new world что это
Обзор New World – новой MMO с детальным крафтом, устрашающим PvP и вечными очередями
Мешают отвратительная оптимизация и сюжет о попаданцах.
У нас не было AAA-MMO 7 лет – столько прошло с релиза The Elder Scrolls Online. Это была великолепная игра с эпичным сюжетом, проработанным лором и постоянными дополнениями. Но на сотом часу боевка изрядно надоела – даже новая история о Тамриэле недостаточно мотивирует, чтобы зачищать подземелья, используя те же скиллы, что и пять лет назад.
И так с каждой массовой онлайн-игрой, от WoW до Guild Wars 2, не отпускало чувство: да, они классные, да, они оставили нам сотни приятных воспоминаний, но очень уж хочется чего-то нового. Новых квестов, новой боевки, новых гильдий – просто нового мира, который будет удивлять и в котором не будет задротов сотого уровня, унижающих новичков в PvP.
Судя по рекордной популярности альфа- и бета-тестов New World, по свежим ощущениям соскучился не только я, но и сотни тысяч других игроков.
MMO без очередей – не MMO. Тут очереди есть!
Если вы надеялись запустить New World и сразу поиграть, то нет, сначала нужно отстоять очередь. Первое, что увидите в главном меню, – это проклятое число: в рабочие часы может быть 170, а в вечерний прайм-тайм – 2600. Это все живые люди, поэтому число будет медленно уменьшаться – приходится ждать часами. И приготовьте музыку заранее – мелодия из главного меню быстро надоест.
Чем заняться пока стоишь в очереди? Я играл в шахматы, читал Sports.ru, смотрел новый эпизод «Что, если…?». Отлично провел время! Давно не мог собраться и разгрести дела – лучшего органайзера за 1300 не найти. Вот бы все игры были такими!
Но не забывайте поглядывать на экран, ведь в любой момент вас может выбросить из очереди – придется занимать место заново. Например, в разгар рабочего дня я прождал 150 человек, и когда передо мной оставался последний, New World вылетела. Встал заново, а там уже 206… Беспредел!
Как победить очередь? Помню, как мы с друзьями в пансионате вставали в 5 утра, чтобы поиграть в пинг-понг – в остальное время стол был занят. Невероятно, но этот скилл пригодился десять лет спустя! Можно вставать пораньше и играть в New World, когда все спят. Я даже смог в одиночку захватить форт, потому что на его защиту никто не пришел.
Сюжет про попаданцев. Здесь их больше, чем в июне сорок первого
Колониальная эпоха – мой любимый исторический период. Я с радостью берусь и за стратегии вроде Europa Universalis 3, и за экшены (Assassin’s Creed 4), и даже за посредственные RPG (GreedFall). Игры в подобном сеттинге выходят крайне редко: разработчики предпочитают средневековые фэнтези, хотя эстетика фантастического колониального мира с мушкетами и магией выглядит в разы изящнее. Но только если это не история о попаданцах.
К сожалению, завязка New World – это западный исекай (японский жанр, в котором человек телепортируется в мир фантазий): наш персонаж отправляется в таинственную колонию, но попадает в кораблекрушение и просыпается на магическом острове Aeternum. Классическая история о попаданце!
Главная сюжетная линия в New World ничем вас не удивит – это всего лишь обучение, условность для того, чтобы сделать начальные часы чуть осмысленнее. Вчитываться в диалоги или записки, изучая лор, не хочется, потому что они полны клише: тут и избранный, который должен всех спасти, и безумный старик, предсказывающий катастрофу, который вдруг оказывается прав. Подобные истории я видел и в Warcraft, и в The Elder Scrolls. Как же это надоело! Уникальность New World только в притягательном антураже: рапиры и гладкоствольные ружья сочетаются с фантастическими заклинаниями – это свежо и необычно.
Крафт нужен везде: и продвинуться по сюжету, и получить опыт, и заработать деньги
Крафтим вещи и охотимся, чтобы быстрее получать опыт. Получаем опыт, чтобы открыть новые перки, быстрее собирать ресурсы и изготавливать вещи. Бесконечная петля завлекает и требует постоянной оптимизации: взять пачку квестов, выстроить оптимальный маршрут, выполнить и вернуться обратно за наградой. Повторить.
И пусть броню/оружие/предмет можно купить в секонд-хенде или получить в награду за квест, но суп, который ты готовил час, ощущается приятнее, чем купленный на базаре.
PvP захватывает – возможно, оно здесь лучшее в жанре
В игре три фракции, которые борются за влияние на каждом сервере: Мародеры, Ковенант и Синдикат.
Чтобы присоединиться к войне, нужно поговорить с представителем каждой из сторон. Но рекрутеры в диалоге рассказывают только об идеалах компании, какие бонусы дает та или иная фракция не говорится. О преимуществах нужно узнавать самостоятельно или спрашивать в чате. Присоединяться лучше к той фракции, которая контролирует больше территорий на вашем сервере. Так вы будете чаще встречать союзников, набирать больше опыта и реже попадать в окружение противников.
Выбрав сторону, нажимаем кнопку U, и над нашим персонажем появляется красный значок – это значит, что мы в PvP-режиме. Теперь мы можем нападать на игроков из других фракций с таким же красным значком. В режиме PvP персонажи получают на 30% больше опыта, а также могут выполнять уникальные миссии, участвовать в войнах и осадах.
Сервера уже кишат задротами 24-го уровня (в стартовой локации максимальный уровень 25-й, в самой игре – 60-й), которые выносят новичков с трех ударов, поэтому в одиночку гулять страшно даже в стартовых локациях. Приходится прятаться в кустах и меж деревьев в надежде, что противники не заметят твоей модельки, а самому постоянно вглядываться вдаль и опасаться каждого шороха. Завидев группы игроков, гадаешь: «Свои или чужие?». Такие шайки всегда пугают – ощущение словно идешь в темном переулке с PS5 в руках.
В классических MMO нужно закликивать противника до смерти, используя заклинания по кд. В New World нет автонаведения, поэтому нужно целиться вручную, причем прицельные хедшоты из мушкета наносят больше урона, чем стрельба от бедра. Любая стычка с соперником сопоставимого уровня – это не просто сравнение навыков и прокачки, а тактическая дуэль, которая еще требует хорошей реакции и продуманных действий.
Если в PvE можно играть расслаблено, то PvP-режим требует постоянного напряжения, зато испытываешь невероятный прилив адреналина, убегая от очередного ноулайфера. Чтобы не бояться задротов, которые живут в New World сутками, нужно много и грамотно качаться в PvE или бегать с опытными товарищами по фракции.
Однако даже низкоуровневые сопартийцы могут приносить пользу – собирать ресурсы и крафтить апгрейды для союзных фортов и городов.
И все это в 20 fps – как будто Амазон фармит Биткоины на твоем ПК
У New World отвратительная оптимизация: даже если ваш компьютер подходит под рекомендованные системные требования (хотя они и так адские), она будет лагать и фризиться. В чатах все жалуются на низкий FPS и шутят, что пока мы играем и стоим в очередях, Amazon фармит криптовалюту. В такие истории даже начинаешь верить из-за новостей о том, как New World убивает мощные видеокарты.
New World – это отличная MMO для фанатов жанра, которым хочется нового опыта: здесь и редкий сеттинг колониального фэнтези, и 17 видов крафта, и тактические битвы, требующие отличной реакции и продуманных действий. Однако сейчас заходить в игру можно только в будни и по утрам. Вечером или в выходные придется сидеть в очередях или страдать от наплыва задротов, которые прокачались за неделю и хотят самоутвердиться за ваш счет. Если вы терпеливы и можете тратить десятки часов на расслабляющую прокачку и крафт, то в игре можно жить. Да и выключать ее совсем не хочется, ведь потом снова в очереди стоять.
New World краткий обзор
Обнаружил эту игру в недрах Стим уже очень давно. Соответственно, долгое время слежу за развитием проекта. Меня сразу привлек стильный конкистадорско-пиратский арт и шикарная, необычная графика. Можно сказать, что одно время даже возлагал на проект большие надежды, в теории выходило, что мы получим чуть ли не одну из лучших MMORPG, которая впитает все хорошее и избавится от всего плохого.
— Три (или четыре?) сорванных даты релиза.
— Очень много стадий тестирования.
И вот, после участия во втором бета-тестировании все-таки решил высказать и свое мнение по игре. К тому же, так вышло, что последние месяцы довольно плотно играю в World of Warcraft, а эти игры часто сравнивают. И, как ни странно, часто не в пользу WoW. И после очередного прочитанного материала, рассказывающего сказки, о том, как все в NW кайфово, все-таки решил тоже скрафтить обзор.
Игровой процесс представляет собой претензию на MMORPG.
PVE-враги представлены разного рода зомби и чудищами, а также местными вполне обычными зверями.
Вроде как имеются данжи, где ждут противники посильнее. Заявлено 5 или 6 данжей.
PVP ситуация состоит в том, что оно практически бесполезное. Единственным осмысленным местом применения навыков сражений с игроками до сих пор являются только штурмы поселений в замесах 50 на 50 человек.
РАЗМЫШЛЕНИЯ И ПРОГНОЗЫ
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
+ Красивейший арт и графика.
+ Очень красивое музыкальное и звуковое сопровождение. Очень понравилось.
+ Достаточно большой (если рассматривать его для одиночного разового прохождения) мир для исследования.
+ Идеально для крабов-собирателей. Куча ресурсов, крафта.
— Игра как бы «на разок», она проходится физически и потом просто нечего делать, разве только ходить в опостылевшие 5 или 6данжей и на драки за города.
Игра хороша в двух случаях.
1) Вам нравится неспешно бегать и созерцать, осматривать красоты, копать руду, собирать травы и веточки. Квесты не нужны. Вам нет дела ни до кого. Тогда норм пока не пройдете игру.
2) Вы влились в какой-то активный клан и готовы активно играть. Тогда, полагаю, может быть интересно какое-то время чисто за счет общения. Если на серваке окажется хотя бы два таких клана (200 из 1000 организуются в два лагеря, не фантастика ли?), то пока кто-то не сольется будет более-менее норм.
В любом другом случае это пустая игра. Ни о каком конкурентном сравнении с крупными MMORPG не может быть и речи, такие мастодонты контента как WoW, TESO, GW2 некорректно сравнивать с этим поделием.