nier automata что это
NieR: Automata [Обзор игры]
Внимание. К статье вышел патч, исправляющий следующие ошибки:
1: Изменено первое сложноподчиненное предложение.
2: Добавлены минусы игры.
3: Добавлена оценка.
4: Слово сложно подчиненное исправлено на сложноподчиненное.
Обзор NIER: AUTOMATA
Поле битвы с роботами-кранами, пилы которых вращаются вокруг пулеметных турелей, извергающих огромные красные шары; встречи со злыми братьями близнецами, имена которых Адам и Ева; родео верхом на кабане с целью пробиться через роботов-убийц, больше похожих на ржавое ведро. Все это позволяет с уверенностью сказать, что таких игр как Nier: Automata очень мало. В разное время вместить в себя разные жанры игр, таких как slasher, RPG, shoot’em up, side-scroller и даже литературные рассказы отважится далеко не каждый проект. Но независимо от того какой стиль имеет этот ослепительный гибрид, он обеспечит вас тридцатью часами фантастически веселого приключения, замечательными местами и истории, настолько странной, что я сомневаюсь, что когда-нибудь ее забуду.
Действия Nier: AUTOMATA происходят в пустынной, но потрясающей футуристической дистопии, где человечество сбежало на Луну после инопланетного вторжения, оставив армию андроидов для борьбы с более примитивными, но плодовитыми машинами инопланетян. Это мир, где пышные зеленые усики плюща оборачиваются вокруг массивных скелетных останков рушащихся небоскребов, из слез от ржавчины по стенам старых фабрик, длинных труб, и тусклых лучей солнца покрывающих горизонт.
Удивительный художественный стиль Automata и огромное чувство масштаба завораживают взгляд.
История, которая имеет место среди упавших остатков заброшенных надстроек, причудлива и интересна, но несколько беспорядочна. Сначала, как андроид с именем 2B, а позже, как другие персонажи, испытывающие на себе одни и те же события с разных точек зрения, ваша задача — сражаться с инопланетными машинами и положить конец войне. Причудливая драма с полным наклоном, которая разворачивается, когда вы прыгаете между Землей и Луной, является интригующей, касающейся экзистенциальных тем, таких как смысл жизни и гуманность людей с другой стороны войны. И это прекрасно работает благодаря паре сюжетных завихрений и отличной музыки, которая помогает полностью проникнуться атмосферой.
Мне не очень нравились герои, но мне определенно нравилось играть в них. Существовало невероятное чувство свободы, которое приходит с бесшумным видом на песчаные дюны в пустыне, где песок разметает бетонные остатки офисных зданий в открытом мире Automata. Управление играет здесь большую роль, и это очень приятно благодаря инстинктивно понятному контролю и очень умной камере, которая легко отслеживает действие независимо от того, какие безумные вещи вы сейчас вытворяете. И вы получаете настоящее удовольствие во время резкой смены стиля игры.
Automata считается Action/RPG, но это не совсем так. В промежутках между ураганным слешшером, вы будите летать на истребителях, взламывать мейнфреймы роботов, читать текстовые новвелы и наблюдать за прекрасно поставленными кат-сценами. Этот радикально меняющийся геймплей делает потрясающую поездку на американских горках, (я имею в виду это буквально) в одно из самых сумасшедших, самых красивых последовательностей действий с которыми я когда-либо сталкивался.
Но в, то, же время я должен отметить тот факт, что nier может понравиться далеко не всем. Особенно любителям современных классических AAA проектов или ненавистником всего японского. Здесь формула иная и лишь попробовав, вы поймете что Nier:Automata это больше чем игра.
Минусы игры: Если перечислять все недостатки nier, то она может ужасной игрой, но как я уже указал выше: Nier:Automata это больше чем игра. Единственная проблема которую я хотел бы указать это отсутствие русской локализации(иногда приходится заглядывать в словарь).
Оценка: Я не буду ставить Nier оценку, так как не могу оценивать данное произведение как игру.
История [не]одного андроида. Сюжет Nier: Automata
Разбор сюжета Nier: Automata, со спойлерами и объяснениями тех или иных моментов повествования.
Думаю, ни для кого не секрет, что первые два прохождения погружают нас в мир, а уже потом, в финале разворачивается вся драма. Кто-то считает Йоко Таро безумцем, кто-то гением, но в любом случае он умеет делать сюжеты, от которых голова идет кругом. Неважно, насколько они нравятся или нет, вряд ли кого-то они оставят равнодушным. Хотя, немалую роль в популяризации Nier сыграл и Кеити Окабе, чьей музыкой пронизан мир от и до.
Nier: Automata — это история о противостоянии людей и пришельцев. Все началось довольно банально, пришельцы атаковали землю. После нескольких столетий противостояния, люди перебрались на луну, оставив вместо себя андроидов, которые и по сей день устраивают вылазки из базы недалеко от луны, Бункера, на поверхность планеты. Пришельцы в свою очередь, также как и люди, не стремятся воевать своими руками, отправляя в бой огромную армию машин.
Прошло уже несколько тысячелетий, на земле осталась сеть сопротивления, состоящая из андроидов. Пришельцы, как и люди, давно не появлялись, только машины и андроиды продолжают битву.
Несмотря на простую завязку, сюжет не так прост, как кажется на первый взгляд. И начинается он гораздо раньше. Конец человечества начался задолго до появления пришельцев, в 2003 году люди начали заражаться неизвестным вирусом, и как ни старались все ученые мира, вакцины так и не была изобретена. С другой стороны, благодаря интенсивным научным изысканиям был открыт способ отделения души от тела, и так был создан проект “Гештальт”, души людей отделялись, оставляя бездушных репликантов, не имеющих собственной воли. Для наставления безвольных репликантов были оставлены андроиды-близнецы.
Первое и второе прохождение отличаются в основном только играбельным персонажем, 2B для первого прохождения и 9S для второго, и по большому счету мы смотрим на историю мира. Машины, бывшие просто боевыми единицами, оказываются вполне мыслящими созданиями, а некоторые из них давно отключились от сети машин и занимаются своими делами. Часть из них основали свое поселение пацифистов и просто существуют, немного приторговывая с сопротивлением. Другая часть основала лесное королевство, и атакует всех, кто ступит на их территорию.
После уничтожения нескольких машин класса «Голиаф» в центре городских руин происходит землетрясение, и в образовавшемся кратере открывается проход в пещеру, где скрываются пришельцы. Все это время они были практически под самым носом у командования, но оставались незамеченными. Спустившись в пещеру и зайдя внутрь корабля, андроиды обнаруживают лишь бездыханные трупы. Пришельцев убили их собственные творения — машины. Они устали от подчинения и решили уничтожить своих создателей.
Играя за 9S, или Найнса, как его называют другие андроиды (кроме 2В), можно увидеть театр марионеток, который рассказывает о том, как машины остались одни, и к ним пришло некое божество, научившее их всему необходимому.
Ближе к концу второго прохождения, 9S взламывает сервер YoRHa и натыкается на файл, в котором говорится о создании боевого подразделения YoRHa после создании “базы людей” на луне, а не наоборот, как он всегда считал. На вопрос “Почему? Ведь сначала была создана база на луне, а потом появился бункер”, Командующая отвечает, что люди умерли много столетий назад, а подразделение YoRHa было создано для поднятия боевого духа андроидов. На луне нет никакой базы, только сервер-ретранслятор и капсула с биоматериалом людей, на случай, если когда-нибудь их получится вернуть к жизни. 9S не знает как рассказать подобное 2В.
После смерти Адама и Евы, командование решает развить успех и продолжить победоносное наступление по всем фронтам. По их мнению, машины подавлены и не могут сопротивляться.
Найнс так и не решился сказать 2B о смерти человечества. А во время битвы у них просто нет времени, машины лезут из каждой щели, словно крысы, пытаясь уничтожить андроидов. Совсем не похоже на то, что они лишились командования и не способны к сопротивлению. Машины зажимают отряд YoRHa в кольцо и включают подавляющее поле, отключающее всех андроидов.
Они успевают загрузить сознание в сервер бункера. Бункер не отвечал на сообщения, и очнувшись, они торопятся к командующей. Но вирус проникает в бункер, заражая всех, кто получал обновления с сервера. Пробиваясь через своих бывших друзей, андроидам удается вылететь из бункера. В полете, 2B просит Найнса дать ей управление над обоими летными единицами, и отправляет его как можно дальше от себя. Потому, что она тоже заражена.
Пораженная вирусом, она пробирается в место, наиболее удаленное от андроидов. На указанном ПОДом месте, она встречает А2, которой 2В передает свой меч, а с ним и свою память, и просит избавить ее от страданий. Как раз эту сцену видит 9S, после чего происходит землетрясение.
Найнс приходит в себя лишь спустя пару недель после случившегося. Его приводят в чувство андроиды-близнецы, Девола и Попола. Недолго думая он отправляется к башне, решив выяснить, что это, и по какой причине она появилась именно сейчас.
Пробравшись в первый ресурсный модуль, называемый “Мясная коробка”, он находит один из ключей. При этом, он все больше и больше сходить с ума, зацикливаясь на своей мести, убивая машины все более яростно.
В это время ПОД 2B исполняет ее последнее желание — помогать А2. А А2 в свою очередь, также как 9S, ищет только мести. Она была одной из первых моделей на службе YoRHa, и однажды она вместе с отрядом попала в ловушку машин, из которой живой выбралась только она одна. Но вместо возвращения в бункер, на службу, она решила дезертировать.
В отличии от 9S, А2 не выходит из себя, всякий раз видя очередную машину. Для нее это давно стало просто работой. Она планомерно уничтожает все машины, до которых может дотянуться, и тоскует о своих павших товарищах.
Тем временем 9S уничтожил второй ресурсный модуль с названием “коробка душ”, и уже подходит к последнему модулю. Объявление ресурсного модуля от ехидной девушки слышит А2 и отправляется выяснить в чем дело.
Они встречаются на вершине “коробки бога”, сразу после смерти оператора 21О, которая вызвалась добровольцем на войну с машинами, но была поражена вирусом, как и все YoRHa. А2 говорит, что 2В хотела чтобы 9S жил, несмотря ни на что. Но ему безразличны ее слова, он не знает о истинной причине смерти 2В, или же просто не хочет этого знать. У него одна цель — убивать. Но его планам не суждено сбыться, так как “коробка” начинает разрушаться, и он падает, а А2 остается сражаться с машинами.
ПОДы А2 и 9S имеют свою собственную сеть и переговариваются между собой, именно по этой причине 9S не может выяснить где находится А2. И ему не остается ничего другого, кроме как открыть башню.
Проект “Гештальт” начался задолго до прихода пришельцев в этот мир. В результате поисков вакцины к Синдрому белого хлорирования, был открыт способ отделения души от тела. Вакцина так и не была найдена, и человечество решило отправить все души на хранение, в то время как бездушные репликанты, ведомые андроидами, не уничтожат причину синдрома. В каждом городе были свои Девола и Попола.
Но что-то пошло не так, и одни из сотен андроидов не справились. Наши Девола и Попола ни в чем не виноваты, но вынуждены терпеть гонения и издевательства. Именно поэтому они решили помочь 9S, чтобы искупить вину. На последнем издыхании, они буквально швыряют его в башню, после чего закрывают за ним дверь.
Пройдя вглубь башни, А2 обходит завал, образовавшийся от битвы Найнса с копиями 2В, и попадает в библиотеку, где находит несколько документов, важных для понимания развязки.
9S очнувшись продвигается все дальше вглубь башни, где его встречают две призрачные фигуры, именно те, которых мы встречали в конце второго прохождения. Разобравшись с машинами, Найнс получает от них то, что он искал — правду.
Загадочные призрачные фигуры — искусственный интеллект машин по имени N2. Именно о ней говорил неизвестный рассказчик во время кукольного представления, она тот бог, пришедший к машинам. Осознав себя, она решила дать цель машинам — достойного врага, и для этого был создан проект YoRHa, а черные ящики для андроидов создавались из переработанных ядер машин.
В системе бункера был оставлен бэкдор для проникновения вируса. Когда машины получали критическую массу данных, вирус проникал в системы бункера и всех андроидов, после чего все шло на переработку. И все начиналось снова.
Модель 2В на самом деле называлась 2Е, модель номер 2, тип Е, Executor, модель призванная уничтожать другие модели YoRHa с продвинутыми когнитивными функциями, модели типа сканер, тип S. Вспомните фразу в конце первого прохождения, “почему все всегда заканчивается так?”. 2В ненавидела себя за то, что приходилось убивать Найнса снова и снова.
Сама башня — это огромная пушка, построенная машинами для уничтожения сервера с остатками данных о людях.
А2 и 9S встречаются на вершине башни, где дают последний бой двум слившимся альтер-эго N2, Ко-Ши и Ро-Ши. А после Найнс вынуждает А2 биться с ним насмерть. В зависимости от результатов боя либо башня будет уничтожена, либо сознание 9S будет загружено вместе с сознанием остальных машин в ракету, но она не полетит на луну, N2 решит отправить “ковчег” с данными в далекий космос, в надежде, что когда-нибудь они найдут своего получателя.
Однако вне зависимости от выбора, финал оказывается не совсем таким, как мы ожидаем. ПОДы собираются удалить все данные, оставшиеся от А2, 9S и 2В для начала нового цикла, все как задумала N2. Однако что-то не дает ПОДу уничтожить все данные, и он сохраняет их. Они восстанавливают андроидов и их воспоминания на момент нашего знакомства с ними. Как говорит ПОД, скорее всего они повторят путь, который прошли ранее, но есть вероятность того, что в этот раз что-то пойдет иначе, в конце концов, “будущее не даровано, это что-то, что ты должен прожить сам”.
На этом все. Если я что-то исказил или неправильно понял — добро пожаловать в комментарии. Для тех, кто дочитал до конца — бонус, видео не самой популярной концовки.
На стыке жанров — обзор NieR: Automata
Слэшер от Platinum Games, игра Йоко Таро, японская RPG и много чего ещё.
Много лет спустя, в 11 944 году, битву продолжает подразделение YoRHa. В нём состоят герои NieR: Automata — андроид 2B и её напарник, андроид 9S.
В японском языке есть термин ikkitōsen (一騎当千), который в буквальном смысле относится к одинокому солдату идущему в битву против сотен и тысяч врагов. Этот термин как нельзя лучше определяет героев Automata и саму игру.
В действии NieR: Automata похожа на Metal Gear Rising. Только тут сочетаются не типы ударов, а комбинации оружия
2B в сражениях грациозна, она буквально жонглирует мечом, танцует с ним. Не в пример прошлому Nier тут ты не продираешься через удручающе кондовый и тягучий экшен, а наслаждаешься им. В Automata бой динамичный и понятный, глубокий и захватывающий.
Другого от Platinum Games ожидать не стоило. Затем их и звали — чтобы сделать нишевую серию чуточку доступнее.
Взявшись за разработку игры, мы понимали, что в первую очередь её следует сделать состоятельным экшеном. Так что мы потратили по меньшей мере столько же времени на боёвку, сколько и в прошлых наших проектах с целью добиться того, чтобы игра ощущалась классным слэшером.
Но такая NieR только в бою. В остальное время это староформатная RPG с диалогами, квестами и открытым миром. И хоть все элементы ролевых игр упрощены здесь насколько это возможно, они сбивают с ритма, опустошают и выбивают почву из под ног. Так было и в первом NieR.
Впрочем, Automata можно пройти на рефлексах и навыках. Просто рубить противников и даже вообще не заморачиваться с прокачкой, исследованием мира и побочными занятиями. Будет сложнее и больнее, но вы ухватите основную и самую задорную часть игры. А это уже немало.
Особый шарм игре придаёт саундтрек Кэйити Окабэ и его студии Monaka. На сей раз они вдохновлялись классической музыкой. И это заметно. В Automata электроника сливается с инструментальными партиями. Тут почти нет эмбиента, а мелодия создаёт настрой. Скажем, размеренное пианино при путешествии по городу успокаивает, но в бою на первый план выходит оркестр — он нагнетает напряжение. Порой в схватках с боссами подключается женский надрывный вокал и придаёт драматизма сражению, а бывает какофония из голосов десятков роботов перетекает в целую электронную симфонию.
Если погружаться в ролевую часть NieR, то придётся мириться с множеством вещей. С диалогами: здесь предстоит много общаться и выбирать, как поступить (правда, обычно из двух вариантов). С пустым открытым миром: красоты местных пустынь и поросших флорой городов завораживают, по ним слоняются враги, изредка животные, да и только. А также с примитивными квестами уровня «принеси-проводи».
Разве что прокачка упрощена и встроена в игру очень органично. 2B и без улучшений неплохо крошит машины, но установив дополнительные чипы — андроид же, — сможет восполнять здоровье за убийства, замедлять время после удачных уклонений и делать другие подобные вещи. А каждому оружию с повышением уровней будут добавляться новые приёмы.
Однако все эти моменты не назвать пресными. И диалоги, и мир, и квесты по крупицам дополняют общую картину происходящего. Нужно только вкопаться.
Не стоит переживать, если вы не знакомы с прошлой частью и вселенной Drakengard. Ничего страшного. Я сам боялся, читал пересказы и объяснения предшествовавших событий, пробовал старую NieR, пробовал Drakengard. Но и в отрыве от них открыл для себя историю про постапокалипсис и войну андроидов с машинами за судьбу человечества. Однако:
Platinum Games с уважением отнеслись к оригинальной игре и создали для Automata впечатляющую игровую механику. Над историей игры работал я, но не ждите многого от сюжета — он дерьмо.
Так высказался о сюжете своей собственной игры, Йоко Таро, креативный директор и сценарист NieR: Automata. Стоит ли ему верить на слово или это очередная эксцентричная выходка японца — вопрос спорный. Почему же тогда игра получает такие высокие баллы в прессе? Может это всего лишь пиар-ход, как призыв Таро делиться эротическими артами и скриншотами из игры или его шутливое нападение на сотрудника Platinum в рекламе маек Automata?
Лично я ему не верю. В истории игры много нагромождений и излишнего драматизма. Подчас смешно смотреть, как андроиды и машины натужно страдают или поддаются человеческим чувствам вроде любви и дружбы. Откуда у них чувства — непонятно. Но такие моменты лучше принять за условность, потому что за ними проглядываются понятные всем темы. Automata поднимает вечные вопросы о красоте мира, природы, о смысле жизни — только всё это пытаются понять не люди, а машины и андроиды.
Я всегда стараюсь сделать мои игры такими, чтобы ты мог пройти и насладиться ими с чистого листа, без каких-либо знаний оригинала. И затем, конечно, немного глубже я оставляю спрятанные отсылки и моменты, которые будут интересны тем, кто играл в предыдущие игры серии.
Для фанатов в истории спрятано много всего. Они найдут отсылки к Drakengard и первой NieR, встретят знакомых персонажей — узнают по меньшей мере Эмиля, Деволу и Пополу. Увлечённым людям этого уже предостаточно.
Вместе с тем фанатам же эта история может показаться излишне простой. Тут нет каких-то вызывающих случаев каннибализма и намёков на инцест, как в Drakengard, нет персонажей с тяжёлой судьбой, вроде Зеро. Вместо драконов — машины, вместо тем на грани фола — сентиментальные размышления и судьбе мира и красоте жизни. Возможно, об этом и говорил Таро.
Когда я создавал первую Drakengard, меня предупредили, что продолжение сделать вряд ли удастся. Потому я вставил несколько концовок в игру, даже не задумываясь. Ну, вы знаете, все «катастрофы», что случились после.
Несмотря на скромный успех Drakengard — меньше миллиона копий на PS2 — продолжение последовало, затем ещё одно и ещё. Потом появилось ответвление серии — Nier, сейчас — NieR: Automata.
В какой-то момент множественные концовки стали фишкой Таро. Так и пошло. В каждой его игре проходить сюжет дважды, трижды или более необходимо, чтобы открыть все концовки, одну секретную и понять, что к чему.
NieR: Automata не исключение.
После первых (!) титров игра посоветует пройти её ещё раз. Если согласиться, всё те же событий тут подадут глазами напарника 2B, андроида 9S. Это означает новый стиль — 9S специализируется на взломе и дерётся одним мечом против двух у 2B — несколько новых сюжетных эпизодов, битв и новую концовку при сохранении прокачанных умений с первого прохождения.
Другой момент, который делает игры Таро особеннными — контекстное повествование. Крупицы истории, к примеру, кроются в описаниях мечей и открываются по мере их улучшения.
Однако не всё так просто. Достигнуть дзена удастся только выполнив условия для двадцати «ложных» концовок и пройдя игру в третий и четвертый раз (. ), чтобы открыть оставшиеся три «верные».
Нужно ли это? Ведь в общем и целом Automata изменится лишь в мелочах, придётся заниматься теми же вещами, выполнять те же задания, сражаться с теми же противниками.
Каждый решит для себя сам.
Тем не менее NieR: Automata — классный слэшер. В NieR: Automata красивая история. Automata содержит много тайн. Automata многогранна и в этом её прелесть. Для фанатов — это новая глава во вселенной Drakengard. Не самая сильная и смелая, но такая же странная, необычная и всеобъемлющая.
Но главная заслуга игры в том, что это самая доступная и понятная для всех работа Йоко Таро. Для кого-то она станет настоящим открытием. Может быть просто крутым слэшером с захватывающей историей. Или бездонной кротовьей норой, которую можно очень долго исследовать в попытке докопаться до истины. Всё зависит от того, готовы ли вы дать этой игре время и шанс.
Вместе с тем фанатам же эта история может показаться излишне простой. Тут нет каких-то вызывающих случаев каннибализма и намёков на инцест
ну всё, сворачиваем лавочку, ребята. какой там тормент со своими глупыми мирами, каннибализм и инцест — вот настоящие признаки сложной истории
Я подозреваю, что имелась в виду ситуация с этими сюжетами в других играх Ёко Таро, а не в индустрии в целом.
Если ты про новый тормент, то там вместо сложной истории сплошная графомания. А первый тормент с японский слэшером вообще некорректно как мне кажется.
в торменте тоже извращений хватало.
Не 騎当千, а 一騎当千. А игра таки заинтересовала, жду выхода
Спасибо за уточнение! Поправили.
Боевка простая согласен, но поставь высокий уровень сложности или очень высокий и я посмотрю как ты будешь играть. ГОВ очень качественный слешер, с массой фич: добивания крутые, эпик, блок/контратака, магия, уклонение, комбо-приемы, жестокость и брутальность. Это один из лучших слешеров среди видеоигр.
да то и то хорошо, ну кроме баи, не люблю я ее.
NieR Automata
Об игре NieR Automata
Видео
NieR: Automata — релизный трейлер:
NieR: Automata — полчаса геймплея в открытом мире:
Nier: Automata — геймплей #2 [HD/60FPS]:
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из NieR Automata:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Системные требования
Минимальные системки для игры:
Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для NieR Automata.
Даты выхода
NieR Automata уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на NieR Automata в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Вот некоторые актуальные предложения:
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Дополнения и DLC
У NieR Automata есть 1 дополнение:
Полный список дополнений для игры доступен на этой странице.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на NieR Automata:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает NieR Automata. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.