нинетто даволи биография личная жизнь
Какая жизнь сложилась у актёра Нинетто Даволи после выхода фильма «Невероятные приключения итальянцев в России»
Итальянский актёр Нинетто Даволи стал известен в нашей стране после выхода фильма «Невероятные приключения итальянцев в России», где исполнил роль глуповатого, но симпатичного Джузеппе. Какая жизнь сложилась у актёра и чем он сейчас занимается?
Прирождённый комедиант
Нинетто (настоящее имя Джованни) Даволи родился 11 сентября 1948 года в городе Сан-Пьетро-э-Майда, Италия. Семья будущего актёра не имела отношения к искусству. Отец работал на винном заводе, а мать воспитывала потомство и давала частные уроки.
С раннего детства было понятно, что у Нинетто редкий комедийный талант. Конечно, все дети любят гримасничать и дурачиться, но Даволи делал это так искусно, что заслужил звание главного комедианта района.
В возрасте 15 лет он случайно попал на съёмки фильма «Евангелие от Матфея» режиссёра Пьера Пазолини. Молодой человек с густой курчавой шевелюрой и смеющимися глазами так понравился Пазолини, что в будущем он постоянно приглашал Нинетто в свои проекты.
Можно смело сказать, что Даволи очень повезло, ведь он, в общем-то, никогда не думал о профессии актёра. Если бы Пьер Пазолини не обратил на него внимание, если бы не возвёл в разряд любимых актёров, возможно мир и не узнал бы о Нинетто Даволи.
Так или иначе, но в 16 лет молодой итальянец становится кинозвездой.
И с этого момента в прокат ежегодно выходят фильмы с его участием. В 18 лет Нинетто получил главную роль в фильме «Птицы большие и малые». Далее работал в не менее удачных проектах: «Царь Эдип», «Каприз по-итальянски», «Теорема», «Любовь и гнев», «Декамерон» и «Кентерберийские рассказы».
Советско-итальянский фильм
В 1973 году на советские экраны выходит очередная комедия Эльдара Рязанова под названием «Невероятные приключения итальянцев в России», благодаря которой Нинетто Даволи становится популярным в СССР. В фильме он сыграл глуповатого, но активного кладоискателя Джузеппе. Озвучивал роль Михаил Кононов.
— Успокойся, старуха отдаёт концы в приюте для престарелых!
— Уже до старух докатился, потерял всякий стыд.
— До свидания, капитан!
— Майор.
— Счастливо, синьор капитан, до свидания!
— Майор, болван!
— Майор Болван!
Интересно, что сама идея этого фильма зародилась благодаря скупердяйству итальянцев.
После съёмок фильма «Ватерлоо» итальянская киностудия осталась должна «Мосфильму» крупную сумму денег, но отдавать её не спешила. Долгие переговоры привели к компромиссному решению в виде работы над указанной комедией. Снять кино поручили Эльдару Рязанову. Прославленный режиссёр не хотел связываться с эксцентрикой, но в конце концов согласился.
Нинетто активно снимался в кинематографе до начала 80-х годов. За это время его копилка пополнилась двадцатью пятью фильмами (в основном комедии). Но когда Пазолини не стало, карьера Нинетто в кино скатилась на нет. Тогда актёр перешёл на телевидение. В большинстве ролей Даволи изображал комедийных и наивных типов, а таким всегда найдут место в сериалах и различных шоу.
Однако, с началом 2000-х Нинетто вернулся в кинематограф и удивил зрителей непривычно серьезными ролями. Так он снялся в криминальном фильме «Без всякой жалости» и драме «Растраченные жизни».
Личная жизнь актёра
Нинетто Даволи был женат два раза. Первой супругой стала начинающая итальянская актриса. Но её карьера в кино не сложилась, как не сложилась и их семья. Жена часто ревновала Даволи к его успеху и в конце концов ушла. Детей у них не было.
Второй раз актёр женился на художнице и скульпторе Патриции Даволи. Она немного известна в Европе своими эксцентричными и слегка странными работами. Супруги вместе до сих пор, воспитали двоих сыновей: Пьера и Гвидо. Оба сына выбрали творческие профессии.
Сегодня 70-летний Нинетто продолжает принимать участие в различных проектах на телевидении. Он отлично выглядит и прекрасно себя чувствует. Коллеги и родные отмечают, что с годами Даволи совсем не меняется. Он всё так же любит пошутить, всегда в хорошем настроении со знаменитой улыбкой на лице.
Нинетто Даволи
Биография
Нинетто Даволи впервые появился на экранах еще подростком и быстро покорил публику комедийным талантом. Итальянский актер прославился на весь мир, воплощая героев картин Пьера Паоло Пазолини.
Детство и юность
Нинетто Даволи появился на свет 11 октября 1948 года в коммуне Сан-Пьетро-а-Майда, Италия. О семье знаменитости известно мало: мать занималась репетиторством, отец был работником винного завода. Уже в ранние годы биографии актер демонстрировал талант комика, веселил друзей и близких.
Нинетто Даволи в молодости (кадр из фильма «Птицы большие и малые»)
Будучи подростком, Даволи оказался на съемочной площадке картины La ricotta, где его брат работал декоратором. Там он познакомился с Пьером Паоло Пазолини, который был очарован забавным курчавым юношей и сразу пригласил его в свой фильм. Так началась актерская карьера знаменитости.
Личная жизнь
С Пьером Паоло артиста связывали не только рабочие, но и теплые дружеские отношения. Поговаривали даже, что он был любовником Пазолини, который еще в молодости признал себя геем. Подтверждением этому служили письма режиссера и интервью его современников, но Даволи никак не комментировал слухи о своей сексуальной ориентации и подробности личной жизни.
Embed from Getty Images Нинетто Даволи и Пьер Паоло Пазолини
В начале 1970-х актер женился и вскоре стал отцом двоих детей. Его старший сын получил имя Пьер Паоло в честь великого кинематографиста, младшего назвали Гвидо.
Фильмы
Первой совместной работой Даволи и Пазолини стала картина «Евангелие от Матфея», где артист сыграл пастуха. Спустя 2 года юноша удостоился главной роли в комедии «Птицы большие и малые», в которой ему выпало поработать с итальянским комиком Тото. Фильм повествует о путешествии пожилого мужчины с молодым парнем.
После этого Нинетто регулярно пополнял фильмографию, снимаясь в картинах Пьера Паоло. Он исполнил заметные роли в «Царе Эдипе», «Ведьмах» и «Теореме». В драме «Любовь и ярость» артист воплотил образ юноши с бумажным цветком, чья беззаботная уличная прогулка чередуется с кадрами войны.
Только в 1971 году зрители впервые увидели актера в фильме другого режиссера. Он поучаствовал в работе над «Историей любви и ножей» Серджо Корбуччи, где сыграл Анторио Церино. Затем он вновь вернулся к сотрудничеству с Пазолини, снялся в «Декамероне» и «Кентерберийских рассказах», где неизменно исполнял комедийные роли.
Российская публика открыла для себя талант звезды только после того, как он поработал над совместным проектом Италии и СССР «Невероятные приключения итальянцев в России». В ленте Франко Проспери и Эльдара Рязанова артист воплотил немного глуповатого итальянца Джузеппе, озвученного Михаилом Кононовым.
Компанию на площадке ему составили Андрей Миронов, Антония Сантилли и Алигьеро Носкезе. Фильм был успешен в прокате и занял 3-е место в СССР. Спустя 40 лет мужчина вновь приехал в Россию, чтобы поучаствовать в выпуске программы Андрея Малахова «Сегодня вечером», посвященном памяти Миронова.
Последним совместным проектом Нинетто и Пьера Паоло стал «Цветок 1001 ночи», где актеру досталась главная роль Азиза, влюбившегося в рабыню Зумурруд, а затем отдавшего предпочтение другой женщине. В фильме раскрываются темы любви, предательства и разбитого сердца, в чем, по мнению некоторых биографов, прослеживается мотив взаимоотношений Пазолини и Даволи.
Алигьеро Носкезе и Нинетто Даволи в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России»
Через год после выхода картины на экраны режиссер был жестоко убит, что стало трагедией для Нинетто, опознавшего его тело. В последующие годы мужчина уделял больше внимания съемкам на телевидении, участвуя в итальянских мини-сериалах Addavenì quel giorno e quella sera, Sogni e bisogni, L’avvocato Porta и Un medico in famiglia.
Чтобы почтить память Пьера Паоло, в 2014 году мужчина снялся в документальном фильме «Пазолини», в котором режиссера сыграл Уиллем Дефо. Правда, молодого Нинетто в нем представил Риккардо Скамарчо, а самому артисту выпала роль итальянского комедийного актера Эдуардо Де Филиппо. Лента повествует о последнем дне жизни кинематографиста.
Не менее ярким стало появление знаменитости в сериале È arrivata la felicità, где он сыграл отца главной героини. Проект был с восторгом встречен зрителями и получил продление на 2-й сезон, показ которого завершился в 2018 году.
Нинетто Даволи сейчас
В 2020 году актер почти не появляется на публике и не дает интервью. Сейчас поклонники следят за новостями о нем в Сети, ожидая появления новых видео и фото.
Нинетто Даволи: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Содержание статьи
Детство и юность
В кинематографе, как и в любой другой индустрии, актеру частенько приходится выбирать для себя подходящее амплуа. Одни играют простаков и чудаков, другие – злодеев, третьи – благородных разбойников. Нинетто Даволи появился на свет 11 октября 1948 года в многодетной семье. Родители проживали в небольшой коммуне на территории провинции Калабрия. Отец работал в мастерской по ремонту автомобилей. Мать занималась домашним хозяйством и воспитанием детей. Ребенок рос и набирался жизненного опыта в окружении братьев и сестер.
Обладая легким характером и веселым нравом, Нинетто легко знакомился с людьми и завязывал знакомства. В школе мальчик учился неплохо, но особого усердия к изучению наук не демонстрировал. Больше всего он любил уроки физкультуры, когда можно было побегать и поиграть в футбол. На позиции крайнего нападающего он виртуозно владел мячом и точно бил по воротам. Когда Даволи едва стукнуло шестнадцать лет, его встретил на улице знаменитый режиссер Пьер Паоло Пазолини и пригласил к участию в своем новом фильме «Евангелии от Матфея».
Профессиональная деятельность
Первая роль простенькой, но важной. Нинетто не произнес ни одной реплики. Но выразительное молчание сказало зрителям гораздо больше, чем экспрессивный монолог. В этом крошечном эпизоде проявился огромный талант режиссера. Через год молодой актер снимается в картине «Птицы большие и малые», исполняя главную роль. Даволи окончил школу и получил профильное образование, изучая основы актерского мастерства на курсах в Риме. В 1967 году он исполнил роль второго плана в картине «Царь Эдип».
К творчеству молодого и энергичного актера начали присматриваться другие режиссеры. Даволи великолепно сыграл заданную роль в драме «Партнер», которую снимал культовый постановщик Бернардо Бертолуччи. В 1973 году актера пригласили в советско-итальянский проект. Нинетто в составе представительной делегации приехал в Советский Союз и великолепно исполнил прописанную в сценарии роль. Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» получил высочайшую оценку советских зрителей и критиков.
Признание и личная жизнь
Актерская карьера Нинетто Даволи сложилась успешно. Его регулярно приглашали в картины, где надо было рассмешить зрителей. И актер исполнял поставленные рекомендации блестяще. В 1985 году трагически погиб любимый режиссер Пазолини. С этого момента Даволи оставил кинематограф и стал работать на телевидении.
В личной жизни Нинетто повезло. Всю сознательную жизнь он прожил с любимой женщиной по имени Патриция. Муж и жена вырастили и воспитали двух сыновей. Несмотря на возраст, актер ведет активный образ жизни. Играет в театре и снимается на телевидении.
Как убивали «блудодея» Пьера Паоло Пазолини
Весной 2022 кинематографический мир отметит 100-летие со дня рождения легендарного итальянского творца.
Приверженца идей марксизма и коммунизма, в своём творчестве восходившего на Олимп антиклерикализма. Человека, кропотливо исследовавшего глубинные причины фашизма. Как следует из последнего, самого вопиющего творения Пьера Паоло Пазолини (первой главы его «Трилогии смерти» под названием «Сало, или 120 дней Содома») причины этой зародившейся именно в Италии пагубной идеологии, унёсшей жизни десятков миллионов, имели в своей основе сексуальную подоплёку откровенного садизма.
Карло Альберто (папа Пьера Паоло Пазолини, появившегося на свет 5 марта 1922 года), был офицером фашистской армии и однажды спас Бенитто Муссолини — отца «живительного» итальянского фашизма, о феномене которого недавно писала «Русская Планета».
Это, впрочем, не помешало ему оказаться в долговой яме, приведшей его в тюрьму, по выходу из которой папа Карло начал злоупотреблять спиртным и умер. Мама Сузанна преподавала английский язык и литературу. Вдохновлённый её примером, Пьер Паоло написал свой первый стих, отблагодарив родительницу за науку стихосложения тем, что спустя годы, будучи 40-летним, снимет её в одной из своих картин в образе Девы Марии.
Пазолини был большим любителем занимать в своих скандальных, антиклерикальных и шокирующих картинах родственников, знакомых, друзей и даже любовников (приверженность к марксизму и гомосексуализму удивительным образом коррелировала в натуре этого великого художника).
О том, как проходило детство Пьера Паоло Пазолини, он лучше всего рассказал в своём романе «Шпана», который увидел свет в 1955 году. Бедные районы итальянской столицы. Римские мальчишки, подыхающие от голода, которые вынуждены заниматься проституцией, чтобы выжить
При этом с ранних лет итальянский мальчик находился под влиянием не только итальянской, но и русской (Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой), французской (Артур Рембо) классики. Написав первые стихи в 7 лет, он явил миру первый сборник уже в 19. Всего же за жизнь Пазолини будет издано семь сборников, последний из которых увидит свет в год его убийства – в 1975.
Пазолини начинал как фашист. Немудрено, ведь формированию соответствующих взглядов у подростка и юноши во многом содействовал медленно деградирующий на фоне алкогольной зависимости отец. Свои убеждения молодой человек резко поменял после визита в Германию. Что предстало его взгляду в «цитадели мирового нацизма»? Большой вопрос.
Но увиденное стало настолько яркой картиной, что молодой человек мгновенно превратился в убеждённого коммуниста. Возможно, сопутствовала перемене идеологических воззрений и гибель родного брата, который, участвуя в антифашистском сопротивлении, погиб в 1943-м.
Пьер Паоло Пазолини вступил в Компартию, но в возрасте 27-ми лет был изгнан оттуда. За что? За гомосексуализм и растление малолетних. Такие подробности биографии скандального режиссёра, всю жизнь питавшего живой интерес к леворадикальным, если не сказать экстремистским, движениям, не мешали ему позиционировать себя как «католического коммуниста».
Бывал Пазолини и в СССР, куда талантливого итальянца, несмотря на его выходки, приглашал на семинар поэзии Союз писателей СССР. Евгений Евтушенко несколько позже будет пенять Пазолини на то, что не найдя широкой аудитории в поэзии, он, как художник, мигрировал в кинематограф, которым «правят волчьи законы рынка»
После успеха «Шпаны» Пазолини на протяжении 6 лет писал сценарии (в том числе и для легендарного мэтра итальянского кино Федерико Феллини — именно Пазолини принимал участие в написании «Ночей Кабирии» и «Сладкой жизни»). Сам он, как режиссёр, дебютировал в 29 лет фильмом «Аккотаг», рассказывавшем о жизни в римских трущобах – тема юности не отпускала.
Не уходил Пазолини и с политической авансцены, регулярно публикуя эссе и статьи в прессе. Но сиживал за решёткой Пазолини именно за свои творческие экзерсизы. Например, за эпизод «Овечий сыр» из фильма «РоГоПаГ» — кощунственной во всех ракурсах истории о том, как съёмочная группа приглашает на роль Христа умирающего от голода бедняка, кормит его протухшим сыром и заставляет «принимать мученическую смерть» на кресте. За такое глумление и особо яркие кадры из фильма Пазолини был вынужден «извиняться» и получил условный срок.
Дальше шли дела похлеще. Молодой режиссёр встретил главную любовь своей жизни – 15-летнего подростка, которому он «открыл путь в большой кинематограф», увековечив в картине «Птицы большие и малые». Звали молодого человека Нинетто Даволи. Сегодня это почтенный 72-летний мужчина.
А широкая советская аудитория запомнила этого актёра по роли придурковатого молодого человека с кудряшками из фильма Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России».
Роман Пазолини и паренька продолжался 6 лет, на протяжении которых режиссёр без зазрения совести «брал шефство» над начинающей звездой итальянского кинематографа. Нинетто кочевал из одной картины Пазолини в другую. После смерти своего покровителя в 1975-м актёр перекочевал на ТВ, а потом и вовсе пропал с радаров, появившись на экране лишь в 2014-м (в фильме о самом Пазолини).
Но вернёмся к режиссёру. В 60-е и первой половине 70-х он эпатировал публику не только своими картинами, где краеугольным камнем успеха была уникальная режиссёрская подача и беспрецедентная скандальность. Когда Христос предстаёт в интерпретации режиссёра-гомосексуалиста и ценителя мальчиков явным революционером-коммунистом, есть в этом что-то такое, что даёт намёк: закончится это плохо.
Сам Пазолини объяснял свой творческий поиск попыткой создать картины, в которых есть «физическое начало» или «естественное ощущение человеческого тела». Так рождались знаменитые «Декамерон», «Кентерберийские рассказы» и «Цветок 1001 ночи».
В СССР творчество Пазолини было доступно исключительно избранным. Например, критиками или партийным бонзам, экспертам-зарубежникам из института киноискусства. Они предосудительно, но с горящим и живым взором высматривали тонкую грань между искусством и порнографией в картинах итальянца. Доступен Пазолини был и студентам ВГИКа, которых возили поглазеть на «чуждое советскому человеку искусство» в закрома Госфильмофонда в Белые Столбы (Мособласть).
Интерес к Пазолини у искушённых в «ином искусстве» советских граждан был настолько велик, что некоторые туристы «облико морале» сбегали в ходе поездки в Венгрию от вездесущих гэбистов-конвоиров в кинотеатры, где в будничном режиме шли фильмы Пазолини
При этом относиться совсем уж плохо к Пазолини в СССР было нельзя. Он был «заблуждающимся», но «своим». Ведь в ходе бунтарского всплеска рабочего и студенческого движения 1968 года Пазолини не только занимал сторону сил правопорядка, жестоко подавлявших протест, но и заявлял, что, дескать, студенты – это молодые буржуа, а правоохранители – дети рабочих. Не забывал великий блудник регулярно провозглашать лозунги в стиле «Компартия — молодёжи!», что, впрочем, не смогло спасти его от гибели.
Пазолини ходил по краю. Искал живое, а вернее, наглядно демонстрировал «животное» в таких знаковых для ХХ (и не только ХХ-го) века вещах, как фашизм, восприятие христианской идеи сквозь призму витавшей в воздухе альтернативной (коммунистической).
За 14 лет своей кинематографической режиссёрской карьеры, Пазолини предложил зрительской аудитории невообразимый коктейль из коммунистических идей, учения Христа, звучных нот экранной сексуальной распущенности. Принимая во внимание образ жизни, который вёл блудодей, закончиться это хорошо не могло.
Тело Пазолини с переломанными рёбрами, обезображенным лицом и раздавленным сердцем было обнаружено на пляже в Остии 2 ноября 1975 года. Экспертиза показала, что по великому итальянцу несколько раз проехались автомобилем. Что характерно – его же собственным.
«Вершиной» его карьеры стал фильм, который невозможно смотреть без содрогания. «Сало, или 120 дней Содома», где Пазолини с педантичностью маньяка исследовал садистскую подоплёку фашистской идеологии, не показали даже в Венгрии
Приверженцам идей Муссолини картина очень не понравилась. В адрес режиссёра поступали многочисленные угрозы. Хорошим поводом расправиться с ним стало очередное увлечение сеньора Пазолини – 17-летним юношей Пино Пелози, который на суде «пошёл паровозом» и заявлял, что старый развратник привёз его на пляж, где был необычайно груб, склоняя подростка к занятию его профессией – то есть, сексом.
Суд, придя к выводу, что мальчик-проститутка действовал в состоянии аффекта, дал ему 9 лет, хотя эксперты кричали о том, что 17-летний подросток не мог нанести те повреждения, которые получил 53-летний, ещё полный сил, мужчина. Причём, тяжелейшие увечья Пелози нанёс так, что на его собственной одежде не осталось ни капли крови.
Спустя более чем 30 лет Пелози отказался от своих показаний, заявив, что трое мужчин вынудили его заманить режиссёра на пляж, где начали избивать его, называя коммунистом. В то, что неофашисты хотели расправиться с режиссёром, выставившим их идола Бенито Муссолини маньяком-садистом, можно поверить.
Впрочем, можно верить и в то, что причиной убийства режиссёра стала его работа над романом о жизни и загадочной смерти руководителя нефтегазовой компании Eni. Звали последнего Энрико Маттеи. Этот необычайно несговорчивый человек, погибший в авиакатастрофе, мешал партнёрам из США, а пытавшийся расследовать обстоятельства его гибели журналист куда-то без вести запропастился ровно 50 лет назад
Даволи Нинетто
Впервые играл роль без слов в «Евангелии от Матфея», затем играл с великим комиком Тото в «Птицах больших и малых». Нинетто обычно играл комичные и наивные роли. После гибели Пазолини в 1976 году, стал сниматься на телевидении.
Содержание
Начало карьеры
Можно с уверенностью сказать, что Нинетто Даволи в начале его кинокарьеры очень сильно повезло. В 1964 году он сыграл свою первую, пусть и небольшую, роль в картине выдающегося итальянского режиссера Пьера Паоло Пазолини «Евангелие от Матфея», ставшей художественным призывом к движению контестации для молодого итальянского кино.
Спустя год Пазолини пригласил молодого актера уже на главную роль в фильме «Птицы большие и малые». С этого момента Нинетто Даволи становится любимым актером великого итальянского мастера. Даволи снимается в его картинах, вошедших впоследствии в золотой фонд мирового кино: «Царь Эдип» (1967), «Теорема» (1968), «Свинарник» (1969), «Декамерон» (1971), «Кентерберийские рассказы» (1972), «Цветок 1001 ночи» (1974).
Кроме того, в этот период Нинетто Даволи снимается в картинах других итальянских мастеров – в драме Бернардо Бертолуччи «Партнёр» (1968), фильмах Седжио Читти «Ostia» (1970), «Storie scellerate» (1973), «Casotto» (1977), фильме Карло Лидзани «Requiescant» (1968), став к середине 70-х очень популярным киноактером.
Даволи в России
Советские зрители, в большинстве своём не имевшие возможности смотреть картины Пазолини, открыли для себя Нинетто Даволи в 1974 году после выхода на экраны эксцентрической комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России», где актёр великолепно сыграл темпераментного и неугомонного кладоискателя-итальянца Джузеппе. А озвучил эту роль Михаил Кононов. Вместе с Нинетто Даволи в этой картине снялись итальянские актеры Антония Сантилли, Алигьеро Носкезе и Тано Чимароза, а также звёзды советского кино Андрей Миронов и Евгений Евстигнеев.
Стоит отметить, что эта картина появилась на свет благодаря случайности. После съемок совместного советско-итальянского фильма «Ватерлоо» за итальянской фирмой остался большой денежный долг, который они отдавать не спешили. Компромисс был найден в новой совместной работе. Итальянцы на это раз предложили снять весёлую, эксцентрическую комедию. Постановку картины «Мосфильм» решил поручить Эльдару Рязанову. Тот поначалу не хотел браться за этот проект, поскольку никогда не работал в жанре эксцентрики, но в конце концов его всё же удалось уговорить.
Картина вышла на экран в 1974 году и заняла в прокате почётное третье место. «Невероятные приключения итальянцев в России» посмотрели 49 миллионов человек.
Дальнейшая работа в кино
В начале 80-х Нинетто Даволи еще продолжал сниматься в кино. Среди его работ – роли в фильмах итальянских режиссеров Элио Петри «Il cappotto di Astrakan» и Витторио Гассмана «Граф Таккья» (1982), венгерского режиссера Миклоша Янчо «Сердце тирана, или Боккаччо в Венгрии» и других. Но уже с середины 80-х актер все реже появляется на экране…
В последние годы Нинетто Даволи работает на телевидении.