nitter dark fall что это
Darkfall: Unholy Wars
Вокруг Darkfall собралось небольшое, но преданное сообщество, как в свое время произошло с EVE. Однако разработчикам этого было мало. Они решили закрыть игру и выпустить ее позже, на этот раз устроив все как надо. Так получилась Darkfall: Unholy Wars.
От Британнии до Альбиона
Мир Эйгон, где происходит действие игры, — крайне опасное место, и дело даже не в монстрах, населяющих эти земли, а в игроках. Unholy Wars, подобно Dark Age of Camelot и Shadowbane, целиком заточена под PvP. Целевая аудитория — более или менее опытные игроки, соскучившиеся по Ultima Online и пресловутой PvP-классике.
Вторая интересная особенность — система классов и развития персонажей. В исходной Darkfall классов не было, только огромный набор навыков, развивавшихся по мере использования, почти как в The Elder Scrolls. Машем мечом и постепенно становимся лучшим мечником, рубим деревья — преуспеваем в мастерстве дровосека. Но у этой системы было одно очень слабое место: чтобы стать сильнее, приходилось повторять одни и те же действия очень много раз. Игроки в большинстве своем не мучились и писали макросы для автоматического развития. Приказывали персонажу махать мечом без остановки, оставляли в укромном месте и уходили на несколько часов.
Поэтому в Unholy Wars развитие происходит совершенно иначе. Способности покупаются за очки доблести (prowess), которые начисляются буквально за все — ремесленное производство, убийство монстров и игроков, сбор ресурсов и так далее. С одной стороны, хорошо, что разработчики ликвидировали развитие способностей макросами, а с другой — появилось непреодолимое зло другого толка. По сути, достижения, за которые капает доблесть, — это такие завуалированные квесты. Плохие квесты. «Убей сто гоблинов», «сруби пятнадцать деревьев» и тому подобные.
Еще появились классы, вернее, «роли»: воин, элементалист, стрелок и шаман, у каждого — два пути специализации, дающих четыре обычных умения и одну сверхспособность (наподобие ultimate в MOBA-играх). Воинские специализации — школы «танка» и берсерка, элементалист (по-простому — маг) может управлять силой огня или воздуха, и так далее. На самом деле все бойцы имеют доступ к обеим школам — нужно только выбрать, какая из них будет главной, а какая побочной. Только от главной школы мы сможем взять финальный сверхнавык.
При желании роль можно сменить — это отметает необходимость создавать новых персонажей. Все равно на каждом сервере можно завести только одного героя, а серверов всего два — американский и европейский.
Опасные будни
► Иногда Darkfall показывает красивые пейзажи. Главное — знать, куда и в какое время суток бежать любоваться видами. |
Несмотря на появление «квестов», игроки по-прежнему вольны решать, чем они хотят заняться в первую очередь, — за руку персонажей никто не водит. Предположим, сегодня герой изучит новую локацию, соберет там руды и древесины, скует себе новую броню и получит за все это горку доблести, которую спустит на навыки. А потом пойдет и опробует новую экипировку и умения на поле боя.
Полем боя считается почти весь Эйгон — только в небольших защищенных локациях можно чувствовать себя в безопасности. В этих зонах долго не пробудешь: деревья, рудные жилы и другие источники полезных ресурсов обновляются лишь раз в пару часов и, как правило, моментально обчищаются. Без ресурсов у вас не будет хорошей экипировки, а найти больше можно только за пределами островков безопасности, так что даже самым робким героям нет-нет да и придется выбираться в опасные земли
Любая вылазка может закончиться плачевно. Едва выбравшись за городские ворота, можно наткнуться на головорезов, караулящих новичков или не готовых к бою дельцов. После смерти игрок теряет все, что имел при себе, поэтому спрос на вашу тушку будет преизрядный. Впрочем, дело примет совсем другой оборот, если вы позовете на помощь соклановцев.
Членство в гильдии в Darkfall почти необходимо. Даже если вы предпочитаете отыгрывать одиночку, покровительство сильного клана никогда не помешает. Гильдейцы давно подгребли под себя все рыбные земли и гонят паразитствующих чужеземцев безо всяких сожалений. От групп враждебных игроков можно прятаться, например, в кустах (благо ни имя, ни полоска здоровья вашего присутствия не выдадут), но вечно так продолжаться не может. А если найти, к кому прибиться, вам всегда будет где поохотиться, вас всегда защитят или возьмут на боевую операцию.
Вообще, если вы почему-то не заинтересованы в войнах с другими игроками — вам, вероятнее всего, не сюда. Хотя в игре больше дюжины ремесленных профессий, на одном ремесле смогут жить только самые терпеливые, да и тем понадобится поддержка клана. С PvE же все совсем невесело: заняться по-прежнему нечем, а искусственный интеллект до сих пор сбоит. Монстры любят внезапно терять интерес к персонажам или, наоборот, мгновенно их настигать, возникая из ниоткуда.
Выпустить Кракена!
PvP в Darkfall — основа всего. Воины скрещивают мечи в ближнем бою, элементалисты и шаманы сыплют заклинаниями, а стрелки носятся вокруг, пуская стрелы или тыкая ножиками зазевавшихся фронтовиков.
Чаще всего такие сражения проходят во время осады замков: кланы-соперники созывают своих лучших бойцов, одни — чтобы оттеснить врага, другие — чтобы выкурить противников из укреплений. Выглядит это хаотично, но весело и увлекательно — особенно с учетом того, что гибель венчается потерей всего снаряжения.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в мирное время на территории гильдейского замка можно построить банковское хранилище или, например, мастерскую, позволяющую смастерить эксклюзивные доспехи.
Если же хочется поучаствовать в менее грандиозных авантюрах, к вашим услугам грабеж прохожих. Игра никак не наказывает за преступления, все злодеяния остаются на совести игроков. Единственное, что может удержать вас от разбоя, — угроза линчевания. Всем кланом. В Darkfall это нормальная практика.
Кроме того, воевать можно на кораблях. Они бывают нескольких типов — от маленьких шлюпок до фрегатов. Один игрок стоит у штурвала, остальные ведут огонь с палубы. В программе: стычки в открытом море в духе «Корсаров», абордаж, а также рейды на прибрежные земли.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в море живет Кракен, который обожает жрать корабли и героев. Чтобы его победить, нужен не один игрок и не одна лодка, но ветераны давно перестали его бояться — из него падают ценные ресурсы!
Проблемное место
Что в Unholy Wars почти не изменилось — она почти такая же сырая, как и исходная Darkfall. При первом же посещении Эйгона на игрока скопом валятся проблемы. Баги. Ужасный громоздкий интерфейс с трудночитаемым текстом, мелкими и непонятными значками, невменяемой картой и бестолковым чатом. И тормоза — при далеко не самой современной картинке.
За Unholy Wars обидно вдвойне. Попытка залатать дыры привела к тому, что появились новые: так на смену нудному развитию макросами пришел гринд зауряднейших «квестов». А в остальном нет ничего принципиального нового: заниматься приходится почти тем же, чем в исходной Darkfall, и даже менее глючной игра не стала — вопреки ожиданиям.
За работой Aventurine попросту не видно прогресса. Игра поменялась, это несомненно, но если сравнить с тем, сколько, скажем, CCP успели сделать для EVE за те же четыре года после релиза, сравнение будет не в пользу Darkfall.
Darkfall держалась и держится за счет узкого сообщества поклонников, потому что устроить онлайновый мир так, как это сделали Aventurine, решаются немногие. Новичков в этом мере почти нет: они либо отсеиваются стоимостью игры и подписки (инди-игра, а стоит как ААА-громадина), либо пугаются графики и багов. Как результат, сегодня весь Эйгон — теплый междусобойчик могучих хардкорных вояк, знающих игру до мельчайших тонкостей. Если захотите к ним присоединиться, будьте осторожны. Захотят — убьют.
Unholy Wars можно купить на официальном сайте за 40 €, подписка на тридцать дней стоит 15 €, но намного выгодней отовариться в Steam, где выставлена региональная цена. Игра появилась там недавно и для российских пользователей стоит 595 рублей, а абонентская плата составляет 295 рублей в месяц.
Dark Fall: Ghost Vigil
В заросшем парке стоит старинный дом
Действительно, первая Dark Fall: The Journal за авторством британца Джонатана Боакса вышла в самом начале этого века и установила моду на атмосферные независимые хоррор-квесты — это были не нынешние (в большинстве своём) поделки, а действительно пугающие, талантливые игры. При не самых, мягко говоря, больших бюджетах, используя схему перемещения по стрелочкам между статичными картинками, они умудрялись не на шутку пугать и щекотать нервы не столько скримерами, сколько шорохами, звуками, звенящим в воздухе напряжением — в общем, атмосферой и проработкой темы.
При этом Боакс по большому счёту делал вариации одной и той же игры — про исследование очередного проклятого старого дома или, например, заброшенного отеля, наполненного призраками. А их действие чаще всего разворачивалось в его родном графстве Корнуолл, на родине короля Артура, которая буквально пропитана кельтскими легендами, волшебством и мистикой.
Забиты окна, и мрак царит извечно в нём
В Dark Fall: The Journal мы исследовали привокзальный отель города Довертон, наполненный привидениями и звуками, от которых можно запросто поседеть. Людей там не было вовсе — только привидения. Но Боакс умудрялся пугать буквально видом пустой комнаты. В Dark Fall: Lights Out (2004) мы уже расследовали загадочное исчезновение маяка в местечке Тревортон. А пять лет спустя в Dark Fall: Lost Souls вернулись туда, куда без роты священников лучше не соваться: в зловещий отель в Довертоне, где в роли пожилого инспектора полиции принимали на мобильный телефон пугающие SMS от мёртвой девочки.
Перед этим, в 2008 году, Боакс ещё выпустил шикарную The Lost Crown: A Ghost-hunting Adventure — снова Корнуолл, снова в центре внимания призраки и духи, но на этот раз вокруг куда больше живых людей, в том числе профессиональных охотников за привидениями, вооружённых кучей навороченных гаджетов. И в этом смысле новая Dark Fall: Ghost Vigil, столь неожиданно появившаяся через 11 лет после выхода третьей части серии, больше всего похожа именно на The Lost Crown.
Мне больно видеть белый свет, мне лучше в полной темноте
Дело в том, что в Dark Fall: Ghost Vigil мы выступаем в роли новичка в Оксфордской паранормальной группе — любительском, но очень профессионально оснащённом объединении энтузиастов, которые верят в духов. Для их поиска они выбрали идеальное место — заброшенное поместье Харвуд, которое было построено ещё в 1747 году для лорда Харвуда и его семьи. Естественно, в этой семье потом произошла трагедия, после чего сменилось множество владельцев — они все словно хотели как можно скорее съехать отсюда. Вы уже догадываетесь почему… Потом там были гостиница, роддом и, наконец, детский приют, также давно закрывшийся.
Нам, как новичку, сразу по прибытии выдают множество гаджетов и устраивают разные тесты, испытания. Нужно, например, обходить всю территорию со специальным диктофоном и записывать паранормальные звуки, а потом с помощью специальной программы на планшете расшифровывать их, пытаясь угадать сквозь шорохи и шумы, какие же фразы там произносятся. Или наблюдать за фантомами и аномалиями через камеры и мониторы, определяя, где там вдруг неожиданно сквозь помехи мелькают странные фигуры или летают светящиеся сферы, где слышны шорохи и крики.
Естественно, это далеко не все инструменты для увлекательного проведения досуга в обществе привидений. Есть ещё особый радиоприемник, принимающий странные голоса и звуки, детектор, указывающий на электромагнитную и паранормальную активность, сканер, позволяющий в ультрафиолете увидеть, например, отпечаток детских ладошек на стене или какие-то надписи. Также с призраками можно общаться с помощью особой доски, задавая им вопросы типа «Кто здесь?», «Что случилось?» и «Вы живы или нет?».
И всё это, конечно, дополняется камерой с режимом ночного видения и классическим фонариком — кругом не то чтобы кромешная тьма, но и, прямо скажу, не Невский проспект днём июньским днём. А призраки, как известно, любят скрываться в тени.
Но тут же раздался ужасный голос во мгле
Чем дальше, тем сложнее и интереснее. История получилась, может, и не такой жуткой, как в Dark Fall: Lost Souls, где мы искали разноцветные детские глазки под окровавленной, истыканной ножницами кроватью, но тоже по-своему сильной. Скажу лишь, что в какой-то момент помощь уже понадобится не нам, а другим членам группы.
Боакс, как всегда, отлично работает с текстами и деталями. Все эти многочисленные фотографии, детские рисунки, аудиозаписи, стихи, старые книги с иллюстрациями и так далее и тому подобное — всё работает на то, чтобы мы поверили в историю, которая всё дальше и больше раскрывается в своих не самых приятных подробностях.
Да, пугают нас тут, может, и не так настойчиво, как в прошлых выпусках Dark Fall — меньше скримеров и таких валидольных моментов, когда, например, мёртвая девочка вдруг появляется прямо у вас за спиной. Но всё равно постоянно чувствуется напряжение, тот самый хичкоковский саспенс — особенно когда вы общаетесь с призраками, прослушиваете страшные детские рассказы на стареньком магнитофоне, выуживаете из диктофона фразы вроде «Томас останется с нами» или, например, задаёте фантомам вопросы.
То есть, как и всегда в серии, огромное значение имеет шикарная работа со звуком. Завывание ветра, дополненное странными голосами, плачем и вскриками, будет сопровождать вас всю игру. И вот после того, как вы с камерой и диктофоном покачаетесь на качельках на местной детской площадке, слушая завывания и далёкие детские голоса из прошлого, уверен, к качелькам реальным сможете подойти не сразу — даже если нужно выгулять брата, сестру или своего ребёнка.
Мне слишком тесно взаперти?
Радует и разнообразие пазлов. Это при том, что вся игра проходит в поместье Харвудов и нам постоянно приходится посещать одни и те же места. Тесно ли в них? Кому-то может показаться, что да, но на самом деле именно разнообразие загадок не даёт заскучать. Если, например, в начале мы просто слушаем, записываем и расшифровываем голоса, то позже придётся ещё использовать разные фильтры, чтобы понять, о чём идёт речь. Или вылавливать ключевые слова, которые говорят призраки. Или искать фантомы на фотографиях. Потом добавятся даже дроны с видеокамерами.
При этом, несмотря на наличие множества современных гаджетов, по своей механике Dark Fall: Ghost Vigil остаётся классическим квестом с перемещением по стрелочкам и видом от первого лица. Поэтому тут много и классических упражнений — сбор предметов и их применение в правильных местах, поиск кодов к замкам, правильное расположение рун, алхимические экзерсисы с колбочками. Придётся и садовником, смешивающим семена, побыть, и на пианино поиграть, чтобы запомнить и повторить нужную мелодию. Подсказки при этом можно найти в старых книгах и стихах и даже в координатах расположения планет Солнечной системы.
Так как события разворачиваются в бывшем детском приюте, многие загадки задействуют игрушки. И если в самом начале есть лишь простенькое мемо, то потом придётся бросать кубики в настолке (не Dungeons & Dragons, но всё же), где после вашего хода всю комнату вдруг может охватить огонь. В такие моменты даже без заполонивших голову голосов становится страшно.
Dark Fall: Ghost Vigil — один из самых неожиданных и главных релизов января. Это, если хотите, почти триумфальное возвращение корифея классических инди-хорроров, который устраивает этакий мастер-класс своим молодым коллегам и показывает, как можно дёшево (если говорить именно о бюджете), но очень качественно и атмосферно не пугать, а, скорее, погружать публику в нервную, напряжённую атмосферу сказки про проклятый старый дом. Очень хочется, чтобы Джонатан Боакс и его Darkling Room на этом не останавливались.
Плюсы: интересная история; нервная и пугающая атмосфера; увлекательный геймплей, построенный как на решении классических пазлов, так и на использовании множества гаджетов; шикарная работа со звуком.
Минусы: всё действие разворачивается в одних и тех же декорациях; не всегда понятно, чего от нас хотят авторы.
Dark Fall: Lost Souls
Вот такую картину мы наблюдаем в первые минуты игры.
Вам еще не страшно? Ничего, поправимо
Любой достойный внимания квест принято ассоциировать не со студией, где его собирали, а с конкретным человеком, которому он обязан если не всем, то очень и очень многим. В случае с дилогией Syberia таким творческим первооткрывателем принято считать Бенуа Сокаля, у Machinarium есть свой личный Якуб Дворски, а вот серии Dark Fall достался Джонатан Боакс. Этот истинный в своих взглядах и убеждениях англичанин знает о человеческом страхе практически все. Он знает, как довести вас до нервной дрожи в губах от одного лишь созерцания пустой, никем и почти ничем не обставленной комнаты, Джонатану под силу в сотый раз провести игрока стандартной уловкой «а вот за этой дверью ну уж точно кто-то есть». Его Dark Fall — это личный эксперимент, показывающий, что запугать до шевелящихся волос на голове можно и без огромных бюджетов, инноваций и полноценного отдела аниматоров в студии.
Панорамное обозрение, давящий на подсознание саундтрек, правильно подобранное освещение и набор леденящих душу звуков — оказывается, этого достаточно для построения атмосферы правильного хоррора. Все остальное придумает пользователь своим воспаленным от долгого просиживания за игрой воображением. И после знакомства с Lost Souls непременно хочется задаться вопросом — зачем же все эти многомиллионные вложения в обустройства космического корабля в Dead Space, африканских деревень из Resident Evil 5 и тому подобные жертвы, если новая Dark Fall способна в пять раз быстрее и эффективнее напугать?
Перед вами прямое цитирование американского фильма «Звонок».
Начинается Lost Souls соответствующим своему амплуа образом — открытием абсолютно черного экрана с сопутствующим тяжелым дыханием, надеемся, не главного героя. Когда мы уже начинаем резонно думать о зависании игры, вдруг о своем существовании заявляет мобильный телефон. Нет, не наш личный, а виртуальный, дарованный разработчиками. Девайс нужен, по большому счету, только из-за «подствольного» фонарика и возможности принимать sms. Первое сообщение прилетает незамедлительно — некий доброжелатель заявляет, что он, видите ли, рядом с нами, а значит, мы не одни. Подобного рода «содержательные» письма будут приходить регулярно, так что следует к этому сразу привыкнуть. Телефон заменяет собой и меню. Сохраняться, загружаться, читать послания от незнакомцев и управлять освещением возможно лишь с помощью переносного помощника. Что до инвентаря, то его, к счастью, в интерфейс мобильника не упрятали.
Герой Dark Fall: Lost Souls, не дающий своими воплями, нервными срывами и тяжелым прерывистым дыханием как следует опомниться по ходу всего действия — ушедший на пенсию полицейский. Мужчина напрочь отказывается осунуться и растерять былую хватку на заслуженном отдыхе, поэтому остается верным любимому ремеслу. Его текущее дело — расследование пропажи девочки по имени Эми Хэвен. Эта маленькая особа регулярно будет являться нам на повсеместно расклеенных постерах, в обличии призрака и в качестве источника самых неожиданных и не самых желанных в конкретной ситуации звуков.
Хотели бы получить такую записку на собственный день рождения?
Эми — собирательный образ вредной девочки с черными длинными волосами и смутными помыслами. Таких мы уже видели в американском фильме «Звонок», в дилогии F.E.A.R. и, если хотите, в экранизации Silent Hill. У всех малышек даже остаются неизменными основные способы общения со зрителем: сначала нужно выжигающим взглядом и прической запугать и ввести во фрустрацию особо впечатлительных, ну а потом добить наиболее стойких эффектом внезапного появления с последующим исчезновением.
Героиня истории Lost Souls четко следует прописанным инструкциям. Она регулярно предлагает главному герою поиграть, добродушно смеется, пытается завести беседу («Вы все еще меня ищете, инспектор? Как это мило!») и чуть ли не подмигивает обоими глазами. Особенно зловещим в данной ситуации воспринимается безобидный детский хохот. Вы только представьте себе: вокруг все воет, стонет, поскрипывает и ухает, в помещении царит несменный полумрак с атмосферой безысходности, а маленькая Эми заливается искренним смехом, которого можно вдоволь наслушаться близ любого детского сада вашего города. Оценить всю жутковатость ситуации лучше всего самолично.
Просто очень милая кукла.
Все еще продолжаете читать? Значит, вы гарантированно фанат Dark Fall и, должно быть, знаете, где происходили события двух предыдущих игр серии. Не бойтесь, излагать краткое содержание ранних проб пера Джонатана Боакса мы сейчас не будем. Ограничимся лишь скромным упоминанием того, что первая часть носила подзаголовок The Journal и рассказывала душераздирающую историю о городе Довертон, его вокзале и отеле.
Lost Souls грозится напомнить обо всех событиях, происходивших во время нелегких прогулок по длинным коридорам привокзальной ночлежки. Да, нам вновь предстоит посетить мрачный городок Довертон и заглянуть как на сам вокзал, так и в номера той самой гостиницы. Места, как вы понимаете, не самые дружелюбные.
Игровой процесс в этот раз подвергся доброкачественным мутациям. Хоть Dark Fall — до омерзения панорамный квест, но разработчикам, к счастью, удалось пришить к нему (пусть и белыми нитками) паззлы, основанные на физике, манипуляции с телефоном и демонстрацию признаков жизнедеятельности главного героя.
Один из самых миролюбивых задников в игре.
Полноценного ощущения физического взаимодействия с элементами интерьера, как это было в Penumbra, нет. Здесь все, к сожалению, сводится к неубедительным и кратковременным вождениям мышки для того, чтобы открыть очередную коробку с ключом или дернуть ручку окна. Да и анимация в таких случаях у Black Plague была на порядок убедительнее. Остальные же загадки перекочевали прямиком из предыдущих частей Dark Fall — большинство паззлов, скажем так, более чем характерны для жанра. Нам предлагают заниматься экстремальным собирательством, тянуть за выпирающие ручки, собирать по кусочкам порванные фотографии, вслушиваться в аудиозаписи, возиться с испорченными механизмами и стараться при этом не потерять самообладание.
Призраки, ранее досаждавшие нам своим незримым присутствием, к третьей части совсем осмелели и не гнушаются теперь загораживать проходы, злобно махать руками перед самым носом или даже просить о помощи. Нашему инспектору, кстати, позволительно снизойти до милости и вложить свою посильную лепту для решения вопросов измученных бедолаг. Сам процесс чем-то напоминает блуждания в пространстве и времени полярника из «Анабиоза».
Этот призрак оказался полным занудой, не желающим пропускать нас за дверь.
Естественно, от бесконечного вербального и невербального общения с призраками и пропавшей девочкой Эми, от созерцания оторванных конечностей манекенов, разбросанных повсюду, — от всего этого и прочего мракобесия у любого нормального человека легко могут появиться и развиться до финальной стадии нервоз, психоз и неконтролируемое подергивание глазных век. Чтобы хоть как-то передать те самые ощущения и страхи, которые вынужден испытывать на себе дряхлый полицейский, нам регулярно, хоть и кратковременно, заливают экран всеми цветами радуги, дают наслушаться громкими ахами и вздохами именно главного героя. Ближе к концу этому человеку начинаешь всячески сопереживать — хотя его образ описан минимально, дабы сам пользователь смог погрузиться в игру с головой.
Удивительно после всего этого осознавать, что Dark Fall: Lost Souls — более чем предсказуемый квест. Эффекты внезапности, шутки с освещением и звуком, физиологией человека и его привычками — секрет мастерства запугивания разработчиков из Darkling Room разгадать не так сложно. При этом творения Джонатана Боакса заслуживают только самой искренней, исходящей от души и сердца похвалы. Ведь соорудить с помощью ветхих, как мир, инструментов полноценную, взрослую и, что самое главное, пугающую Комнату Страха могут только истинные фанаты своего дела.
А вы бы захотели зайти в такой настоящий дом?
Третье выступление Боакса в жанре хоррор-квеста оказалось столь же убедительным и пугающим, как и два предыдущих. Англичанин остается верным себе — умудряется запугивать до полусмерти, разыгрывая представление в дешевых декорациях с низкооплачиваемыми актерами, но зато с убедительным звуковым сопровождением и качественным освещением.
Плюсы: атмосферный звуковой ряд; настоящий страх; паззлы с физикой; гуляющие призраки; ключевая фигура сюжета — маленькая девочка с черными волосами и злыми глазами.
Минусы: это все еще панорамный квест; point&click-механика.