незваный гость 2020 актеры
В нашем доме появился отвратительный сосед: рецензия на фильм «Незваный гость»
Параноидальный триллер о лишнем человеке в корейской семейке.
Кадр из фильма «Незваный гость»
«Незваный гость» мог бы быть и тихой семейной драмой о том, как появление давно утерянной родственной души, после исчезновения которой и запустился распад целой ячейки общества, собирает воедино разбросанный по кусочкам фамильный портрет. Хотя корейское кино, как известно, жанра не чурается и о таких вещах куда мастеровитее рассказывает через гнетущие ракурсы триллеров или детективов. В дебютном фильме Сон Вон-пхёна выбор пал на первое, и так история о воссоединении превратилась в параноидальный кошмар о самозванце, желающем или занять чьё-то место, или окончательно разрушить быт семейки.
Кадр из фильма «Незваный гость»
Причём рассказанный с ракурса максимально травмированного персонажа. Со-джин, кажется, не вылезающий из кабинета психотерапевта, начинает проходить свой кульминационный сеанс лишь после появления сёстры. Единственный, кто чует неладное и безуспешно пытается снять злодейскую маску с Ю-джин, он не находит поддержки среди своих родных, очарованных добротой и великодушием девушки. Со временем, что интересно, он перестаёт находить эту поддержку и у зрителя. Хотя не фанаты ли жанрового кино и кино вообще — те самые люди, которые обожают, когда их на протяжении всего фильма водят за нос? Так что верить здесь, как нетрудно понять, не стоит никому — а уж тем более себе.
Кадр из фильма «Незваный гость»
Сеттинг «Незваного гостя» (мрачные корейские дома, душные офисы), а вместе с тем и его семейная проблематика не новы не только в контексте корейского кино глобально, но и в контексте последних лет развития этой индустрии. Не достать козыри под конец игры — роковая ошибка, вот и не сравнить «Незваного гостя» с триумфальными «Паразитами» кажется вещью недальновидной. Ведь именно в сопоставлении с работой Джун-хо становится очевидно, насколько первый фильм Сон Вон-пхёна конвенционален и застенчив в плане всякого новаторства или уникальной оптики на историю. Ни тебе смешения жанров (лишь какие-то отголоски драмы), ни тебе уникального киноязыка — скорее удачное заимствование других наработок из сферы семейных триллеров.
Оно, в общем-то, и не так уж плохо. Во времена без кинотеатров зрители наверняка изголодались по таким простым, лишённым амбиций фильмам, которые совсем не пытаются менять правила игры, а, напротив, по этим правилам исправно двигаются на протяжении всей истории. И, что важно, работают. Во всех отношениях невзрачный «Незваный гость» умудряется нащупать болевые точки зрителя и обезоружить его своими простыми твистами. До эффекта дезориентирующей классики корейского кино, разумеется, далеко, однако приятное удивление обеспечено.
Незваный гость, 2020
Успешный архитектор Со Джин в детстве потерял младшую сестру. Он так и не сумел пережить эту травму и даже построил точную копию дома, в котором раньше жила семья. Спустя 25 лет девушка неожиданно возвращается, но ей рады все, кроме брата. Со Джина терзают сомнения: та ли она, за кого себя выдает? И что ей нужно, если не деньги?
Незваный гость смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
В психологическом триллере южнокорейской писательницы Сон Вон-пхён перед Со-джином встанет вопрос: стоит ли доверять чужаку в своем доме, даже если вся семья приняла его как родного?
После успеха Пон Джун-хо на «Оскаре» кинематограф Южной Кореи выдает все больше новинок, которые заслуживают внимания. Одной из них стала дебютная полнометражная работа Сон Вон-пхён, на родине популярной благодаря роману Almond. Главные роли достались Сон Джи-хё и Киму Му-ёлю, хорошо известным южнокорейским зрителям.
Больше 20 лет назад Со-джин (Ким Му-ёль) потерял свою младшую сестру, которая так и не была найдена. Сегодня он успешный архитектор, у которого есть крепкая семья, любящая жена и маленькая дочь, однако вина из-за случившегося с сестрой так и лежит камнем на его сердце. Когда он снова сталкивается с трагедией — его жена погибает в аварии, а виноватому в ней удается скрыться, — то теряет связь с реальностью, впадает в депрессию и едва ли может общаться со своей маленькой дочкой Йеной (Пак Мин-ха). Именно в этот момент на пороге дома его родителей появляется девушка, утверждающая, что она — Ю-джин (Сон Джи-хё), его младшая сестра, давным-давно пропавшая без вести.
“Незваный гость” должен был выйти на экраны 12 марта 2020 года, но создателям пришлось отложить премьеру по причине вспышки пандемии COVID-19. Релиз 21 мая 2020 года также был перенесен из-за инцидента с клубом “Итэвон”, приведшим к новой вспышке коронавируса в Сеуле.
Одно из ранних рабочих названий фильма – “Дочь”.
Съемки “Незваного гостя” стартовали 13 февраля 2019 года и продлились практически ровно 3 месяца.
5 июня 2020 Корейский совет по кинематографии официально объявил, что премьеру фильма в кинотеатрах посмотрело в общей сложности более 49 500 зрителей. Хотя по обычным стандартам это число считается крайне скромным, оно стало самым высоким показателем с момента вспышки COVID-19 в Южной Корее. Последним фильмом перед пандемией, который в первый же день проката в Корее превысил порог в 40 000 зрителей, была картина “Звери, что цепляются за соломинку” режиссера Ким Ён-хуна. “Незваный гость” повысил свои первые кассовые сборы в последующие выходные: сумма средств с продаж билетов на фильм составила 63,3% от общего объема продаж на момент показа.
В России фильм “Незваный гость” вышел сначала на онлайн-платформах (30 июля 2020) и только затем в кинотеатрах (6 августа 2020). Прокатчиком стала компания «ПРОвзгляд», которая также выпустила на российские экраны оскароносную картину «Паразиты» Пона Джун-хо.
На пресс-конференции, посвященной фильму, режиссер и писательница Сон Вон-пхён призналась, что за годы работы над проектом сюжет и подача претерпела множество изменений. Так, например, автор в какой-то момент поменяла местами мужского и женского персонажей.
Исполнитель роли Со-джина Ким Му-ёль рассказывал, что для отображения психологических и физических изменений своего героя прицельно сосредоточился на похудении в ходе съемок. Актер следовал строгой диете и интенсивному графику индивидуальных тренировок, в результате чего скинул почти 20 кг. Кроме того, на парковке рядом со съемочной площадкой для него специально было установлено баскетбольное кольцо, и Ким Му-ёль регулярно играл в баскетбол с персоналом.
В апреле 2020 года книга-бестселлер Сон Вон-пхён “Миндаль”, по которой поставлен “Незваный гость” была отмечена Премией книготорговцев Японии в категории “Лучший переводной художественный роман”. Таким образом Вон-пхён стала первым азиатским писателем неяпонского происхождения, получившим эту награду. Ранее, в 2016 году, книга получила престижную южнокорейскую премию Changbi.
Несмотря на то, что Сон Вон-пхён мечтала стать профессиональным романистом еще с начальной школы, ее дебют в киноиндустрии предшествовал писательской карьере. В 2001 году она выиграла премию Film Criticism Award от киножурнала Cine 21. Позже Сон поступила в Корейскую академию киноискусств (KAFA), где специализировалась на режиссуре. После окончания учебы Вон-пхён сняла несколько короткометражных фильмов, получив за них несколько наград и признание критиков.
До старта актерской карьеры Ким Му-ёль зарабатывал на жизнь себе и своей семье, работая охранником, строителем и рабочим на заводе по производству мобильных телефонов.
Актриса Сон Джи-хё рассказала, что поначалу опасалась играть Ю-джин, поскольку образ героини кардинально расходился с положительным имиджем, созданным предыдущими ролями Джи-хё.
При бюджете в 5 300 000 долларов мировые сборы “Незванного гостя” составили 4 949 362 долларов. Из них на Россию пришлось лишь 5 707 долларов.
Незваный гость, 2020
Успешный архитектор Со Джин в детстве потерял младшую сестру. Он так и не сумел пережить эту травму и даже построил точную копию дома, в котором раньше жила семья. Спустя 25 лет девушка неожиданно возвращается, но ей рады все, кроме брата. Со Джина терзают сомнения: та ли она, за кого себя выдает? И что ей нужно, если не деньги?
Незваный гость смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
В психологическом триллере южнокорейской писательницы Сон Вон-пхён перед Со-джином встанет вопрос: стоит ли доверять чужаку в своем доме, даже если вся семья приняла его как родного?
После успеха Пон Джун-хо на «Оскаре» кинематограф Южной Кореи выдает все больше новинок, которые заслуживают внимания. Одной из них стала дебютная полнометражная работа Сон Вон-пхён, на родине популярной благодаря роману Almond. Главные роли достались Сон Джи-хё и Киму Му-ёлю, хорошо известным южнокорейским зрителям.
Больше 20 лет назад Со-джин (Ким Му-ёль) потерял свою младшую сестру, которая так и не была найдена. Сегодня он успешный архитектор, у которого есть крепкая семья, любящая жена и маленькая дочь, однако вина из-за случившегося с сестрой так и лежит камнем на его сердце. Когда он снова сталкивается с трагедией — его жена погибает в аварии, а виноватому в ней удается скрыться, — то теряет связь с реальностью, впадает в депрессию и едва ли может общаться со своей маленькой дочкой Йеной (Пак Мин-ха). Именно в этот момент на пороге дома его родителей появляется девушка, утверждающая, что она — Ю-джин (Сон Джи-хё), его младшая сестра, давным-давно пропавшая без вести.
“Незваный гость” должен был выйти на экраны 12 марта 2020 года, но создателям пришлось отложить премьеру по причине вспышки пандемии COVID-19. Релиз 21 мая 2020 года также был перенесен из-за инцидента с клубом “Итэвон”, приведшим к новой вспышке коронавируса в Сеуле.
Одно из ранних рабочих названий фильма – “Дочь”.
Съемки “Незваного гостя” стартовали 13 февраля 2019 года и продлились практически ровно 3 месяца.
5 июня 2020 Корейский совет по кинематографии официально объявил, что премьеру фильма в кинотеатрах посмотрело в общей сложности более 49 500 зрителей. Хотя по обычным стандартам это число считается крайне скромным, оно стало самым высоким показателем с момента вспышки COVID-19 в Южной Корее. Последним фильмом перед пандемией, который в первый же день проката в Корее превысил порог в 40 000 зрителей, была картина “Звери, что цепляются за соломинку” режиссера Ким Ён-хуна. “Незваный гость” повысил свои первые кассовые сборы в последующие выходные: сумма средств с продаж билетов на фильм составила 63,3% от общего объема продаж на момент показа.
В России фильм “Незваный гость” вышел сначала на онлайн-платформах (30 июля 2020) и только затем в кинотеатрах (6 августа 2020). Прокатчиком стала компания «ПРОвзгляд», которая также выпустила на российские экраны оскароносную картину «Паразиты» Пона Джун-хо.
На пресс-конференции, посвященной фильму, режиссер и писательница Сон Вон-пхён призналась, что за годы работы над проектом сюжет и подача претерпела множество изменений. Так, например, автор в какой-то момент поменяла местами мужского и женского персонажей.
Исполнитель роли Со-джина Ким Му-ёль рассказывал, что для отображения психологических и физических изменений своего героя прицельно сосредоточился на похудении в ходе съемок. Актер следовал строгой диете и интенсивному графику индивидуальных тренировок, в результате чего скинул почти 20 кг. Кроме того, на парковке рядом со съемочной площадкой для него специально было установлено баскетбольное кольцо, и Ким Му-ёль регулярно играл в баскетбол с персоналом.
В апреле 2020 года книга-бестселлер Сон Вон-пхён “Миндаль”, по которой поставлен “Незваный гость” была отмечена Премией книготорговцев Японии в категории “Лучший переводной художественный роман”. Таким образом Вон-пхён стала первым азиатским писателем неяпонского происхождения, получившим эту награду. Ранее, в 2016 году, книга получила престижную южнокорейскую премию Changbi.
Несмотря на то, что Сон Вон-пхён мечтала стать профессиональным романистом еще с начальной школы, ее дебют в киноиндустрии предшествовал писательской карьере. В 2001 году она выиграла премию Film Criticism Award от киножурнала Cine 21. Позже Сон поступила в Корейскую академию киноискусств (KAFA), где специализировалась на режиссуре. После окончания учебы Вон-пхён сняла несколько короткометражных фильмов, получив за них несколько наград и признание критиков.
До старта актерской карьеры Ким Му-ёль зарабатывал на жизнь себе и своей семье, работая охранником, строителем и рабочим на заводе по производству мобильных телефонов.
Актриса Сон Джи-хё рассказала, что поначалу опасалась играть Ю-джин, поскольку образ героини кардинально расходился с положительным имиджем, созданным предыдущими ролями Джи-хё.
При бюджете в 5 300 000 долларов мировые сборы “Незванного гостя” составили 4 949 362 долларов. Из них на Россию пришлось лишь 5 707 долларов.
Незваный гость
«Незваный гость»: Девушка-видение
Со-джин (Ким Му Ель) работает в архитектурном бюро. Молодой специалист кажется перспективным сотрудником, но полноценно продвигаться по карьерной лестнице ему мешают личные обстоятельства. Полгода назад погибла жена Со-джина, оставив его с родителями и маленькой дочкой, которой он вынужден лгать о том, что мама якобы уехала в Канаду и нужно просто немного подождать ее возвращения. Около 20 лет назад герой на детской площадке потерял собственную сестру Ю-джин (Сон Джи Хе), поиски которой он не прекращает и спустя годы. Неожиданно Со-джину звонят из приюта и сообщают, что сестру после стольких лет нашли целой и невредимой. Семья героя с распростертыми объятиями принимает «новоиспеченную» родственницу, не догадываясь, к каким последствиям приведет это радушие.
«Что есть дом? Место, где можно быть самим собой», — заявляет Со-джин в первом же эпизоде, презентуя архитектурный проект заказчикам. Вначале не вполне ясно, вставил он этот оборот в свою речь для красного словца или действительно транслирует людям личное мнение. Но достаточно быстро станет ясно, что в собственном доме наш герой быть собой практически не сможет. Тонкий и искусный психологический абьюз начнется уже в первой трети хронометража «Незваного гостя». Под «каток» интриг и манипуляций первым делом попадет самое дорогое, что есть у Со-джина — его дочь. То из детского сада ее заберет сестра, а не он («хочу, чтобы только Ю-джин теперь меня забирала», — радостно прокричит девочка), то начнет жевать красный перец будто наперекор реплике отца о том, что она его не ест.
К слову, Сон Вон Пхен — автор оригинального романа-бестселлера, который сам же взялся экранизировать, дебютировав таким образом в режиссуре. Как и многие южнокорейские хиты последних лет, прочно закрепившие эту страну на кинематографической карте мира, «Незваный гость» вполне заслуживает попадания в этот список. Увлекательное путешествие в мир семьи, один из главных постулатов которой — домашний очаг — терпит бедствие по всем фронтам. На фоне разворачивающихся интриг в повествование закладываются различные психологические подтексты, раскрытие которых не бросается на полпути, а оставляется на финал истории. Сценарий в целом выстроен довольно точно. Даже героев второго плана, пусть и не вполне раскрытых по ходу основного действия, не бросают на обочине истории, обрывая их линию на половине пути.
Персонаж Ю-джин — крайне искусный манипулятор, тонкий житейский психолог, «читающий» людей с поразительной легкостью. Образ этой героини — нечто среднее между Розамунд Пайк в «Исчезнувшей» и Фрэнсис МакДорманд в «Трех билбордах на границе Эббинга, Миссури». Словом, жесткий внутренний стержень, непоколебимая стать, хитрость и сила, спрятанные под оболочку женской хрупкости. Со-джин в свою очередь напоминает героя Колина Фаррела из «Убийства священного оленя»: то же происшествие в прошлом, влияющее на настоящее, рискующее разрушить все, что он строил своими руками.
Профессия Со-джина превращается в говорящую метафору всей картины: дом, который он построил для своих родителей, в точности такой же, в котором они жили с сестрой, когда были маленькие. Теперь этот дом становится тюрьмой, когда та же сестра в него возвращается. Плюс меняется на минус, добро — на зло. Хорошо работает и двойственность персонажей. Уже на середине истории становится сложно относиться и к Ю-Джин, и к Со-Джину однозначно положительно или отрицательно. Режиссер заходит на территорию серой морали, провоцируя зрителя проявлять эмпатию не к ярко выраженному положительному персонажу, а к нескольким героям, мотивы которых остаются не ясны практически до самого конца.
Не первый год корейские кинематографисты «ломают» привычные для европейского менталитета установки — или всего лишь транслируют свои собственные? Будем надеяться, что своеобразный жанр историй о вторжении и переплетении одного слоя общества с другим не превратится в Южной Корее в своего рода конвейер. Впрочем, американский ремейк «Незваного гостя» вполне заслуживает появиться на свет — лишь бы не вышло так, как с «Олдбоем».
«Незваный гость»: успешный южнокорейский триллер с одним «но»
6 августа в российском прокате вышел южнокорейский триллер «Незваный гость». На родине фильм стал одним из последних перед карантином и собрал отличную кассу. Прокатчиком фильма в России выступила компания «ПРОвзгляд», выпускавшая также оскароносную картину «Паразиты». Иван Афанасьев рассказывает, чем хорош и чем плох новый южнокорейский триллер, и объясняет, что получит зритель, купив билет в кинотеатр.
Когда-то словосочетание «южнокорейский триллер» было практически синонимом чего-то неожиданного и оригинального или, как минимум, не совсем банального. В какой-то момент волна корейского кино захватила умы голливудских продюсеров: Леонардо Ди Каприо выкупил права на производство ремейка «Преследователя» На Хон-чжина, ремейк же «Поезда в Пусан» был заявлен почти сразу после кассового успеха хита Ён Сан-хо, а недавно из производственного ада вышел сериал по фильму «Сквозь снег» режиссера «Паразитов» Пона Чжун-хо (которые тоже должны превратиться в телешоу). Причем последний сыграл не последнюю роль в популяризации национального кинематографа: его «Воспоминания об убийстве» явно навели Финчера на идею «Зодиака», он первый вышел на Netlix с «Окчей», а уж про «Паразитов» и говорить нечего. На самом же деле южнокорейское кино прекрасное, но не исключительное, и наводнять им кинорынок — идея небезынтересная, но с коротким запалом. «Незваный гость» — лучшее тому подтверждение.
Молодой предприниматель Со-джин 25 лет назад потерял любимую сестру во время прогулки и с тех пор страдает от флэшбеков об этом событии, коря себя за невнимательность. Он ходит к психотерапевту, потому что эти воспоминания знатно мешают ему жить. Однажды ему звонят из какой-то клиники: мол, сестра нашлась, жива, здорова и жаждет увидеться с семьей. Казалось бы, ура! Но вновь обретенная родственница ведет себя подозрительно: нанимает для матери-инвалида тренера, который учит ее ходить, переманивает внимание дочери Со-джина на свою сторону и вообще странно, не по-доброму смотрит на своего родственника. Постепенно Со-джин задумывается, действительно ли это его сестра или просто самозванка с тайными целями?
«Незваный гость», несмотря на не самую оригинальную завязку, умудрился стать одним из лидеров предкарантинного проката (63,3% от числа всех проданных билетов на момент показа), опередив некоторые зарубежные картины у себя на родине. Круто? В целом да, но надо брать в расчет, что все это происходило в период, когда кинотеатры под давлением беспокойной обстановки закрывались, а прокатчики изымали наиболее перспективные релизы до лучших времен. Так что, возможно, всухую дебютному триллеру Сона Вон-пхена могло бы не повезти так сильно. Картина-то на самом деле довольно обычная, и словосочетание «южнокорейский триллер» применительно к ней звучит скорее как штамп в больничном листе. Завязка сильно напоминает другой их хит — «Ночь воспоминаний»: там тоже фигурирует похищение родственника (на этот раз мужского пола) и его чудесное, но слишком уж красивое возвращение в семью, а актер Ким Му-ёль также играет безутешного брата, у которого пропал близкий человек.
В общем-то в меру живописному, но уж больно похожему на многие другие проекты фильму не хватает индивидуальности. Все сюжетные ходы просчитываются на раз-два: обманки вроде легкого психического расстройства главного героя, которые якобы призваны отвести внимание от подозрительной родственницы, явившейся как черт из табакерки, на деле лишь усиливают ощущение того, что тебя слишком упорно пытаются обмануть. И обман раскусывается гораздо быстрее, чем стоило бы. Внезапное доброхотство героини вкупе с приторным взглядом, который в нужные моменты становится ну очень недобрым (да-да, это «отлично» работает в связке с особенностями психики главного героя), упорно наводят на самый простой ответ на вопрос, является ли вновь обретенная сестра Со-джина той, за кого себя выдает. Если вы видели хотя бы один триллер про чудесное возвращение давно отсутствовавших людей, то вам нетрудно представить один из вариантов, что ждет нас в конце. Особенно если учесть, что героиню и часть ее намерений выдает ну очень плохо скрываемый интерес к одному из членов семьи.
Сон Джи-хё (слева) в роли сестры главного героя | Кадр из фильма
Тем не менее смотреть «Незваного гостя» интересно. Это парадоксально, но в таком вторичном и довольно предсказуемом фильме есть своя изюминка. Она — в главном герое, за которого хочется переживать (не значит, что ты обязательно это делаешь). Ким Му-ёль — один из любимчиков корейцев, звезда криминального триллера «Гангстер, коп и дьявол» и локального блокбастера «Северная пограничная линия», обладатель ангельской красоты и утонченной мимики, сдержанной, но крайне экспрессивной в моменты, когда его персонажи испытывают сильные эмоции. Ему 38 лет, но играет он на вид совсем молодого парня, и ему удается это блестяще: в односложную интригу фильма он вплетает взаправдашние эмоции, которые кластеризуют конфликт фильма на его персонаже и перетягивают внимание зрителя с не слишком интересного сюжета. Можно сказать, что все драматургические выверты работают фильму скорее во вред, но главный актер их негативный эффект слегка смягчает.
Ким-Му-ель
Еще одно блестящее решение фильма — выбор актрисы на роль зловещей сестренки. Сон Джи-хё — лауреатка пятнадцати разнообразных наград, звезда корейского телевидения, которую обожают на родине (возможно, это и сыграло ключевую роль в успехе фильма в Южной Корее). Хоть ее героиня и прописана довольно толстыми штрихами, но отыгрывает она ее на все сто процентов: в ее очаровательном змеином взгляде ощущается опасность, исходящая от таинственной красавицы. Финал фильма, в котором раскрывается вся суть заговора вокруг Со-джина, выводит сущность ее героини на новый уровень: ее мотивация становится прозрачнее и понятнее, и она в целом из ходячего клише превращается в живого человека. Не в последнюю очередь за счет искренних эмоций Сон Джи-хё, которая раскрывается как хорошая драматическая актриса. Есть ощущение, что она запросто могла бы встроиться в хороший зарубежный блокбастер, примеры из Кореи таких превращений есть: актер Ли Бен-хон снимался в предпоследнем «Терминаторе» и «Великолепной семерке» Антуана Фукуа.
И все-таки красивых лиц и утонченной операторской работы порой не хватает, чтобы получить от фильма достаточно удовольствия, или скорее получить столько, дабы в голове осталось что-то после. Это разовый, нишевый продукт, созданный для удовлетворения простейших жанровых нужд, не несущий в себе никаких высказываний. Кто-то зачем-то начал сравнивать фильм с «Паразитами», которых выпускала та же прокатная компания, но не стоит. Это не покоряющий воображение какими-то небывалыми глубинами сюжет. Хочется даже сказать — для самых непритязательных господ. Мы не против такого гостя, но и на радушный прием ему рассчитывать не стоит.