николас бертанс дрифт биография

16-летний Николас Бертанс с первой попытки выиграл этап RDS GP

николас бертанс дрифт биография. Смотреть фото николас бертанс дрифт биография. Смотреть картинку николас бертанс дрифт биография. Картинка про николас бертанс дрифт биография. Фото николас бертанс дрифт биография

В субботу, когда проходила квалификация, пилоты отметились многочисленными ошибками — от относительно безобидных фальстартов из-за сдвинутых на старте конусов до зрелищных аварий в контакте со знаменитой стеной, которая словно магнитом притягивает к себе дрифтеров, не считаясь с их опытом и громкими именами.

Героем квалификации стал Аким Онегов — пилот Esprit Games в первой же попытке зрелищно разбил свою BMW (были и другие аварии, но не столь драматичные), а затем команда совершила настоящее чудо и восстановила машину — пилот с единственной попытки показал результат, пустивший его в топ-32! На этой стадии Аким Онегов прекратил борьбу, но вместе с ним неожиданно выбыли и несколько других пилотов.

Не смог продолжать сражение из-за поломки автомобиля Иван Никулин (Fail Crew DarkSide) и… Дамир Идиятулин! Пилот Fresh Auto Drift и один из сильнейших дрифтеров России второй этап подряд пал жертвой технических проблем с машиной. Не без нескольких OMT-заездов судьи смогли определить участников топ-16.

С парных заездов этой стадии уик-энда и началось воскресенье. В первой дуэли встретились напарники по Lukoil Racing Drift Team Алексей Головня и Дмитрий Ермохин. Пятикратный победитель квалификации на Atron, которым в сезоне-2021 стал «Чепа», в заезде с Ермохиным устроил необычное столкновение — пилоты не смогли разминуться уже после финиша, поэтому второй заезд оба дрифтера проводили уже на изрядно повреждённых автомобилях. И после яркой и красивой борьбы Алексей Головня вышел в топ-8.

Действующий обладатель Интерконтинентального Кубка FIA Джеймс Дин (Aimol Racing) остался в топ-16, уступив опытному Кристапсу Блушсу. Сам же пилот Carville Racing, похоже, смог решить преследующие его в сезоне-2021 проблемы и занял третье место на этапе. Призовую позицию пилот получил как в плотной борьбе, так и в отсутствие соперника — Джек Шанахан, открывший счёт своим победам в RDS GP на предыдущем этапе, попал в аварию в топ-8 в заезде с Романом Тиводаром. Пилота «Форвард Авто», который ранее поучаствовал в столкновении с Александром Казанцевым (Side Masters), развернуло, на что в клубах дыма не смог среагировать соперник. Машина команды Fresh Auto Drift, которую до этого также протаранил Никита Шиков (Carville Racing), оказалась повреждена столь серьёзно, что чинить её пришлось даже с помощью кувалды и «болгарки». Увы, несмотря на все усилия механиков, времени на восстановление не хватило.

Сход Джека по техническим причинам автоматически открыл дорогу в финал Николасу Бертансу. 16-летний вице-чемпион FIA Intercontinental Drifting Cup, заменивший в Aimol Racing отсутствующего из-за карантина Дайго Сайто, сходу, продемонстрировав невероятную стабильность, «объехал» в финальной схватке опытнейшего Аркадия Цареградцева. В итоге «Царь» стал серебряным призёром этапа в Рязани, а «Ник-Нак» оказался автором первой в истории победы на дебютном для себя этапе RDS GP!

Из других зрелищных эпизодов стоит отметить сход Георгия Чивчяна. «Гоча» оказался в топ-16 соперником собственного напарника Масато Кавабато, за которым так стремительно гнался, что слегка вылетел с трассы и этого было достаточно, чтобы зацепить яму и оказаться в зрелищном полёте.

Событий и драматических развязок на четвертом этапе Гран При Российской дрифт серии в Рязани хватило бы на целый сериал или остросюжетный роман, но в итоге всё уложилось в два дня прямых видеотрансляций на сервисе RDS TV и невероятное удовольствие для всех зрителей, что разместились на трибунах автоспортивного комплекса Atron.

RDS GP-2021. IV этап. Atron:

Победитель квалификации:

Алексей Головня (Lukoil Racing Drift Team) — 95 баллов

Источник

16 лет, а уже победитель RDS GP! Николас Бертанс сотворил сенсацию на этапе в Рязани

николас бертанс дрифт биография. Смотреть фото николас бертанс дрифт биография. Смотреть картинку николас бертанс дрифт биография. Картинка про николас бертанс дрифт биография. Фото николас бертанс дрифт биография

Опыт обычно бьёт молодость, но исключения из этого правила бывают да ещё какие. Ярчайший тому пример — дебют в RDS GP школьника из Латвии на этапе Гран При Российской Дрифт Серии в Рязани.

Трасса Atron Circuit — грозный соперник для дрифтеров любого уровня. Ставшая уже знаменитой стена, которая словно магнит манит к себе пилотов, не считается с регалиями и опытом дрифтеров — в ней оказаться могут и вчерашние новички, и опытнейшие пилоты RDS GP, так что более непростой трассы для дебюта в турнире представить себе сложно. Но дебютант дебютанту рознь и, похоже, что Николасу Бертансу после этапа в Рязани уже нечего бояться в российском дрифте.

николас бертанс дрифт биография. Смотреть фото николас бертанс дрифт биография. Смотреть картинку николас бертанс дрифт биография. Картинка про николас бертанс дрифт биография. Фото николас бертанс дрифт биография Участники RDS GP в Рязани Фото: Aimol Racing

Дебют латвийского пилота оказался столь ярким и внезапным, что с этого события и хочется начать обзор четвертого этапа RDS GP-2021. Пилот, ставший вице-чемпионом Интерконтинентального кубка по дрифту FIA IDC-2021 на своей домашней трассе «Бикерниеки», в числе участников российского чемпионата оказался волей случая. Постоянный пилот Aimol Racing Дайго Сайто оказался в сложной ситуации из-за новой волны коронавируса и введенных по этой причине в Японии ограничений, так что титулованному японцу уже пришлось пропустить этапы в Санкт-Петербурге и Рязани. Под вопросом участие Сайто в оставшихся уик-эндах сезона, но если вместо Дайго и его GR Supra на трассе продолжит появляться школьник из Латвии, то вряд ли кто-то останется недоволен.

Не без проблем, буквально в последний момент, доставив свою боевую BMW 3-Series E36 в Россию, «Ник-Нак» с ходу дал понять, что пребывать в роли статиста он не собирается. Потренировавшись в пятницу, в субботу пилот, открывавший квалификацию, с первой же попытки проехал на 87 баллов. И хоть второй заезд был обнулён ошибкой, результат позволил дебютанту RDS GP выйти в топ-32 сразу с 10-й позиции. Дальше — больше. В первой части парных заездов Бертанс преодолел сопротивление пилота BY Motorsport Ильи Полищука, который разбил свою машину. На стадии топ-16 без видимых сложностей Николас сначала разделался с представителем Pacific Racing Team Григорием Гусевым, а затем подарил зрителям красивую дуэль с Масато Кавабатой — японский пилот «Форвард Авто» проигнорировал FIA IDC в этом году, но это не спасло его от заезда с молодым талантом. И опыт уступил юношескому задору.

николас бертанс дрифт биография. Смотреть фото николас бертанс дрифт биография. Смотреть картинку николас бертанс дрифт биография. Картинка про николас бертанс дрифт биография. Фото николас бертанс дрифт биография Джеймс Дин и Николас Бертанс Фото: Aimol Racing

В финал Бертанс прошёл без борьбы, из-за технического схода соперника, а вот в решающий момент Николасу пришлось непросто. Первый же этап RDS GP и первая битва за победу принесла «Ник-Наку» непростого соперника, которым стал опытнейший Аркадий Цареградцев. Для пилотов эта встреча была далеко не первой на гоночной трассе, но до 25 июля в одном заезде в рамках Гран При Российской Дрифт Серии они не сходились. И сенсационно для всех — и, похоже, для самого себя тоже! — сильнейшим в этом сражении стал 16-летний новичок. Сам «Царь» подчеркнул, что в последние годы у него с Atron Circuit как-то не ладится, но это не преуменьшает заслуг Николаса — похвалы в адрес Бертанса из уст Цареградцева прозвучали на всю страну и Аркадий в прямом эфире RDS TV признал, что его соперник полностью заслужил победу. Триумф дебютанта — до «Ник-Нака» никто из пилотов не выигрывал свой первый в серии этап — зрители на трибунах в Рязани встретили бурными овациями и чётко дали понять, что в российском дрифте родилась новая звезда. Сам же новоиспечённый триумфатор на протяжении всего уик-энда ярко демонстрировал, что отрабатывает каждую каплю зрительской любви — таких красивых проездов в паре, которые устраивал Николас и его соперник, давно не видел RDS GP.

николас бертанс дрифт биография. Смотреть фото николас бертанс дрифт биография. Смотреть картинку николас бертанс дрифт биография. Картинка про николас бертанс дрифт биография. Фото николас бертанс дрифт биография Николас Бертанс Фото: Aimol Racing

Опытнейший латвиец стал первым пилотом Carville Racing, попавшим в топ-3 на этапе RDS GP-2021. Похоже, что у Кристапса открылось второе дыхание — хотя далеко не все заезды по ходу уик-энда у дрифтера были идеальными и порой Блушс показывал, что и его нервы отнюдь не железные, но всё равно со всеми вызовами основатель и глава HGK Racing справился. Сначала в топ-16 прошёл Джеймса Дина, а затем на стадии топ-8 в OMT-заезде смог взять верх над своим экс-напарником Алексеем Головнёй.

Сам же действующий чемпион RDS GP стал победителем квалификации — набрав 95 баллов, «Чепа» в пятый раз выиграл квалификацию в Рязани, а добрался до топ-8, попутно выбив на стадии топ-16 своего напарника Дмитрия Ермохина. Их заезд зрителям запомнится тем, что два пилота Lukoil Racing Drift Team столкнулись друг с другом уже после финишной черты.

николас бертанс дрифт биография. Смотреть фото николас бертанс дрифт биография. Смотреть картинку николас бертанс дрифт биография. Картинка про николас бертанс дрифт биография. Фото николас бертанс дрифт биография RDS GP на трассе Atron Circuit Фото: RDS GP

Но куда более зрелищной стала авария в другом внутрикомандном дерби. В топ-16 турнирная таблица свела в дуэли пилотов «Форвард Авто» Масато Кавабату и Георгия Чивчяна. В первом заезде получился фантастически красивый парный дрифт двух мастеров своего дела, а вот во втором всё закончилось… полётом «Гочи»! Обладатель титулов RDS GP и FIA IDC слишком широко зашёл в один из поворотов, зацепил яму на обочине трассы и отправился в зрелищный полёт, закончившийся жёстким приземлением, в котором легендарная жёлтая Silvia S15 получила повреждения, но, к счастью, сам пилот (в этой ситуации уже в прямом смысле слова!) не пострадал.

Увы, этого же нельзя сказать о Сергее Кабаргине. Пилот Fail Crew DarkSide разбил свой Flanker F ещё в четверг, попав в аварию на тестах — машина восстановлению не подлежит, а сам ddKaba получил травмы и пропустил этап. Не смогли выйти на старт Николай Литвин, оформивший технический сход, а также Евгений Ружейников, принявший решение пропустить этап по личным причинам. Но и по ходу этапа сходов было немало — Ивана Никулина (Fail Crew DarkSide) подвела машина и то же самое случилось с Дамиром Идиятулиным, из-за чего представитель Fresh Auto Drift второй этап подряд не вышел из топ-32. Не смог пробиться в топ-16 и другой лидер сезона, Евгений Лосев (Fresh Auto Drift).

Источник

Николас Бертанс: «Даже в Америке такого командного духа нет!»

николас бертанс дрифт биография. Смотреть фото николас бертанс дрифт биография. Смотреть картинку николас бертанс дрифт биография. Картинка про николас бертанс дрифт биография. Фото николас бертанс дрифт биография

НИКОЛАС «НИК-НАК» БЕРТАНС
Название команды: Aimol Racing
Автомобиль сезона RDS 2021: BMW E36 HGK Dogfighter
Первый сезон в RDS: 2021 г.
Стаж в дрифте: 5 лет
Титулы: вице-чемпион FIA IDC 2021, чемпион Baltic Pro Drift 2020, чемпион Livonia Drift 2020, чемпион Latvian Pro Drift 2020, победитель в Baltic Semi Pro в 2019 г.

Поздравляю с победой на этапе RDS GP 2021 в Рязани! Какие ощущения от первого титула в Российской дрифт-серии?

Большое спасибо за поздравления! Эмоции действительно очень позитивные, но я не тот человек, который гонится за титулами. Я готовлюсь к каждому заезду как к чему-то особенному, чтобы сделать каждый заезд запоминающимся, показать очень хороший и близкий дрифт – это моя главная цель. Ну, а когда удается добиться результата и победить – это круто.

Сейчас тебе 16 лет. В каком возрасте ты начал заниматься дрифтом? Что пробудило интерес к этому виду автоспорта? Как отнеслись родители к твоему выбору?

Я бы сказал, что уже с 8 лет на картинге. Занимаясь картингом, я всегда ждал мокрой гонки, когда лучше всего можно проехаться боком, хотя для картинга это и неправильно. Родители были рады, поскольку они тоже занимаются и дрифтом, и картингом, мы постоянно ездили вместе, и – как любые родители – они рады, что я пошел по стопам отца.

николас бертанс дрифт биография. Смотреть фото николас бертанс дрифт биография. Смотреть картинку николас бертанс дрифт биография. Картинка про николас бертанс дрифт биография. Фото николас бертанс дрифт биография

С какими трудностями приходится сталкиваться при подготовке к соревнованиям, учитывая возраст?

Во-первых, это учеба. Во-вторых, приходится постоянно ездить куда-то на тренировки, а из-за отсутствия прав в связи с возрастом ездить не совсем удобно, нужно тщательно планировать свой день. Жертвовать тусовками и друзьями не приходится. Дрифтовая тусовка дает мне то общение, которое необходимо: не только на соревнованиях, но и на тренировках, куда приезжают сверстники. А школой жертвовать я не собираюсь, закончить ее хорошо все равно нужно. Единственная моя жертва – это свободное время. Если соревнование проходит в школьное время, то надо заниматься дополнительно и догонять программу.

Как твои друзья и одноклассники относятся к твоей карьере в дрифте? Приезжают ли болеть за тебя?

Да, конечно. Все же молодые ребята, всем нравятся машины. Не только ребятам, но и девчонкам. Приезжают, болеют за меня. Меня поддерживает очень много именно совсем молодых людей. Мне кажется, больше, чем у пилотов старше меня. Думаю, это моя фишка.

Как родилась идея участвовать в RDS GP? Кто первый проявил инициативу – ты или Aimol Racing?

В начале года из-за коронавируса мы не знали, где будем ехать этот сезон, и думали, что не будем концентрироваться на какой-то одной серии. Нашей задачей было выступить везде, хоть по этапу. Я очень хорошо выступил на FIA IDC (примечание: Николас занял 2-е место), что на тот момент было для меня самым главным в этом сезоне. Потом планировали выступить на 3-м этапе RDS GP на «Игоре Драйв», но в связи с обстоятельствами и визовыми вопросами этого не случилось. Инициатива попасть в RDS GP была наша. Ребята из одной команды очень помогли нам в начале, но поступил звонок из Aimol Racing, и все так удачно сложилось, что мы приняли решение выступать за эту команду.

николас бертанс дрифт биография. Смотреть фото николас бертанс дрифт биография. Смотреть картинку николас бертанс дрифт биография. Картинка про николас бертанс дрифт биография. Фото николас бертанс дрифт биография

Что скажешь про твою команду Aimol Racing? Как оцениваешь перспективы в командном зачете? Чувствуется ли командный дух?

В команде мне очень комфортно. Перспективы в командном зачете очень хорошие, хотя половина сезона уже пройдена (примечание: после 4-го этапа Aimol Racing на 3 месте в общекомандном зачете). Меня привлекло, что это единственная команда в RDS GP, в которой участвуют только иностранные пилоты. И для меня честь выступать в таком составе. Очень хотелось быть с Джеймсом Дином. Я его уже знал, несколько раз с ним ездил в соревнованиях, и быть с ним в одной команде – это очень круто.

Следил ли ты ранее за RDS GP и российскими пилотами?

Да, конечно. Мы с папой следим с большим интересом. Мы следим за всеми сериями: и Drift Kings, и Drift Masters, и Formula Drift, и за сериями других стран, и, конечно, RDS. Но мечта была поехать в России, так как здесь очень много крутых пилотов.

Как оцениваешь общий уровень серии RDS GP и уровень пилотов?

RDS GP – единственная серия, где очень хорошо развита командная борьба. Здесь очень сильные команды. Даже в Америке такого командного духа нет, и не знаю, будет ли. Поэтому мне очень интересен RDS: сильные пилоты и борьба не только в личном, но и в командном зачете. Это большое отличие от всех других серий. Это очень интересно.

николас бертанс дрифт биография. Смотреть фото николас бертанс дрифт биография. Смотреть картинку николас бертанс дрифт биография. Картинка про николас бертанс дрифт биография. Фото николас бертанс дрифт биография

Есть кто-то из российских пилотов, с кем бы ты хотел оказаться в паре?

Мне хотелось бы оказаться в паре со всеми, но есть один человек, с которым хотелось бы проехать больше всего, – это DD Kaba. Это человек, который много делает для российского дрифта, и для меня он пример. Ему привет, пусть выздоравливает поскорее, чтобы побыстрее встретиться на старте!

Что скажешь про российских болельщиков?

Их очень много! Такого количества и комментариев, и подписчиков после моей победы не было нигде. Да, за мной следят в других странах, даже в Америке, но российские болельщики – это болельщики с большой буквы. Это очень открытые люди: подходят, говорят добрые слова, дарят подарки, хотят фотографироваться… Это приятно.

Любимая трасса из тех, на которых ты выступал за свою карьеру?

Это хороший вопрос. Я даже для себя еще не определился. Мне нравятся все треки, так как у каждого своя особенность, и на каждом из них нужно ехать по-своему. Но, наверно, Бикерниеки все-таки любимая. Это домашняя трасса, но мне очень интересно выступить в Красноярске и Сочи.

николас бертанс дрифт биография. Смотреть фото николас бертанс дрифт биография. Смотреть картинку николас бертанс дрифт биография. Картинка про николас бертанс дрифт биография. Фото николас бертанс дрифт биография

Увлекаешься ли ты сим-дрифтом? Помогает ли виртуальная реальность подготовиться к реальной борьбе на трассе?

Это все хорошо, но у меня симулятора дома нет, я хочу быть реальным пилотом. Я знаю одного сим-дрифтера тоже из Латвии, но его мечта – это ехать в реальности. Как, наверное, и большинства сим-дрифтеров. Мне папа сказал: «Выбирай кем быть: сим-дрифтером и мечтать о реальных победах или сразу быть в руле и быть реальным пилотом». Конечно, я выбрал второе. Но, если честно, на это времени особо и нет: учеба, почти каждый день тренировки. В общем, я за сим-дрифт, но больше люблю ездить по реальным трассам.

Пилоты, которыми вдохновляешься?

Я не вдохновляюсь кем-то одним, а скорее всеми. Моя цель – стать профессионалом. Я много за кем слежу, подмечаю какие-то их фишки. У каждого есть своя сильная сторона. Оди Бакчис, Челси Денофа, Крис Форсберг, Аркадий Цареградцев… Со всеми хорошо общаюсь и стараюсь учиться у них и перенимать лучшее. Кроме того, дрифт – это парная дисциплина. Надо знать своего соперника!

Интересуешься ли другими автоспортивными дисциплинами?

Если честно, не очень. Ездил в картинге. Я хочу сконцентрироваться на одном – на дрифте. Чтобы достичь максимального результата.

николас бертанс дрифт биография. Смотреть фото николас бертанс дрифт биография. Смотреть картинку николас бертанс дрифт биография. Картинка про николас бертанс дрифт биография. Фото николас бертанс дрифт биография

Совет тем, кто хочет начать заниматься дрифтом?

Главное – желание. Если есть желание, то все получится. Начинать с малого, потихоньку достигать высот. Опять же, можно начать с симуляторов. Точно могу сказать, что если есть мечта – это уже много. Когда есть мечта и желание, появляются и возможности.

Какой автомобиль посоветуешь новичку в дрифте?

Я бы посоветовал BMW E36, как и у меня. Мне очень нравится. Отличная управляемость.

Источник

Николас Бертанс: Очень хочу проехать с ddKaba — скорее выздоравливай и возвращайся!

николас бертанс дрифт биография. Смотреть фото николас бертанс дрифт биография. Смотреть картинку николас бертанс дрифт биография. Картинка про николас бертанс дрифт биография. Фото николас бертанс дрифт биография

В историю российского дрифта 25 июля 2021 года будет вписано навсегда — в этот день RDS GP получил победителя, который выиграл этап в своём дебюте. Молодой латыш Николас Бертанс, следуя крылатому выражению «Пришёл, увидел, победил», ворвался в Российскую Дрифт Серию ярким триумфом с первой же попытки.

Для учителя, коим в дрифте у «Ник-Нака» является легендарный Кристапс Блушс, нет большего успеха, чем превзошедший его ученик — так и вышло, что на «Атроне» Бертанс занял первое место, а Блушс замкнул топ-3. Но ни сам Кристапс, ни кто бы то ни было не был огорчён таким исходом. Впервые с пилотами RDS GP Николас встретился в середине июня в рамках Интерконтинентального Кубка FIA по дрифту на домашней трассе «Бикернике», и в Риге Бертанс уступил только ирландцу Джеймсу Дину, а спустя месяц внезапно для многих вице-чемпион FIA IDC стал напарником «Машины» по команде Aimol Racing в Российской Дрифт Серии Гран При. И в этот момент в лице Николаса фактически родилась новая звезда российского дрифта. После победы на «Атроне» мы побеседовали с юным пилотом, обсудив его появление в RDS GP, особенности трассы в Рязани, соперников и самый ожидаемый для него этап в календаре российской серии.

Когда стало понятно, что вы выступите в RDS GP?
Николас Бертанс:
С самого начала мы планировали сезон-2021 так, чтобы не проводить его полностью ни в одном из чемпионатов, а проехать несколько этапов в Drift Masters European Championship, в RDS GP и локальных европейских соревнованиях. Мы планировали дебютировать в Российской Дрифт Серии Гран При на этапе в Санкт-Петербурге, но на «Игору Драйв» не успели оформить визы, поэтому в RDS GP мы появились только в Рязани.

Были определённые трудности, чтобы приехать в Россию, вызванные закрытием границ и пандемией коронавируса, но мы очень хотели выступить в RDS GP и были готовы сделать многое для этого. Нам очень повезло, что организаторы и команда Aimol Racing оказали нам огромную поддержку, помогли получить все необходимые бумаги, оформить документы. Если говорить о пересечении российской границы, то всё это у нас заняло 36 часов — мы готовились к этой процедуре, но российские таможенники решили всё очень тщательно проверить. Досконально изучали не только документы, но и запчасти, инструменты и вообще всё, что мы везли.

николас бертанс дрифт биография. Смотреть фото николас бертанс дрифт биография. Смотреть картинку николас бертанс дрифт биография. Картинка про николас бертанс дрифт биография. Фото николас бертанс дрифт биография Николас Бертанс и Аркадий Цареградцев Фото: Aimol Racing

Как шла подготовка к дебюту в Российской Дрифт Серии Гран При?
Николас Бертанс:
Нельзя сказать, что мы ехали на RDS GP вообще ничего не зная о чемпионате. В 2019 году мы посещали этапы на Moscow Raceway, где были даже дважды, на «Сочи Автодроме» — в общем, мы следили за серией, потому что знали, что рано или поздно будем выступать в ней. Нас часто спрашивали болельщики, когда же мы наконец поедем в RDS GP, так что информации у нас было достаточно и мы прекрасно понимали, куда мы едем и максимально концентрировались на работе.

К этапу на «Атроне» мы готовились по видеороликам: смотрели всё, что смогли найти, изучали социальные сети и старались максимально узнать трассу ещё до того, как туда приехали. Очень хотелось понять, что там за стена, почему её зовут «магнитом» и почему к этой стене всех так сильно тянет. Какой-то специальной подготовки именно к Рязани у нас не было, просто потому что мы к любому нашему этапу проводим серьёзную подготовку и нет никакой специальной программы.

Со многими пилотами RDS GP мы были уже давно знакомы. Мне было интересно проехать со всеми участниками серии, чтобы изучить их и узнать для себя новое, потому что у дрифтеров, которые ездят в Европе, в США и в России стиль пилотажа отличается, и поэтому всегда интересно встретиться на трассе с каждым из них. Если говорить о каком-то одном пилоте, то, наверное, больше всего хотелось проехать с ddKaba. Очень жаль, что он попал в аварию и сейчас вынужден восстанавливаться — хочу пожелать ему скорейшего выздоровления и возвращения за руль. С большим удовольствием бы проехал с ним в паре!

Кто стал самым интересным и сложным соперником из тех, с кем всё-таки удалось встретиться в заездах на «Атроне»?
Николас Бертанс:
Из тех, с кем удалось встретиться в заездах в Рязани, самым интересным соперником, пожалуй, стал Масато Кавабата. Хотя бы просто потому, что его дрифтерский стаж уже составляет 25 лет — он очень опытный пилот, который ездит в дрифте ещё с тех времён, когда меня даже на свете не было. Мне очень понравился наш проезд с Кавабатой — у Масато очень интересный стиль, характерный для японских пилотов, а кроме того, этот человек сам по себе весьма интересен как представитель страны с другого конца света.

Самым сложным я бы назвал дуэль с Аркадием Цареградцевым. С «Царём» мы уже встречались на трассе, но это был не дрифт, хотя я понимал, что когда-то мы сразимся вместе и в дрифте. Даже если не считать, что мы встретились с Аркадием в финале, всё равно перед заездом с Цареградцевым я максимально сконцентрировался, но это очень сильный соперник, и поэтому с ним легче ехать. «Царь» всегда едет очень стабильно, чётко по судейскому заданию, так что мне сразу понятно, что ждать от соперника, и главное, как соответствовать ему по скорости.

Источник

16-летний пилот выиграл четвертый раунд RDS GP

николас бертанс дрифт биография. Смотреть фото николас бертанс дрифт биография. Смотреть картинку николас бертанс дрифт биография. Картинка про николас бертанс дрифт биография. Фото николас бертанс дрифт биография

Победу в четвертом раунде RDS GP, который проходил в выходные на трассе Atron International Circuit, одержал 16-летний Николас Бертанс. Несмотря на свой юный возраст, Николас уже успел стать чемпионом Латвии по дрифту в сезоне 2020 и вице-чемпионом FIA IDC в 2021 году. На соревнованиях в Рязани Бертанс выступал за коллектив Aimol Racing, замещая японского пилота Дайго Сайто, который из-за усиления карантинных мер в Японии не смог приехать в Россию. Для Николаса Бертанса это была дебютная гонка в России.

Напомним, что уже во время квалификации участники этапа неожиданно совершили многочисленные ошибки, начиная с фальстартов и заканчивая зрелищными авариями. Причем для некоторых столкновения со стеной-магнитом в прямом смысле стали окончанием гоночного уик-энда – полученные повреждения автомобилей не позволили им продолжать борьбу. В субботу даже случился пожар – горел автомобиль Масато Кавабаты. Спасибо механикам – смогли его восстановить, правда часть заездов пилот откатал на запасной машине.

николас бертанс дрифт биография. Смотреть фото николас бертанс дрифт биография. Смотреть картинку николас бертанс дрифт биография. Картинка про николас бертанс дрифт биография. Фото николас бертанс дрифт биография

В Топ-32 аварии и опасные контакты продолжились. В результате встречи со стеной выбыли сразу три пилота: Георгий Бибаев, Андрей Песегов и Илья Полищук. Масато Кавабата ехал на запасной машине, но и она оказалась повреждена после удара от Федора Дзежица. Преодолев все трудности, японец все-таки прошел в Топ-16. Ивану Никулину и Дамиру Идиятулину не повезло – их подвела техника, и в следующий раунд пилоты не прошли. Причем у Дамира такое «приключение» произошло второй этап подряд.

То, что дебютант чемпионата Николас Бертанс имеет все шансы на успех, стало понятно сразу – он уверенно прошел в Топ-16. В то время как лидирующий в турнирной таблице RDS GP сибиряк Евгений Лосев выбыл!

николас бертанс дрифт биография. Смотреть фото николас бертанс дрифт биография. Смотреть картинку николас бертанс дрифт биография. Картинка про николас бертанс дрифт биография. Фото николас бертанс дрифт биография

Вообще в этот раз определить сетку Топ-16 судьям оказалось совсем не просто, пришлось назначать несколько «one more time»-заездов.
В итоге воскресный день начался с битвы напарников по команде Lukoil Racing Drift Team. Алексей Головня, ставший пятикратным победителем квалификации на Atron International Circuit, встретился с Дмитрием Ермохиным, и умудрился устроить столкновение — у гонщиков не получилось разминуться уже после финиша. Так что на старт второго заезда они выехали на изрядно покоцанных болидах. Это не помешало гонщикам провести яркую захватывающую борьбу, по итогам которой в Топ-8 прошел Чепа.

Затем в Топ-16 встретились еще два сокомандника – представители «Форвард Авто» Георгий Чивчян и Масато Кавабата. Гоча сошел, причем весьма ярко. Он так увлеченно гнался за Масато, что немного вылетел с трассы, но этого оказалось достаточно, чтобы случайно зацепить яму и парить в зрелищном полете.

николас бертанс дрифт биография. Смотреть фото николас бертанс дрифт биография. Смотреть картинку николас бертанс дрифт биография. Картинка про николас бертанс дрифт биография. Фото николас бертанс дрифт биография

Джеймс Дин, который, между прочим, является действующим обладателем Интерконтинентального Кубка FIA по дрифту, дальше Топ-16 продвинуться не смог, он уступил опытнейшему Кристапсу Блушсу.

Джек Шанахан, ставший победителем третьего раунда RDS GP, в Топ-8 попал в аварию с Ромой Тиводаром. Автомобиль Романа развернуло, а Джек, попав в плотные клубы дыма, не смог на это вовремя среагировать. Автомобиль Шанахана оказался столь серьезно поврежден (причем до этого его протаранил Никита Шиков), что несмотря на все героические попытки механиков и применение кувалды и «болгарки», регламентированного времени команде на оживление болида не хватило.

И тут события стали разворачиваться еще более интригующе. Сход Джека Шанахана автоматически предоставил дорогу в финал Николасу Бертансу. 16-летний пилот проявил свое мастерство на все 100%, продемонстрировал достойную уважения стабильность и в финальной битве одолел даже опытнейшего Аркадия Цареградцева. Таким образом Николас Бертанс, также известный болельщикам, как «Ник-Нак», стал победителем на дебютном для себя этапе Гран При Российской Дрифт Серии! Аркадий Цареградцев занял второе место. А третье – Кристапс Блушс.

николас бертанс дрифт биография. Смотреть фото николас бертанс дрифт биография. Смотреть картинку николас бертанс дрифт биография. Картинка про николас бертанс дрифт биография. Фото николас бертанс дрифт биография

Результаты командного зачета четвертого этапа выглядят следующим образом:
1 место: Aimol Racing.
2 место: Carville Racing.
3 место: FailCrew Дарксайд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *