ниссан скайлайн эдди в реальной жизни
Из игры в реальность: стоит ли покупать Nissan Skyline R34 за 800 тысяч рублей?
Буквально на днях исполнится ровно 15 лет с момента выхода игры из серии Need for Speed, которая положила начало новой концепции этих аркадных гонок: в конце 2003 года на консолях и ПК вышла Need for Speed: Underground. Те, кто сейчас мечтательно закатил глаза от ностальгии, легко ответят на вопрос, какой автомобиль был самым последним из открываемых по мере прохождения, самым желанным и одновременно ненавистным, так как на нем ездил главный антагонист. Его имя – Nissan Skyline в кузове R34, и с тех пор он, как ни странно, нисколько не растерял своего имиджа. Так что сегодня детские мечты о самой крутой тачке можно осуществить примерно за 700-800 тысяч рублей – и мы с коллегами из Авито Авто решили разобраться, насколько оправдана сегодня такая покупка.
N issan Skyline – это, пожалуй, тот случай, когда несмотря на хорошую надежность, главным драйвером успеха стала даже не она, а спортивный статус. «Скаи», поколение за поколением получавшие версии купе с явным уклоном в идею «driver’s car», завоевывали популярность среди любителей активной езды, участвовали в гонках – официальных и уличных – и при этом сохраняли свою концепцию, одним из ключевых элементов которой были рядные шестицилиндровые моторы.
Несмотря на то, что при упоминании имени Skyline большинство вспоминает исключительно широкое купе с четырьмя красными кругами задних фонарей, которые стали его своеобразной визитной карточкой, автомобиль выпускался и в кузове седан. И несмотря на то, что в таком виде он несколько теряет в агрессивности, а также в изящности (к примеру, двери здесь самые обычные, в отличие от безрамочных у купе), характерные черты внешности вкупе с рядной «шестеркой» у него не отнять. Кстати, те, кто готов поступиться эффектной внешностью ради практичности, могут взглянуть на родственные модели в лице Laurel и Stagea: эти седан и универсал не идентичны Скайлайну технически, но тоже получили шестицилиндровые моторы и даже полный привод.
Nissan Skyline GT-X Turbo Sedan (R34) ‘1998–2000
Учитывая, что выпуск Skyline в кузове R34 начался в 1999 году, самые старые экземпляры уже готовятся справлять свой двадцатилетний юбилей, а значит, надеяться на идеальное состояние кузова при покупке не приходится. Однако учитывая пресловутый статус модели как автомобиля для активной и очень активной езды, шанс встретить следы кузовного ремонта (качественного и не очень) даже выше, чем найти крупные и застарелые очаги коррозионного разложения. Бояться самого кузовного ремонта уже не стоит, но вот хотя бы примерно разобраться с биографией автомобиля стоит: машины, восстановленные после «тотала» или собранные из нескольких кусков, не нужно включать в список потенциальных покупок. Минимальные требования просты: слой шпатлевки на крашеных элементах должен быть небольшим, геометрия кузова – правильной, а сварные швы на несущих элементах – отсутствовать.
Последнее, к слову, касается и особенностей ввоза автомобилей из Японии – об этом мы уже упоминали в рассказе о выборе Toyota Mark II. Особо экономные перепродавцы ввозили автомобили в виде «распилов» или «конструкторов», и первый вариант – крайне рискованное приобретение, учитывая, что речь идет о машине, на которой собираются ездить активно, а порой даже агрессивно. Поэтому изучить кузов на предмет наличия сварных швов в районе моторного щита и задних стоек нужно обязательно. Кроме того, ужесточившиеся после 2008 года ввозные пошлины сделали еще более невыгодным ввоз машин с полной растаможкой, так что большая часть приехавших в это время машин – это как раз «распилы». Это также нужно учитывать при выборе, уточняя дату ввоза автомобиля в Россию.
Моторы Skyline – это само по себе то, за что его можно любить. Мы уже сказали, что в списке значатся исключительно рядные шестицилиндровые агрегаты, а теперь кратко пройдется по всем имеющимся вариантам. Все они относятся к семейству RB, а конкретные характеристики можно понять уже из обозначения. К примеру, в базовом RB20DE два литра объема (индекс 20), два распредвала в головке блока (D – dual overhead cam) и электронное управление впрыском (E – electronic fuel injection control). Он выдает 153 л.с. и 186 Нм крутящего момента, и это – самый слабый вариант, встречающийся на модели. У следующего RB25DE, как несложно догадаться, уже 2,5 литра рабочего объема, а также 197 л.с. и 255 Нм крутящего момента, а RB25DET отличается от него наличием турбины (T – turbocharged) и отдачей в 280 л.с. и 343 Нм.
Все эти моторы имеют чугунный блок и алюминиевую ГБЦ, а привод ГРМ осуществляется ремнем. С 1993 года 2,5-литровые двигатели стали оснащать системой изменения фаз газораспределения VTC, но для серии RB их применяли только на впуске. Кроме того, стоит отметить, что на это поколение Skyline устанавливались только моторы линейки NEO, которые получили ряд изменений в ГБЦ: из важных с точки зрения облуживания стоит отметить более «горячий» термостат, а также отказ от гидрокомпенсаторов – привод клапанов здесь осуществляется обычными толкателями, и ему требуется периодическая регулировка. В целом же двигатели зарекомендовали себя как надежные, и никаких «детских болезней» у них нет. Поэтому при выборе можно ориентироваться исключительно на собственные амбиции, а также состояние конкретного мотора – ну и помнить о том, что чем он мощнее, тем более тяжелой была его жизнь до вас. Ну и с амбициями, кстати, тоже лучше определиться заранее: турбировать атмосферный RB – занятие неблагодарное, особенно при условии, что его можно просто заменить на версию с наддувом. Что, собственно, обычно и советуют тем, кто не подумал об этом наперед.
Под капотом Nissan Skyline GT-R ‘1999–2002
Отдельно в списке моторов стоит RB26DETT, который устанавливался исключительно на «настоящий» GT-R. «Расшифровать» его несложно: объем увеличен до 2,6 литра, а турбин здесь две. Впрочем, отличий по «железу» хватает и помимо твинтурбо – из интересного можно отметить индивидуальные дроссельные заслонки для каждого из 6 цилиндров. Номинальная отдача этого мотора ограничена 280 л.с. из-за договоренности не продвигать более мощные машины на внутреннем японском рынке, но, разумеется, этот мотор способен на гораздо большее. Впрочем, если вы серьезно настроены на покупку Skyline именно с RB26DETT, вы наверняка хорошо к этому подготовлены – как технически, так и финансово.
Nissan Skyline GT-R ‘1999–2002
Трансмиссия также не подкидывает сюрпризов: единственным не слишком приятным нюансом может стать лишь то, что автоматы Jatco, которые ставили на «Скай», имеют всего 4 ступени. Так что альтернатива в лице пяти- или даже шестиступенчатой механики выглядит вполне оправданной, если на автомобиль имеются большие «гоночные» планы. Ну а еще одной особенностью Skyline является возможность выбрать полноприводную машину. Помимо безальтернативно полноприводного GT-R были и более «гражданские» варианты GT и GT-X, в том числе и четырехдверные: они оснащались атмосферным RB25DE. Полный привод здесь реализован посредством «мокрой» многодисковой муфты, которая способна передавать до 50% крутящего момента на переднюю ось при пробуксовке одного или обоих задних колес. Система с длинным названием ATTESA E-TS в версии GT-R была дополнена приставкой Pro, означавшей наличие активного заднего дифференциала, который заведовал распределением крутящего момента между задними колесами, обеспечивая блокировку при необходимости.
Nissan Skyline GT Sedan ‘1998–2000
На практике все эти радости от широты выбора оборачиваются тем, что стоит проверять не только состояние агрегатов, но и соответствие установленного тому, что указано в документах. Если замена автомата на механику (а это вполне распространенный вариант как тюнинга, так и «бюджетного ремонта» при поломке АКП) или наоборот – это еще полбеды, так как придется лишь разбираться с перепутанной электрикой и комплектностью «железа», то замена мотора нынче – вопрос просто и сложный одновременно. В том смысле что замена двигателя на аналогичный не вызовет документальных сложностей – но кто же будет менять мотор в Skyline на такой же, если всегда можно поставить что-то помощнее, не так ли? Вот и получается, что прекрасные на первый взгляд варианты вроде этого могут быть серьезно омрачены невозможностью переоформления до решения вопроса с заменой мотора, хотя перспектива сэкономить на транспортном налоге, платя за 200 сил вместо 280, и кажется светлой.
Nissan Skyline GT-R ‘2002
Так что если уж вы всерьез нацелились прикоснуться к детской мечте, получив машину из компьютерной игры, стоит задуматься о том, чтобы получить все и сразу. К примеру, выбрав автомобиль вроде вот этого: без лишних потенциально дорогих в ремонте элементов вроде полного привода, но с самым мощным турбированным RB25DET, автоматической коробкой передач и уверенностью в том, что в случае критической поломки мотора можно будет смело менять его на аналогичный, не терзая себя муками выбора. Правда, заплатить за такой агрегат придется щедро: в Японии есть предложения по цене под 300 тысяч рублей без учета доставки. А еще помимо правого руля, старого кузова, большого пробега и богатой биографии стоит быть готовым и к транспортному налогу в 42 000 рублей – в Москве за 280 лошадиных сил придется заплатить именно столько.
Машины из Need for Speed, которые мы помним до сих пор: BMW из Most Wanted и Nissan из Underground
Вспоминаем классику.
10 сентября франшизе Need For Speed исполнилось 25 лет. Каждая часть – срез тенденций в автомобилестроении, поп-культуре и игровой индустрии. Именно в Need for Speed мы знакомились с новейшими суперкарами, культурой уличных гонок и микротранзакциями в играх за 60 долларов. Sports.ru вспоминает несколько культовых тачек, которые мы хотели бы купить не только в видеоигре.
Выбираем худшую часть Need For Speed. Обсуждение на Sports.ru
Ferrari 512TR (Need for Speed)
Вряд ли в 1992 году боссы Electronic Arts предполагали, что поручают студии Distinctive Software, до этого разрабатывавшей порты игр для «Сеги», зародить самую аркадную гоночную франшизу в мире. Машин в первой NFS было всего восемь. Две лучшие (класс «А») по характеристикам – черная Lamborghini Diablo и красная Ferrari 512TR. Первая была быстрее, зато у второй была лучшая маневренность и классический алый цвет.
512TR — модернизация Ferrari Testarossa. В первой версии авто был жутко тесный салон, а педали располагались чересчур близко друг к другу – но это не помешало Ferrari продать все собранные машины, а позже и выпустить несколько модификациий. 512TR стала мощнее, легче, немного симпатичней и дороже. И именно она стала первой «Феррари» в Need for Speed – марка присутствовала в игре до 2002 года (Hot Pursuit 2) и вернулась только в NFS: Rivals 2013 года.
Lamborghini Diablo SV (Hot Pursiut)
После неудачной NFS II третья часть Hot Pursuit реабилитировала франшизу и до появления Underground считалась эталонной гонкой. Она была прекрасна: сочнейшая аркадная физика (с тех пор реализм – не про Need for Speed, но разве это плохо?), живописные трассы и геймплей с полицейскими погонями.
А еще там была новейшая Diablo – неидеальная в поворотах, но сильнейшая по ускорению и максимальной скорости. В Hot Pursuit есть две версии «Ламбо»: гоночная открывается по ходу игры, а полицейскую получали только самые стойкие, кто арестовал всех противников на каждой трассе.
Интересно, что выпуск Diablo помог компании окончательно оправиться после банкротства в конце 70-х: суперкар Countach к тому моменту сильно устарел, а военный внедорожник LM002 провалился (с другой стороны, на нем ездил Саша Белый из «Бригады» – это ли не успех?). За 11 лет производства было выпущено около 3 тысяч Diablo, и значительно превысить этот рекорд сможет только Gallardo (14 тысяч машин).
Сама история марки не менее захватывающая. Ферруччо Ламборгини обожал автомобили, но преуспел в другой деятельности – его компания переделывая военную технику, оставшуюся после войны в тракторы. Легенда гласит, что Ферручо не устраивал ни один из десятков дорогих автомобилей в гараже.
Ламборгини приехал на фабрику к Энцо Феррари пожаловаться на качество сцепления в своей Ferrari 250 GT. Разозленный Энцо отправил его обратно «заниматься тракторами». Ламборгини вернулся на фабрику, разобрал трансмиссию «Феррари» и обнаружил, что производитель многих деталей тот же, что и в его тракторах. На своих складах он нашел подходящую замену, и после сборки проблема со сцеплением была решена. А в марте 1964 года Ферручо представил свой первый автомобиль – Lamborghini 350 GT.
Игры, по которым мы скучаем. Need for Speed: Underground
Nissan Skyline GT-R (Underground)
Делая игру о культуре уличных гонок, вдохновленную первым «Форсажем», разработчики справедливо решили, что спорткарам в ней места нет. Вместо них в Underground игрок должен был ездить на обычных серийных авто. Суть стритрейсинга заключается не только в самой гонке, но и в том, чтобы сделать из заурядного автомобиля нечто выдающееся как с технической, так и с визуальной точки зрения.
Логичным образом на обложке первой части появилась машина, которая считается самым популярным на планете объектом для доработок – все из-за относительной дешевизны и бешеного мотора (6-цилиндровый двигатель можно было прокачать до 500 л.с.). Не исключено, что разработчики что-то знали о второй части «Форсажа», которая вышла за пару месяцев до релиза: именно на Nissan Skyline Байан О`Коннор выигрывает первую гонку в фильме.
В Underground «Скайлайн» водит Эдди – главный антагонист игры и лучший гонщик Олимпик-Сити. Забрать у него машину с уникальными обвесами и декалями можно в финале игры – нужно всего лишь победить спринте через весь город. ИИ будет ехать идеально, так что вам вообще нельзя врезаться в ограждения и замедляться на прямых.
Nissan 350Z (Underground 2)
Успех Underground ожидаемо привел к выходу сиквела, на обложке которого был еще один Nissan – зеленый 350Z. Главный герой оригинала разбивает свой Skyline и попадает в больницу. Он решает начать все с нуля и отправляется в Бэйвью. В аэропорту его ждет Nissan Рэйчел – новой подруги главного героя.
Вы можете либо сразу поехать в гараж покупать новую машину на страховку от Skyline, либо провести три гонки (одна из них не отображается на карте) – после каждой Рэйчел будет отправлять вам сообщение с просьбой вернуть тачку. Но возвращать ее не хочется – так шикарно выглядит и едет 350Z. И эти 15-20 минут интро Undergroud 2 хочется растянуть на несколько часов, особенно если знаешь, что больше за этот Nissan тебя не посадят.
Интересно, что этой машины могло и не быть в игре: в бета-версии Рэйчел ездила на Mazda RX-8, а в альфа-версии – на Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Также во вторую Underground планировали добавить систему повреждений – у машин отваливался бампер, деформировался багажник и бились стекла. По слухам, от этого отказались из-за большого объема игры – PlayStation 2 не поддерживала видеоигры на двух дисках.
Новая Need for Speed: разный геймплей днем и ночью, много неона и побег от копов
BMW M3 GTR (Most Wanted)
Символ серии и самая узнаваемая машина Need for Speed. В начале Most Wanted стритрейсер Рэйзор подстраивает утечку масла из машины и выигрывает заезд. На вашей M3 он становится лучшим гонщиком города, а вам придется добраться до вершины Черного списка полиции и вернуть машину.
Реальная BWM M3 была хороша в гонках на выносливость – она победила в Американской серии Ле-Ман в 2001 году и брала кучу призовых мест на «24 часах Нюрбургринга» в начале нулевых. Все из-за того, что в новой модели инженеры заменили стандартный 6-цилиндровый двигатель на V8 с 400 лошадиных сил. Porsche 911, которой до этого не было равных в классе Gran Turismo несколько лет, ничего не могла противопоставить новой «тройке».
Модеры добавили BMW даже в GTA V
Боссы «Порше» даже подавали протест – такой мотор никогда не ставили на дорожные версии M3. Оказывается, BMW просто построила 10 необходимых для регламента серии машин для дорог общего пользования с нужным мотором и отправила их в свободную продажу – поэтому эта модификация BMW M3 считается одной из самых редких.
В Most Wanted «тройка» – наша мечта на протяжении всего сюжета. Быстрее машину не найти. Правда, с управляемостью есть некоторые проблемы: даже с максимальной прокачкой вас будет колбасить на поворотах. Но так ли это важно, когда вы отомстили Рэйзору и стали лучшим гонщиком в городе?
Кит Флинт из The Prodigy пел в лучших гонках прошлого: от Need for Speed до Forza
Бонус
Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Hummer H2 (Underground 2)
В Underground 2 в дополнение к легковым автомобилям разработчики добавили три внедорожника. Очевидно, что динамика машин была ужасна, но зато любая новая деталь сильнее бросалась в глаза – сложно не заметить новые диски и бампер на огромном авто.
Чего хотели добиться этим разработчики – непонятно, но некоторые геймеры с удовольствием рассекали по Бэйвью в затюненом крейсере, которым было легче влепить противника в стену, чем обогнать его.
Marussia B2 (Rivals)
Первая (и пока что последняя) машина в Need for Speed с российским происхождением. Президент Marussia Motors Николай Фоменко говорил, что 80% деталей для спорткара производилась в России, но некоторые журналисты указывают, что вся начинка автомобиля, включая карбон, из которого изготавливался кузов, – импортного производства. Часто покупались узлы и детали, используемые в сборке дешевых массовых моделей. Например, электроусилитель руля для B2 взят у малолитражки Renault Twingo.
Реальная история бренда закончилась пять лет назад – компания объявила о банкротстве и распродала имущество. Cоветник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин отмечал, что за семь лет только три «Маруси» прошли регистрацию и получили номера. Что ж, по крайней мере, память о бренде живет в NFS.
История Nissan Skyline
Когда я писал запись в своем блоге об истории компании Nissan, меня зацепил тот факт, что Nissan Skyline — который сейчас вызывает дрожь и трепет у любого автолюбителя, начинал свою историю вовсе не как Nissan, и я решил посвятить этой модели отдельную запись.
История Skyline началась в Японии в далеком 1957 году, когда компания Prince, названная в честь принца Акихито, переключилась с выпуска военных самолетов и начала выпускать первый Skyline ALSI-1, который был построен на базе коммерческого автомобиля Prince Skyway.
Skyline был настоящим роскошным автомобилем, построенным в стиле американских автомобилей тех годов, и даже, следуя моде, спустя всего год получил обновление в виде парных фар.
За 6 лет, которые выпускался автомобиль, свет увидели 33.759 экземпляров, в основном это были седаны и универсалы, правда среди них были купе и кабриолеты с дизайном от Giovanni Michelotti, которые собирались в ручную, но из-за высокой цены их было продано всего 60.
Изначально автомобиль оснащали двигателем 1,5 литра мощностью 60л.с., но обновленная версия кроме парных фар получила и новый двигатель, мощностью 70 л.с., а на кабриолеты и вовсе установили двигатель 1.9 литра мощностью 96 л.с.
В 1962 году появилось второе поколение Skyline S50, которые выпускалось с 1962 по 1968 год. Skyline S50 превзошел успех первого поколения: всего было продано более 114 тысяч, и это учитывая, что S50 выпускался только в кузове седан.
В 1964 году было положено начало спортивным версия Skyline. Модификации GT с 6ти цилиндровым мотором и увеличенной колесной базой заняли места с 2 по 6 на втором гран-при Японии в классе GT-II. Благодаря этому успеху, на японском рынке появились модификации Prince 2000GT, с двумя двигателями на выбор: 2.0 106 л.с или 2.0 127л.с. с самоблокирующимся дифференциалом, 5-ступенчатой механической коробкой передач и мощными тормозами, неплохо для 64 года?
В 1968 году компания Nissan приобретает компанию Prince вместе со всеми правами на успешную модель Skyline. В этом же году был выпущен первый Nissan Skyline C10.
В линейку С10, помимо седана, вернулись типы кузова универсал и купе, на выбор было два двигателя — 1,5 и 1,8 литра.
Шасси изначально проектировалось для установки 6-ти цилиндрового двигателя. Спустя год после начала производства появилась версия GT-R седан, еще через 2 года и GT-R купе, которые получили 2х литровый 6ти цилиндровый мотор с мощностью 160 л.с., достигнув уровня суперкаров того времени.
Skyline GT-R отлично проявил себя в автоспорте, одержав 50 побед в различных гонках, стал любимым автомобилем стритрейсеров.
В 1972-1977 Новое поколение Skyline С110 с легкостью преодолело отметку в пол-миллиона: всего было продано 670 562 автомобиля, в том числе экспортные модификации, которые продавались под именем Datsun K-series.
После успеха GT-R предыдущего поколения GT-R С110 начали производить уже в 1972 году, но через год из-за нефтяного кризиса были вынуждены прекратить. Следующее поколение GT-R появилось спустя 16 лет, лишь в 1989 году.
Модификация С211 (1977-1981) не смогла повторить успех С110, но тоже сумела преодолеть отметку в 500.000 автомобилей. Экспортные модели по-прежнему выпускались под маркой Datsun.
Несмотря на отказ от модификации GT-R, после провала предыдущего поколения, машина получила 4 и 6 цилиндровые двигатели, а также первый серийный японский турбомотор объемом 2.0 и мощностью 130л.с. Впервые Skyline получил и дизельные моторы 2 и 2.8 литра.
В 1981 году стартовало производство версии R30. Этот автомобиль запомнился поклонникам модели как единственный Skyline с кузовом хэтчбек. Несмотря на сотрудничество с актером Полом Ньюманом и выпущенной ограниченной серии Paul Newman Version, модель не смогла повторить успех предыдущих поколений и с трудом преодолела продажи в 400.000.
Вместо GT-R была выпущена облегченная версия RS (DR30), которая получила турбомотор мощностью 190 л.с., а вес из-за отсутствия большинства опций, обеспечивающих комфорт, при этом составлял всего 1130кг. Через год мощность была увеличена до 205 л.с.
В 1985 году стартовали продажи модификации R31. Несмотря на множество новых технических решений, таких как системы впрыска топлива и система HICAS, обеспечивающей поворот задних колес с помощью гидравлики, продажи R31 с трудом преодолели отметку в 300.000 автомобилей.
Вместо GT-R была выпущена модификация GTS-R. В придачу к системе HICAS которая сделала автомобиль потрясающе легким в управлении и позволяло проходить повороты на бОльшей скорости, GTS-R оснастили двигателем с турбокомпрессором и интеркулером, выдающим мощность до 210 л. с.
В 1989 году стартовала продажа 8го поколения Skyline c индексом R32. Продажи по-прежнему падали, и R32 не сумел преодолеть отметку даже в 300.000 машин. Кузова остались только в версии седан и купе.
Немалое внимание было уделено техническому оснащению этого автомобиля: большинство модификаций оснащались системой HICAS, вискомуфта LSD в заднем дифференциале была в стандартной комплектации для всех моделей с турбонаддувом, как опция предлагался даже ABS. А машина с двигателем 2.5 стала в Японии одной из первых, обладающих 5ти ступенчатым автоматом.
Спустя 16 лет произошло долгожданное возвращение GT-R. Он был спроектирован в соответствии с требованиями гоночных автомобилей категории А по FIA. Автомобиль получил систему полного привода 4WD с возможностью передачи мощности передним колесам при пробуксовке задних, система HICAS была модернизирована и теперь управлялась электроникой, а 6ти цилиндровый мотор объемом 2.6 литра имел две турбины и выдавал 500 л.с., хотя официально было заявлено 276, т.к. это была максимальная мощность по соглашению японских автопроизводителей.
GT-R одержал 29 побед в 29 гонках чемпионат JTCC, был чемпионом 4 раза подряд и установил новый рекорд на «Северной Петле» трассы Нюрбургринг. В 1993 году автомобиль получил небольшую доработку, 17 дюймовые колеса позволили установить тормозную систему Brembo.
В 1993 году, несмотря на то, что выпуск GT-R R32 продолжался, на свет появилось 9ое поколение Skyline R33.
Из линейки пропали 4х цилиндровые моторы, а базовым стала 2х литровая «шестерка». Машина оснащалась атмосферными и турбо моторами, 4 и 5 скоростными автоматическими трансмисиями. В 1996 году появилась версия с кузовом универсал, получившая название Stagea.
Новый GT-R был выпущен лишь 5 лет спустя. Автомобиль претерпел несущественные изменения относительно R32: в основном изменения коснулись ходовой части. Мощность двигателя осталась прежней, но был увеличен крутящий момент, полноприводная версия была оснащена дифференциалом повышенного трения LSD и антиблокировочной системой.Было выпущено несколько модификаций, в том числе и 4 дверная версия, приуроченная к 40-летнему юбилею компании.
И вот мы подошли к самому интересному и культовому автомобилю в серии Skyline — R34.
Производство началось в 1998 году. При создании R34 инженеры уделяли много внимания спортивному внешнему виду и соответствии новым экологическим нормам.В базовой модификации с 6-ти цилиндровым двигателем и 5-ти ступенчатым автоматом Skyline демонстрировал потрясающую экологичность, но вскоре 5ти ступенчатый автомат был заменен на 4х ступенчатый, взамен получив полный привод.
Машина стала чуть короче предыдущей версии, передняя ось была смещена ближе к носу.
Двигатель — рядная шестерка, две турбины, официальная мощность 280л.с.
Специально для GT-R R34 была спроектирована более прочная 6ти ступенчатая коробка, на моделях V-spec был установлен датчик температуры интеркулера, а главной особенностью GT-R был 5.8 дюймовый дисплей, позволяющий просматривать такие параметры как давление турбины, температуру масла, охлаждающий жидкости и даже график продольных и поперечных ускорений и время прохождения круга на кольцевых трассах.
Версия V-Spec получила большинство систем предыдущего поколения, а также более жесткую и низкую подвеску.
Версия М-Spec во многом напоминала V серию, но получила более мягкую подвеску и кожаные сидения.
Версия V-spec II получила еще более жесткую подвеску и карбоновый капот.
Этот культовый автомобиль до сих пор остается мечтой любого стритрейсера и просто автолюбителя.
В 2000 году было представлено новое поколение — V35, первая модель Skyline, созданная после объединения Nissan c Rеnault.
Машина была построена на той же платформе что и Nissan 350Z, пропали рядные моторы — их место заняли V-образные. Ни одной модификации с турбомотором не производилось, так же как и версии GT-R.
Все купе имели задний привод, некоторые седаны остались полноприводными. Впервые Skyline начали официально продавать в США под названием Infiniti G35.
В 2006-2007 году появилось новое поколение — V36, изменения относительно V35 были в основном внешними. Автомобиль продолжали продавать в США как Infiniti G, полный привод по-прежнему остался только у седана.
Казалось что истории Skyline GT-R пришел конец, но в 2008 году Nissan выпускает новую модель — GT-R.
И несмотря на то, что из названия пропало Skyline, Nissan GT-R остается продолжателем рода породистых японских монстров, который насчитывает уже больше 50 лет и 12 поколений.
GT-R больше не является доработанным Skyline, теперь этот совсем другой автомобиль. Он получил мотор объемом 3.8 литра с двумя турбинами, мощностью 480 л.с., оборудован полным приводом с механической блокировкой дифференциала и 6-ти ступенчатой коробкой передач с двухдисковым сцеплением. Разгон до сотни составляет всего 3.5 сек. С завода GT-R оснащается 20 дюймовыми дисками и тормозами Brembo — 6 поршней спереди, 4 сзади. Это первый автомобиль серии GT-R выпущенный с левым рулем и официально продающийся в США. Но это уже совсем другая история…