нигяр хатун в жизни стареет
Почему Нигяр украла дочь Михримах
Нигяр калфа – женщина с непростой судьбой. Её счастливые моменты в жизни можно посчитать по пальцам.
Отношения с Ибрагимом сделали эту женщину на короткое время счастливой. Два брака не принесли ей женской радости. А позже, предательство любимого и потеря дочери, совсем омрачили жизнь Нигяр.
При этом, сколько бы испытаний ни выпало на долю этой женщины, она никогда не прекращала любить пашу.
В том, что с ней случилось она винила Хюррем и Рустема пашу.
Нигяр по приезду отправляется к сёстрам-султаншам и просит их помощи в том, чтобы отомстить своим обидчикам.
Шах и Хатидже это только на руку, и они помогают Нигяр проникнуть во дворец к Рустему и Михримах.
Двуличные тётушки проводят Нигяр во дворец под видом своей служанки вместе с другими девушками. А в то время пока они находились в покоях Михримах и вели лживые, милые беседы, Нигяр скрылась в коридорах дворца.
Целью хатун был Рустем, которого Нигяр должна была лишить жизни.
Дождавшись тёмного времени суток, когда все уснули, Нигяр выходит из своего укрытия и отправляется в покои.
Только неведомая сила её тянет вовсе не в покои Рустема, а в комнату, в которой находится дочка Михримах.
Днём ей довелось увидеть ребёнка, и в этом дитя она разглядела свою дочь Эсманур.
Два года скитаний не прошли для Нигяр бесследно, её разум помутился, и женщина, сошедшая с ума, просто потеряла над собой контроль.
Хатун похищает младенца из люльки и ей удаётся незамеченной покинуть дворец.
Успокаивая плачущего ребёнка, она называет его по имени Эсманур и говорит о том, что будет очень счастлива со своей малышкой.
К счастью, сразу же удаётся узнать, что за всем этим стоит Нигяр. И очень быстро янычары, во главе с Бали-беем и Рустемом, нападают на след беглянки.
Насуху Эфенди удаётся убедить выжившую из ума женщину вернуть ребёнка. Нигяр отдаёт Хюмашах в руки Рустему паше, а сама прыгает с обрыва.
Последние дни Нигяр
Нигяр Калфа – собирательный образ в сериале » Великолепный век «.
Примерная и исполнительная служанка гарема Сулеймана I, женщина с очень непростой судьбой.
Попав совсем молодой девушкой в компанию наложниц султана и проявив трудолюбие, преданность и верность, Нигяр дослужилась до ункяр – главной служанки гарема, а затем и до хазнедар – казначей и «администратор».
В первые дни появления Роксоланы служанка проявила дружественность к новенькой славянке и спасла ее от наказания.
Наложница всю жизнь металась между двух огней. Быть шпионкой сестры султана Хатидже и одновременно любить ее мужа Ибрагима-пашу – задача не из легких.
Любовь к визирю сгубила жизнь бедной девушке. Чувства были взаимными, но семейного счастья им не суждено было построить.
Калфа была лишь любовницей Паргалы, и расставаться с высокопоставленной супругой он не собирался.
Хатидже вначале даже не догадывалась о любовной связи мужа и служанки.
Однако, мир не без «добрых людей» и от своей заклятой «подруги» Хюррем-султан, Хатидже узнала и об измене мужа, и беременности калфы.
В результате бурного романа любовница родила дочку, но ее обманули, сообщив о мертвом ребенке.
Однако счастье было недолгим. По приказу султана казнили великого визиря, а Эсманур увезли в неизвестном направлении. Без Ибрагима и родного дитя она обезумела от горя.
Долгое время Нигяр пыталась найти следы дочери, но безуспешно. Она прекрасно понимала, что виновники ее разрушенной судьбы – жена султана и ее зять.
Проникнув в покои, она видит дочку Михримах. У нее помутилось сознание: во внучке султана она увидела своего ребенка. Не помня себя, Нигяр схватила девочку и помчалась прочь от дворца.
Отряд янычар во главе с Матракчи и Рустем-пашой бросились на поиски беглянки.
Побег не состоялся: обезумевшую от горя разлуки с собственным ребенком женщину настигли на краю обрыва.
В ходе переговоров Нигяр говорит о боли утраты, которую она не смогла пережить.
Нигяр Калфа и тонкости гаремной жизни
Нигяр Калфа и тонкости гаремной жизни
Роль Нигяр Калфы, сумевшей хоть на время завоевать если не сердце, то личное время Ибрагима-паши, играет турецкая киноактриса Филиз Ахмет (Filiz Ahmet). Несмотря на ее образованность и природный талант (актерство – это их семейная традиция), Филиз пришлось основательно покопаться в историческом материале, чтобы подать свою героиню в лучшем свете. Для чего пришлось изучать тонкости гаремной жизни.
В одном из интервью[18] актриса сказала:
– Я играю все, что написала сценарист Мераль Окай. Но перед началом съемок я хорошо поработала над ролью. Задумалась над такими вопросами: «Откуда пришла эта женщина, сколько времени живет во дворце?». Хоть она и подготавливает девушек к хальвету, но никогда с мужчиной не была. Я подумала, что она может быть слегка раздраженной от этого. В самом начале я не могла определить: эта роль положительная или отрицательная. Поэтому прорабатывала и положительные и отрицательные стороны, получилось нечто среднее. Вы можете увидеть это по отношению к Хюррем. Нигяр увидела потенциал, заложенный в Хюррем, почувствовала, что та пойдет вверх, поэтому всегда была рядом с ней… Иногда я поражаюсь тому, как обращаются с Хюррем. Но и я бы на месте Хюррем боролась. Лишь вела бы себя более тактично по отношению ко всем и еще основательно укрепила бы свою власть.
После прохождения курса первоначального обучения в гареме наложницы получали статус «калфа» (от тур. Kalfa, начальник). В зависимости от красоты и разных навыков наложниц затем распределяли в качестве прислуги в апартаменты султана, его сыновей, валиде-султан, любимых наложниц султана.
Среди калфа имелась своя градация.
Самая старшая наложница-калфа в гареме была и главной служанкой. Сама главная калфа не занималась тяжелой работой, ведь в ее распоряжении были калфа среднего и низшего уровней. Калфа заведовала всем: от уборки до обслуживания. Популярные сайты, рассказывающие нам об истории Турции и истории Османской империи в частности, могут дать информацию и о том, как проходил день калфы в гареме[19]. По сериалу это не слишком понятно, а потому обратимся к профессионалам.
В начале каждого месяца в гареме производилась генеральная уборка. Калфа среднего и низшего уровня чистили мыльной пеной все коридоры и баню. У калфа была принята система дежурств: назначались дежурные по апартаментам, по уборке, по питанию. Дежурные калфа принимали приносимую из дворцовой кухни еду и распределяли ее по покоям. Посуду после трапезы убирали и мыли самые юные наложницы.
Были и ночные дежурства, на которые выходили 15–20 калфа. Дежурные наложницы обходили не только гарем, но и окружавший его сад. Они же поднимали тревогу в случае опасности или какого-то нестандартного происшествия.
После восхождения на трон нового султана, мать и любимые наложницы покойного обязаны были переселиться в так называемый Старый дворец. Наложницы, обслуживавшие гарем, никуда не переезжали. Но бывало и так, что некоторых из них также отправляли в Старый дворец. Это были либо наложницы-служанки, которые не понравились новому султану, либо те, кто мог помешать коварным планам более удачливых «подруг». Если наложницы по истечении определенного времени хотели выйти замуж, то желание их выполнялось. Такая наложница оставляла письмо, содержавшее просьбу, в месте, где письмо непременно должен был увидеть сам султан. Султан, позволявший наложнице выйти замуж, находил ей мужа, давал приданое, деньги, прислугу и отправлял ее с глаз долой.
Уже говорилось о почти безграничной власти женщин, становившихся валиде-султан. Но, оказывается, и некоторые главные служанки руководили не только гаремом, но и дворцовыми, а то и государственными делами (!). К примеру, мать султана Мурата III (1546–1595) Нурбану очень любила Джанфеду Хатун за ее преданность и помощь в борьбе с любимой султанской наложницей по имени Сафие. Умирая, валиде-султан Нурбану попросила сына покровительствовать Джанфеде, и тот выполнил пожелание матери. Султан выполнял все пожелания Джанфеды, в том числе сделал ее брата бейлербеем (наместником) Дияр-бакыра. Оказалось позже, что Джанфеда за взятки выполняла просьбы людей, нуждавшихся в помощи султана.
Действия другой служанки в годы правление сына Мурата III – султана Мехмета III (1568–1606) стали причиной бунта. Эту наложницу звали Эсперансой Малики. Женщина эта брала большие взятки у иностранных послов и еврейских ростовщиков, желавших проворачивать дела через валиде-султан. О нелицеприятных поступках Эсперансе и суммах, выплаченных ей, писал посол Венеции. Между прочим, эта Эсперанса была наложницей, отвечавшей за внешние связи гарема еще во времена султан Сулейман Великолепного. При Мехмете III она и ее сын взяли в свои руки контроль за таможней, и стали выдавать солдатам сипахи (воины султанского кавалерийского корпуса) жалованье в монетах с малым содержанием золота и серебра. В 1600 году сипахи взбунтовались и зарезали Эсперансу. Султану удалось унять мятеж, пообещав принять меры.
Понятно, что наиболее влиятельные наложницы охотно брали взятки. Были среди наложниц и невольные убийцы, втянутые в гаремные разборки более успешных товарок. И даже исполнительницы главных ролей в заговорах с целью свержение правящих султанов. В XIX веке весь Стамбул говорил о распущенности двух наложниц султана Абдул-Азиза – Арзнияз и Шемсиджихан, имевших тайные связи с сераскером (военным министром) Хусейн Авни Пашой (Гуссейн Авни-пашой). Однако когда султану доложили о происходящем, он наказал не наложниц, а пашу, отправив того в ссылку. Правда, немногим позже сам Великий визирь был одним из участников отстранения от власти султана Абдул-Азиза и Мидхат Паши. 15 июня 1876 года Хусейн Авни Паша был убит родственником свергнутого султана.
У старшей калфы было много обязанностей. Обычно под ее руководством проходили двухгодичное обучение девочки, поступившие в гарем. Девушкам преподавали Коран, танцы, игру на музыкальных инструментах, изящную словесность (многие из них писали хорошие стихи), каллиграфию, искусство беседы и рукоделие. Обязательным было и вникание в сложные нюансы придворного этикета: каждая рабыня должна была знать, как наливать своему господину розовую воду, как подносить ему туфли, подавать кофе или сладости, набивать трубку или надевать халат.
Как уже указывалось, через два года девушку ждал экзамен, который принимала сама валиде-султан, и если экзамен был пройден посредственно, виноватой оказывалась калфа. Неудачниц сразу же отправляли на кухню и в дворницкие, тогда как сдавшие экзамен становились джарийе, потенциальными наложницами султана. Рабыни-джарийе, живя в гареме, могли так никогда и не увидеть султана, но могли и понравиться ему и продвинуться по «гаремной социальной лестнице», став гезде (g?zde – любимая, пользующаяся благосклонностью), с которой султан провел одну или даже несколько ночей.
Художник Амадео Прециози
Любой джарийе из султанской казны всегда выдавалось денежное содержание на косметику, наряды и сладости, а на праздники делались дорогие подарки. О том, что девушки в гареме получают красивые ткани на наряды и жалованье, мы с вами прекрасно знаем по сериалу «Великолепный век».
Обратить внимание на наложницу султан или повзрослевший шах-заде могли в момент, когда им представляли сдавших экзамен джарийе, а также во время прогулки в саду или на торжестве, где прислуживало сразу несколько кандидаток в фаворитки. Приглянувшейся избраннице султан посылал подарок и букет цветов – это означало, что он ожидает ее в эту же ночь. В любимом нами сериале султан Сулейман бросает к ногам пляшущей Хюррем шелковый платок. Наложницу для шах-заде чаще всего выбирала его мать.
Обычно численность гезде не превышала ста. Понравившись султану, гезде получала шанс стать икбал (ikbal – счастливая), переходя в ряды фавориток. Уровень жизни икбал резко отличался от жизни других рабынь, которые жили в общей комнате. Если же гезде или икбал беременели и рожали здорового ребенка, они становились кадинами (kadin – женщина, мать). Самые счастливые становились женами султанов.
Согласно законам шариата, у султана могло быть четыре жены.
Чтобы дополнить сведения о жизни главного героя сериала «Великолепный век» султана Сулеймана I, вспомним, что у него было несколько наложниц, прошедших почти все стадии гаремного «вознесения».
Первая наложница, родившая Сулейману сына – Фюлане. Но их сын Махмуд умер во время эпидемии оспы 29 ноября 1521 года. А в 1525 году умерла и Фюлане.
Художник Филиппо Баратти
Третьей наложницей султана была черкешенка Махидевран Султан, более известна как Гюльбахар («Весенный цветок»). В 1515 году она родила сына Мустафу. После смерти первых двух сыновей Сулеймана ее сын Мустафа был назван наследником. Но позже, будучи правителем провинции Маниса (с 1533 г.), был казнен по приказу отца – задушен шелковым шнурком (в подобных делах высшая турецкая знать избегала крови).
После появления у султана четвертой наложницы Махидевран отлучили от султана. Махидевран Султан умерла в 1581 году и была похоронена рядом с сыном в мавзолее Джем Султана в Бурсе.
Четвертой наложницей и первой законной женой Сулеймана Великолепного стала Хюррем Султан, которую в Европе знали как Роксолану, Ла Руссо, Королеву Османской империи.
Сема Кечик Карабель (Дайе Хатун), Филиз Ахмет (Нигяр Калфа): «Мы выбираем роль сердцем»
Роль старшей калфы в гареме, или Нигяр Калфы, которую мы видим в любимом сериале, была незавидной, ведь той приходилось исполнять прихоти всех, начиная от валиде-султан и заканчивая фаворитками, и при этом поддерживать порядок в гареме. Впрочем, эту роль, но с еще большей ответственностью исполняла старшая над калфой и всем гаремом – Дайе Хатун.
По сюжету, Дайе Хатун – горничная валиде-султан, ее верная помощница и правая рука (служила в гареме около 40 лет). Уходит из дворца после смерти валиде и раздает все свое имущество. Но заканчивает свою жизнь странным образом: пожилую женщину находят повешенной.
Сема Кечик Карабель
Этот колоритный персонаж играет турецкая актриса Сема Кечик Карабель. Актриса театра и кино Сема Кечик Карабель родилась в г. Агры, Турция, в 1965 году. Окончила театральное отделение в Государственной консерватории им. Мимара Синана. Будучи постоянным участником многих театральных семинаров, Сема Кечик, кроме Турции, успела поработать в разных международных театральных проектах в Австрии, Франции, Индии. Сейчас Сема Кечик продолжает активно работать на театральной сцене и в кино.
Фильмы и сериалы, в которых играла Сема: «Удар» (2004), «Если бы я стал облаком» (2009) и, конечно же, «Великолепный век» (2011–2013).
Прекрасная актриса уже получила новую роль в сериале популярной ныне «больничной» тематики. Она сыграет врача в фильме «Жизнь начинается с надежды», который выйдет на экран на канале FOX.
Отдавая дань информированности отдельных страстных поклонников сериала «Великолепный век», перехожу к мнениям и рассказам форумчан, которые иногда значительно дополняют сию книгу совершенно необходимыми сведениями.
О героине Дайе Хатун форумчане отзываются так:
Ирина Корецкая: Из гаремных слуг мне нравятся: 1) Дайе Хатун – всю свою жизнь посвятившая султанской семье, а в особенности валиде (матери Сулеймана). Цельная она. И самое главное – какой у нее гордый и царственный взгляд – в ЛЮБОЙ ситуации!
2) Нигяр – та самая, которая стала любовницей Ибрагима-паши. Умная женщина. И – умеющая ЛЮБИТЬ.
3) Гюль-ага – верный слуга Хюррем. Ни разу за ним предательства не случилось за весь фильм.
Dafty: Дайе Хатун – реальный персонаж в истории, была молочной матерью шах-заде Мехмета (сына Сулеймана и Хюррем), ею были построены в Кагитхане (Стамбул): мечеть, турецкая баня и начальная школа. Мечеть до сих пор стоит и используется в качестве мечети «Дайе Хатун»(Daye hatun cami). Хаммам в Кагитхане, к сожалению, не сохранился.
По книге «Исторический справочник Кягитхане», Дайе Хатун умерла в 1543 году от депрессии. Но до этого она успела построить мечеть, хамам и школу. Расходы на построение этих объектов были покрыты за счет доходов фонда Хасеки Хюррем Султан. Таким образом, Хюррем Султан выразила благодарность Дайе Хатун за защиту ее самой и ее детей. В книге мечети, во дворе которой похоронена сама Дайе Хатун, есть такая запись: «Владелицей этой мечети является Дайе (няня) Султана Мехмеда. Да ниспошлет Аллах покоя ее душе. Кто помянет ее молитвами, пусть того в Раю Аллах посадит рядом с пророками».
Школа давала образование на протяжении многих веков, как начальная школа Дайе Хатун, и продолжала функционировать в первой половине ХХ века, во второй половине ХХ века в здании школы располагались: станция жандармерии, пекарня, мэрия, дом бракосочетаний, почтовое отделение, пожарная часть и даже… мясной и бакалейный магазин. После этого нижние этажи начали использовать местные торговцы в качестве мелких магазинчиков. В 1999 году, когда хотели снести пристройки и само здание, с тем, чтобы начать строительство общественного туалета, руины старой школы привлекли внимание общественности и работы были остановлены. Старые фотографии и открытки, в том числе фотография 1890 года, сделанная братьями Абдуллах для Абдульхамида II, помогла опознать в них Начальную Школу Дайе Хатун.
Начальная школа была возрождена в период 2007–2010 годов, в настоящее время является городским музеем и информационно-документационным центром в Кагитхане. Сейчас в ней выставлены произведения искусства, повествующие о последнем периоде Великолепного Века и Тюльпанового Периода. Остается надеяться, что здание на месте исчезнувшего после 1974 г. хамама Дайе Хатун, используемое сейчас в качестве складского помещения, тоже привлечет внимание властей и будет восстановлено…
Shu?e: В сериале много нестыковок с историей, например, сцена с Дайе Хатун. На самом деле великая Дайе не заканчивала жизнь самоубийством, а умерла от депрессии, настроив до этого школу и другие важные сооружения.
Зрители сериала помнят, какой заботливой (но также и строгой) была Дайе Хатун по отношению к ее младшей товарке в лице Нигяр Калфы. Она долгое время пыталась образумиться «заблудшую» влюбленную Нигяр, но когда поняла, что все ее усилия тщетны, а Нигяр носит под сердцем ребенка, стала помогать несчастной женщине, прекрасно зная, что может ждать ту впереди. Эта гаремная пара очень трогает своей игрой, и вряд ли найдутся зрители, равнодушные к судьбам обеих персонажей.
И, думаю, самое время познакомиться с актрисой, талантливо сыгравшей роль Нигяр Калфы – женщины, которую сочувствующие зрители на форумах называют несчастной влюбленной, несправедливо обиженной пашой, белой беззащитной овечкой. И лишь немногие выказывают недовольство тем, что она посмела влезть в семейную жизнь счастливой на первый взгляд пары – Ибрагима-паши и красавицы Хатидже Султан, явившись (по сериалу) причиной развода и в итоге – падения и погибели горячо любимого ею паши.
Актриса Филиз Ахмет родилась 26 марта 1981 года в г. Скопье (тогда – Социалистическая Республика Македония в составе Социалистической Федеративной Республики Югославии). Это красивый город со своей многострадальной историей. Здесь же родилась и ставшая знаменитой на весь мир Мать Тереза – основательница Ордена милосердия, лауреат Нобелевской премии мира (1979).
Филиз Ахмет успешно окончила Турецкую театральную Консерваторию (по другим сведениям: Академию изящных искусств) в своем родном Скопье, где и продолжает работать. Преподаватели не могли не нарадоваться одаренной студенткой, и все пророчили ей счастливое профессиональное будущее. Сразу же после обучения девушке предложили работу в местном театре, и она с радостью согласилась, потому что этот театр был местом совершенствования актерского мастерства у всех членов семьи Ахмет. А еще Филиз, по примеру своего известного дедушки, решает всецело посвятить себя сцене.
Филиз Ахмет также хорошо разбирается в медицине, так как окончила Швейцарский медицинский лицей. А еще умница Филиз в совершенстве знает несколько языков: актриса владеет турецким, македонским, албанским, шведским, английским, сербским и немного болгарским.
Возможно из-за того, что Филиз боится камеры (в чем актриса призналась сама), на ее счету всего несколько работ. Первая кинематографическая работа Филиз Ахмет – картина «Ребята с другого района» – вышла в 2008 году. В 2007–2009 годах она снялась в сериале «Прощай, Румелия», вышедшим на Star TV. Но глядя сейчас как она играет роль Нигяр калфы, начинаешь верить преподавателям, пророчившим ей блестящее будущее в театре и кино. Благодаря сериалу «Великолепный век», о Филиз Ахмет уже знает чуть не весь мир. У актрисы есть свой сайт, и те, кто не имеет возможности смотреть сериал на турецком, а лишь в переводе, может зайти на сайт, чтобы послушать великолепный, чарующий голос той, что в фильме звалась Нигяр Калфа.
Когда Филиз пришло приглашение из Турции на роль Нигяр, она согласилась, не раздумывая, отказав всем остальным претендентам заполучить ее в актрисы.
Молодая актриса признается, что всегда выбирает подходящую роль сердцем. И в случае с «Великолепным веком» сердце ее не обмануло…
– Я, видимо, везучая. Я слушаю свое сердце, когда выбираю работы. Вообще все эти сериальные проекты напоминают мне азартные игры. Бывает, что и режиссура и актерская игра и сценарий – все удачное, а телезрителю не нравится, поэтому при выборе ролей руководствуюсь интуицией. Если я смогу сыграть эту роль, если эта роль даст мне новые возможности, я говорю «Да».
О своем персонаже актриса говорит с искренней любовью: – Нигяр Калфа научила меня общаться без слов – мимикой, глазами, чувствами. Я испытываю огромное наслаждение, когда могу донести это до зрителей.
А вот что говорят телезрители о самой Нигяр Калфе:
SeleNa: Мне очень нравится персонаж Нигяр… видно, что умная и достаточно хитрая женщина, даже мудрая… хотя ведь и молодая совсем, и опыта никакого… Весьма интересный персонаж…
Annaarslan: В одной из серий Нигяр сказала, что ее бабушка была русской, и сама умеет читать по-русски. На мой взгляд, Нигяр – один из самых интересных персонажей сериала. В актрисе есть славянские корни, Нигяр тоже славянского происхождения…
Кадр из фильма «Прощай, Румелия»
Аллочка: Мне она очень нравится. Какое-то время ей еще удавалось держать нейтралитет, пока ее не стали перетягивать и Хюррем и Махидевран. Тогда ей оказалось сложнее, да и с личной драмой ей было трудно справиться.
Aynur: Нигяр очень умная, отлично владеет собой… но и она совершает ошибки, и ей свойственны простые человеческие слабости. В какой-то момент она решила продвигать Хюррем, чтобы иметь «свою» султаншу, но немного ошиблась – Хюррем невозможно управлять… Искренне полюбила Ибрагима – и это тоже говорит о ее уме и оригинальности, ведь все в гареме просто обязаны были быть влюбленными лишь в Султана. И не просто полюбила, а не побоялась сделать первый шаг, боролась и отстаивала свою любовь.
В третьем сезоне сериала Нигяр Калфа родит ребенка от Ибрагима-паши
Читайте также
ЧАСТЬ 2. РОЖДЁННЫЙ СЛИШКОМ СВОБОДНЫМ Глава 1. Никки “Об испытаниях и муках юного Никки, где наш герой: был жестоко избит за то, что чистил зубы не в том направлении; изучает тонкости, которые необходимо знать при забое кроликов; использует коробку из-под завтраков для самообороны; держит за руку мил
ЧАСТЬ 2. РОЖДЁННЫЙ СЛИШКОМ СВОБОДНЫМ Глава 1. Никки “Об испытаниях и муках юного Никки, где наш герой: был жестоко избит за то, что чистил зубы не в том направлении; изучает тонкости, которые необходимо знать при забое кроликов; использует коробку из-под завтраков для
V. «Я русскую литературу до тонкости изучил…»
V. «Я русскую литературу до тонкости изучил…» Я русскую литературу до тонкости изучил, И сам к творчеству склонность имею большую; Жаль, что Гиляровский безвременно почил, А Брюсов за контр-революцию сослан в Шую. Из русских после Надсона, Вы – лучший поэт, Остальными, по
Три жизни
Три жизни Мне сейчас жить интересно. Во-первых, чувствую свою востребованность. Во-вторых, есть какие-то планы и идеи, которые реализуются. Не просто, сразу могу оговориться, совсем не просто. Но ничего в нашей стране легко не дается. Надо убедить, надо выжидать, надо
VI. НЕКОТОРЫЕ ТОНКОСТИ ГОСТЕПРИИМСТВА
VI. НЕКОТОРЫЕ ТОНКОСТИ ГОСТЕПРИИМСТВА Буржуазные германские историки охотно и распространенно повествовали о том, как молодые иностранные ученые, скажем, те же химики, попадали под гостеприимную сень немецкой науки… Они предусмотрительно умалчивали о бессовестном
Две жизни
Две жизни 18 августа 2001 года моя жизнь разделилась на две равные половины. Первая прошла в Петербурге, который тогда назывался Ленинградом. Вторая — в Амстердаме.Хотя оба эти города похожи, Петербург и Амстердам не накладываются у меня один на другой. Нева и Амстел для
..и в жизни
..и в жизни Отвлечёмся на некоторое время от рассказа прелестной барышни. На страницах её показаний — сюжет, который достоин не одного, а нескольких авантюрно-любовных произведений. Правда, сама допрашиваемая отнюдь не стремилась представить себя роковой женщиной и тем
Из жизни жаб
Из жизни жаб Вообще, у меня обостренное чувство справедливости, в просторечии почему-то называемое «жабой». Хочу, к примеру, шапку купить, но как бы дороговато, — тогда не покупаю. Ну чего я буду покупать, если мне дорого. А вокруг все говорят: вот, мол, «ЖАБА ЗАДУШИЛА». И,
Во имя жизни
Во имя жизни В то утро Валерий Павлович проснулся ещё затемно. Он отодвинул рукой занавеску: градусник за окном показывал 38. Дремучий мохнатый мороз сковал город. На той стороне улицы, напоминая контрастный негатив, недвижно стояли белые заиндевевшие деревья, чётко
Глава XXII Возвращается к сельской жизни. Поселяется вблизи городка Росс в Херфордшире. Пишет новый роман из английской жизни. Переписка, касающаяся священника. Защита законов о дичи. Покидает Чейзвуд ради Фрогмора. Его описание Фрогмора. Слишком доволен, чтобы писать.
Глава XXII Возвращается к сельской жизни. Поселяется вблизи городка Росс в Херфордшире. Пишет новый роман из английской жизни. Переписка, касающаяся священника. Защита законов о дичи. Покидает Чейзвуд ради Фрогмора. Его описание Фрогмора. Слишком доволен, чтобы
Две жизни
Две жизни Есть две жизни. Они не сливаются друг с другом. Одна рассыпается по улицам и площадям суетливо бегущими, шагающими, гуляющими людьми, — она бьётся в деловом гаме фабрик, в мерном лязге поездов, она — в кафе, в кабаре, в редакциях газет, в театрах, в диспутах, на
Нигяр Калфа и тонкости гаремной жизни
Нигяр Калфа и тонкости гаремной жизни Роль Нигяр Калфы, сумевшей хоть на время завоевать если не сердце, то личное время Ибрагима-паши, играет турецкая киноактриса Филиз Ахмет (Filiz Ahmet). Несмотря на ее образованность и природный талант (актерство – это их семейная
Сема Кечик Карабель (Дайе Хатун), Филиз Ахмет (Нигяр Калфа): «Мы выбираем роль сердцем»
Сема Кечик Карабель (Дайе Хатун), Филиз Ахмет (Нигяр Калфа): «Мы выбираем роль сердцем» Роль старшей калфы в гареме, или Нигяр Калфы, которую мы видим в любимом сериале, была незавидной, ведь той приходилось исполнять прихоти всех, начиная от валиде-султан и заканчивая
Во имя жизни
Во имя жизни — Мы здесь! Но замаскироваться надо так, словно здесь нас нет, ни одного, — приказывал Колесов пулеметчикам, выдвинув их на фланг, чтобы огнем поддержать наступление пехоты.Наступление должно начаться через несколько минут.За эти минуты пулеметные гнезда