nioh 2 похоже оно чего то хочет
Гайд: 10 советов по прохождению Nioh 2
#1 На интуитивном уровне изучите управление
Не смейтесь! Это действительно едва ли не самый важный — можно сказать фундаментальный совет. Дело в том, что Nioh 2, несмотря на всю свою схожесть с Dark Souls и BloodBorne от FromSoftware, в большей степени строится на механиках традиционного слэшера. А это значит, что удары здесь не закреплены на бамперах и, вообще, в большей степени исход поединка зависит от вашего скилла и только потом — от прокачки.
Например, при нажатии клавиши R2 персонаж персонаж получает доступ к своим «особым» (читай — инфернальным) способностям. Вот только сама по себе эта клавиша ничего не дает — ее надо поставить в пару либо с одной из атакующих клавиш. Например, сочетание R2 + кружок позволяют парировать демонические атаки. И так далее и тому подобное. Мораль состоит в том, что в пылу схватки очень легко забыть, что за что отвечает и в итоге откатиться на последнюю контрольную точку.
Умение не путаться в клавишах и оперативно реагировать — залог скилла. К слову, тупым мэшем клавиш ничего не выйдет добиться. Даже на первых уровнях. Можете даже не пытаться. Ничего, кроме разочарования и экранов Game Over вы не увидите.
#2 Поймите как правильно качаться
#3 Лутайте, господа и дамы
С непривычки Nioh 2 действительно можно спутать с понятно каким циклом. Собственно, как и первую часть. Тем более что разработчики весьма старательно скопировали основы геймдизайна конкурентов. Штука в том, что внешняя схожесть обманчива. В Nioh 2, например, не последнюю роль играет лут, который буквально сыплется из поверженных врагов. Узнали старую-добрую Diablo? Ну вот и мы о том же.
При этом собирать лут надо: во-первых, потому что из противников нередко сыплется колюще-режущее с весьма годными характеристиками. А во-вторых, из-за того, что ненужное барахло можно слить на алтаре — сделать так называемое подношение и получить в обмен на него миску-другую небесного риса, который, в свою очередь, можно обменять на всевозможные ништяки вроде аптечек.
#4 Не теряйте головы
Nioh 2 хоть и взял немало от слэшеров старой школы, но ошибок не прощает. Поэтому нет ничего глупее, чем с поднятым забралом нестись на толпу противников. Просчитывайте каждый шаг, изучайте паттерны движений, разделяйте группы противников и вовремя вырубайте вражеских лучников — валить противников по одному гораздо сподручнее, поверьте. При этом крайне важно вычислить размер окна для атаки и до автоматизма довести доступные вашему персонажу приемы. Почему важно? Да просто от окна атаки зависит выбор стойки, которых здесь аж три штуки: верхняя, средняя и нижняя. Если враг долго замахивается и вообще не отличается, смело берем верхнюю стойку. Достаточно сделать парочку пируэтов к нему за спину и вот победа уже почти в кармане.
Противник злой и быстрый? Ну, тогда берем нижнюю стойку и при первой же возможности наносим несколько ударов. Для всех остальных случаев подойдет средняя стойка — самая универсальная из всех. Звучит довольно просто, вот только на деле человек без подготовки вполне может запутаться во всех этих примудростях. Если это произошло, то добро пожаловать в первый пункт нашего гайда.
#5 Внимательно следите за полоской выносливости
#6 Не бойтесь убегать
А вот в чем Nioh 2 абсолютно точно похожа на Dark Souls, так это в общей логике уровней. Да, в работе Bandai Namco нет открытого для исследования мира, однако уровни довольно просторны. Их интересно изучать, а заодно они напичканы всевозможными срезами, которые можно и нужно открывать, дабы получить быстрый доступ к нужным участкам локации.
При этом работает и другое правило. Надоело сражаться вон с той толпой отщепенцев? Ну тогда просто пробегите ее насквозь! И демона вон того, что из местного «сумрака» выныривает то же пробегите. А попутно найдите еще одну тропинку, которая ведет к алтарю для сохранений и медитации. Все просто. А то многие до сих пор думают, что каждого моба в «соулслайках» надо непременно мочить после смерти.
#7 Поймите, что лук — это классная штука!
#8 Призывайте фантомов!
Компьютерные напарники делятся на уровне. Для призыва простенького фантома достаточно двух чашечек. Продвинутый уже затребует три и более. Эти ребята способны значительно облегчить сражения с демонами-ёкаями и боссами. Да, далеко не все из них наносят противнику хороший урон — зато на себя внимание недруга переключают будь здоров как. Не стоит пренебрегать этой возможностью.
#9 Не бойтесь «красных фантомов»
Помимо точек призыва дружественных NPC, на уровнях Nioh 2, как и в первой части, разбросаны многочисленные точки призыва «красных» фантомов. Управляются они NPC и после победы делятся с геймером щедро лутом и чашечками для призыва дружественных NPC. Разумеется, не все так просто. Наиболее «жирные» противники высокого уровня — одолеть их будет не так-то легко!
#10 Изучайте игру!
Да-да, завершаем гайд мы универсальным советом, который можно дать в отношении, по сути, любой Action/RPG. Но тут штука в том, что в Nioh 2 многое зависит от вашей наблюдательности и скилла. Запоминайте паттерн боссов, зорко смотрите по сторонам, ищите всевозможные тайники — все это значительно облегчает прохождение.
Собственно, тут все как в любом другом клоне Dark Souls — со ссылкой на японский колорит, лут-систему из Diablo и боевку в духе Ninja Gaiden. Да, Nioh 2 — объективно непростое приключение, но при должной доли сноровки, везения и внимательности пройти его будет ненамного сложнее, чем традиционный слешер на уровне сложности чуть выше normal. Дерзайте, и у вас все получится!
Nioh 2
Как победить Мэдзуки
Для начала изучите его движения, сохраняя дистанцию и не думаю о нападении. Уделите на это 2-3 минуты, пока не запомните все комбо, чтобы вы знали последовательность ударов и движений. В частности, после серии из трех ударов можно атаковать его голову. К примеру, можете успеть ударить его дважды копьем из высокой стойки (квадратом, то есть легкой атакой), после чего отбежать подальше. С течением времени вы прочувствуете, насколько далеко он может достать своим гигантским мечом. Попытайтесь встать на краю диапазона поражения, чтобы вынудить его атаковать, а затем отскочите назад, чтобы избежать урона. Когда он закончит комбо, вновь нанесите 1-2 удара из высокой стойки, а затем отступите.
Еще один важный момент – заряженные атаки с красной энергией. Каждый раз, когда босс собирается выполнить подобный прием, используйте контрудар, одновременно нажав на R2 и «кружок». Здесь важны тайминги, и жать на кнопки нужно непосредственно перед ударом противника. Такой ход израсходует часть вашей анимы, но нанесет боссу большие повреждения. Таким образом, этот прием нужно использовать всякий раз, когда вы видите красное свечение.
Когда видите, что ки босса практически истощена, используйте одну из способностей ёкай, закрепленную за духом-хранителем – R2 + «треугольник» или R2 + «квадрат». Одной из таких атак будет достаточно, чтобы на время вывести босса из строя. Когда это произойдет, будьте готовы атаковать врага с использованием верхней стойки. Для восстановления ки между атаками жмите R1, чтобы использовать пульсацию.
Момент истощения ки босса опасен тем, что вы не видите вторую скрытую полоску выносливости врага. И если вы не успеваете ее истощить, то он призывает царство ёкай, превращаясь в более агрессивного демона. Со всеми вытекающими последствиями. В этом мире вы получаете замедленную регенерацию ки. Просто ждите, когда босс задействует красную атаку, и выполните контрудар. Когда ки босса истощается в царстве ёкай, то в большинстве случаев вам даже не потребуется разрушать скрытую полоску выносливости. Царство исчезнет, а босс упадет на колено и будет временно обездвижен.
Очень важный момент заключается в том, что атака сзади по боссам позволяет нанести им повышенный урон! Именно поэтому атакуйте противника, вставшего на колени, сзади. Продолжайте действовать как обычно, используя контрудары в ответ на красные атаки. В определенные моменты наносите одиночные удары из верхней стойки.
Как победить Энэнра
Также ждите, когда босс подготовит красные атаки. Особенно когда он пытается использовать свое движение «Торнадо». Каждый раз в этих ситуациях жмите R2 + «кружок». Уклониться или заблокировать торнадо сложно, поэтому вместо этого его нужно контратаковать всплеском ёкай. Такой ход также позволит нанести повышенный урон по ки противника. После этого, если используете копье, жмите «квадрат», «квадрат», «треугольник» для активации комбо.
После истощения ки враг будет несколько ошеломлен, но будьте осторожны, поскольку спустя несколько секунд он трансформируется и активирует мир ёкай. Во время перехода он превращается в торнадо. Несмотря на то, что в мире ёкай ваша ки восстанавливается медленнее, достаточно использовать ту же тактику с движением вокруг монстра.
Как победить Яцуноками
Перед вами медленная змееобразная тварь с набором предсказуемых движений. Основные атаки, которыми вы можете с легкостью воспользоваться:
1. Когда босс вгоняет в землю две мелкие змеи, расположенные по бокам от основной головы, чтобы те вырвались из-под земли под вашими ногами. Босс остается совершенно беззащитен.
2. Красная заряженная атака, когда враг устремляется ползком вперед. Бегите вбок, в результате чего Яцуноками попросту промахнется.
Можете использовать его выпады, двигаясь к боссу под углом 45 градусов. Он промахнется и на некоторое время станет беззащитен. Но помните, что вблизи Яцуноками может попытаться схватить вас или атаковать с разворота длинным хвостом.
Когда ки истощится, то враг отпустит двух змей, которые будут атаковать вас как отдельные враги. Очевидно, что сражаться против одного врага легче, поэтому для начала сосредоточьтесь на уничтожении этих двух змей. Даже если босс активирует мир ёкай, но одна из змей жива, продолжайте ее преследовать, пока не убьете. Движения Яцуноками одинаковы на каждом этапе.
Как победить Имагава Ёсимото
Как победить Камаитати
Босс использует комбо из трех ударов, причем последний – вращение хвостом. Его нужно блокировать, поскольку уклониться сложно. Также будьте внимательны, поскольку вблизи он может использовать красную заряженную атаку. Используйте R2 и «кружок» для контрудара.
Когда враг взбирается на дерево, удерживайте кнопку блокировки. С дерева он всегда запускает несколько снарядов, но вы их с легкостью заблокируете, причем с минимальными потерями ки. Второй прием с дерева – полет с вращением в вашу сторону. Если это движение «красное», то просто уйдите влево, чтобы избежать его. Если же вы не видите красной энергии, то можете с легкостью заблокировать выпад. После такого приема у вас будет время для атаки монстра. Всегда старайтесь атаковать его слева. Вместо уклонений безопасно двигаться влево под углом 45 градусов и блокировать разные атаки, поскольку они отнимают минимум ки. Атакуйте сбоку каждый раз по завершении вражеского комбо.
Как победить Саито Йошитатсу
Как победить Татаримоккэ
Как победить Магара Наотака
Подберите такую дистанцию, с которой он будет пытаться атаковать вас, но при этом не сможет достать. Бегите по часовой стрелке вокруг Магара, а когда он закончит свое комбо, то окажетесь позади него или рядом, благодаря чему сможете нанести 1-2 удара из средней стойки (помните, что атака сзади наносит повышенный урон). Опять же полезным будет копье, что связано с большим диапазоном поражения. Просто жмите 1-2 раза на «треугольник» из средней стойки. В этой битве придется много уклоняться и придерживаться средней стойки, у которой выше защита и минимальный расход ки на уклонения. Избегайте высокой стойки, которая потребляет слишком много ки при уклонениях! Да и в целом уклонения более медлительны.
Перед боссом есть горячий источник. За скрытой стеной слева от врага, где стоят 3 самурая. При активации мира ёкай босс начинает использовать сразу 2 новых движения. Особенно много ударов он наносит при заряженной, красной атаке. У последнего удара будет большой диапазон поражения. Уклониться от последнего удара сложно, поэтому зачастую его придется блокировать. А если вы хорошо чувствуете себя с таймингами, то можете нанести контрудар. Также враг начнет разбрасывать по земле ледяные шипы, но от них легко уклониться, если вы будете продолжать бегать влево вокруг противника.
Обзор Nioh 2. Минимальные усилия.
Первая часть Nioh в своё время оказалась очень любопытным клоном Dark Souls с уклоном с слэшер. Быстрые, разнообразные, свирепые бои, сюжет с реальными историческими личностями, японский колорит, шмотизм запредельных масштабов — всё это людям понравилось. Но в то же время в игре были убогие уровни, вездесущий рандом, неадекватная сложность, а также неуёмное стремление авторов к самокопированию. Nioh 2 ждали с умеренным интересом, и главный вопрос был «что разработчики исправят в этот раз?»
Ничего они не исправили. Они даже не пытались.
Зачем стараться?
Честно говоря, такой наглости я уже давно не видел. По сравнению с Nioh 2 даже раскритикованная в своё время за полное отсутствие идей Dark Souls 3 кажется верхом креативности и стараний. Авторы не приложили практически вообще никаких усилий. Они буквально сделали Ctrl-C + Ctrl-V. Прямо по методичке какой-нибудь, прости господи, Dynasty Warriors, где от игры к игре меняются только названия.
Сразу предупреждаю: если вы фанат оригинала, смело покупайте продолжение. Вам понравится. Я же хочу сконцентрироваться на тех недостатках, которые не были устранены.
Начнём с сюжета. Помните, в первой части был безликий бесхарактерный протагонист, уйма действующих лиц с непроизносимыми именами и мутной мотивацией, и банальная история? Здесь ещё хуже. Персонажа теперь можно создать, и он абсолютно никчёмен. Он всю игру безмолвно делает то, что говорят ему другие, и не вызывает вообще никаких эмоций. Вокруг интриги, предательства, война всех со всеми, борьба за власть и чёрт знает что ещё, но вам будет совершенно наплевать.
Потому что подано это всё невменяемыми, лишёнными всякой логики (но зато адово пафосными) роликами, и гигантскими полотнами не озвученного текста. Раз в несколько миссий набор действующих лиц полностью (или почти) меняется, отчего игрок окончательно теряет смысл происходящего. А, и ещё каждый чёртов босс после победы над ним обязательно расскажет вам слезливую историю своей нелёгкой жизни.
Короче, это не сюжет, это какое-то недоразумение. Даже в каком-нибудь, страшно сказать, Doom Eternal, и то было интереснее наблюдать за происходящим. Представьте, каково это.
Поломанный механизм
Игра всё так же нечестна к игроку. Буквально все враги убивают вас с 2-3 ударов, и броня или количество жизней у персонажа на это практически никак не влияет. У противников по-прежнему регулярно проскакивают атаки, на которые почти невозможно среагировать. Блок снова бесполезен, потому что малейшее дуновение ветра сносит его полностью, и вас оглушают и убивают.
Что бы вы ни делали и какие бы характеристики не качали, ваша выносливость улетает за секунду, а восстанавливается тысячу лет. Спасает только механика Ki Pulse (нажимаем кнопку в определённый момент после удара — возвращаем часть выносливости обратно), но её получается сделать далеко не всегда. Так что готовьтесь к множеству нечестных смертей на ровном месте.
Никуда не делись и бесящие боссы. У них километры хп, они почти мгновенно убивают вас любым движением, спамят магией и имеют бесконечную стамину. Бывают двух видов: «прохожу с первого раза без проблем» и «да вы издеваетесь, кто это придумал вообще». Последних, к счастью, меньше. Не запоминается практически никто. А ещё со многими из них (как и раньше) надо драться несколько раз.
Но всё-таки разработчики разродились парочкой новых механик. Например, можно превращаться в демона. Раньше мы копили энергию и активировали «ярость», после чего раздавали всем люлей. Теперь мы… копим энергию и делаем то же самое, только типов «ярости» три. Но суть, как вы понимаете, не меняется.
Ещё у всех гадов есть особые «красные» удары, которые можно законтрить специальным действием, а-ля Mikiri Counter из Sekiro.
Самое же интересное нововведение — демонические приёмы. С йокаев (местных демонов) периодически выпадают «души», которые можно вставить в вашего духа-защитника, и потом применять в качестве спецатаки за отдельную шкалу. Выглядит красиво, бьёт мощно, в целом полезно.
Темно и уныло
Ключевым недостатком Nioh в своё время был отвратительный левел-дизайн. Кишкообразные коридоры, полное отсутствие хоть чего-то запоминающегося, клонированная архитектура. Вы не поверите, но оказывается, там авторы только разминались. Здесь за всю игру вы не увидите ни одного вменяемого уровня. Серьёзно, это просто какое-то феноменально убожество.
Всё, на что хватает фантазии создателей — нескончаемые абсолютно одинаковые храмы, пещеры и деревни. В чёрно-серо-коричневой палитре. Даже планировка везде одна и та же. У вас есть коридор, а по бокам закрытые двери. Вы обходите кусок уровня и всегда приходите к этой же двери, но с другой стороны, и открываете короткий путь. И так везде. До самого конца…
Кстати, помните «прекрасные» сайд-квесты? Когда после каждой сюжетной миссии открывались 3-4 дополнительных, в которых под восхитительными предлогами («я случайно уронила в пруд свой меч, сбегай, принеси») нам надо было проходить те же самые локации несколько раз? Ничего не поменялось. Более того, некоторые из уровней второй части прямо перенесены из первой. Лени разработчиков нет предела.
Рутина
Но всё вышеперечисленное, на мой взгляд, всё-таки можно потерпеть. Если вы любитель жанра, если у вас есть много свободного времени, если вы фанат. Сражаться всё же чаще интересно, чем нет, открытие новых заклинаний или боевых навыков доставляет какое-никакое удовольствие. Челлендж, хоть и кривой, есть. Да и в целом процесс хоть и примитивный, но в меру увлекательный (опять же, для любителей, но всё же).
Но вот что решительно нельзя прощать, так это то, что игра вообще не уважает время игрока. И речь не о чудовищной затянутости (а она есть). Речь о рандоме. Из которого тут состоит буквально всё.
Система лута кошмарна, ужасна и вообще не нужна, но напоминает о себе ежеминутно. Из всех щелей на игрока валятся горы совершенно бесполезного барахла, 99 процентов которого всегда гарантированно идёт на продажу или разбор. Завершив любую миссию, вы вынуждены тратить минут десять-пятнадцать на сортировку всего этого хлама и улучшение экипировки до нужного уровня. Причём геймплей от этого никак не меняется, но время тратится впустую.
А уж если вы решите во всё это погрузиться… Глазам предстанет полный маразм. Вот, скажем, захотели вы скрафтить себе крутой меч. Для этого вам придётся:
1) Фармить чертежи из определённых врагов. Если это босс, то будьте любезны пройти миссию с ним заново. А потом перезагружать чекпоинт перед битвой, если нужная вещь не выпала, и убивать опять. Чтоб вы понимали, иногда это нужно сделать больше пятидесяти раз. Но это пока цветочки.
2) Фармить компоненты для крафта. Проделываем то же, что и выше.
3) Собственно попытаться скрафтить вещь. Почему «попытаться»? Крафт здесь тоже рандомный, и вы всегда можете рассчитывать лишь на шанс получить предмет нужной редкости. Что, вы потратили все драгоценные ресурсы, которые выбивали из босса целый час, а вам выпали три «белых» предмета (самых слабых) и ни одного «фиолетового»? Ничего не поделать, идите фармите заново, а потом возвращайтесь и пробуйте ещё раз.
4) Вам не нравятся бонусы получившегося меча? Добро пожаловать в отельное меню, где можно поменять некоторые из них на случайно сгенерированные. Только генерируются они один раз, и если нужного не выпало… ну что ж, крафтите другой меч с нуля. Может быть, вам повезёт в следующий раз.
И так сделана вся игра. В ней какое-то кошмарное количество механик и систем, и абсолютно всё фармится и гриндится с ничтожными шансами выпадения, как в какой-нибудь никчёмной корейской MMORPG. Здесь вообще, похоже, нет практически ничего определённого. Сплошной рандом. Даже урон у врагов иногда как будто с потолка берётся.
Усталость
А самое главное — всё это великолепие длится 120(!) часов. Ей богу, пока проходил, было ощущение, что игра никогда не закончится. Сказать, что уже на середине (на самом деле намного раньше) прохождение превращается в настоящую тягомотину и мучение — ничего не сказать. По факту, перед нами контента часов на 15-20, но он размазан едва заметным слоем по бесконечно клонированным локациям и миссиям.
Koei Tecmo в очередной раз решила применить любимый японский приём геймдизайна под названием «делаем рескин и лепим новое название». И если первую Nioh, несмотря на массу проблем, хотелось хвалить, то вторую тянет удалить. А после завершения и вовсе забыть, как страшный сон. Я не вижу никакого оправдания такому бесстыдному самокопированию и полному отсутствию даже малейшего желания хоть над чем-нибудь поработать.
Приближаться строго упёртым любителям оригинала.
Nioh 2
Nioh 2 – сиквел лучшего клона Dark Souls, созданного не From Software. Разработчикам удалось сохранить все лучшее и добавить к этому несколько новых функций. Прежде чем начинать прохождение, рекомендуем ознакомиться с информацией ниже.
При прохождении Nioh 2 нужно учитывать несколько важных моментов. Если ищите что-то конкретное, пролистайте наше руководство и выберите подходящий раздел статьи.
Отвага и восстановление ки
Помните о пульсации ки!
Пульсация ки – еще одно нововведение Nioh 2. Данный прием позволяет вам восстановить часть только что потраченной выносливости. Как после атаки, так и после уклонения. Чтобы выполнить пульсацию ки, нужно нажать R1 в тот момент, когда вокруг вашего героя появляются светлые частицы (или шкала ки становится белой). Чем своевременнее будет нажатие R1, тем больше ки вы восстановите. Вы поймете, что выполнили идеальную пульсацию, если вокруг персонажа увидите циркулирующую белую энергию.
Это крайне важная функция, которую нужно использовать во время каждого боя, поскольку дополнительная выносливость может спасти жизнь Хидэ, особенно когда ваш герой был загнан в угол. В частности, это не раз спасет вас в битвах с боссами. Кроме того, пульсация ки необходима в царстве ёкай – в небольших областях, которые создают демоны (ёкай). В этих темных зонах у них увеличивается сила, а у вас замедляется скорость восстановления ки. Пульсация ки мгновенно удаляет царство ёкай. Еще более важной функция становится в больших зонах ёкай, которые вы не можете полностью очистить. Там монстры сильны и без этого, но если добавят отдельные области ёкай, то и вовсе станут непобедимыми.
Древо способностей большое, но использовать вы будете лишь часть
Конечно, вы все еще можете экспериментировать и использовать столько деревьев, сколько получится. Но имейте в виду, что если решите перейти с топоров на две катаны и так далее, то наверняка придется изменить подход, связанный с вложением очков атрибутов. Вы можете переосмыслить своего героя в любой время сразу после второго сюжетного задания, купив книгу реинкарнации у Кузнеца. Она стоит недешево – 10 000 золота. Впрочем, этой валюты у вас будет хоть отбавляй!
Разблокируйте альтернативную пульсацию ки
Как можно скорее разблокируйте технику проточной воды, связанную с пульсацией ки и расположенную в древе самурая. Это альтернативная техника пульсации ки, которая вместо обычной синхронизации через R1 позволит активировать пульсацию путем выполнения точного удара. Всего есть три связанных с этой техникой навыка. По одному для каждой стойки. Поэтому накопите как минимум 6 скил-поинтов самурая, чтобы разблокировать эти способности.
Если у вас возникли проблемы с тем, чтобы овладеть обычной пульсацией ки, то этот альтернативный вариант может исправить ситуацию, поскольку в данном случае будет намного проще подобрать правильное время для активации. Впрочем, постарайтесь приложить усилия для того, чтобы изучить обе техники! Знание каждой из них позволит вам превратиться в универсального воина.
Формы ёкай – что нужно знать?
Чтобы тщательно изучить специфические для каждой формы сильные и слабые стороны, придется хорошенько постараться, выполнить множество расчетов, но пока я могу сказать точно – духи-хранители силы специализируются на нанесении урона в ближнем бою, дикости – подходят для любителей тактики «бей-беги», а призрака – для стратегов, предпочитающих обороняться и использовать магию. Но не стоит переживать за выбор, который вы делаете в начале игры. Дело в том, что в дальнейшем будет разблокировано огромное количество самых разнообразных духов-хранителей.
Не выбирайте птицу в качестве духа-хранителя!
Если вы, конечно, полностью не осознаете свой выбор.
В начале игры вам предоставят на выбор одного из трех духов-хранителей, в зависимости от которого вы будете принимать разную форму ёкай. Вы свободны в принятии решения, но я настоятельно рекомендую исключить возможность выбора птицы, относящуюся к категории «Дикость». Дело в том, что вы сможете получить духа-хранителя этой категории (дикости) уже после уничтожения первого босса. Поэтому, если хотите уже в первые несколько часов иметь больше вариантов для выбора форм ёкай, возьмите силу или призрака.
Впрочем, у этой птицы есть свои преимущества – ускоренное восстановление ки, повышение скорости бега и урона от молнии. Если это вам импонирует, то можете остановить выбор на Аме-но-Митори.
Взрыв ёкай – важная способность
Эссенции душ
Помимо формы ёкай ваши силы, связанные с демонами, могут проявляться в отдельных способностях, активируемых эссенциями душ поверженных врагов. Эти предметы будут выпадать случайным образом из боссов и специализированных противников (более сильных ёкай). Эссенции душ открывают доступ к мощным способностям. Вы можете экипировать до двух эссенций одновременно, хотя в дальнейшем получите дух-хранителя медведя, где есть сразу три слота. Каждая эссенция душ имеют определенную атаку. Например, эссенция Энки превратит Хидэ в гориллу. Как и сам Энки, Хидэ заберется на шест и метнет копье в сторону выделенного противника. При активации таких способностей вы потребляете аниму, поэтому тщательно подбирайте момент для их активации.
Когда получите эссенцию души, то отличной идеей станет возвращение к ближайшему алтарю. Только так вы очистите эссенцию и навсегда сохраните ее у себя. В противном случае, при смерти она выпадет вместе с накопленной амритой, а вам придется добираться до собственной могилы, охраняемой духом-хранителем.
Заглядывайте в додзе
Темное царство
Новое препятствие, с которым вы столкнетесь в Nioh 2 – темные царства. Представьте себе территорию, заполненную темными участками. Это и есть темное царство ёкай. Всякий раз, когда попадаете на такую территорию, проявляйте осторожность. Все ёкай в такой области становятся намного сильнее и опаснее, а ваша выносливость регенерируется в несколько раз медленнее. Также внутри таких участков более опасны отдельные темные области, создаваемые ёкай. В них вы получаете еще больший штраф к регенерации ки, поэтому используйте пульсацию. Кроме того, здесь вам недоступны алтари.
Чтобы очистить участок, вам нужно победить главного ёкай, который генерирует скверну. Такие ёкай излучают красную энергию, по которой вы их сможете распознать. Если решите воевать внутри такой области, действуйте четко и слаженно. Своевременно активируйте пульсацию ки. Кроме того, вы можете постараться и выманить противников за пределы данной области! В таком случае вы будете воевать в привычном формате на неоскверненном участке. Но есть и одно преимущество нахождения в царстве ёкай. Здесь гораздо быстрее восстанавливается ваша анима! Поэтому при зачистке таких участков опирайтесь на способности ёкай.
Возвращаясь к тактике, описанной выше, когда будете выманивать из области основного ёкай, генерирующего скверну, учтите, что спустя некоторое время он телепортируется обратно. К счастью, сохранятся последствия всего полученного им урона.
Призывайте союзников и друзей
В любом случае, никогда не позволяйте вашей гордости встать на пути активации синего костра. Разработчики игры рассчитывали на то, что большинству игроков придется прибегнуть к помощи AI-союзников или других геймеров. Вы можете пройти игру хотя бы раз, призывая на помощь, а затем, набравшись опыта, сделать это повторно, в одиночку.