николай прянишников world class биография
Прянишников Николай Николаевич
Прянишников Николай Николаевич – вице-президент по развитию бизнеса Microsoft в Центральной и Восточной Европе. Г енеральный директор «Русской фитнес-группы».
Биография Николая Прянишникова
Родился 15 ноября 1972 года.
Николай Прянишников имеет три высших образования. Кандидат экономических наук.
В 1994 году окончил Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ).
В 1996 году получил диплом Всероссийского заочного финансово-экономического института по специальности «Финансы и кредит».
Получил дополнительное высшее образование в Высшей коммерческой школе Министерства внешних экономических связей и торговли РФ и Международный университет управления (Париж) по программе MBA.
Защитил учёную степень кандидата экономических наук в Высшей школе приватизации и предпринимательства.
Он один из самых молодых и успешных топ-менеджеров России.
Параллельно учебе, работал в компании «Московская сотовая связь» на должности торгового представителя, затем — руководителем сектора развития рынка и директором по маркетингу.
Также был генеральным директором ЗАО «МСС-Старт» («Мобайл-Центр»).
В 1997 году — заместитель генерального директора по коммерции ТОО «Московская сотовая связь».
В 1999 году — заместитель генерального директора, коммерческий директор ОАО «ВымпелКом».
До 2008 года работал в ОАО «ВымпелКом» в должностях первого вице-президента, коммерческого директора, исполнительного вице-президента.
С 2009 по 2014 годы — президент представительства корпорации Microsoft в России.
С 1 июля 2014 года — вице-президент по развитию бизнеса Microsoft в Центральной и Восточной Европе.
С сентября 2015 года назначен директором «Русской фитнес группы» (РГФ).
Экс-главу «Майкрософт Рус» Николая Прянишникова ограбили киберпреступники
Содержание
Прянишников Николай Николаевич
Биография
Имеет три высших образования:
Николай Прянишников объявляет итоги 2010 г. (любительская запись)
Будучи президентом Microsoft Russia Николай Прянишников говорил, что для улучшения качества работы пользователям стоит отказаться от использования старых версий программ и, особенно, от «кривых» программ вроде Open Office (на неформальной презентации Microsoft Office 2010 в сентябре 2010 года). «Мы приняли стратегическое решение – мы идем в облако и делаем все наши продукты доступными в виде облачных сервисов. Наш слоган – «We are all in» – говорит, что мы все внутри облака и все наши продукты внутри облака. При этом мы стараемся сделать так, чтобы у клиента всегда был самый широкий выбор: использовать продукты Microsoft на базе своей инфраструктуры или пользоваться ими в виде облачных сервисов. Есть и третий вариант – применять комбинированный подход, т.е. часть продуктов разворачивать на своей инфраструктуре, а часть использовать в облаке» (декабрь 2010 года).
С июля 2014 г. вместо Николая Прянишникова российским представительством Microsoft руководит Павел Бетсис
Николай Прянишников перешел в «Русскую фитнес группу» (РФГ), управляющую сетями фитнес-клубов World Class и World Class Lite
В Microsoft отметили, что Прянишников помог компании добиться в России «значительных результатов по росту бизнеса, увеличению уровня удовлетворенности клиентов, а также по вкладу компании Microsoft в российскую экономику и развитие общества». [1]
На своей странице в социальной сети Facebook Прянишников 2 сентября 2015 года написал следующее:
| Завтра начинаю новую главу моей жизни. Я принял предложение стать CEO крупнейшей Фитнес компании России и Восточной Европы –World Class (Русская Фитнес Группа). |
Всю мою жизнь я люблю спорт, много лет увлекаюсь фитнесом. Когда я стал клиентом World Class я лично ощутил новый уровень сервиса. Это Клубы, куда хочется приходить, где тебе хочется тренироваться и проводить время и часть своей жизни.
Моя новая миссия – помогать людям быть здоровыми, красивыми и успешными. Мне хочется, чтобы Клубов World Class было больше, они были ближе к клиентам. Профессионализм, сервис, инновации – вот наши подходы к работе.
И с менеджерской точки зрения это хорошее развитие. CEO крупной компании, ответственность за результат перед акционерами, возможность принимать решения по стратегии, операциям и инвестициям.
27 февраля Николай Прянишников заявил на своей странице в соцсети Facebook, что накануне против него было совершено киберпреступление. В конце дня он обнаружил, что его задолженность по кредитной карте начала быстро расти.
По его словам, списания были, в том числе на десятки тысяч рублей, за бизнес-проекты с Facebook, но Прянишников утверждает, что никаких проектов он не заказывал. В свое время он несколько раз делал рекламу на небольшие суммы в Instagram, чтобы проверить этот инструмент. Cистема показалась удобной: зарегистрировав карту в бизнес-аккаунте Facebook можно быстро продвинуть посты. Николай Прянишников говорит, что он этим сервисом мало пользовался, но карта осталась зарегистрированной.
Пришлось быстро блокировать карту, менять пароли на всех ресурсах. Это заняло какое-то время. Помимо блокировок и смены паролей Николай Прянишников также написал в банк и в Facebook.
Наутро он получил ответ от Facebook, где сообщили, что все проверили, подтвердили, что это фрод, и сказали, что возвратят средства.
В конце сообщения он привел ряд личных выводов и рекомендаций:
Николай Прянишников
Генеральный директор World Class
15 Ноября 1972
Возраст : 48 лет
Биография — Николай Прянишников
Прянишников Николай Николаевич родился 15 ноября 1972 года.
Образование и ученая степень
Отучился в Московском автомобильно-дорожном институте (МАДИ), окончил вуз в 1994 году.
В 1996-м завершил обучение во Всероссийский заочном финансово-экономический институте по специальности «Финансы и кредит».
В 1998-м стал выпускником Высшей коммерческой школу МВЭС РФ и Международного университета управления (Париж) по программе MBA.
Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стратегический менеджмент предприятий/организаций» в Высшей школе приватизации и предпринимательства. Кандидат экономических наук.
В 1992 году устроился торговым представителем в компанию «Московская сотовая связь», затем был назначен руководителем сектора развития рынка и директором по маркетингу.
В октябре 1996-го занял пост генерального директора ЗАО «МСС-Старт» («Мобайл-Центр»). С апреля 1997-го являлся заместителем гендиректора по коммерции ТОО «Московская сотовая связь».
С мая 1999-го порядка девяти лет был сотрудником ОАО «Вымпелком». Пришел на позицию коммерческого директора, был заместителем гендиректора, в октябре 2000-го вступил в должность первого вице-президента. С июня 2004-го находился на позиции исполнительного вице-президента, ответственного за регионы, а с мая 2007-го руководил всеми российскими операциями. С июля 2008 года — исполнительный вице-президент по развитию международного бизнеса «Вымпелкома».
С января 2009 года возглавлял российский офис компании Microsoft в качестве президента. В июне 2014-го он пошел на повышение и был назначен вице-президентом по развитию бизнеса в Центральной и Восточной Европе, пост президента офиса компании в России занял Павел Бетсис.
2 сентября 2015 года стало известно, что он покидает Microsoft и начинает работать в «Русской фитнес группе» (РФГ), управляющей сетями фитнес-клубов World Class (по настоящее время).
Еще с детства увлекается спортом — легкой атлетикой, футболом, боксом, плаванием. По его словам, посещает фитнес-центр каждый день, интенсивные нагрузки позволяет себе через день, чтобы мышцы могли восстановиться. С тех пор как он начал работать в фитнес-клубе, сосредоточился на здоровом питании — почти полностью отказался от вредных десертов и мучного, а также перестал есть на ночь.
Братья-близнецы Прянишниковы рассказали о том, чему научились друг у друга в жизни и бизнесе
Часто ли встретишь такое в России, что два брата-близнеца сумели пройти серьезный карьерный путь и стать крутыми топ-менеджерами? Как минимум один такой случай есть: Николай и Михаил Прянишниковы. Первый возглавляет сеть фитнес-клубов World Class, второй – отвечает за развитие бизнеса в Kodak. Мы попросили Прянишниковых рассказать, каково это — иметь брата-близнеца, и как это сказывается на карьере.
Они дважды поступали в один и тот же вуз: сначала окончили Московский автодорожный институт, потом — Всесоюзный заочный финансово-экономический институт. Одно время даже должности Николая и Михаила звучали одинаково: «коммерческий директор». Разница, пожалуй, лишь в том, что про Николая мы все знаем, а Михаил остается темной лошадкой. Чтобы исправить ситуацию, мы попросили обоих рассказать о себе и о том, каково это – иметь брата-близнеца.
Михаил Прянишников:
В детстве нам покупали одинаковую одежду, так как в Советском Союзе было время дефицита. Это выглядело очень забавно, и все нас замечали, но мы-то хотели отличаться!
Успехи в учебе и спорте наверняка достигались благодаря доброму соперничеству. В институте (МАДИ) на сложном экзамене по сопромату нам дали одну задачу на двоих, но самую сложную. Я совершенно не знал, как ее решить, но брат смог это сделать, и мы получили «отлично».
Как-то я предложил Николаю шутки ради сдать экзамены друг за друга, чтобы сократить работу: ведь из четырех предметов каждый мог бы выучить только два. Но серьезный брат сказал категорическое «нет», и тему закрыли.
Михаил и Николай Прянишниковы
Во второй институт я поступил только потому, что туда пошел брат, и мне не хотелось отставать. Только третий вуз мы выбрали разный.
Иногда в студенческие годы нас путали девушки, и это было неплохо (смеется).
Первые квартиры мы также купили почти одновременно, причем практически одинакового метража и на одной улице. Хотя начали работать в совершенно разных областях.
Мы не просто братья, а братья-близнецы, и это отлично характеризует наши отношения. С ним я уверен, что мне всегда помогут и никогда не предадут.
С радостью слежу за карьерным ростом Николая. Горжусь им и всегда желаю успеха.
Брат мне всегда советовал быть честным, и тогда никакая корпоративная машина или интриги не смогут тебя сломать. Отличный совет! А еще он научил меня выходить из зоны комфорта, чтобы через преодоления себя и своих комплексов двигаться вперед.
Николай Прянишников:
Фото: Евгений Дудин / Коммерсантъ
Наши отношения в детстве были такими: весь день играем, а в конце обязательно подеремся.
Когда были маленькие, не до конца понимали всех преимуществ того, что мы близнецы. А теперь говорим: «У меня не просто брат, а брат-близнец!» Это чувство глубокой любви к человеку, с которым ты можешь поделиться всем, ничего не скрывая и не притворяясь. Он тебя примет любым.
Я помню, когда у меня ломалась машина или заканчивался на дороге бензин, я не раздумывая звонил брату, и он всегда помогал. И мыслей, что он может быть занят или вдруг откажет, как-то даже не возникало. Он никогда и не отказывал! Это настоящее счастье — иметь такого брата.
Мы всегда хорошо учились: школу закончили с медалью, институт — с красным дипломом. Этим, правда, не ограничились — позже окончили еще два института.
Кстати, цель окончить школу с медалью поставил не я, а Михаил. Так и получилось – мы старались дотягиваться друг до друга.
Учиться вдвоем было легче: что-то не понял – спросил брата.
Мы всегда занимались спортом. Правда, брат был ловчее меня. Лучше играл в теннис и в целом получал больше призов. Для меня же это было стимулом и большой мотивацией не стоять на месте.
И сейчас мы всегда друг друга поддерживаем. Как только меня назначили генеральным директором сети фитнес-клубов World Class, Михаил сразу пошел и купил четыре карты всей семье по полной стоимости! Не просто брат, а брат-близнец! Кстати, именно брат посоветовал мне принять предложение возглавить эту компанию. И оказался прав.
Николай Прянишников: «Занятия фитнесом помогают сохранять оптимизм»
В эпоху гаджетов и тотального увлечения социальными сетями модно вести здоровый образ жизни, уверен Николай Прянишников, гендиректор «Русской фитнес группы» (РФГ) и сети World Class. Вот почему вызванный коронавирусом кризис не сломит фитнес-индустрию. Вслед за глубоким падением – индустрия за несколько месяцев простоя (с марта по июнь) недосчиталась около 50 млрд руб. годового оборота, по оценке Ассоциации операторов фитнес-индустрии, – непременно последует рост.
О том, как тренировки помогают карьере, почему в холодильнике меньше утешения, чем в занятиях спортом, и какие тренды в фитнес-индустрии ждут нас в ближайшем будущем, Прянишников рассказал в интервью «Ведомости&».
«Килограммы прибавляются, а лучше не становится»
– Фитнес – это одна из возможностей для людей повысить уверенность в себе. Во время кризиса многие эту уверенность потеряли. Людей беспокоило, что будет с их работой, зарплатой, семьей, страной. Состояние некоторых было очень тяжелым, и они потянулись к холодильнику. Но затем поняли: килограммы прибавляются, а лучше им не становится. Тогда на помощь пришли тренировки. Они способствуют выработке эндорфинов, так называемых гормонов счастья. О том, что фитнес помогает людям сохранять оптимизм, я могу судить хотя бы по количеству благодарностей, которые я регулярно получаю от клиентов.
– Многие люди осознали важность ЗОЖ. С открытием клубов [после трехмесячного режима самоизоляции] у нас появились новые клиенты, хотя их и меньше, чем год назад. Ведь те, кто боится заразиться коронавирусом, отказываются от походов в фитнес-клубы (и, кстати, мы считаем, что клуб – одно из самых безопасных мест: если ты слегка заболеваешь, то в магазин ты пойдешь, а вот напрягаться на тренировке будешь вряд ли). Думаю, когда мы пройдем вторую волну пандемии и все страхи улягутся, большее число людей начнет заниматься спортом и фитнесом.
На мой взгляд, правильный вывод из всего случившегося такой: чтобы быть сильным и здоровым, ты должен регулярно заниматься спортом. По-хорошему, иммунитету нужны занятия спортом, питание и сон – вот три вещи, которые точно помогают.
– Мы живем в эпоху гаджетов: все выкладывают свои фотографии в Instagram и Facebook. Поэтому внешний вид очень важен. Тем, кто находится в хорошей форме, проще заводить новые знакомства и устраиваться на работу.
А «в здоровом теле – здоровый дух». Спорт дает энергию, укрепляет иммунитет, мы считаем, что спорт – это превентивная медицина. Значит, человек, который занимается спортом, может добиться больших успехов в работе, уделять больше внимания семье и быть более устойчивым к болезням (что особенно актуально во время пандемии коронавируса). В общем, быть счастливым, а это самое главное.
Мы очень хотим, чтобы люди жили как можно дольше – тогда они будут дольше оставаться нашими клиентами. Мы со своей стороны помогаем им быть здоровыми. Получается стратегия win-win (где каждый победитель. – «Ведомости&»).
Действительно, 10 лет назад было больше пафоса, больше понтов. Сейчас заинтересованность – быть здоровыми, уверенными в себе, энергичными.
«Для молодых людей ходить к нам выгодно»
– В премиальный World Class, как правило, ходят клиенты с доходом выше среднего: от менеджеров среднего звена до топ-менеджеров и владельцев бизнеса. В World Class Light – семьи с детьми, молодые и пожилые люди, поэтому клубы [под этой маркой] мы открываем в основном в спальных районах Москвы. Есть новый формат UFC GYM – смешанные единоборства, в эти клубы в основном ходит молодежь.
– Мы очень дружим с молодежью, и как раз молодым нужно идти к нам: это не только качественные фитнес-услуги, но и социальный статус. Мы, конечно, не рекомендуем заключать сделки на беговой дорожке, но в клубах можно встретить и людей, знакомства с которыми помогут карьере, и потенциальных бизнес-партнеров. Легко можешь встретить в клубе топового бизнесмена и, возможно, договориться о проектах. А карточки мы предлагаем любые: можно купить хоть на месяц, просто более длинные контракты выгоднее по цене.
– Если бы я был помоложе, точно ходил бы в топовые клубы World Class и общался там с людьми! Сейчас многие бизнесмены даже деловые переговоры проводят в фитнес-клубе. Я и сам так поступаю. Раньше для этого все собирались в ресторане, обязательно пили водку. Сегодня это совершенно не в тренде. Кстати, и для личных знакомств фитнес-клуб тоже отличное место. Знакомиться в ночном клубе совершенно непродуктивно: во-первых, там темно, во-вторых, на следующий день ты уже ничего не вспомнишь. А фитнес-клуб – правильная здоровая среда.
– В Москве в супертренде все циклические виды спорта, в том числе триатлон. Мы вводим в программу занятий наших клубов high-intensity тренировки, которые позволяют за короткий промежуток времени добиться максимальных результатов. В тренде силовые занятия. Например, body pump, которая позволяет за час прокачать все мышцы, – самая популярная среди всех групповых программ. Популярны танцы, йога, программы водных тренировок. Но мы рекомендуем клиентам чередовать разные виды спорта, поскольку одна и та же программа в какой-то момент начинает надоедать. Молодежь очень увлечена боевыми искусствами, смешанными единоборствами.
«Ты должен быть Apple»
– Первое – укрепление в крупнейших российских городах наших лидерских позиций в сегменте премиум. Будем строить новые премиальные клубы World Class и проводить реновацию старых, чтобы занимать этот сегмент. Бизнесмены меня поймут: когда ты работаешь на премиум-рынке, ты должен быть Apple. Все производят сотовые телефоны, но Apple получает почти всю маржу, а уже за ним происходит бойня разных форматов.
Второе направление – расширение программы франчайзинга (подробнее об этом см. «Это бизнес с хорошей кармой») и поиск новых партнеров. Мы планируем ежегодно открывать 5–6 собственных клубов World Class и 10 франчайзинговых. Мы собираем сливки с доходных клиентов и предлагаем нашим партнерам вместе широко идти по России, странам СНГ и в общем по всему миру и зарабатывать.
Третье – развитие новых форматов, бизнес-девелопмент. Мы открыли сеть клубов UFC GYM с системой тренировок, основанной на боевых искусствах. В наших планах – открыть 55 клубов под этим брендом в ближайшие 10 лет (сейчас их два в стране. – «Ведомости&»).
Кроме того, мы выходим в сегмент восстановительных программ и спортивной медицины. В пяти клубах уже созданы центры, закуплено оборудование – можно пройти полное тестирование, получить консультацию врача, программы реабилитации после травм. Многие пробуют после травм лечиться в обычных медицинских учреждениях, но оказывается, что часто людей гоняют из кабинета в кабинет и, по сути, восстановление не предлагают. Часто после травм не нужно лежать на диване и ждать, пока все пройдет, а необходимо разрабатывать суставы, делать массаж, аппаратные процедуры. В этом мы нашим клиентам уже готовы помогать.
– Мы намерены открывать 5–6 собственных новых клубов в год плюс расширять франчайзинг темпами вдвое выше, т. е. примерно по 10 клубов в год. Ну и, конечно, развитие онлайна: через какое-то время он должен приносить около 20% нашей выручки и прибыли. Основным бизнесом останутся клубы, но 20% – очень неплохая прибавка к бизнесу. В онлайне уже сейчас у нас тренируется вдвое больше людей, чем в физических клубах, даже с учетом франчайзинга: 400 000 человек против 200 000. Наша цель – чтобы в онлайне с нами тренировались 1 млн человек.
– Мы думали об онлайне и до коронавируса, но пандемия ускорила наше развитие. [Временное] закрытие фитнес-клубов заставило нас перейти в онлайн очень быстро (World Class запустил бесплатные онлайн-тренировки 23 марта, за два дня до объявления президентом Владимиром Путиным режима нерабочих дней. – «Ведомости&»). Результаты превзошли все наши ожидания: в клубах World Class (без учета франчайзинговых) тренируется 115 000 клиентов – в карантин с нами каждый день тренировались 1 млн человек. Таким образом, мы кардинально расширили охват клиентов – не только в России, но и во всех странах, где есть русскоязычное население. Это был очень большой успех. Теперь мы думаем его монетизировать.
– Монетизация будет состоять из трех частей. Первая – заработок на рекламе: для клиентов тренировки бесплатны, но у нас огромная база подписчиков, мы на ней зарабатываем. Вторая – доход от занятий с тренером онлайн. Одно занятие будет стоить в 2 раза дешевле, чем персональная тренировка в клубе. Третья – это заработок на приложении. Оно будет работать так: вы вводите свои параметры и цели [которые хотите достичь] и приложение предлагает вам персональную программу тренировок. Пока приложение в разработке, мы планируем его вывести на рынок в начале следующего года.
Мы намерены стать лидерами [в этом сегменте], но допускаем, что клиент может тренироваться не только у нас. Думаю, оптимальным для клиентов будет сочетание онлайн- и офлайн-тренировок.
– У нас есть проект развития big data: мы пробуем на основе всей доступной нам информации о клиенте – возраст, поведение, история покупок карт – предлагать персональные рекомендации. Здесь же можно будет задействовать данные тестирований, которые люди проходят в наших центрах спортивной медицины, – функциональные показатели и данные о здоровье. Так, одному клиенту можно предложить тренировки в бассейне, другому – клип-карту (блок персональных тренировок. – «Ведомости&»). Сейчас эта система в пилотном режиме, в принципе, он начал работать довольно неплохо. Мы ведем переговоры с технологическими компаниями о том, чтобы установить в клубах датчики, которые будут фиксировать, кто, где и какими конкретно тренировками занимается. Такие технологии уже есть, но пока стоят неоправданно дорого. Через какое-то время цены снизятся, и тогда мы сможем их установить.
Сила соцсетей
Впрочем, Прянишников и сам собирает обратную связь от клиентов – с помощью социальных сетей. «Клиенты могут написать мне в Instagram или Facebook, – рассказывает он. – В этих соцсетях у меня примерно 30 000–40 000 подписчиков, и по каждому клубу я могу получить обратную связь. Когда я еду в какой-то из клубов, у меня уже есть списочек [от клиентов]: кого поблагодарить, кого поругать, над чем нужно поработать».
«После фитнеса все кажется скучным и нединамичным»
– Фитнес-индустрия в России молода. Первый фитнес-клуб мы открыли 27 лет назад в Москве на Житной улице – до этого фитнес-клубов в России не существовало. С тех пор рынок растет, и потенциал для дальнейшего роста еще очень большой. Например, сегодня в крупных городах только 10% людей являются членами какого-либо фитнес-клуба. Нам с вами кажется, что все вокруг тренируются, но на самом деле в крупных городах это только 10%. Мы верим, что в ближайшие 5–10 лет рынок фитнес-услуг вырастет вдвое: мы будем двигаться к 20% проникновения в крупных городах. Поэтому мы, как лидер рынка, заинтересованы не в том, чтобы у кого-то отобрать 10 000 или 20 000 клиентов, а в том, чтобы рынок рос, и желаем успеха всем конкурентам. Если ты все правильно посчитал, сделал очень тщательный отбор, у тебя хорошая финансовая модель, твой клуб может окупиться за четыре года. Наш средний IRR (internal rate of return – внутренняя норма доходности инвестиций) – как раз 25%.
Николай Прянишников, гендиректор «Русской фитнес группы», сети фитнес-клубов World Class
Родился в 1972 г. Имеет несколько высших образований: в 1994 г. окончил Московский автомобильно-дорожный институт, в 1996 г. – Всероссийский заочный финансово-экономический институт, в 1998 г. – Высшую коммерческую школу Министерства внешних экономических связей и торговли РФ и Международный университет управления в Париже по программе MBA. Имеет ученую степень кандидата экономических наук.
В 1997 г. работал заместителем генерального директора по коммерции ТОО «Московская сотовая связь». В 1999 г. стал заместителем генерального директора ОАО «Вымпелком». До 2008 г. работал в компании в должностях первого вице-президента, коммерческого директора, исполнительного вице-президента. В 2009 г. стал президентом Microsoft в России, в 2014 г. – вице-президентом по развитию бизнеса Microsoft в Центральной и Восточной Европе. В 2015 г. занял должность гендиректора РФГ и сети фитнес-клубов World Class.
– По моим ощущениям, этот год не переживут 30% фитнес-клубов. Это те клубы, которые до пандемии работали в ноль или были в небольшом плюсе. Теперь они ушли в минус и, соответственно, не смогут долго существовать.
Многое будет зависеть и от того, смогут ли операторы фитнес-индустрии договориться с арендодателями о снижении арендной ставки.
World Class
Принадлежит «Русской фитнес группе» (РФГ).
Первый клуб открылся в 1993 г. РФГ управляет сетью под брендами World Class, World Class Lite, «Физкульт» и UFC GYM (в этом году открылось по одному клубу в Москве и Санкт-Петербурге).
Сейчас сеть World Class и UFC GYM насчитывает 52 собственных клуба и еще 51 франчайзинговый (в 36 городах в 6 странах).
32,6% РФГ принадлежит президенту компании Ольге Слуцкер, 24,9% – Goldman Sachs, 20% – президенту и владельцу компании Fashion Galaxy Максиму Игнатьеву, 22,5% – Российскому фонду прямых инвестиций и арабскому суверенному фонду Mubadala.
Пандемия немножко заморозила все возвраты на инвестиции и затормозила рост проникновения. Но мы переживем тяжелый 2020 год, через год мы вернемся к уровню [роста] 2019 г., через пять лет, я очень надеюсь, рост проникновения будет уже более существенным – по 1–2 п. п. в год.
– Единичные сделки возможны, но не массовые, ведь убыточные площадки никому не нужны. У нас нет планов покупать сети фитнес-клубов.
– Во время самоизоляции нам пришлось очень быстро перестраиваться в [режим] онлайн. Я благодарен моей команде: мы быстро – буквально за неделю – запустили онлайн-тренировки и отточили лучшие форматы. Кто-то [из нашей команды] не смог, и это тоже полезный вывод: значит, у людей разные компетенции. Кто-то может тренировать на камеру, а кто-то проводит отличные персональные тренировки.
Второй момент: наша модель, предусматривающая, что клиент всегда в центре внимания, оправдала себя. Конечно, во II квартале мы понесли большие убытки, но мы все время поддерживали контакт с клиентами с помощью онлайн-тренировок. Поэтому, когда мы открылись, клиенты вернулись в наши клубы.
Третье: в кризис необходимо было думать о том, как сохранить команду. 3000 сотрудников [несмотря на закрытие клубов] получали от нас зарплату – в несколько сокращенном размере, но получали. Зато, когда мы открылись, все вышли на работу, и наш бизнес пошел в гору.
– Это плюс в карму. Мы говорим: «Наша миссия – помогать людям быть здоровыми, красивыми и успешными». Что может быть лучше? В нашей индустрии много молодых, красивых и энергичных людей. Зайдите в любой наш клуб – там красавцы и красавицы. Вокруг всегда приятная атмосфера. После фитнеса очень сложно уходить в другой бизнес, потому что все начинает казаться скучным и нединамичным.
Минус только один – низкая доходность на 1 кв. м. Но если это учесть и договориться с арендодателем о разумных арендных ставках, то все будет хорошо. Если правильно рассчитывать бизнес-модель и контролировать затраты, то получится хороший прибыльный бизнес.
В декабре 2019 г. в Китае был обнаружен новый тип коронавирусной инфекции – COVID-19. В начале 2020 г. вирус распространился на другие страны.
Чтобы сдержать рост заболеваемости, многие страны ввели карантин, а Россия – режим самоизоляции, подразумевающий запрет на выход из дома без крайней необходимости. С конца марта регионы начали повсеместно вводить запрет на работу некоторых предприятий, в том числе фитнес-центров. В общей сложности фитнес-центры не работали около трех месяцев – с конца марта по конец июня. По данным Национального фитнес-сообщества и Ассоциации операторов фитнес-индустрии, из-за приостановки деятельности отрасль потеряла около 50 млрд руб.