nfc визитки что это
NFC визитка: как сделать её самому за 3 шага?
Что такое электронная визитка NFC?
Цифровая визитка nfc — это бесконтактная визитка с nfc-чипом. Внешне, как правило, такие nfc-метки — визитки делают круглыми, напоминающими пятирублевую монету.
Если поднести к такой электронной визитке телефон, то тут же на нем откроется страница со всеми возможными контактами.
Такую визитку можно купить уже полностью готовую, но как оказалось её очень легко сделать и самому.
NFC визитка: как сделать её самому?
Сейчас я расскажу вам, как легко и просто сделать nfc-визитку самому.
1. Купить nfc-чип
Первое с чего следует начать — это приобрести nfc-чип — маленькую микросхему, в которую мы и закодируем электронную визитку.
Дешевле всего её купить, например, на Алиэкспересс. Обойдется она вам где-то в 30 рублей за штуку. Или же можете приобрести его в местном радиотехническом магазинчике — там выйдет дороже (от 100-200 рублей за штуку), но зато быстро. Приобретаемая вами nfc-меткаобязательно должна быть с антиметаллической поверхностью, иначе ваша визитка, которую вы изготовите, будет хуже считываться или вовсе не считается из-за посторонних помех.
2. Придумываем дизайн nfc визитки и отдаем всё в полиграфию
Лучше делать визитку из смолы — так красивее и долговечнее. Вот так выглядит электронная визитка из полимерной смолы:
3. Как запрограммировать NFC-метку
Теперь, когда всё готово, программируем nfc-метку.
Как создать электронную визитку?
Создавать электронную визитку, которую можно запрограммировать в nfc-метке мы будем в специальном сервисе Jusl — он работает в Телеграм-боте, и там всё гораздо проще.
Добавляем в визитку контактную информацию и vCard
1. Переходим в бота сервиса Jusl и нажимаем на «Добавить ссылку», далее — на «Добавить визитку». Потом отправляем наш первый наш контакт — это может быть ссылка на источник или номер телефона. Я отправлю номер телефона.
2. Чтобы редактировать и добавлять кнопки-ссылки и на другую контактную информацию в цифровую визитку, а так же включить функцию vCard и Qr-vCard (это штуки, которые автоматически сохранят ваши контакты на телефон клиенту), нажимаем на «Кнопки».
Соответственно, чтобы добавить vCard, я нажму на «Добавить vCard», а чтобы добавить кнопки-ссылки на другие источники я воспользуюсь функцией «Добавить кнопку». Я отправлю ссылки на свою страницу в Вк, Ютуб-канал, на свой блог и т.д.
*Когда вы начнете добавлять кнопки, бот вам предложит выбрать тариф, для nfc-визитки следует выбрать либо тариф «Навечно» либо оплатить визитку на год.
3. Чтобы отредактировать название и описание каждой добавленной кнопки-ссылки, нужно в том же меню «Кнопки» нажать на добавленный контакт и использовать функции «Изменить название» и «Изменить описание».
Оформляем визитку
1. Добавим заголовок (кому принадлежит визитка/название компании). Нажимаем «Изменить заголовок» и вводим наименование.
2. Добавим минимальную информацию о владельце. Нажмем «Описание». Пишем кратко о себе или о своей деятельности.
3. Добавим логотип (или персональное фото). Для этого я нажму «Лого» и отправлю свою фотографию.
Для того чтобы изменить фон на странице электронной визитки, цвета и шрифты используйте соответствующие кнопки. А с помощью кнопки «Формы» вы сможете так же добавить в визитку форму обратной связи — тогда люди, отсканировавшие вашу визитку, смогут оставить вам заявку прямо в бота.
Публикуем визитку
В целом, визитка готова. Чтобы проверить, не сделали ли мы ошибок, нажмем на «Предпросмотр» — проверим. Но даже после публикации, вы всегда сможете все поменять и добавить другие функции.
После проверки, если все в порядке, нажмем кнопку «Опубликовать».
Бот нам пришлет ссылку на нашу электронную визитку — эту ссылку мы и должны запрограммировать в nfc-метке.
Заключение
Сделать электронную визитку nfc самому не так уж и сложно.
NFC-визитка: ТОП-3 компаний, предлагающих электронные визитки NFC
Что такое электронная визитка NFC?
Цифровая визитка nfc — это бесконтактная визитка с nfc-чипом. Если поднести к такой электронной визитке телефон, то тут же на нем откроется страница со всеми возможными контактами.
Внешне, часто, такие nfc-визитки делают круглыми, напоминающими пятирублевую монету — их крепят на телефон, чтобы всегда под рукой была на случай, если понадобится обменяться контактами.
Так же делают nfc-визитки в виде стандартных пластиковых карт или делают большие круглые визитки — все они выполняют одну и ту же функцию: предоставляют бесконтактный доступ к странице цифровой визитки.
Такая электронная визитка нынче постепенно вытесняет с рынка — обычную бумажную, поэтому давайте с вами рассмотрим ТОП-3 компаний из разных стран, у которых вы сможете заказать для себя такую визитку. Сориентируемся по функционалу и ценам в каждом случае.
NFC-визитка: ТОП-3 компаний, предлагающих цифровые визитки NFC
1. Jusl из России
Jusl — российская компания, которая делает электронные визитки на основе своего довольно продвинутого сервиса мультиссылок и диплинков, который давно существует на рынке среди СММщиком. Поэтому функционал и возможности их NFC-визиток куда шире, чем у других.
Jusl производят:
Все nfc-визитки Jusl делают с антиметаллическим покрытием (без такого покрытия nfs-визитка не будет открываться на айфонах). Можно заказать у них визитку, как с фирменным логотипом так и со своим логотипом.
Функционал электронной визитки Jusl:
Настраивается nfc-визитка Jusl в Телеграм-боте причем очень легко. Туда же заявки приходят и тд.
Минусы: минусом бы я назвала то, что заказывать приходится их продукты через Инстаграм, что не очень удобно лично для меня. Не весь ассортимент можно там посмотреть.
Минимальная цена за одну nfc-визитку — 1490 рублей.
2. Popl из США
Popl — это американская компания, которая одна из первых стала позиционироваться на рынке как производитель nfc-визиток.
Не известно делают ли Popl свои визитки с антиметаллическим покрытием, но полагаю, что если они давно на рынке, то вероятнее всего. У них nfc-визитки так же можно заказать, как с фирменным логотипом так и со своим логотипом.
Настраивается через веб-форму.
Минусы: нет возможности индивидуальный дизайн настроить на странице визитки; нет веб-аналитики; нет ни форм оплаты, ни форм обратной связи; нельзя добавлять файлы или выставить геолокацию. В общем просто ссылки на соц.сети, сайт и номер телефона на странице. Не все соц.сети доступны.
Минимальная цена за одну nfc-визитку— 21,07 долларов США (1550 рублей).
3. Toch из Украины
Toch — новичок по электронным визиткам из Украины.
Делают ли Toch свои визитки с антиметаллическим покрытием тоже не известно. И у них так же можно заказать визитки, как с фирменным логотипом так и со своим логотипом.
Настраивается через веб-форму.
Минусы: нет возможности индивидуальный дизайн настроить на странице визитки; нет веб-аналитики; нет ни форм оплаты, ни форм обратной связи; нельзя добавлять файлы или выставить геолокацию. В общем просто ссылки на соц.сети, сайт и номер телефона на странице. Не все соц.сети доступны.
Toch практически не отличается по функционалу от Popl в общем-то.
Минимальная цена за одну nfc-визитку— 250 гривен (685 рублей).
Заключение
Цифрова nfc-визитка — это удобно, с помощью нее можно предоставить потенциальному клиенту все контакты сразу.
Цена визиток nfc у всех представителей примерно в одном диапазоне.
Что такое электронная визитка и в чем преимущество цифровых QR-визиток перед бумажными?
Тема электронных визиток (еще их называют: цифровыми, бесконтактными, умными, QR или NFC-визитками) активно набирает обороты.
Мировой рынок сервисов электронных визиток в 2019 году оценивался[1] в 1057 млн. долларов США и по прогнозам к 2027 году достигнет 3065,8 млн. долларов США. Ожидается, что до 2027 года он будет расти в среднем на 14,7% в год.
В России многие крупные организации – 2GIS, СберБанк, ВТБ, Юникредит, JTI и сотни других – уже перешли на электронные визитные карточки с традиционных бумажных. Ряд крупных франчайзинговых компаний даже планируют электронные визитки как часть пакета для покупателей своих франшиз.
Так что я решил разобраться:
Электронная визитка, цифровая визитка, QR-визитка, бесконтактная визитка, виртуальная визитка, умная визитка, NFC (RFID)-визитка — все это различные названия новых решений (можно сказать технологий), позволяющих пользователям удобно делиться контактами без передачи бумажной визитной карточки из рук в руки.
Электронная визитка позволяет мгновенно попадать в контакты мобильного телефона клиентов и становиться узнаваемым собеседником, а не спамером, звонящим с неизвестного номера.
Итак, вот примеры сервисов электронных визиток. Они используют схожие технологии, но имеют разные функции, о которых мы поговорим попозже.
Такие цифровые визитки можно разделить на две функциональные группы:
Электронная визитка для частного использования — это, по сути, web-страница, оптимизированная для показа в смартфоне. Информацию в визитку можно заполнить через свой личный кабинет. Сохранить такую электронную визитку в контактах можно в 2 клика.
Делиться цифровой визиткой можно разными способами:
Преимущества электронных визиток перед бумажными:
Электронные визитки для организаций — это не только электронный формат бумажной визитки, но и цифровой корпоративный стиль и централизованное управление цифровыми корпоративными визитками. Такие сервисы представляют собой целую ИТ-платформу для управления визитными карточками в компаниях, со множеством дополнительных возможностей, которые позволяют бизнесу ускорить и удешевить привычный процесс:
— снизить трудозатраты и экономить расходы на печать визиток;
— организовать процесс управления визитками сотрудников в личном кабинете компании;
— создавать индивидуальный дизайн в корпоративном стиле;
— автоматизировать процесс создания и изменения данных визитных карточек сотрудников при изменении должностей или персональных данных (телефон, фамилия, e-mail и т.п.);
— унифицировать процесс создания e-mail подписи сотрудников;
— собирать статистику по использованию (компания может видеть, как часто каждый сотрудник делится визиткой);
— делиться контактами в один клик по всему миру на оффлайн и онлайн мероприятиях;
— стандартизировать информацию о компании в визитных карточках сотрудников.
Как я писал выше, по функциональности электронные визитки можно разделить на визитки для личного и корпоративного использования.
Электронные визитки в своей основе используют две технологии:
1. Файловый стандарт vCard;
Дополнительно информация электронной визитки может быть размещена на физических носителях (пластиковых картах, брелках или на QR-стикерах), использующих для передачи данных такие технологии как NFC, RFID, QR-кодирование.
В зависимости от используемой технологии цифровые визитки делятся на следующие виды:
В основу такой электронной визитки заложен стандарт файла vCard — текстовый формат для обмена электронными визитными карточками. vCard-файл состоит из vCard-записей, каждая из которых содержит информацию одной визитной карточки. vCard-запись может содержать имя, адрес, номера телефонов, URL, логотип, видео и аудио фрагменты и прочее. Стандарт поддерживается всеми производителями смартфонов. При сохранении такого файла операционная система смартфона распознает его и предложит сохранить данные в контактах. Основной минус такой визитки – при любом изменении личных данных придется генерировать новый файл.
Это второй вид электронной визитки. Добавив QR-код, вы можете оцифровать свою визитку. QR-код может быть с легкостью считан камерой мобильного телефона. Таким образом процесс переноса визитки в ваш телефон становится до безобразия простым. Наводите камеру на QR-визитку — и контактные данные в записной книжке вашего телефона. QR-визитки полезны не только «потребителям» визиток, но и их эмитентам, т.е. распространителям. Для первых это простой способ внести данные в общую базу контактов, для вторых — большее количество потенциальных контактов. Недостаток – в QR-код не добавить фотографию. Также при изменении контактной информации, придется сгенерировать новый QR-код визитки.
Это продвинутая версия vCard и QR-визиток вместе взятых. Тут есть уже много дополнительных удобных фишек. Такой тип визиток это уже ИТ-система, позволяющая создавать визитку и наполнять данными из личного кабинета. Данные из такой визитки сохраняются через тот-же vCard файл, однако разработчики решений добавляют множество полезного функционала в такие визитные карточки, а система умеет формировать vCard на основании данных в личном кабинете, в момент сохранения визитки в контакты.
В электронных визитках от различных разработчиков присутствуют разные нужные (и не только) фичи (возможности). Например:
— дополнительные поля данных (фотографии, соцсети и т.д.);
— умное поле адреса компании (вы можете указать официальный адрес офиса в текстовом поле, но по нажатии на него система в навигатор передаст текущие координаты объекта, а не официальный адрес. Это бесценно, когда, поехав по официальному адресу вы доберетесь совсем не туда, куда нужно. Такую возможность я нашел у разработчика электронных визиток MyQRcards.).
Кроме этого, у ряда решений есть мощные корпоративные версии позволяющие автоматизировать процессы выдачи и управления визитками в больших компаниях, а также мобильные приложения позволяющие редактировать данные визиток и веб кабинеты для администрирования визиток сотрудников компании. Подробное сравнение возможностей сервисов будет в конце статьи.
Как дополнение, электронную визитку можно дополнить NFC-картой или QR-стикером. Стикер можно наклеить на смартфон или ежедневник, чтобы удобно делиться визиткой не включая смартфон, а на NFC-карту можно сделать индивидуальный дизайн и записать ссылку на WEB-визитку, при сканировании которой откроется WEB-визитка.
В чем причина сегодняшней популярности электронных визиток и почему все больше как компаний, так и частных лиц переходят на электронный обмен контактами?
Наверное, пришло время, но не только. Для компаний электронные визитки — это возможности:
— значительное снижение затрат на выпуск и управление визитками;
— диджитализация традиционного сервиса визиток: пользователи электронных визиток задают новый стандарт для своих отраслей, оцифровывая привычный сервис и производя впечатление на клиентов и партнеров;
— безопасность сотрудников и уважение к клиентам. Электронные визитки дают возможность безопасно обмениваться визитными карточками как при встрече, так и на расстоянии, при удаленной работе или на встречах в zoom по всему миру;
— для продавца — это уникальная возможность попасть в смартфон клиента. Электронная визитка наилучшим образом предоставляет такую возможность! Один клик и твой контакт сохранен!
По итогу обзора я выделил несколько зарубежных и российских сервисов электронных визиток.
На мировом рынке можно выделить несколько ключевых игроков:
На российском рынке также присутствуют несколько ключевых сервисов, причем некоторые имеют лучший функционал чем именитые западные бренды:
Для сравнения функциональности сервисов по созданию электронных цифровых визиток были выбраны несколько игроков: L-Card (OrangeTreeApps, LLC, США), TheHaystackApp (Австралия), Hihello(США), Умная визитка YOURCF(Россия), MyQRCards(Россия), Цифровая визитка dBcard(Россия).
Акцент в сравнении делался на корпоративные возможности того или иного сервиса, как для небольшого бизнеса, так и для компаний уровня Enterprise.
Сравнение сервисов электронных визиток по возможностям
По итогу сравнения сервисов электронных визиток я сделал следующие выводы:
— на зарубежном рынке есть множество сервисов электронных(онлайн) визиток для корпоративного сектора (business и enterprise);
— на рынке России сервисы электронных(онлайн) визиток с решениями для бизнеса и Enterprise представлены одной-двумя компаниями;
-для корпоративного сектора компании предлагают централизованное решение для управления визитками, я выделил несколько интересных функций: личный кабинет компании; персональный менеджер; аналитика; индивидуальный дизайн, защищенное хранение данных, различные инструменты для продвижения брэнда.
Из зарубежных компаний я бы отметил Haystack и Hihello, из российских MyQRCards. Для организаций, пожалуй, это лучший выбор.
Электронная визитка NFC
Электронные визитки нынче популярны — почти все звезды кино- и поп- индустрии ими пользуются, не говоря уж о бизнесе. Вот, например, актер Никита Шалюков хвастается своей визиткой на фото.
В общем, давайте подробнее рассмотрим, что это такое — умная визитка, изучим её технологию, и узнаем с вами, каким производителям на рынке стоит доверять.
Цифровая визитка nfc — это бесконтактная визитка с nfc-чипом. Если поднести к такой электронной визитке телефон, то тут же на нем откроется страница со всеми возможными контактами.
Внешне, часто, такие nfc-визитки делают круглыми, напоминающими пятирублевую монету — их крепят на телефон, чтобы всегда под рукой была на случай, если понадобится обменяться контактами.
Так же делают nfc-визитки в виде стандартных пластиковых визиток или делают большие круглые визитки — все они выполняют одну и ту же функцию: предоставляют бесконтактный доступ к странице цифровой визитки.
Еще делают с помощью этой технологии меню на столиках.
Умная визитка NFC: технология изготовления
О материале:
И в круглых и в стандартного вида умных визитках находится специальный nfc-модуль, в котором и запрограммирована страница электронной визитки.
Надежные компании при изготовлении таких визиток используют антиметаллическое покрытие, поскольку при отсутствии такого покрытия могут возникнуть помехи, и визитка просто не считается телефоном.
Далее на визитку с помощью лазерной печати наносится изображение (лого и т.д.) или же оно наклеивается, и затем заливается смолой.
Что внутри: возможности умной визитки
Как я уже выше упоминала, если отсканировать электронную визитку, то на телефоне откроется её страница. Но недаром цифровая nfc-визитка называется умной, ведь это не просто страница с кнопками, а страница выполняющая множество задач, конечно же, в зависимости от того, с какой компанией вы работаете: в некоторых случаях это, действительно, просто страница с кнопками, поэтому будьте внимательнее.
Где купить электронную визитку nfc
На самом деле, на рынке продается куча таких визиток, и если вы загуглите, то реклама и в первых и в последних строках вывалит вам сотни этих визиток, но все они внутри в основном — это как раз таки просто белые страницы с кнопками, ведущими на какое-то ограниченное количество социальных сетей.
На рынке есть интересный сервис — Jusl. И у меняя в частности визитка под его брендом.
Изначально он развивался как сервис для узких специалистов — сммщиков и арбитражников, поэтому с помощью него можно сделать нечто большее.
И, в общем-то, все функции умной визитки, описанные мною выше, в их электронных визитках есть.
Заключение
Цифровая визитка nfc — это бесконтактная визитка с nfc-чипом. Если поднести к такой электронной визитке телефон, то тут же на нем откроется страница со всеми возможными контактами.
Обычно делают их круглыми, крепящимися на телефон или в виде стандартных пластиковых визиток.
Умная электронная nfc визитка — это не просто страница с кнопками, а в ней реализуется множество функций (и обратная связь; и оплату можно на нее производить при необходимости; все соц.сети в ней и номера — по сути все в одном месте и с индивидуальным дизайном).
Самые функциональные на рынке — это цифровые визитки от сервиса Jusl.
Электронная цифровая визитка или NFC-визитка? Как выбрать оптимальное решение
Работая в организации, которая в ряде подразделений внедрила сервис электронных визиток, я решил раскрыть этот вопрос более подробно: изучил рынок электронных и NFC-визиток, выделил некоторые из основных компании в данном сегменте на российском и мировом рынке, по результатам анализа рынка и собственного тестирования сервисов определил основные преимущества и недостатки каждого типа визиток.
Давайте посмотрим правде в глаза, скорее всего, ваши бумажные визитки уже год пылятся в ящике стола. За время COVID-19 формат встреч сильно изменился, и более 50% встреч теперь проводятся онлайн.
В этой связи сегодня на рынке визиток набирают обороты два новых тренда:
Электронная визитка — это веб-страница, оптимизированная для показа в смартфоне. Информацию в визитку можно внести через мобильное приложение или свой личный кабинет. А поделиться электронной визиткой и сохранить ее в контактах можно в 2 клика. Чтобы сохранить визитку, собеседнику не нужно устанавливать приложения. Достаточно просто навести камеру смартфона на QR-код визитки или открыть ссылку на нее в мессенджере, SMS, в почте.
NFC-визитка — один из видов электронной визитки. Если в случае обычной электронной визитки вам нужно только мобильное приложение в смартфоне, то NFC-визитки могут выглядеть довольно оригинально и стильно – от пластиковой карты с любым дизайном до стикера с чипом на смартфон. Чтобы поделиться контактами c помощью NFC-визитки, нужно поднести такую карту или стикер к смартфону, после чего у собеседника тут же откроется ваша электронная визитка.
И немного добавлю про технологию NFC (связь ближнего действия, англ. Near Field Communication) – технология беспроводной передачи данных малого радиуса действия, которая даёт возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров. Используется также в бесконтактных платежах (Tap and Go, Apple и Android Pay), благодаря этому визитка открывается моментально в смартфоне, не требуя установки дополнительных приложений.
Технология NFC находится на подъеме, по прогнозам, сегодня в мире используется около 2 миллиардов устройств с поддержкой NFC (и их количество быстро растет).
Некоторые из сервисов электронных и NFC-визиток, представленные на рынке
В таблице сравнения сервисов электронных визиток с NFC-визитками я выделил основные параметры по каждому типу визиток и взял цены из открытых источников для сравнения. По итогам сравнения и теста электронных визиток описал основные преимущества и недостатки, в зависимости от вида использования: для личного использования или для бизнеса.
Несмотря на схожую концепцию эти два варианта электронных визиток имеют существенные различия, разберем их основные преимущества и недостатки как для компаний, так и для личного использования. Отмечу, что все преимущества и недостатки мое личное субъективное мнение, в результате сравнения сервисов и теста визиток, не судите строго.
1. Приложение для смартфона бесплатно в большинстве случаев
Во многих сервисах электронных визиток доступно мобильное приложение (из App Store или Google play market), которое в большинстве случаев бесплатно, это огромный плюс, платная версия обычно идет для бизнеса.
2. Электронная визитка всегда с вами
Ваш телефон всегда с Вами, одно из самых больших преимуществ электронных визиток, в том, что пока у вас есть телефон, у вас всегда будет доступ к своей виртуальной визитной карточке (Давайте вспомним – когда вы в последний раз уходили из дома без телефона?)
3. Экономия на печати визиток
Когда перед руководством моей компании стоял выбор, какие визитки заказывать сотрудникам на следующий год, мы выбрали один из сервисов электронных визиток и одной из основных причин было снижение затрат более чем на 50%. Конечно, экономия зависит от множества факторов: какие бумажные визитки вы использовали ранее, какой сервис электронных визиток выбрали и т.д.
4. Удобное управление парком визиток сотрудников
Электронная визитка — отличный выбор для компаний любого масштаба. Если мы говорим о электронной визитке для бизнеса, то под этим конечно подразумевается возможность управлять парком визиток сотрудников из личного кабинета компании и анализ статистики по использованию визиток каждым сотрудником — это, одни из основных функций для бизнеса. Каждый сотрудник компании будет автоматически проинформирован об активации его электронной визитной карточки. Вам никогда не придется повторно заказывать новые карточки из-за смены фамилии сотрудника или по другим причинам.
5. Продвижение личного бренда и бренда компании
Например, если вы популярный блогер, или хотите укрепить свой личный бренд, с электронной визиткой вы получаете возможность использовать вашу визитку для продвижения. Вы можете указать в профиле визитки ссылки на отзывы ваших клиентов, социальные сети, видеоролики и т.д. Даже в бесплатной версии некоторых сервисов электронных визиток я нашел возможность использовать все эти преимущества.
6. Визитка на каждый случай
С электронными визитками вы можете создать несколько визиток для разных проектов, языковых регионов присутствия или бизнес-направлений. Например, одна визитка – один объект недвижимости, который продает или сдает менеджер.
1. Невозможно ощутить визитку в руке, она электронная
Электронную визитку невозможно ощутить материально, а многие хотят достать из кармана пиджака визитную карточку и вручить своему партнеру. На этот случай как раз подойдет NFC-визитка.
2. Без телефона невозможно поделиться визиткой
Телефон всегда с Вами, это один из основных плюсов электронной визитки, но если батарея разряжена, то поделиться визиткой уже не получиться.
3. Невосприятие электронной визитки вашими партнерами
Некоторые из ваших клиентов/партнеров возможно не привыкли к инновациям. В таких случаях придется запастись бумажными визитками.
1. Обмен контактами в одно касание
Действительно, одним из преимуществ современной NFC-визитки является возможность обмена контактами в одно прикладывание NFC-визитки к телефону. Однако, надо отметить, что не все телефоны поддерживают NFC, для этого большинство сервисов NFC-визиток размещают на NFC-карточке или стикере QR-код.
2. Экономичность NFC-карты
В случае личного использования NFC-карточки, вы можете приобрести где угодно, например, на AliExpress. Но для полноценной работы в качестве электронной визитки вам нужно будет запрограммировать метку и связать карточку с редактором данных своей электронной визитки. Такую возможность привязки своей NFC-карты к электронной визитке я нашел у сервиса Hihello.
3. Имиджевая составляющая
Вариации NFC-визитки в виде карточки больше подойдут как имиджевая составляющая электронной корпоративной визитки. Например, когда сотрудник компании на деловых переговорах достает из пиджака NFC- визитку, выполненную из металла или ценных пород дерева, это производит на партнеров большое впечатление.
4. Экономия на печати бумажных визитках
Так же, как и электронная визитки, NFC-визитка существенно экономит бюджет компании на дизайн и печать стандартных бумажных визитных карточек.
1. NFC-визитку можно потерять
С NFС визитками вам по-прежнему нужно покупать и носить с собой физическую визитку (или аналогичный вид визитки NFC – метки, брелки, стикеры), чтобы поделиться своими контактами вы должны находиться в непосредственной близости от другого человека. И конечно вы можете потерять NFC-визитку, в этом случае вам нужно будет заказывать ее снова.
2. У многих сервисов NFC-визиток отсутствует приложение для мобильного телефона
Еще одним недостатком большинства сервисов NFC-визиток является отсутствие мобильного приложения. Изменить или удалить данные свой визитки вы сможете только через личный кабинет на сайте сервиса.
Сочетание NFC визитной карточки и возможность редактировать и делиться электронной визиткой из мобильного приложения я нашел у сервисов MyQRcards и Hihello.
3. Одна NFC-карточка – одна визитка
Если вам нужна больше, чем одна визитка, придется приобрести дополнительные NFC-карточки. В таком случае NFC-визитку дополнит полноценный сервис электронных визиток.
4. У многих компаний на рынке нет версии для бизнеса и ограничена возможность в кастомизации электронной версии NFC-визитки
Также я заметил, что у многих сервисов NFC-визиток на рынке отсутствует корпоративная версия личного кабинета электронных NFC-визиток, а также существенно ограничена кастомизация электронной версии NFC-визитки.
Если проанализировать все преимущества и недостатки электронной визитки и NFC-визитки, то окажется что оптимальным выбором для компании и для частного использования является полноценный сервис электронных визиток, приобретать отдельно NFC-визитку без возможности редактирования и настройки вашей электронной визитки не имеет смысла. NFC-визитка станет отличным дополнением к вашей электронной визитке полноценного сервиса электронных визиток.
У всех сервисов электронных и NFC-визиток, которые я привел в таблице есть электронная версия визитки и ее NFC-версия. Например, сервис электронных визиток OVOU предлагает кабинет для корпоративного доступа к парку NFC-визиток сотрудников компании. В России полноценную версию для корпоративных клиентов и возможность сделать NFC-визитки одновременно я нашел у сервиса MyQRcards.
Дополнительно отмечу, что технология Tap and Go (бесконтактные платежи), с помощью которой можно в 1 секунду получить информацию с NFC-визитки, только приложив телефон, не всегда поддерживается всеми телефонами с NFC и естественно не поддерживается телефонами без NFC, так что, заказывая NFC-визитку лучше всего дублировать на NFC-карточке QR-код электронной визитки.