ночные грузчики группа биография

«Просто он больше не хочет называть бога странным парнем»

ночные грузчики группа биография. Смотреть фото ночные грузчики группа биография. Смотреть картинку ночные грузчики группа биография. Картинка про ночные грузчики группа биография. Фото ночные грузчики группа биография

На прошлой неделе в Казани выступили «Ночные грузчики» — дуэт исполнителей, с которых в России начинался абстрактный хип-хоп. В 2007-м студенты ВГИКа Михаил Енотов (настоящее имя — Станислав Михайлов) и Евгений Алёхин записали первый альбом, через год — второй, а после четвёртого (вышел в 2010-м) разошлись. Алёхин занимался книгоиздательством, выступал с «Макулатурой» и со «Шляпой Шаляпина». Енотов писал сценарии, преподавал во ВГИКе, женился, принял православие и проникся сочувствием к идеям политолога Александра Дугина. Спустя пять лет после распада группа воссоединилась, чтобы совершить большой всероссийский тур: 28 городов за месяц. «Инде» (как и ещё десяток региональных СМИ) побеседовал с музыкантами о переписанных текстах, рэп-батлах и впечатлениях от поездки.

ночные грузчики группа биография. Смотреть фото ночные грузчики группа биография. Смотреть картинку ночные грузчики группа биография. Картинка про ночные грузчики группа биография. Фото ночные грузчики группа биография

При подготовке вопросов к этому интервью мы старались не повторяться (тщетно), поэтому тщательно изучили материалы коллег из других городов и кратко обобщили основные вопросы и ответы. Итак, в предыдущих интервью:

Почему «Ночные грузчики» воссоединились спустя пять лет?

— «Есть чувство, что мы не исполнили материал как следует. Ну и чтобы денег заработать». (Евгений Алёхин — порталу The Kaliningrad Room, Калининград)

Изменилась ли аудитория группы за последние годы? Кто приходит на концерты тура?

— На концерты приходят очень разные люди. Это и давние слушатели, и молодая аудитория, узнавшая о творчестве «Грузчиков» совсем недавно.

Главные темы песен «Ночных грузчиков» — экзистенциальный кризис, отвращение к обществу потребления, ад вокруг и внутри человека. Группы, которые выступают с таким посылом, считаются юношескими. Выросли ли исполнители из этого амплуа за последние годы?

— «Конечно, я мыслю и смотрю на те песни по-другому. Но они мне всё равно близки — это часть меня». (Михаил Енотов — порталу «Нефть», Тюмень)

Что «Ночные грузчики» собираются делать после тура?

— Алёхин, вероятно, купит объектив для своей камеры; летом он планирует съездить на море и в большой тур с «Макулатурой». Возможно, снимет короткометражку. Енотов отмалчивается.

Следят ли «Ночные грузчики» за новостями, интересуются ли политикой?

— Енотов внимательно следит за происходящим в стране и мире, переживает из-за событий на Украине (опечален сливом Новороссии). Позиция Алёхина неясна.

Казань — четырнадцатый город в вашем туре. Почти в каждом вы давали интервью: мне кажется, у вас их за всю историю существования группы наберётся столько же, сколько за половину гастролей. Пять лет вас никто ни о чём не спрашивал, а теперь — такой ажиотаж.

Михаил Енотов: Во-первых, спрашивали.
Евгений Алёхин: Да, спрашивали. Когда сойдётесь? Почему развалились? А ещё чаще: что с Енотовым? Он правда сошёл с ума?
Енотов: Мне некоторые просто писали: «Как же я разочарован, что ты стал таким *******» (глупый, несообразительный человек, первая буква «м»).

Енотов: Когда так грубо писали, ничего отвечал. Тем, кто был повежливее, обычно говорил, что взгляд на ********* (пребывание в состоянии глупости и несообразительности) может быть разным.
Алёхин: Ещё непонятно, кто из вас *****!
Енотов: Да. Может быть, в партере он сможет мне это доказать?
(Смеются.)

То есть нет странного ощущения от внезапно нагрянувшего внимания?

Енотов: Нет. К нам даже на концерты не так много народу ходит, как могло бы. В некоторых городах было меньше сотни человек.
Алёхин: Учитывая масштаб нашего величия, это маловато.
(Смеются.)

Вы надеялись, что будете собирать стадионы?

Енотов: Ну, не стадионы, но хотелось бы чуть больше, чем есть. Пять лет назад, когда группа ещё существовала, мы особо никуда не ездили — были в восьми городах, и то три из них не в России. По сути, в большинстве городов мы даём первый и последний концерт. Но, конечно, всё не так мрачно — люди вроде бы что-то хорошее говорят, благодарят за творчество, исписывают стены нашими цитатами, делают себе татуировки со строчками из песен.

Почему в каждом городе вы соглашаетесь на интервью, хотя знаете, что спрашивать будут одно и то же? Вы ведь в таком положении, что вполне можете отказаться.

Енотов: Мы вначале так и планировали. Но потом подумали: раз уж мы раз в жизни собрались, можно и на вопросы поотвечать.

На вопрос о том, почему «Ночные грузчики» снова собрались вместе, вы чаще всего отвечали: «заработать бабла». А согласились бы ради этого играть на корпоративах?

Алёхин: Ну да. Один на одной стороне выступит, другой — на другой.

Стас, у себя во «ВКонтакте» вы написали, что перед туром пришлось переделать строчки в некоторых песнях. Какие слова вы поменяли?

Енотов: Самые большие изменения, по-моему, никто не замечает. В песне «Взрослым» я написал целых две новые строчки. Жень, как там?
Алёхин: Чё-то такое. На самом деле это не так уж существенно. Просто он больше не хочет называть бога странным парнем. Теперь он говорит просто: «странно, бог». Но один раз всё-таки не удержался и по привычке на концерте сказал: «странный парень».
Енотов: Да, я в тот день как раз крестик в ванной забыл.
(Смеются.)

Алёхин (в сторону — проходящим мимо знакомым): Сатана слабак!
Енотов: Эту песню мы не исполняем. Но там не имелся в виду тот патриарх, который из РПЦ. Это вообще не наша строчка, а цитата. В этой песне весь припев — цитата.
Алёхин (продолжает обращаться к знакомым): Наташ, сатана слабак!
Енотов (Алёхину): Согласен, командир.
Алёхин (на всё помещение): «Ночные грузчики» принесли вам добрую весть! Сатана — слабак!

Раз вы сами подняли тему, задам Стасу вопрос про православие. Все знают, что уныние — смертный грех. Вероятно, религиозный человек должен нести своим творчеством свет, а не множить энтропию. Допустим, «Грузчики» были ещё до вашего обращения к религии, но в новом сольном проекте «Или» песни у вас тоже довольно мрачные. Вы чувствуете противоречие между религиозностью и творчеством?

Енотов: Это заблуждение, что религия — свет и позитив. Любая религия утверждает, что человек в своём земном состоянии оторван от бога, и это драма. Человек пытается приблизиться к богу, осознаёт, как он далёк от него и как немощен, сомневается, существует ли бог вообще — всё это очень сложные и болезненные вещи. И мне кажется, те, кто внимательно слушал наши песни, не должны задаваться вопросом, почему один из нас ушёл в религию.

У вас есть духовный наставник?

Енотов: У меня — нет.
Алёхин: А у меня есть. Это великий писатель и мой учитель Антон Секисов (журналист, молодой прозаик, автор нашумевшего романа о Русском Мире «Кровь и почва» — Прим. «Инде»). Я ему как-то звоню, говорю: Антон Секисов, ты же мой духовный учитель, пожалуйста, давай вместе бросим пить. Он говорит — извини, но нет. Я говорю, это сатана силач. Он говорит: «Извини, командир, не согласен. Сатана слабак. Но пить бросить я пока не готов». Так и пьём. Мне кажется, каждый в мире — твой наставник и твой ученик. Вот в этом туре мой наставник — Михаил Енотов. И в то же время он мой ученик. Иначе получается иерархия, а это ни к чему хорошему не ведёт.
(смеются)

Кстати о Секисове. На концертах вы продаёте книгу «Кровь и почва». Вы сходитесь во взглядах на роман?

Енотов: Я вообще не читал ни одной книги издательства «Ил-Мusic» (музыкальный лейбл, основанный в 2011 году Кириллом Маевским и Евгением Алёхиным; в процессе работы перерос в книжное издательство. — Прим. «Инде»). Правда, в туре осилил один рассказ из новой Жениной книги. Мне понравилось. Я вообще за его творчеством не слежу, как и за всеми молодыми писателями, потому что у меня слишком большие провалы в классике. Периодически спрашиваю Женю, какой у него на данный момент лучший рассказ, он мне что-то советует, и я читаю. Раньше мне казалось, что каждый следующий у него хуже предыдущего, но вот неожиданно попался нормальный.

Что лучше продаётся в туре — «Кровь и почва» или рассказы Алёхина?

Алёхин: Мои получше, наверное. Хотя «Кровь и почва» тоже нормально. Вообще «Кровь и почва» хорошо продаётся в «Фаланстере», благодаря срачу Секисова с Прилепиным.
Енотов: Это эффект мерча: на концертах логичнее покупать что-то связанное с участниками группы.

Возить книги вместо футболок, сумок и дисков — это принципиальная позиция?

Алёхин: Ну, у меня своё издательство. Что мне ещё с книгами делать? Только возить в туры.
Енотов: Если мы начнём футболки печатать, это же будет дико прибыльно. Мы же утонем в шоколаде.

«Ил-Music» существует четыре года. За это время Евгений Алёхин и Кирилл Маевский издали произведения Евгения Алёхина, Эдуарда Лимонова, Деборы Кёртис, Марата Басырова, Равшана Саледдина, Зорана Питича, Кирилла Рябова и десятка других авторов. С полным списком можно ознакомиться в группе «Ил-Music» VK.

В ваши планы такое не входит?

Алёхин: В наших планах — быть в шоколаде строго по пояс. Братья Шоколадзе в вашем городе!
(Смеются.)

Сейчас в тренде рэп-батлы. Вы смотрите Versus?

Алёхин: Я как-то за два дня сотню выпусков посмотрел для ознакомления. Где-то краснел, где-то — не очень. Где-то прятался под подушку, где-то в толстовку лицом утыкался.

Хотели бы сами участвовать?

Алёхин: Не знаю. Ну а с кем мне батлиться? Только если с Захаром Прилепиным.
Енотов: Мы вот друг с другом батлились в одном старом треке (речь о песне «Козий трахальщик vs ягненок». — Прим. «Инде»). Больше достойных противников нет!
(Смеются.)
Алёхин: Я вообще не понимаю, как это. Если начнёшь батлить искренне, рискуешь сильно ранить человека. А если как все — про то, кто чью маму **** (совершал половой акт), — это просто не очень интересно.

Вы ощущаете себя частью российской хип-хоп-культуры? Чувствуете, что оказали на неё влияние?

Енотов: Тут надо определиться с понятиями: что такое хип-хоп-культура? На мой взгляд, мы далеки от этого. Те, кто слушает реальный хип-хоп, скорее всего, про нас не знают.
Алёхин: На сайте rap.ru я смотрел пару тем, посвящённых «Грузчикам» и «Макулатуре». Там это мало кого интересует. Чаще мы фигурируем в каких-то пабликах, посвящённых инди-музыке и постпанку.
Енотов: Музыка у нас совсем не рэповая, читка не рэперская, темы не рэперские. Не знаю, что в нас может найти любитель хип-хопа.

Но ведь сейчас популярен Оксимирон, который тоже поёт не про улицы.

Алёхин: Но он всё равно пытается читать в духе Эминема, и подача у него соответствующая. Всё зависит от бита и флоу, и мы не такие.

В туре вы много времени проводите вместе. Не появилось желание восстановить группу, записать альбом?

Алёхин: В Ульяновске на вписке нас положили на одну кровать, и мы разделили её подушками, чтобы у каждого было хоть какое-то личное пространство. Мы выстроили стену — сатана, конечно, слабак слабаком, но лучше перестраховаться.
Енотов: Мы сейчас внутри момента, и нам сложно оценивать, как меняются отношения. После тура можно будет сказать точнее. Я думаю, что-то явно изменится. До этого мы общались раз в три месяца, а сейчас вместе сутками.

У вас есть ритуал — что-то, что вы делаете в каждом городе?

<span data-verified=»redactor»></span><span data-verified=»redactor»></span><span data-verified=»redactor»></span><span data-verified=»redactor»></span><span data-verified=»redactor»></span><span data-verified=»redactor»></span>

Отрывок из видеодневника. Казань

Клип на песню «Лето 2010»

Вы проверяете города на какие-то маркеры? Состояние дорог, готовность населения к бунту.

Алёхин: Как это можно проверить? Вообще, мы общаемся со слушателями. Расспрашиваем, какие у людей зарплаты, как они проводят время, где работают. Большинство наших слушателей заняты в сфере обслуживания.
Енотов: Бариста, продавцы всякие.
Алёхин: Но другие тоже есть. В Челябинске, например, на концерт пришёл чуть ли не главный архитектор города. Периодически появляются какие-то дяди тридцативосьмилетние.
Енотов: А в Мурманске к нам собирается прийти учитель с учениками. Он написал нам письмо: «Во время перемены я услышал, что две старшеклассницы читают тексты „Ночных грузчиков“. Я проходил мимо и закончил за них строчку. Такого шока в их глазах я в жизни не видел. В итоге оказалось, что вас слушает четверть класса».

У вас впереди ещё половина тура и, скорее всего, несколько интервью. Наверняка журналисты в процессе подготовки будут искать уже вышедшие тексты и наткнутся на этот. Что бы вы хотели им передать?

Алёхин: Крепитесь, ребята. Я за себя не ручаюсь.
(Смеются.)

Источник

Среда Горбачева: Как устроена музыка группы «Ночные грузчики»

ночные грузчики группа биография. Смотреть фото ночные грузчики группа биография. Смотреть картинку ночные грузчики группа биография. Картинка про ночные грузчики группа биография. Фото ночные грузчики группа биография

Самые суровые, жесткие и поэтичные люди российского подпольного хип-хопа показывают лицо: 15 сентября в клубе Ikra «Ночные грузчики» и «Макулатура» сыграют концерт в рамках резиденции «Среда Горбачева». «Два часа экзистенциального ада», по версии самих музыкантов.

Мы попросили Евгения Алехина разобрать несколько песен «Ночных грузчиков» на сэмплы и рассказать, как они делались.

источники
Ничья — «Нет»

Red Snapper — «Tunnel»

Алехин: «Бьорк слушал в отрочестве, давно уже не слежу за тем, что она делает. Вообще стал ее слушать только через Трики, поклонником произведений которого долгое время был».

источник
Björk — «Hidden place»

Алехин: «Drive Like Jehu — на мой взгляд, лучшая группа всех времен и народов. Отцы. Burial и Norma Jean — просто биты подвернулись под руку. К Norma Jean вообще нормально отношусь (у них вроде был сплит с моей любимой группой MewithoutYou), но много не могу слушать — слишком бьет по ушам».

источники
Drive Like Jehu — «Sinews»

Norma Jean — «Robots: 3, Humans: 0»

(Точный истоник сэмпла из Burial установить, к сожалению, не удалось, но расслышать знакомый бит совсем несложно.)

Алехин: «From Man, In Ghost очень нравятся. Скримо-группа; видимо, записали всего один EP, на котором все песни удивительно хороши, и развалились.»

источники
From Man, In Ghost — «How About A Little Fire Scarecrow?»

Arctic Monkeys — «SOS»

Ну и в качестве дополнения — новейший клип на песню второй группы Алехина «Макулатура». Песня называется «Жжизнь». Про пользователей LookAtMe там тоже сказано несколько строчек. Извините.

«Ночные грузчики» и «Макулатура» выступают в клубе Ikra в рамках Среды Горбачева завтра, 15 сентября, в 21:00

Источник

Ночные грузчики группа биография

Сегодня день рождения Романа «Англичанина» Сащеко (далее — Рома). Ему бы исполнилось тридцать лет.

Для меня тема «старик» одна из главных на альбоме «ночные грузчики», и она посвящается не только Михаилу Енотову, но и Роме. Сейчас я попробую более-менее внятно рассказать предысторию этой песни.

20 июля был мой день рождения, в который трезвый Рома подарил мне маску коня и активно меня спаивал.

— Ты будешь ползать, — обещал он мне.

Я выпил несколько кружек сидра и коктейлей за его счет, а Рома все это время смотрел на мое лицо и горло, как будто проделывал все это со мной — пил их сам.

— Меня не сломать, — говорил я.

Потом мы отправились в клуб «Мод» слушать чтения стихов Максима Тесли, Димы Гусева и Лехи Никонова. Особенно хорошо зашел Дима Гусев, мы с Ромой восхищенно переглядывались, то и дело поднимая большие пальцы вверх. Я познакомил его со своими друзьями, в частности с Валерой Айрапетяном. Валера всегда называл меня «сынок», Рому это обрадовало, и он сказал:

— Значит для меня ты будешь дед! — и тут же добавил Валеру в друзья на вк.

Проснулся я с тяжелого бодуна, к вечеру потихоньку слез с карусели на коктейле «поддавки» (это наше с Михаилом Енотовым изобретение — когда мешаешь алкогольное пиво с безалкогольным). Решил завязать.

28 числа в Москве был хороший концерт макулатуры. Неделя завязки — великое время. Появляется вкус к жизни, острее чувствуешь запахи, вкусная еда становится по-настоящему вкусной. Даже за член себя в разы приятнее трогать, не говоря уже о соприкосновении с плотью девчонки, которая тебе нравится.

Мы уже заканчивали сэт, когда на сцену выскочил Михаил Енотов. Он сам играл в этот день в акустике, и успел только к концу нашего с Костей выступление. В клубе было душно, мы втроем прыгали по сцене, по пояс раздевшись. Был крутой концерт, что тут говорить. Потом мы сидели в гримерке, большинство людей разошлись. Узнав, что назавтра мы в Петербурге записываем вокал для альбома «сеанс», Михаил Енотов сказал:

— Я хочу поехать с вами. Только паспорта нет с собой.

Но у нас было выкуплено целое купе. Три места — я, Феликс, Костя — группа «макулатура» плюс с нами ехала подруга.

— Ты можешь поехать на третьей полке.

Так Михаил Енотов оказался в Петербурге, без сменных вещей, паспорта и с акустической гитарой. Он присутствовал при записи вокала, сам тоже спел один куплет в песне «ни ночи, ни дня». В этот день я хотел позвать и Рому, записать его куплет в одну песню и познакомить их с Михаилом Енотовым, но Рома сказал, что заболел отитом.

— Ну ты чего! — сказал я ему по телефону. — Я тебе кумира молодости привез.

— Завтра на концерте отсосу у него и у тебя, — ответил Рома.

30 числа была макулатура в «Моде». Но мы решили еще исполнить несколько песен ночных грузчиков, раз с нами внезапно оказался Михаил Енотов. В тот день состав у нас был мощный. Феликс заведовал минусами и играл на гитаре, Артемий стучал на барабанах, еще на три песни должен был выбраться на сцену красавец и мачо Антон «Бендер» Докучаев, гитарист ПТВП. Михаил Енотов должен был подыграть в одной песне на акустике и попеть реп в трех песнях.

Когда мы ждали такси на Шпалерной, встретили Роксану, жену Миши, нашего (макулатуры) и ЛСП концертного директора. Я с ними, Мишей и Роксаной, жил этим летом в одной квартире. Роксана обняла меня и сказала:

— Роман Николаевич умер.

Подъехало наше такси «три шестерки», и мы с Михаилом Енотовым и моей подругой сели в него. Я сидел спереди и смотрел в окно. Подруга взяла меня за ключицу и спросила:

Когда на сцене оказалось слишком много великих людей, аппаратура не выдержала. Звук пропадал то в одном комбике, то в другом. Но концерт получился хорошим, праздник продолжался.

Вечером я решил ненадолго развязаться. Вообще-то у меня с подругой был договор — если запью раньше сентября, она меня отстрапонит. Но в свете последних событий она сказала:

Это развязка продлится еще несколько месяцев, до декабря, с небольшими перерывами.

Михаил Енотов провел несколько дней со мной. Мы пили вино, плакали, гуляли по крышам, слушали черновики макулатуры. Слушали наши старые записи, какие-то песни ночных грузчиков. Много слушали ЛСП, особенно песни «тело» и «номера».

Вернувшись в Москву, Михаил Енотов сразу записал демо песни «старик» и прислал мне, использовав набросок музыки своей подруги Саши. Хорошая девчонка, сказал он, наша. Окончила философский, лежала в дурке, работала сценаристом. Сейчас работы нет. Это была великая песня. Мне понадобилось несколько месяцев, чтобы найти свой простенький куплет. В итоге я уже напишу оставшиеся десять куплетов, и только в январе смогу справиться со «стариком».

Как-то надо было это сделать. Текст про Михаила Енотова, а подтекст про Рому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *