никогда не терять терпения в отношениях с прессой и с публикой главное правило политической жизни

По высказыванию: «Никогда не терять терпения в отношениях с прессой и с публикой — главное правило политической жизни» (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании говорится о том, что для политических деятелей важно соблюдать терпение к СМИ и их зрителям, ведь если показывать недовольство и проявлять агрессию по отношению к ним, то легитимность политика утратится.

Для лучшего понимания высказывания обратимся к теории из обществознания. Средства массовой информации — технические средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории. К СМИ относятся и печатные издания — газеты, журналы, и электронные-блоги, телевизионные передачи, интернет-порталы. Для СМИ характерны отличительные черты — публичность, непостоянный характер аудитории, регулярный характер распространения информации, профессиональность специалистов. Только при наличии этих признаков распространителей информации можно отнести к СМИ. Существуют различные виды средств информации, например, по отношению к государственной власти выделяют официальные и независимые СМИ, по масштабу охвата территории-мировые, центральные, региональные и местные. СМИ тесно связаны с общественной и политической жизнью общества, ведь они выполняют определенные функции: информационную (распространение сведений о всех сторонах жизни общества), образовательную (передача знаний), социализации (формирование социальных качеств), критики и контроля (в рамках закона способны критиковать деятельность государственных органов), выражения общественных интересов.

Таким образом, СМИ влияют на каждого из нас и способны формировать мнение по поводу тех или иных действий политиков. Именно поэтому участники политической жизни должны с пониманием относиться к прессе, четко выполнять свои обязанности, чтобы не упасть в глазах народа.

Подтвердим мои мысли примерами. Первый пример из общественной жизни. В городе Z мэр ввёл незаконную деятельность. Часть денег из государственного бюджета, которые были выделены на нужды по обустройству города, он забирал в личное пользование. Для создания видимости городского обустройства мэр использовал более дешевые средства: вместо того, чтобы полностью переделать дороги в нескольких частях города, было решено просто заделать ямы; вместо того, чтобы снабдить все неосвещённые районы города уличными фонарями, свет установили только в центре. Неравнодушный к своему городу журналист Алексей начал проводить расследование о нечестном представителе города. Он пообщался с ним лично, указав на несовершенства проводимых изменений, но в ответ получил угрозу. Тогда журналист нашёл подтвержденную информацию о политическом деятеле и осветил её в статье на городском портале. После массового возмущения и обращений в органы власти, мэр был снят со своей должности и наказан. На этом примере мы увидели, как СМИ могут влиять на политическую жизнь, и как важно для политического деятеля прислушиваться к народу и прессе.

Второй пример из моего личного опыта противопоставлен первому. В моём городе появился новый депутат. Он сразу хорошо зарекомендовал себя народу: выполнял все свои обещания, отчитывался в социальных сетях за все свои действия, старался помочь нуждающимся людям нашего города. При появлении нелестных высказываний в его сторону со стороны прессы, депутат спокойно и ясно объяснялся перед публикой. Терпение и понимание к людям повысило его авторитет и легитимность среди народа. На этом примере мы видим, что хороший политик всегда будет терпелив по отношению к людям, даже если его провоцируют.

Таким образом, для хорошего ведения политической деятельности очень важно иметь терпение, ведь при многочисленной публике всегда найдутся те, кто будет критиковать и провоцировать.

Источник

По цитате: «Никогда не терять терпения в отношениях с прессой и с публикой — главное правило политической жизни» (ЕГЭ обществознание)

В выбранном мною высказывании рассматривается важность роли СМИ и избирателей в политическом процессе. Мысль автора заключается в том, что любой политический деятель обязан считаться с прессой и публикой, если он хочет удержать свою власть и способствовать её легитимации со стороны электората. Для подтверждения позиции автора приведем теоретические аргументы.

Политический процесс — это последовательная цепь политических событий, явлений, направленных на получение, удержание и реализацию политической власти. Политический процесс включает в себя следующие элементы: субъект — носитель властных полномочий (к субъектам относятся различные политические институты, политическая элита, а также СМИ и гражданское население), объект — то, на что направлена деятельность субъекта, а также средства, методы осуществления власти, идеология.

Во время политического процесса правительство принимает различные политические решения, при реализации данных решений органы власти должны учитывать интересы граждан и считаться с их мнением, которое нередко выражено в прессе. В настоящее время СМИ — технические средства по созданию, тиражированию и распространению информационных сообщений — называют «четвертой ветвью власти», так как их влияние на политический процесс огромно. Выделяют несколько видов СМИ: печатные, аудиовизуальные и электронные. Конечно, в нашем компьютезированном обществе наибольшую власть обрели электронные средства массовой информации. СМИ имеют множество функций: например, информационная — распространение сведений о всех сферах жизни общества, функция социализации — передача социального опыта и формирование социальных качеств, навыков, ценностей, также СМИ обеспечивает возможность представителям различных социальных групп выражать свое мнение. Одна из важнейших функций СМИ — функция критики и контроля. Она заключается в том, что пресса способна критиковать и контролировать деятельность всех государственных органов и иных институтов власти. Для политической элиты наиболее значимой будете имиджевая функция СМИ: пресса, используя различные приемы, порой и методы психологического внушения, способна влиять на наше восприятие политических деятелей. СМИ как могут создать выгодный образ политика для избирателей, так и очернить его в глазах электората. Именно поэтому автор абсолютно точно подметил, что главное в политической жизни — учитывать мнение прессы и публики.

Помимо теоретических обоснований можно привести ряд конкретных фактических примеров. Могу привести случай из моего социального опыта. Недавно проходили выборы в областную думу моего региона. Про одного из кандидатов П. Афанасьева вышла статья в популярном интернет-издании «Гроза». В данной статье представители СМИ положительно оценили предвыборную программу кандидата, подробно описали меры социальной помощи, которую он оказывает нуждающимся слоям населения. Помимо этого, «Гроза» выпустила интервью с кандидатом, в котором тот показал себя с лучшей стороны, ясно обозначив все проблемы региона и пояснив свои варианты их решения. Таким образом, благодаря СМИ Афанасьев поднял свой рейтинг среди избирателей, интернет-издание способствовало созданию благоприятного имиджа для кандидата, что позволило ему получить большинство голосов на выборах. Таким образом, терпение в отношениях с прессой — действительно одно из главных правил политики.

В заключение хочется сказать, что в условиях демократизации современного общества в политическом процессе всё больший вес обретает мнение граждан. А на формирование этого мнения непосредственно влияют средства массовой информации. Поэтому нынешним представителям политической элиты нужно придавать важное значение общению со СМИ и электоратом и никогда не терять терпение в этих отношениях. В противном случае, любой конфликт или недопонимание может грозить носителю власти потерей репутации, а-то и вовсе привести к кардинальным переменам в политическом процессе.

Источник

«Никогда не терять терпение в отношениях с прессой и с публикой — главное правило политической жизни» (ЕГЭ обществознание)

Для написания эссе я выбрал высказывание К. Панкхерст «Никогда не терять терпение в отношениях с прессой и с публикой — главное правило политической жизни». В данном высказывании автор поднимает проблему средств массовой информации и их роли в политической системе. Он говорит о том, что СМИ отражают интересы публики и политические лидеры обязаны прислушиваться к ним, чтобы быть успешными в процессе осуществления политической деятельности. Я полностью согласна с мнением автора.

Известно, что средства массовой информации — это организации, основными целями деятельности которых являются сбор, обработка и открытая публичная передача информации для широких слоёв населения с помощью специальных технических средств. СМИ осуществляют передачу информации — сообщения, осведомляющего о положении дел, состояния чего-либо.

Помимо этого СМИ обеспечивают прямое общение политических лидеров с населением. Информацию подразделяют на местную, общегосударственную и международную. Пресса является одним из средств массовой информации, совокупностью массовых печатных и электронных изданий для массового читателя. Подобные СМИ играют важную роль в политической системе — совокупности отношений политических субъектов, связанных с осуществлением власти и управлением обществом. СМИ способны оказывать влияние на характер этих отношений, они выражают мнения и желания масс, поэтому политическим лидерам следует прислушиваться к ним.

В качестве примера можно привести Восстание декабристов. Люди выступили за отмену крепостного права и превращение России в конституционное государство. События 1825 года произошли в Петербурге именно из-за неумения правительства прислушаться к народу.

Ещё одним примеров может послужить президент США Кеннеди. Этот правитель славится тем, что поднял уровень экономики своей страны, боролся с безработицей, увеличил государственные расходы на социальные программы. Кеннеди выступал за уравнивание в правах чернокожих. Это говорит о том, что этот президент пытался услышать народ и вести свою политику в согласии с ним.

Таким образом, можно сделать вывод, что главным правилом политической жизни действительно является терпение в отношениях с публикой. А Средства массовой информации могут помочь политическим лидерам правильно услышать желания масс.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

«Никогда не терять терпения в отношениях с прессой и с публикой — главное правило политической жизни» (ЕГЭ обществознание)

В этом высказывании поднимается тема формирования общественного мнения посредством СМИ. Основная идея кроется в значимости распространения политическими деятелями в СМИ информации, формирующей положительный образ обстановки политической жизни и создающей в массовом сознании привлекательного образа деятельности политиков. Ведь для того, чтобы пресса представляла политических деятелей в выгодном свете, им необходимо прилагать много усилий.

Для продолжения моих рассуждений обращусь к теории. Пресса относится к разновидности СМИ. Поэтому для начала необходимо понять, что такое средства массовой информации. СМИ — это технические средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории. СМИ подразделяют на печатные, к ним относят газеты и журналы, и электронные, то есть телевидение, радио и Интернет.

По статистике наиболее массовое и сильное влияние на человека оказывают аудиовизуальные СМИ, поскольку человек лучше воспринимает информацию на слух или видя яркие изображения на экранах. Однако влияние СМИ не всегда носит положительный характер, так как нередко встречаются случаи политического манипулирования сознанием людей. Политическое манипулирование — скрытое управление политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать вопреки собственным интересам. Политическое сознание — совокупность взглядов на политическую организацию общества, государственное устройство, социальные отношения. Кроме того, СМИ присуще отличительные черты, к которым относят: публичность, наличие специальных технических приборов, однонаправленность взаимодействия, периодичность и профессиональность. Средства массовой информации играют большую роль в жизни современного общества, выполняя ряд важнейших функций. К ним относят информационную, осуществляя которую происходит распространение и получение сведений и наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Другая функция — образовательная, которая проявляется в сообщении гражданам знаний, позволяющих адекватно оценивать и упорядочивать сведения, получаемые из СМИ. Ещё одной немаловажной функцией является формирование общественного мнения, так как СМИ, являясь по мнению большинства «четвертой властью» оказывает значительное влияние на формирование мироощущения граждан. Также СМИ выполняют функцию критики и контроля, выражения общественных интересов, мобилизационную и имиджевую функцию. Таким образом, власть знаний и информации в современном мире является решающей в управлении обществом, поэтому в своей деятельности политики должны продумывать каждый шаг и оставаться в хороших отношениях с представителями средств массовой информации.

Пример, подтверждающий идею данного высказывания, присутствует в общественной жизни. Во время предвыборной кампании перед президентскими выборами в Российской Федерации по телеканалу «Россия 1» проходили дебаты между кандидатами на пост Президента, среди которых был В. В. Жириновский и

К. А. Собчак. Во время бурных обсуждений они стали переходить на личности, оскорбляя и обвиняя друг друга в тех или иных действиях и взглядах. В итоге, Жириновский довел Собчак до слез своими обвинениями, а Ксения Анатольевна, в свою очередь, выплеснула на него стакан воды. Эти поступки были расценены зрителями неоднозначно, однако у большинства людей после передачи сформировалось негативное мнение об обоих политических деятелях. Этот пример показывает, что СМИ формирует имидж политика и мнение народных масс о нем, поэтому в отношениях с прессой и публикой стоит оставаться вежливым и сдержанным.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что СМИ играют важную роль в создании имиджа политических деятелей и формирования общественного мнения об их деятельности и политической жизни страны. Следовательно, политикам необходимо быть терпеливыми в отношениях с прессой и публикой, чтобы в народном сознании закрепился положительный образ.

никогда не терять терпения в отношениях с прессой и с публикой главное правило политической жизни. Смотреть фото никогда не терять терпения в отношениях с прессой и с публикой главное правило политической жизни. Смотреть картинку никогда не терять терпения в отношениях с прессой и с публикой главное правило политической жизни. Картинка про никогда не терять терпения в отношениях с прессой и с публикой главное правило политической жизни. Фото никогда не терять терпения в отношениях с прессой и с публикой главное правило политической жизни

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Источник

Никогда не терять терпение в отношениях с прессой и с публикой – главное правило политической жизни (К. Панкхёрст)

В этом высказывании известной британской политической деятельницы начала ХХ века говорится о формировании общественного мнения посредством общения политика с народом и прессой. Основная идея заключается в значимости распространения информации, которая формирует в массовом сознании положительный или отрицательный образ политика. Кристабель Панкхёрст утверждает: для того, чтобы представить себя в выгодном свете, политику необходимо прилагать усилия и следить за собой.

Я согласен со смыслом данного изречения, потому что тоже считаю исключительно важным качеством для политика умение правильно «подать себя» на встречах с журналистами и публикой. От этого умения напрямую зависит его имидж и, в конечном итоге, вся политическая карьера.

Обратимся к теоретическим аспектам этой цитаты. Пресса – это одна из основных разновидностей средств массовой информации. Таким термином называются технические средства создания, тиражирования и распространения всевозможных информационных сообщений для массовой аудитории. СМИ подразделяются на печатные, к которым относятся классические газеты и журналы, и электронные: телевидение, радио и интернет.

Психологические исследования давно и достоверно установили: самое массовое и сильное влияние на человека оказывают аудиовизуальные СМИ, так как люди лучше воспринимают такую информацию, в которой сочетаются звук и изображение на экране. Поэтому уже много лет, с самого момента их создания, электронные СМИ используются для манипулирования сознанием масс. Под этим термином подразумевается скрытое управление сознанием и поведением людей, с целью принудить их действовать по определённому шаблону: покупать некий товар, или голосовать за некоего кандидата.

Средства массовой информации играют огромную роль в жизни современного общества. Ведь, кроме информационной функции (получение и распространение сведений о различных событиях), они ещё и формируют общественное мнение, исподволь подталкивая людей поступать так, а не иначе. За это СМИ часто называют «четвёртой властью».

Политическая жизнь – это область общественной жизни, в которой идёт борьба политиков за власть, обсуждаются насущные проблемы государства, вырабатываются механизмы и способы их решения. Именно в отражении данной деятельности прессой и создаётся образ политика – положительный или отрицательный. Вот почему ему очень важно не терять лицо на публике и при общении с журналистами; всегда помнить об огромном значении данного общения.

никогда не терять терпения в отношениях с прессой и с публикой главное правило политической жизни. Смотреть фото никогда не терять терпения в отношениях с прессой и с публикой главное правило политической жизни. Смотреть картинку никогда не терять терпения в отношениях с прессой и с публикой главное правило политической жизни. Картинка про никогда не терять терпения в отношениях с прессой и с публикой главное правило политической жизни. Фото никогда не терять терпения в отношениях с прессой и с публикой главное правило политической жизни

В качестве примера из истории, хотелось бы вспомнить о восстании декабристов 1825 года. Эти люди выступали за безусловно разумные и прогрессивные изменения в общественно-политическом строе страны: за отмену крепостного права, предоставление людям свобод в экономической и политической деятельности, превращение России в конституционную монархию.

Однако декабристы не умели правильно подать публике свои предложения по переустройству государства. Они изначально выбрали губительный путь тайных обществ и были, по меткому выражению Ленина, «страшно далеки от народа». Но и на пути заговорщичества декабристы тоже были нерешительны и непоследовательны. Поэтому их план провалился, а участники тайных обществ в массовом сознании тех лет остались злодеями и преступниками, а не сторонниками позитивных преобразований.

Второй пример хотелось бы привести из современной жизни. 23 июля 2021 года на Сахалине уволили мэра города Углеродска Сергея Дорощука из-за его скандала с журналистами. На отставке чиновника настоял губернатор области Валерий Лимаренко. Причиной своего решения губернатор назвал «неумение мэра наладить эффективную обратную связь с жителями своего городского округа». При этом глава региона отметил, что текущие вопросы под руководством Дорущука выполняются быстро и организованно, и претензий к нему нет. Но вот информационная работа с людьми ведется очень плохо.

Если говорить конкретно, то дело обстояло так. Сергей Дорощук пытался ограничить распространение материалов об экологической катастрофе, которую допустила «Восточная горнорудная компания». Когда редактор газеты «Углегорские новости» Зинаида Макарова не подчинилась его требованиям о нераспространении данных новостей, мэр вручил ей приказ об увольнении, после чего в редакции было отключено электричество. Затем Дорощук лично приехал в редакцию и распорядился несколько дней не выпускать газету, а журналистам приказал покинуть помещение. Но принципиальная редакторша не поддалась на такое давление со стороны мэра. За эти действия он и лишился своего кресла.

Таким образом, в итоге своих рассуждений я хочу сделать следующий вывод. Средства массовой информации играют важнейшую роль в создании имиджа политических деятелей; в формировании общественного мнения об их деятельности. Поэтому политикам необходимо быть осмотрительными и терпеливыми в отношениях с прессой и публикой – если они хотят, чтобы в сознании избирателей закрепился их положительный образ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *