с атрибутом nofollow, можете быть уверены, что любой спам-комментатор в вашем блоге, скорее всего, не получит никакой SEO-выгоды, несмотря на приложенные усилия.
Тем не менее, если вы переживаете, что к вашим комментариям не применяется атрибут nofollow, то вот простой способ это перепроверить:
Если вы видите тег rel=nofollow, то ссылка nofollow, а если нет, то, соответственно, dofollow
Не хочется копаться в HTML-кодах? Установите расширение “nofollow” для Chrome, которое будет выделять все ссылки nofollow при просмотре веб-страниц.
Есть? Отлично. А теперь вернёмся к нашему уроку истории.
2009: Google ведёт борьбу с накруткой PageRank
PageRank передаётся по сайту через внутренние ссылки (ссылки с одной страницы сайта на другую).
Например, часть веса PageRank этой статьи перетекает на другие страницы этого сайта по гиперссылкам, подобным этой. И в целом, более высокий PageRank означает более высокое место при ранжировании. Гари Илш подтвердил эту информацию ещё несколько лет назад.
DYK that after 18 years we’re still using PageRank (and 100s of other signals) in ranking?
Однако, PageRank передаётся только по ссылкам dofollow.
Так было всегда, но с годами способ распределения PageRank между follow ссылками на странице изменился.
До 2009 года всё работало следующим образом:
Если у вас было три ссылки на странице, и одна из них — nofollow, то общий PageRank делился между двумя ссылками dofollow.
К сожалению, некоторые люди начали использовать это как возможность влиять на ранжирование путём наращивания PageRank для своих сайтов.
Другими словами, они перестали размещать ссылки на менее важные страницы, чтобы обеспечить максимальный приток PageRank на продающие страницы.
В 2009 году Google объявил об изменениях, направленных на пресечение подобной практики на корню.
Вот наглядный пример того, как это выглядело до и после:
PageRank — зверь очень загадочный и непростой. Прошло больше десяти лет с тех пор, как в Google внесли эти изменения. И хотя в последние годы от них не было слышно о каких-либо дальнейших изменениях, связанных с работой PageRank, вполне вероятно, что негласно они всё же происходили.
И хотя накрутка PageRank больше не практикуется, добавление атрибута nofollow к некоторым внутренними ссылками поможет с приоритетом сканирования, потому что, как было сказано ранее, поисковый бот Google даже не переходит по подобным ссылкам.
Однако, это немного другая и более сложная тема, поэтому не будем углубляться в неё сегодня.
2013 год и далее: Google борется с проплаченными ссылками
Покупка и продажа ссылок, которые передают PageRank нарушают Руководство для вебмастеров.
Таким образом, все проплаченные ссылки должны быть nofollow.
Так было на протяжении многих лет, даже задолго до 2013 года.
Однако, судя по всему, с этого времени Google все больше беспокоится о влиянии проплаченных ссылок на алгоритм ранжирования.
Мэтт Каттс рассуждает о разоблачени таких ссылок в видео от 2013 года:
Подытожим: Google хочет поощрять заработанные, а не проплаченные ссылки.
Проблема заключается в том, что некоторые “проплаченные” ссылки ничем не отличаются от заслуженных. Подумайте о том, какая разница между ссылками в проплаченном обзоре и независимом обзоре.
На первый взгляд обе ссылки будут выглядеть одинаково. Поэтому у Google должен быть способ обозначить “проплаченные” ссылки.
Думайте об этом в следующем ключе: Есть два способа получить Оскар:
Вариант #1: Жить ради актёрского искусства, постоянно оттачивать навыки, совершенствовать своё мастерство в течение долгих лет.
Помогают ли ссылки с атрибутом nofollow для SEO?
Давайте вкратце вспомним, что говорит Google о том, как они работают с nofollow-ссылками:
Вроде всё понятно, пока вы не прочитаете предыдущее предложение:
Выражение “обычно” довольно размыто и абстрактно, как по мне. Оно подразумевает, что в некоторых случаях они всё же по таким ссылкам переходят.
Что это могут быть за случаи — остаётся только догадываться.
Некоторые считают, что все без исключения ссылки всё еще передают PageRank. Некоторые считают, что Google передаёт PageRank по ссылкам с атрибутом nofollow, но не по всем. Другие полагают, что некоторые слишком вчитываются в текст, который не менялся в течение добрых семи лет.
Ранее в этом году мы изучили 44,589 поисковых выдач на предмет корреляции между ранжированием в Google и различными атрибутами ссылок — одной из метрик было количество dofollow ссылок.
Вот что мы выяснили:
Корреляция обратных ссылок dofollow несколько слабее корреляции с общим количеством обратных ссылок.
Вот что на этот счёт говорит Тим:
Но отнеситесь к этому скептически. Основной целью данного исследования не являлся анализ влияния ссылок nofollow vs. dofollow как таковой. Поэтому мы не изучали этот фактор в отдельности.
Но даже если предположить, что ссылки nofollow не оказывают прямого влияния на SEO, косвенно они все равно могут иметь влияние, поскольку:
1. Они помогают разнообразить ваш ссылочный профиль
Естественные ссылочные профили содержат разные ссылки.
Некоторые dofollow ссылки, а некоторые — nofollow. Это неизбежно, потому что кто-то обязательно будет ссылаться на вас через ссылки nofollow… как бы вы вам это не хотелось это изменить.
Более того, большинство обратных ссылок, которые вы получаете из следующих мест, автоматически будут ставиться в nofollow:
Короче говоря, если у веб-сайта есть только dofollow ссылки то это подозрительно.
Чтобы проверить количество dofollow ссылок и nofollow воспользуйтесь отчетом Overview в Сайт Эксплорере Ahrefs.
Site Explorer > введите любой домен, URL, или вложенную папку > Overview
Мы видим, что 85% ссылающихся доменов на блог Ahrefs это dofollow ссылки.
Хорошо это или плохо? Пока есть разнообразие, это хорошо.
Но если увидите 100% dofollow ссылок или около того, то это явный признак ссылочных манипуляций. Исходя из опыта, я бы сказал, что 60–90% — это вполне нормально, но этот диапазон не является каким-либо абсолютом оценивания. Если кажется, что что-то нечисто, копните немного глубже.
2. Они приводят трафик, а трафик даёт dofollow ссылки
Ссылки полезны не только для SEO. Это ещё и источник реферального трафика.
Вот почему мы так активны на Quora.
Если вы никогда ранее не слышали о Quora, это сайт вопросов и ответов, на котором каждый может ответить на вопросы, которые задают другие люди. Quora позволяет вставлять в ответах ссылки на соответствующие ресурсы.
Вот недавний ответ нашего менеджера по маркетингу Ребекки Бек, где она оставила ссылку на блог Ahrefs:
К сожалению, все исходящие ссылки на Quora являются nofollow. И эта ссылка прямо не повлияет на SEO.
Но вот что интересно:
Если мы проверим отчет по Backlinks (обратным ссылкам) в Сайт Эксплорере Ahrefs для ahrefs.com и поставим фильтр только на ссылки dofollow, то вот одна из многих обратных ссылок, которые мы увидим:
А теперь давайте рассмотрим ссылающуюся страницу (страницу, с которой идёт dofollow ссылка):
Единственная причина, по которой мы получили dofollow ссылку заключается в том, что автор этой статьи наткнулся на ответ Ребекки на Quora. Другими словами, nofollow ссылка косвенно привела к ссылке dofollow.
Поэтому стоит запомнить следующее: чтобы кто-то мог оставить на вас ссылку, следующие три события должны произойти в таком порядке::
Поскольку ссылки с атрибутом nofollow могут помочь выполнить первый шаг, они часто являются катализаторами последующих ссылок.
3. Они могут защитить от санкций со стороны Google
Иногда есть справедливые основания для того, чтобы платить за ссылки.
Если сайт получает кучу трафика, есть смысл заказать рекламный пост на этом сайте. И если вы платите хорошие деньги за размещение, то вы, вероятно, захотите оставить обратную ссылку на ваш сайт, чтобы читатели могли легко на него выйти.
Проблема? Google утверждает, что использование платных ссылок противоречит Руководству для вебмастеров.
Учитывая сказанное, SEO-коммьюнити, как правило, делится на два лагеря:
Кто из них прав — уже совсем другой вопрос.
Пока что предположим, что лагерь под номером 2 прав, и Google действительно с трудом определяет подобные ссылки. Это значит, что вы можете не беспокоиться и спокойно продавать и покупать ссылки на контент, который вам нравится, верно? Не спешите.
У Google есть инструмент, позволяющий любому пожаловаться на сайт, который покупает или продаёт ссылки..
Инструмент Google для жалоб на “проплаченные” ссылки.
Перевожу: возможно следует бояться не Google, а конкурентов.
Подумайте сами: Если конкурент видит, что вы хорошо ранжируетесь по его целевому запросу и использует такой инструмент, как Сайт Эксплорер Ahrefs для поиска ваших ссылок и находит dofollow ссылки вроде этой:
Пример “проплаченной” ссылки.
Почему бы ему на вас не пожаловаться?
Если благодаря этой жалобе команда, занимающейся веб-спамом в Google увидит сайт, найдёт проплаченные ссылки и применит ручные меры, то на одного конкурента в выдаче станет меньше.
И это подводит нас к следующему пункту:
Как проверить сайт на наличие проблем с nofollow ссылками
Рискованно иметь dofollow ссылки, которые противоречат Руководству для вебмастеров от Google.
То же самое относится и к исходящим ссылкам на вашем сайте, которые должны иметь атрибут nofollow.
Но дело не только в гневе Google (т.е. санкциях). Может случиться так, что некоторые внутренние ссылки nofollow будут ухудшать SEO.
Дальше мы научимся проводить беглый анализ, который поможет выявить и устранить любые подобные проблемы.
1. Ищите dofollow ссылки с вхождениями запросов в анкорных текстах
Чаще всего, ссылаясь на ваш сайт, люди не будут использовать точное вхождение запроса в анкорном тексте. Поэтому dofollow ссылки с точным вхождением обычно служат признаком манипуляций со ссылками.
Чтобы их найти, воспользуйтесь отчетом Anchors (Анкоры) в Сайт Эксплорере Ahrefs.
Site Explorer > введите свой домен > Anchors > фильтр dofollow
Здесь мы видим, что большинство анкоров этого сайта брендированные или общие (размытые с целью конфиденциальности), но есть также девятнадцать веб-сайтов (ссылающихся доменов), которые ссылаются, используя в качестве анкора фразу “кредиты”.
Если нажать на выпадающий список, а затем выбрать Referring domains (Ссылающиеся домены), мы сможем увидеть, что это за сайты.
Затем, если еще раз нажмем на выпадающий список, то увидим окружающий текст всех ссылок с каждого домена.
Вот некоторые рекомендации по работе с различными типами ссылок:
Обратите внимание, что точное вхождение ключевых слов в dofollow ссылках не всегда говорит о том, что сайт низкого качества или ссылка “проплачена”. Такие ссылки могут появляться и естественным образом.
Поэтому, прежде чем отклонять обратные ссылки или просить добавить к ним тег nofollow, стоит тщательно их изучить.
Если этого не делать, в конечном счёте можно нанести больше вреда, чем пользы.
Во вкладке с отчётами Anchors крупных сайтов может быть огромное количество различных анкоров.
Так что вот небольшая хитрость:
Сначала экспортируйте полный список всех анкоров.
Site Explorer > введите свой домен > Anchors > добавьте фильтр dofollow > Export > CSV
Затем скопируйте и вставьте их в Ahrefs Keywords Explorer пачками по 10000 за раз.
Нажмите на поиск, чтобы сгенерировать отчёт, затем отсортируйте по CPC от большего к меньшему.
Поскольку обычно анкоры с высоким CPC спамятся чаще, они будут вверху списка.
В отчёте Anchors в Сайт Эксплорере введите спамные анкоры в поисковую строку и исследуйте дальше.
2. Ищите проплаченные обратные ссылки follow
Обратные ссылки из проплаченных постов всегда должны иметь атрибут nofollow.
Потому что вы фактически платите за ссылку и она не должна передавать PageRank.
Чтобы найти такие ссылки, введите слово “sponsored” в поиск в отчёте Backlinks по вашему сайту, используя Сайт Эксплорер Ahrefs.
Site Explorer > Backlinks > поиск по слову “sponsored” > фильтр dofollow
Разберитесь с ними и попросите сделать такие ссылки nofollow.
3. Ищите на своём сайте исходящие ссылки с вхождениями ключевых слов
Знаете ли вы, что Forbes сделал все исходящие ссылки на сайте nofollow ещё в 2017 году?
Это произошло после того, как они обнаружили, что некоторые из их авторов продавали ссылки со своих статей. И поскольку авторов у них очень много, они решили, что проверять каждую ссылку будет очень долго, и воспользовались “ленивым” вариантом, чтобы не пропустить ни одной.
Как это относится к вам?
Если вы когда-либо публиковали гостевые публикации на своём сайте или у вас есть UGC контент, вы можете столкнуться с аналогичной проблемой.
Чтобы это выяснить, посмотрите на исходящие анкоры в Сайт Эксплорере Ahrefs.
Site Explorer > введите свой домен > Outgoing links > Anchors > фильтр dofollow
Ищите подозрительные слова и фразы, которые не ожидаете увидеть на своём сайте, и удаляйте или ставьте тег nofollow везде, где ссылка может показаться неестественной (например, анкоры с точными или частичными вхождениями ключевых слов в блоке автора в гостевых постах и т.д.).
Google лучше всех может объяснить почему это важно:
Воспользуйтесь советом из пункта #1.
4. Ищите проплаченные follow ссылки на своём сайте
Вы когда-нибудь публиковали на сайте посты за деньги? А убедились, что ссылки обернуты в nofollow?
Если нет, то проверьте.
Для этого вбейте в строку Google site:yourwebsite.com “sponsored post”
Открывайте результаты один за другим и ищите эти самые ссылки.
Если вы установили расширение для Хрома nofollow, все ссылки с атрибутом nofollow на странице будут выделены, соответственно, спонсируемая ссылка тоже должна быть выделена. А если нет, то это dofollow ссылка.
Убедитесь в этом наверняка, проверив HTML код. Щёлкните правой кнопкой мыши по ссылке, нажмите “Inspect”и найдите тег rel=”nofollow” —HTML—
Если его нет, то это dofollow ссылка и вам следует добавить к ней тег nofollow.
5. Ищите внутренние nofollow ссылки
Ни одна внутренняя ссылка не должна быть nofollow если она не указывает на маловажные страницы или те, которые вы хотите исключить из индекса поисковых систем.
Чтобы найти внутренние nofollow ссылки, используйте отчёт Best by Links в Ahrefs Site Explorer.
Site Explorer > введите свой домен > Best by Links > переключите на Internal > сортировать по nofollow
Если вы видите страницы с внутренними nofollow ссылками, нажмите на цифру с их количеством, чтобы увидеть где они появились и разбирайтесь подробнее. Возможно, они там нужны (например, если есть внутренние nofollow ссылки на страницу входа в систему).
Однако, если очевидной причины для добавления атрибута nofollow нет, просто удалите его.
У нас тоже есть такое. По какой-то причине у нас появилась nofollow ссылка с одной записи в блоге на другую.
Для более детального аудита проблем, связанных с внутренними nofollow ссылками, запустите последнюю версию Ahrefs Site Audit.
Это не только даст вам на 100% свежие данные, но и предупредит о множестве специфических проблем, связанных с внутренними и внешними ссылками nofollow.
Пример проблем, которые могут возникнуть со внутренними ссылками nofollow в Ahrefs Site Audit
Узнайте, как настроить первое сканирование в Site Audit в этом видео:
Заключительные мысли
Ссылки nofollow играют огромную роль в SEO.
Надеюсь, это руководство вооружит вас знаниями, необходимыми для того, чтобы ссылки nofollow работали на вас… а не против вас.
Прежде чем закончить, хочу поделиться заключительной и, возможно, довольно очевидной мыслью: если вы активно создаёте ссылки на сайт, то стоит отдать предпочтение созданию dofollow ссылок. Через них передаётся PageRank и они оказывают непосредственное влияние на SEO.
В Site Explorer все наши отчёты по обратным ссылкам имеют фильтры dofollow и nofollow.
Так проще выбирать нужное при анализе ссылочных профилей конкурентов, или при создании списка для методики “skyscraper” и т.д.
Всё ещё остались вопросы? Спросите в комментариях ниже или в Twitter.