николь некрасова муж биография
«Любовь на троих», выигранная в карты жена, страсть к псовой охоте и другие странности в жизни поэта Некрасова
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Ярче всего эта противоречивость выражалась в неоднозначных суждениях о нем и оценках его поступков другими писателями и выдающимися деятелями, современниками поэта. Чернышевский охарактеризовал его «великодушным человеком сильного характера», а Ленин называл «слабым и колеблющимся». Достоевский говорил о нем как об исконно русском типаже, а Блок принимал за «барина» и страстную увлекающуюся натуру.
Помимо того критики от литературы в один голос утверждали, что никто из известных русских поэтов не написал так много плохих стихов на ряду с непревзойденными гениальными творениями, как Некрасов. Да и странности в личной жизни, как говорилось выше, хорошенько подпортили репутацию поэту.
Детство, отрочество, юность
«Любовь зла» – воистину эта фраза целиком и полностью относится к повествованию о семье будущего поэта. После венчания романтика чувств между супругами очень скоро остыла и уже жестокий и грубый, склонный к пьянству и разврату муж предстал перед юной супругой во всей красе. С детства Николаю, видевшему беспредел и зверские расправы, учиняемые отцом и над крестьянами, и над женой с детьми, глубоко запали в душу и наложили свой отпечаток на его жизнь и творчество.
Мать-затворница терпела все издевательства мужа и, как могла, пыталась защитить тринадцать своих детей, рожденных в этом ненавистном браке. Именно этой несчастной женщине будущий поэт обязан любовью и пристрастием к литературе. И всю трогательную нежность и любовь к матери и сестрам пронесет через весь жизненный путь.
Вскоре отставной поручик увез свое семейство в имение в Ярославскую губернию, где и прошло детство и школьные годы Николая Некрасова. Нужно отметить, что мальчишка-озорник, учась в гимназии, не отличался особой прилежностью и усердием. Зато своими задиристыми сатирическими стишками постоянно досаждал учителям.
Начались бесконечные скитания и жизнь впроголодь. О чем позже поэт писал в своих воспоминаниях так: заходя в трактир и прикрываясь газетой, украдкой собирал недоеденный хлеб с тарелок и с жаждой съедал его. А однажды, оказавшись без жилья, некоторое время жил в трущобах среди нищих. Стоя на грани жизни и смерти, 16-летний Некрасов дал себе слово, что будет бороться за жизнь всеми средствами и не умрет в нищете где-то под забором или на чердаке.
Жажда жизни
Николай начал практиковать частные уроки, писать различные статейки и незатейливые стихи в прессу и мало-помалу начал зарабатывaть на хлеб насущный. И уже через три года выпустил свой первый сборник стихотворений «Мечты и звуки», который издал за собственные деньги. Однако нелестные отзывы В.А. Жуковского и В.Г. Белинского о сборнике, который и без того продавался очень плохо, заставили поэта проявить характер: он изъял все экземпляры сборника из магазинов и сжег их.
Однако молодой и настойчивый поэт никак не хотел сдавать свои позиции перед жизнью, и новой вехой в его творческой жизни станет сотрудничество в литературном журнале «Отечественные записки», где сблизится с Белинским, Достоевским и Григоровичем, подружится с ними.
«Любовь на троих»
В личной жизни Николая Алексеевича также произошли перемены. Однажды в 1842 году, на одном из поэтических вечеров, он встретил Авдотью Панаеву — супругу писателя Ивана Панаева и страстно влюбился. Обворожительная брюнетка, слыла одной из самых прелестных дам Санкт-Петербурга. Помимо всех достоинств она была достаточно умна и талантлива, вместе с мужем Иваном Панаевым держали литературный салон, где собиралась творческая интеллигенция столицы. Нужно отметить, что Панаев был беспробудным повесой и гулякой, откровенно изменявшим своей красавице жене налево и направо. И это он впервые привел в свой дом Николая Алексеевича.
Постоянными посетителями салона Панаевых были тогда еще молодые, но подающие надежды Чернышевский, Добролюбов, Тургенев, Белинский. Да и Некрасов частенько стал захаживать в гостеприимный дом. И невзирая на то, что Авдотья Панаева отличалась порядочностью и верностью своему распутному мужу, 26-летний поэт, приложил немало сил, чтобы привлечь внимание этой удивительной женщины. Хотя поначалу был отвержен ею и даже пытался наложить на себя руки. Но скорее всего благодаря качествам своего упорного характера Николаю все же удалось добиться взаимности. К слову, в хозяйку салона в свое время был влюблен и Достоевский, но благосклонности он так от Авдотьи и не дождался.
Уставший от супруги Иван Иванович Панаев уже не питал к ней былых чувств и совершенно равнодушно смотрел на связь Авдотьи с Николаем, который в свою очередь закатывал законному мужу сцены ревности и постоянные ссоры, сменяющиеся бурным перемирием.
В это время от поэта отвернулись даже близкие друзья, но как бы там ни было, в 1846 году Некрасов с Панаевым сообща приобрели журнал «Современник», который стал целой эпохой в издательстве прогрессивной русской литературы. А ходящие по городу слухи, сплетни и кривотолки никак не мешали любовникам жить счастливо. Николай и Авдотья длительное время работали в соавторстве «Некрасов и Станицкий» (псевдоним Авдотьи). Этому сотрудничеству двух любящих людей принадлежит несколько романов, которые в свое время имели немалый успех. К тому же после нескольких лет совместной жизни, в 1849 году, Авдотья забеременела и родила Николаю сына. Но к огромному сожалению родителей, малыш оказался слабеньким и вскоре умер.
В 1862 году умер и супруг Панаевой, и почти сразу же от Некрасова ушла и сама Авдотья. Она незамедлительно вышла замуж за молоденького секретаря «Современника». Острые языки шутили, что Авдотье удалось женить на себе весь журнал. А Некрасов сильно страдал после ее ухода. Хотя последние годы их отношения уже претерпевали крушение, так как он страстно ревнуя Авдотью, сам мало-помалу начал ей изменять.
Французская муза поэта
Через пару лет поэт с родной сестрой и француженкой Селин Лефрен, с которой был уже знаком около года и имел более чем дружеские отношения, отправился за границу. Некоторое время они прожили в Париже, после чего Некрасов вернулся в Россию, а Селин осталась во Франции. И еще целых пять лет длился этот роман на расстоянии. И не смотря на то, что Селин весьма сухо относилась к поэту, он постоянно помогал ей материально. И как-то получив от него немалую сумму, корыстная француженка навсегда оставит своего благодетеля.
Последняя муза поэта, выигранная в карты
В роду по отцовой линии Николая Алексеевича все мужчины были заядлыми игроками. Так, прадед «несметно богатый» рязанский помещик, лишился всего своего богатства за карточным столом. Азартными игроками были и дед, и отец, и братья поэта. В семье Некрасовых были популярны рассказы о славной родословной рода Некрасовых, которые так любил рассказывать отец: «Предки наши были богаты. Прапрадед ваш проиграл семь тысяч душ, прадед — две, дед (мой отец) — одну, я — ничего, потому что нечего было проигрывать, но в карточки поиграть тоже люблю».
И только Николаю, с его незаурядным везением, первым из всех Некрасовых удалось надолго поймать «удачу за хвост». Он был также заядлым игроком в карты, но в отличие от своих предков, практически никогда не проигрывал. Лишь выигрывал. и иногда очень много.
Псовая охота
На протяжении всей жизни Некрасов страстно увлекался и псовой охотой, в зрелом возрасте даже на медведя ходил. Эта страсть ему также досталась от отца. Он мог целый день ходить с ружьем по болотам, охотясь за добычей, и получать от этого колоссальное удовольствие. К этому занятию пристрастилась и Зинаида Николаевна.
Николай Алексеевич с восторгом наблюдал как жена самостоятельно седлала лошадь и ехала в полном охотничьем обмундировании рядом с ним на охоту. Зинаида воистину была предметом его гордости, за это он ее и любил. и скорее всего по отечески.
Последние годы жизни поэта
В своем завещании Некрасов упомянул всех своих женщин, которых любил, и которые любили его. А Зинаида Николаевна пережила его на тридцать восемь лет, на протяжении которых не снимала траур по мужу. Отдав при этом свою часть наследства родным Николая Алексеевича, ничего себе не оставила. лишь светлую память.
Авдотья Панаева так же пережила Некрасова на целых шестнадцать лет. От молодого супруга она родила дочь. А в год смерти Некрасова она похоронила своего мужа и остаток жизни доживала вместе с дочерью терпя нужду. А свои мемуары целиком посвятила Николаю Алексеевичу.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Раскрыты подробности гибели артиста из-за ЧП в Большом театре
В субботу, 9 октября, 37-летний артист мимического ансамбля Евгений Кулеш погиб на сцене Большого театра во время показа оперы «Садко» из-за ЧП с декорациями. Подробности произошедшего раскрыл ТАСС источник в правоохранительных органах.
По словам собеседника, артист пошел не в ту сторону во время спуска декорации. После случившегося Кулеша пытались реанимировать, но спасти его не удалось. Один из зрителей сообщил, что спектакль начался с показа видеозаписи, после чего на сцену вышли два артиста, и с разных сторон начали появляться декорации.
Вместо того, чтобы пройти вперед — в сторону зрителей, он пошел не в ту сторону и попал под декорацию, которая спускалась сверху
«Вызовите скорую. Здесь кровь!»
Очевидцы трагедии сначала восприняли происходящее на сцене как часть спектакля. Спектакль остановили, затем объявили антракт, а после выступление отменили.
Спектакль прервали словами: «Стоп! Стоп! Вызовите скорую. Здесь кровь!» Сначала мы подумали, что это часть спектакля. Был объявлен антракт, а потом сообщили об отмене спектакля
Еще одна зрительница поделилась на своей странице в Instagram фото с закрытыми кулисами и подписью «кого-то зашибло кулисой».
Материалы по теме
«Это все, конечно, чудовищно»
В Большом театре на глазах у зрителей погиб артист.
Причина смерти
Как сообщило издание Baza в своем Telegram-канале, Кулеш, на которого во время спектакля опустилась декорация, скончался на месте в результате открытого перелома черепа.
По данным издания, конструкция ударила по голове 37-летнему артисту. Позже в Telegram-канале «112» появилась видеозапись с моментом гибели актера.
На кадрах видно, как декорация в виде дома опускается на сцену, в то время как артист отодвигает «трон». В этот момент другие актеры пытались предупредить его, прокричав, чтобы он отбежал. «Стоп! Стоп! Стоп! Быстрее скорую сюда!» — слышны крики коллег на записи. Однако артист не услышал их из-за шума. В результате на него опустились декорации, придавив шею. Кулеш скончался прямо на глазах зрителей.
Проверки
В этот же вечер прокуратура Москвы опубликовала в своем Telegram-канале первые кадры с места трагедии. На фотографиях видна часть сцены и почти полностью опущенные декорации к спектаклю «Садко». В связи с гибелью артиста начата проверка. В «Большом» также сообщили, что на месте ЧП сейчас работают следователи, устанавливаются обстоятельства произошедшего.
Представитель Главного следственного управления СК по Москве Юлия Иванова подтвердила ТАСС, что следственный комитет России начал проверку по факту гибели Кулеша на сцене Большого театра.
По данному факту Тверским межрайонным следственным отделом следственного управления проводится доследственная проверка
Отмечается, что на месте происшествия находится исполняющая обязанности заместителя Тверского межрайонного прокурора Дарья Жабина.
Новые светские герои: кто они и что о них думают эксперты
Последний месяц 2020-го (который, к счастью, выдался чуть более богатым на офлайн-мероприятия, чем предыдущие одиннадцать) окончательно убедил светских всех: тусовка обновилась, как природа весной, гест-листы помолодели — светские летописцы выдохнули. «Вчера удивились обилию свежих симпатичных лиц», — не скрывая радости написала в телеграм-канале «Антиглянец» Юлия Пош по следам совместного ужина Retrosuperfuture с большим брендом рома. Не отставал и некогда снобский бренд коньяка, отличившийся двумя мероприятиями за месяц: публика на обоих не вызывала зевоты. Почему так произошло? И кто отныне правит бал в постотчетах люксовых брендов?
Обновление глянцевого и светского иконостаса — явление совершенно естественное, и началось оно не вчера. Старая гвардия, прославившаяся задолго до инстаграмных времен и два десятка лет крепко удерживающая и президентские люксы в Форте-дей-Марми, и выгодные места на ужине amfAR, учуяла неладное несколько лет назад. Точнее, одни эксперты считают, что в 2015–2016-м, когда в Instagram стали заходить первые рекламодатели (соответственно, блогеры стали лидерами мнений, способными влиять на выручку брендов), другие берут за точку отсчета 2018 год. Он и вправду наиболее показателен с точки зрения введения новых правил. Взять хотя бы наделавшую шуму вечеринку Gucci WOM Night в автосервисе со столичным трио Digidon и модником Mura Masa в лайнапе, коктейлях — во флаконах вроде Le Labo и сплошь молодежью (от 30 и ниже) — в гестлисте. Постоянные клиенты бренда, выкладывающие кровные сотни тысяч за вещь, негодующе наблюдали за происходящим в сторис. Интервьюеры, телеграм-админы и глянцевые редакторы до сих пор припоминают кейс как переломный для тихого мирка «тяжелого люкса».
Знаменитое лобовое столкновение
Главный редактор журнала Tatler Ксения Соловьева вспоминает другой красноречивый эпизод: «Дело было в августе 2018-го, на ужине Omega в Мраморном дворце. Вроде бы традиционный коктейль из журналистов, питерского А-листа и заморской Николь Кидман, но организаторы подмешали туда Вику Короткову с Дашей Клюкиной (блогеров, финалисток шоу «Холостяк» с Егором Кридом. — «РБК Стиль») в чем-то красивом серебряном. В октябре того же года Fendi устроил вечеринку Fendi Mania в ГУМе, и вот там уже инфлюэнсеры резвились в полную силу».
В декабре того же года Короткова с Клюкиной отметились на юбилее Vogue, что стало спусковым крючком для света: светский редактор Tatler Ариан Романовский написал большую разъяснительную статью о том, как финалистки «Холостяка» растолкали локтями привычных героинь журнала, а Ксения Собчак раскрутила тему до хрестоматийного круглого стола «Высший свет против девушек в купальниках».
Новые имена
Ни в 2020-м, ни тем более в 2021-м году финалистками «Холостяка» не удивить — с ними мало-помалу смирились корифеи жанра: Яна Рудковская, к примеру, открыто привечает ту же Дашу Клюкину и ее подругу, владелицу маркетингового агентства Дусю Бубель. На первый план вышли инфлюэнсеры с более скромным (и оттого более понятным массам) бэкграундом. Например, на пяти из пяти мероприятий конца 2020-го, включая премию GQ «Человек года» и ужин крупного бренда игристого вина, засветились тревел-блогеры Алексей Теревков (136 тыс. подписчиков) и Сергей Калюжный (168 тыс. подписчиков). Бренд рома, затеявший совместный ужин с итальянским брендом очков Retrosuperfuture, в процессе перепрошивки ДНК сделал ставку на рэперов и околорэперскую тусовку.
«Ром, ориентируясь на молодую и разбирающуюся в музыке аудиторию, выбрал амбассадором рэпера Yanix, — объясняет Вячеслав Глушков, более известный как Слава Джи, московский модник, продюсер многих крупных мероприятий и совладелец агентства Epicc, собственно, организовавшего событие. — Соответственно, все гости были под стать». На мероприятии появились: рэперы Sqwoz Bab, Goody, Markul, певица Аля Чиблис, видеопродюсер Марк Нондову, медиаменеджер Даниил Трабун и стилист по волосам и диджей Таха Сафари. За исключением Трабуна — ни одного более-менее примелькавшегося светским хроникерам лица.
На ужине крупного коньячного бренда, который закатил автор телеграм-канала «Сысоев FM» и совладелец нескольких ресторанов Александр Сысоев в Ararat Park Hayatt, гармонично сплелись два мира. Инга Берман, Ксения Собчак, чета Андрикопулос (Ольга и Константин — директор по развитию Bosco di Ciliegi) и иже с ними чокались коктейлями в одной части отеля, а Слава Джи, актриса Comedy Woman Надя Сысоева, диджей Карина Истомина и стилист-телеведущий Александр Рогов играли в ассоциации — в другой (благо Сысоев со знанием дела расселил гостей по номерам). Хороший пример баланса, иллюстрация золотого правила «взболтать, но не смешивать»: бренд угождает «и нашим, и вашим» и охватывает минимум две огромных аудитории (минимум, потому что на ужине присутствовала, например, актерская когорта в лице Ян Гэ и Анны Цукановой-Котт, чьи поклонники в возрастном и платежеспособном смысле разместились аккурат между целевой аудитории Ксении Собчак и Карины Истоминой).
«Взять, к примеру, Louis Vuitton, — поддерживает мысль Слава Джи. — Вот кто умеет совмещать. У бренда есть и ужины, ориентированные как раз на старую мощную гвардию, и запуски типа коллаборации с Nigo — для юной поросли. Я сильно сомневаюсь, что ядро клиентов LV в курсе, кто такой Nigo (культовый персонаж уличной моды родом из Японии, диджей и основатель брендов A Bathing Ape и Human Made. — «РБК Стиль»). Зато он очень интересен молодой зарабатывающей аудитории». «Татлеровский» ребенок Марк Берман и рэпер Big Baby Tape — большие поклонники японского стритвир-бренда — не дадут соврать.
Да, их подписчики, как и подписчики Дани Милохина, появившегося на сентябрьской обложке GQ, возможно, пока не могут, в отличие от своих любимцев, купить часы Zenith, BMW 7-й серии и прочие худи Fendi. Кассу дорогим брендам делает все еще другая аудитория. Но подождите лет пять-десять — подписчики Алексея Теревкова сметут салон BMW, с которым сотрудничает блогер. «Поколение 20–30-летних не интересуется светскими героями десятых. Люксовые бренды не смогут их привлечь, продолжая делать упор на старую гвардию и потакая ей, — пожимает плечами Слава. — А то, что молодая аудитория необходима, еще в 2017-м году доказал все тот же Louis Vuitton эпохальной коллаборацией с Supreme».
Ирина Ефимова, совладелица коммуникационного агентства Monstars, кивает: «Бренд понимает, что у инфлюэнсеров есть молодая аудитория, которая в моменте не может купить себе Gucci или Louis Vuitton, но сможет это сделать буквально через пару лет. Это отчетливо видно по тенденции люкса работать с кумирами подростков. Например, Gucci, Burberry, LV одевают Билли Айлиш».
Автомобильные бренды также играют на опережение и целятся в подростков: яркий пример — Hyundai и BTS. К моменту выбора первой машины армия фанатов корейской группы, вероятнее всего, будет склоняться к южнокорейскому автоконцерну.
«Сейчас никто (глянец в том числе) не работает только на ядерную аудиторию, — расставляет точки над i Ксения Соловьева. — Потому что ядро имеет свойство изнашиваться, уставать, терять интерес к товарам. Все расширяют товарные линейки, вводят в ассортимент продукцию так называемого entry level. Я прямо вижу картину: приходит в головной офис марки молодой начальник в кроссовках и стучит по столу: «Где новые герои? Где оригинальные форматы? Где TikTok?» Конечно, пиарщики старой школы, отвечающие за топовых клиентов из госструктур, хватаются за голову: «Какой еще TikTok»? Изменения — вообще очень некомфортное состояние, но жить иначе бренды сейчас не имеют права. Точнее, эта привилегия есть у очень маленького числа марок вроде Hermès, Loro Piana или дорогой ювелирки, — у тех, кто абсолютно уверен в платежеспособности и неизменности своей клиентуры. Вот, например, ужин David Morris у Юли Визгалиной монолитен и предсказуем, как и качество стейка у ее любимого повара Давида Дессо. Но в целом нам предстоит увидеть еще много удивительного».
К слову о тиктокерах: московскому свету только предстоит пережить их нашествие (надеемся, принятие случится еще быстрее, чем в случае с финалистками «Холостяка»). А вот на западе тикток-блогеры вовсю рулят аудиторией люкса: так, на февральской Неделе моды в Милане они потеснили журналистов, артистов и инстаграм-блогеров. Dolce & Gabbana пригласил на шоу 21-летнюю уроженку Таджикистана Дину Саеву (18 млн подписчиков), которую в российском сегменте TikTok уже считают если не сбитой летчицей, то почивающей на лаврах примадонной. Prada в свою очередь сдружился с 16-летней Чарли Д’Амелио. Видео Чарли в интерьерах показа набрало почти 6 млн лайков, а фото с розовой сумкой Prada Re-Edition 2005 — более 2 млн лайков. Как зафиксировала компания Lyst, анализирующая поисковые запросы модных брендов, в течение 24 часов после публикации спрос на аксессуар вырос на 90%.
И все это — пока тиктокер Рахим Абрамов маячит перед носом равнодушного Fendi с хитом «На мне только Fendi худи». Но, чувствуем, и эта крепость падет.
Что до другого итальянского бренда — Gucci — российский офис с распростертыми объятиями встречает легитимных в свете остромодных героев. Так, Gucci провел прошлый год с Александром Гудковым, Варварой Шмыковой, Кантемиром Балаговым, Софьей Эрнст, Мусей Тотибадзе, Машей Миногаровой (к слову, редкой диджитал-звездой, не спасовавшей перед «тяжелым люксом» еще несколько лет назад). Сюрпризом стало разве что появление на показе коллекции Gucci Epilogue в кафе Sur блогера-миллионщицы Дианы Коркуновой с бойфрендом Артемом Ермиловым, основателем бренда Omanko. Пожалуй, тогда окончательно стерлась надуманная черта, разделяющая свет и инфлюэнсеров.
Позже пара появилась на обложке декабрьского приложения Tatler Party. На вопрос, как отреагировали рекламодатели и можно ли считать, что привычные герои больше не продают обложки, Ксения Соловьева отвечает так: «Мы не принимаем решение об обложке, руководствуясь директивами рекламодателей. Это всегда выбор редакции, ну а если есть бренды, которым наши герои симпатичны, — здорово». За Дианой и Артемом Ксения следит давно, Коркунова была на вечеринке Tatler Teen. Окончательный мэтч случился в офисе Louis Vuitton, куда Диана пришла со своей уже вполне светской сиба-ину Чупиком. «Артем прекрасен тем, что приехал из Казахстана и смог собрать вокруг себя крайне лояльное комьюнити под названием Omanko. Они много чего делают — и редакционный контент, и мерч, и вечеринки, —рассказывает главный редактор журнала Tatler. — Совершенно другие, нетоксичные, с другими ценностями, вдумчивые, топящие за экологию, за замедление. В общем, мне показалось важным представить их татлеровскому миру. Рекламодатели свою тревогу никак не выразили. Они нам доверяют».