никогда не жалуйся на свою жизнь
10 привычек счастливых людей, которые никогда не жалуются на свою жизнь
Практически всех счастливых людей объединяют полезные привычки. Возможно, если вы внедрите в свою жизнь хотя бы некоторую часть из них, то будете чувствовать себя гораздо лучше. Joinfo.com рассказывает вам, что регулярно делают те, кто буквально светятся от счастья.
1. Ценят мелочи жизни
Счастливые люди любят каждый момент своей жизни, каким бы малым он ни представлялся. Они умеют жить «здесь и сейчас», для них с духовной точки зрения важно все, что происходит с ними, без исключения.
2. Занимаются физическими упражнениями и медитацией
Счастливые люди не проводят ни одной недели, чтобы не попрактиковаться в медитации. Они стараются хотя бы один выходной день выделить на то, чтобы «отключить» мозг от происходящего снаружи. А еще одна здоровая привычка – регулярные занятия физическими упражнениями: они позволяют держать тело в тонусе.
3. Общаются с оптимистами
Счастье передается от человека к человеку, ведь это положительная энергия, которой можно поделиться. Поэтому счастливчики стараются общаться с позитивными собеседниками и не тратить время на тех, кто видит мир в черных красках.
4. Настроены на позитив
Многое может испортить настроение – в жизни случаются неприятные события. Однако те, кто ценит себя и свое ощущение счастья, всегда смотрят на происходящее с оптимизмом. Они не теряют стойкости духа – все мировые проблемы, вместе взятые, не могут выбить их из привычной колеи.
5. Помогают другим
И делают это искренне: для счастливых людей такое поведение – обычная практика. Это не означает, что вы должны постоянно платить по обязательствам другого, но всякий раз, когда у вас есть возможность помочь кому-то, нужно использовать это время правильно.
6. Радуются успехам других
Они умеют радоваться успехам других, не испытывая чувства зависти и ненависти. Они сами никогда не жалуются на свою жизнь и уверены, что и для остальных судьба приготовила множество приятных сюрпризов.
7. Воспринимают проблемы как возможности
Когда у них появляются реальные проблемы, они воспринимают их не как наказание, а как возможность научиться чему-то новому. Основываясь на подобном мироощущении, они всегда пользуются случаем сделать свою жизнь чуточку лучше.
8. Спят ночью не менее 8 часов
Качество сна влияет на настроение, концентрацию, терпение и на то, как вы взаимодействуете с другими людьми. Счастливые стараются высыпаться, чтобы их внутренние «батареи» всегда оставались заряженными.
9. Мечтают
Счастливые не боятся мечтать, однако при этом много и упорно работают, чтобы желания стали реальностью. У них хороший уровень самодисциплины, и они сосредоточены на собственных приоритетах, для достижения успехов смело покидая свою зону комфорта.
10. Уважают окружающих
Они стараются относиться ко всем с уважением и пониманием, проявлять доброту и щедрость. Если видят, что могут принести пользу, то просто делают это.
Вероятно, вам также будет интересно узнать, что ученые доказали: одиночество для высокоинтеллектуальных людей – это счастье. Что же, время от времени побыть исключительно наедине с собой точно никому не помешает.
«Никогда не жалуйтесь и никому ничего не объясняйте»: почему эта фраза актуальна как никогда
Разбираемся, почему оправдания и жалобы делают нас слабыми.
Эту емкую максиму сформулировал британский политик и премьер-министр Бенджамин Дизраэли, после чего ее начали использовать в качестве кредо многие высокопоставленные чиновники Великобритании — от членов королевской семьи до адмиралов военно-морского флота и коллег-премьеров Дизраэли — Стэнли Болдуина и Уинстона Черчилля. На первый взгляд, эта цитата воплощает в себе всю твердолобость Викторианской эпохи. Но ее вневременная мудрость сделала высказывание главной мантрой влиятельных, уверенных в себе, ответственных мужчин вплоть до сегодняшнего времени.
«Никогда» — конечно, не железное условие: оно не применяется ко всем ситуациям. Но даже когда очевидно, что это слово должно быть произнесено вслух, легко упустить нужный момент! Если вы будете знать, где и когда применять эту максиму, это поможет вам стать более самостоятельным и напористым человеком.
Казалось бы, всего восемь слов. Но они настолько правдивые и глубокие, что несут сразу несколько значений. Приступим же к «распаковке», начиная с самого главного — «никому ничего не объясняйте».
Никогда никому ничего не объясняйте
«Никогда не оправдывайся. Твоим друзьям это не нужно, а враги все равно не поверят». — Элберт Хаббард
Когда Уинстон Черчилль был молодым кавалеристом, он искал любые способы добраться до фронта и увидеть поле боя своими глазами. Благодаря своему упорству он все-таки получил должность на фронте в качестве личного сопровождающего сэра Уильяма Локхарта, который курировал кампании британских военных на территории современного Пакистана.
Когда Черчилль впервые присоединился к генеральному штабу, он «вел себя как молодой подчиненный; так его и воспринимали». Но однажды он не упустил возможности дать небольшой совет, который привел к тому, что Черчилля «посвятили в более конфиденциальный круг служащих» и «стали видеть [в нем] взрослого мужчину».
Черчилль услышал, что генерала и его штаб ранили. Они были в ярости из-за статьи уволенного военного корреспондента, который опубликовал важный материал об одной из недавних военных кампаний.
Офицеры заявили, что обвинения были несправедливы, и начальник штаба написал детальное опровержение, после чего отослал его в редакцию газеты. Черчилль высказался сиюминутно, попытавшись убедить штабных, что подобный шаг — плохая затея и что опровержение нужно перехватить до печати.
«Я сказал, что вступать в газетные споры о том, как нужно проводить военные операции, с уволенным корреспондентом, будет считаться низким и неуместным для высокопоставленного офицера штаба; что я уверен, что это удивит правительство и разозлит военное ведомство; что армейский штаб должны защищать политики или военное начальство; и что независимо от того, насколько хороши аргументы, сам факт их выдвижения будет повсеместно восприниматься как признак слабости».
В этой ситуации, как и во многих других, Черчилль проявил себя как мудрец и провидец. Оправдания и объяснения и правда демонстрируют слабость сразу по нескольким причинам:
Объяснения дают власть другому. Когда кто-то вас критикует или оскорбляет, обижается на ваши слова или действия, ставит под сомнение ваши решения и поступки — естественно, вы захотите объяснить оппоненту, почему вы думаете именно так и почему он неправ. Особенно если «соперник» посягнул на ваши честь и авторитет. И что-то ответить на это — вполне нормально.
Но если это критик и скептик — кто-то, кого вы не знаете лично (например, незнакомец в Интернете или общественность в целом), кто вас не волнует и кого вы не воспринимаете как равного (тот, кто не должен иметь никакого права голоса или влиять на ваш выбор), лучше не тратить свое время на оправдания и подробные объяснения того, почему он неправ и почему вы приняли именно это решение.
Беспокоиться о мнении того, кто находится за пределами вашего круга уважения и доверия — значит позволить себе опуститься до его уровня.
Объяснения — это, по сути, попытка получить одобрение другого. Они демонстрируют, что вас кольнуло его неодобрение, что вы желаете получить его признание. Когда вы показываете, что вас волнует мнение, которое вас не должно волновать (и вы это знаете), — вы проявляете слабость. Проиграв борьбу между попыткой его игнорировать и жаждой получить одобрение, вы демонстрируете провал самоконтроля.
Кроме того, когда какой-нибудь болван получает ответ, вы подтверждаете важность его персоны. Ведь он заставил вас сказать что-то против вашего же суждения. Считайте, вы подарили ему два самых драгоценных ресурса — время и внимание. Вы перешли от наступления к обороне. Его статус вырос, а ваш упал.
Люди — будь то неразумно разгневанные клиенты, отдалившиеся члены семьи или вышестоящее руководство — часто требуют объяснений ваших поступков. И они говорят, что ты слабак, раз не можешь их предоставить. Но в этом и заключается хитрая уловка! Сделав целью вашу гордость, они помогут вам собственноручно осуществить передачу своей власти.
Конечно, удержаться от ответа тому, кто вас задел, легче сказать, чем сделать! Но когда оппонент явно не в себе, игнорировать его куда проще.
Когда кому-то есть что сказать и это что-то — критическое, но разумное, его вовлечение может превратиться в интересную и поучительную дискуссию. К таким оппонентам относятся люди, которые сильно искажают, что вы сказали или сделали, но «смешивают» это сумасшествие со здраво звучащим дискурсом. Они похожи на тех, с кем можно адекватно поговорить. Может даже показаться, что вы можете донести до них, почему они объективно неправы. Но, как это происходит всегда (и это урок, который каждый из нас усваивает снова и снова!), если чей-то образ мысли построен таким образом, что он неверно толкует очевидные вещи, — никакое объяснение, независимо от того, насколько оно обосновано, не изменит его мнения. Напротив, он лишь удостоверится в своей правоте!
«Никогда не жалуйтесь и никому ничего не объясняйте» вовсе не значит, что нужно игнорировать все жалобы и всю критику — просто ограничивайте ваш ответ резкой репликой.
Фактически Дизраэли сформулировал свою максиму, услышав совет своего коллеги-политика лорда Линдхерста, который сказал: «Никогда не защищайтесь перед народным собранием, кроме как с помощью ответа на нападение». Таким образом, уместно будет короткое содержательное опровержение или юмористическая, но в то же время резкая саркастическая шутка (Черчилль был их мастером). Затем вы разворачиваетесь и больше не вступаете в бой.
Конечно, даже самая невинная реплика может втянуть вас в самый жаркий спор, что во многих случаях делает лучшим ответом полное молчание. Поверьте, ничто так не сводит с ума того, кто вас подстрекает, как осознание того, что его вопросы и аргументы не признаются и полностью игнорируются.
Объяснения демонстрируют неуверенность в своем выборе / действиях / принципах. Вы когда-нибудь видели, чтобы автор книги или издательство на Ozon отвечали на негативные отзывы пользователей? Наверняка даже если отрицательная рецензия звучит глупо и нелепо, а опровержение автора — разумно, вы все равно станете думать о нем чуть менее хорошо, и эта дискуссия всегда будет всплывать перед глазами, когда вы услышите его имя.
Почти все знают, что частные лица и компании периодически проверяют отзывы на их продукт или услуги. Но если дать на них ответ — вы продемонстрируете свою неуверенность или тщеславие и тем самым покажете слабость и неуверенность в своей работе. Переходя из разряда создателя в разряд потребителя, вы теряете статус.
Если вы пришли к своему творческому видению или набору принципов по уважительным причинам, если вы сказали все, что хотели сказать, в лучшем известном вам виде — позвольте своим решениям и своей работе «стоять на собственных ногах». Вам больше нечего добавить. Вас либо поймут, либо нет.
Всегда найдется тот, кто исказит ваши слова или неверно истолкует заложенный вами смысл, кому не понравится ваш дизайн и кто принимает свой субъективный вкус за объективную истину. Если вы предпочитаете зарабатывать деньги, а не оставаться верными своему творческому видению, то непременно попытайтесь объяснить и изменить мнение тех, кто недоволен вашей работой. Постарайтесь удержать всех клиентов, которых сможете. Здесь нет никакого сарказма — иногда продукты не являются сосудами ваших ценностей, а могут быть тесно связанными с потребностями ваших клиентов.
Однако если вы предпочитаете потерпеть неудачу и попробовать что-то другое, чем изменять своим идеям и принципам в угоду вкусам окружающих, возьмите пример с Джека Лондона, который чувствовал, что публика постоянно неправильно понимает его работы, и объяснял это одной простой фразой: «Все в мире тупицы и почти все болваны».
Или с британского академика Бенджамина Джоуэтта, который сказал: «Никогда не отступайте. Никогда не оправдывайтесь. Просто сделайте это, а остальные пусть воют!».
Объяснения легко превращаются в оправдания. Естественно, даже когда вы пытаетесь дать людям все, что в ваших силах, иногда возникают непредвиденные проблемы. Если вы объективно напортачили, стоит ли объяснять людям, что произошло?
Как правило, окружающим будет достаточно краткого объяснения сложившейся ситуации. Но сама пояснительная часть извинения должна быть краткой, поскольку, как предупреждает лорд Актон, еще один отвергающий объяснения британский политик: «Остерегайтесь слишком подробных объяснений, иначе вы закончите слишком частыми извинениями». Вам следует как можно быстрее перейти к тому, чтобы взять на себя ответственность и сказать, как вы собираетесь все исправить. Как говорится в старой пословице: «Не оправдывайся — твори добро».
«Никогда не жалуйтесь»
Несмотря на то что «никому ничего не объясняйте» и «никогда не жалуйтесь» — две отдельные части высказывания, через них проходит общая нить: самостоятельность и независимость.
Когда вы поймете, почему вам лучше не пускаться в объяснения, вы должны понять, почему не нужно жаловаться. Просто поставьте себя на место человека или компании, от которой ждете объяснений, и действуйте соответственно.
Наконец, если у вас возникает соблазн пожаловаться на что-то из-за вашего субъективного вкуса, подумайте еще раз. У партии, на которую вы хотите подать жалобу, есть цель и свое видение, выходящие за рамки ваших собственных потребностей и желаний.
Возьмем, к примеру, оценки преподавателей в университетах. Некоторые студенты будут жаловаться, что профессор «отстой», потому что курсовая очень сложная. Другие студенты, напротив, будут ему благодарны за сложность курсовой. У профессоров есть цель и набор принципов — вы можете не согласиться с ними и больше не ходить их занятия. Зачем жаловаться на то, что его приоритеты не похожи на ваши? Если люди жаловались на вашу точку зрения и ваши работы, а вам было все равно, почему профессор должен об этом думать?
Однажды Беном и Джерри, производители мороженого Ben & Jerry’s, рассказали в интервью, что хотели бы переслать один комплект писем, который они получили, отправителям другого комплекта. Потому что одни люди писали, что хотели бы, чтобы в мороженом было меньше наполнителей, а другие — чтобы наполнителей было больше. К какому лагерю прислушались Бен и Джерри? Конечно, ни к тому, ни к другому. Они придерживались своего собственного видения насчет того, что представляет собой лучший вид мороженого, и получили дождь из денег.
Возможно, в вашей жизни не раз происходили ситуации, когда вам не нравилась еда в ресторане и вы хотели поскорее прийти домой, чтобы написать гневный отзыв. И не писали: чувство рассеивалось, желание пропадало. В конце концов, кого это волнует? Быть может, ваш негативный опыт был единичным случаем. Может, другим нравится еда, которую вы посчитали несъедобной и отвратительной. Ресторатор делает так, как он хочет — ресторанный рынок решает, какое у него видение — хорошее или не очень.
Мир существует не для того, чтобы оправдывать наши ожидания. Если они не оправдываются, мы можем сделать одно из двух: пойти куда-нибудь еще или создать что-то своими руками, что будет нравиться больше.
Никогда не жалуйтесь — не нужно рассыпаться в объяснениях перед другими людьми. И никогда не ждите, что остальные тоже должны вам что-то объяснять.
112 красивых цитат про жалобы
Жалоба, что нас не понимают, чаще всего происходит от того, что мы не понимаем людей.
Не жалуйся. Но если очень хочешь пожаловаться, то пожалуйся листу бумаги. Ответа на жалобу ты не получишь, но ты хотя бы и не ждешь его.
Ну… знаешь, это очень по-русски — вечно жаловаться на всё подряд! А если в жизни всё хорошо — то и помалкивай. Не буди лихо!
Услышал Алёшка, как Шухов вслух Бога похвалил, и обернулся. — Ведь вот, Иван Денисович, душа-то ваша просится Богу молиться. Почему ж вы ей воли не даёте, а? — Потому, Алёшка, что молитвы те, как заявления, или не доходят или «в жалобе отказать».
Твой отец занимался сухими товарами. Пошел дождь. Но товар нужно перевезти. Нельзя откладывать. Твой отец перевозил. Вдруг он остановился. И стал говорить с дождем: «Нашел бедолагу? Не останавливаешься. » Я тогда посмеялся. Твой отец злился на свою судьбу. Иногда, когда такие приходят ко мне и злятся, я вспоминаю про это. Говорю: «Вот нашел бедного Искандера. Выплескивай свою злость». Какая у тебя проблема?
— Уже и пожаловаться нельзя? — Жалобы никак не заставят время идти быстрее.
В последнее время я получаю много жалоб на условия работы от наших сотрудников — кучка нытиков.
Когда она жаловалась мне, я не знал, что сказать. Соврал бы, произнеси я слово «Понимаю», но не хотел делать ей больно различными фразами. В такие моменты ей, видно, и так было тяжко. И я нашел выход — молча слушал ее до тех пор, пока она не выговорится. Когда она немного остывала, я обнимал ее за плечи, прижимал к себе и гладил по голове, приговаривая: «Успокойся. Я с тобой». И она, как правило, успокаивалась и обнимала меня тоже.
Никогда не жалуйтесь другим на недостатки своей внешности (и вообще недостатки), даже близким подругам. Никогда не убеждайте никого, что вам здорово не повезло с природными данными, что они хуже чьих-то еще. Во-первых, это сильно занижает самооценку, а женщина с заниженной самооценкой вообще ни на что не способна, кроме как ныть и умирать задолго до самой смерти. Во-вторых, всегда найдется тот, у кого физические данные лучше ваших, как бы вы ни старались, сколько бы пластических операций ни делали и как бы ни страдали. Всегда есть кто-то, у кого тоньше талия, длинней и стройней ноги, красивей руки, выше и больше грудь… Поэтому сравнивать себя с кем-то бесполезный и даже вредный труд.
Я никого не осуждаю своим лирическим отклонением, просто немного обидно за родину, когда в пятницу вечером во время пробежки, наблюдаешь, как куча людей прожигают свои жизни алкоголем, а потом объясняют своим родным и близким, почему у них так хреново всё сложилось в жизни. Когда страдают дети из-за распиздяйства родителей. Когда на каждом углу осуждают правительство сами при этом ни чего не делая, чтобы изменить свою жизнь и жалуются, жалуются, жалуются.
Привычка жаловаться как путь к саморазрушению
Любой вид энергии не возникает из ниоткуда и не исчезает в никуда, так звучит закон сохранения энергии простым языком. В своей повседневной жизни люди постоянно обмениваются невидимыми нитями энергии. Эта энергия может быть как положительной, так и отрицательной. Легко догадаться, какую энергию несет в себе привычка жаловаться на те или иные проблемы, возникающие у людей. Но не так просто разобраться, насколько деструктивный характер могут нести в себе жалобы.
Привычка жаловаться у людей возникает неспроста, как правило, поделившись с кем-то беспокойными мыслями, человек облегчает свою эмоциональную ношу, используя этот момент как своеобразный метод продолжать свою жизнедеятельность. Но как говорилось ранее, энергия не возникает из ниоткуда и не исчезает в никуда, она передается. Поэтому, лишний раз, решив поделиться своими передрягами, задумайтесь, а принесете ли вы пользу тому, с кем решили разделить свою ношу?
Человек, сам того не замечая, проявляет высшую степень эгоизма, перекладывая свои проблемы на чужие плечи. Так ли необходимо бороться с возникшим внутри вас негативом за счет других или все же есть иные пути избавления от деструктивных эмоций?
1. Для начала необходимо понять раз и навсегда, что держаться за негативные эмоции не имеет смысла. Если вдуматься, ведь то, что уже произошло, никак не исправить пустыми переживаниями и постоянными напоминаниями об этом самому себе. Это не путь вперед, это выбор сдаться. Решив изо дня в день напоминать себе о том, что вы потеряли, испытали и как вам плохо, вы просто сдаетесь и выбираете этот путь не зря, ведь это самое простое, что можно сделать, и оно лежит на поверхности. Многие скажут, что у них нет выбора, но это неправда. Выбор есть всегда, другое дело, когда все остальные варианты вас просто не устраивают.
Конечно, нелегко справиться с потерями, очень больно расставаться с близкими. Но если вы существуете, значит, это кому-то нужно, вы нужны другим людям и самому себе, нужны, будучи настоящим, счастливым и жизнерадостным. Все потери учат стойкости духа, умению радоваться жизни и идти вперед. Не так часто замечают, какое удовольствие доставляет обычный горячий чай дома в пасмурную погоду, когда на улице холодно и слякоть. Никто не любит плохую погоду, но она позволяет нам ощутить всю полноту ощущений от теплого солнышка и аромата свежескошенной травы летним утром. Любые события направлены не против, а для нас и нашего благополучия.
Не зря появилось сообщество, объединившее семнадцать тысяч человек с целью избавиться от пагубной привычки жаловаться. Люди одевают на руку своеобразный тряпочный браслет и дают обещание не жаловаться в течение трех недель. Не сдержав свое обещание, человек должен переодеть браслет на другую руку и начать все заново. Подобная практика позволяет не только избавиться от вредной привычки, но и оградить себя от возвращения к деструктивным эмоциям, а также понять, насколько сложно не пытаться переложить свои проблемы и негатив на других, и как сильно человек зависим от этого.
2. Прошлое так и останется на своем месте, ни к чему возвращаться на исходную точку. Необходимо извлечь для себя урок из произошедшего и идти дальше к будущему. Множество тяжелейших физических болезней возникает именно на почве переживаний. Сколько замечательных актеров рассталось с жизнью слишком рано, лишь из-за ежедневного пропускания через себя всех тех эмоций, которые нес в себе их герой. Очень сложно выйти из состояния депрессии, погрузившись в него единожды. Преодолев желание оставаться в болоте негатива всего один раз, вы почувствуете огромное облегчение, и в следующий раз будет не так сложно сделать выбор между прошедшими событиями и настоящей жизнью.
Кроме всего прочего, контроль над своими негативными эмоциями позволит не только оградить себя и окружающих от деструктивных последствий, но и не воспринимать близко к сердцу жалобы других людей на свою жизнь. Впоследствии те события, которые приведут большинство людей к затяжному саморазрушительному периоду, лишь ненадолго заставят вас поддаться плохому настроению, вскоре сменившись на желание жить дальше.
3. Привычка жаловаться на свою жизнь не приведет ни к чему хорошему. Для окружающих, не являющихся близкими людьми, вы будете выглядеть слабым и никчемным человеком, неспособным преодолевать препятствия, пусть даже эти люди были бы такими же на вашем месте. Близкие же всегда выслушают, но стоит задуматься, а желаете ли вы заражать подобными эмоциями тех, кого вы, несомненно, любите и кем дорожите? Не зря, заходя в комнату, полную людьми, человек с плохим настроением резко выделяется среди остальных, пусть и не говоря ни слова. Даже при таких условиях эмоциональная среда способна легко испортиться. Какой же эффект он может оказать, если начнет подходить к каждому и объяснять, почему у него все так плохо?
4. Жалобы и негатив сказываются и на работе. Когда деструктивные эмоции контролируют человека, он неспособен мыслить рационально не только о своей жизни, но и обо всем в принципе. Захлестнувшая волна отравленной энергии наполняет изнутри и не позволяет выполнять те вещи, которые в обычном состоянии давались совершенно просто. Самым распространенным явлением в такой ситуации является «эффект добивания». Кроме своих собственных эмоций люди начинают смотреть грустные фильмы, ТВ-передачи об убийствах и ужасных происшествиях, все больше окунаясь в пучину депрессии и саморазрушаясь.
5. Наши мысли материальны, поэтому, позволяя управлять собой негативным эмоциям, мы просто убиваем свое будущее. Каждый день перед человеком стоит выбор: быть сильным и идти вперед или остаться слабым и предаваться удручающим воспоминаниям. Прошлое никуда от вас не уйдет, задумайтесь, ведь всегда можно остановиться и отдаться воспоминаниям, они уже никуда не денутся, а время нещадно бежит вперед, оставляя за собой упущенные возможности.
Каждый сталкивался с неприятной ситуацией, когда приходится выслушивать о чужих проблемах, эмоциях, страшных вещах, на которые невозможно не реагировать. Умение сохранять спокойствие в любой ситуации не является признаком бесчувственности и отсутствия сострадания. Конечно, окружающие могут неверно интерпретировать хладнокровную реакцию на их рассказы и попытки задеть за живое все новыми удручающими подробностями своей нелегкой судьбы. Но согласитесь, лучше мыслить рационально и делать все, чтобы трагические события обходили вас стороной, чем поддаваться как своим негативным эмоциям, так и провокациям со стороны.
Исходя из всего вышесказанного, стоит сделать несколько ключевых выводов:
1.Привычка жаловаться никогда не сможет исправить ситуацию и не помогут решить проблемы.
2. Жалуясь, вы возвращаетесь в прошлое и лишаете себя возможности двигаться вперед.
3. Окружающие не воспринимают ваши сетования на неудачи как положительное качество.
4. Вы добавляете жалобами на неудачи к ноше близких еще и свою.
5. Негативные эмоции от постоянного прокручивания проблем в голове не дают мыслить рационально.
6. Стоит задуматься, владеете ли вы собой достаточно, чтобы эмоции не смогли вас контролировать?
Таким образом, следует заключить, что совершенно никаких положительных сторон жалобы и воспоминания о тяжелой судьбе не имеют. Поэтому стоит задуматься об избавлении от пагубной привычки жаловаться.